Пресс-конференция как PR-мероприятие:понятие,используемые технологии
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 10.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 6
1.1 Пресс-конференция как форма PR-коммуникации 6
1.2 Этапы подготовки и проведения пресс-конференции 10
2 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЙ 15
2.1 Деятельность модератора и спикера во время проведения пресс-конференции 15
2.1 Анализ пресс-конференции политического лидера 19
3ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ 22
3.1 Проблемы, к которым нужно быть готовым при организации пресс-конференции 22
3.2 Совершенствование эффективности роли пресс-конференции через современный подход и технологии 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Каждая успешная конференция должна быть запоминающимся насыщенным информационным событием в жизни общества, ярко отличаться своей уникальностью. В случае ее благополучного завершения статус компании значительно повышается в деловых кругах, завязываются новые деловые партнерские отношения.3.2 Совершенствование эффективности роли пресс-конференции через современный подход и технологииЗападные PR-специалисты считают, что пресс-конференции постепенно теряют свою актуальность как главное средство PR. Это связывается ими с развитием телекоммуникаций и с изменением самого стиля подачи информации в СМИ в сторону зрительности, динамики. Сегодня рекомендуется организовывать пресс-конференции, если события действительно важны и интересны для большинства населения, если имеются возможности проведения пресс-конференции на месте события и если в проблеме есть большое количество аспектов, которые представляют интерес для всех журналистов, если мнение и комментарий организации по какой-либо проблеме действительно важны. При этом, при организации пресс-конференции используются следующие подходы и технологии, ключевые моменты, которые способствуют повышению эффективности проведения.На пресс-конференции должна обсуждаться одна мысль (проблема, событие), раскрываемая в докладах разных участников. Как пишет И. В. Алешина «современная пресс-конференция представляет собой мини-шоу, но с серьезным содержанием. Журналисты посетят это шоу в случае, если их заинтересует тема или люди». Учитывая это положения, необходимо формулировать тему пресс-конференции и подбирать участников.Учет специфики СМИ. Речь идет о возрастающей роли телевидения, поэтому необходимо применять приемы визуализации пресс-конференции. Представители телевизионных каналов редко остаются до конца пресс-конференции по причине необходимости сдачи материала. В связи с этим им необходимо предоставить как можно больше наглядного, правдивого, корректного видеоряда. Кроме того, основные факты и тезисы лучше озвучить в начале пресс-конференции, чтобы громкие фразы попали на экран и в новостные ленты.Под конец тоже нужно оставить что-нибудь интересное, чтобы расшевелить аудиторию, чтобы им запомнилось что-то яркое.На современном этапе очень часто применяют репетиции пресс-конференции, собирая всех участников (особенно, если они раньше не выступали вместе) и обсуждая порядок выступлений и, собственно, само содержание речей. Сегодня также приобретает важность проведения интервью с экспертами (после проведения пресс-конференции) как части информационной работы пресс-конференции. Интервью с экспертом повышает эффективность пресс-конференции в разы, т.к. демонстрирует высокий научный и профессиональный уровень организации. Следует заметить, что зачастую интервью – это первый контакт с журналистом, и во многом от того, как пройдет общение, зависят дальнейшие отношения. При этом М. Суров четко обозначает правила, которые необходимо применять экспертам во время проведения с ними интервью. В частности, Сурво рекомендует:- использовать примем молчания с выгодой для себя, с целью взятия паузы для обдумывания ситуации;- обозначать просьбу разъяснения непонятного вопроса;-использовать ссылки на убедительные факты;- обсуждая щекотливый вопрос, демонстрировать позитивный подход;- кратко согласившись с критическими замечаниями, сосредотачивать внимание на положительных мерах, принимаемых для ее решения.Не рекомендует:- давать ответ: «Не комментируется»;- говорить: «Не для записи»;- говорить неправду;- обсуждать темы, где эксперт не является компетентным лицом;- позволять себя запугивать или торопить;- вступать в с журналистами, обвиняя их в непрофессионализме;- давать односложные ответы – «да», «нет».5. Проведение on-line трансляции на сайте мероприятия. Как известно не все запланированные журналисты приходят на мероприятия, зачастую те или иные обстоятельства, не позволяют им присутствовать лично, но с помощью on-line трансляции, у журналистов все равно есть возможность оставаться в курсе событий.6. Оформление зала пресс-конференции в цвета фирменной символики фирмы/предприятия/организации.7. Грамотность составления PR-текстов как для спикеров, так и для размещения в СМИ. PR-текст – это текст, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций, инициированный базисным субъектом PR, направленный одной из групп целевой общественности, содержащий PR-информацию, распространяемый посредством пресс-конференций и СМИ. PR-тексты для пресс-конференций классифицируются по следующим параметрам: - в зависимости от сферы распространения –политической, экономической, социокультурной;- направленности на целевую аудиторию – внешнюю или внутреннюю;- в зависимости от способа распространения – через СМИ, посредством личной или прямой почтовой доставки.