Социальная работа в Рф
Заказать уникальную курсовую работу- 49 49 страниц
- 57 + 57 источников
- Добавлена 17.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 5
1.1. Понятие и значение социальной работы 5
1.2. Направления развития социальной работы 7
2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 11
2.1. Сравнительный анализ организации социальной работы в России и Белоруссии 11
2.2. Пути решения социальных проблем в России и Беларуси 21
2.3. Проблемы и перспективы социальной политики в 2017 году 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Социальная защита военных пенсионеров в 2017 году предусматривает повышение выплат при возрастании понижающего коэффициента до 58%. По прогнозам, годовая выплата должна подняться на 12% (при инфляции 8%). Те граждане, которые во время несения военной службы получили ранения (травму) и имеют статус военного инвалида, также будут обеспечены пенсионной прибавкой. Размер последней составит 100% от величины пенсии.В сфере социальной защиты инвалидов в 2017 году также ожидаются положительные изменения. С 1 января люди, получившие группу инвалидности, могут претендовать на сопровождение. Это услуга будет оказываться соцработниками, сотрудниками сервисных служб по программе соцобеспечения инвалидов. Принципиально новым направлением работы по реализации доступности услуг станет развитие диспетчерских пунктов связи для инвалидов по слуху. Людям будет оказано активное содействие по поводу обращения к экстренным службам, регистрации заявок на прием к доктору.В 2017 году принципы социальной защиты детей и женщин будут пересмотрены. Правительство обещает: повышение ежемесячных пособий на 3-го родившегося ребенка;подтверждение права подростков на бесплатное обучение в вузах;увеличение размеров денежной помощи по факту рождения малыша, ухода за ним.2017 год ознаменуется расширением графика проведения различных мероприятий, имеющих воспитательный, развивающий, культурный, обучающий характер. Для участия в подобных акциях будут массово привлекаться ребята из многодетных, неполных, неблагополучных семей. Социальная политика направлена на повышение качества жизни социально-незащищенных категорий населения - пенсионеров, ветеранов, людей с ограниченными возможностями, детей, оставшихся без попечения родителей, семей, потерявших кормильца.Социальная политика призвана гарантировать населению минимальный доход; социально защищать население от болезней, инвалидности, безработицы, старости. При этом обеспечение государством минимальных условий жизни касается только тех, кто не может это сделать самостоятельно либо на достойном уровне [11].Механизм социальной политики представляет из себя совокупность государственных программ социального обеспечения и социальные услуги. Субъектами социальной политики РФ являются: государство, институты гражданского общества, корпорации и личность.Стратегия социальной политики — это генеральное решение системы социальных проблем страны на данном конкретноисторическом этапе её развития [5].В качестве главных приоритетов социальной политики можно выделить:- обеспечение человеку от рождения до старости нормальных условий жизни и развития; создание условий для функционирования семьи как первичной ячейки общества; обеспечение экономической безопасности, надежная защита конституционных прав и свобод граждан; обеспечение эффективной защищенности населения: повышение качества социальной защиты населения, охрана здоровья, культуры, обеспечения жильем, улучшение демографической ситуации.Исходя из указанных целей, долгосрочная политика социальной поддержки населения включает следующие приоритетные направления: улучшение социального климата в обществе, снижение бедности и уменьшение дифференциации населения по уровню доходов; повышение эффективности государственной поддержкисемьи; реабилитация и социальная интеграция инвалидов; социальное обслуживание граждан старших возрастов и инвалидов; развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг; формирование эффективной системы социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, и системы профилактики правонарушений.Расходы на социальную политику растут с каждым годом (в 2014 году наблюдалось снижение расходов из-за экономического кризиса). Их доля в расходах Федерального бюджета в 2017 году - 30,8%, что составляет практически треть бюджета.На втором месте в структуре расходов бюджета РФ в 2017 году находятся расходы на оборону (17,2%), а на третьем - национальная экономика (12,8%). В сумме эти две позиции составляют расходы на социальную политику государстваРисунок 2. Структура расходов Федерального бюджета РФ в 2017 г.