Понимание деятельности аудируемого лица и оценка рисков

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Аудит
  • 26 26 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.11.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
РАЗДЕЛ 1. ПОНИМАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АУДИРУЕМОГО ЛИЦА И СРЕДЫ, В КОТОРОЙ ОНА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ 2
1. Отраслевые, правовые и другие внешние факторы, влияющие на деятельность аудируемого лица, включая применяемые способы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица 2
2. Характер деятельности аудируемого лица, включая выбор и применение учетной политики 4
3. Цели и стратегические планы аудируемого лица, связанные с ними риски хозяйственной деятельности, указывающие на возможное существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности. 10
4. Оценка и анализ финансовых результатов деятельности аудируемого лица 15
5. Описание системы внутреннего контроля 16
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА РИСКОВ СУЩЕСТВЕННОГО ИСКАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 22
Фрагмент для ознакомления

Требование о созыве внеочередного общего собрания подписывается Ревизором, и направляется в Совет директоров Общества на имя Председателя Совета директоров или вручается Председателю (секретарю) Совета директоров Общества под роспись.
Требование Ревизора о созыве внеочередного общего собрания должно содержать:
- формулировки вопросов повестки дня и проекты решений по ним;
- мотивы постановки вопросов в повестку дня;
- предложения по форме проведения собрания.
5. Ревизор по итогам проверки за год для подготовки соответствующего заключения на основе годового отчета Общества, бухгалтерского баланса, счетов прибылей и убытков, а также других документов финансовой отчетности проводится не позднее 120 дней по окончании финансового года Общества.
6. Ревизор при поступлении информации о нарушениях законодательства Российской Федерации, Устава Общества, других внутренних документов , несущих существенную угрозу экономическим интересам акционеров обязан провести внеплановую проверку.
7. Ревизор при выявлении указанных выше нарушений обязан направить письменное заявление с описанием характера нарушений и лиц, их допустивших, не позднее 3 рабочих дней с момента их выявления Совету директоров и Общему собранию.
Порядок проведения проверок:
1. Плановая проверка проводится в соответствии с утвержденным годовым Планом работы Ревизора.
2. Внеплановая (внеочередная) проверка проводится по основаниям Положения о ревизии
Внеплановая проверка, проводимая по требованию акционера, поручению Совета директоров, решению Общего собрания акционеров начинается не позднее 30 дней с момента поступления письменного требования или решения соответствующего органа Общества. Срок ее проведения не может превышать 90 рабочих дней.
3. Акционеры - инициаторы проверки направляют Ревизору письменное требование, которое должно содержать:
- Ф.И.О. (наименование) акционеров;
- сведения о принадлежащих им акциях (количество, категория, тип);
- мотивированное обоснование данного требования.
Требование подписывается акционером или его доверенным лицом. Если требование подписывается доверенным лицом, то прилагается доверенность, оформленная в соответствии с требованиями статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверенная нотариально (копия доверенности, удостоверенная нотариально). В случае, если доверенность выдана в порядке передоверия, помимо нее или ее копии представляется также доверенность, на основании которой она выдана, или ее копия. В случае если инициатива исходит от акционеров - юридических лиц, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его Уставом без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица.
Акционеры, право собственности, на акции которых учитывается в депозитарии, прикладывают к требованию выписку со счета Депо.
Требование инициаторов проведения ревизии направляется в адрес Общества на имя Ревизора.
Дата предъявления требования определяется по дате его поступления в Общество или дате сдаче в Общество.
В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента предъявления требования Ревизор должен принять решение о проведении проверки или дать мотивированный отказ от проведения ревизии.
При принятии Ревизором решения о проведении проверки, Ревизор обязан организовать проверку и приступить к ее проведению.
Отказ от проверки может быть дан Ревизором в следующих случаях:
- акционеры, предъявившие требование, не являются владельцами необходимого для этого количества голосующих акций;
- в требовании не указаны мотивы проведения проверки;
