Использование музыкотерапии в обучении детей дошкольного возраста с заиканием управлению эмоциональными состояниями

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психодиагностика
  • 46 46 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 14.12.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Особенности эмоциональной сферы дошкольников с заиканием в ситуации стресса 6
1.1. Понятие эмоционального развития детей и его предпосылки 6
1.2. Дети с заиканием и особенности их эмоциональной сферы 9
1.3. Музыкотерапия как средство коррекционно-образовательного процесса в дошкольной педагогике 17
Глава 2. Подходы к построению программы коррекции эмоциональных состояний детей дошкольного возраста с заиканием 30
Заключение 43
Список использованной литературы 44

Фрагмент для ознакомления

Каждый из данных видов работы удовлетворяет индивидуальные потребности каждого ребенка. Решить ряд вопросов по развитию эмоционально-волевой сферы, внимания, интеллекта помогут личностный подход, доступные методы и соответствующие формы музыкально-педагогического воздействия на ребенка.Музыку, которую мы предлагаем использовать на своих занятиях написали гениальные композиторы разных исторических периодов. Композиторы Л. Бетховен, Ф. Шопен и другие творили, побеждая всю свою боль и проблемы.Искусство наполнило их жизнь смыслом и помогло подарить себе радость, а нам мировые шедевры. Жизнь многих из них была полна страданий и боли. Но если вспомнить слова Альберта Эйнштейна «Бог изощрён, но не злонамерен»,становится очевидным насколько важно не отчаиваться, а верить, творить чудо самым и помогать тем, кто нуждается в нашем внимании и любви, терпении и поддержки, непосредственной помощи и непрестанной заботы.Задача каждого занятия по музыкотерапии должна быть направлена на то, чтобы ребенок получил как можно больше положительных эмоций, потому что сфера музыкального искусства пробуждает такие эмоции, которые формируют внутреннюю потребность человека в глубоком и постоянном общении с музыкой.Содержание занятия по музыкотерапии для детей с заиканием заключается в единстве таких позиций, как обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности и увеличения багажа музыкальных впечатлений. При этом очень важно воспитывать у детей культуру слушания и желание заниматься музыкально-творческой деятельностью для достижения собственной самостоятельности, независимости в своих предпочтениях, а главное способности через музыку любить и принять себя и мир таким, какой он есть.Средства музыкотерапии могут способствовать общему развитию личности ребенка. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяют детям в доступной для них форме откликнуться на добрые чувства и поступки, помогают активизировать умственную деятельность, постоянно совершенствуя движение к общему оздоровлению всего организма в целом.Занятия с целью развить эмоционально -чувственную сферу детей способствуют развитию их творческого потенциала. Именно рецептивное восприятие музыкиобогащает внутренний мир их переживаний. Музыкальные произведения на стимуляцию эмоционально-образных представлений обогащают личностный мир знаний ребенка, положительно стимулируют его развитие и целенаправленно влияют на все жизненно важные процессы функционирования организма ребенка. Готовых критериев подбора музыкальных произведений в данное направление не было. Но инструментальная музыка больше удовлетворяет потребности в создании собственного образа в соответствии с музыкального произведения. Главное, чтобы состоялся эмоциональный отклик на воспринятое произведение.Для реализации задач коррекционно-развивающей программы по музыкотерапии важные занятия подвигательной драматизации и сказкотерапии, которые являются видами музыкотерапии и направлены на решениеэмоционально личностной и поведенческих проблем детей с заиканием. Учитывая эмоциональный интерес детей к сюжету песни, сказки или музыкального произведения, в процессе этих видов деятельности стимулируется эмоциональное включение в содержание произведения и ребенок отождествляет себя с основными героями, пытается стать похожим на них, представляет себя ярче и эмоциональнее.