Развитие скоростно-силовых способностей и выносливости у школьников 9-14 лет

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 53 53 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 18.11.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Научно-теоретические основы развития скоростно-силовых способностей и выносливости учащихся 9-14 лет
1.1. Физические качества «сила» и «скорость»
1.2. Понятие о скоростно-силовых способностях и выносливости. Методика их развития
1.3. Двигательные способности учащихся 9-14 лет
Глава 2. Исследование скоростно-силовых способностей и выносливости учащихся 9-14 лет
2.1.Цель, задачи и организация исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Глава 3. Методические рекомендации по развитию скоростно-силовых способностей и выносливости учащихся 9-14 лет
2.2.Методика формирующего эксперимента
3.2.Анализ результатов формирующего эксперимента
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

На последнем этапе проходило исследование коэффициент выносливости (KB) по формуле Кваса. Результаты исследования представлены в таблице 10.
Таблица 10
Средние значения исследования выносливости школьников 9-14 лет после ФЭ
9-11 лет 12-14 лет Мальчики Девочки Мальчики Девочки Коэффициент выносливости 16 17 15 16
Средние результаты показывают, что в обеих возрастных группах и у мальчиков, и у девочек показатель выносливости соответствует норме, только в младшей группе девочек он выше нормы, а в старшей группе мальчиков ниже нормы.
Графически результаты представлены на рисунках 12 и 13.

Рисунок 11. Результаты исследования коэффициента выносливости подгруппы 9-11 лет после ФЭ


Рисунок 12. Результаты исследования коэффициента выносливости подгруппы 12-14 лет после ФЭ

