социальная поддержка семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 34 34 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 31.12.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЮ 5
1.1. Социальная поддержка населения как основа социальной политики государства 5
1.2. Основные принципы социальной поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации………………………..…………9
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 16
2.1. Деятельность профильного органа власти Приморского края по обеспечению поддержки семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.................................................................................................................162.2. Ключевые проблемы в сфере социальной защиты семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в Приморском крае 19
2.3. Программа по улучшению эффективности работы КГАУСО ПЦСОН…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………………………………………….………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

На рубеже перехода социального обслуживания на новый уровень остро возникает необходимость качественного улучшения межведомственного взаимодействия по решению проблем семьи с привлечением структур бизнеса и общественных организаций, то есть социального партнерства.В Указе Президента РФ от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» отмечается, что должна быть создана система, обеспечивающая соблюдение прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушении и организации профилактической помощи семье и ребенку, обеспечение адресной поддержки нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, разработаны и внедрены технологии социально работы, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, предполагающие опору на собственную активность людей, предоставление им возможности участвовать в решении своих проблем наряду со специалистами, поиск нестандартных экономических решений.Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 442 «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» нацелен на реформирование системы социального обслуживания, а точнее на усиление адресности и упрощения процедур получения гражданами социальных услуг, внедрение социального контракта, вовлечение в сферу негосударственного сектора.Социальное партнерство - это организуемые учреждением, добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для реализации внутренних ресурсов семьи, учитывая, что каждая семья обладает необходимыми возможностями и ресурсами саморазвития и преодоления возникающих проблем, трудной жизненной ситуации.Несмотря на многообразие подходов к решению проблем семей, механизм социального партнерства недостаточно проработан, его содержание, формы, и методы не определены.Таким образом, возникла необходимость в разработке качественно нового подхода к взаимодействию социальных партнеров и учреждения по решению проблем семей, поэтому возникла потребность в предложениях и разработках новых проектных решений по данному вопросу.В данной ситуации необходимо дифференцированно и адресно подходить к оказанию социальных услуг семьям, решать проблемы выхода из трудной жизненной ситуации через включение в этот процесс различных социальных институтов, учреждений, организаций, бизнес - структур, общества и самих семей.В КГАУСО ПЦСОН обслуживается более 5000 семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке. Около 1000 из них являются семьями «группы риска», и требуют к себе внимания, и постоянного контроля, и работы, а также применения различных технологий.Предложено разработать программу, которая призвана обеспечить доступность услуг в сфере социального обслуживания населения, повысить эффективность и качество их предоставления. Для этого в КГАУСО ПЦСОН уже организованы отделения раннего выявления и индивидуальной профилактической работы, отделение сопровождения семей, отделение постинтернатного патроната. В соответствии с локальными актами (положениями), все эти отделения призваны реализовывать модель профилактики социального сиротства через индивидуальные планы профилактической и реабилитационной работы.Цель проекта - привлечение ресурсов местного сообщества для решения проблем льготных категории семей с детьми в течение года.Из поставленной цели можно вывести следующие задачи:Привлечение семей в группы взаимопомощи, для обеспечения обмена опытом и провождения совместного досуга.Организация клубов семейного досуга для семей, состоящих на обслуживании Центра.Организация групп кратковременного пребывания для детей от 2-5 лет.Создание клуба «Анонимных алкоголиков» для совместной борьбы с алкоголизмом и табакокурением у родителей, состоящих на обслуживании с помощью психологов и приглашенных медицинских работников из Диагностического Центра. Организация акции «Чистый дом» для создания групп взаимопомощи из семей, состоящих на обслуживании для обеспечения чистоты в квартирах, особенно в весенний период.Привлечение районных Дворцов спорта и фитнес-клубов, для организации занятий детей из семей, находящихся в социально - опасном положении различными видами спорта.