Значительную роль на занятиях, где проводятся дыхательные и гимнастические упражнения, имеет ритмический рисунок музыки. В процессе выполнения дыхательных упражнений под музыку формируется голос и речь ребенка. Эмоциональное воздействие музыки учит менять ритм дыхания и регулировать собственные движения.Почувствовать и совместить слияние ритма дыхания с движениями тела и с ритмом музыки задача непростая. Но здесь помогут гимнастические упражнения при применении приема замкнутого кинематической цепи. Эти занятия желательно проводить в спортивной комнате, где есть специальное оборудование для выполнения гимнастических упражнений с помощью родителей или специалистов.Планирование занятий представлены в Табл.1, где расписано содержание занятий по музыкотерапии и их количество. Она представлена в виде таблицы, в которой основными являются три колонки:«Тема занятия», «Направленность коррекционно-развивающей работы» и «Практический материал». Таблица 3.Содержание занятий по музыкотерапии №п / п Кол-во Тема занятия Направленность коррекционно-развивающей работыпрактическийматериалпо направлениям12345 1Вступительная беседа о музыкеПсихоэмоциональная и соматическая релаксация02 успокаивающая 2Красота музыкиРецептивное восприятия музыки05 стимуляция эмоциональной сферы 3Прослушивание музыкиДвигательная релаксация и слияния с ритмом музыки04 стимуляция позитивного настроения 3звукИгра на детских шумовых и музыкальных инструментах и ритмичная декламация09 повышение активности  3Музыка и природа Рецептивное восприятия музыки01 релаксация (расслабление) 3гармонияПсихоэмоциональная и соматическая релаксация02 успокаивающая 3мелодияДыхательные и гимнастические упражнения под музыку03 глубокая релаксация 3ритм Двигательная релаксация и слияния с ритмом музыки04 стимуляция позитивного настроения  3темпДвигательная драматизация под музыку06 стимуляция эмоционально -образных представлений 3форма Двигательная релаксация и слияния с ритмом музыки11 заложения основ национального сознания 3Средства музыкальной выразительностиИгра на детских шумовых и музыкальных инструментах и ритмичная декламация06 стимуляция эмоционально -образных представлений 3Настроение музыкиПсихоэмоциональная и соматическая релаксация01 релаксация (расслабление) 3Характер музыкиИгра с игрушками08 стимуляция интеллектуальной сферы 3Пениевокалотерапия10 стимуляция речевой активности 3Народная музыкасказкотерапия11 заложения основ национального сознания 3музыкальный звукИгра на детских шумовых и музыкальных инструментах09 повышение активности  3нотаМузыкорисование07 активизация творческих способностей 3Свойства музыкального звукаИгра на музыкальных инструментах и ​​ритмичная декламация05 стимуляция эмоциональной сферы  3Влияние звука на физическое телоМузыкально-спортивные игры и упражнения04 стимуляция позитивного настроения 3Звук и цветМузыкорисование07 активизация творческих способностей 3Сила озвученного словаСказкотерапия06 стимуляция эмоционально -образных представлений 1Музыкальные инструменты: бандураМузыкально-спортивные игры и упражнения11 заложения основ национального сознания 1Музыкальные инструменты: скрипкаПсихоэмоциональная и соматическая релаксация01 релаксация (расслабление) 1Музыкальные инструменты: пианино, рояльРецептивное восприятия музыки04 стимуляция позитивного настроения 1Музыкальные инструменты: баянМузыкально-спортивные игры и упражнения07 активизация творческих способностей 2Народные музыкальные инструменты (бубен, свирель и др.)сказкотерапия11 заложение основ национального сознания  1Детские шумовые инструменты: духовые (флейта, рожок, шарманка)Игра на детских шумовых и музыкальных инструментах09 повышение активности  2Детские шумовые инструменты: ударные (погремушки, маракасы , бубен, маленькие колокольчики разного звучания, ложки, металлофон, ксилофон, тарелки, треугольник, Триола , маленькие детские кожаные барабанчики)Игра на детских шумовых и музыкальных инструментах09 повышение активности  3Оркестр (детский шумовой)Игра на детских шумовых и музыкальных инструментах и ритмичная декламация05 стимуляция эмоциональной сферы  2Влияние музыки на человекаРецептивное восприятия музыки01 релаксация (расслабление) 2Влияние музыки на настроение человекаИгра с игрушками 04 стимуляция