Ассортимент ЛС фирм «Байер» и ОАО «Фармстандарт» в аптеке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Фармацевтика
  • 32 32 страницы
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 26.04.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1Ассортиментная политика фармацевтической организации 5
1.2 Анализ структуры товарных запасов 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1. Исследование рынка продаж лекарственных препаратов компаний «Байер» и ОАО «Фармстандарт» для системного использования в аптек «Спар» г.Калуга 14
2.2. Результаты анкетирования потребителей лекарственных препаратов фирм «Байер» и ОАО «Фармстандарт» в аптеке 23
2.3. Мониторинг врачебных назначений в отношении препаратов лекарственных препаратов «Байер», ОАО «Фармстандарт» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Фрагмент для ознакомления

Данный опрос осуществлялся в течение недели. В ходе исследования было опрошено 100 человек и выяснилось, что выбор поставщика лекарственных средств определяется в первую очередь. И уже затем потребители обращают внимание на цену, рекомендации врача и безопасность.Чаще всего опрошенные получают информацию о существовании той или иной марки лекарственного средства от друзей, знакомых, родственников и, конечно же, от врачей. Надо заметить, что мнение первых не уступает по значимости мнению вторых.Ответы на вопрос: «Откуда Вы узнали о существовании данногопроизводителя препарата?» распределились следующим образом:Таблица 2.7Источники информации о производителеИсточник информациичисло респондентов% от числа опрошенныхОт друзей, знакомых, родственников2020,00От врача2620,00От провизора (работника аптеки)2026,00Из рекламных материалов в местах продаж2020,00Из тематических программ на телевидении, радио22,00Затрудняюсь ответить1212,00Итого100100На вопрос: «Почему Вы отдаете предпочтение именно данному производителю?».Ответы на этот вопрос распределились следующим образом (см.таблицу 2.8)Таблица 2.8Причины выбора бренда препаратовПричинаЧисло респондентов% от числа опрошенныхХорошо помогает, эффективен1717Устраивает цена66Советуют врачи4444Не вызывает аллергии, нет побочных эффектов22Привычка, всегда его покупаю55Запомнилась реклама2222Затрудняюсь ответить44Итого100100Приобретение лекарственных препаратов происходит в основном по совету врача (44% опрошенных), запомнилась реклама (22% респондентов). Если говорить о распределении потребительских симпатий при покупке лекарственных препаратов, то здесь лидерами являются (по местам распределения респондентов): производители лекарственных препаратов «Байер», ОАО «Фармстандарт», ОАО «Планета Здоровья», ОАО «ОФК-Кардио», ОАО «Гигиена-Сервис», «TEVA», ОАО «Биосинтез» (Россия). Распределение вариантов ответов респондентов на вопрос «Лекарственные препараты какого производителя Вы принимаете?» представлено на рисунке 2.9.Рис. 2.9 – Распределение ответов респондентовНа вопрос «Какой препарат вы бы хотели видеть в аптеке, но в данный момент его не наблюдаете на прилавке?» (см.рис.2.10)Рис. 2.10 - Какой препарат вы бы хотели видеть в аптеке, но в данный момент его не наблюдаете на прилавке аптеки «Спар»По результатам опроса видно, что покупатели хотели бы видеть в аптеке «Спар» витамины компании «Байер» и ОАО «Фармстандарт».Вывод: по результатам проведенного исследования пришли к выводу, что в аптеке ОАО «Спар» имеется большой ассортимент лекарственных препаратов. Лидирующие позиции занимают такие компании, как «Байер» и ОАО «Фармстандарт». Опрос потребителей показал, что потребительские симпатия при покупке лекарственных препаратов отданы также производителям лекарственных препаратов «Байер», ОАО «Фармстандарт», ОАО «Планета Здоровья»Необходимо рекомендовать аптеки ОАО «Спар» расширить ассортимент лекарственных препаратов, тем более было установлено, что он пользуются спросом у покупателей и отсутствуют на прилавке аптеки.2.3. Мониторинг врачебных назначений в отношении препаратов лекарственных препаратов «Байер», ОАО «Фармстандарт»В рамках данной работы проведем анализ врачебных назначений лекарственных препаратов «Байер», ОАО «Фармстандарт» в отношении антибактериальных препаратов. Антибактериальныепрепараты относят к лекарственным препаратам, эффективность которых является наиболее очевидной. Внедрение антибиотиков в медицинскую практику привело к снижению летальности при наиболее тяжелых и широко распространенных инфекционных болезнях (пневмония, менингит, эндокардит, туберкулез и др).