Классификация и свойства парфюмерно-косметических товаров. Экспертиза парфюмерно-косметических товаров.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 32 32 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 22.11.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Характеристика парфюмерно-косметической продукции 5
1.1 Классификация парфюмерно-косметических товаров 5
1.2 Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров 14
1.2.1 Потребительские свойства косметических товаров 14
1.2.2 Потребительские свойства парфюмерных товаров. 19
2. Таможенная экспертиза качества парфюмерно-косметических товаров 21
2.1. Сертификация парфюмерно-косметической продукции 21
2.2 Органолептические и физико-химические показатели качества парфюмерно-косметических товаров 22
2.3 Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров 28
Заключение 31
Список литературы 32

Фрагмент для ознакомления

Но присутствие отдельных волокон не значится условия брака.Неточность цвета с цветом образца - эталона не разрешается.Установление запаха. Запах парфюмерных жидкостей устанавливают органолептическим способом с применением ленточки из плотной бумаги параметрами 1x16 см, вымоченной около 3 см методом погружения в исследуемую жидкость. Запах контролируется периодами на продолжении 15 минут. Неточность запаха с запахом эталона-образца не разрешается.Установление устойчивости запаха. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей устанавливают при возникновении спорных ситуаций, касающихся оценки качества товара.Выпарительную фарфоровую чашку наполняют на 0,5-1,0 см3 парфюмерной жидкостью, в ней вымачивают небольшой кусок сухой отбеленной марли параметрами 50x100 мм, заранее выстиранной в горячей воде с отсутствием мыльных средств, затем достают ее при помощи пинцета и, не выжимая, высушивают в комнате с температурой воздуха 15-20 С.Стойкость запаха парфюмерных жидкостей устанавливают органолептическим методом в течение анализа и затем через каждые десять часов.Установление прозрачности. Безусловно, что при установлении уровня охлаждённой парфюмерной жидкости меньше критической температуры, вероятно появление, ее замутнения, утрата прозрачного состояния. Данной температурной точкой для душистых жидкостей и одеколонов значится + 5 градусов по Цельсию, для иных жидкостей + 3 градусов по Цельсию.В мензурку при помощи мерного цилиндра переливают 10-20 см3 парфюмерной композиции. Мензурку прикрывают затычкой, в каковую поставлен термометр (шарик термометра обязан быть целиком опущен в изучаемую воду). Мензурку с парфюмерной водой охлаждают раствором льда с солью до температуры 5 градусов по Цельсию при изучении одеколонов и душистых вод и до 3 градусов по Цельсию – иных категорий парфюмерных вод, после этого ее достают из охлаждающего раствора, тщательно трясут и пересматривают в проходящем дневном луче света либо луче света электрической лампочки.Наличие мутных примесей или мутности парфюмерной композиции не разрешается. Основанием для помутнения может выступать несоблюдение технологии производства, смена рецепта, снижение крепости парфюмерии.Установление объемной доли этилового спирта. Объемную долю этилового спирта парфюмерной воды устанавливают способом газовой хроматографии с дальнейшим перерасчётом по алкоголеметрическим таблицам.Установление суммы массовых долей душистых компонентов. Массовую долю душистых веществ в парфюмерных композициях устанавливают способом газовой хромотографии, гравиметрическим способом и объемным способом по ГОСТ Р 51578-2000.Установление результата суммарного количества массовых долей душистых веществ (до 5%) в одеколонах, туалетных и душистых водах осуществляют, применяя объемную методику. Данный способ основывается на экстракции душистых веществ из парфюмерных жидкостей толуолом либо ксилолом.Косметические кремы являют собой соединение синтетических и натуральных компонентов: жиров, воска, масел, настоев либо экстрактов лекарственных трав, витаминов, красителей, антиоксидантов, консервантов, отдушек и иных добавлений, гарантирующих потребительские качества кремов и дозволенных к эксплуатации в принятом порядке.По органолептическим и физико-химическим показателям косметические кремы обязаны обладать соответствием правилам и нормам, определенным в таблице 2.2.Наименование показателей Характеристика и нормаЭмульсионные кремыКремы - гелиЖировые кремыМассовая доля воды и летучих веществ, %5,0 - 98,05,0 - 9,8-Водородный показатель рН5,0 - 9,05,0 - 9,05,0 - 9,0Таблица 2.2Требования и нормы, предъявляемые к косметическим кремамКосметические товары являют собой соединения минеральных и органических веществ, в каковые могут быть включены ароматизаторы, красители и особые спецдобавки, гарантирующие потребительские качества товаров и дозволенные к эксплуатации в принятом порядке.По органолептическим и физико-химическим показателям косметические изделия обязаны обладать соответствием правилам и нормам, установленным в таблица 2.3 [3].Наименование показателяХарактеристика и нормаПорошкообразная продукцияКомпактная продукцияВнешний видОднородная порошкообразная масса без посторонних включенийОднородная спрессованная компактная масса без посторонних включенийЦветСвойственный цвету или тону конкретной продукцииЗапахСвойственный запаху конкретной продукцииМассовая доля воды и летучих веществ, %, не более7,07,0Водородный показатель pH5,0-10,0*5,5-10,0Степень компактности-Выдерживает испытание по 6.6* Норма водородного показателя pH продукции для детей до 3 лет должна быть в пределах 6,0-8,0. Таблица 2.3Требования и нормы, предъявляемые к косметическим изделиямПомады для губ обязаны обладать гладкой равномерной окрашенной поверхностью, иметь приятный запах и вкус, без жирового привкуса. Карандаш не должен крошиться, прогорать, покрываться серым налетом, должен давать ровный, однородный мазок, который легко и просто можно нанести на кожный покров.Пудра - тончайшего помола, степень измельченности установлена на основе ГОСТа, потому как от этого во многом зависит кроющая способность, способность пудры прилегать к кожному покрову без осыпания, надежно держаться на нем. Значение рН - нейтральная среда. Пудра обязана иметь адсорбирующую способностью, то есть просто и быстро впитывать выделяющуюся влагу, удаляя в это же время блеск кожного покрова; запах пудры приятный, привлекательный, оживляющий. Для порошкообразной пудры включение в состав влаги не должно быть больше 2 %.Компактная пудра должна быть вплотную спрессована, без сколов и трещин, не должна ломаться при простом нажатии, просто набираться на пуховку.Качество компактной пудры, румян, теней для век контролируют при ударе подоконника (палетки) с компактным товаром о твердую поверхность, с покрытием из слоя линолеума, 3 раза роняя его с высоты 200 мм, при этом товар и паковка не должны ломаться и трескаться.Лаки, эмали для ногтей должны соответствовать присвоенному номеру цвета, лак - прозрачный, без помутнений и осадка; эмаль - непрозрачная, однородная. Они должны ложиться на ногти ровным и гладким покрытием, стремительно сохнуть (не больше чем 2,5 мин), создавая гладкую, сверкающую пленку, которая будет устойчива к товарам бытовой химии. Период подсыхания слоя лака в двойном нанесении при температуре 20 градусов по Цельсию должен быть не больше 2,5 мин. На сегодняшний день создают эмали с высокой отрывистостью и моментальной скоростью подсыхания 1-2 мин. Жидкость для удаления лака и эмали должна хорошо растворять их.