Защита дипломатическими и консульскими представительствами прав своих граждан в 1920-1930-х гг. в СССР

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История государства и права
  • 32 32 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 24.11.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава I. Становление и деятельность консульской службы СССР в 20-е гг. XX века 7
1.1. Особенности становления и правовая основа консульской службы СССР 7
1.2. Деятельность консульств СССР в европейских странах в 20-е гг. XX века. 11
1.3. Работа консульской службы СССР в странах Азии в 20-е гг. XX века 15
Глава II . Работа дипломатической и консульской службы СССР в 30-е гг. XX века 19
2.1. Деятельность консульской службы в странах Европы 19
2.2. Работа консульской и дипломатической службы в странах Азии 21
Заключение 29
Список источников и литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, на этом этапе советское консульство стремилось оградить своих граждан от участия в конфликте, прекрасно понимая, что в отличие от 1929 года, в этот раз ситуацию не получится разрешить силовым путем, так как у Дальневосточной армии просто не хватит сил противостоять Квантунской армии японцев.
Тем временем, 31 декабря 1931 года нарком иностранных дел Литвинов в очередной раз сделал официальное предложение о подписании такого пакта. По его словам, министр иностранных дел Ёсидзава (недавно назначенный на этот пост) «был явно застигнут врасплох этим предложением» и «воздержался от дальнейших разговоров на эту тему». В итоге основное содержание беседы было посвящено советско-японским разногласиям о процедуре сдачи в эксплуатацию рыболовных участков и о событиях в Маньчжурии, где особое беспокойство Литвинова деятельность белогвардейцев и угроза КВЖД. Тем не менее, на тот момент у советского правительства не было желания оказывать существенную поддержку Китаю. Что касается отношения к созданному японцами Маньчжоу-го, то его создание поставило СССР в непростое положение. С одной стороны его признание означало бы ухудшение отношений с Китаем, а также фактическое попустительство японской агрессии, с другой – его неприятие грозило осложнением отношений с Японией, тем более что КВЖД теперь находилась именно на территории Маньчжоу-го. Такая непростая ситуация породила некоторую неопределенность советской позиции по отношению у Маньчжоу-го. Впрочем, определенное представление о ней нам дает телеграмма, направленная полпреду Трояновскому 26 марта 1932 года и содержавшая инструкции о том, как он должен был себя вести во время беседы с Ямамото Дзиотаро (японским промышленником, обратившимся к Трояновскому с рядом предложений, по своей частной инициативе). В ней говорится, что советское правительство, при условии подписания пакта о ненападении, не против признать Маньчжоу-го, продать КВЖД и обсудить спорные вопросы, касающиеся концессий. Однако вскоре Ямомото заболел (в НКИД его болезнь сочли «политической», а не реальной) и переговоры были прерваны.
После этого в течение всего оставшегося года Литвинов как нарком иностранных дел и Трояновский как полпред СССР в Японии не раз напоминали японской стороне о желательности заключения пакта о ненападении. Однако на все предложения подписать пакт о ненападении японская сторона отвечала уклончиво, а 13 декабря 1932 года окончательно его отклонило, причем официальной мотивировкой такого решения стало то, что обе страны и так подписали пакт Бриана-Келлога, а значит, в пакте о ненападении нет нужды. В своей беседе 27 декабря с советником японского посольства Амо, Лев Михайлович Карахан со свойственной ему прямотой, заявил: «Если Вы думаете, что японское правительство не возражает в принципе против пакта, но готово заключить его лет этак через десять, то такой ответ нельзя было бы рассматривать иначе как отклонение пакта».
После захвата Маньчжурии и Маньчжоу-го, а также учитывая провал попытки подписать договор о ненападении, советское консульство оказалось в ситуации похожей на ту, которая сложилась накануне конфликта с Китаем. К тому моменту стало очевидно, что КВЖД японцы намерены забрать себе, так или иначе. 12 января 1932 года премьер Инукаи заверил советского полпреда в Японии Трояновского что Япония не нарушит советских интересов на КВЖД. Однако именно в этом году ситуация изменилась, и в худшую сторону.
Уже в конце января того же года командование Квантунской армии, обратилось с просьбой разрешить перевозку своих войск в Харбин, сославшись на необходимость защиты своих граждан. При этом японцы обещали заплатить, если потребуется, но также намекнули, что не остановятся и перед применением силы. После отказа советских представителей на КВЖД, сославшихся на нейтралитет дороги, запрос повторился. Тогда японцы получили ответ уже от Л.В. Карахана, который, напомнив, что дорога является совместной советско-китайской собственностью, заявил, что согласен на это, но только в случае согласия китайской стороны. Фактически, это был отказ, сделанный в вежливой форме, т.к. китайская сторона априори не согласилась бы на подобный шаг. Однако японцы уже не дожидались ничьего согласия, и самостоятельно начали переброску войск. Такая позиция объяснялась тем, что они уже чувствовали себя хозяевами положения в Маньчжурии и в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться.
1 марта 1932 года было провозглашено создание Маньчжоу-го – марионеточного государства, управляемого японцами. Этим они стремились закрепить свой успех в Маньчжурии и создать юридическую базу для своих претензий на КВЖД. Теперь советско-китайское управление дороги становилось советско-маньчжурским, и именно Япония становилась фактическим совладельцем дороги, как страна, контролирующая территорию на которой она расположена. Теперь японцы стремились установить контроль и над КВЖД, идя по этому пути двумя направлениями: с позиции дипломатии (беседа посла Хирота и Карахана 29 августа), и с позиции силы.
