Совершенствование развития организации как объекта управления.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 12.11.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1.Понятие и сущность организации 5
1.2.Виды коммерческих и некоммерческих организаций 10
Глава 2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ЭСТЬЕ» 21
2.1.Общая характеристика предприятия 21
2.2.Структура управления ООО «Эстье» 24
Глава 3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ООО «Эстье» 27
3.1.Анализ внешней среды ООО «Эстье» 27
3.2.Совершенствование управления развитием ООО «Эстье» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы. Размер прибыли напрямую зависит от уровня обучения персонала.Премия за показатели деятельности начисляются пропорционально зарплате за фактически отработанное время за (месяц). В целом выплаты производятся только при выполнении таких показателей плана: по объему выполненных работ - 5%; по выручке - 10%; по прибыли - 25%.На предприятии размер премии объявляется приказом в процентах к фактически начисленному заработку или окладу. Предусмотрены следующие размеры выплачиваемых премий: не больше 25% в месяц и 75% в квартал, к зарплате за фактически отработанное время.Надбавки к месячным окладам сотрудников устанавливаются в зависимости от стажа работы. Основание для начисления надбавок - данные о стаже работы, которые подтверждены отделом кадров. Стимул для эффективной работы - вознаграждения по итогам работы за год. Они выплачиваются в полном размере, если сотрудник полностью проработал год. Размер вознаграждения устанавливается в процентах в зависимости от непрерывного стажа работы. Кроме материального поощрения используется также система не материального стимулирования, таких как: оплата транспортных затрат, организация питания внутри компании,проведение корпоративных праздников, организация совместных поездок.Все указанные меры увеличения производительности труда относятся к «положительным» методам воздействия на сотрудникам, но кроме поощрения используется и система штрафов. Штрафы используются как крайняя мера за проступки, такие как грубость клиентам со стороны официантов, нахождение на рабочем месте в нетрезвом виде. Но штраф как мера воздействия, в организации почти не применяется.Глава 3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ООО «Эстье»3.1.Анализ внешней среды ООО «Эстье»Сеть фирменных магазинов «Эстье» работает в сфере Кулинарии, кондитерские. Информация о деятельности опубликована в рубриках Свадебный торт, Кулинарии, кондитерские, Кулинарии с новогодними предложениями. Кондитерская «Эстье» имеет 7 фирменных магазинов.Сеть фирменных магазинов Эстье занимается: подарочными конфетами, кондитерскими изделиями, карамельками, печеньем Орео, продажей Киндер Сюрпризов, Пикником, Альпен Гольдом, галетным печеньем, тортами с желе, тортами из магазина, фруктовыми тортами.Также кондитерская «Эстье» занимается: печеньем из творога, тортами-муссами, продажей пастилы, творожными кексами, гонконгскими вафлями, тортом Прага, заварными пирожными, тортом Птичье молоко, продукцией кондитерской фабрики Бабаевский, конфетами в коробках, продукцией КонфаэльС помощью SWOT- анализа можно проанализировать внутреннюю и внешнюю финансовую среду компании. Метод оценки внутренней и внешней среды компании представляют собой в большей степени качественный анализ. К числу недостатков данного метода относят: данные методы оценки необходимо использовать в комплексе с др. методами; он не предоставляет детальной проработанной оценки стратегической позиции компании.SWOT-анализ кондитерской «Эстье» приведён в таблице 5, угрозы и возможности показаны в таблицах 6 и 7.Таблица 5 - SWOT-анализ:Сильные стороныСлабые стороны- Квалификация предпринимателя, обуславливающая качество продукции.- Высокий уровень мотивации.- Высокая производительность.- Использование эффективных способов рекламы.- Эксклюзивность продукции.-Работа с надежными поставщиками продукции.- Использование качественного современного оборудования.- Опыт работы в отрасли (поваром-кондитером).- Работа с конкретным сегментом.- Прибыль зависит от самого предпринимателя.-Необходимость первоначальных вложений.- Отсутствует четкая стратегия.ВозможностиУгрозы- Возможность использования различных ресурсов (большое количество поставщиков).- Низкая активность конкурентов (имеется в виду, что другие производители развивают собственное производство, а не ведут внутриклассовую борьбу).- Полное управление собственными расходами и доходами.- Высокий спрос на товар.- Новизна идеи, ее «вкусность».- Возможность разработки новых изделий, рецептов, сортов.- Рост доходов населения.- Любовь потребителя к эксклюзивным вещам.- Большое количество ограничений, необходимость сертификации.- Постоянный спрос на изготавливаемую продукцию (внутри отрасли).- Довольно тяжело войти на рынок (связано это с оформлением необходимых документов).- Появление других предпринимателей с такой же идеей.- Появление новых требований, стандартов к изготавливаемой продукции.