Творческий портрет режиссера Валерия Тодоровского
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 07.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1Валерий Тодоровский - фильмография и личная жизнь 4
1.1Годы учебы и начало карьеры 4
1.2Продюсерская деятельность Тодоровского 5
1.3Тодоровский как режиссер 8
1.4 Тодоровский в кино 14
2 Наиболее известные работы режиссера В.Тодоровского 15
2.1 Оттепель 15
2.2 Премьера фильма «Большой» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Наблюдается поистине колоссальный всплеск интереса к кино в СССР, со стороны как зрителей, так и его создателей.Может быть, именно тогда кино действительно становилось «важнейшим из искусств».2.2 Премьера фильма «Большой»В мае 2017 года состоялось одно из главных культурных событий-премьера фильма Тодоровского «Большой».Фильм повествует о провинциальной девушке, которая сталкивается с обратной стороной жизни балетных танцоров. Героиня всеми силами стремится исполнить свою заветную мечту – попасть танцевать в Большой театр, но, к сожалению, она сильно переоценила свои возможности и даже не предполагала, какой ад творится не только на сцене театра, но и за его кулисами.Фильм «Большой» режиссера Валерия Тодоровского имеет длинную историю создания, только подготовка сценария заняла несколько лет. Работа на площадке велась около 80-ти съемочных дней. Ленту снимали в Минске, Кировске и Москве, в том числе на исторической сцене Большого театра.Первый за девять лет полнометражный фильм Валерия Тодоровского. Первый в новейшей истории фильм о Большом театре, снятый в тесном сотрудничестве с ним. Первая кинопремьера на его сцене со сталинских времен. Картина, в которой главные роли играют не просто дебютантки, но профессиональные балерины, превращенные Тодоровским в актрис. А рядом с ними Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина, Александр Домогаров.В истории кино России так мало фильмов про балет, а хороших — еще меньше. Слишком силен миф, слишком своеобразна специфика, слишком навязчивы стереотипы, от которых не смог спастись и Тодоровский. В фильме режиссер показал тяжелейшие условия обучения в балетном училище, жесткую конкурентную среду, и вынужденно монашеский быт будущих танцовщиц. Кажется, авторы (Тодоровский и сценаристка Анастасия Пальчикова) подробно погрузились в описываемый ими мир, и показали три сюжета.Первый сюжет — о девочке из депрессивной глубинки (дебютантка-гимнастка Екатерина Самуйлина, лучшая роль картины), невоздержанной на язык и самостоятельной, попадающей в столичное училище под крыло всевластной руководительнице Галины Белецкой (Фрейндлих). История успеха, очередная «Золушка». Сюжет номер два— о выпускном бале и двух подругах-конкурентках, Юле и Карине (пикантная Маргарита Симонова и красотка Анна Исаева).Одна из них должна будет выйти на сцену в партии принцессы Авроры. История соперничества.Наконец, третий сюжет — постановка в Большом новой версии «Лебединого», где Одеттой должна стать одна из бывших подруг, а другаяостанетсяв кордебалете. Далее на сцене возникает третий участник треугольника, демонический француз Антуан Дюваль (Николя Ле Риш). Сам Тодоровский утверждает, что снимал кинороман. Менее дипломатичный комментатор употребил бы слово «сериал». Не секрет, что Тодоровский успешно работает как продюсер на телевидении; предыдущая его — возможно, лучшая и самая личная — работа, «Оттепель», была именно сериалом. Парадокс в том, что там сюжетные линии были гармонично увязаны друг с другом. Невзирая на телевизионный формат, снята картина была авантюрно, особенно в части хореографии, как и предшествовавшие ей «Стиляги». Напротив, «Большой» в визуальном смысле традиционен настолько, что критики считают фильм достаточно скучным и примитивным.Нетрудно догадаться, что предполагается многосерийная версия. Поразительно, как в России продолжают снимать кино по принципу «два в одном», для большого экрана и малого, и никак могут понять, что как минимум один из двух неизбежно получится неудачным. А то и оба. Достоинство «Большому» обеспечивает гениальная Алиса Фрейндлих. Она представляет не характер, а судьбу. Ее Галина Белецкая — одинокая старая женщина, упрямый строгий педагог, в прошлом — прима, из тех, для кого балет более реален, чем сама жизнь. Не случайно умирает она тихо, прислонившись к зеркалу в репетиционном зале. Великая актриса играет психологически точно, с мгновенными переменами нюансов настроений. В ней — сложнейшая внутренняя борьба, временами ей изменяет память, и тогда она забывает о своих поступках, путает родителей учениц, и только на занятиях все отлажено и без провалов. «Ольшанская, что у нас с лицом? Ты забыла, что ты принцесса, что ты влюблена? Что это? На каменном ее челе не отразилось ничеле...» — похоже осаживали любимых воспитанниц легендарные педагоги, ведь с теми, в кого не верят, обращаются гораздо мягче.И, конечно, Белецкую, какой ее играет Фрейндлих, мог запечатлеть Пикассо, и явно в период увлечения. Ни один муж не выдерживал ее характера более трех лет, среди возлюбленных — хозяин огромного кремлевского кабинета. В эпизоде, когда Белецкая приходит просить за свою лучшую ученицу Ольшанскую, преувеличений нет: балет в России больше, чем балет, он — дело государственной важности.