Развитие навыков устной английской речи на ситуативной основе учащихся среднего этапа обучения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 30 30 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 10.12.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения английской устной речи на среднем этапе 6
1.1. Устная речь как форма общения 6
1.2. Содержание обучения англоязычной устной речи на среднем этапе 10
Выводы к главе 1 17
Глава 2. Практические аспекты обучения устной речи на английском языке на среднем этапе обучения 19
2.1. Анализ учебников и учебно-методических комплексов на наличие упражнений для формирования навыков устной речи на ситуативной основе 19
2.2. Разработка серии упражнений на формирование навыков устной речи на ситуативной основе по теме «Sightseeing» 21
Выводы к главе 2 27
Заключение 28
Список использованной литературы 29


Фрагмент для ознакомления

Подводя итог, можем отметить, что упражнения на развитие навыков устной речи имеют общую тенденцию, а задания творческого характера на ситуативной основе, которые способствовали бы формированию навыков устной речи, практически отсутствуют.
На наш взгляд, с целью формирования и совершенствования навыков английской устной речи учителю необходимо дополнять материал УМК набором тренировочных упражнений, которые бы обеспечивали «закрепление в памяти учеников лексики, грамматически правильную связь слов при построении ситуативно-обусловленных связных высказываний». Таким образом, необходимо использовать больше ситуативных тренировочных упражнений, которые должны базироваться на практических задачах (доказать, возразить, высказать возражение, удивление, расспросить и т.д.).
Таким образом, приведем пример разработанной нами серии дополнительных упражнений, которые можем использовать для формирования навыков устной английской речи на ситуативной основе.
2.2. Разработка серии упражнений на формирование навыков устной речи на ситуативной основе по теме «Sightseeing»
За основу для разработки серии упражнений была взята тема «Времяпровождение» из УМК «Spotlight 8». В частности, задана ситуация «Sightseeing».
Приведем примеры упражнений по обучению английской устной речи на ситуативной основе. При этом будут учитываться все этапы формирования навыков устной речи:

1. Предтекстовый этап
Задание 1. Let's go to Sochi! There are many sights there. Look at the board, read and try to translate the words:
The Botanical Gardens
the Dendrarium
Caucasus Mountains
Mount Vereschaginsky
Sergei Khudekov
the Villa Nadezhda
Lysaya Gora
the Russian Institute of Floriculture and Subtropical Crops
the Black Sea

Задание 2. Match the words:
The Botanical Sea the Villa Gora Lysaya Nadezhda the Russian Institute of Gardens the Black Floriculture and Subtropical Crops natural history Khudekov Sergei Chaliapin Mount museum Feodor Vereschaginsky
Задание 3. Look at the board, read and try to translate the words:
The Sochi Olympic park
Imeretinsky Lowland
the ice venues
the Bolshoi Ice Dome
the Shayba Arena
the Iceberg Skating Center
the Ice Cube Curling Center
the Fisht Olympic Stadium

Задание 4. Let's go to London! There are many sights there. Look at the board, read and try to translate the words:
the London Eye
Westminster Abbey
Geoffrey Chaucer, Isaac Newton, Charles Darwin
the Tower of London
the museum of Madame Tussaud
the Tate Gallery

Задание 5. Let's go to London! There are many sights there. Look at the board, read and try to translate the words.

2. Работа с текстом
Задание 1. Look at the screen and listen the text about Sochi (Приложение А). After that you are to fill in the table:

Задание 2. Look at the text and say is it true or false?
1. The Sochi’s Dendrarium was founded around 1800 and incorporated the Franco-Italian terraced gardens of the late 20th century. (false)
2. The park now occupies more than 120 acres. (true)
3. The Dendrarium will amaze you with its rich collection of nearly 2,000 species of tropical and subtropical plants, and a large number of evergreens. (true)
4. The park is divided into three parts. (false)
5. The upper Dendrarium has a pond with swans, ducks and pelicans. (false)
6. The lower Dendrarium is on a hill and has a layout of a classical Italianate park. (false)

Задание 3. Ok, now please look at the screen. Here are some questions, let’s try to answer them.
1. What is the popularly known name of the Sochi’s botanical garden?
2. Who was the founder of the Dendrarium?
3. Where is it situated?
4. Does the Dendrarium now occupy more than 120 acres?
5. Is the collection in the Sochi’s Dendrarium rich?
6. The park is divided into two parts, isn’t it?
7. What can we see in the lower Dendrarium?
8. What can we see in the upper Dendrarium?