В Федеральном бюджете расходы на социальную политику представлены в следующем разрезе (2015/2016 год) [6]:Таблица 3Расходы на социальную политикуИзменение 2016 к 2015 году в %Расходы на социальную политику - всего, из них:+5,66пенсионное обеспечение+7,64социальное обслуживание населения-12,16социальное обеспечение населения-5,81охрана семьи и детства+22,88прикладные научные исследования в области социальной политики-1,31другие вопросы в области социальной политики+29,7Из таблицы 1 можно сделать вывод о росте расходов на отдельные статьи социальной политики, особенно выросли расходы на охрану семьи и детства (22,8%). Но некоторые другие примеры изменения расходов на выплаты отдельным категориям граждан подтверждают недостаточную индексацию социальных расходов при сегодняшнем и прогнозном уровне инфляции (из статьи «Социальное обеспечение населения»):- осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам врамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» ГП «Социальная поддержка граждан» сумма выросла всего на 1,33%;- осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам в рамках той же подпрограммы сумма выросла всего на 1,43%.Если мы сравним эти показатели с уровнем инфляции, заложенным в Федеральном законе от 14.12.2015 N359-ФЗ (ред. от 22.11.2016) «О федеральном бюджете на 2016 год» - 5,8%, то можно сделать вывод о том, что этот рост недостаточен.Также можно сравнить относительный рост основных показателей, характеризующих уровень жизни населения и уровень инфляции.Таблица 4Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения [6]2015 в % к 20142016 в % к 2015Денежные доходы (в среднем на душу населения)110,6101,0Реальные располагаемые денежные доходы96,894,1Среднемесячная начисленная ЗП, номинальная105,1107,7Среднемесячная реальная ЗП91,0100,6Средний размер назначенных пенсий111,2103,4Реальный размер назначенных пенсий96,296,6Таблица 5Средний размер регулярной денежной выплаты в месяц на одного получателя в % к предыдущему году [6]2012201320142015Инвалидывойны95,3100,0105,3107,3ВетераныВОВ119,393,3113,9112,6Инвалиды77,649,0384,1169,9Дети-инвалиды135,2123,7123,0100,9Таблица 6Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума и дефицит денежного дохода [6]Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, % от общей численности населенияДефицит денежного дохода, % от общего объема денежных доходов населения201112,71,2201210,70,9201310,80,9201411,21,0201513,31,3Уровень инфляции: 2012 год - 6,58%; 2013 год - 6,45%; 2014 год - 11,36%; 2015 год - 12,91%; 2016 год - 5,38%.По данным таблиц 3, 3 можно отменить снижение реально располагаемых денежных доходов и начисленных пенсий, а также недостаточный рост остальных показателей, характеризующих уровень жизни населения. Наибольший прирост среднего размера регулярных денежных выплат наблюдается у категории граждан инвалиды (69,9%).Из таблицы 4 можно сделать вывод об увеличении дефицита денежного дохода населения и численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (на 2,1% в 2015 году).ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках анализа рассмотрено и описано общее состояние, проблемы и перспективы развития сектора социального обслуживания населения России Беларуси. В целом, исходя из полученных данных, можно отметить достаточно высокий для региона уровень развития системы социального обслуживания. Вместе с тем, вопрос о субъектах/акторах системы и их взаимодействии между собой остается во многом открытым. Сохранившееся с советских времен доминирование государства в качестве основного субъекта, как принятия политических решений, так и реализации проектов по социальному обслуживанию помогает сохранить существующий уровень развития. Вместе с тем, с учетом особенностей социально-экономического развития страны и региона, очевидно, сектор нуждается (либо будет нуждаться) в пересмотре и более активном вовлечении альтернативных акторов, включая общественные объединения. Последнее может позволить увеличить потенциал превентивной деятельности в отношении наступления трудных жизненных ситуаций, когда граждане оказываются клиентами системы социального обслуживания.