Организация клубов психологической поддержки, для родителей, потерявших работу, или не имеющих возможности найти новую.Этапы реализации проекта.Исполнителем основных мероприятий проекта является КГАУСО ПЦСОН. Основные мероприятия, необходимые для выполнения поставленных задач:проведение рабочих встреч специалистов с целью организации и координации деятельности в рамках проекта и формирование рабочей группы из числа сотрудников Центра, которая будет осуществлять координацию и организацию работы по реализации мероприятий проекта;поиск и формирование группы волонтеров для работы с семьями в рамках реализации проекта;подбор и формирование группы партнеров для реализации проекта;выявление льготных категорий семей, проживающих в районах зоны ответственности Центра, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (но участники собираются по принципу добровольности).создание групп взаимопомощи из семей, состоящих на обслуживании;установление контакта (проведение беседы) и заключение соглашения о сотрудничестве с семьями, волонтерами, партнерами;реализация информационной поддержки проекта (публикация статей); реализация специальной подготовки волонтеров для участия в проекте; проведение круглых столов с партнерами проекта;проведение, мониторинга эффективности, реализации мероприятий проекта;проведение практического семинара с участием партнеров, специалистов центра. По итогам проведенного анализа и представленного проекта, можно сделать вывод, что данный проект окажет значительное влияние на осознание трудной жизненной ситуации семей со сложной обстановкой. Поможет им посредством взаимопомощи друг другу преодолевать трудности, а квалифицированные специалисты, подскажут наиболее эффективные выходы из трудных ситуаций.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроанализировав основные особенности и направления реализации механизмов социальной защиты в отношении семей с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию на примере Приморского края, можно сформулировать следующие рекомендации. 1. Необходимо организовать тесное взаимодействие органов власти с лицами, на поддержку которых направлены принимаемые исполнительными органами власти меры, в том числе, матерями - одиночками, неблагополучными семьями и другими незащищенными слоями населения; создание экспертных советов из представителей обществ инвалидов при префектурах и управах с привлечением органов местногосамоуправления. 2. Необходимо уделять особое внимание вопросам модернизации и актуализации законодательной базы по социальной поддержке малоимущих семей на уровне субъекта РФ - Приморского края.3. Представляется целесообразным проработать направления развития системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в социальной политике Приморского края, поскольку социально ориентированные НКО являются поставщиками социальных услуг, посредниками между государством и обществом, инвестируют и привлекают инвестиции в социальную сферу. Представляется очевидным, что во многих областях НКО могут действовать более эффективно, чем государство и муниципальные учреждения, например, там, где необходим учет отдельных нужд конкретных групп граждан, прежде всего, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 4. Особое внимание необходимо уделять сокращению социального иждивенчества для семей, которые имеют детей и являются малоимущими благодаря усилению контроля предоставляемых льгот и пособий (например, посредством взаимодействия с налоговыми структурами), а также разработке новых программ, одна из которых - предоставление современных и эффективных рабочих мест. 5. Основанием для формирования и эффективной реализации механизмов социальной защиты детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации должен стать регулярный мониторинг качества жизни малоимущих семей Приморского края, повышение качества социального планирования прогнозирования в соответствии с условиями социально - экономическогоразвития региона, в части предоставления достаточных объемов в социальной сфере.Анализируя социальную политику, реализуемую в Приморском крае, становится ясно, что ее развитие в современных условиях требует новых подходов, механизмов, форм и методов реализации, основанных на оказании населению необходимого комплекса прямых социальных услуг. Реализацию таких мероприятий представляется целесообразным осуществлять, в том числе в рамках механизма государственно - частного партнерства с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция РФ 2017 URL: http://constitutionrf.ru/Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" URL:http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24071998-n-124-fz-ob/Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) URL: http://base.garant.ru/70552648/Постановление от 7 декабря 2012 г. N 393-па Об утверждении государственной программы Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края на 2013 – 2020 годы» URL: http://nko.economy.gov.ru/Files/Regulations/b04ad571-3369-4e66-a3d1-dcd184b8e76c.pdfУказ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" URL: http://base.garant.ru/70183566/Закон Приморского края от 06.06.2005 N 255-КЗ "О