Организационная деятельность старшей медицинской сестры в стоматологии

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сестринское дело
  • 64 64 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 08.01.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В СТОМАТОЛОГИИ 9
1.1. Особенности оказания стоматологической помощи в Российской Федерации. Права и обязанности старшей медицинской сестры в учреждении стоматологического профиля 9
1.2. Роль старшей медицинской сестры в организации и повышении качества стоматологической помощи населению 17
1.3. Нормативно-правовое регулирование в работе старшей медицинской сестры учреждений стоматологического профиля 28
Выводы к главе I 32
ГЛАВА II. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Методы исследования 34
2.2. Общая характеристика базы, выборки и дизайна исследования 34
Выводы к главе II 39
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ НА ПРИМЕРЕ ГБУЗ «ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА 43 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ» 40
3.1. Анализ результатов анкетирования медицинских сестер 40
3.2. Анализ результатов анкетирования пациентов 44
3.3. Предложения по совершенствованию организационной деятельности старшей медицинской сестры ГБУЗ «ДСП 43 ДЗМ» 51
Выводы к главе III 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ВЫВОДЫ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64
Фрагмент для ознакомления

Вместе с тем старшей медицинской сестреследовало позаботиться об информировании сестер, например путем оформления информационного уголка в комнате отдыха персонала.Работа старшей медицинской сестры по обеспечению отделения расходными материалами, оборудованием, лекарственными препаратами не вызывает вопросов, поскольку 100% сестеротметили отсутствие дефицита указанных средств. В целом 80% сестероценили работу старшей медицинской сестры отделения на 10 баллов (максимальная оценка), 10% - на 9 баллов и 10% - на 8 баллов (10%), что говорит о высоком мнении сотрудников о работе своего руководителя. Рис. 7. Оценка медицинскими сестрами качества работы старшей медицинской сестры стоматологического отделенияМожно сказать, что работа старшей медицинской сестры стоматологического отделения с точки зрения управления персоналом является эффективным, но могли бы быть внесены некоторые изменения. Так, следует чаще проводить инструктажи, поскольку некоторые сотрудники, вероятно, по ряду причин их пропускают. Важно ответственно подойти к вопросу информирования сотрудников о датах текущих событий, например медицинского осмотра, аттестации и т.д. 3.2. Анализ результатов анкетирования пациентовИз 250 человек 31% респондентов – мужского пола, 69% – женского (рис. 8).Рис. 8. Половая структура опрашиваемыхНа вопрос о частоте чистки зубов 155 (62%) опрошенных отметили, что делают это только 1 раз в день, 60 (24%) респондентов чистят зубы правильно, т.е. два раза в день, 10 (4%) – один раз в неделю, 3 человека (1%) – один раз в месяц, 9 человек (23%) не чистят зубы вовсе (рис. 9). При этом зубную щетку меняют один раз в 3 месяца и чаще только 78 человек из 250 (31%). Большая часть респондентов (128 человек, 51%) меняют щетку не чаще 1 раза в 6 месяцев, а 45 респондентов (18%) меняют ее один раз в год, либо реже (рис. 10). Столь редкая смена щетки приводит к тому, что щетинки изнашиваются и перестают эффективно очищать зубы. Рис. 9. Частота чистки зубов респондентамиРис. 10. Частота замены респондентами зубных щетокДаже при условии частой смены зубной щетки и чистки зубов два раза в день, 72% опрошенных (180 человек) уделяют чистке зубов только 1 минуту своего времени. Две минуты затрачивают еще 30 человек (12%). Только 41 человек из 250 (16% опрошенных) уделяют чистке зубов 3 минуты и более (рис. 11).Рис. 11. Продолжительность чистки зубов респондентами Из 250 респондентов 160 человек в качестве дополнительных средств гигиены полости рта используют жевательную резинку. На втором месте по популярности – зубочистки (98 человек). Остальные средства используются исключительно мало, а 62 человека (25%) не используют никаких дополнительных средств (рис. 12). Техника чистки зубов, которую используют респонденты, также является зачастую неверной. Техника чистки зубов определяет их эффективность и должна быть показана детям на гигиенических занятиях в детском саду, в школе, родителями. Безусловно, наиболее важным источником информации должны стать работники стоматологии. Структура ответов на данный вопрос показана на рис. 13. Рис. 12. Дополнительные средства по уходу за полостью рта, используемые респондентамиРис. 13. Техника чистки зубов, используемая респондентамиНа рис. 13 отображено, что 183 человека из 250 (73%) опрошенных чистят зубы горизонтальными движениями, перемещая щетку вправо-влево. Выметающие движения используют 30 человек (12%), 28 человек пользуются круговыми движениями (11%). Только 10 человек из 250 (4%) используют комбинированную технику.