Использование социальной сети Instagram в профессиональной деятельности СМИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 28 28 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 02.12.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. Социальная сеть Instagram как канал коммуникации 5
1.1 Становление и развитие социальной сети Instagram 5
1.2 Instagram, как средство коммуникации: определения, функции, характеристика 7
1.3 Предпосылки использования социальной сети Instagram в профессиональной деятельности СМИ 11
Выводы 17
ГЛАВА 2. Особенности аккаунтов СМИ в социальной сети Instagram 18
2.1 Типологическая характеристика СМИ 18
2.2 Анализ аккаунта в сети Instagram (@meduzapro) 22
2.3.1 Фотоконтент 23
2.3.3 Работа с аудиторией 26
Выводы. 27
Заключение 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33


Фрагмент для ознакомления

Следует заметить, что именно видеопосты собирают больше лайков и комментариев. Так, в среднем один фотопост собирает от 1000 до 2400 лайков и от 8 до 19 комментариев. В то время как видеопосты собирают 25000 до 59000 просмотров и от 82 до 241 комментария. 2.3.1 ФотоконтентЗа анализируемый период (2 месяца) редакцией @meduzapro было создано 42 информационных фотопоста. Очевидно, что @meduzaproмониторит большое количество новостных порталов. Также в онлайн издании выпускаются и собственные материалы. В информационной политике компании есть следующая позиция: агрегируемые источники должны быть, в первую очередь, проверенными и качественными. Это два главных критерия, отличающих @meduzapro от многих интернет – изданий. Позиция редакция такова, что если на настоящее время существует большое количество качественных информационных источников, то доля собственных материалов будет уменьшаться. Но в случае, если другие СМИ станут меньше выдавать качественного и проверенного материала, @meduzapro начнет расширять содержание своего аккаунта с помощью собственного контента. На данный момент доля новостей в контенте аккаунта преобладает, менее существенную часть фотопостов представляют собой публикации корпоративного характера с ноткой иронии. Собравший наибольшее число лайковфотопост – от 24.10.2017 о праздновании трехлетия «Медузы». Этот же пост собрал самое большое число комментариев. Собравший наименьшее число лайковфотопост – от 19.10.2017 корпоративного характера из «закулисья» @meduzapro. Примечателен тот факт, что @meduzapro не использует в своих фотопостах так называемую «джинсу» (реклама без обозначения о том, что это реклама). Позиция редакции однозначна и строга: Вся реклама должна быть подписана.Онлайн издание популярно не только у русскоязычной аудитории, зачастую можно заметить, что иностранные издания часто ссылаются на новости @meduzapro. Истории, фотопосты и интервью регулярно публикуют TheGuardian(Великобритания) и Quartz(США). 2.3.2 ВидеоконтентЗа анализируемый период (2 месяца) создано50видеопостов. Жанр публикаций - информационный. В настоящее время существует потребность среди подписчиков о добавлении к информационным видеопостам побольше информации о культурных событиях. Таким образом, в ближайшее время содержание постов расширится. На данном этапе сотрудники редакции пишут о новых книгах, прочитанных ими и о новой, прослушанной ими же, музыке. По словам редакции, запретным тем у них нет, кроме того, что они запрещают друг другу писать про то, что кажется скучным, незначительным и банальным. Такое понятие, как стоп-лист в информационной политике редакции отсутствует.Целью создания издания было желание редакции сделать независимое, адекватное, технологичное, непохожее ни на что онлайн издание. Новостные видеопосты носят актуальный характер и интересны большей части аудитории. Отношение подписчиков к информации в видеопостах напрямую зависит от количества просмотров и написанных комментариев. Выборка новостей происходит из Топ-5 информационных агентств:ТАСС–50%РИАНОВОСТИ – 27%ИНТЕРФАКС – 13%RAMBLERNEWSSERVICE – 6%РОСБАЛТ – 4%Собравший наибольшее число просмотров видеопост – от 6.10.2017 о призыве Андреем Звягинцевым Навального на выборы. Этот же пост собрал самое большое число комментариев. Собравший наименьшее число просмотров видеопост – от 19.10.2017 юмористического характера с приглашением на трехлетие «Медузы». Пост, собравший наименьшее число комментариев, а именно 0 – видеопост о митинге в Москве в поддержку Навального.Несмотря на то, что @meduzapro территориально является российским СМИ зачастую редакция выпускает видеопосты про Венесуэлу, Кубу, КНДР и другие страны. Судя по отзывам пользователей, в издании встречается много ошибок и опечаток. Негативную реакцию можно проследить в комментариях. Позитивный момент заключается в том, что в таких случаях сотрудники редакции быстро отвечают на такие сообщения в виде извинений и в максимально сжатые сроки исправляют ошибку. 2.3.3 Работа с аудиториейПроведенный анализ взаимодействия с аудиторией аккаунта @medusapro позволил выявить следующие особенности:В постах, как фото, так и видео, отсутствуют хештеги (ключевые слова в описании поста). На мой взгляд это серьезная недоработка, потому что хештеги нужны не только для обозначения тематики поста, но и для привлечения новой аудитории. Необходимо проставлять их для увеличения числа подписчиков. Ни в комментариях, ни в самом тексте поста редакция не использует смайлыэмодзи. Хотя с точки зрения продвижения, использование смайлов благоприятно влияет на вовлеченность подписчиков в процесс восприятия информации. 84% женщин и 75% мужчин уверены, что смайлики выражают эмоции гораздо лучше, чем слова. Посты со смайликами получают на 25.4% больше откликов.Сообщения со смайликами лайкают на 57% больше и намного чаще комментируют и делятся с друзьями. Именно поэтому вне зависимости от типа целевой аудитории, просто необходимо использовать смайлики для установления контакта с подписчиками.  Удивительно, что, проанализировав посты за 2 месяца, практически нет ответов на комментарии участников сообщества. Хотя неофициальная беседа с подписчиками позволяет повысить лояльность аудитории и более тесно познакомиться со своими фолловерами.Выводы.