PR технологии в формировании имиджа организации
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 11.11.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Исследование теоретических аспектов pr-технологий при создании положительного имиджа компании
1.1. Понятие и этапы формирования положительного имиджа
1.2. PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа
1.3. Особенности формирования имиджа печатных СМИ
Глава 2. Исследование использования pr-технологий при создании положительного имиджа организации на примере журнала «Деловой квартал. Екатеринбург»
2.1. Состояние тенденции развития на рынка печатных СМИ в городе Екатеринбург
2.2. Анализ имиджа журнала «Деловой квартал. Екатеринбург»
2.3. Оценка эффективности PR-кампании для создания положительного имиджа журнала «Деловой квартал. Екатеринбург»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение № 1
Любое исследование начинается с определения проблемы исследования. Определение проблемы — это строгая формулировка объекта, предмета и метода исследования. Выполнение этих не сложных операций позволяет определить каким образом и какую информацию необходимо собрать.
Определимся с этими понятиями.
Объект исследования — это читатели журнала «Деловой квартал. Екатеринбург».
Предмет исследования — имидж журнала «Деловой квартал. Екатеринбург».
Методом данного исследования был выбран метод семантического дифференциала.
Необходимо обосновать причины выбора метода исследования.
читатели журнала имеют возможность высказать критерии по которым журнал станет для них идеальным.
Существует возможность сравнения реального журнала «Деловой квартал. Екатеринбург» с его идеальным портретом;
Возможность составить простые дифференциальные шкалы;
четкость и качество полученных результатов.
Сбор необходимой информации проводился с помощью анкетирования. Выбор именно анкетирования можно обосновать тем, что анкетирование дает полную картинку о предмете исследования, читатель заполняющий анкету имеет возможность подумать на ответом, без давления. Так же, для проведения анкетирования не необходимости привлечения профессиональных кадров, а так же уменьшается срок сбора информации.
Анкеты выстаивались с помощью семибалльной шкалы сравнения. Основной конкурент журнала, региональное издание газета «Деловой Петербург». Проведенное исследование позволило сравнить два издания, выявить их различия, а так же слабые и сильные стороны. Пример анкеты можно посмотреть в Приложении №1 к исследованию. В анкетах содержаться оценки, обозначающие различные характеристики изданий.
Читатели отдельно заполняли анкеты для двух изданий , на основании чего было проведено сравнительное исследование.
Характеристики изданий структурировались по трем направлениям: активность исследуемого издания, его потенциальные возможности, отношение к нему со стороны читателя.
Благодаря проведенному исследованию. Можно сказать, что активность журнала «Деловой квартал. Екатеринбургский» можно оценить следующим образом:
- отношение к публикации мнений экспертов различных областей;
- отношение к публикации полезных советов;
- отношение к публикации статистических данных;
- отношение к публикации рекламных объявлений.
Эти показатели помогут узнать на сколько развито взаимодействие читателей и журнала.
Чтобы оценить степень удовлетворенности читателей, необходимо выбрать ряд показателей характеризующих журнал. В случае с журналом «Деловой квартал. Екатеринбург» были выбраны следующие показатели:
привлекательность для читателей первой полосы журнала;
удобство расположения рубрик;
привлекательность рекламных модулей в журнале;
достаточно ли полезной информации публикуется;
будет ли совершена следующая покупка журнала;
Определив недовольных читателей и разобравших в причинах их недовольства, можно скорректировать дальнейшее проведение редакции, а тем самым повлиять на имидж издания.
Для определения отношения читателей к исследуемуму журналу были выделены следующие критерии, которые определяют деятельность pr-службы журнала:
ценовая политика;
оценка уникальности журнала;
доступность журнала, как в продаже так и по подписке;
возможность читать журнал всю неделю, от понедельника, до понедельника;
популярность или известность журнала;
современность подаваемых материалов в журнале.
Приведенный выше критерии помогают определить наиболее важные аспекты для печатного издания.
Все эти показателя являются очень важными, характеризуют отношение читателей к журналу «Деловой квартал. Екатеринбург», и имеют непосредственное влияние на формирование имиджа журнала.
После проведения анкетирования необходимо обработать полученные результаты.
Проанализируем ответы на поставленные вопросы в анкете.
По мнению читателей, имидж журнала «Деловой квартал. Екатеринбург» соответствует заявленному позиционированию деловой прессы.
Один из основных инструментов pr-технологий используемых для печатных СМИ — это психология, журнал «Деловой квартал. Екатеринбург» использует как при создании обложки, первой полосы издания, как и при оформлении рубрик.
