Анализ внешней среды и выработка стратегии компании
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 13.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды компании 4
1.1. Анализ факторов внешней среды 4
1.2. Основные этапы разработки стратегии компании 9
2.Анализ внешней среды АО «Даннон» 13
2.1.Общая характеристика деятельности АО «Данон» 13
2.2 Анализ внешней среды и разработка стратегии АО «Данон» 17
2.3. Мероприятия по диверсификации 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 31
После генерирования стратегических альтернатив следует выбрать наиболее приемлемую стратегию развития предприятия, то есть глобальную стратегию. Оптимальной стратегией является та стратегия, которая максимально повысит эффективность деятельности предприятия и приведет к намеченной цели с наименьшим риском. Также для выбора глобальной стратегии необходимо отметить, что деятельность предприятия зависима от факторов макросреды, однако, что же касается, потребителей и поставщиков, то предприятие наладило тесные и надежные, а также долгосрочные отношения с ними, что является положительным фактом.
Предприятию необходимо пытаться завоевать новые рынки с помощью ранее не оказываемых услуг, а также постоянно модифицировать основной вид товара. Также компания вполне может осуществлять стратегию «усиления позиций на рынке», проводя мероприятия по его диверсификации.
Вывод: существующая сбытовая деятельность предприятия имеет ряд недостатков, так как не ориентируется на покупателя и стратегическое виденье компании, поэтому необходимо совершенствование деятельности компании в направлении диверсификации.
2.3. Мероприятия по диверсификации
Оптимальным направлением реализации стратегии диверсификации на предприятиях молочной отрасли является освоение новых видов производства, что позволяет повысить эффективность хозяйственной деятельности предприятий, получить дополнительную экономическую выгоду и предупредить возможное банкротство. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства и она является средством повышения конкурентоспособности как отдельных предприятий и отраслей, так и экономики в целом.
Преимущества диверсификации:
- усиление конкурентных позиций;
- внедрение новых технологий;
- смягчение последствий экономических кризисов;
- снижение рисков;
- снижение издержек;
- улучшение финансовых результатов предприятия;
- выравнивание отраслевых сезонных колебаний.
Приоритетным направлением реализации диверсификации производства на предприятиях молочной промышленности, может стать полное и рациональное использование молочной сыворотки.
Сыворотка является побочным продуктом, получаемым при изготовлении молочных продуктов (сыров, творога) и предназначенным для дальнейшей переработки. По данным Международной Молочной Федерации, куда входит и Россия, всего в мире ежегодно вырабатывается около 19 млн. т сыра и творога, объемы получаемой при этом сыворотки составляют около 145 млн. т.
Растущие объемы молочной сыворотки, ее высокая пищевая и биологическая ценность обусловливают необходимость поиска прогрессивных, экономически целесообразных и малоэнергоемких способов ее переработки и утилизации.
Анализ практического опыта экономически развитых стран свидетельствует о том, что решение проблем полного и рационального использования молочной сыворотки возможно, экономически выгодно и экологически необходимо.
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что решение проблемы возможно только на основе промышленной переработки молочной сыворотки в пищевые продукты, кормовые полуфабрикаты, технические и медицинские препараты.
Таким образом, диверсифицируя деятельность предприятия посредством рационального использования молочной сыворотки, можно решить задачи:
- получения предприятием прибыли за счет реализации дополнительной продукции без увеличения объемов закупаемого молока;
- повышения экологической безопасности производства, уменьшение финансовых потерь от штрафных санкций за слив молочной сыворотки в водоемы.
Предлагаемая стратегия диверсификации производства позволит заводу наращивать свой инновационный потенциал за счет внедрения безотходных технологий производства.
Заключение
В данной работе исследуется внешняя среда и деятельность АО «Данон», которое занимается производством и переработкой молочной продукции.
Молочное производство России в 2014-2016 годах демонстрировало постоянный рост в связи с ростом продуктивности молочного поголовья.
Однако, несмотря на рост производство, цены на молочное сырье выросли в наибольшей степени.
Такая ситуация имеет место быть, когда Россия остается основным импортером молочных продуктов.
С начала 2017 года вступил в силу новый порядок субсидирования молочной отрасли , что должно увеличить стабильность на рынке молочной продукции и снизить вероятность роста цен на сырое молоко.
На основании маркетинговой стратегии предприятие формирует цены на свою продукцию.
При формировании цены АО «Данон» ориентируется на то, что предлагаемая цена не должна отпугнуть покупателя. Она должна обеспечить реализацию товара, причем в количествах, гарантирующих достаточный доход.
Руководство АО «Данон» уделяет пристальное внимание организации и совершенствованию политики стимулирования сбыта, так как от этого напрямую зависит прибыль организации. Перед коммерческим отделом стоит задача выбора, и применения наиболее эффективных методов управления инструментами стимулирования сбыта.
Работа ведется по двум основным направлениям:
- стимулирование покупателей;
- стимулирование работников фирмы, занимающихся сбытом.
