Бюджетное устройство российской федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 34 34 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.11.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы бюджетного устройства РФ 5
1.1. Понятие бюджетного устройства 5
1.2. Модель бюджетного федерализма в РФ 8
2. Элементы бюджетного устройства РФ 14
2.1. Понятие и структура бюджетной системы РФ 14
2.2. Бюджетная классификация РФ 17
2.3. Принципы бюджетной системы РФ 20
3. Проблемы бюджетного устройства РФ в правотворчестве Министерства финансов 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32

Фрагмент для ознакомления

Цель изменений – необходимость консолидировать в единую систему все принятые и разработанные (рассматриваемые) изменения в Кодекс с целью принятия закрепляющего и предлагающего новации стабильного кодифицированного удобного в правоприменениибазового законодательного акта.Одним из существенных для темы данной курсовой работы является изменение структуры кодекса. Разработчики предлагают отказаться от деления БЕ РФ на части, оставив только разделы. Таким образом, должна исчезнуть часть II «Бюджетная система Российской Федерации», а вместе с ней ликвидируется структурная единица «Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации». Остается только понятие «бюджетная система» как совокупность бюджетов, участников бюджетного процесса и бюджетных правоотношений.Из понятийного аппарата должно исчезнуть понятие «бюджетного устройства», что, видимо, связано с неудачной формулировкой «системы» и «устройства» в ныне действующей редакции Бюджетного кодекса. Нормы, находящиеся в этом разделе, должны будут представлять самостоятельные структурные единицы. В целом это должно выглядеть следующим образом:Раздел I. Общие положения.Глава 3. Основы бюджетной системы Российской Федерации.Глава 4. Бюджетная классификация Российской Федерации.Глава, посвященная основам бюджетной системы, логически состоит из двух блоков: бюджеты бюджетной системы и ее принципы.Если первый блок не претерпевает существенных изменений, то бюджетные принципы приняли несколько иной вид, что можно увидеть из сравнительной таблицы.Таблица 1Сравнение перечня бюджетных принципов, в связи с разработкой новой редакции Бюджетного кодексаНыне действующая редакцияПредлагаемые принципы в проекте новой редакцииСтатья 29. Принцип единства бюджетной системы Российской ФедерацииСтатья 12. Принцип единства бюджетной системы Российской ФедерацииСтатья 30. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской ФедерацииСтатья 13. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования бюджетов между бюджетамиСтатья 31. Принцип самостоятельности бюджетовСтатья 14. Принцип самостоятельности бюджетовСтатья 31.1. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образованийСтатья 15. Принцип равенства бюджетных прав субъектов и муниципальных образованийСтатья 32. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетовСтатья 21. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования бюджетовСтатья 33. Принцип сбалансированности бюджетаСтатья 16. Принцип сбалансированности и устойчивости бюджетаСтатья 34. Принцип эффективности использования бюджетных средствСтатья 17. Принцип эффективности использования бюджетных средствСтатья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетовСтатья 19. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетовСтатья 36. Принцип прозрачности (открытости)Статья 23. Принцип подотчетности и прозрачности (открытости)Статья 37. Принцип достоверности бюджета---Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средствСтатья 18. Принцип адресности и целевого характера расходовСтатья 38.1. Принцип подведомственности расходов бюджетовСтатья 20. Принцип подведомственности расходов бюджетовСтатья 38.2. Принцип единства кассыСтатья 22. Принцип единства кассыТаблица составлена на основе текста проекта нового БК РФ, размещенного на сайте budcom.ru, работающего при поддержке Министерства финансов РФ и выступления замдиректора Департамента развития комплексных решений Минфина РФ Д.В. Гарина (http://minfin.rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_258172.pdf)Можно увидеть, что разработчики из Минфина формально поменяли местами очередность некоторых принципов, оставив, как и прежде, первоосновными единство, разграничение, самостоятельность и равенство. Исключается принцип достоверности бюджета, который, по видению авторов, растворяется в других принципах.Новое, что предлагается внести в новую редакцию Кодекса, заключается в формулировках принципов сбалансированности и устойчивости, а также подотчетности и прозрачности.В ныне действующей редакции ст. 33 БК РФ сбалансированность означает, что объем расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.Новая редакция сбалансированность дополняет взаимосвязанным принципом устойчивости. В результате предполагается следующее содержание принципа:Принцип сбалансированности и устойчивости бюджета означает, что:1) при планировании бюджета используются реалистичные (консервативные) показатели прогноза социально-экономического развития;2) планирование бюджета осуществляется при разработке и корректировке бюджетного прогноза на долгосрочный период с оценкой долгосрочных финансовых последствий принимаемых решений;3) законодательно установлены и соблюдаются стабильные правила (ограничения) общего объема расходов и (или) дефицита бюджета, позволяющие надежно обеспечить расходы бюджета доходами и источниками финансирования бюджета;4) принятие новых расходных обязательств осуществляется при условии обеспечения гарантированного и безусловного исполнения действующих расходных обязательств;5) обеспечивается поддержание объема и структуры государственного (муниципального) долга, исключающих неисполнение долговых обязательств и необходимость их реструктуризации.Ключевым в данном определении, по мнению Минфина, является использование реалистичных (консервативных) прогнозных показателей социально-экономического развития при планировании бюджета и установления ограничений общего объема расходов и (или) дефицита бюджета, позволяющие надежно обеспечить расходы бюджета доходами и источниками финансирования бюджета.