Проведенный анализ правового, социально-экономического контекста, в котором действует и развивается сектор, а также соответствующей государственной политики показал существующие как позитивные, так и представляющиеся проблематичными особенности сферы социального обслуживания Беларуси. Оценка социально-экономической ситуации указывает на необходимость изменений в сфере, что связано как с объективными сложностями сохранения текущих объемов финансирования социальной политики в силу различных причин, так и специфической национальной ситуацией с определенными проблемами в сфере занятости и демографической ситуацией (старением населения).Рассмотрение правового контекста показало достаточно высокий уровень развития законодательства, определенную динамику совершенствования законодательства, однако на уровне реализации государственной политики и соответствующей комплексной программы социального обслуживания становится очевидным, что разработанность легальных рамок является недостаточной для реализации эффективной политики в данной сфере.Основным субъектом сферы социального обслуживания, как и предполагалось на всех этапах анализа, является государство. Ситуация с привлечением общественных организаций в сектор представляется сложной. С одной стороны, нельзя отрицать определенное взаимодействие между государством и «общественниками», которое особенно ярко проявляется на местном уровне. С другой, в силу как внутренних проблем самих общественных организаций, так и неоднозначного отношения к ним со стороны государства, сотрудничество между ними все еще является ограниченным. Необходимо также отметить, что сами организации сферы социального обслуживания находятся в сложной ситуации, о чем свидетельствует ряд факторов: их небольшое количество, финансовая и организационная нестабильность, высокая степень зависимости от внешнего финансирования и пр. Все эти обстоятельства осложняют совместную деятельность с государством.Отдельным проблемным вопросом, как показал анализ, является классификация целевых групп социального обслуживания. Законодательство предусматривает четкий перечень таких групп, но при этом из него исключаются категории людей, страдающих/подверженных риску так называемых социальных заболеваний (например, ВИЧ-инфицированные). Кроме того, сам категориальный подход определения целевых групп оценивается многими как неэффективный для современных условий и подлежащий замене на индивидуальный (по критерию нуждаемости). Т.е. озвучены идеи пересмотра самой системы определения тех, кто нуждается в социальном обслуживании.В целом трудности, возникающие при создании и продвижении социально ориентированных инновационных проектов и в России, и в Беларуси, схожи. Помимо законодательных и административных ограничений, к ним относятся: -дефицит финансирования; -нехватка квалифицированных кадров и компетенций персонала; недоверие и стереотипы общества в отношении как социального бизнеса, так и благополучателей (в основном социально уязвимых категорий населения); -конкуренция с представителями реального сектора и т. д. В силу наличия данных барьеров многие проекты представлены только на локальном уровне и испытывают проблемы с тиражированием и расширением территориального охвата.Таким образом, можно говорить о том, что в настоящее время в России и Беларуси среда для развития социальных инноваций и социального предпринимательства находится в стадии становления. Определенные действия в данном направлении предпринимаются, однако, по мнению самих социальных инноваторов, они пока недостаточны. Основной насущной потребностью является формирование законодательной базы социального предпринимательства (принятие закона о социальном предпринимательстве, разработка национальных и региональных стратегий развития социальных инноваций и т. д.), что позволит сформировать узнаваемый имиджгосударственной политики.Кроме того, необходимо построение эффективного диалога между всеми акторами экосистемы социальных инноваций, включая представителей бизнес-сообщества, органов власти и гражданского общества. Важно создать благоприятную среду и предоставлять большую свободу действий для развития социальных инноваций, совершенствовать институциональную инфраструктуру с тем, чтобы формальная государственная система могла стать более восприимчивой к социальным инновациям.Важный аспект формирования системы поддержки социальных инноваций - выявление и распространение лучших практик с учетом региональной специфики, повышение освещенности реализации успешных проектов в средствах массовой информации. Повышение заинтересованности органов власти в привлечении потенциала данных инициатив для решения проблем территорий, развитие структур, обеспечивающих подготовку кадров и повышение квалификации в сфере социальных инноваций и социального предпринимательства, позволят улучшить ситуацию в области недостаточности компетенций персонала.