В своей практике АО «Данон» для поощрения покупателей не редко использует такой инструмент, как демонстрационные акции. Их очевидные задачи - подсказать, подробно разъяснить, заставить купить. Также в своей практике АО «Данон» использует и такой метод продвижения товаров, как реклама. В последнее время на АО «Данон» широкое распространение получило POS - Video - это монитор, размещаемый в прикассовой зоне. С монитора в циклическом режиме производится безостановочная демонстрация рекламных материалов: роликов, презентаций, описаний товара и так далее.
Основной конкурентной стратегией предприятия является стратегия фокусирования на продаже качественной продукции. Наиболее правильным представляется использование стратегии, связанной с повышением эффективности маркетинговой деятельности, которая позволит увеличить количество потребителей товаров.
Поэтому говоря о перспективах развития рассматриваемого предприятия, следует иметь в виду, что перспективы у компании в первую очередь связаны с повышением его конкурентоспособности по сравнению с конкурентами, отвоеванием определенной доли рынка у конкурентов, наступлением на их ключевые конкурентные преимущества пропагандой высокого качества своих товаров. Целесообразно использовать стратегию выборочного развития предприятия, так как привлекательность рынка в нашем случае является средней и сила конкуренции также средняя.
Оптимальным направлением реализации стратегии диверсификации на предприятиях молочной отрасли является освоение новых видов производства, что позволяет повысить эффективность хозяйственной деятельности предприятий, получить дополнительную экономическую выгоду и предупредить возможное банкротство. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства и она является средством повышения конкурентоспособности как отдельных предприятий и отраслей, так и экономики в целом.
Список литературы
1. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов. - 13-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 500 с.: 60x84 1/16. (переплет) ISBN 978-5-394-01418-5, 2000 экз. Режим доступа: http://znanium.com/
2. Антонов, Г.Д., Тумин, В.М., Иванова, О.П. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 300 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004963-2, 300 экз. Режим доступа: http://znanium.com/
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие/ В.А. Баринов, 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка) ISBN 978-5-00091-082-5, 300 экз. Режим доступа: http://znanium.com/
4. Чкалова, О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О.В. Чкалова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-91134-804-5, 1000 экз. Режим доступа: http://znanium.com/
5. Синяева, И.М. Маркетинг торговли: Учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; Под ред. Л.П. Дашкова. - 2-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 752 с.: 60x84 1/16. (переплет) ISBN 978-5-394-00144-4, 1000 экз. Режим доступа: http://znanium.com/
6. Скляр, Е. Н. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс] : Практикум / Е. Н. Скляр, Г. И. Авдеенко, В. А. Алексунин. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 216 с. - ISBN 978-5-394-01089-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=511985
7. Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности [Электронный ресурс] : учебно-практ. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Торговое дело» и по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг» / Т.Н. Оканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 287 с. - ISBN 978-5-238-02376-2. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=540816
8. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Электронный ресурс] : Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. — 8-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 448 с. - ISBN 978-5-394-02351-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=511993
9. Гаджинский, А. М. Логистика [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. - 21-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 420 с. - ISBN 978-5-394-02059-9. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=414962
10. Ермакова Е. Е., Атабаева Ш. А. Современное состояние и перспективы развития молочной промышленности РФ // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 338-340
11. И.В.Успенский. Интернет-маркетинг. Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
12. Бизнес-словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businessvoc.ru/
13. Современная торговля [Электронный ресурс] : электрон. журн. – Режим доступа: http://panor.ru/journals/sovtorg/
14. Retail.ru [Электронный ресурс] : электрон. журн. – Режим доступа:http://www.retail.ru.
15. http://www.unipack.ru/- отраслевой портал
16. http://www.moloprom.ru/- журнал Молочная промышленность
17. https://www.nalog.ru/rn33/-Федеральная налоговая служба
Приложения
Приложение 2
Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». ЭКМОС, 2013. – с.52.
Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. иод ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993. – с.134.
Тренев Н. Н. Стратегическое управление. Учебное пособие. — М.: ПРИОР, 2013. – с.49.