Задание 4. Look at the screen and listen the text about Sochi (Приложение Б). After that you are to fill in the table:

Задание 5. Now read and write sentences from the text and put in the missing words (Приложение Б).
1. The Sochi Olympic park that was constructed along ________ for the 2014 Winter Olympics in ______________ is one of the most significant attractions of Sochi.
2. All of the venues are ______________________ of each other.
3. The arena was designed to resemble ______________________________.
4. Next to the Bolshoy Ice Dome, 300 m away is the blue and white building of ____________________________________.
5. The _________________________ is 1,700 m away from the park entrance.
6. The park occupies ____________________________________________
__________________________________________________________.

Задание 6. Read the dialogue about London (Приложение В) and say and what London’s sightseeing do you like to visit most.
Задание 7. Agree with Jack that London is an amazing city. Prove it.

3. Послетекстовый этап
Задание 1. Please look at the screen and describe the pictures using your table. (Работа над монологическим высказыванием осуществлялась с применением мультимедиа и опорой на обзор картинки в 360().
Задание 2. And now let’s divide into two groups.
The first group: Imagine that you are guides. Choose the photo on Google Earth and make your own tour about the Dendrarium.
The second group: Imagine that you are journalists. You have to write the article about the Dendrarium. Choose the photo on Google Earth and tell your editor about what are you going to write.
Задание 3. And now let’s divide into two groups.
The first group: Imagine that you are reporter. Ok, our journalists have already been in Sochi Olympic Park. Tell me please what you see? Use the key words from the table. (Задание 4)
The second group: Imagine that you have visited Sochi Olympic Park. Speak about your experience. Tell the friends what did you like, what you didn’t like during your sightseeing, what is your general impression? Use the key words from the table. (Задание 4)
Задание 4. And now let’s divide into two groups.
The first group: A new pupil has come to your school. He knows nothing about your city. Show him or her the photos on Google Earth and tell about Sochi Discovery World Aquarium, what did you like, what you didn’t like there.
The second group: Imagine that you are advertising agents. Make the advertisement about Sochi Discovery World Aquarium using pictures.
Задание 5. A new pupil has come to your school. He knows nothing about London. Discuss with him the most popular sightseeing.

Таким образом, разработанный нами комплекс упражнений направлен на развитие и формирование навыков английской устной речи и является дополнением к основным заданиям УМК «Spotlight 8».

Выводы к главе 2
Рассмотрев практические аспекты обучения устной речи на английском языке на среднем этапе обучения, можем сделать следующие выводы:
1. Анализ отобранных пособий указывает на то, что упражнения в них направлены на формирование навыков как монологической, так и диалогической речи. При этом, наиболее распространенным упражнением на ситуативной основе является пересказ текста или разыгрывание предоставленного диалога, которые обеспечивают или смысловое, или языковое содержание речи, либо то и другое. Подобный пересказ способствует созданию основы для частичного смыслового и языкового переноса в подобную, но чем-то отличающуюся от данной ситуацию
Однако, на наш взгляд, постановка вопросов к прослушанному или прочитанному тексту носят искусственный и сугубо учебный характер, и не способствуют порождению естественной речи.
2. Был приведен пример разработанной нами серии дополнительных упражнений, которые можем использовать для формирования навыков устной английской речи на ситуативной основе.


