№ 5,№ 6

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 27 27 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 13.11.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты качества товара 5
1.1 Сущность товара как объекта товароведения 5
1.2 Понятие качества товара и виды его показателей 8
2. Сущность и классификация факторов, влияющих на качество товаров 12
2.1 Внутренние факторы, определяющие качество товара 13
2.2 Характеристика внешних факторов, формирующих качество товара 15
3. Оценка качества товара: ее сущность и способы 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Фрагмент для ознакомления

5) Сравнение фактических показателей качества с базовыми осуществляется путем выбора такого базового образца, сравнение с которым обеспечит конкурентоспособность продукции.Базовым называется образец, показатели качества которого выбраны для сравнения. При выборе базового образца следует исходить из того, что совокупность значений показателей его качества должна, во-первых, быть реально достижимой, а во-вторых, должна характеризовать оптимальный уровень качества продукции на некоторый перспективный период.Следует также отметить, что оценка качества товаров проводится производственными и торговыми предприятиями, экспертными организациями, образовательными и научными учреждениями.[16]На производстве оценка качества товаров осуществляется при постановке новой продукции на производство, анализе динамики качества, аудите качества и оценке эффективности работы предприятия. В торговле – при формировании торгового ассортимента товаров, анализе качества, реализуемых товаров. В экспертных организацияхоценка качества осуществляется по заявкам потребителей в рамках экспертизы качества товара. Цель оценки – определение уровня качества или дефектности товара. В образовательных и научных учреждениях оценка качества проводится в учебном процессе и в целях научных исследований.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении хотелось бы отметить, что в настоящее время, в современной рыночной экономике, качество товара играет огромную роль. Это понятие характеризует эффективную деятельность всех этапов производства товаров – разработка стратегии, сам процесс производства, его сбыт и дальнейшее обслуживание. По мере развития рынка и повышения конкуренции потребитель предъявляет все более высокие требования к качеству товара.В ходе работы было установлено, что качество товара – это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.Качество товара характеризуется большим количеством разнообразных показателей, среди которых можно выделить следующие показатели назначения товара, показатели надежности, показатели стандартизации и унификации, эстетические показатели,показатели транспортабельности, показатели безопасности и т.п. Кроме указанных показателей, по которым оценивается качество товара, в современной науке выделяется ряд факторов, которые оказывают влияние на его формирование на всех этапах его производства и использования. Все они были объединены в следующие группы:- факторы, влияющие на формирование качества товаров;- факторы, стимулирующие качество товаров;- факторы, способствующие сохранению качества товаров.В ходе работы все эти факторы были рассмотрены в разрезе двух категорий – внешние и внутренние. К внутренним факторам относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, и их целесообразно классифицировать в следующие группы: технические, организационные, экономические, социально-психологические.Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции. Поэтому внедрение новой техники и технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции. Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, внедрением системы управления качеством и его сертификации и т.п.Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, затратами на обеспечение необходимого уровня качества продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.Социально-психологические факторы в значительной мере влияют на создание здорового социально-психологического климата в коллективе, нормальных условий для работы, воспитание персонала в духе преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников и т.д. Внешние факторы – это те факторы, на которые организация не может воздействовать и которыми она не управляет, в условиях рыночных отношений также способствуют формированию качества продукции. Факторы внешней среды оказывают влияние на нее косвенно, к ним в первую очередь относятся: поставщики, потребители, конкуренты, нормативные документы в области качества продукции.Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что в основном все факторы, как внутренние, так и внешние, тесно связаны между собой, и все они влияют на качество продукции. Всегда необходимо помнить, что на каждом этапе развития предприятия степень влияния этих факторов неодинакова. Поэтому соответствующие службы должны их ранжировать по степени влияния и отдавать предпочтение тем из них, которые в наибольшей степени влияют на качество продукции.