Герой-декадент в романе Ж.-К. Гюисманса «Наоборот»
Заказать уникальный доклад- 11 11 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 06.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание 2
введение 3
Герой-декадент в романе Ж.-К. Гюисманса «Наоборот» 5
Заключение 10
Список литературы 11
И всё-таки именно «Герцог Жан» вероятно, сделал роман чем-то большим, чем простым описанием симптомов болезни – человека ли, эпохи.
Многое в облике дез Эссента кажется декадентски-типичным – от анемичной бледности до способностей часами упиваться запахами редкой орхидеи. Но в том-то и дело что сам дез Эссент никому не подражал – он так жил, просто потому, что это было куда лучше, чем участвовать в жизни того общества которое он считал каторгой и новым Вавилоном.
Его позиция была продуманным и сознательным выбором – вероятно, этим он и подкупал читателей романа «Наоборот». Благодаря фигуре главного героя романа впервые стало очевидно, что в сложившихся условиях декадентство не просто очередная форма ухода от реальности, не нечто маргинальное, заслуживающее только порицания и исправления, но своего рода творческий акт, родственный вызову, форма протеста против «мерзкой суеты века».
Заключение
На страницах романа «Наоборот» мы встречаем человека, который оказался не просто жертвой моды и даже не жертвой эпохи, но скорее неудачливым экспериментатором, поглощённого противоречиями времени и собственной двойственной натуры, «маловера, который жаждет веры, мученика жизни, который покинутый всеми…».
Герой-декадент в романе Ж.-К. Гюисманса оказывается «слишком человечным» и поэтому, в конце концов, проигрывает, так и не сумев ничего противопоставить скуке, пошлости и суете своего времени.
Уже его образ отчётливо показывает притягательность декаданса, равно как и то почему это определение снова и снова применяется к тем или иным явлениям современной культуры – от литературы до музыки и кинематографа.
Таким образом, на основании рассмотрения характерных черт героя романа «Наоборот» можно сделать вывод, что декадентство – не столько красивая поза сколько жизненная позиция. Это не противоречит современным трактовкам, предлагающим в частности различать «декаданс» как художественное явление конкретного периода истории и «декадентство» как более общее состояние человека в любую эпоху.
В современном английском языке есть термин, обозначающий избыточное образование, ненужное в работе и только мешающее человеку выполнять свои профессиональные обязанности.
По-видимому, наличие чрезмерного образования, тяга к прекрасному и развитое воображение были проблемой для человека уже во времена Гюисманса.
Герой-декадент романа «Наоборот», «герцог Жан», может быть примером того, как жить с таким бременем на переломе эпох, во времена, когда «деньги всесильны, а глупость заразительна» - примером если и не положительным, то без сомнения весьма поучительным.
Список литературы
Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины: Учеб. пособие / Л. В. Черенец, В.Е. Хализеев и др./Под ред. Л.В. Черенец. – М.: Высш. шк.; Издательский центр «Академия», 2000.
Гюисманс, Ж. – К., Наоборот. Роман. Пер. с фр. Кассировой Е.Л. под ред. Толмачёва//Наоборот: Три символистских романа / Сост. и послесл. В.В. Толмачёва. – М., Республика, 1995.
Карабутенко И. Из предисловия переводчика [Роман «Наоборот»]. Жорис Карл Гюисманс (1848 - 1907). Электронная библиотека Александра Белоусенко. [электронный ресурс] http://belousenko.imwerden.de/wr_Huysmans.htm (31.10.2017).
Комарова Е. А. Гюисманс: хроника жизни и творчества. Современная французская литература. Под ред. Профессора Вл. А. Лукова. Электронная энциклопедия [электронный ресурс] http://modfrancelit.ru/gyuismans-hronika-zhizni-i-tvorchestva/ (31.10.2017).
Литературная энциклопедия терминов и понятий/под ред. А.Н. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2001.
Литературная энциклопедия терминов и понятий/под ред. А.Н. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2001 - С. 205 – 206.
См. например: Гюисманс Ж. – К., Наоборот. Роман. Пер. с фр. Кассировой Е.Л. под ред. Толмачёва//Наоборот: Три символистских романа/Сост. И послесл. В.В. Толмачёва. – М., Республика, 1995. В дальнейшем все цитаты даются по этому изданию.