Основным ограничением эффективности антимикробных препаратов является способность микроорганизмов вырабатывать устойчивость (резистентность) к их действию. Этот естественный процесс многократно ускоряется при необоснованном и избыточном применении антимикробных препаратов в качестве средств профилактики в медицине, средств самолечения широкими кругами населения.Для проведения мониторинга назначений лекарственных средств используем метод заполнения стандартизованной анкеты. В опросе принимали участие врачи различных специальностей, реализующих свою врачебную деятельность в поликлинике г.Калуга.. Общее количество назначений лекарственных антибактериальных средств врачами 17 специальностей составило 36,0 тыс. рекомендаций. Около трети всех назначений антибактериальных средств компаний «Байер», ОАО «Фармстандарт» осуществляется наиболее распространенной специальностью — терапевты/семейные врачи. Данная специальность является лидером по количеству назначений антибактериальных препаратов (рис. 2.11). Рис.2.11- Назначение антибактериальных препаратов специалистами г. КалугаТакже в тройку лидеров вошли педиатры и гинекологи с количеством назначений 10,4 и 8,2 тыс. соответственно. Рекомендации 3 лидирующих специальностей в общей структуре назначений составляют почти 55%.Лидирующие позиции относятся антибактериальнымсредствам компаний «Байер», ОАО «Фармстандарт» (рис.2.12).Рис. 2.12 – Антибактериальные средств различных компанийЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью написания курсовой работы являлось исследование ассортимента лекарственных средств фирм «Байер» и ОАО «Фармстандарт» в аптеке «Спар».Для достижения поставленной цели были постановлены и решены следующие задачи: изучены теоретические основы управления ассортиментом в аптеке; проведен анализ ассортимента лекарственных средств фирм «Байер» и ОАО «Фармстандарт» в аптеке «Спар».В ходе исследования было выявлено, что в аптеке ОАО «Спар» имеется большой ассортимент лекарственных препаратов. Ассортимент товаров ОАО «Спар»очень разнообразный. В наличие имеются лекарственные препараты, товары относящиеся к группам здорового питания; различные витамины и БАДЫ; известные народные лекарственные средства; различного типа медицинской техники; средства по уходу за больными; необходимые препараты первой помощи; препараты «Красота и здоровье»; препараты лечебной косметики; товары для мам и малышей; необходимые средства для планирование семьи и контрацептивны; препараты относящиеся к типу «Забота о зрении» и различные сопутствующие товары.В ходе исследования был сделан вывод о том, что ОАО «Спар» эффективно осуществляет деятельность, что позволяет получать стабильный доход. Негативным фактором является рост издержек и прочих расходов, которые превышают темп роста товарооборота и не позволяют получить дополнительную прибыль. Лидирующие позиции занимают такие компании, как «Байер» и ОАО «Фармстандарт». Опрос потребителей показал, что потребительские симпатия при покупке лекарственных препаратов отданы также производителям лекарственных препаратов «Байер», ОАО «Фармстандарт», ОАО «Планета Здоровья». Необходимо рекомендовать аптеки ОАО «Спар» расширить ассортимент лекарственных препаратов, тем более было установлено, что он пользуются спросом у покупателей и отсутствуют на прилавке аптеки.Поставленные задачи решены, цель работы достигнута в полном объеме.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАптека будущего рецепты эффективности / Под ред. Синичкина A.A. - М.: изд. Дом «Профессионал-Центр», 2012. - 284 с.Бизнес-справочник. Общероссийские классификаторы [Электронный ресурс] -: URL: http://kodifikant.ru/class/tnved/1302198000. - 06.01.2016 г. Богачева Т. Аптеки и Автоматизация//, статья микросайта «Идеи и практики автоматизации» (www.pcweek.ru/idea) №46(604) 11 декабря - 17 декабря 2016гБузукова Е. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием АВС-анализа и XYZ-анализа // Управление продажами 2016. - №3 -20 с.