Базисными признаются те жанровые разновидности PR-текстов, которые полностью отвечают всем вышеперечисленным признакам PR-текста. Смежными те, которые имеют недостаточно или неявно выраженные признаки PR-текста – слоган, резюме, пресс-ревю. К простым первичным жанрам относят оперативно-новостные, исследовательско-новостные, фактологические, исследовательские, образно-новостные. С точки зрения проведения пресс-конференции больший интерес представляют оперативно-новостные жанры, к которым относятся пресс-релиз иприглашение.Пресс-релиз представляет собой жанр PR-текста, который представляет событийную информацию о деятельности организации/фирмы. Данная информация предназначается, в основном, для СМИ и является средством поддержки контактов с журналистами. Таким образом, пресс-релиз – это простое и эффективное средство передачи точной и оперативной информации; сообщение, текст, документ и жанр PR-деятельности. Именно пресс-релиз отражает всю природу и специфику PR-коммуникации при проведении пресс-конференции.Цель создания пресс-релиза – формирование и поддержка положительного имиджа компании/фирмы. Данную цель можно достигнуть, если пресс-релиз обратил внимание СМИ на деятельность компании/фирмы, побудив журналистов к поиску новой информации, ее распространению для определенной целевой аудитории, что, в свою очередь, способствовало росту осведомленности и формированию позитивного отношения аудитории. Также к целям пресс-релиза относят и установление, последующее развитие и укрепление контактов между PR-службой и СМИ. Указанные цели обуславливают и стилевые особенности содержания пресс-релиза.8. Крайне необходимо измерять и эффективность проведения пресс-конференции. Причем сегодня нет единой классификации методов оценки эффективности подобных мероприятий. На практике наиболее часто используются следующие методы: 1 метод.Эффективность пресс-конференции оценивается, исходя из реализации всех поставленных на этапе планирования целей и задач.метод. Измерение и подсчет количественных показателей пресс-конференции: количество подготовленных информационных материалов, реализованных звонков, интервью, количество публикаций в СМИ. Кроме того, здесь необходимо проведения сравнения показателей «целевые СМИ» и «аккредитованные СМИ», т.е. процентного соотношение этих двух показателей. Нельзя забывать и о сравнительном анализе показателей «аккредитованные СМИ» и «пришедшие на пресс-конференцию журналисты». Оптимальным считается присутствие на конференции 80-90% аккредитованных журналистов от общего числа. Также необходимо произвести подсчет количества вопросов журналистов и анализ ответов на данные вопросы. Недостаток этого метода в том, что он не учитывает качественные показатели проведенной кампании.метод. Подсчет так называемой «обратной связи» – увеличение осведомленности аудитории о компании или товаре/услуге; изменение потока отрицательных и критических отзывов, изменение общественного мнения о теме пресс-конференции; сколько было получено откликов и т.д.метод. Измерение показателей дохода. Насколько выросли продажи, каков рост прибыли, захват новых целевых аудиторий и т.д.Естественно, что данные методы должны использоваться в их взаимосвязи для получения более полных показателей эффективности проведения пресс-конференции. Нельзя сказать, насколько один из представленных методов лучше или точнее другого. Просто, на сегодняшний день, часть из них более распространена и востребована на PR-рынке. И, конечно, многое зависит от того, в какой области PR они применяются – внутрикорпоративном PR, внешнем PR, GR и т.дСпециалисты отмечают, что если будет проведено тщательное выполнение каждого из этих пунктов, то эффективность пресс-конференции будет достигнута. Еще раз подчеркнем, что пресс-конференция – это сложная взаимосвязанная система, в которой даже самые незначительные ошибки приводят к провалу, а в дальнейшем к негативным публикациям журналистов.В заключении хотелось отметить и то, что пресс-конференция является мероприятием выгодным как для компании, приносящим достаточно большое число публикаций в СМИ, что, что в свою очередь, обеспечивает увеличение числа целевых и потенциальных клиентов, узнаваемости бренда и т. д. Организация и проведение пресс-конференции является сложным, длительным, но весьма эффективныPR-методом воздействия через СМИ, который приносит пользу и выгоду всем его участникам.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенной работы была достигнута цель работы: определены правила и значимость грамотного проведения пресс-конференций в системе работы PR-службы предприятия со средствами массовой информации.