Требование к знаниям выпускника психологического факультета классического университета.
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 10.11.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Обучение в высших учебных заведениях
Учебные дисциплины, изучаемые на психологических факультетах
Требования к профессиональной деятельности выпускников и проблемы неподготовленности к ней
Заключение
Список литературы
Знания оторваны от практики. Главная и наиболее часто звучащая претензия работодателей к выпускникам вузов сегодня - оторванность полученных знаний от практики. Это может проявляться по-разному: в неспособности использовать знания в решении практических задач, в неумении обращаться с современным оборудованием, в психологической неподготовленности к реалиям, руководству людьми, в отсутствии представлений о нормах поведения и т.д. [12, с. 126]
Таким образом, в сфере образования по вопросам подготовки профессиональных психологов, существует ряд проблем, требующих решения и пересмотра требований к выпускнику психологического факультета.
Заключение
В данной работе освещены требования, предъявляемые к знаниям выпускника психологического факультета университета, программы и дисциплины, на основе которых он получает эти знания. Кроме того, затронуты некоторые проблемы современного образования.
Знания выпускников оторваны от практики, нет несоответствия содержания учебных планов и программ содержанию и требованиям профессиональной деятельности психолога в определенной среде. Ведь подготовка специалистов не может происходить без учета практики. А большинство занятий в ВУЗах – теоретической направленности.
Сегодня ситуация начинает постепенно меняться в лучшую сторону, но все необходимо отметить некоторые коррективы, с помощью которых требования к знаниям выпускников и специалистов сблизятся.
Во-первых, необходимо перевести часть теоретических курсов в дистанционную форму. Это позволит снизить лекционную нагрузку на студентов и использовать это время для обсуждения и дискуссий по основным моментам. Как следствие, студенты смогут глубже понять и принять теоретические основы, а также свободнее оперировать понятиями.
Во-вторых, усилить индивидуальный компонент в образовательном процессе, помочь студентам строить образовательную и карьерную траекторию, расширить их кругозор по наиболее интересной проблематике, эффективнее подготовиться к выбранному направлению рабочей деятельности.
В-третьих, организовать реальные, долгосрочные и эффективные практики. При этом, коммуникация с преподавателем — профессионалом в соответствующей сфере — должна строится вокруг обсуждения реальных проблем и трудных ситуаций, возникающих на работе. Именно это позволит выпускникам свободно ориентироваться в выбранной сфере деятельности и уверенно конкурировать с соискателями, уже имеющими опыт работы.
Список литературы
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 020400 — психология. Квалификация: психолог, преподаватель психологии. — М.: 2000.
Европейская Конвенция об академическом признаний университетских квалификаций //Официальные документы в образовании. — 1999.— №20. — С. 91-98.
Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. – СПб.: «Питер», 2006.
Конвенция о признаний квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе. Лиссабон, 11.04.97 г. // Официальные документы в образовании. - 2000. - № 11. - С. 76-94.
О введении в действие Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования: Приказ Минобразования России // Официальные документы в образовании. — 2002. — № 22. — С. 95-97.
О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Федеральный закон // Официальные документы в образовании. - 2003. - № 6. - С. 13-15.
О высшем и послевузовском профессиональном образовании (с изменениями на 10 июля 2000 года) // Официальные документы в образовании. — 2000. — № 14. - С. 60-103.
Об образовании. Закон РФ // Официальные документы в образовании. — 2000. — № 14. - С. 2-59.
Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования: Приказ Минобразования России (с приложением) // Официальные документы в образовании. — 2002. — № 27. — С. 12-33.
Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологии (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации: Приказ Минобразования России // Официальные документы в образовании. - 2003. - № 5. - С. 90-95.
Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки: Приказ Минобразования России // Официальные документы в образовании. — 2002. — № 24. — С. 90-95.
Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: ТЦ «Сфера», 2000.
Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования // Официальные документы в образовании. - 2001. - № 1. - С. 77-82.
Степанова М.А. Психология в образовании: психолого-педагогическое взаимодействие // Вопр. психол. 2003. № 4. С. 76–83.
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации // Официальные документы в образовании. — 2001. — № 14. — С. 53-74.
2
1.Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образо¬вания. Специальность 020400 — психология. Квалификация: психолог, препо¬даватель психологии. — М.: 2000.
2.Европейская Конвенция об академическом признаний университетских квалифи¬каций //Официальные документы в образовании. — 1999.— №20. — С. 91-98.
3.Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. – СПб.: «Питер», 2006.
4.Конвенция о признаний квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе. Лиссабон, 11.04.97 г. // Официальные документы в об¬разовании. - 2000. - № 11. - С. 76-94.