Заключение
Цель работы состояла в разработке методику формирования навыков устной английской монологической и диалогической речи на среднем этапе обучения английскому языку на ситуативной основе.
устная речь охватывает основные виды речевой деятельности, такие как говорение, аудирование, чтение, монологическую и диалогическую речь;
под обучением устной речи понимается сложный процесс, который находится в тесной связи с формированием и усовершенствованием лексических и грамматических навыков, а также умением применять их для создания неподготовленной речи.
Для обучения диалогической и монологической речи применяются разные комплексы упражнений.
Анализ отобранных пособий указывает на то, что упражнения в них направлены на формирование навыков как монологической, так и диалогической речи. При этом, наиболее распространенным упражнением на ситуативной основе является пересказ текста или разыгрывание предоставленного диалога. В то же время, в приведенных УМК используются упражнения на ситуативной основе, которые зачастую базируются на прочитанной из текста или диалога информации. И все же, упражнения на развитие навыков устной речи имеют общую тенденцию, а задания творческого характера на ситуативной основе, которые способствовали бы формированию навыков устной речи, практически отсутствуют.
Соответственно, нами была разработана серия дополнительных упражнений, которые можем использовать для формирования навыков устной английской речи на ситуативной основе. При этом, за основу для разработки серии упражнений была взята тема «Времяпровождение» из УМК «Spotlight 8». В частности, задана ситуация «Sightseeing».

Список использованной литературы
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Икар, 2009. – 448 с.
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. – М., 2008.
Демьяненко М.Я., Лазаренко К.А., Мельник С.В. Основы общей методики обучения иностранным языкам. – Киев, 1984.
Иванова Л.А. Динамика изменения приемов обучения говорению на английском языке. // Иностр. языки в школе. – 2009. – №2. – С. 78-83.
Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ: Cambridge University Press, 2001. — 224 с.
Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения: кн. для студентов и преподавателей ВУЗов/ А.В. Конышева. – М.: ТетраСистемс, 2007.
Кудряшова О. В. Компетентностный подход к обучению письменной речи как проблема теории и практики обучения иностранным языкам // Вестник ЮУрГУ. – 2007. – № 1. – С. 36-41.
Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению: 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991.
Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс лекций. – М.: Просвещение, 2010. – 307 с.
Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Учебное пособие для студентов. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2004. – С. 268–274.
Шматко Н.Ю. Методика обучения говорению в условиях кредитно-модулъной системы (английский язык, начальный этан): автореф. дис.... канд. пед. наук. – М., 2012. – 20 с.
Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. — М.: Икар, 2011. — 454 с.
URL: http://lomonholding.ru/articles/detail/?catalogue_id=12&item_id=3457 (дата обращения: 07.11.2017).
URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/645529/ (дата обращения: 07.11.2017).
URL: http://www.konnesans.ru/cnt/272.html (дата обращения: 07.11.2017).
URL: http://ru.calameo.com/read/002613864bcf7dc209717 (дата обращения: 07.11.2017).
Материалы
УМК «Enjoy English. 8» / ред. М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. – 2017.
УМК «Spotlight 8» / Е. Ваулиной, Д. Дули, В. Эванса, О. Подоляко. – 2016.












2



What can we see in the Botanical garden?