В первой главе работы было выявлено, что главное предназначение пресс-конференции заключается в информировании целевой аудитории о каком-либо событии, мероприятии, новости, анонсе, достиженияхпри помощи средств массой информации. Было определено, что пресс-конференция представляет собой уникальную возможность для новых брендов, компаний и организаций заявить о своем появлении на рынке, а для общественных организаций – в минимальный промежуток времени обзавестись достаточно обширной целевой аудиторией.Кроме того, автором работы были изучены этапы подготовки и проведения пресс-конференции. В связи с этим подчеркивается, что главным этапом проведения подобного мероприятия считается выбор информационного повода, а также определение спикеров. Необходимо также продумывать список представителей СМИ и все организаторские вопросы, связанные с комфортным проведением пресс-конференции. Для создания эффективной PR-коммуникации в процессе подготовки к пресс-конференции должны быть составлены и разосланы пресс-релизы, которые впоследствии станут основой для написания и публикации положительных пост-релизов. Структура пресс-релиза представляет собой «перевернутую пирамиду», вершиной которой является заголовок, а основанием – информация.Лексическим стержнем пресс-релиза является нейтральная лексика, а его лексической особенностью заключается в лексической связности заглавия, лида и основного текста отдельно взятого пресс-релиза, а также текстов одной компании между собой, а также использование терминологической лексики и заимствований терминологического характера из других языков; преимущественное употребление слов в их прямых значениях.Синтаксическое оформление пресс-релиза во многом предопределяется его коммуникативными задачами и может варьироваться в зависимости от индивидуального стиля автора. Текст пресс-релиза характеризуется композиционной целостностью, стилистическим и тематическим единством.Среди стилистических характеристик важно отметить конкретность и релевантность, точность и однозначность, экспликативность, аргументированность, фактологическую полноту и идеологичность. Основными факторами, влияющими на отбор и организацию языковых средств в пресс-релизе, являются принцип языковой экономии и лексико-грамматическая замкнутость текста.Перечисленные особенности могут использоваться и в составлении приглашения к участию в пресс конференции.Во второй главе на основе примеров были изучены основные принципы работы спикеров и модераторов во время проведения мероприятия, а также особенности работы с журналистами.В работе также была предпринята попытка анализа нескольких пресс-коференций, спикером которых выступал Президент Российской Федерации В. В. Путин; сделаны выводы о великолепном умении Президента отвечать на провокационные вопросы, владении методами риторики, своим эмоциональным состоянием.Подводя итоги можно сказать, что пресс-конференция – один из важнейших имиджевых мероприятий организации/фирмы, имеющих целевую направленность. Их проведение – путь для налаживания коммуникаций с печатными СМИ всех типов – онлайн и оффлайн. Как следствие: они помогают распространять информацию среди широких масс читателей – потенциальной целевой аудитории.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАлешина И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. – М. : Знание, 2012. – С. 90.Антонов В. В. Реклама в международном маркетинге / В. В. Антонов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 12. – С. 27.Блэк С. Паблик рилейшнз : что это такое? / С. Блэк. – М. : Новости, 1990. – 590 с.Гандапас Р. Пресс-конференция - это серьезнее, чем вы думаете! // Рекламное Измерение 2001. – № 1. – С. 65-70.Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус / И. Гольман. – М. : Гелла-принт, 2016. – 346 с. Гречко Г. Имиджевая политика // Библиотека. – 2011. – № 11. – С. 56-58.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев: 2-е изд. – СПб. : СОЮЗ. – 2013. – С. 289.Иванова К. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К. Иванова. – М. : Гелла-принт, 2014. – 178 с.Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Ростинтер, 1990. – 611 с.Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб. : «Петербургское Востокодение», 2012. – 201 с.Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 2016. – 526 с. Лебедева Е. Западная PR-практика: возможность применения в России // Е. Лебедева // Пресс-служба. – 2013. – №№ 7-8.Мирошниченко А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: Практическое руководство / А.А. Мирошниченко. - М.: Книжный мир, 2008. – 384 с.Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук : Ваклер, 2012. – 167 с.Розина И. PR в кризисных ситуациях // Клуб. – 2013. – № 12. – С. 18-19.Сурво М. В. Взаимодействие со СМИ как основной инструмент PR // Справочник рководителя учреждения культуры. – 2009. – 65с.Федотова Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе / Л. Н. Федотова.– М. : Камерон, 2015. – 464 с.Яковлев И. Паблик Рилейшнз в организациях / И Яковлев. – СПб.: Петрополис, 2015. – 150 с.Электронные ресурсы:17 Официальный сайт Российской Ассоциации по Связям с Общественностью «РАСО»: PR- портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа www.raso.ru.
