Система безопасности гостиниц
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 05.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦАХ 5
1.1.Понятие и сущность системы безопасности в гостиницах 5
1.2. Организация безопасности услуг в гостиничных комплексах 7
1.3.Функции службы безопасности в гостиницах 10
Глава 2.СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ «БЕТА» 13
2.1.Характеристика гостиницы «Бета» 13
2.2.Организация службы безопасности в гостинице «Бета» 16
2.3. Анализ систем обеспечения безопасности гостиницы «Бета» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
По стоимости проживания гостиницу «Бета» можно отнести к средне ценовому сегменту в категории «пять звезд». Этот факт является одним из важнейших преимуществ в работе гостиницы, так как стоимость проживания для тех, кто выбирает эту категорию, будет являться важнейшим критерием выбора. Говоря о номерном фонде, то гостиница «Бета» классифицируется к средним гостиничным предприятиям. Гостиница лидирует среди своих конкурентов по критерию соотношения цены и качества. Большим преимуществом для важных гостей является охраняемая парковка в центре Москвы по бюджетной цене и большое количество элитных бутиков и ресторанов в округе. Гостиницы категории «пять звезд» для поддержания своей конкурентоспособности стараются уделять особое внимание дополнительному сервису и качеству обслуживания в целом.Гостиница «Бета» - активно развивающееся гостиничное предприятие, предоставляющее своим гостям широкий спектр услуг, отвечающих потребностям туристов, что свидетельствует о положительном имидже гостиницы, наличием большого количества постоянных гостей и гостей VIP. 2.2.Организация службы безопасности в гостиницы«Бета»Для того, чтобы обеспечить поддержание порядка и безопасность постояльцев гостиницы существует служба безопасности. Для анализа ее деятельности необходимо изучить имеющиеся системы безопасности, выявить их достоинства и недостатки, разработать оптимальные меры, соответствующие потребностям гостиницы в безопасности.Служба безопасности в гостинице «Бета» представлена сотрудниками частного охранного предприятия. Это распространенная практика для гостиниц, руководители предпочитают заключить договор с таким предприятием, тем самым избавив себя от трудностей подбора квалифицированных сотрудников службы безопасности.Структура службы безопасности гостиницы «Бета» представлена на рис. 1.Рисунок 1. Структура службы безопасности гостиницы «Бета»Таким образом, в службу безопасности входят:Директор в лице Забавского Владимира Ивановича;Начальник службы безопасности в гостинице, обеспечивающий охрану прилежащей территории и самой гостиницы, занимающийся разработкой мероприятий по обеспечению безопасности и т.д.Сотрудники физической охраны и пропускного режима, которые не входят в штат сотрудников гостиницы, но подчиняются начальнику службы безопасности.Сотрудники службы безопасности находятся в тесном взаимодействии с другими отделами гостиницы (рис.2).Рисунок 2. Схема взаимодействия службы безопасности с другими службамиСлужба безопасности в гостинице «Бета» занимается разработка мероприятий по реагированию на чрезвычайные ситуации, обеспечением безопасности номеров круглосуточно, предотвращением краж, контролем доступа в гостиницу, наблюдением за территорией.Сотрудники данной службы не обладают полномочиями сотрудников правоохранительных органов, поэтому они предотвращают преступления, а не расследуют их.Сотрудники службы безопасности должны патрулировать помещения, проверять, заперты ли двери, ограничивать доступ в помещение и т.д.Чтокасается случаев расследования пропаж, то для гостиницы важнее разработать меры предупреждения кражи, чем наказывать вора.Итак, служба безопасности отеля должна выполнять следующие функции:- обеспечение охраны и безопасности гостей и их личного имущества во время пребывания в гостинице;- защита имущества гостиницы от враждебных действий - краж,вандализма и т. д.;- обеспечение защиты гостиницы - здания и всего, что в нем находится- от нападений, террористических актов, проявлений саботажа, народных волнений и т. д.;- поддержание общественного порядка и обеспечение надлежащих рамок поведения во всех местах гостиницы;- обеспечение гостям покоя и конфиденциальности во время пребывания в гостинице;- обеспечение возможности незамедлительного и эффективного реагирования в случае происшествия, требующего вмешательства персонала гостиницы, врачей, полиции;- гарантирование добросовестности и честности всего персонала гостиницы;- гарантированиевозможностипредоставлениягостиницей- специальных услуг по обеспечению повышенной безопасности высокопоставленных лиц.- Основной задачей службы безопасности гостиницы и туристского комплекса в области обеспечения режима и охраны является организация и 2.3. Анализсистемобеспечениябезопасностигостиницы «Бета»Как и в большинстве гостиницы уровня 3-х звезд, в гостинице «Бета» система обеспечения безопасности представляет собой совокупность таких систем, как контроль доступа посетителей, круглосуточная охрана зоны парковки, пропускная система, система видеонаблюдения и пожарная сигнализация.