1
Генеральный директор
Заместитель генерального директора по производству
Служба ремонта и эксплуатации
Заместитель генерального директора по технологической подготовке производства
Заместитель генерального директора по общим вопросам
Служба продаж
Управление маркетинга и продаж
Главный бухгалтер
Производство молочной продукции
Производство продукции для детского питания
Научно-исследовательская лаборатория
Управление логистики
Охрана
Служба качества
Отдел закупок и реализации
Отдел охраны труда и промышленной безопасности
Отдел главного механика
Отдел главного энергетика
Участок по благоустройству территории
Казначейство
Хозяйственное управление
Отдел нормативов
Отдел технического нормирования и контроля
Отдел конструкторско-технологической подготовки
Архитектурно-строительный отдел
Медико-санитарная часть
Мобилизационный отдел
Производство молока и
АО «Данон-Россия»
Вспомогательное производство
Основное производство
Производство молока
Научно-исследовательская лаборатория
Производство молочной продукции
Производство детского питания
Транспортно – диспетчерское управление (ТДУ)
Отдел технологической подготовки производства
Служба ремонта и эксплуатации (СР и Э)
Ремонтно – вспомогательное производство (РВП)
Отдел охраны труда и промышленной безопасности (ООТ и ПБ)
Архитектурно – строительный отдел (АСО)
Складское хозяйство
Управление логистики
2. Антонов, Г.Д., Тумин, В.М., Иванова, О.П. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 300 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004963-2, 300 экз. Режим доступа: http://znanium.com/
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие/ В.А. Баринов, 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка) ISBN 978-5-00091-082-5, 300 экз. Режим доступа: http://znanium.com/
4. Чкалова, О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О.В. Чкалова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-91134-804-5, 1000 экз. Режим доступа: http://znanium.com/
5. Синяева, И.М. Маркетинг торговли: Учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; Под ред. Л.П. Дашкова. - 2-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 752 с.: 60x84 1/16. (переплет) ISBN 978-5-394-00144-4, 1000 экз. Режим доступа: http://znanium.com/
6. Скляр, Е. Н. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс] : Практикум / Е. Н. Скляр, Г. И. Авдеенко, В. А. Алексунин. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 216 с. - ISBN 978-5-394-01089-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=511985
7. Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности [Электронный ресурс] : учебно-практ. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Торговое дело» и по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг» / Т.Н. Оканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 287 с. - ISBN 978-5-238-02376-2. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=540816
8. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Электронный ресурс] : Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. — 8-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 448 с. - ISBN 978-5-394-02351-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=511993
9. Гаджинский, А. М. Логистика [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. - 21-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 420 с. - ISBN 978-5-394-02059-9. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=414962
10. Ермакова Е. Е., Атабаева Ш. А. Современное состояние и перспективы развития молочной промышленности РФ // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 338-340
11. И.В.Успенский. Интернет-маркетинг. Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
12. Бизнес-словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businessvoc.ru/
13. Современная торговля [Электронный ресурс] : электрон. журн. – Режим доступа: http://panor.ru/journals/sovtorg/
14. Retail.ru [Электронный ресурс] : электрон. журн. – Режим доступа:http://www.retail.ru.
15. http://www.unipack.ru/- отраслевой портал
16. http://www.moloprom.ru/- журнал Молочная промышленность
17. https://www.nalog.ru/rn33/-Федеральная налоговая служба
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы включает анализ внешней и внутренней среды компании?
Анализ внешней и внутренней среды компании включает в себя изучение внешних факторов - экономических, политических, социальных и технологических, а также исследование внутреннего состояния компании, ее ресурсов, процессов и возможностей.
Какие основные этапы включает разработка стратегии компании?
Основные этапы разработки стратегии компании включают анализ внешней и внутренней среды, определение миссии и целей компании, формулирование стратегических альтернатив, выбор наиболее подходящей стратегии, разработку плана действий и контроль за его выполнением.
Какой анализ внешней среды проводится для АО Данон?
Для АО Данон проводится анализ внешней среды, включающий изучение деятельности компании, ее конкурентов, экономических, политических и социальных факторов, а также разработку стратегии, основанной на полученных данных.
Какие мероприятия по диверсификации предпринимает АО Данон?
АО Данон предпринимает мероприятия по диверсификации, включающие расширение ассортимента продукции, создание новых брендов и запуск инновационных продуктов на рынок.
Что следует делать после генерирования стратегических альтернатив?
После генерирования стратегических альтернатив следует выбрать наиболее подходящую из них, которая будет наиболее эффективной для достижения целей компании, и продолжить разработку плана действий и контроль за его выполнением.
Что представляет собой анализ внешней среды и выработка стратегии компании?
Анализ внешней среды и выработка стратегии компании – это процесс изучения внешних факторов, которые оказывают влияние на деятельность компании, и разработки оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
Какие основные этапы включает разработка стратегии компании?
Разработка стратегии компании включает следующие этапы: анализ внешней среды, анализ внутренней среды, формулирование стратегических альтернатив, выбор оптимальной стратегии и ее реализация.
Какие факторы внешней среды играют роль при анализе компании?
При анализе компании внешняя среда включает такие факторы, как политические, экономические, социальные, технологические и экологические. Все эти факторы могут оказывать влияние на деятельность и успех компании.
Какие мероприятия по диверсификации проводит компания для успешного развития?
Для успешного развития компания проводит следующие мероприятия по диверсификации: расширение ассортимента продукции или услуг, вход на новые рынки, развитие собственной исследовательской и развивающей деятельности, приобретение или объединение с другими компаниями.
Какие последующие шаги следуют после генерирования стратегических альтернатив?
После генерирования стратегических альтернатив следует провести анализ каждой альтернативы с учетом ее потенциальных преимуществ и рисков, выбрать оптимальную стратегию и разработать план реализации выбранной стратегии.
Что такое анализ внешней среды компании?
Анализ внешней среды компании - это процесс изучения и оценки внешних факторов, которые могут повлиять на ее деятельность и результаты. Внешняя среда включает в себя политические, экономические, социальные, технологические и другие факторы, которые могут представлять риски или возможности для компании.