Пути повышения эффективности управления средствами федерального бюджета в современных условиях.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 13 13 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 04.12.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1Организационно правовые основы управления средствами федерального бюджета 4
1.1Понятие управления средствами бюджета и его составляющие 4
1.2Правовые основы управления средствами федерального бюджета 6
2Анализ управления средствами федерального бюджета в современных условиях 7
2.1Управление доходами федерального бюджета 7
2.2Управление расходами бюджета 9
2.3Управление источниками финансирования дефицита федерального бюджета. 10
3Пути повышения эффективности управления средствами федерального бюджета 11
Заключение 12
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;Управление уровнем дефицита происходит благодаря умелому комбинированию различных источников и его своевременному применению.В таблице 7 рассмотрим уровень дефицита федерального бюджета в 2012-2016 годахТаблица 7 Уровень дефицита в 2012-2016 годах(млрд. Руб)20122013201420152016—135,1 —323,0—334,7-2166,0 —2360,2Из вышеприведенных показателей видно, что дефицит федерального бюджета в 2015-2016 существенно возрос, что обусловлено разницей доходов и расходов. 3Пути повышения эффективности управления средствами федерального бюджетаПовышение эффективности управления средствами федерального бюджета, безусловно связано с постоянным контролем и анализом исполнения бюджетных норм.Кроме этого Минфин РФ, в 2016 году опубликовал доклад, в котором были предложены пути повышения эффективности расходной части федерального бюджета. Для этого он рассматривает несколько направлений:Совершенствование государственных программПовышение социальной поддержкиПовышение качества услуг предоставляемых государствомПовышение эффективности государственных закупокСовершенствование бюджетной политикиОптимизация государственных закупокПовышение эффективности расходов на государственное управление и др.В оптимизации доходной части федерального бюджета немаловажную роль имеет совершенствование налоговой системы и выход из экономического кризиса.Также имеет значение контроль за текущими показателями исполнения бюджета, например, анализ проведенный за период с января по август 2017 года, показал, что:доходов– 9 607 230,8 млн. рублей или 65,4 % к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;расходов – 10 010 872,5  млн. рублей или 60,3 % к общему объему расходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и 59,3% к уточненной росписи.- дефицит – 403 641,7 млн. рублей.Проведенный анализ показал отставание фактического исполнения бюджета от плана, что еще раз говорит о необходимости поиска и реализации путей повышения эффективности управления средствами федерального бюджета.ЗаключениеВ данной работе были поставлены следующиезадачи и цели:1 Целью работы является анализ путей повышения эффективности управления средствами федерального бюджета в современных условиях.2 Задачи:Определить суть понятия управления средствами федерального бюджета;Изучить правовые основы управления средствами федерального бюджета;Проанализировать управление средствами федерального бюджета в части управления расходами и доходами;Будут изучить источники финансирования федерального бюджета;Рассмотреть пути оптимизации доходов и расходов федерального бюджета.Кроме этих задач в работе был проведен анализ показателей: доходов, расходов, дефицита бюджета за 2012-2016 год.Исходя из проделанной работы и изложенного материала, можно сказать, что цель работы была достигнута, а все задачи выполнены.Список литературыФедеральный бюджет 2017-2019 ггhttp://www.webeconomy.ru /index.php?page=cat&newsid=3611&type=newsБюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/Бюджетная система РФ (лекции по дисциплине) http://eos.ibi.spb.ru/umk/6_5/5/5_R1_T2.html#3Доклад об основных направлениях повышения эффективности бюджетных расходов в субъектах РФ https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=113905Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации: https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/##ixzz4xIH877zu https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/##ixzz4xIGnLrPdПредварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь - август 2017 гРомановский М.В. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата- Отв. ред., Врублевская О.В., Иванова Н.Г. - Отв. ред. Год: 2014 / Гриф УМО ВО ISBN: 978-5-9916-4224-82010http://gosfc.ru/upload/media/paper/117_Paper_2015_october.pdfhttps://cyberleninka.ru/article/n/byudzhetnyy-protsess-kak-instrument-upravleniya-gosudarstvennymi-i-munitsipalnymi-finansamihttps://studme.org/194309266986/finansy/upravlenie_gosudarstvennymi_finansamihttps://www.minfin.ru/ru