- по фактам или мотивам, указанным в требовании, ранее была проведена проверка Ревизором и имеется соответствующее заключение;
- требование не соответствует законодательству и нормативно-правовым актам Российской Федерации или положениям Устава Общества.
Инициаторы проверки вправе в любой момент до принятия Ревизором решения о проведении проверки отозвать свое требование, письменно уведомив Ревизора.
До начала проверки Ревизор письменно уведомляет Генерального директора Общества о начале ее проведения.
По итогам проверки Ревизор составляет акт и утверждает Заключение.
Заключение Ревизора Общества составляется в трех экземплярах.
Один экземпляр заключения остается в делах Ревизора, один направляется Генеральному директору Общества, один передается в Совет директоров.
Генеральный директор Общества обязан в течение 10-ти рабочих дней после получения Заключения ознакомиться с материалами проверки и при наличии обоснованных возражений в письменном виде передать их Ревизору, сопроводив их подтверждающими документами.
Ревизор обязан проверить (при необходимости с повторной проверкой по спорным вопросам) обоснованность изложенных возражений (замечаний, дополнений), и при их подтверждении внести в Отчет соответствующие корректировки.
В случае разногласий возражения Генерального директора Общества (или Протокол разногласий) прилагаются к Заключению.
Если проверка проводилась по требованию акционера (акционеров) Общества, владеющих в совокупности не менее 10% голосующих акций Общества, делается еще один экземпляр Заключения о результатах проверки, который направляется этому акционеру (-ам) в течение 3-х дней с момента его утверждения.
Акционер (акционеры), заявивший требование о проведении проверки , вправе предъявить следующее требование о проведении проверки не ранее чем через 90 (девяносто) дней после предъявления Ревизору первого из названных требований.
Общество обязано хранить акты и заключения Ревизора и обеспечивать доступ к ним по требованию акционеров Общества.
Генеральный директор Общества организует подготовку Плана Мероприятий по устранению выявленных нарушений (недостатков) с указанием сроков устранения и лиц, ответственных за устранение нарушений. Ревизор оказывает методическую помощь в подготовке Плана Мероприятий и контролирует его исполнение.
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА РИСКОВ СУЩЕСТВЕННОГО ИСКАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Оценку риска существенного искажения для отчетности в целом осуществить качественно с помощью метода нечетких множеств.
Для этого построить классификацию текущего значения показателя степени риска (табл. 5).
Таблица 5
Классификация текущих значений показателя степени риска
Интервал значений Наименование подмножества 0 < g ≤0,2 Низкая степень риска 0,2< g ≤0,5 Средняя степень риска 0,5 < g < 1,0 Высокая степень риска
Выбрать факторы, определяющие риск существенного искажения (не менее 8-10 факторов) и проранжировать их в порядке убывания влияния. Результаты выбора факторов и их ранжировки представить в виде табл. 6.
Таблица 6
Выбор и ранжировка факторов
Обозначение фактора Наименование фактора X1 Квалификация сотрудников бухгалтерии X2 Документальная нагрузка на отде бухгалтерии X3 Организация документооборота X4 Опыт и квалификация главного бухгалтера X5 Загруженность главного бухгалтера X6 Загруженность сотрудников бухгалтерии X7 Стабильного нормативной базы X8 Сложность хозяйственных операций
Определить коэффициенты значимости факторов по правилу Фишберна:
, (1)
где . (2)
Результаты расчета коэффициентов значимости факторов представить в табл. 7.
Таблица 7
Коэффициенты значимости факторов
Обозначение коэффициента значимости Значение коэффициента значимости R1 0,22 R2 0,19 R3 0,17 R4 0,14 R5 0,11 R6 0,08 R7 0,06 R8 0,03
В результате условного проведения аудиторских процедур опроса, наблюдения, просмотра документов определить уровни принадлежности факторов и представить их в виде табл. 8.
Таблица 8
Уровни принадлежности факторов
Фактор Xi Уровень принадлежности фактора λij Низкому риску λi1 среднему риску λi2 высокому риску λi3 X1 1 0 0 X2 0 1 0 X3 0 0 1 X4 1 0 0 X5 0 1 0 X6 0 1 0 X7 0 0 1 X8 0 1 0
Определить искомое значение показателя степени риска:
, (3)
где gj - центральные значения показателя степени риска для каждого интервала, и оценить риск существенного искажения (низкий, средний, высокий).
1=0.1
2=0.35
3=0.75
G=0.1 *(0,22*1 + 0,19*0 + 0,17*0 +0,14*1 +0,11*0 +0,08*0 +0,06*0 +0,03*0)+ 0.35 *(0,22*0 + 0,19*1 + 0,17*0 +0,14*0 +0,11*1 +0,08*1 +0,06*0 +0,03*1) + 0.75 *(0,22*0 + 0,19*0 + 0,17*1 +0,14*0 +0,11*0 +0,08*0 +0,06*1 +0,03*0)=0.35
По классификации текущих значений показателя степени риска (табл. 1) получаем значение RНТ: неотъемлемый риск – средний.