Тушь для ресниц - однородная масса или пластинка, должна иметь хорошую кроющую способность, обладать устойчивостью к воде, рН 1% -ного водного раствора - 7-10,0. Качественная тушь не должна создавать эффект клееных ресниц либо аллергических реакций. Определенные типы туши имеют возможность создавать удлиненные ресницы. А кроме того могут создавать для них эффективный изгиб. Тушь не должна наноситься в виде комков, каковые в последствии во время высыхания проникают в глаза, причиняя дискомфорт и красноту с раздражением.2.3 Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаровПараметры безопасности парфюмерно-косметической продукции должны отвечать требованиям СанПиН 1.2.681-97, средств гигиены полости рта – требованиям СанПиН 1.2.676-97 [4].При экспертизе безопасности косметической продукции устанавливают химические, токсикологические, микробиологические и клинические параметры безопасности. Токсикологические параметры безопасности. Токсикологические исследования парфюмерно-косметической продукции как правило осуществляют на небольших зверьках (крысы, мыши, морские свинки, кролики); существуют компании, каковые для данных задач эксплуатируют неживые субъекты в биологическом плане (при маркировании продукции они ставят отметку «Не тестируется на животных»).Изучают парфюмерно-косметические товары различными методами. К примеру, кремы и лосьоны – на поверхности кожи; губные помады, тушь, шампуни, туалетное мыло изучают по их воздействию на слизистую губ и глаз: товары аэрозольного типа исследуют способом ингаляционного внедрения; способом внедрения внутрь [14]. По рефлексу зверей на парфюмерно-косметические товары устанавливают уровень безопасности товара.Парфюмерно-косметические товары по уровню влияния на человеческий организм относятся к четвертому классу опасности (вещества малоопасные, нетоксичные).К токсикологическим параметрам относятся:кожно-резорбцивное воздействие (хроническая токсичность);кожно-раздражающее воздействие;сенсибилизирующее (аллергизирующее) воздействия.Кожно-резорбцивное воздействие для косметических средств не разрешается,Кожно-раздражающее воздействие (единовременное и хроническое) для косметических товаров должно быть 0 баллов (то есть фактически должно отсутствовать).Сенсибилизирующее либо аллергизирующее воздействие парфюмерно-косметические товаров на кожный покров не разрешается.Микробиологические параметры безопасности. При установлении данных параметров все парфюмерно-косметические товары разделяют на три категории:первая: ампульные косметические товары;вторая: детские косметические товары, косметические средства для кожи возле глаз;третья: иная косметика.Микробное загрязнение косметической продукции оценивается числом колониеобразующих единиц (КОЕ) в 1г или 1 куб.см продукции.Ампульные косметические товары должны быть стерильными. Для косметических товаров второй категории разрешается включать в состав мезофильные бактерии, но не больше чем 102 КОЕ; иные (патогенные стафилококки, энтеробактерии, псевдомонады, дрожжеподобные и плесневые грибки) не должны быть в наличии. Для косметических товаров третьей категории принята норма включения мезофилъных бактерий не больше чем 103 КОЕ; дрожжей и плесневых грибков – не больше чем 102; наличие в составе патогенных стафилококков и иных бактерий невозможно.Клинико-лабораторные параметры безопасности. При установлении данных параметров осуществляют тестирование на кожном покрове в клинике на коллективе пробантов, включающем 25 и больше человек – клинически здоровых персон, не отягощенных аллергическими заболеваниями [15].Устанавливают кожно-раздражающее и сенсибилизирующее воздействие косметических средств. Большая часть косметических средств при соприкосновении с кожным покровом человека не должно создавать раздражающего и сенсибилизирующего воздействия после 24-х часовой экспозиции испытуемого объекта.Сенсибилизирующее воздействие косметических средств на кожный покров не разрешается. К клинико-лабораторным параметрам безопасности кроме перечисленных можно отнести параметры функционального состояния кожного покрова (рН кожи, гидратантность, липидность).Заключение  За минувшие несколько лет эксплуатация парфюмерно-косметической продукции по всему миру, включая и в нашем государстве, увеличилась в разы. На отечественном рынке стало возникать большое число новейшей продукции с новыми потребительскими характеристиками, появилось большое число безызвестных до этих компаний, как за рубежом, так и в нашем государстве. Для каждого потребителя крайне значимо чтобы продукт, приобретаемый им, был высокого качества и одновременно обладал доступной ценой. При реализации парфюмерно-косметических средств, перечень единиц которых крайне велик, и многофункционально различен, необходимы определенные знания и понимая в данной области. Человек, связавший род своей деятельности с парфюмерно-косметическими товарами, должен быть в какой-то степени химиком, врачом-дерматологом, стоматологом и психологом, который бы сумел помочь выбрать потребителю необходимый аромат, а кроме того нужное средство по уходу за кожей, волосами, полостью рта.Изучив, потребительские характеристики парфюмерно-косметических товаров можно совершить определенный вывод, что нередко дорогая продукция не соответствует требованиям к ней предъявляемым, причиняя аллергические реакции. В связи с этим при таком широком выборе продукции, потребитель первоначально должен узнать о составе, изготовителе, методе эксплуатирования, узнать о рекомендациях профессионала, после всего сформировать собственный выбор.Любая женщина обязана знать, что очаровательность расположена в теснейшей связи со здоровьем, внутренним состоянием, личной самооценкой и способностью противостоять негативным факторам. Выглядеть моложе своих лет может и должен любой человек, для этого требуется только следить за состоянием собственных волос, кожи, полости рта, чем и помогает нам парфюмерно-косметическая продукция.Список литературыГОСТ Р 5158-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.ГОСТ 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний.ГОСТ 31698-2013 Продукция косметическая порошкообразная и компактная. Общие технические условия.СанПиН 1.2.681-97 Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции.Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. С.А. Вилкова. - М.: Изд. дом «Деловая литература», 2000.Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. –2006г.Войцеховская А.Л., Вольфензон И.И. Косметика сегодня. - М, 2008. - 456 с.Кривова А.Ю., Паронян В.Х. Технология производства парфюмерно-косметических продуктов. - М: ДеЛи принт - 2009. - 668 с.Каспаров Г.Н. Парфюмерно-косметическое производство. - М, 1999. - 230 с.Каспаров Г.Н. Основы производства парфюмерии и косметики. - М., 2009.Махотина Н.Г. Товароведение галантерейных и парфюмерно-косметических товаров. - М, 2000. - 239 с.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: теоретические основы.-М,2003.-345с.Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары. – М., 2008. - 345 с.А. Фридман «Парфюмерия и косметика» – М., «Пищевая промышленность», 2000г.Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров/ Л.А. Яковлева, Г.Г. Кушакова – СПб Издательство «Лань», 2001 – 256 с.Ю. В. Додонкин, И. А. Жебелева, В. И. Криштанович "Таможенная экспертиза товаров" 2003.