Список литературы
1. Федеральный бюджет 2017-2019 ггhttp://www.webeconomy.ru /index.php?page=cat&newsid=3611&type=news
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
3. Бюджетная система РФ (лекции по дисциплине) http://eos.ibi.spb.ru/umk/6_5/5/5_R1_T2.html#3
4. Доклад об основных направлениях повышения эффективности бюджетных расходов в субъектах РФ https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=113905
5. Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации: https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/##ixzz4xIH877zu https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/##ixzz4xIGnLrPd
6. Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь - август 2017 г
7. Романовский М.В. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата- Отв. ред., Врублевская О.В., Иванова Н.Г. - Отв. ред. Год: 2014 / Гриф УМО ВО ISBN: 978-5-9916-4224-82010
8. http://gosfc.ru/upload/media/paper/117_Paper_2015_october.pdf
9. https://cyberleninka.ru/article/n/byudzhetnyy-protsess-kak-instrument-upravleniya-gosudarstvennymi-i-munitsipalnymi-finansami
10. https://studme.org/194309266986/finansy/upravlenie_gosudarstvennymi_finansami
11. https://www.minfin.ru/ru

Вопрос-ответ:

Какие организационно-правовые основы существуют для управления средствами федерального бюджета?

Организационно-правовые основы управления средствами федерального бюджета определяются конституцией и законодательством Российской Федерации. Важную роль в этом процессе играют бюджетный кодекс и другие нормативно-правовые акты, которые регулируют процедуру формирования, исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета.

Что входит в понятие управления средствами бюджета?

Управление средствами бюджета включает в себя несколько составляющих. Во-первых, это планирование доходов и расходов бюджета, что включает определение источников доходов, составление расходных обязательств и контроль за их исполнением. Во-вторых, это контроль за исполнением бюджета и анализ финансовых результатов. В-третьих, это организация бюджетного процесса и обеспечение прозрачности и эффективности управления бюджетными ресурсами.

Какие правовые основы регулируют управление средствами федерального бюджета?

Управление средствами федерального бюджета регулируется бюджетным кодексом Российской Федерации, а также рядом других законодательных и нормативных актов. Например, закон о федеральном бюджете, закон о бюджетном процессе, закон об исполнении федерального бюджета и т.д. Все эти акты определяют порядок формирования, исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета, а также права и обязанности участников бюджетного процесса.

Как осуществляется управление доходами федерального бюджета?

Управление доходами федерального бюджета осуществляется путем определения источников доходов и установления ставок налогов и сборов. Кроме того, проводится работа по сбору налогов и контролю за их уплатой. Важную роль в этом процессе играют налоговые органы, которые осуществляют контроль за налоговыми обязательствами налогоплательщиков и проводят мероприятия по предупреждению и пресечению налоговых правонарушений.

Какие организационно-правовые основы существуют для управления средствами федерального бюджета?

Организационно-правовые основы управления средствами федерального бюджета включают в себя понятие управления средствами бюджета и его составляющие, а также правовые акты, определяющие процессы и порядок управления бюджетными средствами.

Что включает в себя понятие управления средствами федерального бюджета?

Понятие управления средствами федерального бюджета включает в себя управление доходами и расходами бюджета, а также управление источниками финансирования государственных программ и проектов.

Какие правовые основы управления средствами федерального бюджета существуют?

Правовые основы управления средствами федерального бюджета включают в себя законодательство о федеральном бюджете, нормативные акты органов власти, регулирующие процессы и порядок управления бюджетными средствами, а также документы, устанавливающие правила и требования к финансовому планированию и контролю.

Как происходит управление доходами федерального бюджета?

Управление доходами федерального бюджета осуществляется путем разработки и реализации мер по увеличению доходной части бюджета, контроля за сбором налогов и сборов, а также установления налоговых ставок и механизмов их взимания.

Как осуществляется управление расходами бюджета?

Управление расходами бюджета осуществляется путем планирования и контроля за расходами, установления приоритетов и целевого использования бюджетных средств, а также контроля за исполнением бюджета и эффективностью расходования средств.

Какие основные организационно-правовые основы управления средствами федерального бюджета?

Организационно-правовые основы управления средствами федерального бюджета включают понятие управления средствами бюджета, его составляющие, а также правовые основы, регулирующие процесс управления федеральными бюджетными средствами.

Как осуществляется управление доходами федерального бюджета?

Управление доходами федерального бюджета осуществляется путем разработки и принятия соответствующих финансовых и налоговых законов, контроля за их исполнением, а также проведения налоговых реформ и оптимизации налоговой системы.

Какими путями можно повысить эффективность управления средствами федерального бюджета в современных условиях?

В современных условиях пути повышения эффективности управления средствами федерального бюджета могут включать в себя предложение новых мер по укреплению контроля за расходованием бюджетных средств, внедрение современных информационных технологий в бюджетный процесс, улучшение механизмов мониторинга и оценки эффективности бюджетных программ.