Управление социальными проектами на государственном и региональном уровнях в дальнейшем потребует активности со стороны властей в отношении четкого определения законодательных рамок и формирования благоприятной среды для развития социальных инноваций. Необходимо формирование их «экосистемы», а именно: совершенствование взаимодействия всех стейкхолдеров, мобилизация и эффективное использование ресурсов для развития социальных инноваций, разработка нормативно-правового обеспечения, развитие гражданской активности, форм финансовой и нефинансовой поддержки социальных инициатив и т. д. Помимо этого важным аспектом является дальнейшее совершенствование научного обеспечения принятия управленческих решений. Реализация данных направлений позволит значительно ускорить процесс диффузии социальных инноваций и будет способствовать решению и смягчению многих проблем социальной сферы в России и Беларуси.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: Учеб.пособие. - М.: РАГС, 2016. -450с.Авцинова Г. И. Гарантии социальные // Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В.И. Жукова. — М.: Изд-во РГСУ, 2014. — С. 40.Беляева Л. А. Уровень и качество жизни. Проблемы измерения и интерпретации //СоцИс. — 2015. — №1. — С. 32-42.Богдан H. .Социализация инновационной политики: мировые тренды и вызовы для Беларуси //Белорусский экономический журнал.-2015.- № 3. С. 4-22Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. Теоретикоправовой аспект. — М.: ООО «Издательство Проспект», 2012. Бюджеты государственных внебюджетных фондов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/statistics/outbud/index.php (дата обращения: 13.04.2016). Валькович О.Н., Коротких Л.В. Особенности социальной политики государства в современных рыночных условиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/11/12981 (дата обращения: 09.02.2017).Валькович О.Н., Сергиенко Ю.В. Совершенствование кадровой политики в условиях корпоративного социального партнерстваНовые перспективы развития экономических наук: инновации и риски Материалы XXII международной научно-практической конференции для студентов, аспирантов и молодых ученых. 2014. С. 25-27.Васильева Ю. А., Жигас М. Г. Проблемы и перспективы функционирования Фонда социального страхования РФ // Известия УрГЭУ. 2011. №5 (37) С.35-38.Волчкевич Т.Социальные инновации в Беларуси: от теории к практике. Экономика и современный менеджмент: теория и практика: материалы LXXII международной научно-практической конференции.2017- № 4(66).-С. 17-21ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения. — М.: Госстандарт РФ, 2005. П.2.1.1.Григорьев С.И., Гусляков Л.Г., Ельчанинов В.А. Теория и методология социальной работы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-550с.Гробер Е.М. Критериальные характеристики социокультурной политики Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/07/84072 (дата обращения: 02.10.2017)Дмитриев А.Г., Усманов Б.Ф., Шелейнов Н.И. Социальные инновации: сущность, практика осуществления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-600с.Ежегодная информация об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов (данные с 1 января 2011 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=93455Замараева 3. П. Ресурсно-потенциальный подход в системе социальной защиты населения.— Пермь: ПермГУ, 2014.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. - М.: Издательство БЕК, 2016.-500с.Инновации в социальной работе: учеб.пособие для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / Н.М. Платонова, М.Ю. Платонов. — Москва: Издательский центр «Академия», 2011. — 256 с. — (Сер.Бакалавриат). Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/finans/gfin_tab1.htm (дата обращения: 13.04.2016). Калашников С. В. Функциональная теория социального государства.— М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2012.Капустин Е. И. Уровень, качество и образ жизни населения России. — М.: Наука, 2016.Кулькова В. Социальное предпринимательство: сущность и основные характеристики //Среднерусский вестник общественных наук.-2016 -№ 2.- С. 119-122. Ковалев В. Н. Социология управления социальной сферой: учебное пособие для вузов.— М.: Академический проект, 2013.Козин С.В., Кольцов П.М. Профессиональная социальная работа в Российской Федерации: престиж и трудности профессии. [Электронный ресурс]. / С.В. Козин, П.М. Кольцов // Электронный периодический рецензируемый научный журнал. «SCI-ARTICLE.RU». — 2015. — № 25 (Сентябрь). — С. 73 — 82. — URL: http://sci-article.ru/number/09_2015.pdf (дата обращения: 15.02.2016).