Последнее проявилось в 1932 году особенно сильно. Положение на железной дороге неуклонно ухудшалось. Алла Михайловна Славуцкая, дочь советского генконсула в Харбине, М.М. Славуцкого, писала: «Притязания японцев на КВЖД становились с каждым днем все более откровенными. Охрана железной дороги стала осуществляться японскими войсками, использовавшими помимо маньчжур и белоэмигрантов, настроенных к советским гражданам наиболее воинственно и непримиримо». Большой ущерб дороге был нанесен от местных банд – хунхузов. Согласно официальному отчету в период с 1 января 1932 по 5 мая 1933 гг. было убито 55 и ранено 825 служащих дороги, еще 593 – захвачены бандитами. И это не считая большого материального ущерба. Сами японцы не могли, а по убеждению многих – и не хотели с ними бороться. Весьма ограниченные в средствах советские дипломаты уже не могли обеспечить безопасность советских граждан на территории Маньчжурии, и у Советского Союза не было возможности решить этот вопрос с позиции силы, как это случилось в 1929 году. В этих условиях СССР решил пойти на продажу КВЖД Японии, которая 23 мая 1933 года согласилась на начало переговоров по продаже дороги, а сами переговоры начались 26 июня 1933 года, в Токио. В то же время, решение о продаже дороги было и обдуманным политическим шагом, который должен был отвести японскую угрозу от советского Забайкалья и Дальнего Востока в целом. Именно на это обращал внимание Л.М, Карахан в своем письме А.С. Енукидзе от 4 июня 1933 г., говоря, что советское предложение продать КВЖД расстроило планы японских военных. После длительных и крайне сложных переговоров, СССР все же продал дорогу Японии. Советская часть управления дорогой ликвидировалась, а ее служащие возвращались на территорию СССР. В 1935 г. продав КВЖД Японии, СССР смог устранить один из важнейших узлов советско-японских противоречий. «Японская общественность тепло приветствовала урегулирование проблемы КВЖД, видя в нем возведение мирными средствами преграды на пути экспансии России в восточном направлении» - вспоминал позднее посол Японии в СССР, Того Сигэнори.
Вместе с продажей КВЖД значительно сокращался и штат советских дипломатов на территории Китая. Поскольку дорога была продана, а ее персонал возвращался на родину, отпала надобность и содержать большой штат дипломатических работников, что особенно касалось Генерального консульства в Харбине, которое в первую очередь обеспечивало именно нужды железной дороги. Однако этот процесс не был односторонним. Точно так же советское правительство стало проводить и политику сокращения числа японских дипломатических представительств, на территории СССР, сократив их число к 1937 году до шести. По сути, эти события стали прологом к началу фактически открытой конфронтации Японии и СССР на Дальнем Востоке, что впрочем, относится скорее к сфере вооруженных конфликтов и уже выходит за рамки данного исследования.
Подводя итоги развития консульской и дипломатической служб Советского Союза в это десятилетие, нужно отметить, что, несмотря на ее значительное сокращение, она продолжала активно отстаивать интересы советских граждан за рубежом. При этом в силу большей гибкости, как консульской службы, так и советской дипломатии в целом, удалось избежать такого размаха репрессий в отношении советских граждан, который произошел в Китае всего несколькими годами ранее.
Заключение
Итак, подводя итоги изучения развития консульской службы СССР и ее деятельности по защите интересов Советского Союза и его граждан за рубежом, мы можем сделать вывод, что в своем развитии она прошла длинный путь и сыграла немалую роль в защите государственных интересов Советского Союза. Несмотря на то, что первоначально ставилась под сомнение сама необходимость ее существования, в дальнейшем, благодаря решительной и последовательной позиции консульской службы Советскому Союзу удавалось отстоять интересы своих граждан, несмотря на то, что порой это давалось с большим трудом. При этом мы можем проследить и эволюцию тактики советской консульской службы, особенно на примере Дальнего Востока. Если первоначально для нее была характерна жесткая, непримиримая позиция, то для консульской службы времен М.М. Литвинова характерен более гибкий подход в отстаивании своей позиции. В целом же, можно сказать что в данный период несмотря на многочисленные трудности и вынужденный отход консульской службы на второй план, в силу значительного ухудшения международной обстановки, она достойно справилась со своей главной задачей.
Список источников и литературы
Источники:
ВКП(б), Коминтерн и Китай: Документы/ Т.IV. ВКП(б), Коминтерн и советское движение в Китае. 1931 – 1937. В 2-х частях/ Ред. Коллегия: М.Л. Титаренко, М. Лёйтинер и др. М.: РОССПЭН, 2003. – 1232 с.
ВКП(б), Коминтерн и Япония. 1917 -1941 гг. М.: РОССПЭН, 2001. – 892 с.
Большевистское руководство. Переписка. 1912 – 1927 гг. М.: РОССПЭН, 1996. – 423 с.
Декреты Советской власти. М.: Госполитиздат, 1957. – 626 с.
Документы внешней политики СССР.
Красноармейцы в польском плену в 1919 – 1922 гг. Сборник документов и материалов. М.: Летний сад, 2004. – 912 с.
Майский И.М. Избранная переписка с иностранными корреспондентами. 1916 – 1975. М.: Наука, 2012. – 890 с.
Москва-Токио. Политика и дипломатия Кремля. 1921-1931 годы: сборник документов. М. Наука. 2007. Кн. 2. - 460 с.
Переписка И.В. Сталина и Г.В. Чичерина с полпредом СССР в Китае Л.М. Караханом: документы, август 1923 – 1926 гг. Сост. А.И. Картунова. М.: Наталис, 2008. – 704 с.
Политбюро ЦК РКП(б) - ВКП(б) и Коминтерн. 1919 – 1943 гг. Документы. М.: РОССПЭН, 2004. – 960 с.
Полпреды сообщают: Сборник документов об отношениях СССР с Латвией, Литвой и Эстонией: август 1939 – август 1940 гг.отв. ред. Глазунова Н.В. М.: Международные отношения, 1990. – 540 с.
Приказы народного комиссара обороны СССР. Т.1. М. ТЕРРА. 1994. – 368 с.
Славуцкая А.М. Все, что было…Записки дочери дипломата – М.: Книга и бизнес, 2002. 192 с.
Советское руководство. Переписка. 1928-1941 гг. / Сост. А.В. Квашонкин, Л.П. Кошелева, Л.А. Роговая, О.В. Хлевнюк. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999. 520 с.
Того Сигэнори. Воспоминания японского дипломата. М. Новина. 1996. 222 с.
Литература:
Белковец Л.П. Первый консульский устав СССР// Вестник ТГПУ, 2010. - № 7 (336) – С. 103 – 106.
Белковец Л.П. Становление дипломатического и консульсткого права Советской России в начале 1920-х гг.// Вестник ТГПУ, 2006 - №11(62) – С. 12 – 14.
Густерин В.П. Советская дипломатия на мусульманском Востоке в 1917 – 1921 годах. Саарбрюккен, Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
Иванов И.С., Торкунов А.В. Очерки истории Министерства иностранных дел России. В трех томах. Т.2. М.: ОЛМА-Пресс, 2002. – 617 с.
Курбатов С.Г. Консульская служба в России от истоков до современности: развитие и становление//Управленческое консультирование, 2015. - №9 – С. 175 – 182.
Лаврищева О.А. Организационно-правовые основы отечественной консульской службы советского периода (историко-правовое исследование). Елец, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2015. – 137 с.
Молодяков В.Э. Россия и Япония в поисках согласия (1905-1945). Геополитика. Дипломатия. Люди и идеи. М.: АИРО-XXI, 2012. 656 с. (+ 16 с. илл.)
Молодяков В.Э. Россия и Япония: Рельсы гудят. Железнодорожный узел российско-японских противоречий (1891 – 1945 гг.) – М.: Астрель, 2006. – 447 с.
Рахманин О.Б. К истории отношений России – СССР с Китаем в XX веке. М.: 2002. – 512 с.
Торшина О.М. история становления и развития консульской службы. М.: Российский университет дружбы народов, 2009. - №3 – С. 79 – 88.

