Правовые акты главы муниципального образования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 31 31 страница
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 22.11.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
Глава 1. Основные теоретические сведения и общие положения о правовом положении и правовых актах главы муниципального образования 4
1.1 Понятие и характеристика главы муниципального образования и его роли в законодательной деятельности региона 4
1.2 Муниципальные правовые акты как одна из форм реализации власти главы муниципального образования 6
Глава 2. Характеристика правовых актов главы мунипального образования 17
2.1 Структура правовых актов главы мунипального образования 17
2.2 Вступление в силу муниципальных правовых актов главы муниципального образования 21
Заключение 25
Список используемой литературы 27

Фрагмент для ознакомления

Ненормативные правовые акты вступают в силу с момента подписания, при этом при необходимости они могут подлежать официальномуопубликованию.Рассматривая порядок вступления в силу муниципальных правовыхактов, следует обратить внимание на понятие «опубликование» и«обнародование». В Федеральном законе от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»данные термины используются, как тождественные, вместе с тем их следуетразграничивать.В судебной практике имеется разъяснение, что подразумевается подофициальным опубликованием «Официальным опубликованиемнормативного правового акта считается публикация его полного текста нагосударственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) втом средстве массовой информации, которое определено в качествеофициального периодического издания, осуществляющего публикациюнормативных правовых актов, принятых данным органом или должностнымлицом».Кроме того, если органы местного самоуправления учреждают средствамассовой информации исключительно для издания их официальныхсообщений и материалов, нормативных и иных актов, то регистрировать их в качестве СМИ не нужно (статья12 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «Осредствах массовой информации».Под обнародованием подразумевается доведение текстамуниципального правового акта до всеобщего сведения любым способом:радио, интернет, телевидение, размещение на стендах в общественных местахи т.д.В случае если в качестве способа доведения текста официальногодокумента используется обнародование то, в уставе муниципальногообразования следует закрепить порядок обнародования муниципальныхправовых актов, в том числе определив следующие вопросы:- место обнародования;- лицо, ответственное за размещение текста официального документа;- периодичность размещения (обновления) информации;- другая информация.Таким образом, в зависимости от условий созданных в соответствующеммуниципальном образовании, в качестве способа доведения официальнойинформации может применяться как официальное опубликование, так иобнародование. На практике в правовых актах органов местного самоуправленияиспользуется различные формулировки определения порядка вступлениямуниципальных правовых актов в силу.Например:- «3.Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетенегородского округа Джанкой «Джанкойский вестник» и на официальномсайте муниципального образования городской округ ДжанкойРеспублики Крым.- 4.Данное решение вступает в силу с момента его официальногоопубликования»;- «3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародованияна Доске объявлений районного совета».Необходимость внесения изменений в муниципальные правовые акты, может быть обусловлена разными факторами: изменение федерального или регионального законодательства, изменение фактических обстоятельств опосредующих принятие муниципальных правовых актов. Если говорить непосредственно о порядке внесения изменений, то следует отметить, что данный порядок зависит от одного важного условия. Прежде всего, порядок различается в зависимости от органа местного самоуправления уполномоченного на принятие соответствующего муниципального правового акта, в частности это может быть единоличный орган, например, глава муниципального образования или коллегиальный – представительный орган местного самоуправления.При этом следует учитывать, что изменения в правовой акт вносятся правовым актом органа, принявшего первоначальный акт, такого же вида с собственным порядковым номером и датой принятия, т.е. распоряжение главымуниципального образования может изменяться распоряжением главымуниципального образования. Если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования является главой местной администрации, он также вправе издавать правовые акты в форме постановлений и распоряжений, но по значительному более широкому кругу вопросов. В этом случае вопросы, связанные с организацией деятельности представительного органа, в полномочия главы муниципального образования не могут включаться.ЗаключениеНа основании исследования, проведенного в рамках данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы.Качество жизни в муниципальном образовании во многом зависит от качества муниципального управления. В свою очередь, качество муниципального управления, с одной стороны зависит от людей, реализующих властные полномочия, с другой стороны ключевую роль в данном вопросе играют правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, выступающие, как официальный регулятор общественных отношений, складывающихся в соответствующем муниципальном образовании. Уровень муниципального правотворчества определяет условия и возможности муниципалитетов в решении вопросов местного значения и реализации переданных государственных полномочий, обеспечивает эффективность взаимодействия с органами государственной власти, в том числе контрольно-надзорными, и в целом обеспечивает защиту прав и свобод граждан.