сестринское дело от истоков к перспективам.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Медицина
  • 12 12 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 17.11.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Будущие медсестры, приспосабливаясь к прагматике работы, становятся более инициативными, преодолевая отчуждение и научаясь добиваться внимания медицинского персонала для того, чтобы их реально обучали. Они осваивают практические и эмоциональные навыки. Будущие медсестры обучаются тому, как минимизировать эмоциональные и физические усилия, управляя дистанцией в отношениях с пациентами, определяя объемы ответственности и информирования во взаимодействиях с ними. Автор заключает, что эти навыки следовало бы включать в учебный процесс, чтобы сестринский персонал приходил в учреждение здравоохранения более морально и эмоционально подготовленным.Непосредственная работа медицинских сестер также изучается довольно пристально. Так, Щербиником П.П. выявлены причины появления дефектов в оказании сестринской помощи. Автор затронул проблему синдрома эмоционального выгорания, который связан с неизбежными эмоциональными и нравственными перегрузками, которые свойственны работе медицинской сестры. Автор вновь возвращается к необходимости повышения качества образования и профессиональной переподготовки, а также наличия хорошей практики в процессе обучения. По его мнению, это будет способствовать меньшему числу сестринских ошибок в лечебных учреждениях Российской Федерации.Анализ всех указанных особенностей современной системы здравоохранения в Российской Федерации дает основание заявлять, что данная система системой по большому счету не является. В качестве примера можно привести сопровождение роженицы и новорожденного ребенка. Нет секрета в том, что педиатрическая, акушерско-гинекологическая и психиатрическая помощь оказываются сегодня независимо друг от друга, что неверно. Лишь в ряде регионов будущая мама посещает педиатра по месту будущего наблюдения новорожденного ребенка и нет никаких сведений о том, что существует психологическая служба, которая бы позволяла предупредить развитие у мамы послеродовых психозов, вязанных с дисбалансом гормональной системы и нагрузками по уходу за ребенком. В этой работе, безусловно, могли бы помочь медицинские сестры. В этой связи следует отметить еще один вектор развития современного сестринского дела – это создание системы маршрутизации пациентов. Безусловно,такая система не может быть реализована только в рамках сестринской деятельности и должна быть всероссийской и мультидисциплинарной, но роль медицинской сестры в реализации такой системы очевидна. Новым направлением в работе сестринского персонала мог бы стать расширенный профилактический модуль. Так, медицинскими сестрами могли бы разрабатываться раздаточные материалы, проводиться уроки в детских садах, школах, учреждениях среднего и высшего профессионального образования, беседы на предприятиях. Если учесть, что при всей указанных учреждениях есть штатный сестринский персонал, было бы возможно создать общую, охватывающую около 60% населения страны систему профилактики таких тяжелых патологий как сахарный диабет, инсульт, инфаркт и т.д.В заключении важно отметить, что сестринское дело, невзирая на глубокие исторические корни, все еще молодая наука. Свой путь от ремесла к профессии сестринское дело преодолевало многие века и, нет никакого сомнения в том, что данная отрасль медицины имеет широчайшие перспективы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБурлова Н.Г. Актуальные аспекты профессионального развития медицинских специалистов среднего звена (обзор литературы)// Уральский медицинский журнал, 2017. – №6 (150). – С. 88-93. Воробьев С.В., Платонов М.М., Тимченко С.Г. Перспективы развития среднего медицинского образования// Среднее профессиональное образование, 2016. – №5. – С. 10-12. Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medsestre.ru/ (дата обращения: 17.10.2017).Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.Петрова Н.Г., Просветова И.С, Соболева Н.И. Профессионально важные качества в деятельности среднего медицинского персонала// Успехи современной науки и образования, 2017. – Том 4, № 3. – С. 66-77. Поздеева Т.В., Танина Н.А. Опыт внедрения сестринской модели профилактических мероприятий как технологии укрепления здоровья детей и подростков в летних загородных оздоровительных учреждениях// Медицинский альманах, 2017. – №2 (47). С. 13-18.Темкина А.А. Студенты сестринского дела: между идеалами и практикой профессии// Социологические исследования, 2017. – №7. – С. 24-31. Турчина Ж.Е., Шарова О.Я., Нор О.В., Черемисина А.В., Битковская В.Г. Симуляционное обучение, как современная образовательная технология в практической подготовке студентов младших курсов медицинского вуза// современные проблемы науки и образования, 2016. – №3. – С. 308. Щербинин П.П. Дефекты оказания медицинской помощи: сквозь призму сестринских ошибок// Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки, 2016. – №2. – С. 603-612.