Список литературы
1. ГОСТ Р 5158-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.
2. ГОСТ 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний.
3. ГОСТ 31698-2013 Продукция косметическая порошкообразная и компактная. Общие технические условия.
4. СанПиН 1.2.681-97 Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции.
5. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. С.А. Вилкова. - М.: Изд. дом «Деловая литература», 2000.
6. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. –2006г.
7. Войцеховская А.Л., Вольфензон И.И. Косметика сегодня. - М, 2008. - 456 с.
8. Кривова А.Ю., Паронян В.Х. Технология производства парфюмерно-косметических продуктов. - М: ДеЛи принт - 2009. - 668 с.
9. Каспаров Г.Н. Парфюмерно-косметическое производство. - М, 1999. - 230 с.
10. Каспаров Г.Н. Основы производства парфюмерии и косметики. - М., 2009.
11. Махотина Н.Г. Товароведение галантерейных и парфюмерно-косметических товаров. - М, 2000. - 239 с.
12. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: теоретические основы.-М,2003.-345с.
13. Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары. – М., 2008. - 345 с.
14. А. Фридман «Парфюмерия и косметика» – М., «Пищевая промышленность», 2000г.
15. Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров/ Л.А. Яковлева, Г.Г. Кушакова – СПб Издательство «Лань», 2001 – 256 с.
16. Ю. В. Додонкин, И. А. Жебелева, В. И. Криштанович "Таможенная экспертиза товаров" 2003.