позитивного настроения 2Влияние музыки на здоровье человекаПсихоэмоциональная и соматическая релаксация02 успокаивающая 3пениевокалотерапия10 стимуляция речевой активности 1композиторДыхательные и гимнастические упражнения под музыку03 глубокая релаксация 3эффект БахаИгра с игрушками08 стимуляция интеллектуальной сферы 2Классическая музыкаРецептивное восприятия музыки06 стимуляция эмоционально -образных представлений 3эффект МоцартаМузыкорисование08 стимуляция интеллектуальной сферы 3Музыкальные образы романтиковсказкотерапия05 стимуляция эмоциональной сферы 3реализм ЧайковскогоДыхательные и гимнастические упражнения под музыку02 успокаивающая 1образы РавеляМузыкорисование07 активизация творческих способностей 2эффект Дебюсси 06 стимуляция эмоционально -образных представлений 3творчествоМузыкально-спортивные игры и упражнения07 активизация творческих способностей 3Русская народная музыка вокалотерапия11 заложения основ национального сознания 3песня вокалотерапия10 стимуляция речевой активности 3Музыкальные жанрыМузыкально-спортивные игры и упражнения04 стимуляция позитивного настроения 3песня вокалотерапия10 стимуляция речевой активности 3танецДвигательная релаксация и слияния с ритмом музыки05 стимуляция эмоциональной сферы 3Марш Игра на детских шумовых и музыкальных инструментах и ритмичная декламация09 повышение активности  3Музыкальные образыРецептивное восприятия музыки06 стимуляция эмоционально -образных представлений 3Притчи и легендыДвигательная драматизация под музыку04 стимуляция позитивного настроения 3Детский фольклорвокалотерапия10 стимуляция речевой активности 3Музыка и литературасказкотерапия05 стимуляция эмоциональной сферы 3Музыка и танецДвигательная релаксация и слияния с ритмом музыки09 повышение активности 3Музыка и живописьМузыкорисование07 активизация творческих способностей 3Современная популярная музыкаМузыкально-спортивные игры и упражнения11 заложения основ национального сознания 3Музыка для отдыхаПсихоэмоциональная и соматическая релаксация03 глубокая релаксация 3Музыка для игрыМузыкально-спортивные игры и упражнения 04 стимуляция позитивного настроения 3Музыка для обученияИгра с игрушками08 стимуляция интеллектуальной сферы 3Музыка для творчестваИгра на детских шумовых и музыкальных инструментах и ​​ритмичная декламация07 активизация творческих способностей 3фоновая музыкаПсихоэмоциональная и соматическая релаксация03 глубокая релаксация 3Духовное развитие человекаВокалотерапия10 стимуляция речевой активности 3Музыкальные образы в окружающем миреИгра на детских шумовых и музыкальных инструментах и ​​ритмичная декламация06 стимуляция эмоционально -образных представлений 3Музыка как средство достижения человеком гармонии с собойПсихоэмоциональная и соматическая релаксация02 успокаивающая  Музыка как неисчерпаемый источник жизненной силыМузыкально-спортивные игры и упражнения 04 стимуляция позитивного настроения 3Русские народные традиции и их празднованиясказкотерапия05 стимуляция эмоциональной сферы 3инструментальная музыкаИгра на детских шумовых и музыкальных инструментах и ​​ритмичная декламация04 стимуляция позитивного настроения 3вокальная музыкаВокалотерапия10 стимуляция речевой активности 3Заложение основ национального сознанияДвигательная релаксация и слияния с ритмом музыки11 заложения основ национального сознания Основные виды коррекционно-развивающей работы направлены на формирование представлений, коррекцию перцептивныхдействий, развитие сенсорной сферы, развитие зрительного и слухового внимания, развитие мыслительных процессов, развитие языка и речи, стимуляцию двигательной активности, коррекцию поведенческих проявлений и тому подобное.Все виды работы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Отбор музыки осуществляется в соответствии с ними по следующим направлениям: 01 - релаксация (расслабление) 02 - успокаивающее; 03 - глубокая релаксация; 04 - стимуляция положительного настроения; 05 - стимуляция эмоциональной сферы; 06 - стимуляция эмоционально-образных представлений; 07 - активизация творческих способностей;08   -   стимуляция интеллектуальной сферы;09 - повышение активности; 10 - стимуляция речевой активности;11 - закладывание основ национального сознания.