1. Бурлова Н.Г. Актуальные аспекты профессионального развития медицинских специалистов среднего звена (обзор литературы)// Уральский медицинский журнал, 2017. – №6 (150). – С. 88-93.
2. Воробьев С.В., Платонов М.М., Тимченко С.Г. Перспективы развития среднего медицинского образования// Среднее профессиональное образование, 2016. – №5. – С. 10-12.
3. Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России». –
4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medsestre.ru/ (дата обращения: 17.10.2017).
5. Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.
6. Петрова Н.Г., Просветова И.С, Соболева Н.И. Профессионально важные качества в деятельности среднего медицинского персонала// Успехи современной науки и образования, 2017. – Том 4, № 3. – С. 66-77.
7. Поздеева Т.В., Танина Н.А. Опыт внедрения сестринской модели профилактических мероприятий как технологии укрепления здоровья детей и подростков в летних загородных оздоровительных учреждениях// Медицинский альманах, 2017. – №2 (47). С. 13-18.
8. Темкина А.А. Студенты сестринского дела: между идеалами и практикой профессии// Социологические исследования, 2017. – №7. – С. 24-31.
9. Турчина Ж.Е., Шарова О.Я., Нор О.В., Черемисина А.В., Битковская В.Г. Симуляционное обучение, как современная образовательная технология в практической подготовке студентов младших курсов медицинского вуза// современные проблемы науки и образования, 2016. – №3. – С. 308.
10. Щербинин П.П. Дефекты оказания медицинской помощи: сквозь призму сестринских ошибок// Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки, 2016. – №2. – С. 603-612.

История ислама: от истоков к современной трансформации

Содержание

Введение

Глава I. Проблемы становления ислама как мировой религии.

1. Родина ислама: история зарождения мировой религии

2. Роль личности пророка Мухаммеда в развитие догматов ислама

3. Распространение ислама. Оформление Корана

Глава II. Суть направления в исламе. Северо-Кавказский ваххабизм.

1. Основные характеристики мусульманской веры

2. Раскол ислама. Шииты. Сунниты. Ваххабиты

3. Северо-Кавказский ваххабизм – разновидность исламского радикализма

Вывод

Примечания:

Введение

В каждом регионе страны в процесс религиозного возрождения имели свои особенности, в этом случае наиболее острые формы он приобрел на Северном кавказе, и, в основном, в части, касающейся ислама. Традиционно, в основе мусульманских ассоциаций на Северном кавказе составляет суфийские мюридские братства (тарикаты), который представляет собой мистико-религиозных суннитского ислама. В настоящее время, предполагается, что на Северном кавказе насчитывается около 300 тарикатистских братьев и порядке, под руководством пожилого возраста. Мюридские братства, довольно органично вписывается в существующие коренных народов Северного Кавказа, структура социальной организации народов – роды, тейпы, тукхумы, а официальное духовенство, мусульманское секс под сильным влиянием тарикатов [1, C. 24].

Одним из первых значительных результатов изменений произошло разделение некогда единого Духовного управления мусульман Северного Кавказа (ДУМСК) на "национальные" духовные управления (аварское, даргинское, ингушское, карачаевское, лезгинское и так далее). Соответственно, авторитет официального мусульманского духовенства значительно снизилась. В условиях отсутствия подготовленных и авторитетных проповедников в руководящие звенья религиозных общин стали все чаще проникать экстремистские элементы – носители национал - сепаратистской идеологии, иногда имея очень смутные представления о религиозной догматике и не отличающееся безупречной репутацией.

в то же время произошла резкая активизация процесса распространения в регионе фундаменталистского ислама, который получил известность как ваххабизм. Ваххабиты, как и подобает последователям этого учения, занимал жесткую позицию в отношении сторонников тарикатизма, обвиняя представителей духовенства, в отходе от канонов ислама и оттесняя их от руководства общины все возможные меры, вплоть до физического уничтожения, как это имело место в случае с дагестанским муфтием S. Абубакаровым. В то же время, мы не можем не отметить, что в условиях распада традиционного образа жизни народов кавказа в идеологии ваххабизма, категорически осуждающая таким образом получил в опасность распространения этого явления, как наркомания, пьянство, прелюбодеяние, была воспринята частью населения в качестве спасителя философия жизни.