5.О введении в действие Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования: Приказ Минобразования России // Офици¬альные документы в образовании. — 2002. — № 22. — С. 95-97.
6.О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об обра¬зовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональ¬ном образовании». Федеральный закон // Официальные документы в образо¬вании. - 2003. - № 6. - С. 13-15.
7.О высшем и послевузовском профессиональном образовании (с изменениями на 10 июля 2000 года) // Официальные документы в образовании. — 2000. — № 14. - С. 60-103.
8.Об образовании. Закон РФ // Официальные документы в образовании. — 2000. — № 14. - С. 2-59.
9.Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования: Приказ Минобразования России (с приложением) // Официаль¬ные документы в образовании. — 2002. — № 27. — С. 12-33.
10.Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных техно¬логии (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Фе¬дерации: Приказ Минобразования России // Официальные документы в обра¬зовании. - 2003. - № 5. - С. 90-95.
11.Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высше¬го профессионального образования в сокращенные сроки: Приказ Минобразо¬вания России // Официальные документы в образовании. — 2002. — № 24. — С. 90-95.
12.Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: ТЦ «Сфера», 2000.
13.Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования // Официальные документы в обра¬зовании. - 2001. - № 1. - С. 77-82.
14.Степанова М.А. Психология в образовании: психолого-педагогическое взаимодействие // Вопр. психол. 2003. № 4. С. 76–83.
15.Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионально¬го образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации // Офи¬циальные документы в образовании. — 2001. — № 14. — С. 53-74.
Вопрос-ответ:
Какие требования предъявляются к знаниям выпускника психологического факультета классического университета?
К выпускнику психологического факультета классического университета предъявляются требования к обширным знаниям в области психологии, включающим основные концепции и теории, методы исследования, практические навыки применения психологических методов и техник.
Какие учебные дисциплины изучаются на психологических факультетах?
На психологических факультетах изучаются такие учебные дисциплины, как общая психология, социальная психология, развития психологии, клиническая психология, экспериментальная психология, прикладная психология, психологическая статистика и методы исследования, психология личности и другие специализированные направления.
Каковы требования к профессиональной деятельности выпускников психологического факультета?
Требования к профессиональной деятельности выпускников психологического факультета включают способность анализировать психологические проблемы, применять различные методики исследования, разрабатывать и реализовывать психологические программы и проекты, работать с клиентами и проводить консультации.
Какие проблемы неподготовленности к профессиональной деятельности могут возникать у выпускников психологического факультета?
У выпускников психологического факультета могут возникать проблемы неподготовленности к профессиональной деятельности, связанные с недостаточной практической проработкой навыков работы с клиентами, неопределенностью в выборе специализации, нехваткой знаний о современных технологиях и методах психологической практики, а также недостаточной профессиональной этикой и ответственностью.
Почему работодатели часто высказывают претензии к выпускникам психологических факультетов?
Наиболее часто работодатели высказывают претензии к выпускникам психологических факультетов из-за оторванности полученных знаний от практики. Выпускники нередко не могут применить свои знания в реальной профессиональной деятельности, не обладают нужными навыками и опытом работы с клиентами, что часто вызывает недовольство со стороны работодателей.
Какие требования предъявляются к знаниям выпускника психологического факультета классического университета?
Требования к знаниям выпускника психологического факультета классического университета включают в себя широкий спектр дисциплин, таких как общая психология, социальная психология, развитие личности, психология личности, психологическая диагностика и другие. Выпускник должен иметь хорошее понимание основных теоретических концепций и методов психологии, а также умение применять их на практике.
Какие учебные дисциплины изучаются на психологических факультетах в высших учебных заведениях?
На психологических факультетах в высших учебных заведениях изучается широкий спектр дисциплин, включая общую психологию, социальную психологию, развитие личности, психологию личности, психологическую диагностику, психологию организации, экспериментальную психологию, психологию образования и другие. Эти дисциплины позволяют студентам получить базовые знания о различных аспектах психологии и их применении в практической деятельности.
Какие требования предъявляются к профессиональной деятельности выпускников психологического факультета, и какие проблемы неподготовленности могут возникать?
Требования к профессиональной деятельности выпускников психологического факультета включают умение работать с клиентами, проводить психологические обследования и консультирование, анализировать данные и применять методы психологической диагностики. Проблемы неподготовленности могут возникать, если выпускники не имеют достаточного практического опыта и не обладают достаточными навыками для решения реальных проблем в профессиональной сфере. Это может быть связано с недостаточной практикой во время учебы или с тем, что знания выпускников остаются оторванными от практического применения.