Таким образом, по рисункам можно увидеть, что выносливость у всех подгрупп детей улучшилась, у мальчиков старшей подгруппы даже ниже нормы, что говорит об улучшении работы сердечнососудистой системы.
На основании проведенного эксперимента был сделан вывод о том, что как у мальчиков, так и у девочек после обучения по специальной методике занятий отметилась положительная динамика в показателях скоростно-силовых способностей, увеличились показания средних значений по всем параметрическим показателям. Данные возрастной динамики развития скоростных способностей у девочек и мальчиков подтверждают целесообразность планирования упражнений данной направленности в возрастном диапазоне от 10 до 12 лет с увеличением упражнений скоростного характера в периоды, которые отмечены как сенситивные.
Заключение
На основе анализа научно-теоретической литературы и проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Скоростно-силовые способности характеризуются непредвиденными напряжениями мышц, которые проявляются с необходимой, вплоть до максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений. Соотношение скоростного и силового компонентов в выполняемом движении определяется величиной внешнего сопротивления, которое необходимо преодолеть. Основными видами скоростно-силовых способностей являются быстрая сила и взрывная сила. Скоростно-силовые способности примерно в равной мере зависят как от наследственных, так и от средовых факторов. Статическая силовая выносливость определяется в большей мере генетическими условиями, а динамическая силовая выносливость зависит от взаимных (примерно равных) влияний генотипа и среды.
Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и значительная быстрота движений (прыжки в длину и высоту с места и разбега, метания снарядов и т.п.). При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое школьником (например, при толкании ядра или выполнение рывка гири достаточно большого веса), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании малого мяча) возрастает значимость скоростного компонента.
В возрасте 9-14 лет быстрыми темпами развивается и мышечная система. Одновременно с увеличением мышечной массы происходит интенсивное нарастание силы мышц, которое, правда, несколько отстает от роста массы тела. Результаты многочисленных исследований показывают, что именно в этом возрасте скоростно-силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. Важно, однако, при развитии силы учитывать морфофункциональные возможности растущего организма ребенка.
Для подтверждения поставленной гипотезы было проведено исследование скоростно-силовых способностей и выносливости учащихся 9-14 лет.
Цель исследования: выяснить состояние у учащихся 9-14 лет и разработать на основе полученных результатов методику развития скоростно-силовых способностей и выносливости.
В исследовании участвовало 24 человека в возрасте 9-14 лет. Дети были поделены на две подгруппы по 12 человек – 9-11 лет и 12-14 лет. Кроме того, отдельно отмечались результаты девочек и мальчиков.
Целью первого этапа эксперимента было определение скоростно-силовых способностей, которые изучались по показателям в беге на 30 метров и прыжке в длину с места. По результатам исследования скоростно-силовых способностей можно отметить, что они несколько снижены у детей экспериментальной группы. Следовательно, необходимо планировать значительное количество упражнений, которые были бы направлены на развитие данных способностей в сенситивные периоды.
На последнем этапе проходило исследование коэффициент выносливости (KB) по формуле Кваса. Результаты исследования показывают, что с возрастом коэффициент только увеличивается, что говорит об ослаблении работы сердечнососудистой системы.
Результата констатирующего исследования показали, что у детей 9-14 лет недостаточно развиты скоростно-силовые способности и выносливость. Это и определило цель формирующего эксперимента – разработать и апробировать методику развития скоростно-силовых способностей учащихся 9-14 лет.
Формирующий эксперимент длился два месяца. Были разработаны специальные комплексы упражнений с преимущественной направленностью на развитие двигательных качеств, которые выполнялись в экспериментальной группе методом круговой тренировки и спортивно-игровым методом. Для обеих подгрупп был разработан общий комплекс упражнений для развития скоростно-силовой подготовки.
После проведения формирующего эксперимента, направленного на развитие скоростно-силовых способностей и выносливости школьников 9-14 лет, дети вновь были обследованы по методикам констатирующего эксперимента.
Целью первого этапа эксперимента было определение скоростно-силовых способностей, которые изучались по показателям в беге на 30м и прыжке в длину с места. Показатели в беге на 30м в обеих подгруппах увеличились, при этом, если в старшей возрастной группе они соответствуют норме, то в младшей возрастной группе они несколько выше нормы, что говорит о сенситивности данного возраста к развитию скоростно-силовых способностей.
Выполнение «прыжка в длину с места» показало, что у девочек показатели несколько меньше, чем у мальчиков, но при этом в старшей возрастной группе они несколько выше нормы.
На последнем этапе проходило исследование коэффициент выносливости (KB) по формуле Кваса. Средние результаты показывают, что в обеих возрастных группах и у мальчиков, и у девочек показатель выносливости соответствует норме, только в младшей группе девочек он выше нормы, а в старшей группе мальчиков ниже нормы, что говорит об улучшении работы сердечнососудистой системы.
Результаты повторного исследования позволили сделать следующие выводы:
Для развития скоростно-силовых способностей у девочек наиболее подходящим возрастом является с 9 до 11, у мальчиков с 12 до 14.
Разработанный комплекс оказался эффективным для развития выносливости у мальчиков и менее эффективным для развития выносливости у девочек.