Васнецова, О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: практикум / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 704 с. Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс] -: URL: http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx.Журнал «Фармацевтические ведомости», 2014, № 7-8, Самарский Государственный медицинский университетИванова.О. Новинки аптечного ассортимента: риск и расчет//Московские аптеки-2015.-№3 - с. 4-11Казакова В.М. Формирование спроса на лекарственные средства в Российской Федерации // Московские аптеки №5, 2014 - с.13Карева Н. Н., Охотина Н. А. Маркетинг на фармацевтическом рынке // Фармация. – 2015. – 44. - №6Клиническая фармакология и фармакотерапия: учебник для вузов / В. Г. Кукес [и др.]; под общ. ред. В. Г. Кукеса, А. К. Стародубцева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 640 с.Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем. — М.: ДМК Пресс; М: Компания АйТи, 2013. с. 288Комитет экспертов ВОЗ по спецификациям для фармацевтических препаратов. Тридцать второй доклад. – (Серия технических докладов ВОЗ, 823). М.: Медицина, 2013Котляровская Н.В. Маркетинг - развитие и удовлетворение потребности – Екатеринбург, 2017 – с 156-171Максимкина Е. А., Лоскутова Е. В., Дорофеева В. В. Приложение № 3/ 99 к журналу «Новая аптека».Маторин О.В. Современные информационные системы в деятельности ТНК США /МАторин О.В.// Менеджмент в России и за рубежом - 2006 - №2 - с. 101-106Машкова Л.В. Роль фармацевтической информации в условиях рынка // Фармация. - 2012. - №4. - с.2-4 Медицинская энциклопедия Видаль [Электронный ресурс] -: URL: http://www.vidal.ru/poisk_preparatov/chophytol.htm. - 06.01.2016 г.Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского. – М.: Высшая школа, 2011. –с.239 Муравьёва, Д. А. Лекарственные растения [Электронный ресурс] // Журнал Здоровье. – 2010. - № 88. - URL: http://lechebnik.info/485/10.htm (06.01.2016 г.).Пашутин С.Б. К вопросу формирования оптимального ассортимента на фармрынке // Маркетинг в России и за рубежом - №2. - 2013. - с.115Рейхарт Д. В., Сухинина В. А., Шиленко Ю. В. «Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы», 2012Розина Н.М. Определите свой ассортимент// Московские аптеки - 2014.-№4 - с. 33-36Славич-Приступа А.С.. Формирование ассортимента в аптеке // Экономический вестник фармации - 2014.-№9 - с. 9-31Тельпуховская Н.М. Рецепты успешных продаж в аптеке: Практическое пособие для фармацевтов и провизоров, работающих за первым столом. -М.: МЦФЭР, 2014.-с. 176 Умаров С. З. и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2014. - 368 с.Юрьев М.Д. Фармацевтический рынок России глазами экспертов // Ремедиум № 1-2. 2012 – с. 60-65 www.uniko.ru/software/aptekawww.bigsoil.ru/products/www.vladkassa.ru/apteka/efarma.ucoz.ru/ www.m-apteka.ru/ www.spargo.ru/ www.a-is.ru/www.itapteka.ru/ www.pharm-business.ru/ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1АнкетаМы рады вас видеть в нашей аптеке! Мы хотели бы услышать Ваше мнение, не могли бы вы нам помочь и ответить на несколько вопросов:Ваше имя.Пол.ВозрастВаш род деятельности (студент, рабочий, пенсионер)Знаком ли вам производители лекарственных препаратов компания «Байер» и ОАО «Фармстандарт» Откуда Вы узнали о существовании данного производителя препарата?Источники информации о производителеИсточник информацииваш ответОт друзей, знакомых, родственниковОт врачаОт провизора (работника аптеки)Из рекламных материалов в местах продажИз тематических программ на телевидении, радиоЗатрудняюсь ответитьПочему Вы отдаете предпочтение именно данному производителю?Причины выбора бренда препаратовПричинаваш ответХорошо помогает, эффективенУстраивает ценаСоветуют врачиНе вызывает аллергии, нет побочных эффектовПривычка, всегда его покупаюЗапомнилась рекламаЗатрудняюсь ответить8 . Приобретение лекарственных препаратов происходит в основном по:- совету врача,- запомнилась реклама;- совету друга;- другое.9.Лекарственные препараты какого производителя Вы принимаете?10. Какой препарат вы бы хотели видеть в аптеке, но в данный момент его не наблюдаете на прилавке аптеки «Спар».Спасибо за уделенное нам время!