Лаврищева О.А. Организационно-правовые основы отечественной консульской службы советского периода (историко-правовое исследование). Елец, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2015. – 137 с.
Торшина О.М. история становления и развития консульской службы. М.: Российский университет дружбы народов, 2009. - №3 – с. 79 – 88.
Вглядываясь в прошлое: Мировые войны XX века в истории Дальнего Востока России. Под. ред. Галлямовой Л.И. Владивосток, ООО Рея, 2015. – 292 с.
Иванов И.С., Торкунов А.В. Очерки истории Министерства иностранных дел России. В трех томах. Т.2. М.: ОЛМА-Пресс, 2002. – 617 с
Декреты Советской власти. М.: Госполитиздат, 1957 С. 67
Декреты Советской власти. М.: Госполитиздат, 1957. С. 96
Торшина О.М. история становления и развития консульской службы. М.: Российский университет дружбы народов, 2009. - №3 – С. 81
Красноармейцы в польском плену в 1919 – 1922 гг. Сбоник документов и материалов. М.: Летний сад, 2004. С. 648
Там же. С. 656.
Там же. С. 714 - 715
Документы внешней политики СССР. Т.5. С. 71
Документы внешней политики СССР. Т. 7. С. 217 - 218
Рахманин О.Б. К истории отношений России – СССР с Китаем в XX веке. М.: 2002. С. 204
ВКП(б), Коминтерн и Китай: Документы/ Т.IV. ВКП(б), Коминтерн и советское движение в Китае. 1931 – 1937. В 2-х частях/ Ред. Коллегия: М.Л. Титаренко, М. Лёйтинер и др. М.: РОССПЭН, 2003. С. 187
Документы внешней политики СССР. Т. 7. С. 141 – 142.
Там же. С. 146
Там же. С. 152
Документы внешней политики СССР. Т. 10. С. 73 – 74.
Дюллен С. Сталин и его дипломаты: Советский союз и Европа, 1930 – 1939. Пер с фр. Э.М. Кустовой. М.: РОССПЭН, 2009. С. 115
ДВП Т. 14. С. 529
ДВП Т. 14. С. 543
ВКП (б), Коминтерн и Япония. 1917 – 1941 гг. С. 71