Таким образом, была доказана поставленная гипотеза: выбор определенных методов позволит повысить уровень скоростно-силовых способностей и выносливости учащихся 9-14 лет, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на их физическую подготовленность.
Список литературы
Андреева В.В. Феномен преодоления в психологической подготовке спортсмена [Текст]/ В.В. Андреева, Ю.В. Всеволодова // Теория и практика физической культуры. – 1999. – №10. – С. 31-33.
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст]/ В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208с.
Виноградов П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни [Текст]/ П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак. – М.: Советский спорт, 2006. – 592с.
Волков Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена [Текст]/ Н.И. Волков // Теория и практика физической культуры. – 1967. – №3 – с.15-21
Данилов В.А. Факторная структура скоростных показателей, отражающих специфику передвижений и выполнения приемов юными баскетболистами [Текст]/ В.А. Данилов, С.Н. Анискина // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 3. – С. 6-8.
Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии [Текст]/ Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 144с.
Евстигнеев И.В. Исследование процесса психофизиологической адаптации боксеров к обучению и тренировке [Текст]/ И.В. Евстигнеев, О.П. Фролов. – М.: ФиС, 1998. – 139с.
Жданов Ю.Н. Многолетняя возрастная динамика специальных двигательных реакций юных боксеров: Автореф. канд. дис. [Текст]/ Ю.Н. Жданов – М.: ВНИИФК,2000. – 24с.
Карпман В.Л. Спортивная медицина: Учеб. для ин-тов физ. культ. [Текст]/ В.Л. Карпман. – М.: ФиС, 2007. – 304с.
Кофман Л.Б. Система повышения уровня физической подготовленности учащихся [Текст]/ Л.Б. Кофман // Настольная книга учителя физической культуры. – М.: ФиС, 1998. – С. 159-166.
Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье [Текст]/ Л.М. Куликов. – М.: ФОН, 1995. – 395с.
Лайзане С.Я. Физическое воспитание школьников [Текст]/ С.Я. Лайзане. – М.: Просвещение, 2004. – 268с.
Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст]/ Б.Х. Ланда. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Советский спорт, 2006.
Лаптев А.П. Гигиена физической культуры и спорта [Текст]/ А.П. Лаптев, А.А. Минх. – М.: ФиС, 2009. – 288с.
Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации [Текст]/ Л.И. Лубышева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 324с.
Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей школьного возраста [Текст]/ Ю.Ф. Луури. – М.: Просвещение, 2003. – 143с.
Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии [Текст]/ Э.Г. Мартиросов. – М.: ФИС, 1982. – 199с.
Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории [Текст]/ А.П. Матвеев, С.Б. Мельников. – М.: Феникс, 2006. – 382с.
Матвеев П.П. Теория и методика физического воспитания [Текст]/ П.П. Матвеев. – М.: Логос, 2002. – 370с.
Морозов А.А. Психомоторные тесты в системе отбора борцов различной квалификации: Автореф. канд. дис. [Текст]/ А.А. Морозов. – М., 1994. – 34с.
Новиков А.А. Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в классической борьбе. Спортивная борьба [Текст]/ А.А. Новиков, С.Н. Смоляр. – М.: ФиС, 1999. –324с.
Озеров В.П. Диагностика психомоторных способностей у школьников, студентов и спортсменов [Текст]/ В.П. Озеров. – С таврополь, 2006. – 58с.
Озеров В.П. Психомоторные способности человека [Текст]/ В.П. Озеров. – Дубна: Феникс, 2008. – 320с.
Попов А.Л. Спортивная психология. Учебное пособие для спортивных Вузов. [Текст]/ А.Л. Попов. – М.: Московский психолого-социальный институт. Флинта,1998. – 352с.
Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учеб. заведений [Текст]/ В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 1999. – 608с.
Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков [Текст]/ А.Г. Сухарев. – М.: Медицина,1992. – 270с.
Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания [Текст]/ А.А. Тер-Ованесян. – Спб.: Питер, 2004. – 328с.
Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности [Текст]/ Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 224с.
Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480с.
Худадов Н.А. Формирование основных физических и психомоторных качеств юных боксеров-новичков [Текст]/ Н.А. Худадов, М.В. Мартынов, М.Л. Андреев. – Пенза, 2001. – 16с.
Приложение
Приложение 1
Характеристика программ для развития скоростно-силовых качеств.
Упражнения, способствующие развитию выносливости:
Прыжки с разбега до баскетбольного щита, сетки (толчком одной или двумя ногами). 4-5 серий по 8-12 раз. T отд. = 25-30 сек.
Прыжки через скамейку правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек, толчком двух и одной ногами. 4-5 скамеек по 2-3 серии, t отд. = 25-30 сек.
Прыжки на скакалке (на двух ногах – 300-350 раз, на одной - 100-120 раз).
Полуприседания с партнером на плечах. 4-5 серий по 18-20 повторений, t отд.=30-45 сек.
Подъем на носки с партнером на плечах. 4 серии по 18-20 повторений, t отд. = 40-45 сек.
Запрыгивание на возвышенность толчком двумя (20-25 раз) и одной (16-18 раз) ногами. 3-4 серии, t отд. = 25-30 сек.
Выпрыгивание из положения полуприседа с доставанием предмета толчком двух ног. 3-4 серии по 15-20 повторений, t отд. = 30-35 сек.
Беговые и прыжковые упражнения по прямой (3-4 прямых по 20 м).
Прыжок в длину с места без остановки по прямой. 3-4 серии по 6-8 прыжков, t отд. = 15-20 сек.
Выполнение беговых и прыжковых упражнений на матах. И.п. – стоя на одной, другая – бедро поднято вверх в небольшом наклоне, оттолкнуться от пола и достать опорной ногой до груди. 4-5 серий по 15-20 повторений, t отд. = 25-30 сек.
Прыжок вверх толчком двух ног, коснуться коленями груди. 4-5 серий по 20-25 повторений, t отд. = 25-30 сек.

