Средства защиты от боксования и юза
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 16.11.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Средства защиты от боксования и юза 4
Заключение 12
Список использованных источников 13
Этот способ непригоден для основной группировки, когда последовательно соединены только два двигателя. Ослабление возбуждения одного из них вызывает большой прирост тока и силы тяги второго двигателя, тогда как сила тяги первого уменьшается мало.
Эффективен способ защиты от боксования замыканием уравнительного соединения между якорями и обмотками возбуждения двигателей, примененный на электровозах ВЛ10. При боксовании двигателя в одной из параллельных цепей происходит рост тока возбуждения двигателей этой цепи и падение тока в цепи их якорей. Этот способ можно использовать и для защиты от юза при электрическом торможении.
В настоящее время применяют бесконтактные системы, выполняющие функции реле боксования, которые реагируют на разность ЭДС якорей и на скорость изменения этой разности, что обеспечивает их срабатывание в самом начале развития боксования.
Датчики боксования и юза реагируют на разность частот вращения колесных пар. Пока нет датчиков, которые реагировали бы на скольжение колес относительно рельсов. В качестве датчиков боксования и юза могут использоваться тахогенераторы постоянного или переменного тока и индукционные генераторы частоты, устанавливаемые в буксах всех осей локомотива. Применяются также индукционные датчики зубцовой частоты редукторов тяговых двигателей. Среди наиболее распространенных моделей - датчики боксования ДБ-018П и ДБ-019П, предназначенные для обнаружения и устранения явлений боксования и юза электровоза. Применяются на электровозах ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ10У.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Боксование и юз нарушают режим работы железнодорожного транспорта, ограничивая силу тяги или торможения, повышают вероятность нарушения коммутации тяговых электродвигателей.
Юз или боксование можно прекратить несколькими способами, наиболее простым из которых является увеличение силы сцепления колеса и рельса за счет подачи песка под колесные пары. Возможно как ручное управление песочницами по усмотрению машиниста, так и автоматическая подача песка по сигналу специальных реле. Недостатком данного способа выступают большие потери силы тяги при реализации противоюзного и противобоксовочного воздействия в результате уменьшения тока якорей всех тяговых двигателей, а также ограниченная эффективность применения песка.
Боксование может также быть прекращено торможением колесных пар прямодействующим тормозом, снижением силы тяги ниже силы трения скольжения рельса и колеса. Однако недостатком данного способа является снижение скорости.
Для обнаружения и прекращения боксования колесных пар посредством воздействия на систему автоматического регулирования напряжения тягового генератора на тепловозах служит реле боксования. На современных тепловозах для обнаружения и прекращения боксования колесных пар служит реле боксования, схема работы которого различается в зависимости от типа железнодорожного транспорта.
Также для защиты от боксования и юза широкое применение находят датчики, реагирующие на разность частот вращения колесных пар.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ветров Ю.Н., Приставке М.В. Конструкция тягового подвижного состава. Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / Под ред. Ю.Н.Ветрова. - М.: Желдориздат, 2010. - 316 с.
Кузмич В.Д. и др. Теория локомотивной тяги: Учебник длявузов ж.-д. транспорта / Под ред. В.Д. Кузмича. – М.:Издательство «Маршрут», 2015. – 423 с.
Ланин Д.С. Конструкция локомотивов / Д.С. Ланин. – М.: Инфра-М, 2007. – 271 с.
Осипов С.И., Осипов С.С. Основы тяги поездов. Учебник для студентов техникумов и колледжей ж/д транспорта / С.И. Осипов , С.С. Осипов. - М.: УМК МПС России, 2010.-592 с.
Федоров С.А., Янин Н.В. Основы тяги поездов / С.А. Федоров, Н.В. Янин. – М: Инфра-М, 2011. – 442 с.
Кузмич В.Д. и др. Теория локомотивной тяги: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. В.Д. Кузмича. – М.: Издательство «Маршрут», 2015. – 89 с.
Федоров С.А., Янин Н.В. Основы тяги поездов / С.А. Федоров, Н.В. Янин. – М: Инфра-М, 2011. – 297 с.