Для обеспечения максимального уровня безопасности необходимо обратить внимание на наличие системы контроля и управления доступом. К ней относятся различные устройства, которые позволяют ограничивать доступ в здание или его части. Разумеется, чем дороже система, тем эффективнее ее работа. Однако, для некоторых гостиниц необязательно устанавливать такие устройства, как считыватели и проч. Доступ в номера гостиницы «Бета» осуществляется с помощью стандартных металлических ключей. При заселении гостя, ему выдается ключ от номера, который он сдает при выселении. Таким образом, можно сделать вывод, что такая система недостаточно надежна, тем более, что в современных гостиницах использование обычных ключей встречается все реже, уступая новейшим системам автоматизированных замков.Одним из самых распространенных способов создания безопасной обстановки является установка камер видеонаблюдения. В любой гостинице, начиная от малой, заканчивая огромным комплексом, сотрудники охраны просто физически не могут охватить всю территорию. Кроме того, человеческий фактор также может сыграть свою роль. Вот почему данная система является необходимой для установки в гостинице. В гостинице «Бета» видеонаблюдение ведется на внутренних и внешних территориях.Прежде всего, это места повышенной опасности – зона парковки, главный вход, коридоры, стойка ресепшиониста. Лестницы, как объекты, по которым происходит эвакуация, также оснащены камерами. В гостинице «Бета» камеры установлены открыто, т.е. отсутствуют камеры скрытого наблюдения. Операторы, наблюдающий за камерами, работают круглосуточно, обеспечивая таким образом надежный контроль за ситуацией в гостинице и территории близ нее. Итак, можно сделать вывод, что система видеонаблюдения соответствует потребностям гостиницы в безопасности.Пожары в общественных зданиях за последнее время случаются все чаще. Их опасность таится не только в уничтожении имущества, но и в угрозе здоровью и жизням людей, находящихся в помещении. Чаще всего причиной пожара становится не поджог, а несоблюдение правил пожарной безопасности.В гостинице «Бета» обеспечен достаточно высокий уровень защиты от пожара, а именно:- наличие планов эвакуации;- наличие огнетушителей;- наличие противопожарной сигнализации, оповещающей о возгорании сотрудников и гостей;- периодические проверки для исключения возгорания из-за неисправного оборудования или проводки;- проведение инструктажей для сотрудников.Таким образом, система пожарной безопасности в гостинице «Бета» также соответствует требованиям и не нуждается в улучшении.ЗАКЛЮЧЕНИЕГостиница, как средство размещения и массового проживания людей имеет практически свободный доступ для посетителей, что делает ее одним из наиболее уязвимых мест общественного пользования с точки зрения обеспечения безопасности.Подводя итог работы, можно еще раз подчеркнуть особую роль службы безопасности при гостинице. Грамотно организованная работа этой службы позволяет клиентам гостиницы действительно чувствовать себя «как дома».Системы безопасности могут не только создать безопасное пребывание клиентов в гостинице, но и повысить конкурентоспособность предприятия, эффективность деятельности.Система обеспечения безопасности в гостинице – это обеспечение безопасного пребывания гостя, сохранение его имущества и имущества гостиницы, безопасность персоналаВ деятельности гостиницы, в частности разработки не только комфортного, но и безопасного жилья, надо учитывать все факторы. И помнить, что в безопасности нет второстепенных вещей.Одинаковое внимание надо уделять и защите от воров, от техногенных катастроф и т. д.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Гостиничный менеджмент : учебное пособие / коллектив авторов ; под ред. А.А. Федулина. — 3-е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2016. — 426 с.2.Ёхина, М. А. Бронирование гостиничных услуг: учебник (соответствует ФГОС), Академия, 20163.Лазарев А.Н. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие / А.Н. Лазарев, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Е.Н. Егорова ; под ред. А.Н. Лазарева. — М. : КНОРУС, 2016.4.Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник для вузов, ЮНИТИ-ДАНА, 2016.5.Мазилкина, Е. И. Организация продаж гостиничного продукта: учебное пособие (ФГОС 3-го поколения), Альфа-М Издательский Дом, 2016,6.Овчаренко Н. П. Организация гостиничного дела : учебное пособие для бакалавров, Дашков и К., 2016,7.Организация гостиничного дела : учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Л.И. Черниковой. — М. : КНОРУС, 2016. — 192 с8.Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство : учебное пособие для студентов вузов, ЮНИТИ-ДАНА, 2016,9.Система обеспечения безопасности в современных гостиницах [Электронный ресурс] Режим доступа:http://bukvi.ru/bgd/sistema-obespecheniya-bezopasnosti-v-sovremennyx-gostinicax.html10. Безопасность в гостинице [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.frontdesk.ru/article/bezopasnost-v-gostinice
1.Гостиничный менеджмент : учебное пособие / коллектив авторов ; под ред. А.А. Федулина. — 3-е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2016. — 426 с.