Как показало исследование 78 % опрошенных довольны оформлением и наполнением журнала.
Так же читатели положительно реагировании на особенность журнала, которая заключается в том, что использовать издание можно не только один раз. То есть публикуемая информация может пригодиться целевой аудитории и через неделю, что делает данное издание привлекательным еще и для рекламодателей.
Так же 69% опрошенных утверждают, что журнал соответствует сегодняшнему дню по наполнению информацией. Правда 15% высказались, что не всегда редакция оперативно реагирует на происходящие в стране. И тем самым не успевает подать вовремя срочную информацию. Это можно объяснить, тем. Что журнал выходит один раз в неделю, что не всегда позволяет отреагировать вовремя, но при этом у редакции есть возможность подать информацию более осмысленную и обработанную.
Как вывод к параграфу можно сказать, что проведенное исследование показало грамотное использование pr—технологий руководством журнала. Имидж издания глазами читателей и соответствует имиджу заявленному редакцией. То есть перед нами положительный пример грамотного руководства и правильного использования имеющихся технологий по созданию положительного имиджа.
А так же, становится понятно, что pr-технологии имеют огромное влияние на создание положительного имиджа любого печатного издания.
Заключение
Цель проведение исследования в данной работе заключалась в следующем, в составлении анализа имеющегося имиджа и проводимой работе по улучшению имиджа журнала «Деловой квартал. Екатеринбург», а так же влияние pr-технологий на составление имиджа..
Подводя итоги к исследованию можно сказать что в результате проведенной работы цель была достигнута, а так же были решены все поставленные задачи.
Был подробно проанализирован имидж журнала «Деловой квартал. Екатеринбург», а так же pr- инструменты, которые использовались для продвижения существующего имиджа. Можно придти к выводу, что данное издание можно рассматривать как пример успешного опыта использования PR-технологий в создании положительного имиджа. В целом можно говорить о том, что все теоретические положения PR - технологий, используемые на практике редакцией журнала работают в полной мере, но имидж это категория, работа над которой должна быть непрерывной. Поэтому можно разработать ряд рекомендаций по использованию PR - технологий для формирования и продвижения имиджа, которые могут помочь в этом не только журналу «Деловой квартал. Екатеринбург», но и другим средствам массовой информации.
Во-первых, можно порекомендовать четко определиться с целями и задачами использования PR. Задачи использования PR- технологий для формирования имиджа журнала «Деловой квартал. Екатеринбург» должны быть просты и понятны. Первая, она же фундаментальная - формирование имиджа журнала «Деловой квартал. Екатеринбург». Вторая - продвижение для привлечения читательской аудитории. Третья - информационное сопровождение журнала «Деловой квартал. Екатеринбург», а четвертая работа с существующей читаельской аудиторией.
Также рекомендуется уделять серьезное внимание проведению маркетинговых исследований для выявления целевых аудиторий с тем, чтобы точно знать, каков имидж у журнала на сегодняшний день среди читателей, какие PR-инструменты лучше воздействуют на читательскую аудиторию, какие рубрики вызывают больший интерес у читателя.
Можно порекомендовать стараться не упускать возможность использовать в качестве PR-инструмента для формирования положительного имиджа среди читательской аудитории быструю реакцию на события происходящие вокруг. Конечно на сколько это возможно для еженедельного журнала. Своевременное освещение происходящего в городе ил стране поднимает имидж журнала на новый качественный уровень.
Так же необходимо рассмотреть возможность умножения каналов по которым к читателю поступает информация о новых рубриках журналах, о всех положительных и качественных изменениях происходящих в редакции. Известно, что для принятия решения о покупке журнала ключевым для потенциальных читателей бывает второе и третье упоминание об издании, которые аудитория воспринимает как подтверждение полученной информации.
Для работы внутри редакции журнала можно рекомендовать использовать помимо стандартного стенда возле стола секретаря электронный список рассылки, по которому производятся важнейшие объявления, имеющие значение для всех сотрудников редакции журнала «Деловой квартал. Екатеринбург». По этому же списку рассылки распространяется ежемесячный мониторинг публикаций в журнале и отзывы читателей - чтобы все могли составить представление о том, как журнал выглядит со стороны для читателей.
В заключение подводя итог, следует отметить тот факт, что работа над имиджем в большей или меньшей степени связана с манипуляцией информацией. Очень важно, чтобы работа над имиджем журнала «Деловой квартал. Екатеринбург» велась постоянно и осуществлялась на основе проработанного плана, который позволит более полно оценить эффективность затраченных усилий и степень реализации поставленных целей. Кроме того, средства, потраченные на исследования смогут принести весомый вклад в развитие журнала, когда у редакции существует четкая программа действий на определенный период времени и механизм реагирования на непредвиденные обстоятельства, влияющие на имидж журнала.
