Методы и формы контроля знаний, умений и навыков в вузе
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 12.11.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Методы и формы контроля знаний, умений и навыков в вузе 4
Заключение 17
Список литературы 19
Текст вопросов:
· простой, лаконичный;
· легко воспринимаемый на слух;
· требующий краткого ответа
(формула, формулировка, продолжение предложения, схема, график, вычисления только на прямую подстановку в формулу и т. п.).Пауза между вопросами достаточна для записи ответа учащимися (установить опытным путем) 2 Самостоятельная работа · контроль усвоения текущего материала;· закрепление изученного материала;·выявление умения работать с учебным текстом (изучение нового материала);· выявление умения выявлять структурные элементы учебной информации 10–20 мин Проводится:· в начале урока или в конце урока;
· 2 варианта;
· без вариантов, общая для всех.
Задания для работы:
· из задачника номера задач,
аналогичных разобранным в классе, и с элементами усложнения;
· задача с развивающимся содержанием;·текст, составление таблиц (заготовки);· текст, составление кластера;· текст, составление графа или СЛС 3 Практическая работа · закрепление теоретических знаний;· отработка конкретных умений (наблюдать, описывать объект или явление);· отработка конкретных умений (сборка электрической цепи и т. п.);· отработка конкретных умений (компьютерный эксперимент, подготовка слайда презентации и т. п.) 10–20 мин Проводится:·на любом этапе урока, кроме начала урока;· возможна индивидуальная работа, работа в паре и групповая работа.Задания для работы:
· одинаковые задания, предполагающие разные способы выполнения;
· разные задания, предполагающие один и тот же способ выполнения 4 Лабораторная работа ·закрепление знаний;· открытие нового знания;· знание правил и процедур прямых измерений физических величин;·знание правил и процедур косвенных измерений физических величин;· умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики;·умение применять знания в новой ситуации 30–45 мин Проводится:· на любом этапе урока, кроме начала урока;· возможна индивидуальная работа, работа в паре и групповая работа.Задания для работы:
· работа по готовой инструкции;· работа по инструкции, разработанной коллективно;· работа по инструкции, разработанной в группе;· работа по инструкции, разработанной в паре;· одно задание на одинаковом оборудовании;· одно задание на разном оборудовании 5 Тест · выявление знаний и умений по текущему материалу;· выявление остаточных знаний и умений;· позволяет получить конкретные сведения о пробелах в знаниях;· позволяет использовать процедуру взаимного контроля или самоконтроля при работе с эталоном 10–15 мин Проводится:· в любой промежуток времени на уроке;· по вариантам;
Задания для работы:
·открытый тест с выбором одного правильного ответа из четырех ответов;· на соответствие, с записью ответа в виде числового кода;
· наустановление изменения физических величин, характеризующих процесс 6 Блиц-контрольная работа· контроль усвоения текущего материала;· закрепление изученного материала;· выявление умения работать с формулами;
·выявление умения переводить величины из одних единиц измерения в другие;· выявление умения проводить вычисления по формулам 10–15 мин Проводится:· в начале урока;
· по вариантам;
· в высоком темпе.
Задания для работы:· 7–10 стандартных заданий в каждом варианте;·требуют знания формул;· на прямую подстановку величин в формулу;· возможно алгебраическое
преобразование формулы.
Проверка:· проводится учителем;· взаимная проверка по ключу;· самоконтроль по ключу 7 Релейная контрольная работа · контроль усвоения текущего материала;· закрепление изученного материала 10–15 мин Проводится:· в начале уроке;
· по вариантам.
Задания для работы:
· 2–3 стандартные задачи, из числа тех, которые разбирались учителем, решались учениками на предшествующих уроках и входили в домашние задания.
Проверка:· проводится учителем;
· взаимная проверка по ключу;
· самоконтроль по ключу
Контрольная работа · позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения 30–45 мин Проводится:· с начала урока;· по вариантам.Задания для работы:· задания базового минимума;· задания на связи изученного материала внутри темы;· задания на связи изученного материала с ранее изученными темами;· задания творческого характера Зачет ·позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения;· комплексная проверка предметных знаний и умений 45–90 мин Проводится:· с начала урока;
· по индивидуальным вариантам.
Задания для работы:
·дифференцированные по уровню сложности;· построены на основе перечня обязательных вопросов и задач;·построены на основе перечня дополнительных вопросов и задач;· построены с учетом того, какие знания и умения следует проверять у данного ученика
По мнению некоторых специалистов, оценочным может являться любое суждение, выражающее отношение учителя, например, похвала, одобрение, сомнение или же прямое неодобрение. Для нас важно отношение преподавателя к уровню знаний его предмета обучаемыми, то есть его оценка этих знаний. Данное положение можно взять за основу изменения методов контроля и обучения в современной высшей и средней профессиональной школе.
Заключение
Обязательным компонентом образовательного процесса является контроль результатов деятельности обучаемого и педагога. Контроль представляет собой совокупность действий, позволяющих выявить качественно-количественные характеристики результатов обучения.
