Старатегический менеджмент (3. Структура и особенности процесса стратегического управления)
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 02.11.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Система управление стратегического развития 5
2. Особенности управления стратегией организации 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
Список использованных источников 17
Иерархия определяет принцип разделения власти на предприятии, то есть устанавливает для всего персонала подотчетность, содержание работы, ответственность, полномочия и образ успеха. По нашему мнению, при выборе любого направления проведения изменений, возникает необходимость введения должности «агент перемен», что должно поддерживать положительный социально-психологический климат в коллективе и снижать сопротивление. При осуществлении значительных изменений необходимо выделение части полномочий и, соответственно, рабочего времени одного из функциональных руководителей или руководителя среднего звена, ведь эти изменения касаются нескольких подразделений и, как минимум, двух уровней управления. В случае радикальных изменений обязательным является введение указанного. Менеджер по изменению должен непосредственно управлять процессом реорганизации. Для выполнения этой функции целесообразно выбирать представителя топ-менеджмента с профессиональными и личностными качествами. Альтернативным вариантом может быть привлечение стороннего консультанта, деятельность которого на предприятии будет ограничена периодом осуществления радикальных изменений. Этот вариант менее приемлемым, ведь, несмотря на опыт и компетентности, глубинное знание предприятия является важнейшим залогом успешного проведения изменений. Компенсировать недостаточность информации возможно при условии, что лидерскую роль «агента перемен» будет выполнять специалист данного предприятия [13, с. 165].
На отечественных предприятиях преобладает функциональный подход, отображается в линейно-функциональных структурах управления. Это существенно снижает эффективность деятельности и актуализирует задачу внедрения организационных изменений с включением реинжиниринга: систематического - когда текущий процесс понятен, документированный и проанализирован для систематического создания новых, лучших процессов; «с чистого листа» - когда существующий процесс полностью разрушается и утилизируется. Новый процесс создается путем фундаментального переосмысления существующего [13, c. 25 – 48].
Таким образом, совмещая процессы развития предприятия и управления организационными изменениями, можно успешно реализовывать технологию организационных изменений, а использование эффективных инструментов управления организационными изменениями позволит не только повысить адаптивность предприятия к внешней среде, но и реализовывать концепцию совершенствования его внутренней среды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных сложных экономических условиях хозяйствования усиления конкуренции возникает необходимость своевременно реагировать на изменение окружающей среде. Предприятиям необходимо соответствовать требованиям потребителей, успешно конкурировать на рынке, адаптироваться к изменениям внешней среды. Изменение требований покупателей к качеству товаров и услуг, растущее многообразие новой продукции с одновременным сокращением времени ее вывода на рынок, требуют адекватного реагирования со стороны предприятий.
Повышение конкурентоспособности предприятий требует проведения изменений на предприятии, разработки и реализации конкурентных стратегий и преимуществ. На современном этапе для повышения конкурентоспособности основное внимание следует уделять совершенствованию стратегического управления как системе мер эффективного развития предприятий.
Чтобы обеспечить быстрое и эффективное развитие для расширения деятельности и получения прибыли на предприятии должны быть правильно организованы все сферы деятельности организации.
Управление организационными изменениями - это вид деятельности предприятия, который обеспечивает процесс планирования, контроля и внедрения преобразований в организационных, информационных, трудовых, производственных и других ресурсах при постоянном мониторинге, непрерывной оценке и анализе изменений во внешней и внутренней среде.
Список использованных источников
Загаштокова К.Ш. Исследование особенностей организации обслуживания гостей во время их пребывания в отеле // Вестник Российского нового университета. 2014. № 2. С. 182-184.
Ляпина И.Ю. Организация и Технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф.образования / Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю.Лапина.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012, с. 256
Асанова И.М. Деятельность службы приема и размещения // учебник для студентов высших учебных заведений, обучаю. С. 325щихся по направлению "Туризм" / И. М. Асанова, А. А. Жуков. Москва, 2011
Воронцова А. Теоретические аспекты организации работы службы приема и размещения гостиницы // В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 682-685.
Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. проф. эконом. наук А.Д. Чудновского. – М.: Тандем, 2010, с 210
Сливкова, Ю. В. Технологии гостиничного сервиса: учебное пособие / Ю. В. Сливкова. – Омск: ОГИС, 2011, с. 236
Браверман А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий. // Вопросы экономики.- 2012.- №6, с. 25
Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 2012. - 320 с.
Душемова А., Насырова Л.А. Лицо отеля: служба приема и размещения // В сборнике: Международный туризм и спорт материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под ред. Ю.В. Жилковой. РГУФКСМиТ, 2014. С. 270-272.
Зайцева Н. А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело; Академия - Москва, 2013, с. 126
Ишков А.Ю. Инновации в техническом оснащении службы приема и размещения // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 40-41.
Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов; КноРус - Москва, 2013, с. 236
Зенцов Ю. Управление в условиях мирового кризиса // Проблемы экономики.- 2012.- апрель.- №53, с. 124
Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2012.- 509 с.
Сенин В.С. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и средств размещения [Текст] / В.С. Сенин,А.В. Денисенко. - М.: Финансы и статистика. - 2016 - 144с.