Чистка языка не осуществляется 170 респондентами (68%) и лишь иногда используется 58 опрошенными из 250 (23%) Только 9% опрошенных чистят язык регулярно (рис. 14).Рис. 14. Частота чистки респондентами языка Наконец, 193 человека из 250 (77%) не посещают стоматолога в профилактических целях. Ежегодно к стоматологу даже при отсутствии боли посещают только 35 человек (14%), один раз в полугодие – 35 человек (14%), один раз в три месяца – 8 человек (3%), один раз в неделю – 3 человека (1%) (рис. 15).Необходимо отметить, что в качестве респондентов не случайно выбраны подростки. Именно в подростковом возрасте ослабевает влияние родителей и эта группа становится группой риска по снижению уровня гигиенической культуры. Впрочем, и влияние родителей, которые также не обладают достаточным количеством знаний, зачастую негативно.Рис. 15. Частота посещения респондентами стоматолога с профилактической цельюИсходя из приведенных результатов исследования, можно сделать вывод о том, что уровень знаний респондентов и гигиене полости рта крайне низок. Особенную обеспокоенность вызывает тот факт, что есть достаточно большое число опрошенных, которые не чистят зубы, либо чистят их непозволительно редко. Огромное число респондентов не обучены, либо сознательно игнорируют правильную технику чистки зубов. Велика доля и тех, кто не следит за зубными щетками, не использует такие важные дополнительные средства гигиены полости рта как флоссы, ополаскиватели, эликсиры.Указанные выводы наводят на мысли о необходимости интенсификации просветительской работы среди детского населения, а также о необходимости дополнительных исследований с привлечением специалистов из смежных дисциплин (например, психологов), которые могли бы пролить свет на причины несоблюдения людьми элементарных правил гигиены. В этой работе могли бы и обязательно должны принять участие медицинские сестры отделения. На момент исследования остается констатировать тот факт, что большая часть детей не охвачена консультациями медицинских сестер. Например, только 54 ребенка (22% от общего числа респондентов) получили такой вид помощи, когда как оставшиеся 196 респондентов консультаций не получали (78%) (рис. 16).Рис. 16. Охват респондентов консультациями медицинских сестерна тему профилактики стоматологических заболеванийНет ничего удивительного в том, что 202 подростка высказали потребность в получении более подробной информации о гигиене полости рта, что составило 81% от общего числа респондентов. Только 48 детей не нуждаются, либо полагают, что не нуждаются в дополнительной информации (рис. 17).Рис. 17. Потребность респондентов в дополнительной формации о гигиене полости ртаТаким образом, необходимо констатировать, что качество профилактической работы старшей медицинской сестры и, как следствие, медицинских сестеротделения, оставляет желать лучшего.3.3. Предложения по совершенствованию организационной деятельности старшей медицинской сестры ГБУЗ «ДСП 43 ДЗМ»Полученные сведения говорят о необходимости развития системы стоматологической помощи детскому населению. Крайне важно предпринять все возможные действия по снижению интенсивности распространения зубных болезней на фоне общего повышения уровня гигиенических знаний детей и их родителей. Эта работа может вестись как врачами, так и медицинскими сестрами. В разрезе организационной деятельности старшей медицинской сестры можно предложить следующее:Провести тестирование медицинских сестер на предмет знания основных требований к осуществлению ими профессиональной деятельности. Тестирование проводить как с использованием закрытых, т.е. предполагающих выбор из нескольких вариантов ответа, так и открытых вопросов, т.е. предоставляющих отвечающему возможность самостоятельно указать ответ. По результатам тестирования составить план дополнительных занятий по тем вопросам, которые окажутся наименее доступными для сестринского персонала. Оформить уголок в зоне отдыха персонала, в котором вывесить график дежурств на месяц, прохождения аттестации на год, медосмотров на год, график занятий на месяц. Разработать и внедрить систему нематериального поощрения сестер, например конкурс «Лучшая медицинская сестра месяца». Разработать регламент для медицинских сестерпо проведению профилактических бесед с пациентами о правилах гигиены полости рта.Уделять больше внимания вопросам пропаганды гигиены полости рта среди пациентов и их родителей, проводя различные мероприятия, выходя с беседами в детские коллективы, на городские праздники, организуя конкурсы, распространяя различные брошюры, листовки, используя инструмент социальной рекламы. Одним из интересных подходов могут стать «День здоровых зубов», когда в детские учреждение города выезжают стоматологи с целью профилактического осмотра и консультирования жителей города. Медицинские сестры при этом могу оказывать консультативную помощь, демонстрировать фильмы, технику чистки зубов на моделях Данное исследование может быть продолжено в направлении выявления полного спектра причин, по которым детское население не соблюдает нормы и правила гигиены полости рта. Результаты данного исследования, помимо рекомендаций по организации просветительских мероприятий, могут стать основой для разработки новых линий продукции по уходу за полостью рта, в которых были бы учтены пожелания пользователей.