В работе определено, что глава мунипального образования имеет права издавать издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования. Изучены полномочия главы муниципального образования. Выявлено, что глава муниципального образования является представителем от имени самого муниципального образования. Он представляет интересы муниципальных образований с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, с органами государственной власти, а также в отношениях, связанных с гражданами и организациями.Изучена структура правовых актов главы мунипального образования и выявлены способы внесения изменений в правовые акты главы регионы, а именно изменения в правовой акт вносятся правовым актом органа, принявшего первоначальный акт, такого же вида с собственным порядковым номером и датой принятия, т.е. распоряжение главы муниципального образования может изменяться распоряжением главымуниципального образования.Список используемой литературыКонституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках кКонституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства Рос. Федерации –2014. – № 9. - Ст. 851.Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // [Электронный ресурс]. – URL:http://www.consultant.ru/popular/budget (дата обращения: 15.10.2017)Об общих принципах организации местного самоуправления:Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собраниезаконодательства РФ. - 2003. - № 40. - ст. 3822О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов: пост. Правительства РФ от 10.09.2008 г. № 657 // [Электронный ресурс]. – URL: base.garant.ru/70780868/ (дата обращения: 09.10.2017)О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (вместе с «Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций», «Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», «Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»: пост. Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 13.10.2017)Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов:Приказ Минюста России от 19.12.2008 г. № 298 // [Электронный ресурс]. – URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83676/ (дата обращения: 09.10.2017)Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 09.07.2015 № Ф02-2939/2015 по делу №А78-11568/2013 «Об оставлении без изменения решения Арбитражного суда Забайкальского края от 27.03.2015, которым было признано недействующим распоряжение администрации городского округа «Город Чита» от 27.11.2007 № 3499-Р «О делегировании полномочий ОАО «Водоканал-Чита» правом на установление лимитов на водоснабжение и водоотведение и нормативов по составу сточных вод»// СПС «Консультант Палюс»Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»// СПС «Консультант Плюс»О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 02.07.2012 № 2825 «Обутверждении Административного регламента предоставления услуги муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования «город Екатеринбург» «Зачисление в образовательное учреждение»: пост. Администрации города Екатеринбурга от 29.01.2015 №.147 [Электронный ресурс]. – URL: http://екатеринбург.рф/жителям/образование/управление (дата обращения: 20.10.2017)Жамборов А.А. Конституционно-правовой статус главы муниципального образования // Теория и практикаобщественного развития. 2015. № 3. С. 79-81Жамборов А. А. Конституционно-правовой статус главы муниципального образования // Теория и практика общественного развития. 2015. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionno-pravovoy-status-glavy-munitsipalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 22.10.2017).Белоусова Е.В. Правовой статус представительных органов местного самоуправления как органов публичной власти в России. - М., 2011. 582 с.Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: продолжение спора. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов / Под ред. А.В. Иванченко. - М., 2004. 395 с.Верижникова Н. М. Актуальные вопросы механизма выборов главы муниципального образования // Пробелы в российском законодательстве. 2012. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-mehanizma-vyborov-glavy-munitsipalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 22.10.2017).Местное самоуправление: энциклопедия. 2-е изд. доп. и перераб. / под общ. ред. проф. В.Б. Зотова. – Москва: РМА, 2014, – С. 25Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права. 2008. № 7.С.58-62Кадровое обеспечение органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы. Международная научно-практическая конференция (20 февраля 2015 г.). В 2-х томах. Том 2 / Под ред.П.А. Меркулова. Орёл: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015. 208 с.Резяпкин В. Ф. Становление правового статуса главы муниципального образования в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. 2012. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-pravovogo-statusa-glavy-munitsipalnogo-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii-1 (дата обращения: 22.10.2017). Правдин Д. Г. Глава муниципального образования в системе органов местного самоуправления // Пробелы в российском законодательстве. 2011. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/glava-munitsipalnogo-obrazovaniya-v-sisteme-organov-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 22.10.2017). Устинова О. Ю. Ответственность главы муниципального образования в Российской Федерации // Известия ОГАУ. 2014. №4 (48). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otvetstvennost-glavy-munitsipalnogo-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 22.10.2017).Чаннов С.Е. Муниципальное право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Изд-воЮрайт, 2015. 326 с.