Второе изменение касается принципа прозрачности (открытости), дополненного понятием «подотчетности».Смысл его изменений заключается во вменении в обязанность:а) государственных (муниципальных) органов, а также неучастников бюджетного процесса предоставить отчетность о результатах использования бюджетных средств, а также их ответственность за исполнение своих полномочий и принятых расходных обязательств;б) участников бюджетного процесса обеспечивать открытость и доступность информации на едином портале, а также формирование информации о соответствующем бюджете в доступной для граждан формате.Таким образом, правопроектная деятельность Министерства финансов, в случае ее принятия законодательным органом власти, внесет существенные изменения в понимание бюджетного устройства РФ.ЗАКЛЮЧЕНИЕБюджетное устройство состоит из совокупности бюджетной системы,классификации и принципов построения бюджетной системы.Особенностью бюджетного устройства России является то, что оно строится на принципе федерализма.Бюджетная система основывается на экономических отношениях и государственном устройстве страны, регулируется нормами права и состоит из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, муниципальных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.Бюджетная классификация представляет законодательно оформленную по родовым признакам группировку доходов и расходов бюджета, источников покрытия его дефицита, используемую для составления бюджета, его исполнения и контроля.В основу построения бюджетной системы положены основополагающие принципы.Вместе с тем, Минфин РФ предполагает внести существенные по содержанию изменения в Бюджетный кодекс, где бюджетное устройство должно пониматься как система, а не часть ее, а новые принципы по-новому характеризовать некоторые направления бюджетной деятельности.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Справочная правовая система «Консультант Плюс».Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ (ред. от 30.09.2017) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» // Справочная правовая система «Консультант Плюс».Закон РСФСР от 10.10.1991 № 1734-1 (ред. от 31.07.1995, с изм. от 10.07.1996) «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Утратил силу // Справочная правовая система «Консультант Плюс».Постановление Правительства РФ от 18.05.2016 № 445 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"» // Справочная правовая система «Консультант Плюс».Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 21.09.2017) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // Справочная правовая система «Консультант Плюс».Судебная практикаПостановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия» // Справочная правовая система «Консультант Плюс».Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 № 194-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Администрации Сахалинской области о проверке конституционности абзаца второго пункта 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации» // Справочная правовая система «Консультант Плюс».Специальная литератураБандурин, В.В., Щедров, В.И. Анализ состояния бюджетного устройства Российской Федерации // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2015. – № 2-1 (22). – С. 8-13.Бочкарева, Е.А. Устройство бюджетной системы: понятие и соотношение с бюджетным устройством как финансово-правовой категорией // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 11. – С. 551-553.Бюджетный кодекс Российской Федерации. Поглавный научно-практический комментарий коллектива ученых под руководством д-ра юрид. наук, профессора А.А. Ялбулганова / под ред. д-ра юрид. наук, профессора А.Н. Козырина. – М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 2012. – 880 с.Гарин, Д.В. Новая редакция бюджетного кодекса: основные новации и подходы // http://minfin.rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_258172.pdfИванова, Н.Г., Цепа, М.В. Теория бюджетного федерализма и Российская практика // Финансы: Теория и Практика. – 2014.- № 4. – С. 54-63.Комягин, Д.Л. Бюджетное право России: учебное пособие / общ.ред. А.Н. Козырин. – М.: Институт публично-правовых исследований, 2011. – 352 с.Кривоус, О.В. О принципах построения и структуре бюджетной системы России // Вестник МГТУ им. Г.И. Носова. – 2008. – № 3. – С. 85-88.Крохина, Ю.А. Базисные категории бюджетного права: доктрина и реальность // Журнал российского права. – 2002. - № 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочная правовая система «Консультант Плюс».Парыгин, В.А. Бюджетное право и бюджетный процесс: учебник / В.А. Парыгин, А.А. Тедеев. – М.: Эксмо, 2005. – 384 с.Шамьюнов, М.М. Новации Бюджетного кодекса РФ // http://www.keysystems.ru/news/seminar/06_2016/Shamunov_M.M._novacii_BK.pdfИнтернет-ресурсыБюджетный кодекс: методология, практика, новая редакция. Сайт общественного обсуждения Бюджетного кодекса // http://budcodex.ru

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ (ред. от 30.09.2017) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
5. Закон РСФСР от 10.10.1991 № 1734-1 (ред. от 31.07.1995, с изм. от 10.07.1996) «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Утратил силу // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
6. Постановление Правительства РФ от 18.05.2016 № 445 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"» // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
7. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 21.09.2017) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

Судебная практика
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия» // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
9. Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 № 194-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Администрации Сахалинской области о проверке конституционности абзаца второго пункта 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации» // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