Декаданс, декадентство// Лисаковский И.Н. Художественная культура. Термины. Понятия. Значения. Словарь-справочник. – М., Издательство РАГС, 2002. – С.39 – 40.
10
1. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины: Учеб. пособие / Л. В. Черенец, В.Е. Хализеев и др./Под ред. Л.В. Черенец. – М.: Высш. шк.; Издательский центр «Академия», 2000.
2. Гюисманс, Ж. – К., Наоборот. Роман. Пер. с фр. Кассировой Е.Л. под ред. Толмачёва//Наоборот: Три символистских романа / Сост. и послесл. В.В. Толмачёва. – М., Республика, 1995.
3. Карабутенко И. Из предисловия переводчика [Роман «Наоборот»]. Жорис Карл Гюисманс (1848 - 1907). Электронная библиотека Александра Белоусенко. [электронный ресурс] http://belousenko.imwerden.de/wr_Huysmans.htm (31.10.2017).
4. Комарова Е. А. Гюисманс: хроника жизни и творчества. Современная французская литература. Под ред. Профессора Вл. А. Лукова. Электронная энциклопедия [электронный ресурс] http://modfrancelit.ru/gyuismans-hronika-zhizni-i-tvorchestva/ (31.10.2017).
5. Литературная энциклопедия терминов и понятий/под ред. А.Н. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2001.
Вопрос-ответ:
Каким образом Герцог Жан сделал роман "Наоборот" большим, чем простым описанием болезни человека эпохи?
Герцог Жан создал образ дез Эссента, который является типичным декадентским героем, от его внешнего облика до его способности наслаждаться редкой орхидеей. Это делает роман более глубоким и интересным, чем простое описание симптомов болезни.
Чем отличается облик дез Эссента от типичного декадентского героя?
Облик дез Эссента в романе "Наоборот" является типичным для декадентского героя. Он имеет бледную анемичную кожу и способность упиваться запахами орхидеи. Однако, в отличие от большинства декадентов, дез Эссент не подражает никому, он просто живет таким образом.
Почему сам дез Эссент не подражает никому?
Сам дез Эссент в романе "Наоборот" не подражает никому, потому что он просто живет своей жизнью. Его образ не является искусственным или искусственно созданным, он просто отражает его неповторимую личность и его взгляды на мир.
Какие черты декадентского героя можно наблюдать у дез Эссента в романе "Наоборот"?
В романе "Наоборот" герой дез Эссент обладает рядом типичных черт декадентского героя. Он имеет бледную и анемичную внешность, часами может упиваться запахами редкой орхидеи и ведет особый образ жизни. В то же время, он не подражает никому и просто отражает свою уникальную личность.
Почему Герцог Жан сделал роман "Наоборот" более чем простым описанием болезни человека эпохи?
Герцог Жан сделал роман "Наоборот" более чем простым описанием болезни человека эпохи, потому что он создал образ дез Эссента. Этот образ является типичным для декадентских героев и содержит в себе глубокие символические и философские аспекты, делая роман более глубоким и интересным для читателя.
Что интересно в романе Ж К Гюисманса "Наоборот"?
В романе "Наоборот" интересно то, что главный герой, дез Эссент, представляет собой типичного декадента. Вся его внешность и поведение являются проявлением этой эпохи. Он живет по своим правилам и не подражает никому.
Какие черты декадентизма можно наблюдать у героя романа Ж К Гюисманса "Наоборот"?
Герой романа "Наоборот", дез Эссент, имеет много черт декадентизма. Он бледный, анемичный, часами упивается запахами редкой орхидеи. Он живет в своем мире и не подражает никому. Вся его личность и поведение отражают декадентский стиль жизни.
Каким образом герой романа Ж К Гюисманса "Наоборот" отличается от других декадентов своего времени?
Герой романа "Наоборот", дез Эссент, отличается от других декадентов своего времени тем, что он не подражает никому. Он не играет роль, а просто живет по своим правилам. Его образ не является выдумкой или притворством, он настоящий декадент, живущий по-своему и не идущий на компромиссы.