Выводы к главе IIIИзучение вопросов роли организационной деятельности старшей медицинской сестры в стоматологии на примере детской поликлиники показывает, что теория далеко не всегда соответствует практике. Так, в работе старшей медицинской сестры поликлиники существует целый ряд сложностей, центральными из которых является проблема коммуникации между ней и медицинскими сестрами отделения, а также сложности с разработкой и внедрением эффективных мер по профилактике стоматологических заболеваний среди детского населения.ЗАКЛЮЧЕНИЕЭффективная работа учреждений здравоохранения – это залог здоровья населения и, как следствие, одно из приоритетных направлений в политике государство, направленной на поддержание национальной безопасности. При этом важная качественная и эффективная работа всех звеньев системы здравоохранения, но одним из самых важных является амбулаторно-поликлиническое направление, поскольку именно через поликлиники проходит наибольшее число пациентов, именно поликлиники являются первым рубежом, на котором должна проводиться как эффективная профилактическая, так и качественная диагностическая работа в отношении пациентов. Стоматологическая медицинская помощь на ее современном этапе – это сложная система, объединяющая врачей, медицинских сестер и другой медицинский персонал, развивающиеся и усложняющиеся год от года информационные системы, фармацевтическую продукцию и предметы медицинского назначения, а также стандарты оказания медицинской помощи различного уровня. Успешность функционирования данной системы целиком и полностью зависит от правильного подбора ее элементов, контроля над процессами, происходящими внутри системы, за характером итогового результата. При таком подходе становится ясным, что существует два кардинально противоположных, но работающих в одной системе требования к организации стоматологической помощи населению – это ценность коллективных усилий на фоне необходимости индивидуального развития каждого конкретного члена этого коллектива. Так, исключительно важна работа старшей медицинской сестры по организации детальности сестринской службы по организации профилактической помощи детям в стоматологии. При определенных усилиях со стороны руководства ЛПУ, врачей, родителей, руководства и линейного персонала учебных заведений эффективность таких мероприятий могла бы значительно вырасти. Вместе с тем в этой системе исключительно ценна личность старшей медицинской сестры, которая должна обладать не только знаниями и навыками, но и неординарными лидерскими качествами, позволяющими ей контролировать и направлять сестринский коллектив и коллектив всего подразделения к намеченной цели. Создание такой, с одной стороны двойственной, но с другой стороны логичной системы, является одним из возможных направлений развития стоматологической помощи детскому населению г. Москвы. ВЫВОДЫПо результатам работы можно сделать следующие выводы:Организационная работа старшей медицинской сестры сопряжена с большим количеством ограничений, жестким регламентом и необходимостью выполнять массу, в том числе не нужной, бумажной работы. Такая работа делает одну из важнейших в отделении должностей в некоторой мере ущербной, не позволяя высококлассному специалисту развиваться самому и развивать свой коллектив. Выходом из положения должно стать повсеместное введение систем автоматизации рабочего места старшей медицинской сестры. На примере ГБУЗ «ДСП 43 ДЗМ» было выявлено, что в работе старшей медицинской сестры могут иметься серьезные недостатки, что напрямую влияет на эффективность оказания медицинской помощи. Крайне важно уделять больше времени профилактической работе с населением, а также проверке и контролю знаний медицинских сестерпо вопросам, входящим в их компетенцию. Предложения, разработанные и представленные в настоящей работе, могут способствовать совершенствованию организационной детальности старшей медицинской сестры по улучшению качества стоматологической помощи детскому населению г. Москва. Нас основе проделанной работе, а также учитывая выводы, можно заключить, что гипотеза исследования доказана, что позволяет говорить о достижении цели и задач исследования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые документыФедеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/57499516/ (дата обращения - 29.10.2017).Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» . – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902247618 (дата обращения - 29.10.2017). Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 07.12.2011 №1496н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902319948/ (дата обращения - 29.10.2017). Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 13.11.2012 №910н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902381058 (дата обращения - 29.10.2017). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и слушающих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902232199 (дата обращения - 29.10.2017). Внутренние нормативные акты, бухгалтерские и отчетные документы ГБУЗ г. Москвы «Детской стоматологическая поликлиника №43 Департамента здравоохранения г. Москвы». Книги на русском языкеОбщественное здоровье и здравоохранение: учебник/ В.А. Медик, В. К. Юрьев. – 3-е изд., перераб. и доп. - 2012. – 288 с. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / О. П. Щепин, В. А. Медик. – 2011. – 592 с. Общественное здоровье и здравоохранение:национальное руководство/ Под ред. В.И. Стародубова, О.П. Щепина и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с. Организация стоматологической помощи населению: учебное пособие для врачей-стоматологов/ Под ред. А.С. Оправина, А.М. Вязьмина. – Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2011. – 519 с. Основы организации стоматологической помощи населению: учебно-методическое пособие для студентов стоматологического факультета/ В.К. Юрьев, К.Е. Моисеева, В.А. Глущенко, В.Г. Пузырев, А.В. Кривошеев. – СПб: ГПМА, 2011. – 103 с.Руководство для средних медицинских работников/ Под ред. Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 992 с. Справочник старшей (главной) медицинской сестры/ В. Евплов; Под ред. И.К. Гайнутдинова - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 736 с. Стандарты и технологии практической деятельности медицинских сестер (Методические рекомендации профессиональной деятельности старшей медицинской сестры)/ О.В. Стрельченко, Е.Ю. Орлова, Л.Н. Наумова / под общей редакцией О.В. Стрельченко/ Новосибирск, 2013. – 66 с. Статьи на русском языкеАгалаков В.И., Куковякин С.А., Куковякина Н.Д. Качество медицинской помощи (обзор литературы)//Вятский медицинский вестник. – Киров: ГОУ ВПО Кировская ГМА Росздрава, 2003. - №2. – С. 11-20. Алтынбекова У.А., Рамазанова М.А., Кашафутдинова Г.Т., Абдимуратова Б.К. Совершенствование компетентностного подхода в подготовке бакалавров сестринского дела// Вестник КазНМУ, 2016. – №3. – С. 230-233. Андриянова Е.А., Алешкина О.Ю., Порох Л.И. Динамика социального статуса системы повышения квалификации среднего медицинского персонала (на материалах интервью)// Саратовский научно-медицинский журнал, 2012. – №1. – С. 23-27. Баксанский О.Е. Этика взаимоотношений педиатрического сестринского персонала и пациентов// Педиатрическая фармакология, 2015. – №3. – С. 360-363.Бахшыев Х.А., Гринченко О.Н. Опыт внедрения интегрированной системы менеджмента вНижневартовском психоневрологическом диспансере// Вестник Росздравнадзора, 2013. – №3. – С. 61-67. Володин А.В. Качество трудовой жизни руководителей сестринских служб учреждений здравоохранения// Медицинский альманах, 2011. – №6. – С. 38-42.Воробьева О.Д., Поздеева Т.В. Старшая медицинская сестра-организатор безопасных условий работы молодых специалистов сестринского дела на этапе адаптации// Медицинский альманах, 2013. – №2 (26). – С. 38-41.Голева О.П., Федорова Г.В., Тасова З.Б., Сморжаник Е.Ю., Дулева И.Н., Черникова Т.М. Медико-социальное исследование качества сестринской помощи// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2015. – №2. – С. 26-29.Демина Э.А. Профессиональное развитие старших медицинских сестер// Известия Самарского научного центра РАН, 2014. – №5-4. – С. 1496-1499.Жаворонков Е.П., Ким Ю.О., Николаева Т.Г., Куликова Н.В. Инновационные изменения в управлении сестринским персоналом ЛПУ// JournalofSiberianMedicalSciences, 2012. – №4. – С. 3.Жаворонков Е.П,, Ким Ю.О., Николаева Т.Г., Куликова Н.В. Сестринский персонал медицинских организаций в условиях реформирования здравоохранения// JournalofSiberianMedicalSciences, 2012. – №4. – С. 1.Касиева Б.С., Алтынбекова У.А., Рамазанова М.А., Юсупова Н.С., Те Н.В. Оптимизация подготовки сестер-менеджеров в условиях реформирования здравоохранения// Вестник КазНМУ, 2014. – №2-4. – С. 215-217. Киргуева М.П. Послевузовская подготовка специалистов с высшим сестринским образованием в интернатуре // Известия Самарского научного центра РАН, 2010. – №5-2. – С. 353-356.Корнияшева Л.П., Чернышев В.М., Потеряева Е.Л., Стрельченко О.В., Чебыкин Д.В. Некоторые аспекты стандартизации сестринской деятельности и отношение к ней специалистов со средним медицинским образованием// JournalofSiberianMedicalSciences, 2012. – №2. – С. 34.Лапик С.В. Роль и место сестринского персонала в системе оказания медицинской помощи// Здоровье и образование в XXI веке, 2017. – №8. – С. 107-109. Лурье Л.