Вопрос-ответ:

Какие классификации существуют для парфюмерно-косметических товаров?

Существует несколько классификаций парфюмерно-косметических товаров. Одна из них основывается на предназначении продукции (классификация по функциональному назначению), другая - на химическом составе (классификация по химической структуре и группам веществ).

Какие потребительские свойства имеют косметические товары?

Косметические товары обладают рядом потребительских свойств, таких как увлажнение и питание кожи, очищение от загрязнений, маскировка недостатков, защита от солнца и других негативных факторов, придание свежести и здорового вида и т.д.

Какие потребительские свойства имеют парфюмерные товары?

Парфюмерные товары обладают ароматическими свойствами и предназначены для создания приятного запаха на коже или в помещении. Они могут быть различных типов - духи, туалетная вода, одеколон, парфюмированная вода и т.д.

Что такое таможенная экспертиза качества парфюмерно-косметических товаров?

Таможенная экспертиза качества парфюмерно-косметических товаров проводится с целью установления соответствия товаров требованиям безопасности, качества и документации, а также проверки подлинности товаров и определения их стоимости для целей таможенного оформления.

Что такое сертификация парфюмерно-косметической продукции?

Сертификация парфюмерно-косметической продукции - это процедура оценки соответствия продукции обязательным требованиям на основе проведения испытаний и анализа, проводимых аккредитованными организациями. Сертификат подтверждает безопасность и качество продукции.

Какие виды парфюмерно-косметической продукции существуют?

Существует несколько видов парфюмерно-косметической продукции, таких как парфюм, туалетная вода, дезодорант, шампунь, гель для душа, крем для лица и тела, помада, тушь для ресниц и многие другие.

Как классифицируются парфюмерно-косметические товары?

Парфюмерно-косметические товары классифицируются по различным признакам, таким как тип продукта (туалетная вода, крем и т.д.), назначение (для лица, тела, волос), а также по концентрации ароматических веществ.

Какие потребительские свойства имеют косметические товары?

Косметические товары имеют такие потребительские свойства, как безопасность для кожи, эффективность, приятный аромат, удобство в использовании, длительность действия и др.

Какие потребительские свойства имеют парфюмерные товары?

Парфюмерные товары имеют такие потребительские свойства, как интенсивность аромата, стойкость, гармоничность композиции, удовлетворение индивидуальных предпочтений, привлекательная упаковка и т.д.

Что такое таможенная экспертиза качества парфюмерно-косметических товаров?

Таможенная экспертиза качества парфюмерно-косметических товаров - это процесс, осуществляемый таможенными службами для проверки соответствия товаров указанным требованиям качества и безопасности, а также определения их стоимости.

Какие классификации существуют для парфюмерно-косметических товаров?

Парфюмерно-косметические товары могут быть классифицированы по различным признакам, например, по функциональному назначению (декоративная косметика, средства по уходу за кожей, парфюмерия и т.д.), по составу и процентному содержанию компонентов, по ценовому сегменту и многим другим параметрам.