- Ужесточение работы в данной отрасли, связанное с появлением новых законов, СанПинов.- Высокая чувствительность бизнеса к внешним условиям.Таблица 6 – Матрица угрозВероятность реализации угрозПоследствия угрозРазрушениеКритическое состояниеТяжелое состояние"Легкие ушибы"ВысокаяСредняя- Рост уровня инфляции.- Повышение ставки рефинансированияРост ценВысокое конкурентное соперничество между действующими организациями.НизкаяСуществует угроза со стороны товара-заменителяТаблица 7 – Матрица возможностейВероятность реализации возможностейВлияние возможностейСильноеУмеренноеСлабоеВысокаяВысокие барьеры входа.Изменения, связанные с переменами во власти.СредняяПовышение уровня жизни населенияПадение доллара по отношению к рублюПовышение числа трудос-пособного населенияВлияние потребителей и поставщиков низкое.НизкаяАнтиинфляционная политика.Программа долгосрочного социально-экономического развития РоссииНа основании всех приведенных анализов можно сделать следующие выводы:- в запасе «Эстье» есть множество стратегий, направленных на развитие различных областей и сфер его деятельности;- предприятие является лидером в своей отрасли на российском рынке;- резкое снижение темпов роста экономики и частного потребления может замедлить рост спроса физических лиц на услуги;- усиление конкуренции со стороны иностранных компаний, - компания обладает большим количеством сильных сторон, которые значительно превосходят ее слабые стороны.Можно сказать, что компания имеет больше сильных сторон, чем слабых. Конкурентные преимущества высокие и занимает хорошую нишу на российском рынке, что дает основание говорить об устойчивости и приспосабливаемости предприятия к тяжелым внешним условиям.3.2.Совершенствование управления развитием ООО «Эстье»Исходя из анализа можно предложить дванаправления для улучшения управления ООО «Эстье».- мероприятия по повышению квалификации персонала,- мероприятия по улучшению финансового состояния Проблема повышения квалификации сотрудников может быть решена набором новых работников взамен тем сотрудникам, которые достиги нетрудоспособного возраста. В Новосибирскеесть достаточно учебных заведений для подготовки кадров. Но половина работниковООО «Эстье» высшего образования не имеют. К ним, прежде всего, относитсяобслуживающий персонал. Для этихработниковнужно предусмотреть программу повышения квалификации. Эта программа позволит организации перейти на новый уровень обслуживания, повысить стоимость услуг, соответствовать требованиям евростандарта, что приведет к увеличению прибыли.Программупрофессиональной адаптации и обучения персонала компании можно разделить на несколько направлений:- тренинги для новых сотрудников;- развивающие тренинги для менеджеров младшего, среднего и высшего звена;- тренинги для взаимодействующих отделов;- программа «Обучение обучающих»;- профессиональные узкоспециализированные тренинги.Одно из направлений работы в сфере обучения персонала - проведение «профессиональных» тренингов. Организация привлекает своих менеджеров, некоторые из которых высокие профессионалы в своей сфере, к проведению узкоспециализированных тренингов. Но тренинги — это не единственный стимул к обучению. Как показал анализ, в ООО «Эстье» наблюдается нехватка квалифицированных кадров. Повышение квалификации выгодно и для предприятия, и для самого работника. Если сотрудник получает дополнительное образование, проходит переподготовку или переквалификацию, его зарплата должна повышаться. Также увеличение зарплаты идет, если сотрудник знает иностранный язык.ООО «Эстье» для улучшения качества обслуживания нужно расширять ассортимент как продукции, так и дополнительных услуг. Так, к примеру, можно внедрить услугу – фитнес-бар. Для поддержания физической формы фитнес-бар может предлагать выбор спортивного питания, разнообразных свежевыжатых соков, энергетических напитков и коктейля, а так же полезно и вкусно позавтракать, поужинать или пообедать. В фитнес-баре могут предлагаются напитки SPORTING, которые изготовлены из фруктовых натуральных концентратов без консервантов, красителей и искусственных подсластителей. Напитки содержат важнейшие витамины (Niacin, C, Panthothenol, E, B6, B2, B1, B12, биотин, фолиевая кислота) и минералов (магний, кальций, фосфор, натрий, калий): Мультифруктовый Red Flyer фруктовый (содержит кофеин и гуарану, тонизирующие и стимулирующие организм во время тренировок), а также напитки, которые содержа L-Carnitin со вкусами ананаса, чая с лимоном, калифорнийского кактуса, грейпфрута, мексиканского инжира, йогурта (абрикос, малина, персик-груша и др.)Основа работы фитнес-бара - ассортимент продуктов. Фитнес-бар может располагаться в другом районе г. Новосибирска и быть в фитнес-клубе и ориентированным на другой сегмент потребителей.ЗАКЛЮЧЕНИЕОрганизация - хозяйствующий самостоятельный субъект, который создан для производства продукции, оказания услуг и выполнения работ для получения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.