И., Денисенкова Н.И. Моделирование процессов самоактуализации личности специалиста сестринского дела// Сибирский педагогический журнал, 2013. – №2. – С. 84-90.Мамедова Г.Б., Галяутдинова Т.Р., Мирдадаева Д.Д., Курбанова М.Б., Назарова Н.Б., Махкамов Ф.Р. Анализ эффективности непрерывного профессионального обучения медицинских сестёр в первичном медицинском звене// Europeansciencereview, 2014. – №1-2. – С. 50-56.Мухарямова Л.М., Моисеева Г.А. Высшее Сестринское образование и профессиональная карьера специалистов (результаты социологического исследования)// Социология медицины, 2012. – №1. – С. 29-33.Погосян С.Г., Сидоренков Д.А., Балохина С.А, Орлов А.Е. Роль мотивированности медицинского персонала в системе обеспечения качества медицинской помощи// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2014. – №4. – С. 30-33.Сизова Л.А. Перфекционизм в системе психологических маркеров субъектной репрезентации медицинской сестры// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2014. – №3 (143). – С. 120-128.Спивак И.М,, Бирюкова Е.Г. Повышение коммуникативной компетентности старших медицинских сестер как основа формирования здоровьесберегающей среды в педиатрическом стационаре// Педиатрическая фармакология, 2014. – №2. – С. 98-101.Тельнова Е.А. Качество оказания медицинской помощи как основная задача системы здравоохранения// Вестник Здравоохранения. – М.:ФГУ НЦЭСМП Росздравнадзора, 2010. - №5. – С. 4-9. Щавелева М.В., Шваб Л.В., Бураков И.И., Матвейчик Т.В., Иванова В.И., Станкевич Ю.В. Проблемы кадровой обеспеченности сестринским персоналом и его профессиональной самоидентификации// Медицинские новости, 2015. – №3 (246). – С. 35-38.Электронные ресурсыДокументация старшей медсестры/ Сестра. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medcectre.ru/dokumentaciya-starshej-medsestry/ (дата обращения - 29.10.2017). Профессиональный стандарт в области сестринского дела/ Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России» (РАМС), г. Санкт-Петербург. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения - 29.10.2017). Федеральная государственная программа первичной профилактики стоматологических заболеваний среди населения России/ Стоматологическая ассоциация России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gigienist.ru/docs/fed.programma.pdf (дата обращения - 29.10.2017). ПРИЛОЖЕНИЕ 1Опросный лист № _______Пол: М/ ЖВозраст?А) 25 лет и менееГ) 51-60 летБ) 26-40 летД) 60 лет и болееВ) 41-50 летСтаж работы?А) 1 год и менееГ) 11-15 летБ) 2-5 летД) 16 лет и болееВ) 6-10 летКвалификационная категория?А) НетВ) ПерваяБ) ВтораяГ) ВысшаяКакие источник Вы используете для получения информации о правильном выполнении отдельных медицинских манипуляций?А) Учебная литератураГ) Старшая медицинская с сестраБ) ВрачД) Другие медицинские сестрыВ) Законы, приказы, другие нормыЕ) Свой _________________________Как часто Вы прослушиваете инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, гражданской обороне?А) ЕжедневноГ) ЕжегодноБ) ЕженедельноД) Реже одного раза в годВ) Два раза в годЕ) Такого инструктажа у нас нетКто контролирует Вашу работу с пациентами?А) Заведующий отделениемВ) Старшая медицинская сестраБ) ВрачЗнаете ли Вы график своего дежурства на месяц?А) ДаВ) Нет, но он естьБ) Да, но он часто меняетсяГ) Нет, у нас его нетЗнаете ли Вы дату следующего планового (профилактического) медицинского осмотра?А) ДаБ) НетИспытываете ли Вы недостаток в расходных материалах, оборудовании, лекарственных препаратах?А) Да, периодическиВ) НетБ) Да, постоянноОцените работу старшей медицинской сестры отделения по 10-балльной шкале (1 – очень плохо, 10 – отлично)?ПРИЛОЖЕНИЕ 2Опросный лист № _______Пол: М/ ЖКак часто Вы чистите зубы?А) Один раз в деньГ) Один раз в месяцБ) Два раза в деньД) Не чищуВ) Один раз в неделюКак часто Вы меняете зубную щетку?А) Один раз в неделюГ) Один раз в 6 месяцевБ) Один раз в месяцД) Один раз в год и режеВ) Один раз в 3 месяцаСколько по времени занимает у Вас чистка зубов?А) 1 минутаГ) 4 минутыБ) 2 минутыД) 5 минутВ) 3 минутыКакие дополнительные средства по уходу за полостью рта Вы используете?А) ОполаскивательГ) Зубной эликсирБ) Флосс (зубная нить)Д) Жевательная резинкаВ) ЗубочисткаЕ) Не использую никаких средствКакими движениями Вы чистите зубы?А) Горизонтальными, перемещая щетку вправо-влевоВ) КруговымиБ) Выметающими, перемещая щетку от десныГ) Комбинирую круговые и выметающие движенияЧистите ли Вы язык?А) ДаВ) ИногдаБ) НетКак часто Вы посещаете стоматолога с профилактической целью?А) 1 раз в неделюГ) 1 раз в годБ) 1 раз в месяцД) Посещаю только когда появляется необходимость (боль и т.д.)В) 1 раз в 6 месяцевПолучили ли Вы консультацию медицинской сестры о правилах гигиены полости рта?А) ДаГ) Нет Есть ли у Вас потребность в получении более подробной информации о гигиене полости рта?А) ДаГ) Нет

