равновесная рыночная цена
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 28.11.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Равновесная рыночная цена 3
Список литературы 8
К примеру. при помощи кривой спроса в анализе стратегического управления производством может быть определен выигрыш (излишек) потребителя, который представляет собой разность между уровнем максимальной цены, которую может уплатить потребитель за товар (так называемая цена спроса), и уровнем реальной (рыночной) ценытакого товара. Уровень цены спроса на товар (РD) устанавливается посредством предельной полезности каждой отдельной единицы товара, а уровень рыночной цены товара – взаимодействием спроса (D) и предложения (S). В итоге всего этого взаимодействия товар продают по рыночной цене (Рe) (рис. 2). Рисунок 2 – Излишек потребителя и производителя [2, с.124]В связи с этим, анализ стратегического управления производством демонстрирует, что потребитель находится в выигрыше, приобретая товар несколько дешевле, чем он мог за него уплатить. Данный выигрыш равняется площади заштрихованного треугольника РDЕРe.На рынке особого рода значение имеется у равновесной цены (как результата взаимодействия уровня цены спроса и цены предложения). Цена спроса представляет собой цену, по какой некоторое количество товара является способным привлечь покупателей в течение некоторого временного периода (ее снижение идет по мере прироста предложения). Цена предложения представляет собой цену, по какой товар поступает в продажу на определенный рынок (по мере изменения количества товара каждый год она может и увеличиваться, и снижаться; она находится в зависимости от уровня цен факторов производства такого товара). Список литературыБелокрылов К.А., Белокрылова О.С. Микроэкономика: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 491с.Ефремова В.Ю., Гомаюнова Т.М. Равновесная цена как объект маркетингового анализа стратегического управления производством // Методы решения социально-экономических проблем образования и науки: Сборник статей по итогам Всероссийского конкурса исследовательских работ бакалавров. – Уфа: ООО «Аэтерна», 2017. – С.123-126.Ильяшенко В.В Микроэкономика: Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 288с.Маховикова Г.А. Микроэкономика: Учебник и практикум. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2016. –281с.Серяков С.Г. Микроэкономика. – М.: Инфра-М, 2016. – 416с.
1. Белокрылов К.А., Белокрылова О.С. Микроэкономика: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 491с.
2. Ефремова В.Ю., Гомаюнова Т.М. Равновесная цена как объект маркетингового анализа стратегического управления производством // Методы решения социально-экономических проблем образования и науки: Сборник статей по итогам Всероссийского конкурса исследовательских работ бакалавров. – Уфа: ООО «Аэтерна», 2017. – С.123-126.
3. Ильяшенко В.В Микроэкономика: Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 288с.
4. Маховикова Г.А. Микроэкономика: Учебник и практикум. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 281с.
5. Серяков С.Г. Микроэкономика. – М.: Инфра-М, 2016. – 416с.
элементы Рынка и цена равновесия
Содержание
Введение
. Рыночные элементы, и цена равновесия
. На рынке в равновесии
. Паутинообразная модель
Вывод
Список литературы
Введение
Цель работы: охарактеризовать элементы рынка и изучить механизм установления рыночного равновесия на основе паутинообразной модели.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить задачи:
определить рыночный спрос и предложение;
для того, чтобы определить равновесную цену и рыночный баланс;
давайте рассмотрим паутинообразную модель рыночного равновесия.
Равновесные модели применяются при изучении взаимоотношений между экономическими агентами. Эти модели поддерживаются случай более общего класса моделей взаимодействия экономических агентов. Посредством равновесных моделей изучаются и равновесное и неравновесное положение экономической системы. В микроэкономической теории модели рыночного равновесия имеют особое значение потому, что экономические агенты могут эффективно осуществлять свою экономическую деятельность только при условии, что они имеют достоверную информацию обо всех ценах и на потребляемые ими ресурсы, и на предлагаемые им блага. Поскольку каждый экономический агент не может иметь такую информацию, то оптимальным способом изучения ценообразующих факторов может стать допущение о равновесном положении и незначительных изменениях одной конкретной цены.
Эта тема является актуальной в наши дни, так как с проблемами, которые рассматриваются в ней, экономисты сталкиваются довольно часто. Понимание рыночного равновесия и рыночного механизма в целом, позволяет правильной оценки ситуации на конкурентном рынке.
На работе будет рассмотрена более подробно рынок равновесие и механизм его установления.
1. Рыночные элементы, и цена равновесия
является Важным инструментом рыночной экономики являются спрос и предложение. Любой может убедиться, что количество вещей, покупаемых людьми, всегда зависит от цены: чем выше цена, тем меньше его покупают, и чем ниже его рыночная цена, тем будет куплено, при прочих равных условиях, больше единиц этого продукта. Между ценой продукта и тем его количеством, на которое представило спрос, всегда существует определенное соотношение. Эта взаимосвязь называется кривой спроса.
В экономической теории спросом называется связь между двумя переменными конкретные: цена и количество. Спрос определяется комбинацией биологических и психологических факторов, общественных отношений и набором экономических переменных (уровень дохода, наличие заменителей). К числу факторов, смещающих кривую спроса, относятся: изменение вкусов покупателей, их числа, изменение доходов и цен на товары, которые сопровождаются.