6
1. Загаштокова К.Ш. Исследование особенностей организации обслуживания гостей во время их пребывания в отеле // Вестник Российского нового университета. 2014. № 2. С. 182-184.
2. Ляпина И.Ю. Организация и Технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф.образования / Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю.Лапина.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012, с. 256
3. Асанова И.М. Деятельность службы приема и размещения // учебник для студентов высших учебных заведений, обучаю. С. 325щихся по направлению "Туризм" / И. М. Асанова, А. А. Жуков. Москва, 2011
4. Воронцова А. Теоретические аспекты организации работы службы приема и размещения гостиницы // В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 682-685.
5. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. проф. эконом. наук А.Д. Чудновского. – М.: Тандем, 2010, с 210
6. Сливкова, Ю. В. Технологии гостиничного сервиса: учебное пособие / Ю. В. Сливкова. – Омск: ОГИС, 2011, с. 236
7. Браверман А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий. // Вопросы экономики.- 2012.- №6, с. 25
8. Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 2012. - 320 с.
9. Душемова А., Насырова Л.А. Лицо отеля: служба приема и размещения // В сборнике: Международный туризм и спорт материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под ред. Ю.В. Жилковой. РГУФКСМиТ, 2014. С. 270-272.
10. Зайцева Н. А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело; Академия - Москва, 2013, с. 126
11. Ишков А.Ю. Инновации в техническом оснащении службы приема и размещения // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 40-41.
12. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов; КноРус - Москва, 2013, с. 236
13. Зенцов Ю. Управление в условиях мирового кризиса // Проблемы экономики.- 2012.- апрель.- №53, с. 124
14. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2012.- 509 с.
15. Сенин В.С. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и средств размещения [Текст] / В.С. Сенин,А.В. Денисенко. - М.: Финансы и статистика. - 2016 - 144с.
Вопрос-ответ:
Какая структура имеет процесс стратегического управления?
Процесс стратегического управления имеет иерархическую структуру, которая определяет разделение власти на предприятии. Эта структура включает в себя подотчетность, содержание работы, ответственность, полномочия и образ успеха для всего персонала.
Какие особенности управления стратегией организации можно выделить?
В управлении стратегией организации можно выделить несколько особенностей. Это, например, постоянное обновление стратегии с учетом изменяющихся условий, принятие решений на основе анализа внутренней и внешней среды организации, учет интересов всех заинтересованных сторон и установление механизмов контроля выполнения стратегии.
Какова роль системы управления стратегического развития?
Система управления стратегического развития играет важную роль в организации. Она представляет собой комплекс методов, процессов и инструментов, которые направлены на формулирование, реализацию и контроль стратегии. Система управления стратегическим развитием помогает организации достигать своих стратегических целей и решать возникающие в процессе выполнения стратегии проблемы.
Какие источники полезно использовать при управлении стратегией организации?
При управлении стратегией организации полезно использовать различные источники информации. Это могут быть данные о внешней среде, такие как экономические и политические тренды, данные о конкурентах и клиентах. Также полезно учитывать внутреннюю среду организации и анализировать ее ресурсы, культуру, процессы. Одним из важных источников информации является также опыт и знания руководства организации.
Какие принципы полезно применять при проведении изменений в организации?
При проведении изменений в организации полезно применять несколько принципов. Во-первых, четкое определение целей и задач, которые необходимо достичь. Во-вторых, вовлечение всех заинтересованных сторон и создание команды, способной реализовать изменения. Также полезно применять принципиальность и последовательность при внедрении изменений, а также обеспечивать информированность и обратную связь сотрудников об изменениях.
Какие особенности имеет процесс стратегического управления?
Процесс стратегического управления имеет несколько особенностей. Во-первых, он является долгосрочным и непрерывным процессом, который осуществляется на различных уровнях организации. Во-вторых, стратегическое управление предполагает анализ внешней и внутренней среды, определение целей и разработку стратегий достижения этих целей. В-третьих, в процессе стратегического управления осуществляется мониторинг и контроль за выполнением стратегий и достижением заданных целей. Наконец, отличительной чертой стратегического управления является его гибкость и способность к адаптации к изменениям во внешней среде.
Какая роль у системы управления стратегического развития в организации?
Система управления стратегического развития играет важную роль в организации. Она позволяет определить и сформулировать стратегические цели организации, разработать стратегии и планы их достижения, а также осуществить контроль и оценку результатов. Система управления стратегического развития также позволяет организации реагировать на изменения внешней среды и адаптироваться к ним. Все это помогает организации достичь конкурентных преимуществ и устойчивого развития.
Какие меры необходимо предпринять при управлении стратегией в организации?
При управлении стратегией в организации необходимо предпринять несколько мер. Во-первых, следует провести анализ внешней и внутренней среды, чтобы определить факторы, которые могут повлиять на стратегическое развитие организации. Затем необходимо сформулировать стратегические цели и разработать стратегии и планы их достижения. После этого следует осуществить контроль и оценку выполнения стратегий и достижения целей, а также провести корректировку стратегии в случае необходимости. Также важно обеспечить информационную поддержку процесса управления стратегией, чтобы иметь актуальные данные для принятия решений.