государственные решения ( характерные черты)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственная служба
  • 22 22 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 29.11.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Государственные решения – общая характеристика данного понятия 5
1.1. Понятие «государственное решение» 5
1.2. Виды государственных решений 7
2. Государственных решений: характерные черты и принципы 9
2.1. Характерные черты 9
2.2. Основные принципы 13
3. Процесс принятия государственных решений 18
Заключение 21
Список используемой литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Выработка инвариантов решения связана как с объективной потребностью в оптимизации выбора наилучшего решения из нескольких альтернатив, так и с субъективными устремлениями и давлением на процесс принятия решения различных социальных сил, часто конкурирующих между собой и пытающихся «продавить» свой проект того или иного политического решения.3. Окончательный выбор, формулирование и легитимизация государственного решения – главный этап в процессе принятия решения, технологически реализуемый субъектами государственного управления в демократических странах благодаря определенным способам голосования или получения консенсуса. В данном случае решение приобретает общеобязательную форму для всех граждан, которые попадают в сферу его компетенции.4. Реализация и проведение в политическую практику принятых государственных решений – внедрение и претворение управленческого решенияв жизнь. Государственная администрация, исходя из зависимости от политического режима данной страны, применяетразличные комбинации способов (принуждение и убеждение) и определенных социотехнических средств (манипулирование, маневрирование и многое другое) для реализации принятых стратегических решений.5. Контроль зареализацией решения и «обратная связь» с его результатами. Данный момент завершает весь цикл.Заметим, что.отсутствие контроля и «обратной связи» становится причиной того, что государственное решение искажается или просто перестает выполняться, принося обратные исходному его замыслу результаты. Сам же смысл контроля за реализацией такихрешений состоит в непрерывном сопоставлении практических мероприятий, технологических операций с исходной моделью политического решения, планами и программами.Контролю подвергается как выполнение законодательных решений, которые определяют разные нормы и процедуры поддержания институционального порядка в обществе (борьба с коррупцией, другими формами преступности), так и решения органов исполнительной власти, которые заняты оперативным распределением финансовых и различных иных материальных ресурсов, исходя из общих пропорций, заложенных в государственном бюджете. На заключительных этапах осуществляется продвижение от выработки рефлексивной модели общеобязательного решения к его практическому внедрению.Принимая управленческие решения, орган государственной власти реализует возложенные на него полномочия для выполнения задач и функций в рамках своей компетенции, т.е. реализует государственный, иначе — публичный, интерес. Реализация публичного интереса, выражающего необходимость эффективного и рационального использования государственно-властных полномочий, напрямую связана с обязательностью четких процедурных правил для участников таких отношений. Подобные отношения возникают в связи или по поводу совершения органом государственной власти своей юрисдикционной деятельности в пределах предоставленной правовой компетенции.Разработка, принятие и реализация государственных решений — это сложный, многоступенчатый процесс, в котором происходит выработка и согласование позиций по различным общественным вопросам, цель которых состоит в практической реализации мер властного воздействия на социальную действительность.ЗаключениеМеханизм государства – это своеобразная система государственных органов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также реализуется государственное руководство обществом. Любой государственный орган является относительно самостоятельным, структурно обособленным звеном государственного аппарата, которое создается государством для того, чтобы осуществить строго определенный вид государственной деятельности, которое имеет необходимую компетенцию и опирается, в ходе реализации данных полномочий, на организационную, материальную и принудительную силу государства.Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, для того, чтобы более подробно разобраться в поставленной теме, необходимо четко понимать, собой представляет государственное решение.В большом энциклопедическом словаре имеется определение, согласно которому следует, что государственное решение – это определенный выбор и обоснование некоторого проекта действий государственных органов, которые направленына достижение общественных целей.Таким образом, можно говорить о том, что управленческие решения составляют функцию государственной власти.В процессе написания работы были проанализированы различные мнения ученых, которые высказывались на тему государственного решения. Так, например, П.В. Шеметов и С.В. Петухова были убеждены в том, что по своей сущности, управленческое решение - разработанный и принятый, формально зафиксированный проект социальных изменений. По данной причине любое управленческое решение - акт реализации управленческого воздействия, способ выражения и средство регулирования управленческих отношений в конкретно-исторических условиях и социальной среде. Необходимо также обратить внимание на тот факт, что существует более широкое понятие государственного решения. Так, согласно мнению таких ученых, как В.В.Яновский и С.А.Кирсанов следует, что государственное решение - это властная воля государства, приобретающая официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих государственных актах. Она издается государственным органом или должностным лицом согласно с установленной компетенцией и в рамках предоставленных полномочий. Во-вторых, социальный характер управленческих решений государственных заключается в их воздействии не на природную или техническую среду, а на людей. Цель их побуждающего воздействия - мобилизовать людей на некоторое практическое преобразование социальной действительностиОбратим особое внимание на тот факт, что государственные решения подразделяются на определенные виды, которые приведены ниже: - политические решения;- административные решения.В работе был рассмотрен каждый из данных видов. В – третьих, важная особенность государственных решений состоит в том, что они являются источником права, которое порождает право и закрепляет право в установленных правовых формах. Заметим, что источником права они являются не только по форме своего документального закрепления, но и исходя из своей социальной сущности. Также следует отметить, что для того, чтобы повысить эффективность осуществления таких государственных решений следует улучшать качественное содержание разработки и реализации. Деятельность по достижению высокого качества государственных решений и их правовых норм должна быть непрерывной. Контроль и проверка качества актов должны реализовываться на стадиях не только разработки и принятия, но и реализации.Разработка, принятие и реализация государственных решений — это сложный, многоступенчатый процесс, в котором происходит выработка и согласование позиций по различным общественным вопросам, цель которых состоит в практической реализации мер властного воздействия на социальную действительность.Список используемой литературы1. Атаманчук Г.В. Модернизация государственного управления (теоретико - методологические основания). М.: РАГС, 2011. - с. 34;2. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебное пособие. М.: РИОР, 2010;3. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление. М., 2006. - с. 398;4. Кашин А. В. Особенности регулирования деятельности доминирующей фирмы на муниципальном уровне / А.В. Кашин // Вестник ОмГУ. – 2007. – № 4. С. 76 – 80;5. Кожевников С.Н. Общеправовые и отраслевые принципы: сравнительный анализ // Юрист. - 2010. - № 4. – С.13-14;8. Малько А.В. Правовые средства: вопросы теории и практики // Юрист. - 2014. - № 2. - С.28-31;9. Малыш А.В. Механизм правового регулирования // Правоведение. - 2009. - № 12. – С. 28-29;10. Саак Э.А., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения: в системе государственного и муниципального управления. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007;11. Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебник для вузов. М.: РИОР, 2009;12. Степашин С.В. Государственный аудит и экономика будущего // Наука;13. Цихоцкий А.В. Категории времени в механизме гражданско-правового регулирования // Современные проблемы гражданского права и процесса. - 2012. - №2. – С. 14;14. Черненко А.К. Формирование эффективной правовой системы России // Современные проблемы юридической науки. - 2013. - №4. – С.39-42;15. ШеметовП.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: учеб.пособие по специальности «Менеджемент. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 398 с.;16. Шундиков К.В. Механизм правового регулирования: Учебное пособие / под ред. А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2010. 2008. — 608 с.;18. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/;19. Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .

1. Атаманчук Г.В. Модернизация государственного управления (теоретико - методологические основания). М.: РАГС, 2011. - с. 34;
2. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебное пособие. М.: РИОР, 2010;
3. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление. М., 2006. - с. 398;
4. Кашин А. В. Особенности регулирования деятельности доминирующей фирмы на муниципальном уровне / А.В. Кашин // Вестник ОмГУ. – 2007. – № 4. С. 76 – 80;
5. Кожевников С.Н. Общеправовые и отраслевые принципы: сравнительный анализ // Юрист. - 2010. - № 4. – С.13-14;
8. Малько А.В. Правовые средства: вопросы теории и практики // Юрист. - 2014. - № 2. - С.28-31;
9. Малыш А.В. Механизм правового регулирования // Правоведение. - 2009. - № 12. – С. 28-29;
10. Саак Э.А., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения: в системе государственного и муниципального управления. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007;
11. Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебник для вузов. М.: РИОР, 2009;
12. Степашин С.В. Государственный аудит и экономика будущего // Наука;
13. Цихоцкий А.В. Категории времени в механизме гражданско-правового регулирования // Современные проблемы гражданского права и процесса. - 2012. - №2. – С. 14;
14. Черненко А.К. Формирование эффективной правовой системы России // Современные проблемы юридической науки. - 2013. - №4. – С.39-42;
15. Шеметов П.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: учеб. пособие по специальности «Менеджемент. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 398 с.;
16. Шундиков К.В. Механизм правового регулирования: Учебное пособие / под ред. А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2010. 2008. — 608 с.;
18. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;
19. Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .

Восемь

Сущность, характерные черты и основные функции политических элит

Люди участвуют в политической жизни общества не в равной степени. Некоторые принимают более активное участие, другие - менее активно. Те, кто принимают наиболее активно, как правило, называется политически активная часть населения. В среднем, индустриально развитые страны, доля активного населения, с политической точки зрения, около трети взрослых жителей. Они, как правило, состоят в политических партиях, часто выступают на собраниях, участвуют в политических мероприятиях и составляют группы поддержки некоторых политических лидеров. Остальная часть населения, как правило, активного участия в политике не принимает.

В свою очередь, политически активная часть населения страны определенным образом структурирована. Она представляет собой не бесформенную массу, а как бы вращается вокруг одного организующего центра. Этот центр служит политическая элита.

Политическая элита существует в любом обществе, независимо от социального строя, политического режима, государственного управления и исторический период времени. Эти факторы могут привести лишь к изменению способа формирования элит и, качественного и количественного состава, системы ее взаимосвязи с обществом, так то есть то, что относится к той части технологического функционирования элиты. В то же время, ее командующий отношения к массам в своей основе неизменны. Так, например, в ходе истории были вожди племен, монархи, бояре и дворяне, народные комиссары и секретари партии, министры и президенты, но отношения господства и подчинения между ними и простым людом сохранялись всегда.

Политическая элита-это политически господствующая, привилегированная группа, которая занимает руководящие посты во властных структурах и непосредственно участвует в разработке, принятии и реализации важных решений, связанных с использованием власти.

Элиты формируют цели и перспективы развития общества, принимают стратегически важные решения и используют ресурсы государственной власти для их реализации.

Политическая элита имеет свои особенности:

право выдвижения из своей среды политических лидеров;

право на привилегии;

странные или полузакрытость для чужих социальных слоев;

психологии превосходства;

собственную идеологию;

доступ к закрытой информации и высокой культуре.

В каждой стране взаимодействие политической элиты с остальной частью общества имеет свои особенности, которые различаются в зависимости от ряда факторов и, в первую очередь, под влиянием, через которые сейчас проходят. В то же время, можно констатировать, что во взаимодействии элиты с обществом в разных странах есть и сходные черты. Таким образом, при переходе от тоталитарного общества к демократическому (Германия, Италия, Испания) произошло противостояние политических элит, которая символизирует разрыв со старой системой, разрыв с тоталитаризмом, разрыв с фашистской идеологией. Вес это позволило в послевоенный период создать в данных странах стабильные и эффективные демократические общества.