История развития Российского законадательства в сфере государственных закупок

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 29 29 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 25.11.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования госзаказов и госзакупок правительственной и муниципальной направленности 6
1.1. Понятие и сущность госзаказов и госзакупок правительственной и муниципальной направленности продукции 6
1.2. Понятие правительственного заказа и его признаки 10
Глава 2. Исторические и нормативно-правовые основы управления правительственными и муниципальными закупками 17
2.1. Становление российского законодательного обеспечения о правительственных закупках: историческая справка 17
2.2. Современный этап становления российского законодательного обеспечения в сфере правительственных госзаказов и госзакупок: анализ перспектив 23
Подписание 28
Список использованных источников 29

Фрагмент для ознакомления

2.2. Современный этап становления российского законодательного обеспечения в сфере правительственных госзаказов и госзакупок: анализ перспектив
Отличительная черта законодательного обеспечения РФ о закупках в сравнении с государствами СНГ заключается в его «двухуровневости». Например, на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления используется собственная нормативная правовая база по рассматриваемому вопросу, которая принята согласно Конституции РФ, Гражданскому и Бюджетному кодексу России.
Экспертами выделяются несколько проблемных блоков в области праворегулирования правительственных госзаказов и госзакупок. Например, юристы России акцентируют внимание на проблемах соотношения норм Федерального закона № 94-ФЗ и Гражданского кодекса, выделяют трудности с бюджетным, отмечают отсутствие единого четкого алгоритма регулирования правом и наличие коренных противоречий применяемого Федерального закона № 94-ФЗ с другими законодательными актами.
Вместе с этим, в связи с ратификацией и подписанием РФ, Республикой Беларусь и Казахстаном 9 декабря 2010 г. Соглашения «О правительственных (муниципальных) закупках», которое было подготовлено на основании Типового закона ЮНИСИТРАЛ о закупках работ (товарных единиц) и госуслуг, предусматривается поэтапное изменение законодательного обеспечения в связи с реализацией положений Соглашения. Например, с 1 января 2012 г. – внедрение электронных процедур госзаказов и госзакупок и национального режима в Российской Федерации и Беларуси; с 1 июля 2012 г. – внедрение в Казахстане электронных процедур госзаказов и госзакупок; с 1 января 2014 г. – внедрение национального режима в Казахстане, Беларуси и Российской Федерации.
На сегодня в России производится работа по совершенствованию законодательной базы в сфере правительственных госзаказов и госзакупок посредством внесения в него изменений и подготовки новых положений на основании действующих актов с учетом потребностей социума и субъектов торговых правоотношений. В частности, идет речь о Федеральном законе от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ и о Федеральном законе от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товарных единиц, работ, госуслуг по отдельным видам юридических лиц».
Последующее совершенствование законодательной базы о правительственных закупках состоит в разработке нового Федерального закона «О федеральной контрактной системе», который направлен на регулирование товарных госзаказов и госзакупок, госуслуг и работ для муниципальных и правительственных потребностей и должен заменить Федеральный закон № 94-ФЗ.
Также данным законным актом предусмотрено совершенствование существующего алгоритма информативного обеспечения процедур госгосзаказов и госзакупок. Происходит создание единой информативной системы, которая включает в себя сводный реестр контрактов, прогноз правительственных потребностей, планы-графики осуществления госзаказов и госзакупок товарных единиц, планы обеспечения муниципальных и правительственных потребностей и другую информацию. Информация, которая находится в единой информативной системе, является общедоступной на официальном сайте федеральной контрактной системы.
Отметим, что вопросы и информатизации комплексного информативного обеспечения правительственных госзаказов и госзакупок, в том числе с учетом необходимости гармонизации и унификации законодательного обеспечения государств-членов ЕАЭС, мало исследованы. На сегодня ни в России, ни в государствах ЕАЭС нет системно упорядоченного законодательного обеспечения, которое бы регулировало вопросы формирования единых правительственных информативных ресурсов, создания интегрированной правительственной системы информативного обеспечения госзаказов и госзакупок товарных единиц, госуслуг и работ для правительственных потребностей и наблюдения использования средств бюджета.
Имеющиеся нормативные акты предусматривают создание отдельных разновидностей информативных ресурсов по закупкам. Тем не менее, не существуют положения, которые системно регулируют нормы и правила формирования правительственных информативных ресурсов, которые содержат информацию о заключенных контрактах и отчеты об их исполнении, ни на ведомственном, ни на высшем уровне.
Помимо общего информативного обеспечения процедур госзаказов и госзакупок, которое в большей мере связано с реализацией права на информацию и обеспечением открытости информативных данных, особенное значение имеет разработка правовых баз информативного обеспечения системы электронных аукционов (электронных торгов).
Информативное обеспечение системы электронных торгов для правительственных потребностей требует также стандартизацию информативно-функциональных схем процессов госгосзаказов и госзакупок для разных разновидностей товарных единиц, госуслуг и работ, определения состава электронного оборота документации и его правового статуса, порядка реализации электронных платежей по правительственным закупкам. При применении электронных торгов для правительственных потребностей является необходимым обеспечение «жестких» требований к электронной идентификации и аутентификации участников рассматриваемого процесса.
При этом при решении вопросов унификации и работы в едином пространстве являются нерешенными вопросы при осуществлении деятельности по технической защите информативных данных, в том числе при помощи криптографических методов, включая применение электронной цифровой подписи получения электронных ключей доступа (сертификатов электронной цифровой подписи).
Не прошедшие аккредитацию лица не допускаются к участию в электронных аукционах. В связи с этим появляется необходимость приведения согласно законодательному обеспечению по использованию программных средств криптографии нерезидентами, которые используются при подписании электронного документа электронной цифровой подписью. Вне всяческих сомнений, это усложнит участие нерезидентов, включая производителей товарных единиц (услуг, работ), в процедурах правительственных госзаказов и госзакупок и, следовательно, может создать дополнительные криминогенные риски, которые связаны в том числе с повышением количества посредников-резидентов.
По причине того, что основные ожидаемые итоги от межправительственного сотрудничества в области правительственных госзаказов и госзакупок – предоставление национального режима предприятиям-резидентам сторон ЕАЭС для участия в правительственных закупках, отметим, что одним из способов решения вопросов в области регулирования правом информативного обеспечения в сфере правительственных госзаказов и госзакупок может являться электронизация правительственных госзаказов и госзакупок на основании электронных паспортов товарных единиц по системе GS1 и электронного оборота документации как средства помощи предприятиям в экспортно-импортной деятельности.
Главная тенденция становления взаимоотношений в области правительственных госзаказов и госзакупок для муниципальных и правительственных потребностей в рамках ЕАЭС является унификация суверенного законодательного обеспечения его сторон.