27

-

Вопрос-ответ:

Какие факторы и правила влияют на деятельность аудируемого лица?

Отраслевые правовые и другие внешние факторы могут значительно влиять на деятельность аудируемого лица. В каждой отрасли существуют свои специфические законы, правила и нормативные акты, которые определяют требования к бухгалтерскому учету и подготовке финансовой отчетности. Кроме того, внешние факторы, такие как экономические условия, политика государства, изменения законодательства и т.д., также могут оказывать влияние на деятельность аудируемого лица.

Какие особенности характеристики деятельности аудируемого лица могут повлиять на его финансовую отчетность?

Характер деятельности аудируемого лица может иметь существенное влияние на выбор и применение учетной политики, а также на состав и структуру финансовой отчетности. Например, различные отрасли имеют свои особенности в учете и отчетности, например, в сфере торговли или производства. Также могут существовать специфические требования к финансовой отчетности, например, для банков, страховых компаний и т.д.

Зачем необходимо понимать цели и стратегические планы аудируемого лица?

Понимание целей и стратегических планов аудируемого лица позволяет аудитору лучше настроить свою работу и оценить финансовую отчетность в контексте долгосрочных планов и задач компании. Например, если аудируемое лицо планирует расширение бизнеса или внедрение новых технологий, аудитор должен учесть эти факторы в своей оценке рисков и проведении аудиторских процедур.

Каким образом выбор и применение учетной политики влияют на деятельность аудируемого лица?

Выбор и применение учетной политики имеют большое значение для финансовой отчетности аудируемого лица. Учетная политика определяет принципы и методы учета, которые используются при формировании финансовой отчетности. Она может влиять на представление и оценку финансовой информации, а также на результаты и показатели компании. Правильный выбор и применение учетной политики обеспечивает достоверность и объективность финансовой отчетности.

Какие внешние факторы влияют на деятельность аудируемого лица?

Внешние факторы, влияющие на деятельность аудируемого лица, включают отраслевые правовые нормы и регуляции, налоговые положения, экономическую конъюнктуру, политическую ситуацию, изменения в отрасли и другие факторы.

Какие способы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой бухгалтерской отчетности могут быть применены аудируемым лицом?

Аудируемое лицо может применять различные способы ведения бухгалтерского учета, включая методы учета расходов и доходов, методы оценки активов и обязательств, методы амортизации и др. Отчетность может быть подготовлена в соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета, международными стандартами финансовой отчетности или другими применимыми нормативами.

Что нужно учитывать при выборе и применении учетной политики аудируемым лицом?

Аудируемое лицо должно учитывать различные факторы при выборе и применении учетной политики, такие как законодательство, требования регуляторов, стратегия и цели компании, особенности отрасли, специфика бизнес-процессов и другие факторы. Учетная политика должна быть согласована с применимыми правилами и обеспечивать надежность и достоверность финансовой отчетности.

Какие цели и стратегические планы может иметь аудируемое лицо?

Аудируемое лицо может иметь различные цели и стратегические планы, такие как увеличение прибыли, рост рыночной доли, развитие новых рынков, улучшение операционной эффективности, инвестиции в инновации и технологии, снижение затрат, устойчивое развитие и др. Цели и стратегические планы могут зависеть от особенностей бизнеса и отрасли, в которой действует аудируемое лицо.

Какие факторы могут влиять на деятельность аудируемого лица?

Для аудируемого лица могут оказывать влияние различные отраслевые правовые акты и другие внешние факторы, такие как налоговое законодательство, нормативные акты о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также применяемые способы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности.

Каким образом аудируемое лицо выбирает и применяет учетную политику?

Выбор и применение учетной политики для аудируемого лица зависят от характера его деятельности. Аудируемое лицо должно учитывать требования законодательства и нормативных актов, а также особенности отрасли, в которой оно осуществляет свою деятельность. Правильный выбор учетной политики помогает аудируемому лицу достичь своих целей и стратегических планов.

Какую роль играют цели и стратегические планы аудируемого лица в его деятельности?

Цели и стратегические планы аудируемого лица определяют направление и приоритеты его деятельности. Цели могут быть разнообразными, например, увеличение прибыли, расширение рынка, улучшение качества товаров или услуг. Аудируемое лицо разрабатывает стратегии и планы, чтобы достичь этих целей, а оценка рисков помогает снизить потенциальные угрозы и повысить успешность реализации задуманных планов.