Антипода Белецкой, лицемерную директрису Академии, великолепно играет Валентина Теличкина. Лишь однажды она сбрасывает маску: «Вы же обещали не вмешиваться в жизнь Академии, с почестями уйти... — и вкрадчиво добавляет: — Был такой договор, мы так договаривались». На что героиня Фрейндлих отвечает ироничным прищуром: «Вы же понимаете, что в трезвом уме я бы никогда не нарушила... Забыла. Ку-ку. Пора на свалку. Вот и все». Высший пилотаж актерской связки. Рисунок 4-Кадр из фильма «Большой»Предельной достоверностью описанная сцена обязана кинодраматургу Анастасии Пальчиковой, но в целом «Большой» остается дайджестом сериала: темы заявляются и бросаются, развития нет.Осознанно или нет, большинство современных российских режиссеров, даже самых авторитетных (и Тодоровский относится к их числу), выбирают «большую» тему, к которой можно прислониться, а в идеале — оправдать ей любые художественные просчетыВсе это— уникальный отечественный формат: кинематограф больших идей и благих намерений, которые настолько благи, что позволяют не заботиться о качестве реализации. Патриотизм здесь, конечно, главная разменная монета, а ответная претензия недовольному зрителю формулируется совсем просто: «Ты что, родину не любишь?» На этом фоне бесспорный плюс Тодоровского — в том, что он не пытается никого учить жить и мыслить, лишь фиксируя национальную завороженность балетом. И даже находит в «Большом» для нее знаменательное пластическое выражение. В фильме есть как минимум одна безупречная сцена: когда героиня в замедленном темпе выходит из-за кулис на сцену театра — и весь мир будто замирает, завороженный сакральным моментом. Замираем перед экраном и мы, хотя вряд ли смогли бы рационально объяснить друг другу почему. ЗАКЛЮЧЕНИЕТрудно определить, что общего в Тодоровском-режиссёре, Тодоровском-продюсере и Тодоровском-сценаристе. Пожалуй, главных черт во всех трёх его профессиях будет две. Одна из них – страсть делать кино во чтобы то ни стало. Другая – стремление ощущать стили и воссоздавать их.Музыка здесь современная, герои – современные, но стиль – остаётся. Дело даже не в мелькнувшем на экране старинном советском автомобиле, а в том, как этот автомобиль блестит, переливаясь под солнечными лучами. Это уже не реквизит. Это – визитная карточка Тодоровского, играющего с кинореальностью в захватывающее путешествие по несуществующим мирам, которые чем неправдоподобнее, тем больше похожи на наш. Хотя, возможно, сам Тодоровский и заставил нас в это поверить.Досуг Тодоровский признается, что центральное место в его жизни занимают кино и его семья.Он совершенно не публичный человек, что подтверждает тот факт, что режиссер не частый гость на светских мероприятиях. Валерий также не может долго сидеть без дела и предаваться праздности. Каких-либо других увлечений, кроме кинематографа, у Тодоровского попросту нет. Он даже не настаивает на соблюдении семейных традиций, и даже место за обеденным столом выбирает в зависимости от своего настроения. Личная жизнь. О своей личной жизни актер старается не распространяться. Однако от акул пера порой редко что удается утаить, поэтому некоторые сведения о нем и его семье все-таки стали известны. Первая жена Тодоровского Валерия - дочь известной писательницы Виктории Токаревой. Наташа (именно так ее звали), как и Валерий, была студенткой сценарного факультета ВГИКА. Будущая семейная пара встретилась в буфете ВУЗа. Брак долго просуществовал только благодаря терпимости Натальи Токаревой, которая умела быть снисходительной к экстравагантным поступкам своего супруга. Однако этого было недостаточно, для того чтобы сохранить семью, которая в конечном итоге распалась. При этом Валерий души не чает в собственных детях, стараясь уделять им как можно больше времени, хотя получается это далеко не всегда. Второй женой Тодоровского была молодая актриса Евгения Брик, с которой режиссер познакомился на кинопробах одного из сериалов. Валерий Тодоровский не так давно в третий раз стал отцом - у него родилась дочь, которую назвали Зоей. Режиссер признается, что ему нравится читать ей перед сном сказки. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что в свои 50 лет время Валерий Тодоровский не утратил статус заботливого отца семейства и успешного продюсера, сценариста, режиссера. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАронсон О. Политики имитации // Искусство кино. 2003. №7.Бондаренко Е. Путешествие в мир Кино. - М., 2003.Вартанов А. Ветер жестокости // Журналист. 2007. №3.Зритель сейчас поумнел. Интервью с О. Вольновым // «Телефорум», сентябрь 2004.Кино не для всех. Интервью с В. Двинским // «Рабочий путь», 2006. №234-235.Кодекс «Догментальное кино» Ларса фон Триера и комментарий к нему опубликованы в журнале «Искусство кино», 2002, № 6Кузнецов Г., Цвик В., Юровский А., Телевизионная журналистика: Учебник / 4-е издание. М.; Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2005.Лачко А. Экспертный взгляд TNS на современный российский медиарынок // Журналист. 2008. № 9.Малькова Л. Ю. Современность как история: реализация мифа в документальном кино. М.; Материк, 2002. С. 199.Манский В. Манифест «Реальное кино» // Искусство кино. 2006. №11.Новикова А. «Документальная драма: от телеспектакля к реалити-шоу»// «Вестник Московского университета» №2, 2007.с.32-43Почему в России нет актуального кино? Круглый стол // Кинопроцесс. 2007. №4.Роднянский. А. Отравление адреналином //Kinoart.ru : Журнал : № 8 за 2008 годСаруханов В. А. Азбука телевидения. М.; Аспект Пресс, 2003. С. 111.