Таким образом, проанализировав аккаунт @meduzapro можно проследить, что данный вид СМИ, являясь агрегатором новостей, проводит ряд мер, чтобы быть наиболее интересным для своих подписчиков. Редакция старается отбирать новости, которые приведут к резонансу в современном обществе, удивят или заставят улыбнуться своим читателей. Однако, в условиях современного мира и растущей конкуренции необходимо использовать все методы влияния на представителей своей аудитории. Поэтому необходимо держать связь как с лидерами мнений, так и рядовыми подписчиками посредством ответов на комментарии, использования релевантных хештегов и смайловэмодзи, а также создания и регулярного ведения сторис. Помимо ответов на комментарии и прочих инструментов контакта с аудиторией важно общаться и с другими СМИ тоже. Причем, если общаться в Инстаграм с конкурирующим СМИ, это позитивно скажет на уровне доверия подписчиков. Например, даже для таких крупных брендов, как Nike, абсолютно не зазорно вести переписку с другими брендами на их странице, и даже с конкурентами. В случае с @meduzapro было бы правильно наладить коммуникацию с другими онлайн СМИ, что привело бы к расширению числа подписчиков. Еще одним инструментом по увеличению читателей онлайн – издания является рост числа подписок. На настоящий момент @meduzapro имеет всего 40 подписок. Это очень мало для такого крупного онлайн издания. Увеличение числа подписок и проставление лайков, оставление комментариев под фотографиями новых подписок благоприятно скажется на имидже онлайн СМИ и росте количества читателей в том числе. Руководство @meduzapro заявило, что они пока не намерены прибегнуть к введению в штат SMM – менеджера. Данная позиция может привести к потребности использования ботов и шаблонов ответов, что негативным образом скажется на лояльности аудитории и может привести к уменьшению числа подписчиков. Таким образом, можно уверенно заявить, что при ведении аккаунта в Инстаграм, важно не только наполнение его качественной и достоверной информацией, но и проведение комплекса мер по продвижению профиля в социальной сети. ЗаключениеПроанализировав использование социальной сети Инстаграм в профессиональной деятельности СМИ, мы можем сделать выводы, что современные социальные сети стали серьёзным оружием на фронте современной журналистики. Пользователи Интернета доверяют им всё больше, а социальные сети отвечают за это качественной аналитикой. Мы также проследили, какие методы взаимодействия с аудиторией наиболее эффективны в увеличении лояльности подписчиков к изданию. Стоит также отметить, что онлайн каналы СМИ в Инстаграм имеют по сравнению с традиционными средствами массовой информации как преимущества, так и недостатки. К преимуществам можно отнести:Материалы в Инстаграм публикуются в основном без цензуры;Удовлетворен интерес подписчика к «закулисью»журналистской деятельности. Благодаря этому возрастает уровень доверия читателя к новостному сюжету и редакции в целом;Свобода слова не нарушается в публикациях Инстаграм.Недостатки онлайн каналов изданий в Инстаграм:Отсутствие цензуры порой сказывается на появление большого числа «грязных комментариев», уровень пользователей далеко не всегда высок, поэтому комментарии зачастую пестрят нецензурными ругательствами;практически абсолютная бесконтрольность и отсутствие у них официального этического кодекса, который есть у «традиционных журналистов»;Информация зачастую взята из недостоверных источников –очень часто пользователи не проверяют информацию в нескольких источниках, часто их материалы базируются на их личном мнении или данных из изданий желтой прессы.Однако, несмотря на недостатки каналов онлайн изданий в Инстаграм, не следует забывать, что именно этот вид социальной сети позволяет подписчикам наладить процесс двусторонней коммуникации. Именно в Инстаграм они могут обсудить новость не только между собой, но и с корреспондентом. Улучшенные технические возможности в своевременном обновлении данных также получили положительный отклик подписчиков, ведь они могут в любое время получить качественную и актуальную информацию. Этот момент позволяет качественно улучшить процесс отбора новостей, а также процесс их представления на обозрение читателей.Зачастую онлайн издания в каналах Инстаграм затрагивают темы, которых, по тем или иным причинам, традиционные СМИ сторонятся. Создатели блогов доносят не выбеленную цензурой информацию о событиях, свидетелями которых они являются.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ@meduzapro - аккаунт в ИнстаграмБлог PlanetaSMIwww.planetasmi.ruPublikacia.netIjnet.orgБИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлджон Р. Интернет для журналистов / Р. Алджон, Х. Раффин. – М. :Интерньюс, 2008Амзин А., Галустян А., Гатов В., Кастельс М., Кульчицкая Д., Лосева Н., Паркс М., Паранько С., Силантьева О., ван дер Хаак Б.; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016. - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. Баязитова Т. И. Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности в Интернете // Молодой ученый. — 2016. — №30.Бедулин Ю. И все-таки он влияет…/ Исследование в СМИ ресурсов Интернет / Ю. Бедулин // Среда. – 2010. - №12 (46)Болушевский С.В. Эффективный Интернет. Трюки и эффекты / С.В. Болушевский, Н.В. Баловсяк. - СПб. : Питер, 2009.Бурко Р. А., Терёшина Т. В. Социальные сети в современном обществе // Молодой ученый. — 2014. — №7.Вацлавик П., Бивин Дж., Джексон Д. Психология межличностных коммуникаций: Пер. с англ. - Спб.: «Речь», 2000. - 299 с.Винник В.Д. Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия науки. - 2012. - №4 (55). - 126 с.Губанов Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Г. Чхартишвили. - М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010. - 228 с.Давыдов И. Масс – медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации / И. Давыдов // Русский журнал. – 2009. Интернет для журналиста / под ред. А. Носика, С. Кузнецова. - М. :Галерия, 2009.Калмыков А.А. Медиалогия интернета. - М.: ЛЕНАНД, 2015. - 272 с.Клименко С. Internet - среда обитания информационного общества / С. Клименко, В. Уразметов. - Протвино: Российский центр физико-технической информации,2008.Костыгова Ю. Сетевые СМИ : занимательная типология / Ю. Костыгова // Мир Internet. - 2010. - №4 (67)Нестерова Г.В. Влияние сети Интернет и социальных сетей на молодежь (на примере студентов ЕГУ им. И.А. Бунина) // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб.ст. по мат. VIII междунар.студ.науч.-практ.конф.№8РэддикРэнди. Журналистика в стиле он-лайн / РэндиРэддик; Эллиот Кинг. - М.: Национальный институт прессы : Вагриус, 2008Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. - М.: АСТ: СЛОВО; Владимир: ВКТ, 2011. - 416 с.Чадаев А. Иллюзии русского интернета : интернет-СМИ /А. Чадаев // Русский Журнал. - 2010. «Экономика и социум» №5(24) 2016Яковлев А.А. Раскрутка и продвижение сайтов : основы, секреты, трюки / А.А. Яковлев. - СПб. : БХВ-Петербург, 2009ПРИЛОЖЕНИЕОбщая информация Визуальный контентДлина текстаЖанр публикацийКол-во публикаций92Кол-воподписчиков78тыс человекКол-во подписок  40Иллюстр 0НетФото42Видео50Короткий 83Длинный 9информационный