Специальная литература
10. Бандурин, В.В., Щедров, В.И. Анализ состояния бюджетного устройства Российской Федерации // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2015. – № 2-1 (22). – С. 8-13.
11. Бочкарева, Е.А. Устройство бюджетной системы: понятие и соотношение с бюджетным устройством как финансово-правовой категорией // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 11. – С. 551-553.
12. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Поглавный научно-практический комментарий коллектива ученых под руководством д-ра юрид. наук, профессора А.А. Ялбулганова / под ред. д-ра юрид. наук, профессора А.Н. Козырина. – М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 2012. – 880 с.
13. Гарин, Д.В. Новая редакция бюджетного кодекса: основные новации и подходы // http://minfin.rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_258172.pdf
14. Иванова, Н.Г., Цепа, М.В. Теория бюджетного федерализма и Российская практика // Финансы: Теория и Практика. – 2014.- № 4. – С. 54-63.
15. Комягин, Д.Л. Бюджетное право России: учебное пособие / общ. ред. А.Н. Козырин. – М.: Институт публично-правовых исследований, 2011. – 352 с.
16. Кривоус, О.В. О принципах построения и структуре бюджетной системы России // Вестник МГТУ им. Г.И. Носова. – 2008. – № 3. – С. 85-88.
17. Крохина, Ю.А. Базисные категории бюджетного права: доктрина и реальность // Журнал российского права. – 2002. - № 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочная правовая система «Консультант Плюс».
18. Парыгин, В.А. Бюджетное право и бюджетный процесс: учебник / В.А. Парыгин, А.А. Тедеев. – М.: Эксмо, 2005. – 384 с.
19. Шамьюнов, М.М. Новации Бюджетного кодекса РФ // http://www.keysystems.ru/news/seminar/06_2016/Shamunov_M.M._novacii_BK.pdf

Интернет-ресурсы
1. Бюджетный кодекс: методология, практика, новая редакция. Сайт общественного обсуждения Бюджетного кодекса // http://budcodex.ru

Вопрос-ответ:

Что такое бюджетное устройство Российской Федерации?

Бюджетное устройство Российской Федерации - это система, которая регулирует формирование, исполнение и контроль бюджета государства. Оно основывается на принципах бюджетной системы и включает в себя различные элементы, такие как бюджетная классификация и бюджетная система.

Какова модель бюджетного федерализма в РФ?

Модель бюджетного федерализма в РФ предполагает разделение доходов и расходов между федеральным, региональными и местными бюджетами. Федеральный бюджет получает основные доходы, а также осуществляет финансирование национальных проектов и обязательных расходов. Региональные и местные бюджеты имеют свои доходы и осуществляют расходы на решение местных вопросов.

Что включает в себя бюджетная система РФ?

Бюджетная система РФ включает в себя различные элементы, в том числе бюджетную классификацию, бюджетный процесс, органы бюджетного управления и контроля, механизмы финансового планирования и мониторинга, а также правовую и нормативную базу.

Какова структура бюджетной системы РФ?

Бюджетная система РФ состоит из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Федеральный бюджет является основным и централизованным и обеспечивает финансирование национальных приоритетов и функций государства. Бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты осуществляют финансирование региональных и местных нужд соответственно.

Какие принципы лежат в основе бюджетной системы РФ?

Основными принципами бюджетной системы РФ являются принципы единства бюджетной системы, федерализма, единства государственного финансового контроля, бюджетной дисциплины, прозрачности и учета общественных интересов.

Какие теоретические основы лежат в основе бюджетного устройства Российской Федерации?

Теоретическими основами бюджетного устройства РФ являются понятие бюджетного устройства, модель бюджетного федерализма, понятие и структура бюджетной системы, бюджетная классификация и принципы бюджетной системы.

Что такое бюджетное устройство Российской Федерации?

Бюджетное устройство РФ - это совокупность органов, процедур, правил и принципов, которые регулируют формирование, исполнение и контроль бюджетов всех уровней власти в Российской Федерации.

Какая модель бюджетного федерализма применяется в Российской Федерации?

В Российской Федерации применяется модель субсидиарного федерализма, основанная на принципах поддержки и социальной солидарности между федеральным центром и субъектами федерации.

Что такое бюджетная классификация Российской Федерации?

Бюджетная классификация РФ - это система кодов и значений, которая предназначена для классификации доходов и расходов бюджетов всех уровней власти, а также для осуществления контроля за их исполнением.

Какие проблемы связанные с бюджетным устройством Российской Федерации обсуждаются в правотворчестве Министерства финансов?

В правотворчестве Министерства финансов обсуждаются проблемы, связанные с консолидацией и изменением бюджетов, необходимостью соблюдения принципов бюджетной системы, а также эффективным использованием бюджетных средств.

Что такое бюджетное устройство РФ?

Бюджетное устройство РФ - это совокупность институциональных, нормативно-правовых и организационных принципов, по которым осуществляется формирование, выполнение и контроль исполнения бюджетов в Российской Федерации.

Каковы основные элементы бюджетного устройства РФ?

Основными элементами бюджетного устройства РФ являются бюджетная система, бюджетная классификация и принципы бюджетной системы РФ.