Составляя тематический план на год, музыкальный руководитель должен творчески подходить к распределению тем, несмотря на постепенное усложнение задач, условия, традиционные для данной области жанры музыкального искусства, а также предоставляется возможность выбрать определенный вариант темы, но с учетом коррекционно-развивающих задач, указанных в программе.По структуре коррекционно-развивающая программа по музыкотерапии для детей дошкольного возраста 5-7 лет с заиканием включает основные компоненты содержания материала, который представлен в 5 колонках. В 1-й - нумерация тем программы, во 2-й - количество часов на изучение каждого раздела содержания, которое является ориентировочной. Количество часов на изучение программных тем музыкальный руководитель может изменять, учитывая сложность материала и уровень подготовленности детей к его восприятию и усвоению. В 3-й колонке представлены содержание учебного материала или тему занятия, которая охватывает основные музыкальные понятия. В 4-й колонке определено направленность коррекционно-развивающей работы в определенных ее видах. В 5-й колонке, в соответствии с содержанием занятия и коррекционно-развивающей работы определены основные направления практического материала в течение всего года. Программа не содержит требований о результатах коррекционно-развивающей работы. При этом очень важно воспитывать у детей культуру слушания и желание заниматься музыкальной и творческой деятельностью.Содержание занятий по музыкотерапии приведено в Прил 3.В пятой колонке программы предлагается практический музыкальный материал в процессе различных видов коррекционно-развивающей работы, которую желательно использовать во время занятий музыкотерапией, а также в периоды перерывов для улучшения настроения или повышение активности детей, во время музыкорисования, во время физической реабилитации, а также для дневного отдыха и на ночь перед сном.Отбор музыки осуществляется в соответствии с направленности коррекционно-развивающей работы по таким направлениям : 01 - релаксация (расслабление) ; 02 - успокаивающее ; 03 - глубокая релаксация ; 04 - стимуляция позитивного настроения ; 05 - стимуляция эмоциональной сферы ; 06 - стимуляция эмоционально -образных представлений ; 07 - активизация творческих способностей ; 08 - стимуляция интеллектуальной сферы ; 09 - повышение активности ;     10 - стимуляция речевой активности ; 11 - закладывание основ национального сознания. Этот условное разделение видов музыкотерапии может впоследствии распространяться.ЗаключениеЭмоциональная сфера личности - это многогранное образование, в которое кроме эмоций, входят такие эмоциональные явления: эмоциональный тон ощущений (удовольствие-отвращение), чувства (любовь, зависть и т.д.), эмоциональные состояния (апатия, раздражение), эмоциональные свойства личности, акцентированная выраженность которых позволяет говорить об эмоциональных типы личности, эмоциональные устойчивые отношения (чувства).Заикание является одним из самых сложных и длительных речевых нарушений. На сегодняшний день не существует единого взгляда на природу заикания из-за широкого спектра причин и условий его возникновения, разнонаправленности клинических особенностей, вариантов протекания, форм личного реагирования на дефект. Поэтому необходимо учитывать все особенности проявления заболевания.В преодолении заикания немаловажную роль играет снятие эмоциональной напряженности, воспитание уверенности в себе. Особое внимание при разработке системы коррекционных занятий по устранению речевого дефекта при заикании должно быть направленно на нормализацию психологических механизмов, необходимых для успешной коммуникативной деятельности заикающихся детей дошкольного возраста. Музыкотерапия возникла давно и исследовалась как за рубежом, так и в России. Общение с музыкой положительно влияет на ее развитие ребенка. Что касается детей, у которых наблюдается заикание, влияние музыки на функционирование организма в целом и эмоциональное состояние является чрезвычайно важным.Список использованной литературыАндерсон М.Н. Возрастная изменчивость распознавания эмоций детьми от 6 до 11 лет: автореф. дисс. канд. психол. наук. СПб. 2013. 24 с.