1. Алджон Р. Интернет для журналистов / Р. Алджон, Х. Раффин. – М. : Интерньюс, 2008
2. Амзин А., Галустян А., Гатов В., Кастельс М., Кульчицкая Д., Лосева Н., Паркс М., Паранько С., Силантьева О., ван дер Хаак Б.; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016. - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016.
3. Баязитова Т. И. Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности в Интернете // Молодой ученый. — 2016. — №30.
4. Бедулин Ю. И все-таки он влияет…/ Исследование в СМИ ресурсов Интернет / Ю. Бедулин // Среда. – 2010. - №12 (46)
5. Болушевский С.В. Эффективный Интернет. Трюки и эффекты / С.В. Болушевский, Н.В. Баловсяк. - СПб. : Питер, 2009.
6. Бурко Р. А., Терёшина Т. В. Социальные сети в современном обществе // Молодой ученый. — 2014. — №7.
7. Вацлавик П., Бивин Дж., Джексон Д. Психология межличностных коммуникаций: Пер. с англ. - Спб.: «Речь», 2000. - 299 с.
8. Винник В.Д. Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия науки. - 2012. - №4 (55). - 126 с.
9. Губанов Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Г. Чхартишвили. - М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010. - 228 с.
10. Давыдов И. Масс – медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации / И. Давыдов // Русский журнал. – 2009.
11. Интернет для журналиста / под ред. А. Носика, С. Кузнецова. - М. : Галерия, 2009.
12. Калмыков А.А. Медиалогия интернета. - М.: ЛЕНАНД, 2015. - 272 с.
13. Клименко С. Internet - среда обитания информационного общества / С. Клименко, В. Уразметов. - Протвино: Российский центр физико-технической информации, 2008.
14. Костыгова Ю. Сетевые СМИ : занимательная типология / Ю. Костыгова // Мир Internet. - 2010. - №4 (67)
15. Нестерова Г.В. Влияние сети Интернет и социальных сетей на молодежь (на примере студентов ЕГУ им. И.А. Бунина) // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб.ст. по мат. VIII междунар.студ.науч.-практ.конф.№8
16. Рэддик Рэнди. Журналистика в стиле он-лайн / Рэнди Рэддик; Эллиот Кинг. - М.: Национальный институт прессы : Вагриус, 2008
17. Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. - М.: АСТ: СЛОВО; Владимир: ВКТ, 2011. - 416 с.
18. Чадаев А. Иллюзии русского интернета : интернет-СМИ /А. Чадаев // Русский Журнал. - 2010.
19. «Экономика и социум» №5(24) 2016
20. Яковлев А.А. Раскрутка и продвижение сайтов : основы, секреты, трюки / А.А. Яковлев. - СПб. : БХВ-Петербург, 2009