Нормативные правовые документы
1. Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/57499516/ (дата обращения - 29.10.2017).
2. Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» . – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902247618 (дата обращения - 29.10.2017).
3. Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 07.12.2011 №1496н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902319948/ (дата обращения - 29.10.2017).
4. Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 13.11.2012 №910н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902381058 (дата обращения - 29.10.2017).
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и слушающих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902232199 (дата обращения - 29.10.2017).
6. Внутренние нормативные акты, бухгалтерские и отчетные документы ГБУЗ г. Москвы «Детской стоматологическая поликлиника №43 Департамента здравоохранения г. Москвы».
Книги на русском языке
7. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник/ В.А. Медик, В. К. Юрьев. – 3-е изд., перераб. и доп. - 2012. – 288 с.
8. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / О. П. Щепин, В. А. Медик. – 2011. – 592 с.
9. Общественное здоровье и здравоохранение:национальное руководство/ Под ред. В.И. Стародубова, О.П. Щепина и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с.
10. Организация стоматологической помощи населению: учебное пособие для врачей-стоматологов/ Под ред. А.С. Оправина, А.М. Вязьмина. – Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2011. – 519 с.
11. Основы организации стоматологической помощи населению: учебно-методическое пособие для студентов стоматологического факультета/ В.К. Юрьев, К.Е. Моисеева, В.А. Глущенко, В.Г. Пузырев, А.В. Кривошеев. – СПб: ГПМА, 2011. – 103 с.
12. Руководство для средних медицинских работников/ Под ред. Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 992 с.
13. Справочник старшей (главной) медицинской сестры/ В. Евплов; Под ред. И.К. Гайнутдинова - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 736 с.
14. Стандарты и технологии практической деятельности медицинских сестер (Методические рекомендации профессиональной деятельности старшей медицинской сестры)/ О.В. Стрельченко, Е.Ю. Орлова, Л.Н. Наумова / под общей редакцией О.В. Стрельченко/ Новосибирск, 2013. – 66 с.
Статьи на русском языке
15. Агалаков В.И., Куковякин С.А., Куковякина Н.Д. Качество медицинской помощи (обзор литературы)//Вятский медицинский вестник. – Киров: ГОУ ВПО Кировская ГМА Росздрава, 2003. - №2. – С. 11-20.
16. Алтынбекова У.А., Рамазанова М.А., Кашафутдинова Г.Т., Абдимуратова Б.К. Совершенствование компетентностного подхода в подготовке бакалавров сестринского дела// Вестник КазНМУ, 2016. – №3. – С. 230-233.
17. Андриянова Е.А., Алешкина О.Ю., Порох Л.И. Динамика социального статуса системы повышения квалификации среднего медицинского персонала (на материалах интервью)// Саратовский научно-медицинский журнал, 2012. – №1. – С. 23-27.
18. Баксанский О.Е. Этика взаимоотношений педиатрического сестринского персонала и пациентов// Педиатрическая фармакология, 2015. – №3. – С. 360-363.
19. Бахшыев Х.А., Гринченко О.Н. Опыт внедрения интегрированной системы менеджмента вНижневартовском психоневрологическом диспансере// Вестник Росздравнадзора, 2013. – №3. – С. 61-67.
20. Володин А.В. Качество трудовой жизни руководителей сестринских служб учреждений здравоохранения// Медицинский альманах, 2011. – №6. – С. 38-42.
21. Воробьева О.Д., Поздеева Т.В. Старшая медицинская сестра-организатор безопасных условий работы молодых специалистов сестринского дела на этапе адаптации// Медицинский альманах, 2013. – №2 (26). – С. 38-41.
22. Голева О.П., Федорова Г.В., Тасова З.Б., Сморжаник Е.Ю., Дулева И.Н., Черникова Т.М. Медико-социальное исследование качества сестринской помощи// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2015. – №2. – С. 26-29.