Анохин, П. К. Эмоции / П.К.Анохин // Психология эмоций. — М.: Просвещение, 1993. ‒ 209 с.URL: ozrp-students.narod.ru/op_seminar/t12_0910k2_anokhin.doc (дата обращения: 27.02.2017)Арутюнян, Л. З. Симптоматика заикания и стратегия терапии / Л. З. Арутюнян, М. А. Арутюнян // Логопедия. 2012. № 1. С. 14 15. Бергфельд А.Ю., Вакурова А.Н. Психологическая структура эмоции в контексте проблемы восприятия эмоций / А.Ю.Бергфельд, А.Н.Вакурова // Психология XXI века. Тезисы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов / Под ред. В.Б.Чеснокова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. – С 200-205.Борисова Е.А. Формирование плавности речи как качественной характеристики устного высказывания детей дошкольного возраста с заиканием // Образование и наука. 2014. № 9 (118)Бреслав, Г. М. Психология эмоций (4-е изд., переработанное). М.: Смысл, 2016. – 145 с.Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К.Вилюнас. – СПб.: Питер, 2005 – 143 с. Волкова, Г. А. Особенности эмоционально-волевой сферы и произвольной регуляции деятельности детей с заиканием и дизартрией / Г. А. Волкова // Логопед. 2012. № 6. С. 18 28. Ворошилова Е.Л. Коррекция заикания у дошкольников.   М.: ТЦ Сфера, 2012. 64 сВыготский Л.С. Учение об эмоциях / Л.С.Выготский // Собр. соч. – М.: Педагогика, 2008. ‒ Т. 4. ‒ С. 90-318.Гриншпун, Б. М. Дислалия / Б. М. Гриншпун // Логопедия / под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. М.: Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 1997. Т. 1. С. 109 156.  Громов Е.И. К вопросу о влиянии музыки на речь в норме и патологии. «Вестник Моск. Университета». Серия 14, 1984, №1, с.59-61Данилина, Т.А. В мире детских эмоций /Т.А. Данилина. - М.: Айрис-пресс, 2007. – 148сЗаикание: проблемы теории и практики: Коллективная монография / Под ред. Л.И. Беляковой. — М.: Национальный книжный центр, 2015. — 184 с.Изард К.Э. Психология эмоций / К.Э.Изард. – СПб.: Питер, 2012. – 464 с.Изотова Е.И. Феноменология эмоционального развития современных дошкольников //Психологические исследования, 2013. 6(29), 8Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П.Ильин. – СПб: Питер, 2013. – 784 с.Кисельников А.А. Психофизиологические и нейропсихологические механизмы заикания. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2006. – 29 с. Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник для академического бакалавриата / Г. М. Коджаспирова. 4-е изд., перереб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2015. 719 сЛевина Р. Е. Пути изучения и преодоления заикания у детей/ Р. Е. Левина // Специальная школа (школы для глухих и слепых детей, вспомогательные школы и логопедические учреждения) / под ред. А. И. Дьячкова. 1966. - Вып. 4 (120). С. 118-124.Майорова З. Музыкотерапия при заикании. Киев, 1984, с.303.Матейова З. Музыкотерапия при заикании / З. Матейова, С. Машура. – Киев, 1984Морозова Н.Ю. Как преодолеть заикание. М.: Просвещение, 2002. 189 с.Овсянникова В.В. Влияние эмоционального состояния на распознавание эмоций // Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2014. Т. 11. № 1. С. 86–101.Падун М.А. Регуляция эмоций и ее нарушения // Психологические исследования, 2015. Т. 8, № 39. С. 5.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. 494 с.URL: http://www.twirpx.com/file/1537172/ (дата обращения: 27.02.2017).Преодоление заикания у дошкольников: Методические рекомендации для начинающих логопедов / Авт.-сост. А.А. Филин. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007. – 52 с.Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционньїе и дидактические основы логопедического воздействия: / В.И. Селеверстов. - учеб. пособ. [4-е изд., доп.]. М.: Владос, 2001. 208 с. URL: http://pedlib.ru/Books/6/0290/6_0290-1.shtml (дата обращения: 27.02.2017).Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 57 лет в детском саду: пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Л. Н. Смирнова М.: Мозаика Синтез, 2006. 64 с.Соловьева Е.Н. Путь к преодолению заикания. СПб.: Детство-Пресс, 2002.Шеричева Е.Ф. Музыкально-двигательные занятия с коллективом заикающихся детей младшего возраста. Из опыта логопедической работы. М., Изд-во АПН РСФСР, 1966г., с.67-76.