1. Аптека будущего рецепты эффективности / Под ред. Синичкина A.A. - М.: изд. Дом «Профессионал-Центр», 2012. - 284 с.
2. Бизнес-справочник. Общероссийские классификаторы [Электронный ресурс] -: URL: http://kodifikant.ru/class/tnved/1302198000. - 06.01.2016 г.
3. Богачева Т. Аптеки и Автоматизация//, статья микросайта «Идеи и практики автоматизации» (www.pcweek.ru/idea) №46(604) 11 декабря - 17 декабря 2016г
4. Бузукова Е. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием АВС-анализа и XYZ-анализа // Управление продажами 2016. - №3 -20 с.
5. Васнецова, О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: практикум / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 704 с.
6. Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс] -: URL: http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx.
7. Журнал «Фармацевтические ведомости», 2014, № 7-8, Самарский Государственный медицинский университет
8. Иванова.О. Новинки аптечного ассортимента: риск и расчет//Московские аптеки-2015.-№3 - с. 4-11
9. Казакова В.М. Формирование спроса на лекарственные средства в Российской Федерации // Московские аптеки №5, 2014 - с.13
10. Карева Н. Н., Охотина Н. А. Маркетинг на фармацевтическом рынке // Фармация. – 2015. – 44. - №6
11. Клиническая фармакология и фармакотерапия: учебник для вузов / В. Г. Кукес [и др.]; под общ. ред. В. Г. Кукеса, А. К. Стародубцева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 640 с.
12. Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем. — М.: ДМК Пресс; М: Компания АйТи, 2013. с. 288
13. Комитет экспертов ВОЗ по спецификациям для фармацевтических препаратов. Тридцать второй доклад. – (Серия технических докладов ВОЗ, 823). М.: Медицина, 2013
14. Котляровская Н.В. Маркетинг - развитие и удовлетворение потребности – Екатеринбург, 2017 – с 156-171
15. Максимкина Е. А., Лоскутова Е. В., Дорофеева В. В. Приложение № 3/ 99 к журналу «Новая аптека».
16. Маторин О.В. Современные информационные системы в деятельности ТНК США /МАторин О.В.// Менеджмент в России и за рубежом - 2006 - №2 - с. 101-106
17. Машкова Л.В. Роль фармацевтической информации в условиях рынка // Фармация. - 2012. - №4. - с.2-4
18. Медицинская энциклопедия Видаль [Электронный ресурс] -: URL: http://www.vidal.ru/poisk_preparatov/chophytol.htm. - 06.01.2016 г.
19. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского. – М.: Высшая школа, 2011. –с.239
20. Муравьёва, Д. А. Лекарственные растения [Электронный ресурс] // Журнал Здоровье. – 2010. - № 88. - URL: http://lechebnik.info/485/10.htm (06.01.2016 г.).
21. Пашутин С.Б. К вопросу формирования оптимального ассортимента на фармрынке // Маркетинг в России и за рубежом - №2. - 2013. - с.115
22. Рейхарт Д. В., Сухинина В. А., Шиленко Ю. В. «Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы», 2012
23. Розина Н.М. Определите свой ассортимент// Московские аптеки - 2014.-№4 - с. 33-36
24. Славич-Приступа А.С.. Формирование ассортимента в аптеке // Экономический вестник фармации - 2014.-№9 - с. 9-31
25. Тельпуховская Н.М. Рецепты успешных продаж в аптеке: Практическое пособие для фармацевтов и провизоров, работающих за первым столом. -М.: МЦФЭР, 2014.-с. 176
26. Умаров С. З. и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2014. - 368 с.
27. Юрьев М.Д. Фармацевтический рынок России глазами экспертов // Ремедиум № 1-2. 2012 – с. 60-65
28. www.uniko.ru/software/apteka
29. www.bigsoil.ru/products/
30. www.vladkassa.ru/apteka/
31. efarma.ucoz.ru/
32. www.m-apteka.ru/
33. www.spargo.ru/
34. www.a-is.ru/
35. www.itapteka.ru/
36. www.pharm-business.ru/