2. Бондаренко Е. Путешествие в мир Кино. - М., 2003.
3. Вартанов А. Ветер жестокости // Журналист. 2007. №3.
4. Зритель сейчас поумнел. Интервью с О. Вольновым // «Телефорум», сентябрь 2004.
5. Кино не для всех. Интервью с В. Двинским // «Рабочий путь», 2006. №234-235.
6. Кодекс «Догментальное кино» Ларса фон Триера и комментарий к нему опубликованы в журнале «Искусство кино», 2002, № 6
7. Кузнецов Г., Цвик В., Юровский А., Телевизионная журналистика: Учебник / 4-е издание. М.; Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2005.
8. Лачко А. Экспертный взгляд TNS на современный российский медиарынок // Журналист. 2008. № 9.
9. Малькова Л. Ю. Современность как история: реализация мифа в документальном кино. М.; Материк, 2002. С. 199.
10. Манский В. Манифест «Реальное кино» // Искусство кино. 2006. №11.
11. Новикова А. «Документальная драма: от телеспектакля к реалити-шоу»// «Вестник Московского университета» №2, 2007.с.32-43
12. Почему в России нет актуального кино? Круглый стол // Кинопроцесс. 2007. №4.
13. Роднянский. А. Отравление адреналином //Kinoart.ru : Журнал : № 8 за 2008 год
14. Саруханов В. А. Азбука телевидения. М.; Аспект Пресс, 2003. С. 111.
Вопрос-ответ:
Какие фильмы снял Валерий Тодоровский?
Валерий Тодоровский снял ряд известных фильмов, среди которых можно выделить "Оттепель" и "Большой".
Какие достижения Валерия Тодоровского в кинематографе?
Валерий Тодоровский является известным режиссером и продюсером. Он получил несколько престижных наград и признаний за свою работу.
Какие интересы и ценности преследует Валерий Тодоровский в своих фильмах?
Валерий Тодоровский в своих фильмах часто обращается к социальным проблемам и исследует сложные человеческие отношения. Он также старается передать свои личные ценности через свои работы.
Какие факты из личной жизни Валерия Тодоровского известны публике?
Из личной жизни Валерия Тодоровского известно, что он женат и имеет детей. Однако подробная информация о его личной жизни не очень широко известна.
Каковы основные темы и мотивы, которые можно найти в фильмах Валерия Тодоровского?
В фильмах Валерия Тодоровского часто присутствуют темы любви, искусства, самопознания и поиска смысла в жизни. Он также обращается к вопросам социального неравенства и нравственных дилемм.
Какие фильмы снял Валерий Тодоровский?
Валерий Тодоровский снял множество фильмов, среди которых "Оттепель", "Большой", "Страшные сказки" и другие.
Какова фильмография Валерия Тодоровского?
Фильмография Валерия Тодоровского включает такие фильмы, как "Оттепель", "Большой", "Страшные сказки", "Очарованный странник" и другие.
Какие фильмы Валерия Тодоровского наиболее известны?
Самыми известными фильмами Валерия Тодоровского являются "Оттепель" и "Большой".
Как сложилась карьера Валерия Тодоровского?
Валерий Тодоровский начал свою карьеру в кино после окончания учебы. Он снял ряд успешных фильмов и стал известным режиссером.
Чем занимается Валерий Тодоровский помимо режиссуры?
Валерий Тодоровский также активно занимается продюсерской деятельностью. Он продюсировал несколько фильмов и телесериалов.
Какие фильмы снял Валерий Тодоровский?
Валерий Тодоровский снял ряд известных фильмов, таких как «Оттепель», «Большой», «Ёлки», «Петрушка» и другие.
В чем заключается продюсерская деятельность Валерия Тодоровского?
Валерий Тодоровский активно занимается продюсерской деятельностью, сотрудничая с другими режиссерами и помогая им воплотить свои идеи на экране.