The places to visit in the Sochi Olympic Park

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Икар, 2009. – 448 с.
2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. – М., 2008.
3. Демьяненко М.Я., Лазаренко К.А., Мельник С.В. Основы общей методики обучения иностранным языкам. – Киев, 1984.
4. Иванова Л.А. Динамика изменения приемов обучения говорению на английском языке. // Иностр. языки в школе. – 2009. – №2. – С. 78-83.
5. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ: Cambridge University Press, 2001. — 224 с.
6. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения: кн. для студентов и преподавателей ВУЗов/ А.В. Конышева. – М.: ТетраСистемс, 2007.
7. Кудряшова О. В. Компетентностный подход к обучению письменной речи как проблема теории и практики обучения иностранным языкам // Вестник ЮУрГУ. – 2007. – № 1. – С. 36-41.
8. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.
9. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению: 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991.
10. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.
11. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс лекций. – М.: Просвещение, 2010. – 307 с.
12. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Учебное пособие для студентов. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2004. – С. 268–274.
13. Шматко Н.Ю. Методика обучения говорению в условиях кредитно-модулъной системы (английский язык, начальный этан): автореф. дис.... канд. пед. наук. – М., 2012. – 20 с.
14. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. — М.: Икар, 2011. — 454 с.
15. URL: http://lomonholding.ru/articles/detail/?catalogue_id=12&item_id=3457 (дата обращения: 07.11.2017).
16. URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/645529/ (дата обращения: 07.11.2017).
17. URL: http://www.konnesans.ru/cnt/272.html (дата обращения: 07.11.2017).
18. URL: http://ru.calameo.com/read/002613864bcf7dc209717 (дата обращения: 07.11.2017).
Материалы
19. УМК «Enjoy English. 8» / ред. М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. – 2017.
20. УМК «Spotlight 8» / Е. Ваулиной, Д. Дули, В. Эванса, О. Подоляко. – 2016.

Вопрос-ответ:

Какие формы общения развиваются при обучении устной английской речи на среднем этапе обучения?

На среднем этапе обучения ученики развивают навыки общения на английском языке в различных ситуациях, включая повседневные и социальные общения, обсуждение тем и проблем, аргументацию своих мыслей, выражение согласия и несогласия, а также обмен информацией.

Какие методы используются для развития устной речи на среднем этапе обучения?

Для развития устной речи на среднем этапе обучения используются различные методы, включая ролевые игры, дискуссии, презентации, аудирование и многое другое. Также применяются такие методы, как моделирование диалогов, игры-диалоги и различные упражнения на развитие лексических навыков.

По каким принципам устроены упражнения для развития устной речи на среднем этапе обучения?

Упражнения для развития устной речи на среднем этапе обучения строятся на основе ситуативного подхода, то есть они представляют собой моделирование реальных ситуаций, в которых ученики могут использовать свои навыки общения на английском языке. Упражнения могут быть организованы в виде ролевых игр, дискуссий, парных и групповых заданий.

Какие результаты можно ожидать от обучения устной речи на среднем этапе?

Обучение устной речи на среднем этапе позволяет ученикам развить навыки общения на английском языке, выражать свои мысли и мнения, аргументировать свою точку зрения, понимать и применять сложные грамматические конструкции, обогащать свой активный словарный запас. Результатом обучения является уверенное и свободное использование английского языка в различных ситуациях.

Какие учебные материалы широко используются для обучения устной речи на среднем этапе обучения?

Для обучения устной речи на среднем этапе обучения широко используются учебники и учебно-методические комплексы, которые содержат разнообразные упражнения и задания для развития навыков общения на английском языке. В таких материалах часто представлены диалоги, ситуационные задания, упражнения на выражение мнения и аргументацию, а также задания на аудирование.

Каковы основные теоретические основы обучения устной речи на среднем этапе?

Основные теоретические основы обучения устной речи на среднем этапе включают развитие навыков коммуникации, обучение языковым средствам и стимулирование самостоятельной речевой деятельности учащихся.

Какие методы обучения устной речи применяются на среднем этапе обучения?

На среднем этапе обучения устной речи применяются методы, такие как метод моделирования, метод проблемного обучения, метод ролевых игр, метод проектов и метод мозгового штурма.

Какие учебники и учебно-методические комплексы можно использовать для обучения устной речи на среднем этапе обучения?

Для обучения устной речи на среднем этапе обучения можно использовать различные учебники и учебно-методические комплексы, включающие упражнения для формирования навыков коммуникации и развития речевых умений.

Какие выводы можно сделать по результатам главы о практических аспектах обучения устной речи на английском языке на среднем этапе обучения?

По результатам главы о практических аспектах обучения устной речи на английском языке на среднем этапе обучения можно сделать вывод, что разработка и использование разнообразных упражнений и методов активизируют коммуникативную деятельность учащихся и способствуют развитию их речевых навыков.