Управление прибылью ПАО Мегафон

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 34 34 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 11.12.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1 Сущность прибыли и управление прибылью 4
1.1 Понятие, значение, функции прибыли 4
1.2 Факторы, влияющие на прибыль 6
1.3 Методы управления прибылью 8
2 Анализ формирования и использования прибыли на примере ПАО Мегафон 12
2.1 Краткая характеристика предприятия 12
2.2 Значение и роль прибыли в ПАО Мегафон 13
2.3Анализ показателей прибыли предприятия 18
3 Разработка плана мероприятий по совершенствования планирования прибыли на примере ПАО Мегафон 21
3.1 Мероприятия по совершенствованию планирования прибыли 21
3.2 Планирование показателей, формирование прибыли 23
Заключение 32
Список использованных источников 33

Фрагмент для ознакомления

Компания будет продвигать услуги в собственных салонах и онлайн-каналах. В мультибрендовых салонах Компания будет стремиться увеличить базу высокодоходных клиентов методами неценовой конкуренции. Например, в работе с дилерами Компания использует показатель contributionmargin— он учитывает не только прибыль от подключения, но и от дополнительных услуг, которыми пользуется абонент в течение месяца. Это мотивирует партнеров к подключению «качественных» клиентов, вместо гонки за валовыми подключениями.Таблица 3.3- Развитие сбытаНаименование мероприятияСрокиОтветственныеПланируемые дополнительные затраты, тыс. руб. Рост базы высокодоходных клиентов на 20% путем продвижения дополнительных услуг в собственных и мультибрендовых салонах, через сайтДо конца 2018 г.Коммерческий директор 500*Источник: составлено автором3.Цена.При формировании цен на основную продукцию компания учитывает цены на продукцию конкурентов и предоставляет рынку конкурентоспособные цены, которые ниже или равны конкурентным, но предлагается более широкий спектр услуг.Специальных мероприятий по ценовой политике не планируется, кроме регулярного мониторинга цен для актуализации ценового предложения.Таблица 3.4-Ценовая политикаНаименование мероприятияСрокиОтветственные Дополнительные расходыПримечаниеМониторинг цен конкурентовежемесячноНачальник отдела маркетинга-По итогам мониторинга производится сравнение с ценами на собственную продукцию и услуги, пересматриваются цены при необходимости *Источник: составлено автором4.Продвижение.Для продвижения продукции необходимо принимать участие в крупных выставках и конференциях, где присутствуют отраслевые компании и потенциальные клиенты. Актуальные мероприятия 2018 года:1.Выставка «Связь» проводится с 1975 года и является крупнейшем мероприятием в СНГ и Восточной Европе в сфере телекоммуникаций и информационных технологий. Это витрина отрасли, демонстрирующая передовые достижения и технологии, задающая направление развития рынка на год вперед, удобная демонстрационная и дискуссионная площадка для обсуждения актуальных вопросов, общения профессионалов отрасли, поставщиков и покупателей. На выставке широко представлены решения для фиксированной, сотовой, спутниковой и волоконно-оптической связи, сетей передачи данных, телекоммуникационное, серверное и сетевое оборудование, системы телевещания для кабельного и спутникового ТВ, радиовещания, специализированное программное обеспечение, решения в области информационной безопасности, виртуализации, интернет-технологии и услуги, решения для e-commerce и др[17].2.Выставка-форум CSTB.Telecom&Media уже давно признана специалистами отрасли телевидения и телекоммуникаций как самое значимое событие в области электронных медиа в России и странах СНГ. Ежегодный успех этого мероприятия напрямую связан с динамической структурой организации экспозиции, где все новые и активно развивающиеся технологии в области ТВ и телекоммуникаций представлены в первых рядах во всех аспектах выставки, форума и сопутствующих мероприятий. За годы своего существования CSTB.Telecom&Media приобрела статус "окна", благодаря которому можно заглянуть в будущее и узнать, какие решения, технологии и бизнес идеи будут владеть умами поставщиков, разработчиков и пользователей как в ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе[18].ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:-Министерства и ведомства, администрации регионов-Телекоммуникационные компании, операторы связи, IT компании-Операторы многоканального ТВ-Производители оборудования-Дистрибьюторы, дилеры-Системные интеграторы-Вещатели и контент-провайдеры-Телерадиокомпании-Интернет-провайдеры-Финансовые и инвестиционные компании-Корпоративные заказчики.Таблица 3.5-ПродвижениеНаименование мероприятияСрокиОтветственные Дополнительные расходы, тыс. руб.Примечание«CSTB.Telecom&Media 30.01-01.02.2018Начальник отдела маркетинга450- Выставка «Связь»24-27.04.2018Начальник отдела маркетинга450итого900*Источник: составлено автором5.Мероприятия по исследованию рынка.Маркетинговые исследования рынка необходимы любой компании, потому что это эффективной и действенный способ собрать информацию о рынке. Однако исследования в сфере рынка должны иметь достаточно большие вложения, поэтому руководители предприятий пренебрегают данным способом. Прежде всего, маркетинговые исследования рынка нужны для того, чтобы определиться с целями, задачами и направлениями работы предприятия. Таблица 3.6-Исследование рынкаМероприятияСрокОтветственныйИсследование отрасли и внешней средыЕжеквартальный мониторингМаркетолог-аналитикПроведение анализа конкурентов по цене, ассортиментуКаждый месяцМаркетолог-аналитик Продолжение таблицы 3.6Исследование качества работы с коммерческими клиентамииюль, октябрь2018 г.Маркетолог-аналитик*Источник: составлено автором Перечисленные исследования будут проводиться силами отдела маркетинга на основе информации внешней и внутренней среды. В данном случае в бюджет будут внесены расходы на маркетинговый план.Таблица 3.7-Бюджет плана маркетингаНаправление деятельностиМероприятияСрокиБюджет, тыс. руб.ПримечаниеРост выручки, охвата рынкаРазвитие продуктов МегаФон.ТВ, МегаФон.Карта и LifeControlДо конца 20181500 Для физических лицРазработка отраслевых решений для бизнеса и государства Услуга оператора фискальных данных, Система мониторинга транспорта и промышленных объектов, «Умные счетчики» для ЖКХДо конца 20185000Для юридических лицВнедрение отраслевых решений для бизнеса и государстваС 20182000Для юридических лицРост выручки, охвата рынкаРост базы высокодоходных клиентов на 20% путем продвижения дополнительных услуг в собственных и мультибрендовых салонах, через сайтДо конца 2018500- Рост выручки Мониторинг цен конкурентовежемесячно--Рост узнаваемости, рост выручкиУчастие в выставочных мероприятиях2018900итого9900*Источник: составлено авторомВ таблице 3.8 составлен проект финансового плана, который является частью предлагаемой системы бюджетирования.Таблица 3.8 - Проект финансового планаНаименованиерасчетЦелевой показательТип показателяпериодичность2.СебестоимостьСумма постоянных и переменных затратТемп роста к отчетному году не более 5%Показатель контроляПоквартально, ежегодно3.Валовая прибыльРазница выручки и себестоимостиТемп роста к отчетному году не менее 15%Показатель контроляПоквартально, ежегодно4.ВыручкаПо фактуТемп роста к отчетному году не менее 10%Показатель контроляПоквартально, ежегодно*Источник: составлено авторомПостроим таблицу прогнозных показателей.Сумма, запланированная на проведение конкурентных мероприятий относится на себестоимость.Таблица 3.9- Прогноз показателейпоказатель2016 г –отчетный период2018 г – прогнозный периодАбс. отклонениеОтн. Отклонение, %Выручка286 658 00031532380028 665 80010Себестоимость172 733 0001813696508 636 6505Валовая прибыль113 925 00013395415020 029 15017,58*Источник: составлено авторомПо прогнозу рост прибыли к уровню отчетного года составляет 17,8%, что соответствует финансовым целям Следовательно, предложенные меры можно признать эффективными.