Научная новизна работы заключается в том, что данное исследование вносит вклад в изучение формирования имиджа печатных СМИ и других средств массовой информации. Использование данных рекомендаций позволит выработать ряд мер по дальнейшему укреплению имиджа и обеспечению устойчивого интереса у читательской аудитории.
Список использованной литературы
Книги, изданные одним автором
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М.: Тендем. ГНОМ-ПРЕСС, 1997.
Антипов К.В. Паблик рилейшнз. - М.: Дашков и К. 2001.
Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. Монография. - М.: Изд-во РУДН, 2002.
Блажнов Е.А. Паблик рилейшенз. М., 1994.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Модино Пресс, 1990.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR/ К. Блэк. – М.: Изд. Эксмо, 2004
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. - М.: Фаир-Пресс, 2001.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – М.: Триз-шанс, 1995.
Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: Филинъ, 1998.
Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование. - М.: - РИП-холдинг, 2001.
Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR/ деятельности (социологический аспект). - М.: РИП-холдинг, 2004.
Ландау О. Паблик рилейшнз и паблисити. - СПб., 2003.
Лаптенок А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью. Минск,1995.
Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2001.
Стив Минет. В2В-маркетинг: Разные подходы к разным типам клиентов/ С. Минет.: Изд. Вильямс, 2004.
Ушаков К.М. Развитие организации: в поисках адекватной теории. М.: Сентябрь, 2004.
Шепель В.М. Имидж корпорации//Имиджелогия. Как нравиться людям /Авт.-сост. -М.: Народное образование,2002.
Книги, изданные двумя авторами
Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». - М., 2003.
Рабинович Л. А., Стерехова А. А. Имидж человека и организации. - Иркутск, 2001.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: Теория и практика/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров.: Изд. Дело, 2003
Электронные ресурсы
Ресурсы удаленного доступа
http://b2blogger.com
http://www.pressclub.host.ru
http://pr-life.ru
http://www.mediaguide.ru
Статьи из журналов и газет
Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения// Иностранная литература. №9. 1971.
Алешина И.В. Корпоративный имидж .- Маркетинг,1998, № 1.
Вишнякова М.С. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) // журнал Практический маркетинг № 5, 2001
Имидж организации // Директор. Журнал для руководителей. 1995. №3.
Ковтунова О.М., Ларионова И.А. Имидж социальных институтов как виртуальная реальность//PR в образовании.-2006.- №4.
Леонтьев Д.А. От образа к имиджу: психосемантический брэндин // Реклама и жизнь. - 2000. - № 1.
Моисеев А. Миссия организации: что это значит?//Лидер образования.-2004.-№5
Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии//PR в образовании.-2004.-№2.
Паутов В. Не каждый директор желает знать…или Зачем администратору определять миссию школы//Лидер образования.-2004.-№5.
Томилова М.В. Модель имиджа организации // журнал “Маркетинг в России и за рубежом”, № 1, 1998.
Ханов, Г. Репутация, создающая стоимость / Г.Ханов // Советник.-2004.-№4.
Статьи из сборников
Сергиенко С.К. Имидж организации: цель или средство? // Имиджелогия-2005. Материалы Третьего Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е.А.Петровой - М.: РИЦ АИМ, 2005.
Энциклопедии и словари
Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. - М., АСТ-ПРЕСС, 1998.
Психология. Словарь.- М.,1990.
Большой толковый словарь русского языка. - СПб, 1998.
С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка.
Комлев Н.Г. Иностранные слова и выражения. - М., 1997.
Учебные пособия
Связи с общественностью: Введение в специальность: Учеб. пособие для студ. отд. связей с обществ./ СПбГУ; СПбГУ. - СПб.: СПбГУ, 2001
Связи с общественностью: базовыпе понятия. Учебное пособие // под ред. В.В. Тулупова, Ю.Л. Полевого. - Воронеж, 2003.
Приложение № 1
Анкета
Вступительное слово:
Уважаемый респондент!
Вам предлагается оценить журнал «Деловой квартал. Екатеринбург» . Отрицательный или положительный результат вашего мнения среди предложенных признаков нужен нам только для обработки результатов. Нет качеств хороших или плохих, каждому человеку присуще их определенное сочетание. Оцените близость качества журнала из левого или правого столбика и поставьте соответствующий знак. Затем оцените меру выбранного Вами качества в баллах:
1 или - 1 - качество присуще в незначительной степени;
2 или - 2 - качество присуще в средней степени;
3 или - 3 - качество присуще в сильной степени;
0 - если затрудняетесь отнести к газете оба качества.
