налоговая система и система налогов и сборов в РФ
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 22.11.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Понятие налогов, их виды и функции на современном этапе 4
Глава 2. Налоговая система РФ. Сущность, цели, методы налогового регулирования 12
Заключение 17
Список литературы 18
Росту сбережений способствует государственная политика защиты частных вкладов, отказ от обложения налогом доходов по вкладам и ценным бумагам, антиинфляционная политика;
интересы хозяйствующих субъектов в структурном, отраслевом и региональном аспектах экономической деятельности можно сбалансировать через антимонопольное регулирование и налоговые льготы для инвестиций в приоритетные отрасли экономики;
экономические интересы государства и хозяйствующих субъектов. Отсутствие оптимального соотношения той доли вновь созданной стоимости в экономике, которая перераспределяется через государственный бюджет, и той, которая остается в распоряжении хозяйствующего субъекта, может обернуться либо невыполнением государственных программ социально-экономического развития, либо снижением экономических стимулов предпринимателя. Государство должно стать партнером, выражающим интересы всего общества, значит необходимо совершенствование налогообложения через формирование оптимальной модели налогового регулирования.
Под оптимальной моделью налогового регулирования понимается модель, в основу которой положены принципы налогового регулирования и методы их реализации, наилучшим образом обеспечивающие выполнение налогами фискальной и социально-экономической функций при сохранении баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов и государства.
Невзирая на многие критические оценки методов налогового регулирования, убеждений о неэффективности и ложности положительного эффекта от использования данного инструмента многие страны либо активно развивают, внедряя эти методы на практике, либо формируют необходимую законодательную базу.
Преимущественно с помощью налогов государство стремится стимулировать долгосрочные и дорогостоящие исследования, поддерживать потенциал малого и среднего бизнеса, укрепить научно-техническую базу приоритетных секторов экономики.
Комплекс методов, используемых в процессе налогового регулирования, можно условно разделить на четыре группы:
налоговые льготы;
налоговые санкции;
административное влияние;
оптимизация бюджетно-налоговой сферы.
Одним из перспективных методов налогового регулирования выступает инвестиционный налоговый кредит. Суть его заключена в изменении срока уплаты налога при наличии соответствующих оснований. К ним относятся проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществление инновационной деятельности, выполнение организацией важного заказа по социально-экономическому развитию региона. В двух последних случаях, указанных выше сумма кредита определяется по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией, что отличает ситуацию при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в таком случае сумма кредита не может быть более 30% от стоимости приобретенного организацией исключительно для этих целей оборудования. В данном условии можно наблюдать некоторую неясность со стороны законодателя. Ведь при закреплении такого условия, необходимо учитывать возможности малых и средних предприятий, которые прямо сказать не велики, но которые выступают основными потенциальными участниками договоров об инвестиционном налоговом кредите.
Обобщая кодифицированные нормы, можно сделать вывод, что инвестиционный налоговой кредит (далее – ИНК) несколько схож на банковское кредитование с возможностью снижать налоговые платежи по налогу на прибыль, региональным и местным налогам в пределах суммы ИНК на срок от одного года до пяти лет.
Он не предусматривает освобождения от уплаты налога насовсем, но все же такая своеобразная рассрочка может быть выгодной организации. К тому же плата за пользование инвестиционным налоговым кредитом ниже, чем за пользование банковским и составляет Ѕ–ѕ ставки рефинансирования.
Ярким примером налогового регулирования на экономику страны становится ИНК. Потому как в отличии от массы безвозвратных налоговых льгот государство при помощи ИНК, увеличивает налоговые поступления в бюджет страны и стимулирует компании на увеличение капитала.
Но реалии современного экономического состоянии страны таковы, что ИНК, являясь достаточно эффективным инструментом стимулирования инвестиционной деятельности, очень редко используют на практике участники экономических процессов.
Еще одним методом налогового стимулирования выступает налоговая амнистия. Налоговой амнистией называется ряд мероприятий по предоставлению налогоплательщикам права уплатить суммы налогов, по которым истекли установленные налоговым законодательством сроки платежей.
Налоговой амнистии характерны следующие признаки: одномоментность, предоставление право государством легализовать свои доходы едино разово и за определённый промежуток времени.
Результат, на который ориентирована налоговая амнистия не финансовый, а правовой, состоит не столько в пополнении бюджета, а в основном направлен на переход на правовую базу в отношениях налогоплательщиков и государства.