Осипов С.И., Осипов С.С. Основы тяги поездов. Учебник для студентов техникумов и колледжей ж/д транспорта / С.И. Осипов , С.С. Осипов. - М.: УМК МПС России, 2010.-284 с.
Ветров Ю.Н., Приставке М.В. Конструкция тягового подвижного состава. Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / Под ред. Ю.Н.Ветрова. - М.: Желдориздат, 2010. - 176 с.
Ланин Д.С. Конструкция локомотивов / Д.С. Ланин. – М.: Инфра-М, 2007. – 172 с.
2
1
4
1. Ветров Ю.Н., Приставке М.В. Конструкция тягового подвижного состава. Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / Под ред. Ю.Н.Ветрова. - М.: Желдориздат, 2010. - 316 с.
2. Кузмич В.Д. и др. Теория локомотивной тяги: Учебник для
вузов ж.-д. транспорта / Под ред. В.Д. Кузмича. – М.:
Издательство «Маршрут», 2015. – 423 с.
3. Ланин Д.С. Конструкция локомотивов / Д.С. Ланин. – М.: Инфра-М, 2007. – 271 с.
4. Осипов С.И., Осипов С.С. Основы тяги поездов. Учебник для студентов техникумов и колледжей ж/д транспорта / С.И. Осипов , С.С. Осипов. - М.: УМК МПС России, 2010.-592 с.
5. Федоров С.А., Янин Н.В. Основы тяги поездов / С.А. Федоров, Н.В. Янин. – М: Инфра-М, 2011. – 442 с.
Вопрос-ответ:
Какие средства защиты от боксования и юза можно использовать?
Существует несколько средств защиты от боксования и юза, такие как замыкание уравнительного соединения между якорями и обмотками возбуждения двигателей.
Когда следует использовать средства защиты от боксования и юза?
Средства защиты от боксования и юза рекомендуется использовать, когда последовательно соединены только два двигателя. Ослабление возбуждения одного из них вызывает большой прирост тока и силы тяги второго двигателя, в то время как сила тяги первого уменьшается незначительно.
Какой способ защиты от боксования является эффективным?
Эффективным способом защиты от боксования является замыкание уравнительного соединения между якорями и обмотками возбуждения двигателей.
Какие преимущества есть у средств защиты от боксования и юза?
Преимуществом средств защиты от боксования и юза является возможность уменьшения риска боксования и повреждения двигателей.
Как можно уменьшить риск боксования при работе двигателей?
Риск боксования при работе двигателей можно уменьшить, применяя средства защиты, такие как замыкание уравнительного соединения между якорями и обмотками возбуждения.
Чем эффективен способ защиты от боксования замыканием уравнительного соединения?
Этот способ защиты от боксования эффективен тем, что он позволяет осуществлять неосновную группировку двигателей. При замыкании уравнительного соединения между якорями и обмотками возбуждения двигателей, возбуждение одного из двигателей ослабевает, в результате чего происходит увеличение тока и силы тяги второго двигателя, а сила тяги первого двигателя практически не уменьшается.
Какие средства защиты от боксования и юза существуют?
Существует несколько средств защиты от боксования и юза. Одним из эффективных способов является замыкание уравнительного соединения между якорями и обмотками возбуждения двигателей. Также можно использовать другие методы защиты, такие как использование специальных устройств для контроля и регулирования тока и силы тяги.
Какие источники использованы при создании средств защиты от боксования и юза?
Для создания средств защиты от боксования и юза использовались различные источники. Одним из них является обширная литература по электротехнике и силовой электронике. Также в работе использованы результаты исследований и опыт практического применения данного способа защиты.
Какой результат можно ожидать от использования метода защиты от боксования замыканием уравнительного соединения между якорями и обмотками возбуждения двигателей?
Использование метода защиты от боксования замыканием уравнительного соединения позволяет достичь значительного увеличения тока и силы тяги второго двигателя при ослаблении возбуждения одного из двигателей. При этом сила тяги первого двигателя практически не изменяется. Такой результат позволяет эффективно осуществлять неосновную группировку двигателей.