Вопрос-ответ:

Какова роль социальной сети Instagram в профессиональной деятельности СМИ?

Социальная сеть Instagram выполняет ряд функций в профессиональной деятельности СМИ. Она позволяет СМИ установить прямую коммуникацию с аудиторией, распространить новости и материалы, привлечь новых подписчиков, а также увеличить общую охват своих публикаций.

Какова история развития социальной сети Instagram?

Социальная сеть Instagram была основана в 2010 году и быстро набрала популярность среди пользователей. В 2012 году Instagram был приобретен компанией Facebook, что привело к еще большему увеличению числа пользователей и развитию функционала платформы.

Какие функции выполняет Instagram в профессиональной деятельности СМИ?

Instagram позволяет СМИ распространять информацию, создавать социальную интерактивность с аудиторией, проводить промоакции и конкурсы, а также устанавливать контакт с другими СМИ и журналистами.

В чем отличие аккаунтов СМИ в Instagram от аккаунтов обычных пользователей?

Аккаунты СМИ в Instagram имеют свои особенности. Они чаще всего являются официальными и имеют большую аудиторию подписчиков. Также они активно взаимодействуют с аудиторией, публикуют новости и специализированный контент.

Какие предпосылки способствовали использованию Instagram в профессиональной деятельности СМИ?

Одной из предпосылок использования Instagram в профессиональной деятельности СМИ стало большое количество активных пользователей платформы. Это позволяет СМИ достигать широкой аудитории и увеличивать свою популярность.

Зачем СМИ используют социальную сеть Instagram?

СМИ используют социальную сеть Instagram в своей профессиональной деятельности для установления и развития коммуникации с аудиторией. Instagram позволяет СМИ охватить большое количество пользователей, формировать и усиливать имидж, распространять новости, проводить промоушн, а также взаимодействовать с читателями через комментарии и прямые сообщения.

Какие функции выполняет социальная сеть Instagram в коммуникации СМИ?

Социальная сеть Instagram выполняет несколько функций в коммуникации СМИ. Во-первых, она позволяет СМИ донести информацию до широкой аудитории через публикации фото и видео. Во-вторых, Instagram помогает укрепить имидж СМИ, создавая эстетически привлекательный и стильный аккаунт. В-третьих, Instagram предоставляет возможности для прямого взаимодействия с аудиторией через комментарии и прямые сообщения, что позволяет СМИ получать обратную связь и учесть интересы читателей.

Какая информация есть в статье про использование социальной сети Instagram в профессиональной деятельности СМИ?

Статья рассказывает о том, как социальная сеть Instagram стала популярным каналом коммуникации для СМИ. Она описывает становление и развитие Instagram, а также определяет функции и характеристики этой социальной сети в профессиональной деятельности СМИ. Также в статье приводятся предпосылки использования Instagram СМИ и делаются выводы о важности этого инструмента для СМИ.