23. Демина Э.А. Профессиональное развитие старших медицинских сестер// Известия Самарского научного центра РАН, 2014. – №5-4. – С. 1496-1499.
24. Жаворонков Е.П., Ким Ю.О., Николаева Т.Г., Куликова Н.В. Инновационные изменения в управлении сестринским персоналом ЛПУ// JournalofSiberianMedicalSciences, 2012. – №4. – С. 3.
25. Жаворонков Е.П,, Ким Ю.О., Николаева Т.Г., Куликова Н.В. Сестринский персонал медицинских организаций в условиях реформирования здравоохранения// JournalofSiberianMedicalSciences, 2012. – №4. – С. 1.
26. Касиева Б.С., Алтынбекова У.А., Рамазанова М.А., Юсупова Н.С., Те Н.В. Оптимизация подготовки сестер-менеджеров в условиях реформирования здравоохранения// Вестник КазНМУ, 2014. – №2-4. – С. 215-217.
27. Киргуева М.П. Послевузовская подготовка специалистов с высшим сестринским образованием в интернатуре // Известия Самарского научного центра РАН, 2010. – №5-2. – С. 353-356.
28. Корнияшева Л.П., Чернышев В.М., Потеряева Е.Л., Стрельченко О.В., Чебыкин Д.В. Некоторые аспекты стандартизации сестринской деятельности и отношение к ней специалистов со средним медицинским образованием// JournalofSiberianMedicalSciences, 2012. – №2. – С. 34.
29. Лапик С.В. Роль и место сестринского персонала в системе оказания медицинской помощи// Здоровье и образование в XXI веке, 2017. – №8. – С. 107-109.
30. Лурье Л.И., Денисенкова Н.И. Моделирование процессов самоактуализации личности специалиста сестринского дела// Сибирский педагогический журнал, 2013. – №2. – С. 84-90.
31. Мамедова Г.Б., Галяутдинова Т.Р., Мирдадаева Д.Д., Курбанова М.Б., Назарова Н.Б., Махкамов Ф.Р. Анализ эффективности непрерывного профессионального обучения медицинских сестёр в первичном медицинском звене// Europeansciencereview, 2014. – №1-2. – С. 50-56.
32. Мухарямова Л.М., Моисеева Г.А. Высшее Сестринское образование и профессиональная карьера специалистов (результаты социологического исследования)// Социология медицины, 2012. – №1. – С. 29-33.
33. Погосян С.Г., Сидоренков Д.А., Балохина С.А, Орлов А.Е. Роль мотивированности медицинского персонала в системе обеспечения качества медицинской помощи// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2014. – №4. – С. 30-33.
34. Сизова Л.А. Перфекционизм в системе психологических маркеров субъектной репрезентации медицинской сестры// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2014. – №3 (143). – С. 120-128.
35. Спивак И.М,, Бирюкова Е.Г. Повышение коммуникативной компетентности старших медицинских сестер как основа формирования здоровьесберегающей среды в педиатрическом стационаре// Педиатрическая фармакология, 2014. – №2. – С. 98-101.
36. Тельнова Е.А. Качество оказания медицинской помощи как основная задача системы здравоохранения// Вестник Здравоохранения. – М.:ФГУ НЦЭСМП Росздравнадзора, 2010. - №5. – С. 4-9.
37. Щавелева М.В., Шваб Л.В., Бураков И.И., Матвейчик Т.В., Иванова В.И., Станкевич Ю.В. Проблемы кадровой обеспеченности сестринским персоналом и его профессиональной самоидентификации// Медицинские новости, 2015. – №3 (246). – С. 35-38.
Электронные ресурсы
38. Документация старшей медсестры/ Сестра. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medcectre.ru/dokumentaciya-starshej-medsestry/ (дата обращения - 29.10.2017).
39. Профессиональный стандарт в области сестринского дела/ Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России» (РАМС), г. Санкт-Петербург. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения - 29.10.2017).
40. Федеральная государственная программа первичной профилактики стоматологических заболеваний среди населения России/ Стоматологическая ассоциация России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gigienist.ru/docs/fed.programma.pdf (дата обращения - 29.10.2017).