1. Андерсон М.Н. Возрастная изменчивость распознавания эмоций детьми от 6 до 11 лет: автореф. дисс. канд. психол. наук.  СПб. 2013.  24 с.
2. Анохин, П. К. Эмоции / П.К.Анохин // Психология эмоций. — М.: Просвещение, 1993. ‒ 209 с. URL: ozrp-students.narod.ru/op_seminar/t12_0910k2_anokhin.doc (дата обращения: 27.02.2017)
3. Арутюнян, Л. З. Симптоматика заикания и стратегия терапии / Л. З. Арутюнян, М. А. Арутюнян // Логопедия.  2012.  № 1.  С. 14  15.
4. Бергфельд А.Ю., Вакурова А.Н. Психологическая структура эмоции в контексте проблемы восприятия эмоций / А.Ю.Бергфельд, А.Н.Вакурова // Психология XXI века. Тезисы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов / Под ред. В.Б.Чеснокова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. – С 200-205.
5. Борисова Е.А. Формирование плавности речи как качественной характеристики устного высказывания детей дошкольного возраста с заиканием // Образование и наука. 2014. № 9 (118)
6. Бреслав, Г. М. Психология эмоций (4-е изд., переработанное).  М.: Смысл, 2016. – 145 с.
7. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К.Вилюнас. – СПб.: Питер, 2005 – 143 с.
8. Волкова, Г. А. Особенности эмоционально-волевой сферы и произвольной регуляции деятельности детей с заиканием и дизартрией / Г. А. Волкова // Логопед.  2012.  № 6.  С. 18  28.
9. Ворошилова Е.Л. Коррекция заикания у дошкольников.  М.: ТЦ Сфера, 2012.  64 с
10. Выготский Л.С. Учение об эмоциях / Л.С.Выготский // Собр. соч. – М.: Педагогика, 2008. ‒ Т. 4. ‒ С. 90-318.
11. Гриншпун, Б. М. Дислалия / Б. М. Гриншпун // Логопедия / под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова.  М.: Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 1997.  Т. 1.  С. 109  156.
12. Громов Е.И. К вопросу о влиянии музыки на речь в норме и патологии. «Вестник Моск. Университета». Серия 14, 1984, №1, с.59-61
13. Данилина, Т.А. В мире детских эмоций /Т.А. Данилина. - М.: Айрис-пресс, 2007. – 148с
14. Заикание: проблемы теории и практики: Коллективная монография / Под ред. Л.И. Беляковой. — М.: Национальный книжный центр, 2015. — 184 с.
15. Изард К.Э. Психология эмоций / К.Э.Изард. – СПб.: Питер, 2012. – 464 с.
16. Изотова Е.И. Феноменология эмоционального развития современных дошкольников //Психологические исследования, 2013.  6(29), 8
17. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П.Ильин. – СПб: Питер, 2013. – 784 с.
18. Кисельников А.А. Психофизиологические и нейропсихологические механизмы заикания. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук.  М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2006. – 29 с.
19. Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник для академического бакалавриата / Г. М. Коджаспирова.  4-е изд., перереб. и доп.  М. : Издательство Юрайт, 2015.  719 с
20. Левина Р. Е. Пути изучения и преодоления заикания у детей/ Р. Е. Левина // Специальная школа (школы для глухих и слепых детей, вспомогательные школы и логопедические учреждения) / под ред. А. И. Дьячкова.  1966. - Вып. 4 (120).  С. 118-124.
21. Майорова З. Музыкотерапия при заикании. Киев, 1984, с.303.
22. Матейова З. Музыкотерапия при заикании / З. Матейова, С. Машура. – Киев, 1984
23. Морозова Н.Ю. Как преодолеть заикание.  М.: Просвещение, 2002.  189 с.
24. Овсянникова В.В. Влияние эмоционального состояния на распознавание эмоций // Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2014. Т. 11. № 1. С. 86–101.
25. Падун М.А. Регуляция эмоций и ее нарушения // Психологические исследования, 2015.  Т. 8, № 39.  С. 5.
26. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь  2-е изд., испр. и доп.  М.: Политиздат, 1990.  494 с. URL: http://www.twirpx.com/file/1537172/ (дата обращения: 27.02.2017).
27. Преодоление заикания у дошкольников: Методические рекомендации для начинающих логопедов / Авт.-сост. А.А. Филин. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007. – 52 с.
28. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционньїе и дидактические основы логопедического воздействия: / В.И. Селеверстов. - учеб. пособ.  [4-е изд., доп.].  М.: Владос, 2001.  208 с. URL: http://pedlib.ru/Books/6/0290/6_0290-1.shtml (дата обращения: 27.02.2017).
29. Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 57 лет в детском саду: пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Л. Н. Смирнова  М.: Мозаика  Синтез, 2006.  64 с.
30. Соловьева Е.Н. Путь к преодолению заикания.  СПб.: Детство-Пресс, 2002.
31. Шеричева Е.Ф. Музыкально-двигательные занятия с коллективом заикающихся детей младшего возраста. Из опыта логопедической работы. М., Изд-во АПН РСФСР, 1966г., с.67-76.