Каждый образовательный курс имеет стандарт, где сформулированы требования к уровню подготовки студентов данного учреждения. Степень усвоения студентами учебного материала отражает оценка. Способы выражения оценки различны - это устные суждения преподавателя, письменные качественные характеристики.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.Проблема оценивания знаний достаточно актуальна, соответственно и выбор методов проведения контроля важен во всех аспектах. Диагностика знаний, уровень обученности детей проблема, которая требует особого отношения к себе потому, что в условиях современной системы образования важно оценить ребенка объективно, но это очень сложно сделать в рамках строгой пятибалльной системы.
Исследование предложений различных специалистов по совершенствованию высшего образования показало, что никто из них не задаёт вопрос «Зачем нужно ставить оценки?». Общеизвестно, что основная цель любого обучения не его оценка, а формирование у обучаемых необходимых знаний, умений и навыков.
В этой связи предлагается формирование модели обучения, в которой по всем учебным дисциплинам все обучаемые выполняют абсолютно все задания. При этом критерием оценки знаний является выполнение заданий в установленные сроки. Задания могут носить теоретический, практический, комбинированный характер и широко использоваться не только в социально-гуманитарной сфере обучения.
Список литературы
Аркаева Р.П., Рубаева В.П. Квалиметрический подход в управлении качеством образования студентов //Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2012. №3. С. 38-42.
Подласый И.П. Педагогика. – М.: Владос, 2014.
Пидкасистый П.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей и вузов. Педагогическое общество России 2016г.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2015. 540 c.
Современные методы оценки знаний, умений и навыков учащихся./ Сборник статей Орловского педагогического университета. Орёл, 2012.
Тусупова Е.М. Система контроля и оценки знаний обучающихся. СПб., 2010
13
1. Аркаева Р.П., Рубаева В.П. Квалиметрический подход в управлении качеством образования студентов //Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2012. №3. С. 38-42.
2. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Владос, 2014.
3. Пидкасистый П.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей и вузов. Педагогическое общество России 2016г.
4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2015. 540 c.
5. Современные методы оценки знаний, умений и навыков учащихся./ Сборник статей Орловского педагогического университета. Орёл, 2012.
6. Тусупова Е.М. Система контроля и оценки знаний обучающихся. СПб., 2010
Вопрос-ответ:
Какие методы и формы контроля знаний и навыков используются в вузе?
В вузе используются различные методы и формы контроля знаний и навыков, такие как письменные экзамены, устные ответы, практические занятия, лабораторные работы, курсовые проекты и т.д.
Как осуществляется контроль знаний и умений в вузе?
Контроль знаний и умений в вузе осуществляется через проведение различных видов экзаменов, проверку выполнения практических заданий, а также через оценку активности и участия студентов в учебном процессе.
Какие задания включаются в письменные экзамены?
В письменные экзамены обычно включаются задания на написание эссе, решение задач, анализ текстов, теоретические вопросы и т.д. Они направлены на проверку теоретических знаний студентов.
Что подразумевается под практическими занятиями и лабораторными работами?
Практические занятия и лабораторные работы включают в себя непосредственное применение полученных знаний и навыков на практике. Студенты выполняют различные задания, проводят эксперименты, анализируют результаты и составляют отчеты.
Что такое самостоятельная работа и как она контролируется?
Самостоятельная работа представляет собой индивидуальное выполнение заданий или проектов студентами вне аудиторного времени. Она контролируется через проверку выполненных заданий, зачеты, защиты проектов и другие методы, которые позволяют оценить самостоятельность усвоения учебного материала.
Какие методы и формы контроля знаний, умений и навыков используются в вузе?
В вузе применяются различные методы и формы контроля знаний, умений и навыков. Например, это могут быть письменные экзамены, устные ответы на вопросы, контрольные работы, кейсы, практические задания, лабораторные работы, защиты проектов и т.д.
Как проводятся письменные экзамены в вузе?
На письменных экзаменах студентам предлагается решить задачи или ответить на вопросы, записав свои ответы на бумагу. Экзамены могут быть открытые или закрытые, в зависимости от того, разрешено ли использовать учебники и конспекты. Оценка за экзамен формируется на основе правильности и полноты ответов.
Что такое контрольные работы в вузе?
Контрольные работы в вузе представляют собой набор заданий, которые студент должен выполнить в заданный срок. Обычно это письменные работы, которые включают теоретические вопросы, расчеты, аналитические задачи и т.д. Контрольные работы позволяют проверить уровень знаний студента по определенной теме.
Как проходят защиты проектов в вузе?
Защита проектов в вузе обычно проходит перед комиссией. Студентам предоставляется возможность представить свой проект, рассказать о его основных аспектах и ответить на вопросы комиссии. Защита проектов позволяет проверить умение студента презентовать свои идеи и аргументированно отстаивать свою точку зрения.