Кроме того, в работе был рассмотрен вопрос об оценке качества товара. В целом здесь подразумевается установление соответствия товара общественным потребностям. Оценка качества любого объекта выполняется по следующей схеме – четкая постановка цели оценки, выбор номенклатуры показателей, выбор методов оценки соответствующих показателей качества, установление норм и требований к показателям качества, сравнение фактических показателей качества с базовыми. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что установление четкой схемы оценки качества товара прямым образом оказывает влияние на его дальнейшее распространение и удовлетворение требований своих потребителей. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 в ред. от 01.05.2017 г. «О защите прав потребителей» :[Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа :http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2. Акуличева, Е.Р. Качество товаров: как правильно оценить? [Текст]/ Е.Р. Акуличева // Товароведение и экспертиза. – 2016. – № 10. – С. 28-32.3. Васильева, Г.А., Нагапетьянец, Н.А. Коммерческое товароведение и экспертиза [Текст] / Г.А. Васильева, Н.А.Нагапетьянец.– М.: Банки и биржи, 2011. – 412 с.4. Гличёв, А.В. Основы управления качеством продукции [Текст]/ А.В. Гличёв. – М.: Эксмо, 2014. – 468 с. 5. Капырин, В.В. Системы управления качеством[Текст] / В.В. Капырин, Г.Д. Коренев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 323 с.6. Коммерческое товароведение [Текст] / Под ред. В.И. Теплова. – М.: Дашков и К, 2012. – 696 с.7. Лисовская, Д.П., Рощина, Е.В., Суконкина, Е.Б. Товароведение и экспертиза товаров [Текст] / Д.П. Лисовская, Е.В. Рощина, Е.Б. Суконкина.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 574 с.8. Муравина, И.В. Основы товароведения [Текст] / И.В. Муравина.– М.: Академия, 2015. – 619 с.9. Окрепилов, В.В. Управление качеством [Текст] / В.В. Окрепилов. – М.: Экономика, 2014. – 673 с.10. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы [Текст] / Ф.А. Петрище. – М.: Дашков и К, 2012. – 508 с.11. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы [Текст] / Е.Ю. Райкова. – М.: Дашков и К, 2014. – 412 с.12. Столярова, А.С. Товароведение и экспертиза товаров[Текст] / А.С. Столярова.– М.: Знание, 2013. – 463 с.13. Товароведение, экспертиза и стандартизация [Текст]/ А. А. Ляшко. – М.: Дашков и К, 2011. – 667 с.14. Федоров, О.Л. Качество товаров на российском рынке [Текст]/ О.Л. Федоров // Управление качеством. – 2016. – № 3. – С. 9-13.15. Чечеткина, Н.М., Путилина, Т.И., Горбунева, В.В. Товарная экспертиза [Текст] / Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина, В.В. Горбунева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 384 с.16. Ясинская, В.Ю. Как современные потребители оценивают качество товаров [Текст]/ В.Ю. Ясинская // Товароведение и экспертизы. – 2015. – № 5. – С. 21-25.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 в ред. от 01.05.2017 г. «О защите прав потребителей» : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа : http://www.consultant.ru/popular/nalog1/
2. Акуличева, Е.Р. Качество товаров: как правильно оценить? [Текст] / Е.Р. Акуличева // Товароведение и экспертиза. – 2016. – № 10. – С. 28-32.
3. Васильева, Г.А., Нагапетьянец, Н.А. Коммерческое товароведение и экспертиза [Текст] / Г.А. Васильева, Н.А. Нагапетьянец. – М.: Банки и биржи, 2011. – 412 с.
4. Гличёв, А.В. Основы управления качеством продукции [Текст] / А.В. Гличёв. – М.: Эксмо, 2014. – 468 с.
5. Капырин, В.В. Системы управления качеством [Текст] / В.В. Капырин, Г.Д. Коренев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 323 с.
6. Коммерческое товароведение [Текст] / Под ред. В.И. Теплова. – М.: Дашков и К, 2012. – 696 с.
7. Лисовская, Д.П., Рощина, Е.В., Суконкина, Е.Б. Товароведение и экспертиза товаров [Текст] / Д.П. Лисовская, Е.В. Рощина, Е.Б. Суконкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 574 с.
8. Муравина, И.В. Основы товароведения [Текст] / И.В. Муравина. – М.: Академия, 2015. – 619 с.
9. Окрепилов, В.В. Управление качеством [Текст] / В.В. Окрепилов. – М.: Экономика, 2014. – 673 с.
10. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы [Текст] / Ф.А. Петрище. – М.: Дашков и К, 2012. – 508 с.
11. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы [Текст] / Е.Ю. Райкова. – М.: Дашков и К, 2014. – 412 с.
12. Столярова, А.С. Товароведение и экспертиза товаров [Текст] / А.С. Столярова. – М.: Знание, 2013. – 463 с.
13. Товароведение, экспертиза и стандартизация [Текст] / А. А. Ляшко. – М.: Дашков и К, 2011. – 667 с.
14. Федоров, О.Л. Качество товаров на российском рынке [Текст] / О.Л. Федоров // Управление качеством. – 2016. – № 3. – С. 9-13.
15. Чечеткина, Н.М., Путилина, Т.И., Горбунева, В.В. Товарная экспертиза [Текст] / Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина, В.В. Горбунева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 384 с.
16. Ясинская, В.Ю. Как современные потребители оценивают качество товаров [Текст] / В.Ю. Ясинская // Товароведение и экспертизы. – 2015. – № 5. – С. 21-25.