Подписание

Таким образом, можно подвести следующий итог.
В окончании рассматриваемого вопроса об историческом становлении регулирования правом госзаказов и госзакупок для муниципальных и правительственных потребностей, приведем следующие суждения.
В.А. Щербаков рассматривает преемственность в подходах, к примеру, в правиле об ограничении участия в последующих торгах лиц, которые уклонились от подписания муниципального или правительственного контрактного обязательства, а также поставщиков, с которыми муниципальные, правительственные контракты были расторгнуты из-за существенного нарушения ими муниципальных, правительственных контрактов. Автор на основании проведенного анализа сформулировал вывод о наличии преемственности подходов между сегодняшним законодательным обеспечением и законодательным обеспечением различных этапов становления РФ. Подобную позицию поддерживает Э.В. Немченко, сопоставляя при этом правовые нормы исторических эпох становления России, которые регламентируют взаимоотношения по размещению госзаказов на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для муниципальных (правительственных) потребностей. Следует согласиться с мнением специалистов о том, что преемственность усматривается в подходах законодательного обеспечения к регулированию госзаказов и госзакупок на разных этапах становления российского государства.
Исходя из оценки генезиса регулирования правом госзаказов и госзакупок можно сделать следующие выводы:
Современное состояние правового обеспечения процедур госзаказов и госзакупок работ, товарных единиц, госуслуг представляет собой взаимосвязь норм, которые регламентируют процедуры проведения госзаказов и госзакупок товарных единиц (выполнения работ, оказания услуг) в контрактной системе, которые образовались в процессе сложных изменений и реформ, которые отразили основы становления разных этапов становления правительственности РФ и находящихся в постоянном прогрессировании.
Список использованных источников