ВыводыС помощью бюджетирования предприятие может достигать целевых показателей эффективности, ставить и достигать финансовые цели.ЗаключениеПрибыль является основным показателем деятельности производственного предприятия. Для получения достаточного уровня прибыли, который обеспечивает соблюдение условия самофинансирования, предприятие должно уделять достаточно внимания вопросам управления прибылью. Для деятельности ПАО Мегафон наибольшее влияние имеют параметры: широта услуг, цена, качество, возможность привлечения новых клиентов, профессионализм персонала, его мотивация, полнота цикла оказываемых услуг, прибыльность компании, платежеспособность потребителей, уровень сервиса.Компания показывает высокие результаты по конкурентоспособности, занимает 29% рынка.Свои конкурентные преимущества Мегафон видит в развитии цифровизации общества, развитии инфраструктуры продаж, росте эффективности на основе усовершенствования модели управления.Проведенный анализ показал, что в динамике показатели прибыли снижаются, проведенный факторный анализ показал, что показатели прибыли наиболее зависимы от роста выручки и сокращения себестоимости.Для повышения эффективности управления прибылью предложено внедрить бюджетирование.По прогнозу рост прибыли к уровню отчетного года составляет 17,8%, что соответствует финансовым целям. Следовательно, предложенные меры можно признать эффективными.Список использованных источниковБригхем. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х т. [Текст]/ Пер. с англ. Под ред. В.В. Ковалёва. - СПб, 2001. – 669 с.Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет. [Текст]/ М.А. Вахрушина.- М: 2010 – 571 с.Задорожная, A.Н. Финансы организации (предприятия) [Текст]/ A.Н. Задорожная. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009. - 258 с.Каминский, A.M., Оленев Н.И., Примак A.Г., Фалько С.Г. Контролинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга[Текст] / A.Н. Карминский, Н.И. Оленев, A.Г. Примак, С.Г. Фалько. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 252с.Карпова, Т.П. Управленческий учет[Текст] / Т.П. Карпова. - М: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 350 с.Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент. Учебник[Текст] / Т.В. Кириченко. - Дашков и. Кое, 2010. - 484 с.Марков, А.Н. Стратегический управленческий учет// А.Н. Марков/аудит и финансовый анализ.-№5.-2012.-С.64.Отставнова,Л.А. Управленческий учет в системе управления персоналом// Л.А. Отставнова/ Аудит и финансовый анализ.-№5.-2009ю-С.88-94Попов, E. Финансы предприятий [Текст]/ E. Попов. – Высшая школа, 2005. – 573 с.Самочкин, В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. [Текст]/ В.Н. Самочкин. - М.: Дело, 1999. – 336 с.Хруцкий, В.E. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга под постановке финансового планирования[Текст] / В.E Хруцкий. - М.: 2002. – 400 с.Смольский, E.В. Бюджетирование в управлении предприятиями. [Эл.ресурс] Режим дoступa:http://www.flm.su/?actions=main_content&id=871. – Загл. с экрана.Харевич, Г.Л. Моделирование достижимого роста предприятия. [Эл.ресурс] Режим доступа: http://pravo.kulichki.com/dop/plan/plan0125.htm. – Загл. с экрана.ПАО Мегафон [Эл.ресурс] Режим дoступa:https://corp.megafon.ru/about/– Загл. с экрана.Финансовая отчетность ПАО мегафон [Эл.ресурс] Режим дoступa:https://www.conomy.ru/emitent/megafon/page-templates/2588/6454– Загл. с экрана.Динамика рынка сотовой связи [Эл.ресурс] Режим дoступa: http://1234g.ru/novosti/doli-rynka-sotovykh-operatorov-2016– Загл. с экрана.Выставка «Связь» [Эл.ресурс] Режим дoступa:http://www.sviaz-expo.ru/– Загл. с экрана.Выставка-форум CSTB.Telecom&Media [Эл.ресурс] Режим дoступa: https://www.cstb.ru/info/about/– Загл. с экрана.