Колчанова Л.А. Помощь как профессиональная деятельность // Материалы VI Ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Психология в школе: практический психолог – профессия нового века». СПб., 2014.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.Конышева Е. В. Анализ поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов [Текст] / Е. В. Конышева // Студенческая наука XXI века : материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: Л. А. Абрамова [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9). — С. 123–126Кузнецова Т. И. Профессиональная социализация будущих специалистов социальной сферы в вузе // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 646-648.Кузнецова Т. И. Психолого-педагогическое сопровождение будущих социальных работников в процессе профессиональной подготовки в вузе // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 182-185.Кучмаева 0. В. Состояние и развитие системы социального обслуживания семьи и детей в России: статистический анализ. — М.: ГАСК, 20106.Лясковская 0. В. Совершенствование мониторинга социального самочувствия в системе управления качеством жизни населения: региональный аспект. — Орел: Издательство ОРАГС, 2015.Маллаева М.А. Социальная защита населения: вопросы теории и практики.— Махачкала: ИД «Наука плюс», 2014. — С.9.Осадчая Г. И. Социология социальной сферы: учебное пособие для высшей школы. — М.: Академический проект, 2013.Осадчая Г. И., Роик В. Д. Социальные аспекты экономической безопасности России. — М.: Мысль, 2015.Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации// http://fss.ru/Право социального обеспечения / под ред. К. Н. Гусова. — М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2011Слепцова Е.В., Валькович О.Н. Реализация социальной компоненты бюджета в условиях кризиса Экономика устойчивого развития. 2016. № 1 (25). С. 354-359.Социальная политика: парадигмы и приоритеты / под ред. В.И. Жукова.— М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2014.Социальная работа с различными группами населения [Текст]: учебное пособие / коллектив авторов; [под ред. Н.Ф.Басова]. — Москва: КНОРУС, 2016. — 528 с. — (Бакалавриат). Социальная работа: теория и практика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата [Текст] / [под ред. Е.Н. Приступы]. — Москва: Издательство Юрайт, 2015. — 306 с. — Серия: Бакалавр. Прикладной курс. Теория и методология социальной работы. Учебное пособие. – М: Изд. – Союз, 2014.-320с.Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Под ред. проф. П.Д.Павленка. - М.: ИНФРА-М, 2014.Технология социальной работы: учебник для бакалавров [Текст] / [под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой]. — Москва: Издательство Юрайт, 2014. — 503 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс. Тимошина Е. Н. Социальное обслуживание в системе государственной социальной политики России // Ученые записки РГСУ. 2011. №4 С.18-25.Топчий Л. В. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития. — М.: ИСР АРСБ, 2014.Узунян А.А., Сланченко Л.И. Социальная политика и экономическая безопасность Молодой ученый. 2015. № 21 (101). С. 494-496. Управление программами социального обслуживания и социальной помощи / под ред. А. Л. Александровой. — М.: Фонд«Институтэкономики города»,2015.Фирсов М.В., Студенова Е.Г., Наместникова И.В. Введение в профессию «Социальная работа» : учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2011.– 224 с.Фомина В.П. Социальный менеджмент. – М.: МГОУ, 2014.Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа: Учеб.пособие. - М.: Дашков и К, 2016.Холостова Е.И. Практикум по социальной работе. - М.: Дашков и К, 2013. Холостова Е.И. Социальная политика. - М.: ИНФРА-М. 2014.Холостова Е.И. Социальная работа в схемах. - М.: Дашков и К, 2015. Холостова, Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров [Текст] / Е.И. Холостова. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 905 с. — Серия: Бакалавр. Углубленный курс. Шило А.С. Социальная работа в системе помогающих профессий: проблема формирования функциональной специфичности профессии // УрФУ – Электронный ресурс – URL: http://sys-int.ru/sit (дата обращения: 17.11.16 г.)Эннс Е. А. Психологическая характеристика помогающих профессий [Текст] // Современная психология: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 92-93.Якушев А.В. Социальная защита. Социальная работа: конспект лекций//А.В. Якушев. - М.: А-Приор, 2014. - 144 с.