Упражнения, способствующие развитию скорот\стно-силовых способностей:
приседания, выпрыгивания со штангой на одной или двух ногах с весами, упомянутыми выше
быстрые шаги вперед, назад, влево, вправо с отягощением 25-30 кг — от 30 с до 1 мин (по 2-3 шага)
быстрые шаги без отягощения вперед, назад, влево, вправо с касанием земли рукой при каждой смене направления — 1 мин (по 2-3 шага)
те же шаги с касанием земли одной рукой и ведением мяча другой
высокие старты на дистанцию 5-10 м по сигналу на время — в парах, тройках игроков, подобранных по весу, росту, скорости. Выполняются лицом вперед, затем спиной вперед
низкие старты на дистанцию 5-10 м. Выполняются так же, как в упр. 5, но с ведением мяча
старты лицом или спиной вперед на дистанцию 5-10 м. Мяч находится на расстоянии 3 м от старта. Игрок должен взять мяч и вести его вперед. Можно выполнять в парах, тройках. Упражнение полезно для развития стартовой скорости
то же, что и в упр. 7, на дистанции 50-100 м — для развития двигательной скорости. Выполняется на время
бег на дистанцию 30-40 м с высоким подниманием бедра, переходящий в ускорение на такую же дистанцию. Это же упражнение можно выполнять с ведением одного или двух мячей
бег с касанием голенью ягодиц на 30-40 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию
бег с подскоками попеременно на левой и правой ноге на 30-40 м с переходом в ускорение на такую же дистанцию, с ведением и без ведения мяча
прыжки на двух ногах вперед (ноги вместе) на дистанцию 30-40 м с переходом в ускорение (бег) на ту же дистанцию. Это упражнение можно выполнять с ведением одного или двух мячей
бег с выбрасыванием прямых ног вперед (не сгибая колен) до 50 м с переходом на ускорение на ту же дистанцию. Можно выполнять с одним или двумя мячами
рывок на 15-40-60 м с вращением мяча вокруг корпуса, шеи
быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки на руку. Проводится как соревнование двух-трех игроков на время. Дистанция — до 50 м.
то же, что в упр. 15, с имитацией обманных движений
передача мяча в парах во время скоростного бега. Один игрок бежит лицом вперед, другой — спиной вперед
скоростной бег лицом вперед двух игроков, удерживающих один мяч вытянутыми навстречу друг другу руками
скоростной бег приставными шагами двух игроков лицом друг к другу, удерживающих два мяча на вытянутых руках. Дистанция — до 50м.
скоростной бег центрового игрока спиной вперед с передачей ему 3-4 мячей игроками, которые двигаются лицом к нему, находясь на расстоянии 4-5 м. Дистанция до 100м.
максимально быстрый подъем и спуск по лестнице с учетом частоты движений. Проводится как соревнование двух-трех игроков на время — от 20 до 40 с.
скоростной бег с поворотами (пивотами) с одним или двумя мячами в соревновании двух игроков. Дистанция от 30 до 50м.

Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480с.
Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480с.
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст]/ В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208с.
Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии [Текст]/ Э.Г. Мартиросов. – М.: ФИС, 1982. – 199с.
Матвеев П.П. Теория и методика физического воспитания [Текст]/ П.П. Матвеев. – М.: Логос, 2002. – 370с.
Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480с.
Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учеб. заведений [Текст]/ В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 1999. – 608с.
Евстигнеев И.В. Исследование процесса психофизиологической адаптации боксеров к обучению и тренировке [Текст]/ И.В. Евстигнеев, О.П. Фролов. – М.: ФиС, 1998. – 139с.
Новиков А.А. Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в классической борьбе. Спортивная борьба [Текст]/ А.А. Новиков, С.Н. Смоляр. – М.: ФиС, 1999. –324с.
Виноградов П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни [Текст]/ П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак. – М.: Советский спорт, 2006. – 592с.
Лайзане С.Я. Физическое воспитание школьников [Текст]/ С.Я. Лайзане. – М.: Просвещение, 2004. – 268с.
Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480с.
Матвеев П.П. Теория и методика физического воспитания [Текст]/ П.П. Матвеев. – М.: Логос, 2002. – 370с.
Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей школьного возраста [Текст]/ Ю.Ф. Луури. – М.: Просвещение, 2003. – 143с.
Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учеб. заведений [Текст]/ В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 1999. – 608с.
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст]/ В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208с.
Карпман В.Л. Спортивная медицина: Учеб. для ин-тов физ. культ. [Текст]/ В.Л. Карпман. – М.: ФиС, 2007. – 304с.
Данилов В.А. Факторная структура скоростных показателей, отражающих специфику передвижений и выполнения приемов юными баскетболистами [Текст]/ В.А. Данилов, С.Н. Анискина // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 3. – С. 6-8.
Попов А.Л. Спортивная психология. Учебное пособие для спортивных Вузов. [Текст]/ А.Л. Попов. – М.: Московский психолого-социальный институт. Флинта,1998. – 352с.
Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480с.
Андреева В.В. Феномен преодоления в психологической подготовке спортсмена [Текст]/ В.В. Андреева, Ю.В. Всеволодова // Теория и практика физической культуры. – 1999. – №10. – С. 31-33.
Андреева В.В. Феномен преодоления в психологической подготовке спортсмена [Текст]/ В.В. Андреева, Ю.В. Всеволодова // Теория и практика физической культуры. – 1999. – №10. – С. 31-33.
Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории [Текст]/ А.П. Матвеев, С.Б. Мельников. – М.: Феникс, 2006. – 382с.
Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье [Текст]/ Л.М. Куликов. – М.: ФОН, 1995. – 395с.
Лаптев А.П. Гигиена физической культуры и спорта [Текст]/ А.П. Лаптев, А.А. Минх. – М.: ФиС, 2009. – 288с.
Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории [Текст]/ А.П. Матвеев, С.Б. Мельников. – М.: Феникс, 2006. – 382с.
Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье [Текст]/ Л.М. Куликов. – М.: ФОН, 1995. – 395с.
Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учеб. заведений [Текст]/ В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 1999. – 608с.
Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории [Текст]/ А.П. Матвеев, С.Б. Мельников. – М.: Феникс, 2006. – 382с.
Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории [Текст]/ А.П. Матвеев, С.Б. Мельников. – М.: Феникс, 2006. – 382с.
Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учеб. заведений [Текст]/ В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 1999. – 608с.
Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье [Текст]/ Л.М. Куликов. – М.: ФОН, 1995. – 395с.
Виноградов П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни [Текст]/ П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак. – М.: Советский спорт, 2006. – 592с.
Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии [Текст]/ Э.Г. Мартиросов. – М.: ФИС, 1982. – 199с.
Карпман В.Л. Спортивная медицина: Учеб. для ин-тов физ. культ. [Текст]/ В.Л. Карпман. – М.: ФиС, 2007. – 304с.
Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков [Текст]/ А.Г. Сухарев. – М.: Медицина,1992. – 270с.
Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии [Текст]/ Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 144с.
Лаптев А.П. Гигиена физической культуры и спорта [Текст]/ А.П. Лаптев, А.А. Минх. – М.: ФиС, 2009. – 288с.
Жданов Ю.Н. Многолетняя возрастная динамика специальных двигательных реакций юных боксеров: Автореф. канд. дис. [Текст]/ Ю.Н. Жданов – М.: ВНИИФК,2000. – 24с.
Морозов А.А. Психомоторные тесты в системе отбора борцов различной квалификации: Автореф. канд. дис. [Текст]/ А.А. Морозов. – М., 1994. – 34с.
Озеров В.П. Диагностика психомоторных способностей у школьников, студентов и спортсменов [Текст]/ В.П. Озеров. – С таврополь, 2006. – 58с.
Озеров В.П. Психомоторные способности человека [Текст]/ В.П. Озеров. – Дубна: Феникс, 2008. – 320с.
Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480с.
Худадов Н.А. Формирование основных физических и психомоторных качеств юных боксеров-новичков [Текст]/ Н.А. Худадов, М.В. Мартынов, М.Л. Андреев. – Пенза, 2001. – 16с.
Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] : учеб. пособие / Б.Х. Ланда. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Советский спорт, 2006. – 192с.
Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности [Текст]/ Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 224с.
Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии [Текст]/ Э.Г. Мартиросов. – М.: ФИС, 1982. – 199с.
Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания [Текст]/ А.А. Тер-Ованесян. – Спб.: Питер, 2004. – 328с.
Кофман Л.Б. Система повышения уровня физической подготовленности учащихся [Текст]/ Л.Б. Кофман // Настольная книга учителя физической культуры. – М.: ФиС, 1998. – С. 159-166.