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)//Российская газета. - 25.12.1993. - N 237.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательного обеспечения Российской Федерации. - 1998. - N 31. - Ст. 3823.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ О размещении госзаказов на поставки товарных единиц, выполнение работ, оказание госуслуг для муниципальных и правительственных потребностей.
Федеральный закон от 06.05.1999 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение госзаказов на поставки товарных единиц, выполнение работ, оказание госуслуг для правительственных нужд» // Собрание законодательного обеспечения Российской Федерации – 1999. - N 19. - Ст. 2302.
Анализ мирового опыта по созданию информативного обеспечения правительственных госзаказов и госзакупок (поставок) продукции и электронных торгов для правительственных потребностей [Электронный ресурс]. URL: http://infogoz.vimi.ru/ otct/Infogoz/KN5/VI.htm (дата обращения: 01.04.2015).
Андреева Л.В. Организационно-правовые вопросы совершенствования системы правительственных госзаказов и госзакупок //Закон. - 2012.- N 3.- С. 102.
Вайпан В.А. Практика применения законодательного обеспечения о размещении госзаказов для муниципальных и правительственных потребностей (с учетом Федерального закона от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ)//Право и экономическая система. - 2013. - N 5. – С.23.
Душкин И. В. О перспективах совершенствования законодательного обеспечения в сфере расположения госзаказов // Право в вооруженных силах. 2011. № 11. С. 88-90.
Ефремова Н.Н. Аукцион как средство от коррупции в сфере правительственных госзаказов и госзакупок //Финансы и кредит. - 2012.- N 27. - С. 57.