Сталин и Каганович. Переписка. 1931 – 1936 гг. – М.: РОССПЭН. 2001. С. 116
Москва-Токио. Политика и дипломатия Кремля. 1921-1931 годы: сборник документов. М. Наука. 2007. Кн. 2. С. 247.

Документы внешней политики СССР. Т.14. С. 747
ВКП (б), Коминтерн и Япония. 1917 – 1941 гг. С. 79
Молодяков В.Э. Россия и Япония в поисках согласия (1905-1945). Геополитика. Дипломатия. Люди и идеи. М.: АИРО-XXI, 2012. С. 226

Документы внешней политики СССР Т.15. С. 706
Документы внешней политики СССР Т.15. С. 20
Документы внешней политики СССР Т. 15. С. 66-67
Молодяков В.Э. Россия и Япония: рельсы гудят. Железнодорожный узел российско-японских отношений (1891 – 1945 гг.). - М. Астрель, 2006. С. 371
Славуцкая А.М. Все, что было…Записки дочери дипломата – М.: Книга и бизнес, 2002. С. 50
Советское руководство. Переписка. 1928-1941 гг. / Сост. А.В. Квашонкин, Л.П. Кошелева, Л.А. Роговая, О.В. Хлевнюк. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999. С. 235
Того Сигэнори. Воспоминания японского дипломата. - М.: Новина. 1996. С. 160