2

Список литературы
1.Андреева В.В. Феномен преодоления в психологической подготовке спортсмена [Текст]/ В.В. Андреева, Ю.В. Всеволодова // Теория и практика физической культуры. – 1999. – №10. – С. 31-33.
2.Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст]/ В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208с.
3.Виноградов П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни [Текст]/ П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак. – М.: Советский спорт, 2006. – 592с.
4.Волков Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена [Текст]/ Н.И. Волков // Теория и практика физической культуры. – 1967. – №3 – с.15-21
5.Данилов В.А. Факторная структура скоростных показателей, отражающих специфику передвижений и выполнения приемов юными баскетболистами [Текст]/ В.А. Данилов, С.Н. Анискина // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 3. – С. 6-8.
6.Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии [Текст]/ Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 144с.
7.Евстигнеев И.В. Исследование процесса психофизиологической адаптации боксеров к обучению и тренировке [Текст]/ И.В. Евстигнеев, О.П. Фролов. – М.: ФиС, 1998. – 139с.
8.Жданов Ю.Н. Многолетняя возрастная динамика специальных двигательных реакций юных боксеров: Автореф. канд. дис. [Текст]/ Ю.Н. Жданов – М.: ВНИИФК,2000. – 24с.
9.Карпман В.Л. Спортивная медицина: Учеб. для ин-тов физ. культ. [Текст]/ В.Л. Карпман. – М.: ФиС, 2007. – 304с.
10.Кофман Л.Б. Система повышения уровня физической подготовленности учащихся [Текст]/ Л.Б. Кофман // Настольная книга учителя физической культуры. – М.: ФиС, 1998. – С. 159-166.
11.Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье [Текст]/ Л.М. Куликов. – М.: ФОН, 1995. – 395с.
12.Лайзане С.Я. Физическое воспитание школьников [Текст]/ С.Я. Лайзане. – М.: Просвещение, 2004. – 268с.
13.Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст]/ Б.Х. Ланда. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Советский спорт, 2006.
14.Лаптев А.П. Гигиена физической культуры и спорта [Текст]/ А.П. Лаптев, А.А. Минх. – М.: ФиС, 2009. – 288с.
15.Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации [Текст]/ Л.И. Лубышева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 324с.
16.Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей школьного возраста [Текст]/ Ю.Ф. Луури. – М.: Просвещение, 2003. – 143с.
17.Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии [Текст]/ Э.Г. Мартиросов. – М.: ФИС, 1982. – 199с.
18.Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории [Текст]/ А.П. Матвеев, С.Б. Мельников. – М.: Феникс, 2006. – 382с.
19.Матвеев П.П. Теория и методика физического воспитания [Текст]/ П.П. Матвеев. – М.: Логос, 2002. – 370с.
20.Морозов А.А. Психомоторные тесты в системе отбора борцов различной квалификации: Автореф. канд. дис. [Текст]/ А.А. Морозов. – М., 1994. – 34с.
21.Новиков А.А. Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в классической борьбе. Спортивная борьба [Текст]/ А.А. Новиков, С.Н. Смоляр. – М.: ФиС, 1999. –324с.
22.Озеров В.П. Диагностика психомоторных способностей у школьников, студентов и спортсменов [Текст]/ В.П. Озеров. – С таврополь, 2006. – 58с.
23.Озеров В.П. Психомоторные способности человека [Текст]/ В.П. Озеров. – Дубна: Феникс, 2008. – 320с.
24.Попов А.Л. Спортивная психология. Учебное пособие для спортивных Вузов. [Текст]/ А.Л. Попов. – М.: Московский психолого-социальный институт. Флинта,1998. – 352с.
25.Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учеб. заведений [Текст]/ В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 1999. – 608с.
26.Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков [Текст]/ А.Г. Сухарев. – М.: Медицина,1992. – 270с.
27.Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания [Текст]/ А.А. Тер-Ованесян. – Спб.: Питер, 2004. – 328с.
28.Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности [Текст]/ Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 224с.
29.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480с.
30.Худадов Н.А. Формирование основных физических и психомоторных качеств юных боксеров-новичков [Текст]/ Н.А. Худадов, М.В. Мартынов, М.Л. Андреев. – Пенза, 2001. – 16с.