2. Авцинова Г. И. Гарантии социальные // Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В.И. Жукова. — М.: Изд-во РГСУ, 2014. — С. 40.
3. Беляева Л. А. Уровень и качество жизни. Проблемы измерения и интерпретации //СоцИс. — 2015. — №1. — С. 32-42.
4. Богдан H. . Социализация инновационной политики: мировые тренды и вызовы для Беларуси // Белорусский экономический журнал.- 2015.- № 3. С. 4-22
5. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. Теоретико¬правовой аспект. — М.: ООО «Издательство Проспект», 2012.
6. Бюджеты государственных внебюджетных фондов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/statistics/outbud/index.php (дата обращения: 13.04.2016).
7. Валькович О.Н., Коротких Л.В. Особенности социальной политики государства в современных рыночных условиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/11/12981 (дата обращения: 09.02.2017).
8. Валькович О.Н., Сергиенко Ю.В. Совершенствование кадровой политики в условиях корпоративного социального партнерства Новые перспективы развития экономических наук: инновации и риски Материалы XXII международной научно-практической конференции для студентов, аспирантов и молодых ученых. 2014. С. 25-27.
9. Васильева Ю. А., Жигас М. Г. Проблемы и перспективы функционирования Фонда социального страхования РФ // Известия УрГЭУ. 2011. №5 (37) С.35-38.
10. Волчкевич Т. Социальные инновации в Беларуси: от теории к практике. Экономика и современный менеджмент: теория и практика: материалы LXXII международной научно-практической конференции.2017- № 4(66).- С. 17-21
11. ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения. — М.: Госстандарт РФ, 2005. П.2.1.1.
12. Григорьев С.И., Гусляков Л.Г., Ельчанинов В.А. Теория и методология социальной работы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-550с.
13. Гробер Е.М. Критериальные характеристики социокультурной политики Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/07/84072 (дата обращения: 02.10.2017)
14. Дмитриев А.Г., Усманов Б.Ф., Шелейнов Н.И. Социальные инновации: сущность, практика осуществления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-600с.
15. Ежегодная информация об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов (данные с 1 января 2011 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=93455
16. Замараева 3. П. Ресурсно-потенциальный подход в системе социальной защиты населения.— Пермь: ПермГУ, 2014.
17. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. - М.: Издательство БЕК, 2016.-500с.
18. Инновации в социальной работе: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / Н.М. Платонова, М.Ю. Платонов. — Москва: Издательский центр «Академия», 2011. — 256 с. — (Сер. Бакалавриат).
19. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/finans/gfin_tab1.htm (дата обращения: 13.04.2016).
20. Калашников С. В. Функциональная теория социального государства.— М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2012.
21. Капустин Е. И. Уровень, качество и образ жизни населения России. — М.: Наука, 2016.
22. Кулькова В. Социальное предпринимательство: сущность и основные характеристики //Среднерусский вестник общественных наук.-2016 -№ 2.- С. 119-122.
23. Ковалев В. Н. Социология управления социальной сферой: учебное пособие для вузов.— М.: Академический проект, 2013.
24. Козин С.В., Кольцов П.М. Профессиональная социальная работа в Российской Федерации: престиж и трудности профессии. [Электронный ресурс]. / С.В. Козин, П.М. Кольцов // Электронный периодический рецензируемый научный журнал. «SCI-ARTICLE.RU». — 2015. — № 25 (Сентябрь). — С. 73 — 82. — URL: http://sci-article.ru/number/09_2015.pdf (дата обращения: 15.02.2016).
25. Колчанова Л.А. Помощь как профессиональная деятельность // Материалы VI Ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Психология в школе: практический психолог – профессия нового века». СПб., 2014.
26. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
27. Конышева Е. В. Анализ поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов [Текст] / Е. В. Конышева // Студенческая наука XXI века : материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: Л. А. Абрамова [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9). — С. 123–126
28. Кузнецова Т. И. Профессиональная социализация будущих специалистов социальной сферы в вузе // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 646-648.