Бальная шкала -3 -2 -1 0 1 2 3 Активность Интересные мнения экспертов публикуемые в журнале. Не интересные мнения экспертов публикуемые в журнале. Нужны полезные советы Не нужны полезные советы Необходимость публикации статистических данных Нет необходимости публикации статистических данных Положительное отношение к публикации рекламных объявлений. Отрицательное отношение к публикации рекламных объявлений. Сила Привлекательный дизайн первой полосы Не привлекательный дизайн первой полосы Удобство расположения рубрик Не удобно расположенные рубрики Достаточно ли полезной информации публикуется Не достаточно ли полезной информации публикуется Привлекательность рекламных модулей в журнале Не привлекательность рекламных модулей в журнале будет ли совершена следующая покупка журнала Больше не буду покупать эту газету Красивые рекламные макеты в газеты Некрасивая реклама (мешает, раздражает) Отношение Легко купить Трудно найти в продаже Доступная цена Высокая цена Уникальная газета Похожа на другие газеты Современная газета Несовременная газета Популярная газета Неизвестная газета Возможность читать всю неделю Чтение на 1 раз
1
38
Книги, изданные одним автором
1.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М.: Тендем. ГНОМ-ПРЕСС, 1997.
2.Антипов К.В. Паблик рилейшнз. - М.: Дашков и К. 2001.
3.Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. Монография. - М.: Изд-во РУДН, 2002.
4.Блажнов Е.А. Паблик рилейшенз. М., 1994.
5.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Модино Пресс, 1990.
6.Блэк К. Конкретный и конкурентный PR/ К. Блэк. – М.: Изд. Эксмо, 2004
7.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. - М.: Фаир-Пресс, 2001.
36.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – М.: Триз-шанс, 1995.
8.Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: Филинъ, 1998.
9.Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование. - М.: - РИП-холдинг, 2001.
10.Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR/ деятельности (социологический аспект). - М.: РИП-холдинг, 2004.
11.Ландау О. Паблик рилейшнз и паблисити. - СПб., 2003.
12.Лаптенок А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью. Минск,1995.
13.Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2001.
14.Стив Минет. В2В-маркетинг: Разные подходы к разным типам клиентов/ С. Минет.: Изд. Вильямс, 2004.
15.Ушаков К.М. Развитие организации: в поисках адекватной теории. М.: Сентябрь, 2004.
16.Шепель В.М. Имидж корпорации//Имиджелогия. Как нравиться людям /Авт.-сост. -М.: Народное образование,2002.
Книги, изданные двумя авторами
17.Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». - М., 2003.
18.Рабинович Л. А., Стерехова А. А. Имидж человека и организации. - Иркутск, 2001.
19.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: Теория и практика/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров.: Изд. Дело, 2003
Электронные ресурсы
Ресурсы удаленного доступа
20.http://b2blogger.com
21.http://www.pressclub.host.ru
22.http://pr-life.ru
23.http://www.mediaguide.ru
Статьи из журналов и газет
24.Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения// Иностранная литература. №9. 1971.
25. Алешина И.В. Корпоративный имидж .- Маркетинг,1998, № 1.
26.Вишнякова М.С. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) // журнал Практический маркетинг № 5, 2001
27.Имидж организации // Директор. Журнал для руководителей. 1995. №3.
28.Ковтунова О.М., Ларионова И.А. Имидж социальных институтов как виртуальная реальность//PR в образовании.-2006.- №4.
29.Леонтьев Д.А. От образа к имиджу: психосемантический брэндин // Реклама и жизнь. - 2000. - № 1.
30.Моисеев А. Миссия организации: что это значит?//Лидер образования.-2004.-№5
31.Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии//PR в образовании.-2004.-№2.
32.Паутов В. Не каждый директор желает знать…или Зачем администратору определять миссию школы//Лидер образования.-2004.-№5.
33.Томилова М.В. Модель имиджа организации // журнал “Маркетинг в России и за рубежом”, № 1, 1998.
34.Ханов, Г. Репутация, создающая стоимость / Г.Ханов // Советник.-2004.-№4.
Статьи из сборников
35.Сергиенко С.К. Имидж организации: цель или средство? // Имиджелогия-2005. Материалы Третьего Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е.А.Петровой - М.: РИЦ АИМ, 2005.