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках кКонституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства Рос. Федерации –
2014. – № 9. - Ст. 851.
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.consultant.ru/popular/budget (дата обращения: 15.10.2017)
3. Об общих принципах организации местного самоуправления:
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 2003. - № 40. - ст. 3822
4. О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов: пост. Правительства РФ от 10.09.2008 г. № 657 // [Электронный ресурс]. – URL: base.garant.ru/70780868/ (дата обращения: 09.10.2017)
5. О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (вместе с «Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций», «Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», «Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»: пост. Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 13.10.2017)
6. Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов:
Приказ Минюста России от 19.12.2008 г. № 298 // [Электронный ресурс]. – URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83676/ (дата обращения: 09.10.2017)
7. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 09.07.2015 № Ф02-2939/2015 по делу №А78-11568/2013 «Об оставлении без изменения решения Арбитражного суда Забайкальского края от 27.03.2015, которым было признано недействующим распоряжение администрации городского округа «Город Чита» от 27.11.2007 № 3499-Р «О делегировании полномочий ОАО «Водоканал-Чита» правом на установление лимитов на водоснабжение и водоотведение и нормативов по составу сточных вод»// СПС «Консультант Палюс»
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»// СПС «Консультант Плюс»
9. О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 02.07.2012 № 2825 «Об
утверждении Административного регламента предоставления услуги муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования «город Екатеринбург» «Зачисление в образовательное учреждение»: пост. Администрации города Екатеринбурга от 29.01.2015 №.147 [Электронный ресурс]. – URL: http://екатеринбург.рф/жителям/образование/управление (дата обращения: 20.10.2017)
10. Жамборов А.А. Конституционно-правовой статус главы муниципального образования // Теория и практикаобщественного развития. 2015. № 3. С. 79-81
11. Жамборов А. А. Конституционно-правовой статус главы муниципального образования // Теория и практика общественного развития. 2015. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionno-pravovoy-status-glavy-munitsipalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 22.10.2017).
12. Белоусова Е.В. Правовой статус представительных органов местного самоуправления как органов публичной власти в России. - М., 2011. 582 с.
13. Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: продолжение спора. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов / Под ред. А.В. Иванченко. - М., 2004. 395 с.
14. Верижникова Н. М. Актуальные вопросы механизма выборов главы муниципального образования // Пробелы в российском законодательстве. 2012. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-mehanizma-vyborov-glavy-munitsipalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 22.10.2017).
15. Местное самоуправление: энциклопедия. 2-е изд. доп. и перераб. / под общ. ред. проф. В.Б. Зотова. – Москва: РМА, 2014, – С. 25
16. Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права. 2008. № 7.С.58-62
17. Кадровое обеспечение органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы. Международная научно-практическая конференция (20 февраля 2015 г.). В 2-х томах. Том 2 / Под ред.П.А. Меркулова. Орёл: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015. 208 с.
18. Резяпкин В. Ф. Становление правового статуса главы муниципального образования в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. 2012. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-pravovogo-statusa-glavy-munitsipalnogo-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii-1 (дата обращения: 22.10.2017).
19. Правдин Д. Г. Глава муниципального образования в системе органов местного самоуправления // Пробелы в российском законодательстве. 2011. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/glava-munitsipalnogo-obrazovaniya-v-sisteme-organov-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 22.10.2017).
20. Устинова О. Ю. Ответственность главы муниципального образования в Российской Федерации // Известия ОГАУ. 2014. №4 (48). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otvetstvennost-glavy-munitsipalnogo-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 22.10.2017).
21. Чаннов С.Е. Муниципальное право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Изд-воЮрайт, 2015. 326 с.