29. Кузнецова Т. И. Психолого-педагогическое сопровождение будущих социальных работников в процессе профессиональной подготовки в вузе // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 182-185.
30. Кучмаева 0. В. Состояние и развитие системы социального обслуживания семьи и детей в России: статистический анализ. — М.: ГАСК, 20106.
31. Лясковская 0. В. Совершенствование мониторинга социального самочувствия в системе управления качеством жизни населения: региональный аспект. — Орел: Издательство ОРАГС, 2015.
32. Маллаева М.А. Социальная защита населения: вопросы теории и практики.— Махачкала: ИД «Наука плюс», 2014. — С.9.
33. Осадчая Г. И. Социология социальной сферы: учебное пособие для высшей школы. — М.: Академический проект, 2013.
34. Осадчая Г. И., Роик В. Д. Социальные аспекты экономической безопасности России. — М.: Мысль, 2015.
35. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации// http://fss.ru/
36. Право социального обеспечения / под ред. К. Н. Гусова. — М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2011
37. Слепцова Е.В., Валькович О.Н. Реализация социальной компоненты бюджета в условиях кризиса Экономика устойчивого развития. 2016. № 1 (25). С. 354-359.
38. Социальная политика: парадигмы и приоритеты / под ред. В.И. Жукова.— М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2014.
39. Социальная работа с различными группами населения [Текст]: учебное пособие / коллектив авторов; [под ред. Н.Ф.Басова]. — Москва: КНОРУС, 2016. — 528 с. — (Бакалавриат).
40. Социальная работа: теория и практика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата [Текст] / [под ред. Е.Н. Приступы]. — Москва: Издательство Юрайт, 2015. — 306 с. — Серия: Бакалавр. Прикладной курс.
41. Теория и методология социальной работы. Учебное пособие. – М: Изд. – Союз, 2014.-320с.
42. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Под ред. проф. П.Д.Павленка. - М.: ИНФРА-М, 2014.
43. Технология социальной работы: учебник для бакалавров [Текст] / [под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой]. — Москва: Издательство Юрайт, 2014. — 503 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс.
44. Тимошина Е. Н. Социальное обслуживание в системе государственной социальной политики России // Ученые записки РГСУ. 2011. №4 С.18-25.
45. Топчий Л. В. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития. — М.: ИСР АРСБ, 2014.
46. Узунян А.А., Сланченко Л.И. Социальная политика и экономическая безопасность Молодой ученый. 2015. № 21 (101). С. 494-496.
47. Управление программами социального обслуживания и социальной помощи / под ред. А. Л. Александровой. — М.: Фонд«Институтэкономики города»,2015.
48. Фирсов М.В., Студенова Е.Г., Наместникова И.В. Введение в профессию «Социальная работа» : учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2011.– 224 с.
49. Фомина В.П. Социальный менеджмент. – М.: МГОУ, 2014.
50. Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа: Учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2016.
51. Холостова Е.И. Практикум по социальной работе. - М.: Дашков и К, 2013.
52. Холостова Е.И. Социальная политика. - М.: ИНФРА-М. 2014.
53. Холостова Е.И. Социальная работа в схемах. - М.: Дашков и К, 2015.
54. Холостова, Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров [Текст] / Е.И. Холостова. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 905 с. — Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
55. Шило А.С. Социальная работа в системе помогающих профессий: проблема формирования функциональной специфичности профессии // УрФУ – Электронный ресурс – URL: http://sys-int.ru/sit (дата обращения: 17.11.16 г.)
56. Эннс Е. А. Психологическая характеристика помогающих профессий [Текст] // Современная психология: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 92-93.
57. Якушев А.В. Социальная защита. Социальная работа: конспект лекций//А.В. Якушев. - М.: А-Приор, 2014. - 144 с.
Вопрос-ответ:
Что такое социальная работа?
Социальная работа - это профессиональная деятельность, направленная на помощь людям в решении социальных проблем и улучшении их качества жизни. Она включает в себя различные методы и техники работы с людьми, включая консультацию, поддержку, координацию и оказание социальных услуг.