7

Список источников и литературы
Источники:
1. ВКП(б), Коминтерн и Китай: Документы/ Т.IV. ВКП(б), Коминтерн и советское движение в Китае. 1931 – 1937. В 2-х частях/ Ред. Коллегия: М.Л. Титаренко, М. Лёйтинер и др. М.: РОССПЭН, 2003. – 1232 с.
2. ВКП(б), Коминтерн и Япония. 1917 -1941 гг. М.: РОССПЭН, 2001. – 892 с.
3. Большевистское руководство. Переписка. 1912 – 1927 гг. М.: РОССПЭН, 1996. – 423 с.
4. Декреты Советской власти. М.: Госполитиздат, 1957. – 626 с.
5. Документы внешней политики СССР.
6. Красноармейцы в польском плену в 1919 – 1922 гг. Сборник документов и материалов. М.: Летний сад, 2004. – 912 с.
7. Майский И.М. Избранная переписка с иностранными корреспондентами. 1916 – 1975. М.: Наука, 2012. – 890 с.
8. Москва-Токио. Политика и дипломатия Кремля. 1921-1931 годы: сборник документов. М. Наука. 2007. Кн. 2. - 460 с.
9. Переписка И.В. Сталина и Г.В. Чичерина с полпредом СССР в Китае Л.М. Караханом: документы, август 1923 – 1926 гг. Сост. А.И. Картунова. М.: Наталис, 2008. – 704 с.
10. Политбюро ЦК РКП(б) - ВКП(б) и Коминтерн. 1919 – 1943 гг. Документы. М.: РОССПЭН, 2004. – 960 с.
11. Полпреды сообщают: Сборник документов об отношениях СССР с Латвией, Литвой и Эстонией: август 1939 – август 1940 гг.отв. ред. Глазунова Н.В. М.: Международные отношения, 1990. – 540 с.
12. Приказы народного комиссара обороны СССР. Т.1. М. ТЕРРА. 1994. – 368 с.
13. Славуцкая А.М. Все, что было…Записки дочери дипломата – М.: Книга и бизнес, 2002. 192 с.
14. Советское руководство. Переписка. 1928-1941 гг. / Сост. А.В. Квашонкин, Л.П. Кошелева, Л.А. Роговая, О.В. Хлевнюк. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999. 520 с.
15. Того Сигэнори. Воспоминания японского дипломата. М. Новина. 1996. 222 с.
Литература:
1. Белковец Л.П. Первый консульский устав СССР// Вестник ТГПУ, 2010. - № 7 (336) – С. 103 – 106.
2. Белковец Л.П. Становление дипломатического и консульсткого права Советской России в начале 1920-х гг.// Вестник ТГПУ, 2006 - №11(62) – С. 12 – 14.
3. Густерин В.П. Советская дипломатия на мусульманском Востоке в 1917 – 1921 годах. Саарбрюккен, Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
4. Иванов И.С., Торкунов А.В. Очерки истории Министерства иностранных дел России. В трех томах. Т.2. М.: ОЛМА-Пресс, 2002. – 617 с.
5. Курбатов С.Г. Консульская служба в России от истоков до современности: развитие и становление//Управленческое консультирование, 2015. - №9 – С. 175 – 182.
6. Лаврищева О.А. Организационно-правовые основы отечественной консульской службы советского периода (историко-правовое исследование). Елец, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2015. – 137 с.
7. Молодяков В.Э. Россия и Япония в поисках согласия (1905-1945). Геополитика. Дипломатия. Люди и идеи. М.: АИРО-XXI, 2012. 656 с. (+ 16 с. илл.)
8. Молодяков В.Э. Россия и Япония: Рельсы гудят. Железнодорожный узел российско-японских противоречий (1891 – 1945 гг.) – М.: Астрель, 2006. – 447 с.
9. Рахманин О.Б. К истории отношений России – СССР с Китаем в XX веке. М.: 2002. – 512 с.
10. Торшина О.М. история становления и развития консульской службы. М.: Российский университет дружбы народов, 2009. - №3 – С. 79 – 88.

Вопрос-ответ:

Какие были особенности становления и правовая основа консульской службы СССР в 20-е годы XX века?

В 20-е годы XX века консульская служба СССР формировалась на основе международных договоров, в частности, на основе Венской конвенции о консульских сношениях. Основной задачей консульской службы была защита прав и интересов граждан СССР за рубежом.