Смотрицкая И.И. Трансформация системы правительственных госзаказов и госзакупок в российской экономической системе: автореф.дис. …д-ра экон.наук. М., 2009. С.4.
См.Кичик К.В. Указ. Соч С.28-29
См.: Белов В.Е. Указ.соч. С.140.
См.: Сухадольский Г.А. Указ. Соч. С.39.
См.: Андреева Л.В. Указ. соч. С.77
Тарабаев П.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товарных единиц для федеральных правительственных нужд: автореф.дис. …канд.юрид.наук/науч.рук. В.А.Бублик, Екатеринбург, 2008. С.13
Щербаков В.А. Гражданско-правовое регулирование расположения правительственных и муниципаьных госзаказов: автореф.дис. …канд. юрид. наук/науч.рук. Т.Е.Абова. М., 2009. С.15.
Блинов В.Г. Правовое регулирование частных и публичных взаимоотношений при поставке товарных единиц для правительственных нужд: автореф.дис. …канд.юрид.нвук/науч.рук. Ц.И. Цыбуленко. Казань 2009, С.7.
Кузнецова И.В. Общие принципы расположения госзаказов для муниципальных и правительственных потребностей 2-е изд., перераб.. и доп. М.: Гос. ун-т.-Высшая школа экомики
Кикавец В.В. Административно-правовое регулирование правительственного заказа в Российской Федерации: автореф.дис. … канд.юрид. наук/ науч. рук. К.А. Писенко. М., 2010. С.16.
Большой юридический словарь. 3-е изд., перераб. и доп./ под ред. А.Я. Сухарева. М.: ИНФРА-М, 2008. С. 231
О размещении госзаказов на поставки товарных единиц, выполнение работ, оказание госуслуг для муниципальных и правительственных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ.
Собрание законодательного обеспечения РФ. 2007. №31. Ст. 4015
Тасалов Ф.А. Контрактная система в сфере правительственных госзаказов и госзакупок России и США: монография. – М.: Проспект, 2014. – С.61
Тасалов Ф.А. Контрактная система в сфере правительственных госзаказов и госзакупок России и США: монография. – М.: Проспект, 2014. – С.73
Воробьева А. И. Федеральная контрактная система: новации законопроекта / А. И. Воробьева // Бюджет. — 2011.
Тасалов Ф.А. Контрактная система в сфере правительственных госзаказов и госзакупок России и США: монография. – М.: Проспект, 2014. – С.74
См.Кичик К.В. Указ. Соч С.33
Там же С.29
ФЗ 44
Борисов А.Н., Краев Н.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О размещении госзаказов на поставку товарных единиц, выполнение работ, оказание госуслуг для муниципальных и правительственных нужд». М.: Деловой двор, 2008. С.15.
Демкина А.В. Закупки правительственной и муниципальной направленности: проблемы применения гражданско-правовых санкций. М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. С.22.
Яровой А.В. Поставка товарных единиц для правительственных нужд: автореф. дис. … канд. юрид. наук/ науч. рук. Л.О. Красавчикова.Екатеринбург, 2005. С.16-17.
Тарабаев П.С. Указ. соч. С. 39.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательного обеспечения РФ. - 1998. - N 31. - Ст. 3823.
ФЗ 44
ФЗ 44
Мирзанурова Н. Правительственные и муниципальные заказы: расходование бюджетных средств // Законность. 2010.№ 7. С. 38-41.
Размещение правительственного и муниципального заказа (базовый курс) / Бовтеев С. В. и др; под ред. Фролова В. И. – 3-е изд., доп. – СПб.: СПбГАСУ, 2010. – 500 с.
Анализ мирового опыта по созданию информативного обеспечения правительственных госзаказов и госзакупок (поставок) продукции и электронных торгов для правительственных потребностей [Электронный ресурс]. URL: http://infogoz.vimi.ru/ otct/Infogoz/KN5/VI.htm (дата обращения: 01.04.2015).
Андреева Л.В. Организационно-правовые вопросы совершенствования системы правительственных госзаказов и госзакупок //Закон. - 2012.- N 3.- С. 102.
Пикулик А. В. Экономические и правовые основы правительственных госзаказов и госзакупок //Экономическая система и право. - 2011.- N 4. - С. 12.
Маркелов К. Б. Проблемы реализации правовых норм, регулирующих закупки правительственной и муниципальной направленности // Юрист. 2011. № 5. С. 27-33.
Вайпан В.А. Практика применения законодательного обеспечения о размещении госзаказов для муниципальных и правительственных потребностей (с учетом Федерального закона от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ)//Право и экономическая система. - 2013. - N 5. – С.23.
Рябцун В. Электронный рынок правительственных госзаказов и госзакупок в России //Вопросы экономической системы. - 2012.- N 4.- С. 122.
Душкин И. В. О перспективах совершенствования законодательного обеспечения в сфере расположения госзаказов // Право в вооруженных силах. 2011. № 11. С. 88-90.









29

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)//Российская газета. - 25.12.1993. - N 237.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательного обеспечения Российской Федерации. - 1998. - N 31. - Ст. 3823.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ О размещении госзаказов на поставки товарных единиц, выполнение работ, оказание госуслуг для муниципальных и правительственных потребностей.
4. Федеральный закон от 06.05.1999 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение госзаказов на поставки товарных единиц, выполнение работ, оказание госуслуг для правительственных нужд» // Собрание законодательного обеспечения Российской Федерации – 1999. - N 19. - Ст. 2302.
5. Анализ мирового опыта по созданию информативного обеспечения правительственных госзаказов и госзакупок (поставок) продукции и электронных торгов для правительственных потребностей [Электронный ресурс]. URL: http://infogoz.vimi.ru/ otct/Infogoz/KN5/VI.htm (дата обращения: 01.04.2015).
6. Андреева Л.В. Организационно-правовые вопросы совершенствования системы правительственных госзаказов и госзакупок //Закон. - 2012.- N 3.- С. 102.
7. Вайпан В.А. Практика применения законодательного обеспечения о размещении госзаказов для муниципальных и правительственных потребностей (с учетом Федерального закона от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ)//Право и экономическая система. - 2013. - N 5. – С.23.
8. Душкин И. В. О перспективах совершенствования законодательного обеспечения в сфере расположения госзаказов // Право в вооруженных силах. 2011. № 11. С. 88-90.
9. Ефремова Н.Н. Аукцион как средство от коррупции в сфере правительственных госзаказов и госзакупок //Финансы и кредит. - 2012.- N 27. - С. 57.

Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические аспекты исследуются в главе 1 статьи?

Глава 1 статьи исследует теоретические основы госзаказов и госзакупок правительственной и муниципальной направленности, а именно понятие и сущность госзаказов и госзакупок продукции, а также понятие правительственного заказа и его признаки.

Какова роль госзаказов и госзакупок правительственной и муниципальной направленности?

Госзаказы и госзакупки правительственной и муниципальной направленности играют важную роль в экономическом развитии страны, поскольку позволяют государству и муниципалитетам осуществлять закупки необходимой им продукции и услуг, обеспечивать стабильность рынка и развивать отечественное производство.

Какие исторические и нормативно-правовые основы рассматриваются в главе 2 статьи?

В главе 2 статьи рассматривается становление российского законодательства в сфере государственных закупок, а также нормативно-правовые основы управления правительственными и муниципальными закупками.

Какие признаки характеризуют правительственный заказ?

Правительственный заказ характеризуется такими признаками, как осуществление государством или муниципалитетами закупок продукции и услуг, необходимых для реализации государственных или муниципальных функций, выполнение заказа с использованием бюджетных средств, а также контроль и мониторинг со стороны государственных органов.

Какую роль играют госзаказы и госзакупки в экономическом развитии?

Госзаказы и госзакупки играют важную роль в экономическом развитии, поскольку они способствуют поддержке отечественного производства, обеспечивают стабильность рынка, создают новые рабочие места и способствуют развитию инноваций и технологий.

Какие были исторические и нормативно-правовые основы управления правительственными и муниципальными закупками в России?

Исторически и нормативно-правовые основы управления правительственными и муниципальными закупками в России начали формироваться в 1990-х годах. В 1995 году был принят Закон "О заказчиках и поставщиках товаров для государственных нужд", который регулировал процедуры госзакупок. В 2005 году был принят новый Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который установил принципы и порядок госзакупок.

Что такое госзаказы и госзакупки правительственной и муниципальной направленности?

Госзаказы и госзакупки правительственной и муниципальной направленности - это процедуры закупки товаров, работ и услуг для нужд государственных и муниципальных организаций. Госзаказы представляют собой заказы государственного уровня, а госзакупки - заказы муниципального уровня.

Какие признаки имеет правительственный заказ?

Правительственный заказ обладает несколькими признаками. Во-первых, он осуществляется на основе контрактной системы, которая регулирует все этапы заказа - от планирования до исполнения и контроля. Во-вторых, правительственный заказ связан с обеспечением государственных и муниципальных нужд, то есть его целью является удовлетворение потребностей государственных и муниципальных организаций. В-третьих, правительственный заказ может быть связан с осуществлением государственной политики или реализацией проектов.

В каком году был принят закон "О заказчиках и поставщиках товаров для государственных нужд"?

Закон "О заказчиках и поставщиках товаров для государственных нужд" был принят в 1995 году. Этот закон регулировал процедуры госзакупок и являлся первым шагом в формировании исторических и нормативно-правовых основ управления правительственными и муниципальными закупками в России.

Какова история развития Российского законодательства в сфере государственных закупок?

История развития Российского законодательства в сфере государственных закупок началась с принятия первых законов в 1995 году. Затем были внесены множество изменений и дополнений в законодательство, чтобы улучшить процесс государственных закупок и бороться с коррупцией. Важными этапами развития законодательства стали принятие Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2013 году и последующие его изменения.