Характеризуется легализацией собственности, за которую уплачен налог и отказом государства от правового преследования нарушителей.
Суть данного процесса заключался в том, что налогоплательщики, задекларировавшие активы, получают полное освобождение от уголовного и административного преследования (по налоговым нарушениям).
Однако данная мера зачастую оказывается недейственной. Амнистия капиталов, проходившая в последние годы, завершилась полной не востребованностью и нуждается в корректировке.
Заключение
Повышение эффективности налогового регулирования предполагает поиск оптимального сочетания таких методов как:
– установление рационального соотношения прямых и косвенных налогов;
– выбор и установление оптимальной величины налоговых ставок;
– разумное применение системы налоговых льгот (инвестиционный налоговый кредит, налоговые каникулы, налоговая амнистия, отсрочка налоговых платежей, кратные вычеты);
– использование мер штрафного воздействия;
– изменение субъектов и объектов налогообложения;
– изменения механизма исчисления и уплаты налогов;
– комплексный подход при определении количества налогов, а также выборе того или иного вида налога.
Формирование оптимальной модели эффективного налогового регулирования должно стать важным фактором экономического роста.
В заключении необходимо сделать общий вывод о том, что налог представляет объединённую экономико-правовую категорию. Кроме того:
разработанное определение налога и отличительный признак, характеризуются новизной;
определение и признаки юридической нормы выражают теоретическую и практическую направленность;
определение и признаки налога могут быть использованы:
в дальнейших исследованиях проблем понятийного аппарата налогового права;
в законотворческой деятельности государственных органов;
в учебном процессе при изучении налогового права.
Список литературы
1. Эффективный экономический рост: теория и практика : учеб. пособие для студентов экономических вузов / под ред. Т.В. Чечелевой. – М. : Изд-во Экзамен, 2016.
2. Курс экономики: учеб. / под ред. Б.А. Райзберга. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2015.
3. Макроэкономика. Теория и российская практика: учеб. / под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2016.
4. Мандрощенко О.В., Пинская М.Р. Налоги и налогообложение. М.: «Дашков и К0», 2016.
5. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. М.: «Юрайт», 2012.
Казаков В.В. О сущности налогообложения и налогового правоотношения // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2015. №3. С. 106.
Курс экономики: учеб. / под ред. Б.А. Райзберга. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2015. С. 465.
Эффективный экономический рост: теория и практика : учеб. пособие для студентов экономических вузов / под ред. Т.В. Чечелевой. – М. : Изд-во Экзамен, 2013. С. 199.
Макроэкономика. Теория и российская практика: учеб. / под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2016. С. 444.
Эффективный экономический рост: теория и практика : учеб. пособие для студентов экономических вузов / под ред. Т.В. Чечелевой. – М. : Изд-во Экзамен, 2016. С. 189.
Эффективный экономический рост: теория и практика : учеб. пособие для студентов экономических вузов / под ред. Т.В. Чечелевой. – М. : Изд-во Экзамен, 2016. С. 199.
Сташ З.Н. Необходимость укрепления функции налогового регулирования в условиях трансформационной экономики // Экономика и предпринимательство. 2015. №4. Ч. 2.
Инвестиционный налоговый кредит // Группа компаний «БАЛАНС». – 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://balans.ru
3
2. Курс экономики: учеб. / под ред. Б.А. Райзберга. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2015.
3. Макроэкономика. Теория и российская практика: учеб. / под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2016.
4. Мандрощенко О.В., Пинская М.Р. Налоги и налогообложение. М.: «Дашков и К0», 2016.
5. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. М.: «Юрайт», 2012.
Введение
В настоящее время налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование всей национальной экономики.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.
В ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.
Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, некоторые льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым трудно следовать, но нужно время, чтобы получить. Незнание закона не освобождает от ответственности за их несоблюдение. Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушение налогового законодательства. В связи с достаточно четкого толкования некоторых законодательных актов и актов инструктивной увеличивает потребность в комментировании сложных проблем налогообложения.
На основании этого целью данной работы является анализ налоговой системы Российской Федерации.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты налоговой системы Российской Федерации;
- анализ текущей налоговой системы в российской Федерации, выявить недостатки и проблемы и предложить пути их решения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты налоговой системы: понятие налогов, функции и виды; состав налогового законодательства РОССИЙСКОЙ федерации; понятие и общая характеристика налоговых администраций, а также рассматриваются плательщики налогов и сборов, их права и обязанности.