Список использованных источников

1 Бригхем. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х т. [Текст]/ Пер. с англ. Под ред. В.В. Ковалёва. - СПб, 2001. – 669 с.
2 Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет. [Текст]/ М.А. Вахрушина.- М: 2010 – 571 с.
3 Задорожная, A.Н. Финансы организации (предприятия) [Текст]/ A.Н. Задорожная. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009. - 258 с.
4 Каминский, A.M., Оленев Н.И., Примак A.Г., Фалько С.Г. Контролинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга[Текст] / A.Н. Карминский, Н.И. Оленев, A.Г. Примак, С.Г. Фалько. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 252с.
5 Карпова, Т.П. Управленческий учет[Текст] / Т.П. Карпова. - М: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 350 с.
6 Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент. Учебник[Текст] / Т.В. Кириченко. - Дашков и. Кое, 2010. - 484 с.
7 Марков, А.Н. Стратегический управленческий учет// А.Н. Марков/аудит и финансовый анализ.-№5.-2012.-С.64.
8 Отставнова,Л.А. Управленческий учет в системе управления персоналом// Л.А. Отставнова/ Аудит и финансовый анализ.-№5.-2009ю-С.88-94
9 Попов, E. Финансы предприятий [Текст]/ E. Попов. – Высшая школа, 2005. – 573 с.
10 Самочкин, В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. [Текст]/ В.Н. Самочкин. - М.: Дело, 1999. – 336 с.
11 Хруцкий, В.E. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга под постановке финансового планирования[Текст] / В.E Хруцкий. - М.: 2002. – 400 с.
12 Смольский, E.В. Бюджетирование в управлении предприятиями. [Эл. ресурс] Режим дoступa:http://www.flm.su/?actions=main_content&id=871. – Загл. с экрана.
13 Харевич, Г.Л. Моделирование достижимого роста предприятия. [Эл. ресурс] Режим доступа: http://pravo.kulichki.com/dop/plan/plan0125.htm. – Загл. с экрана.
14 ПАО Мегафон [Эл. ресурс] Режим дoступa: https://corp.megafon.ru/about/– Загл. с экрана.
15 Финансовая отчетность ПАО мегафон [Эл. ресурс] Режим дoступa: https://www.conomy.ru/emitent/megafon/page-templates/2588/6454– Загл. с экрана.
16 Динамика рынка сотовой связи [Эл. ресурс] Режим дoступa: http://1234g.ru/novosti/doli-rynka-sotovykh-operatorov-2016– Загл. с экрана.
17 Выставка «Связь» [Эл. ресурс] Режим дoступa: http://www.sviaz-expo.ru/– Загл. с экрана.
18 Выставка-форум CSTB.Telecom&Media [Эл. ресурс] Режим дoступa: https://www.cstb.ru/info/about/– Загл. с экрана.

Вопрос-ответ:

Какая сущность имеет прибыль и как она управляется?

Прибыль включает в себя разницу между доходами и расходами организации. Управление прибылью заключается в принятии мер по оптимизации доходов и урегулированию расходов с целью достижения максимальной прибыли.

Что такое функция прибыли и какое у неё значение?

Функция прибыли - это зависимость между уровнем прибыли и уровнем производства или продаж. Значение функции прибыли позволяет определить, при каком объеме производства или продаж компания достигнет максимальной прибыли.

Какие факторы влияют на прибыль предприятия?

На прибыль предприятия влияют такие факторы, как объем производства или продаж, цены на товары или услуги, структура расходов, конкуренция на рынке, инфляция, изменение налогового законодательства и другие.

Какие методы используются для управления прибылью?

Для управления прибылью используются различные методы, включая установление цен, контроль расходов, оптимизацию производственных процессов, маркетинговые мероприятия, сокращение издержек, разработку стратегий развития и другие.

Каким образом анализируется формирование и использование прибыли в ПАО Мегафон?

Анализ формирования и использования прибыли в ПАО Мегафон осуществляется путем изучения финансовых отчетов, бухгалтерской отчетности, анализа показателей доходов и расходов, оценки эффективности инвестиций, анализа рынка и конкуренции.

Что такое управление прибылью?

Управление прибылью — это процесс планирования, контроля и мониторинга финансовых результатов предприятия с целью максимизации прибыли. Оно включает в себя анализ факторов, влияющих на прибыль, и разработку мероприятий по ее улучшению.

Какое значение имеет функция прибыли?

Функция прибыли показывает зависимость между объемом продаж и прибылью предприятия. Она позволяет определить оптимальный объем продаж для достижения максимальной прибыли при заданных условиях производства, себестоимости и ценах на товары или услуги.

Какие факторы могут повлиять на прибыль предприятия?

На прибыль предприятия могут влиять различные факторы, такие как объем продаж, себестоимость производства, цены на товары или услуги, конкурентная ситуация на рынке, экономические и политические факторы, изменения законодательства и другие.

Какие методы можно использовать для управления прибылью?

Для управления прибылью можно использовать различные методы, такие как анализ финансовых показателей, бюджетирование, оптимизация затрат и расходов, улучшение качества продукции или услуг, разработка маркетинговых стратегий и управление ценами, поиск новых рынков и клиентов, повышение эффективности производства и другие.

Какие показатели прибыли анализируются на предприятии ПАО Мегафон?

На предприятии ПАО Мегафон анализируются различные показатели прибыли, такие как валовая прибыль, операционная прибыль, чистая прибыль, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала и другие. Анализ этих показателей позволяет оценить финансовое состояние и эффективность деятельности предприятия.