Вопрос-ответ:

Какова роль главы муниципального образования в законодательной деятельности региона?

Глава муниципального образования играет важную роль в законодательной деятельности региона. Он является высшим должностным лицом в данном муниципальном образовании и осуществляет свои полномочия на основе Конституции и законов Российской Федерации. Глава муниципального образования принимает правовые акты, которые регулируют жизнь и деятельность данного муниципального образования.

Что такое муниципальные правовые акты и какую роль они играют?

Муниципальные правовые акты - это одна из форм реализации власти главы муниципального образования. Они представляют собой нормативные документы, принимаемые главой муниципального образования в пределах его полномочий. Муниципальные правовые акты имеют юридическую силу в данном муниципальном образовании и регулируют различные сферы его жизни и деятельности.

Какова структура муниципальных правовых актов главы муниципального образования?

Структура муниципальных правовых актов главы муниципального образования включает в себя несколько основных элементов. Во-первых, это заголовок, в котором указывается название акта. Затем идет преамбула, где указываются цель и основания принятия акта. Далее следует основная часть, в которой формулируются нормы и положения акта. И наконец, заключительная часть, в которой указываются порядок вступления акта в силу, сроки его действия и ответственность за нарушение его положений.

Какие основные теоретические сведения и общие положения существуют о правовом положении и правовых актах главы муниципального образования?

В правовом положении главы муниципального образования закреплены его основные права и обязанности. Он является высшим должностным лицом данного муниципального образования и осуществляет свои полномочия на основе Конституции и законов Российской Федерации. Правовые акты главы муниципального образования являются нормативными документами, которые регулируют жизнь и деятельность данного муниципального образования.

Какое значение имеет глава муниципального образования в законодательной деятельности региона?

Глава муниципального образования играет важную роль в законодательной деятельности региона. Он является исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия в рамках законодательства. Глава муниципального образования имеет право издавать муниципальные правовые акты, которые являются одной из форм реализации его власти.

Что представляют собой муниципальные правовые акты и почему они важны?

Муниципальные правовые акты - это нормативные акты, издаваемые главой муниципального образования и направленные на регулирование социально-экономических отношений в муниципалитете. Они имеют важное значение, так как определяют правила и порядок функционирования органов местного самоуправления, а также регулируют права и обязанности муниципалитетов и их населения.

Какова структура правовых актов главы муниципального образования?

Структура правовых актов главы муниципального образования может быть различной, но обычно они включают в себя заголовок, преамбулу, основную часть и заключительную часть. В заголовке указывается название акта, его регистрационный номер и дата принятия. В преамбуле излагаются мотивы и цели принятия акта. В основной части содержатся нормы, устанавливающие правила и порядок. В заключительной части указываются ответственность за нарушение акта и порядок вступления акта в силу.

Какие полномочия имеет глава муниципального образования при издании правовых актов?

Глава муниципального образования имеет право издавать правовые акты в пределах своих полномочий, которые определены федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. При издании актов глава муниципального образования должен соблюдать принципы конституционного строя, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также учитывать интересы населения муниципалитета.

Какие правовые акты может принимать глава муниципального образования?

Глава муниципального образования может принимать различные правовые акты, такие как указы, постановления, распоряжения и др. Они регулируют основные вопросы управления муниципальным образованием и исполнения его полномочий.