Вопрос-ответ:

Какие фармацевтические организации представлены в аптеке номер 3?

В аптеке номер 3 представлены фармацевтические организации Байер и ОАО Фармстандарт.

Чем отличается ассортиментная политика фармацевтической организации от анализа структуры товарных запасов?

Ассортиментная политика фармацевтической организации определяет выбор и размещение товаров на прилавках аптеки, а анализ структуры товарных запасов позволяет оценить состав и структуру этих товарных запасов.

Какие результаты были получены при исследовании рынка продаж лекарственных препаратов компаний Байер и ОАО Фармстандарт в аптеке Спар в городе Калуга?

Результаты исследования показали, что продажи лекарственных препаратов компаний Байер и ОАО Фармстандарт в аптеке Спар в городе Калуга имеют стабильный спрос среди потребителей.

Какие данные были получены при анкетировании потребителей лекарственных препаратов фирм Байер и ОАО Фармстандарт в аптеке?

В результате анкетирования потребителей лекарственных препаратов фирм Байер и ОАО Фармстандарт в аптеке были собраны данные о предпочтениях потребителей, их оценках качества и доступности товаров, а также о их удовлетворенности обслуживанием.

Что такое мониторинг рынка и как он был проведен в данном исследовании?

Мониторинг рынка - это систематическое наблюдение и анализ изменений в определенной отрасли рынка. В данном исследовании мониторинг рынка был проведен путем сбора данных о продажах лекарственных препаратов фирм Байер и ОАО Фармстандарт в аптеке.

Какова ассортиментная политика фармацевтической организации?

Ассортиментная политика фармацевтической организации включает в себя стратегию и практические действия, направленные на формирование и поддержание оптимального ассортимента лекарственных средств. Она включает в себя выбор поставщиков, анализ рынка, определение ассортимента, управление товарными запасами и другие меры для удовлетворения потребностей клиентов и достижения бизнес-целей.

Какие исследования проводились на рынке продаж лекарственных препаратов компаний Байер и ОАО Фармстандарт для системного использования в аптеках?

Исследование рынка продаж лекарственных препаратов компаний Байер и ОАО Фармстандарт для системного использования в аптеках включало анализ текущего ассортимента, оценку конкурентного окружения и спроса на данные продукты, изучение ценовой политики, анализ маркетинговых активностей компаний, а также наблюдение за динамикой продаж и отзывами со стороны потребителей.

Какие результаты были получены при анкетировании потребителей лекарственных препаратов фирм Байер и ОАО Фармстандарт в аптеке?

При анкетировании потребителей лекарственных препаратов фирм Байер и ОАО Фармстандарт в аптеке были получены следующие результаты: большинство потребителей были знакомы с продуктами данных фирм, большинство выбирали продукты на основе рекомендаций врачей, цена была важным фактором для принятия решения о покупке, качество и эффективность продуктов оценивалось как хорошее и т.д.

Что содержится в анализе структуры товарных запасов фармацевтической организации?

Анализ структуры товарных запасов фармацевтической организации включает в себя исследование состава ассортимента, его объема, доли каждой категории товаров, а также оценку популярности и динамики продаж каждого товара. Также проводится анализ оборачиваемости запасов, уровня заполненности полок, наличия дефицита или излишков товара, сезонности спроса и других факторов, влияющих на эффективность управления товарными запасами и удовлетворение потребности клиентов.