2 Антонов В. В. Реклама в международном маркетинге / В. В. Антонов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 12. – С. 27.
3 Блэк С. Паблик рилейшнз : что это такое? / С. Блэк. – М. : Новости, 1990. – 590 с.
4 Гандапас Р. Пресс-конференция - это серьезнее, чем вы думаете! // Рекламное Измерение 2001. – № 1. – С. 65-70.
5 Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус / И. Гольман. – М. : Гелла-принт, 2016. – 346 с.
6 Гречко Г. Имиджевая политика // Библиотека. – 2011. – № 11. – С. 56-58.
7 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев: 2-е изд. – СПб. : СОЮЗ. – 2013. – С. 289.
8 Иванова К. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К. Иванова. – М. : Гелла-принт, 2014. – 178 с.
9 Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Ростинтер, 1990. – 611 с.
10 Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб. : «Петербургское Востокодение», 2012. – 201 с.
11 Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 2016. – 526 с.
12 Лебедева Е. Западная PR-практика: возможность применения в России // Е. Лебедева // Пресс-служба. – 2013. – №№ 7-8.
13 Мирошниченко А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: Практическое руководство / А.А. Мирошниченко. - М.: Книжный мир, 2008. – 384 с.
14 Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук : Ваклер, 2012. – 167 с.
15 Розина И. PR в кризисных ситуациях // Клуб. – 2013. – № 12. – С. 18-19.
16 Сурво М. В. Взаимодействие со СМИ как основной инструмент PR // Справочник рководителя учреждения культуры. – 2009. – 65с.
17 Федотова Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе / Л. Н. Федотова.– М. : Камерон, 2015. – 464 с.
18 Яковлев И. Паблик Рилейшнз в организациях / И Яковлев. – СПб.: Петрополис, 2015. – 150 с.
Электронные ресурсы:
17 Официальный сайт Российской Ассоциации по Связям с Общественностью «РАСО»: PR- портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа www.raso.ru.
Вопрос-ответ:
Что такое пресс-конференция и какие технологии используются для ее проведения?
Пресс-конференция - это организованное мероприятие, на котором представители СМИ имеют возможность получить информацию от организаторов. Для проведения пресс-конференции используются различные технологии, такие как звукозапись и видеозапись, интернет-трансляции, использование мультимедийных презентаций и т.д.
Какую роль играет пресс-конференция в системе связей с общественностью?
Пресс-конференция является одним из основных средств коммуникации в системе связей с общественностью. Она позволяет передать информацию организации или событии прямо СМИ, которые в свою очередь распространяют эту информацию массовой аудитории. Таким образом, пресс-конференция помогает формировать общественное мнение и поддерживать доверие общественности к организации.
Какие этапы подготовки и проведения пресс-конференции можно выделить?
Подготовка и проведение пресс-конференции включает несколько этапов. Сначала необходимо определить цели и задачи мероприятия, выбрать дату и место проведения. Затем следует разработать информационный материал и приглашения для представителей СМИ. После этого необходимо обеспечить техническое оснащение зала, а также организовать работу модератора и спикера. Важным этапом является также оценка эффективности проведенной пресс-конференции.
Какова роль модератора и спикера во время проведения пресс-конференции?
Модератор пресс-конференции отвечает за поддержание порядка и соблюдение времени выступлений. Он также может задавать вопросы спикеру от имени журналистов. Спикер, в свою очередь, отвечает на вопросы представителей СМИ и представляет информацию, которая была заранее подготовлена.
Что такое пресс-конференция?
Пресс-конференция - это мероприятие, организуемое компанией или организацией, на котором представители СМИ могут получить информацию о важных событиях, новостях или анонсах.
Для чего используются пресс-конференции в PR?
Пресс-конференции используются в PR для оповещения общественности и СМИ о важных событиях, представления информации, создания образа компании или продукта, а также для установления и поддержания связи с общественностью.
Каковы этапы подготовки и проведения пресс-конференции?
Этапы подготовки и проведения пресс-конференции включают определение целей и аудитории, выбор места и времени, подготовку информации и презентаций, приглашение представителей СМИ, проведение мероприятия, а также анализ результатов.
Какова роль модератора и спикера на пресс-конференции?
Модератор отвечает за координацию мероприятия, объяснение правил и порядка вопросов, а также за поддержание дисциплины. Спикер представляет компанию или организацию, представляет информацию и отвечает на вопросы представителей СМИ.
Как можно совершенствовать пресс-конференции?
Основные направления совершенствования пресс-конференции включают улучшение организации и логистики мероприятия, качества подготовленной информации и презентаций, взаимодействия с представителями СМИ и анализа результатов проведенной пресс-конференции.