2.Ёхина, М. А. Бронирование гостиничных услуг: учебник (соответствует ФГОС), Академия, 2016
3.Лазарев А.Н. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие / А.Н. Лазарев, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Е.Н. Егорова ; под ред. А.Н. Лазарева. — М. : КНОРУС, 2016.
4.Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник для вузов, ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
5.Мазилкина, Е. И. Организация продаж гостиничного продукта: учебное пособие (ФГОС 3-го поколения), Альфа-М Издательский Дом, 2016,
6.Овчаренко Н. П. Организация гостиничного дела : учебное пособие для бакалавров, Дашков и К., 2016,
7.Организация гостиничного дела : учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Л.И. Черниковой. — М. : КНОРУС, 2016. — 192 с
8.Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство : учебное пособие для студентов вузов, ЮНИТИ-ДАНА, 2016,
9.Система обеспечения безопасности в современных гостиницах [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bukvi.ru/bgd/sistema-obespecheniya-bezopasnosti-v-sovremennyx-gostinicax.html
10. Безопасность в гостинице [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.frontdesk.ru/article/bezopasnost-v-gostinice
Вопрос-ответ:
Как работает система безопасности в гостиницах?
Система безопасности в гостиницах включает в себя комплекс мер и средств, направленных на обеспечение безопасной среды проживания и работы для гостей и сотрудников. Она включает в себя видеонаблюдение, контроль доступа, пожарную безопасность и другие аспекты.
Как организована безопасность услуг в гостиничных комплексах?
Организация безопасности услуг в гостиничных комплексах включает в себя проверку гостей при входе, контроль доступа в отдельные зоны, обучение персонала по правилам безопасности, организацию экстренного оповещения и эвакуации и другие меры для обеспечения безопасности.
Каковы функции службы безопасности в гостиницах?
Функции службы безопасности в гостиницах включают в себя контроль доступа, осуществление видеонаблюдения, обеспечение пожарной безопасности, охрану имущества и гостей, оказание помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций, обучение персонала по правилам безопасности и другие задачи по обеспечению безопасной среды в гостинице.
Чем характеризуется гостиница Бета с точки зрения безопасности?
Гостиница Бета характеризуется хорошо организованной службой безопасности, которая обеспечивает контроль доступа, видеонаблюдение, пожарную безопасность и другие аспекты безопасности. Также в гостинице Бета проводятся регулярные тренировки персонала по правилам безопасности.
Какие системы обеспечения безопасности использованы в гостинице Бета?
В гостинице Бета используются различные системы обеспечения безопасности, включая систему контроля доступа, систему видеонаблюдения, систему пожарной сигнализации и другие. Эти системы работают в комплексе для обеспечения безопасности гостей и сотрудников гостиницы.
Что такое система безопасности в гостиницах?
Система безопасности в гостиницах - это совокупность мер и организационных действий, направленных на обеспечение безопасности гостей и персонала гостиничных комплексов.
Как организуется безопасность услуг в гостиничных комплексах?
Организация безопасности услуг в гостиничных комплексах включает в себя контроль доступа, видеонаблюдение, организацию пожарной безопасности, обучение персонала правилам безопасности и другие меры, направленные на обеспечение безопасности гостей.
Какие функции выполняет служба безопасности в гостиницах?
Служба безопасности в гостиницах выполняет ряд функций, таких как обеспечение безопасности гостей и персонала, контроль доступа, предотвращение краж и вандализма, охрана имущества и многое другое.
Какая характеристика у гостиницы Бета?
Гостиница Бета характеризуется как гостиничный комплекс с разветвленной системой безопасности, которая включает контроль доступа, видеонаблюдение и охрану имущества.
Как организована служба безопасности в гостинице Бета?
В гостинице Бета служба безопасности организована профессионально и осуществляет контроль и надзор за безопасностью персонала и гостей, обеспечивает охрану имущества и применяет современные технические средства безопасности.
Что такое система безопасности в гостиницах?
Система безопасности в гостиницах представляет собой комплекс мер и технических средств, направленных на обеспечение безопасной и комфортной среды для гостей и персонала гостиничных комплексов.