Организация имеет собственное фирменную марку (знак), название, расчетный счет в банке, самостоятельный баланс. Оно несет имущественную ответственность по собственным обязательствам, то есть является юридическим лицом.Классифицировать организации можно по разным качественным и количественным параметрам. Основные количественные параметры - годовой оборот капитала и численность работников.Виды организаций: автономная некоммерческая организация, частное учреждение, фонд, общественная организация, корпоративные НКО, унитарные НКО, публично-правовые компании, потребительский кооператив, общественное движение, ассоциация (союз), товарищество собственников недвижимости, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов РФ, религиозная организация (местная, централизованная), ООО, АО. Торговая марка «Эстье» была образована в марте 2002 года и входит в часть холдинга группы компаний «конквест холдинг», которые существуют и успешно развиваются на рынке более 20 лет.На сегодняшний день главная цель деятельности организации или миссия в том, чтобы обеспечивать людей качественными продуктами питания, общедоступными и удобными в потреблении, сберегая время и средства клиентов для полноценной жизни в современном обществе.Финансовый результат «Эстье» превышает финансовый результат «Баттерфляй», однако у кондитерской «Эстье» наблюдается значительная сумма непокрытого убытка, а также недостаток собственных оборотных средств, что определяет низкую рентабельность собственного капитала «Эстье» (0,406 % против 14,04 % у «Баттерфляй»).Кондитерская «Эстье» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.Премия за основные показатели деятельности начисляются пропорционально заработной плате за фактически отработанное время за соответствующий период (месяц).Помимо материального поощрения применяется и система не материального стимулирования, таких как: организация питания внутри компании, оплата транспортных расходов, организация совместных поездок, проведение корпоративных праздников.На основании анализа внешней среды можно сделать следующие выводы: в запасе ООО «Эстье» есть множество стратегий, направленных на развитие различных областей и сфер его деятельности; предприятие является лидером в своей отрасли на российском рынке; резкое снижение темпов роста экономики и частного потребления может замедлить рост спроса физических лиц на услуги; усиление конкуренции со стороны иностранных компаний.Проблема повышения квалификации сотрудников может быть решена набором новых работников взамен тем сотрудникам, которые достиги нетрудоспособного возраста. Для работников нужно предусмотреть программу повышения квалификации. Одно из направлений работы в сфере обучения персонала - проведение «профессиональных» тренингов. ООО «Эстье» для улучшения качества обслуживания нужно расширять ассортимент как продукции, так и дополнительных услуг. Так, к примеру, можно внедрить услугу – фитнес-бар.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.2.Игошина И.А. Введение в менеджмент Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина, Под ред. проф. С.Д. Резник. - 2-e изд., доп. - (Менеджмент в высшей школе)., (Гриф), Инфра-М, 20163. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.4.Менеджмент : учебник /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. — М. : КНОРУС, 2016. — 268 с5. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.6. Попов, В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.7. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2013. - 176 c.8. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 c.9. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.10. Теория менеджмента: Учебник, Семёнов А.К., Набоков В.И., Дашков и К, 2015 год, 491 стр.11. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие, Дробышева Л.А. Дашков и К, 2014 год, 150 стр.12.Виды юридических лиц: какие критерии классификации появились с 1 сентября 2014 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://piterlaw.ru/vidi-yuridicheskih-lic-kakie-kriterii-klassifikacii-poyavilisj-s-1-sentyabrya-2014-goda-25113.Коммерческие организации: определение по ГК РФ, разновидности и цели деятельности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znaydelo.ru/biznes/registraciya/kommercheskie-organizacii.html14.Новые организационно-правовые формы: какую выбрать [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.reghelp.ru/kakuyu_organizatsyonnuyu_ formu_vybrat.shtml15.Сравнительная таблица форм некоммерческих организаций [Электронный ресурс] Режим доступа: http://braiden.ru/uslugi/registracija-nekommercheskih-organizacij/sravnitelnaja-tablica-form-nekommercheskih-organizacij16.ООО «Эстье» [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.estie.ru/news/?page=2
1. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
2.Игошина И.А. Введение в менеджмент Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина, Под ред. проф. С.Д. Резник. - 2-e изд., доп. - (Менеджмент в высшей школе)., (Гриф), Инфра-М, 2016
3. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.