Вопрос-ответ:

Какие физические качества влияют на скоростно-силовые способности и выносливость у школьников 9-14 лет?

Физические качества, такие как сила и скорость, играют основную роль в развитии скоростно-силовых способностей и выносливости у школьников 9-14 лет. Они влияют на способность ребенка быстро и эффективно выполнять движения, выдерживать физическую нагрузку и улучшать свои результаты.

Какие методики используются для развития скоростно-силовых способностей и выносливости у учащихся 9-14 лет?

Для развития скоростно-силовых способностей и выносливости учащихся 9-14 лет используются различные методики, включающие в себя физические упражнения, тренировки и игры. Кроме того, проводятся специальные тренировки с использованием специализированного оборудования, такого как штанги и гантели, что позволяет усилить эффективность тренировок и улучшить результаты.

Какие двигательные способности имеют учащиеся 9-14 лет?

Учащиеся 9-14 лет обладают различными двигательными способностями, такими как сила, скорость, гибкость, ловкость и координация. Развитие этих способностей играет важную роль в формировании физического потенциала и общей физической подготовленности школьников.

Какие цели и задачи ставятся перед исследованием скоростно-силовых способностей и выносливости у школьников 9-14 лет?

Целью исследования скоростно-силовых способностей и выносливости учащихся 9-14 лет является определение текущего уровня развития этих качеств и разработка эффективных методик и программ тренировок. Задачами исследования является выявление особенностей развития способностей у школьников данного возраста, а также определение факторов, влияющих на их развитие.

Как организовано исследование скоростно-силовых способностей и выносливости у учащихся 9-14 лет?

Исследование скоростно-силовых способностей и выносливости учащихся 9-14 лет проводится путем проведения специальных физических тестов, анкетирования и наблюдения за физической активностью учащихся. Для этого используются различные методики и инструменты, позволяющие получить объективные данные о развитии этих качеств у школьников.

Какие физические качества влияют на скорость и силу учащихся 9-14 лет?

Физические качества, которые влияют на скорость и силу учащихся 9-14 лет, включают силу и скорость. Усилие, которое может сделать учащийся для преодоления сопротивления и действие на окружающие предметы, называется силой. Скорость же определяется как время, затрачиваемое на преодоление определенного расстояния или количество работы, сделанной за ограниченное время.

Какие методики используются для развития скоростно-силовых способностей и выносливости?

Для развития скоростно-силовых способностей и выносливости учащихся 9-14 лет используются различные методики. Это могут быть упражнения с отягощением, использование специальных тренажеров, силовые тренировки, скоростные и интенсивные тренировки, а также игровые формы занятий, направленные на развитие этих качеств.

Какие двигательные способности характерны для учащихся 9-14 лет?

Учащиеся 9-14 лет характеризуются развитием таких двигательных способностей, как быстрота, сила, ловкость, гибкость и выносливость. Быстрота - способность быстро реагировать и перемещаться. Сила - способность проявить усилие для преодоления сопротивления. Ловкость - способность выполнять точные и быстрые движения. Гибкость - способность делать широкий диапазон движений без напряжения. Выносливость - способность сохранять физическую активность в течение длительного времени.