Какие есть направления развития социальной работы?
Направления развития социальной работы включают в себя: работу с детьми и молодежью, семьями и родителями, лицами с ограниченными возможностями, пожилыми людьми, бездомными, а также интеграцию социальных служб и сотрудничество с другими профессионалами, такими как педагоги, медицинский персонал и юристы.
Какие есть проблемы и перспективы социальной политики в России в 2017 году?
Проблемы социальной политики включают высокую степень социального неравенства, недостаточное финансирование социальных программ и служб, низкую эффективность оказания социальной помощи, а также недостаточное взаимодействие между различными уровнями власти и профессионалами социальной работы. Перспективы включают улучшение законодательной базы, увеличение финансирования и развитие инновационных подходов к социальной работе.
Как организована социальная работа в России и Беларуси?
Организация социальной работы в России и Беларуси имеет некоторые общие черты, такие как наличие специализированных учреждений и служб, проведение социального консультирования и оказание социальных услуг. Однако, система социальной работы в каждой стране имеет свои особенности, включая различие в законодательстве, уровне финансирования и организации профессионального образования.
Какое значение имеет социальная работа для общества?
Социальная работа имеет большое значение для общества, так как она способствует решению социальных проблем, повышению качества жизни людей и созданию более справедливого и инклюзивного общества. Она помогает людям справиться с трудностями, поддерживает тех, кто находится в уязвимом положении, и способствует социальной интеграции всех граждан.
Какова актуальность развития социальной работы на современном этапе развития общества?
Актуальность развития социальной работы на современном этапе развития общества обусловлена рядом факторов. Во-первых, социальные проблемы становятся все более сложными и многообразными, требуя комплексного и системного подхода в их решении. Во-вторых, изменение социально-экономической ситуации в стране, а также демографические изменения, влияют на социальную сферу и требуют новых подходов в социальной работе. В-третьих, рост социального неравенства и возросшая потребность в социальной помощи и поддержке населения создают необходимость в развитии социальной работы.
Что подразумевается под понятием и значением социальной работы?
Социальная работа - это профессия, направленная на оказание помощи и поддержки людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Она включает в себя комплекс действий: информационную, консультационную, психологическую, социально-экономическую и правовую поддержку. Значение социальной работы заключается в том, что она способствует улучшению качества жизни людей, помогает им справляться с жизненными трудностями и преодолевать социальные проблемы.
Какие есть направления развития социальной работы?
В развитии социальной работы выделяют несколько направлений. Во-первых, это развитие профессиональных компетенций и квалификации социальных работников. Во-вторых, это развитие инфраструктуры социальной работы, создание новых центров и учреждений, а также модернизация существующих. В-третьих, это развитие международного сотрудничества и обмен опытом в области социальной работы.
Что можно сказать о сравнительном анализе организации социальной работы в России и Белоруссии?
При сравнительном анализе организации социальной работы в России и Белоруссии можно отметить, что обе страны имеют схожую систему социальной защиты населения. Однако, есть и некоторые различия. Например, в Белоруссии больший акцент делается на государственное финансирование социальных программ и учреждений, в то время как в России большую роль играют негосударственные и некоммерческие организации в сфере социальной работы.
Что такое социальная работа и какое её значение?
Социальная работа - это направление деятельности, ориентированное на оказание помощи и поддержку людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Она имеет целью улучшение качества жизни и социальной интеграции различных социальных групп. Задачей социальной работы является разработка и реализация программ и проектов, направленных на решение социальных проблем и обеспечение социальной защиты населения.
Какие существуют направления развития социальной работы?
Социальная работа развивается в нескольких направлениях. Во-первых, это развитие профессиональных компетенций и стандартов работы социальных работников. Во-вторых, это развитие социальных услуг и программ социальной поддержки. В-третьих, это развитие кооперации и партнерства между различными организациями и институтами, работающими в социальной сфере. И, наконец, это развитие научно-исследовательской базы и академической деятельности в области социальной работы.