4.Менеджмент : учебник /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. — М. : КНОРУС, 2016. — 268 с
5. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
6. Попов, В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
7. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2013. - 176 c.
8. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 c.
9. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
10. Теория менеджмента: Учебник, Семёнов А.К., Набоков В.И., Дашков и К, 2015 год, 491 стр.
11. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие, Дробышева Л.А. Дашков и К, 2014 год, 150 стр.
12.Виды юридических лиц: какие критерии классификации появились с 1 сентября 2014 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://piterlaw.ru/vidi-yuridicheskih-lic-kakie-kriterii-klassifikacii-poyavilisj-s-1-sentyabrya-2014-goda-251
13.Коммерческие организации: определение по ГК РФ, разновидности и цели деятельности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znaydelo.ru/biznes/registraciya/kommercheskie-organizacii.html
14.Новые организационно-правовые формы: какую выбрать [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.reghelp.ru/kakuyu_organizatsyonnuyu_ formu_vybrat.shtml
15.Сравнительная таблица форм некоммерческих организаций [Электронный ресурс] Режим доступа: http://braiden.ru/uslugi/registracija-nekommercheskih-organizacij/sravnitelnaja-tablica-form-nekommercheskih-organizacij
16.ООО «Эстье» [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.estie.ru/news/?page=2
Вопрос-ответ:
Какая сущность управления организацией представлена в статье про совершенствование развития организации?
В статье рассматривается сущность управления организацией как объектом управления.
Какие виды организаций описаны в статье?
В статье описаны коммерческие и некоммерческие организации.
Какова структура управления организацией "ООО Эстье"?
Stруктура управления ООО Эстье содержит информацию о различных уровнях управления и функциональных подразделениях предприятия.
Какие направления совершенствования развития ООО Эстье описаны в статье?
В статье описаны направления совершенствования развития ООО Эстье, такие как анализ внешней среды и совершенствование управления развитием.
Что было проанализировано внешней среды ООО Эстье?
Внешняя среда ООО Эстье была проанализирована с точки зрения факторов, влияющих на его развитие и успех.
Какие виды организаций существуют?
Существуют коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческие организации занимаются предоставлением товаров или услуг с целью получения прибыли, а некоммерческие организации деятельностью не имеют в целях извлечения прибыли.
Как можно оценить эффективность управления в организации?
Оценку эффективности управления в организации можно провести путем анализа различных показателей, таких как финансовые результаты, уровень удовлетворенности персонала, уровень клиентской удовлетворенности и другие. Также можно провести сравнительный анализ с конкурентами или использовать различные методы и инструменты управления для повышения эффективности.
Какие направления совершенствования развития организации могут быть рассмотрены?
Направления совершенствования развития организации могут быть связаны с анализом внешней среды, улучшением управления развитием и использованием современных методов и инструментов. Важно проводить анализ конкурентной среды, определять сильные и слабые стороны организации, а также осуществлять стратегическое планирование и разработку мероприятий, направленных на развитие и рост.
Какую роль играет структура управления в организации?
Структура управления в организации играет важную роль, так как она определяет иерархию, отношения и распределение обязанностей между сотрудниками. Хорошо организованная и эффективная структура управления позволяет грамотно управлять ресурсами, координировать деятельность и достигать поставленных целей. В то же время, неэффективная структура может привести к проблемам в управлении и снижению работы организации.