Вопрос-ответ:

Что такое товар и какое место он занимает в товароведении?

Сущность товара как объекта товароведения заключается в его функциональной и стоимостной ценности. Товароведение изучает особенности товаров, их свойства, качество, потребительские характеристики и другие аспекты, связанные с производством, обращением и потреблением товаров.

Что подразумевается под понятием "качество товара"?

Понятие качества товара охватывает все его характеристики и свойства, определяющие его пригодность для использования по прямому назначению. Качество товара может быть оценено по различным показателям, таким как надежность, долговечность, эстетические характеристики, функциональность и другие.

Какие факторы влияют на качество товара?

Влияние на качество товара оказывают как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние факторы включают процессы производства, использование качественных материалов, соблюдение технологических процессов. Внешние факторы могут быть связаны с хранением и транспортировкой товара, условиями его эксплуатации или воздействием внешних факторов окружающей среды.

Как осуществляется оценка качества товара?

Оценка качества товара включает сравнение фактических показателей его качества с базовыми показателями. Это может быть реализовано путем проведения испытаний, измерений, анализа результатов. Также оценка качества товара может происходить на основе мнения потребителей, отзывов, рейтингов и других источников информации.

Какие способы оценки качества товара существуют?

Существует несколько способов оценки качества товара. Один из них - это сравнительный анализ, при котором товар сравнивается с аналогичными товарами других производителей. Другой способ - это экспертная оценка, когда специалисты проводят оценку качества товара на основе своего опыта и знаний. Также можно проводить лабораторные и полевые испытания, анкетирование потребителей и использование других методов исследования.

Что такое качество товара?

Качество товара - это совокупность свойств и характеристик товара, определяющих его способность удовлетворить потребности и ожидания потребителя.

Какие показатели качества товара существуют?

Виды показателей качества товара могут быть разными: функциональные, эстетические, экологические, стандартные, безопасности и т.д.

Какие факторы влияют на качество товаров?

На качество товаров влияют внутренние факторы, такие как материалы, технологии производства, дизайн, а также внешние факторы, такие как конкуренция, законодательство, требования потребителей.

Что такое оценка качества товара?

Оценка качества товара - это процесс определения соответствия фактических показателей качества товара базовым, установленным стандартам и требованиям.

Как сравнивают фактические показатели качества товара с базовыми?

Сравнение фактических показателей качества товара с базовыми осуществляется путем выявления различий и анализа их причин, а также разработки мер по улучшению качества товара.

Что такое товар и его качество?

Сущность товара как объекта товароведения заключается в его потребительской ценности и способности удовлетворять потребности потребителя. Качество товара - это совокупность его характеристик и свойств, которые определяют его способность удовлетворять потребности и ожидания потребителя.

Какие факторы влияют на качество товаров?

Факторы влияющие на качество товаров можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние факторы - это такие характеристики товара, как его конструкция, материалы, компоненты и производственные процессы. Внешние факторы - это факторы, связанные с условиями производства и потребления товаров, такие как технологии, стандарты, законодательство, требования рынка и предпочтения потребителей.