Какая деятельность вела консульство СССР в европейских странах в 20-е годы XX века?

В европейских странах консульства СССР занимались оказанием помощи и защитой прав граждан СССР, а также содействием в торгово-экономических отношениях с этими странами. Они осуществляли консульский контроль и предоставляли консульские услуги, такие как оформление документов и легализация договоров.

Как работала консульская служба СССР в странах Азии в 20-е годы XX века?

В странах Азии консульства СССР занимались оказанием помощи и защитой прав граждан СССР, особенно в связи с продолжающимися войнами и политическими потрясениями в регионе. Они также осуществляли консульский контроль и представляли интересы СССР в отношениях с этими странами.

Как работала дипломатическая и консульская служба СССР в 30-е годы XX века?

В 30-е годы XX века дипломатическая и консульская служба СССР продолжала заниматься защитой прав и интересов граждан СССР за рубежом. Они также осуществляли дипломатическую миссию по установлению и поддержанию дипломатических отношений с другими странами.

Какую деятельность развивала консульская служба СССР в 30-е годы XX века?

В 30-е годы XX века консульская служба СССР развивала свою деятельность на многих направлениях. Она осуществляла консульский контроль, предоставляла консульские услуги, оказывала помощь и защиту гражданам СССР за рубежом. Кроме того, консулы представляли интересы СССР в различных организациях и участвовали в решении вопросов международного характера.

Какие особенности характеризовали становление и правовую основу консульской службы в СССР в 1920-1930 годах?

Становление и развитие консульской службы в СССР в 1920-1930 годах были отмечены рядом особенностей. В этот период была принята основная правовая основа для деятельности консульств СССР, включая Закон СССР о консульской службе 1926 года. Консульские представительства СССР выполняли функции защиты прав и интересов советских граждан за рубежом, обеспечивали взаимодействие с иностранными государствами и консульскими представительствами, осуществляли регистрацию и выдачу документов.

Какова была деятельность консульств СССР в европейских странах в 1920-1930 годах?

В 1920-1930 годах консульства СССР в европейских странах занимались широкой деятельностью для защиты прав и интересов советских граждан. Они осуществляли регистрацию иностранцев, выдавали различные документы, оказывали консульскую помощь, в том числе в случаях арестов и заключений, проводили паспортные контроли, налаживали культурные и экономические связи с иностранными странами.

Какую работу проводила консульская служба СССР в странах Азии в 1920-1930 годах?

Консульская служба СССР в странах Азии в 1920-1930 годах также выполняла ряд важных функций. Она осуществляла регистрацию и выдачу документов, оказывала консульскую помощь гражданам СССР, защищала их права и интересы. Кроме того, консульства проводили работу по установлению и развитию дипломатических, экономических и культурных связей с странами Азии.

Какова была работа дипломатической и консульской службы СССР в 1930 годах?

В 1930 годах дипломатическая и консульская служба СССР продолжала свою деятельность в различных странах мира. Она участвовала в проведении дипломатических переговоров, поддерживала дружеские отношения с другими государствами, защищала права и интересы советских граждан за рубежом, осуществляла консульскую помощь и регистрацию документов.

Какие особенности становления и какая правовая основа имели консульская служба СССР в 1920-1930 гг?

Консульская служба СССР в 1920-1930 гг характеризовалась особыми особенностями. Она была создана после победы Ноябрьской революции и вступления страны в эпоху социалистического строительства. В этот период консульствам СССР приходилось разрабатывать и утверждать новые правила и нормативные документы, которые адаптировались к новым социально-экономическим условиям развития государства. Базой для работы консулов стали законы и указы, принятые государственными органами СССР. Таким образом, правовая основа консульской службы СССР формировалась на основе принципов социалистического строя.

Какая работа была проведена консульской службой СССР в странах Азии в 1920-1930 гг?

Консульская служба СССР активно работала в странах Азии в 1920-1930 гг. Ее основной задачей была защита прав и интересов советских граждан, находящихся на территории этих стран. Консулы оказывали помощь гражданам СССР в различных вопросах, связанных социальной поддержкой, правовой защитой и сотрудничеством с местными властями. Они также решали вопросы о выдаче виз и пребывания граждан СССР на территории стран Азии. Консулы устанавливали контакты с местными органами власти и обеспечивали дипломатическое присутствие СССР в регионе.