Вопрос-ответ:

Как музыкотерапия помогает детям с заиканием в управлении эмоциональными состояниями?

Музыкотерапия может помочь детям с заиканием в управлении эмоциональными состояниями, так как музыка имеет способность вызывать определенные эмоции и влиять на настроение. Через музыку дети могут выразить и осознать свои эмоции, а также научиться регулировать их. Музыка создает атмосферу комфорта, спокойствия и безопасности, что особенно важно для детей с заиканием, которые часто испытывают стресс и тревогу.

Какие особенности эмоциональной сферы детей с заиканием проявляются в ситуации стресса?

В ситуации стресса дети с заиканием часто испытывают повышенную тревогу и нервозность. Они могут становиться пассивными, робкими и избегать общения. Также дети с заиканием могут проявлять повышенную чувствительность к критике и негативным оценкам, что еще больше усиливает их эмоциональное напряжение.

Что такое эмоциональное развитие детей и какие предпосылки его формирования существуют?

Эмоциональное развитие детей - это процесс формирования и развития их эмоциональной сферы, включающий в себя умение распознавать, осознавать и управлять своими эмоциями. Основные предпосылки формирования эмоционального развития у детей включают генетические особенности, общение с близкими взрослыми, опыт взаимодействия со сверстниками и окружающей средой.

Какие особенности эмоциональной сферы у детей с заиканием?

У детей с заиканием обычно присутствуют особенности в эмоциональной сфере. Они часто испытывают повышенную тревогу, страх и нервозность. Также у них может быть повышенная чувствительность к критике и негативным оценкам, что может приводить к еще большей тревожности и эмоциональному напряжению. Регулярные эмоциональные переживания могут также усугублять заикание.

Какая связь может быть между заиканием и эмоциональной сферой детей дошкольного возраста?

У детей с заиканием эмоциональная сфера может быть особенной из-за сопутствующих эмоциональных проблем, связанных с нарушением речи.

Какие особенности эмоциональной сферы детей с заиканием могут присутствовать в ситуации стресса?

У детей с заиканием могут возникать более высокий уровень тревожности, низкая самооценка, страх перед общением и неуверенность в себе в ситуациях стресса.

Какие подходы могут быть использованы при построении программы коррекции эмоциональных состояний детей дошкольного возраста с заиканием?

При построении программы коррекции эмоциональных состояний стоит использовать индивидуальный подход, учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, а также включать в программу различные музыкальные задания и упражнения.

Какая роль эмоционального развития детей играет в обучении детей дошкольного возраста с заиканием?

Эмоциональное развитие детей играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста с заиканием. Оно связано с их способностью управлять своими эмоциями, строить отношения, а также влияет на их самооценку и мотивацию к обучению.

Какие особенности эмоциональной сферы детей с заиканием могут проявляться в ситуации стресса?

В ситуации стресса дети с заиканием могут проявлять повышенную тревожность, страх перед ситуациями, связанными с коммуникацией, низкую самооценку, а также испытывать трудности в управлении своими эмоциями.

Каким образом музыкотерапия может быть использована в коррекционно образовательном процессе детей дошкольного возраста с заиканием?

Музыкотерапия может быть использована в коррекционно образовательном процессе детей дошкольного возраста с заиканием для помощи им в управлении своими эмоциональными состояниями. Музыка помогает создать расслабленную атмосферу, позволяет детям выразить свои эмоции и осознать их, а также улучшает коммуникацию и социализацию.