Вопрос-ответ:

Какие особенности оказания стоматологической помощи в Российской Федерации?

В Российской Федерации стоматологическая помощь оказывается в соответствии с многочисленными нормативно-правовыми актами, регламентирующими работу стоматологических учреждений, правилами оказания медицинской помощи, а также с учетом международных стандартов. Важной особенностью оказания стоматологической помощи является необходимость соблюдения всех санитарно-эпидемиологических норм и правил для обеспечения безопасности пациентов и персонала.

Какие права и обязанности имеет старшая медицинская сестра в учреждении стоматологического профиля?

Старшая медицинская сестра в учреждении стоматологического профиля имеет ряд прав и обязанностей. В частности, она обязана контролировать и координировать работу медицинского персонала, обеспечивать правильное хранение и использование медицинского оборудования и материалов, проводить инструктажи по охране труда, осуществлять контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. Она также имеет право назначать смены и распределять персонал, принимать решения по организации работы и контролю ее выполнения.

Какую роль играет старшая медицинская сестра в организации и повышении качества стоматологической помощи населению?

Старшая медицинская сестра играет важную роль в организации и повышении качества стоматологической помощи населению. Она отвечает за планирование и координацию работы медицинского персонала, обучение и подготовку сотрудников, контроль за соблюдением норм и правил в оказании медицинской помощи. Она также участвует в разработке и внедрении новых методов лечения и реабилитации, а также в оценке и контроле качества предоставляемой стоматологической помощи.

Какие особенности оказания стоматологической помощи в Российской Федерации?

Система оказания стоматологической помощи в Российской Федерации имеет свои особенности. Она осуществляется через учреждения стоматологического профиля, государственными и муниципальными организациями и частными стоматологическими клиниками. В России действуют нормативно-правовые акты, которые регулируют оказание стоматологической помощи и устанавливают права и обязанности старшей медицинской сестры в учреждении стоматологического профиля.

Какая роль старшей медицинской сестры в организации и повышении качества стоматологической помощи населению?

Старшая медицинская сестра в стоматологии играет важную роль в организации и повышении качества стоматологической помощи населению. Она отвечает за организацию работы медицинского персонала, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, заботится о соблюдении режима дня и распределении рабочих обязанностей. Кроме того, старшая медицинская сестра обеспечивает своевременное обслуживание пациентов, контролирует правильное применение средств и материалов, осуществляет подготовку и контроль за проведением стерилизации инструментов и оборудования.

Что подразумевается под нормативно-правовым регулированием в работе старшей медицинской сестры в стоматологии?

Нормативно-правовое регулирование в работе старшей медицинской сестры в стоматологии включает в себя набор законов, правил и инструкций, которые определяют порядок работы и обязанности медицинского персонала. Это включает в себя соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила работы с пациентами, правила хранения и применения медицинских изделий и прочее. Нормативно-правовое регулирование призвано обеспечить качество и безопасность оказываемой стоматологической помощи населению.

Какие особенности оказания стоматологической помощи есть в Российской Федерации?

Оказание стоматологической помощи в Российской Федерации имеет свои особенности, такие как наличие определенного правового регулирования, нормативных документов, а также определенные требования к организации и качеству стоматологической помощи.

Какую роль играет старшая медицинская сестра в организации и повышении качества стоматологической помощи населению?

Старшая медицинская сестра играет важную роль в организации и повышении качества стоматологической помощи населению. Она отвечает за организацию работы стоматологической службы, координирует работу медицинского персонала, обеспечивает контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований и других нормативных актов, а также оказывает помощь пациентам в получении качественного лечения.

Какое нормативно-правовое регулирование существует в работе старшей медицинской сестры в стоматологии?

В работе старшей медицинской сестры в стоматологии существует определенное нормативно-правовое регулирование, включающее законы, постановления, приказы и другие документы, определяющие права и обязанности старшей медицинской сестры, а также регламентирующие процедуры и требования к организации работы стоматологической службы.