Энциклопедии и словари
36.Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. - М., АСТ-ПРЕСС, 1998.
37.Психология. Словарь.- М.,1990.
38. Большой толковый словарь русского языка. - СПб, 1998.
39.С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка.
40.Комлев Н.Г. Иностранные слова и выражения. - М., 1997.
Учебные пособия
31.Связи с общественностью: Введение в специальность: Учеб. пособие для студ. отд. связей с обществ./ СПбГУ; СПбГУ. - СПб.: СПбГУ, 2001
32.Связи с общественностью: базовыпе понятия. Учебное пособие // под ред. В.В. Тулупова, Ю.Л. Полевого. - Воронеж, 2003.
Вопрос-ответ:
Что такое PR технологии и какую роль они играют в создании положительного имиджа компании?
PR технологии – это инструменты и методы, применяемые в области публичных отношений, с помощью которых организация формирует и управляет своим имиджем. Они позволяют установить эффективное коммуникационное взаимодействие с различными ресурсами и аудиторией, а также повысить узнаваемость и доверие к компании.
Какие этапы проходит процесс формирования положительного имиджа?
Процесс формирования положительного имиджа организации проходит через несколько этапов. Вначале необходимо определить цели и задачи, которые организация хочет достичь своим имиджем. Затем следует анализ существующего имиджа и выявление слабых мест. После этого выполняется разработка стратегии формирования имиджа и плана действий. На последующих этапах происходит реализация и контроль стратегии, а также постоянное обновление и корректировка имиджа в зависимости от изменяющихся обстоятельств.
Какие особенности существуют в формировании имиджа печатных СМИ?
Формирование имиджа в печатных СМИ имеет свои особенности. Во-первых, необходимо учитывать специфику аудитории каждого конкретного издания и адаптировать информацию под ее интересы и потребности. Во-вторых, необходимо активно взаимодействовать с журналистами, устанавливать доверительные отношения и предоставлять им актуальную и интересную информацию. В-третьих, следует использовать различные PR-технологии, такие как написание пресс-релизов, организация пресс-конференций и рассылка информационных материалов.
Какие PR технологии использовались при создании положительного имиджа журнала "Деловой квартал" в Екатеринбурге?
При формировании положительного имиджа журнала "Деловой квартал" в Екатеринбурге использовались различные PR технологии. В частности, были проведены массовые рассылки пресс-релизов о новых выпусках журнала, организованы пресс-конференции с участием известных персон и экспертов, а также активно использовались социальные сети для привлечения внимания к изданию. Кроме того, журнал активно сотрудничал с другими СМИ и участвовал в различных мероприятиях, чтобы повысить свою узнаваемость и престижность.
Какие технологии PR используются для формирования положительного имиджа компании?
Различные технологии PR могут быть использованы для формирования положительного имиджа компании, такие как медиа-отношения, управление репутацией, кризисное PR и другие. Они помогают создать и поддерживать положительное восприятие организации в глазах общества.
Какие этапы проходит компания в процессе формирования положительного имиджа?
Формирование положительного имиджа компании проходит несколько этапов. Сначала необходимо провести анализ текущего состояния имиджа, затем определить цели и целевую аудиторию. Далее разрабатывается стратегия и тактика PR-коммуникаций, после чего приступают к реализации плана. Наконец, следует провести оценку эффективности мероприятий и при необходимости корректировать стратегию.
В чем роль PR технологий в создании положительного имиджа компании?
PR технологии играют важную роль в создании положительного имиджа компании. Они помогают управлять информацией, создавать связи с общественностью, улучшать коммуникацию с клиентами и партнерами, решать проблемы в кризисных ситуациях и строить долгосрочные отношения с заинтересованными сторонами.
Каковы особенности формирования имиджа печатных СМИ?
Формирование имиджа в печатных СМИ имеет свои особенности. Одна из них - это необходимость взаимодействия с журналистами и редакторами, чтобы получить публикации. Также важно учесть, что печатные СМИ имеют свои особенности в охвате аудитории и форматах материалов, поэтому стратегия PR должна быть адаптирована к этим особенностям.
Как практически использовались PR технологии в журнале "Деловой квартал Екатеринбург"?
PR технологии широко использовались в журнале "Деловой квартал Екатеринбург" для создания положительного имиджа организации. Они включали в себя проведение медиатуров, организацию пресс-конференций, рассылку пресс-релизов и многое другое. Такие мероприятия помогли установить тесное взаимодействие с аудиторией журнала и создать положительное восприятие организации.