государственной социальной помощи в Приморском крае" (принят Законодательным Собранием Приморского края 25.05.2005) URL: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW020;n=11222#0Закон Приморского края от 15 мая 2006 г. N 360-КЗ "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма"URL: http://www.fpa.su/regzakon/primorskiy-kray/zakon-primorskogo-kraya-ot-15-maya-2006-g-n-360-kz-o-poryadke-priznaniya-organami-mestnogo-samoupravleniya-primorskogo-kraya-grazhdan-maloimuschimi-v-tselyach-predostavleniya-im-zhilich-pomescheniy-po-dogovoram-sotsialnogo-n/Устав краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания населения «Приморский центр социального обслуживания населения» от 23.12.2011 № 824-р, г. Владивосток, 2012. URL: http://pcson.ru/images/doc/ustav1.pdfО современных технологиях работы социальных служб Приморья. URL: https://www.primorsky.ru/news/134087/?sphrase_id=4749230Андреева О. В., Болотнова Т. В., Янина Н. В. Организация отделений медико-социальной помощи в поликлиниках г. Тюмени // Тюменский медицинский журнал. 2014. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-otdeleniy-mediko-sotsialnoy-pomoschi-v-poliklinikah-g-tyumeni (дата обращения: 28.12.2016).Бакалдина Е. С. Государственная социальная политика Российской Федерации: выбор приоритетов // Вестник КемГУ. 2014. №4 (60). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-sotsialnaya-politika-rossiyskoy-federatsii-vybor-prioritetov (дата обращения: 19.12.2016).Балюшина Ю. Л. Социальная политика: понятие и сущность // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2009. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-politika-ponyatie-i-suschnost (дата обращения: 19.12.2016).Добрынина, А. Ю.Организационно-педагогические условия реабилитации детей - инвалидов: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. - Елец, 2005. - 23 с.Дорошенко Н. Н. Социальное обслуживание в реализации социальной политики государства // Современные проблемы науки и образования. 2013. №6 С.979.Егорова М. С., Смирнова А. А. Социальная политика России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. №5-2 С.302-304.Замараева, З.П. Социальная защита: учеб. пособие /З.П. Замараева; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2009. – 244 с.Кашникова Т. В. Направления и инструменты повышения эффективности социальной защиты населения региона (на примере Ростовской области) // Пространство экономики. 2013. №1-3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-i-instrumenty-povysheniya-effektivnosti-sotsialnoy-zaschity-naseleniya-regiona-na-primere-rostovskoy-oblasti (дата обращения: 14.01.2017).Кашникова Т. В. Социальная политика: инновационные тренды и инструменты реализации на мезоуровне (на примере Ростовской области) // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-politika-innovatsionnye-trendy-i-instrumenty-realizatsii-na-mezourovne-na-primere-rostovskoy-oblasti (дата обращения: 14.01.2017).Кижикина В. В. Эволюция системы социальной защиты населения в России (сравнение со странами Европы) // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2013. №3 (23). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-sistemy-sotsialnoy-zaschity-naseleniya-v-rossii-sravnenie-so-stranami-evropy (дата обращения: 14.01.2017).Морозова, Е. А. Социальная защита населения: системный подход к анализу и управлению: автореферат дис. доктора экономических наук: 08.00.05 / Кем. гос. ун-т. – Кемерово, 2006. – 464с. URL^ http://www.dissercat.com/content/sotsialnaya-zashchita-naseleniya-sistemnyi-podkhod-k-analizu-i-upravleniyu#ixzz4yxTDGX00Назирбекова З. А. Становление и развитие социальной политики. Сущность и основные цели социальной политики // Вопросы структуризации экономики. 2009. №1 С.65-67.Пьянзина О. В., Богачева Н. Ю. Механизмы реализации социальной политики государства через обеспечение социальных гарантий // Символ науки. 2016. №10-3 С.171-173.Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие / Е. И. Холостова. — 7 - е изд. — М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 800 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция РФ 2017 URL: http://constitutionrf.ru/
2. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" URL: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24071998-n-124-fz-ob/
3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) URL: http://base.garant.ru/70552648/Постановление от 7 декабря 2012 г. N 393-па Об утверждении государственной программы Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края на 2013 – 2020 годы» URL: http://nko.economy.gov.ru/Files/Regulations/b04ad571-3369-4e66-a3d1-dcd184b8e76c.pdf
4. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" URL: http://base.garant.ru/70183566/
5. Закон Приморского края от 06.06.2005 N 255-КЗ "О государственной социальной помощи в Приморском крае" (принят Законодательным Собранием Приморского края 25.05.2005) URL: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW020;n=11222#0
6. Закон Приморского края от 15 мая 2006 г. N 360-КЗ "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма"URL: http://www.fpa.su/regzakon/primorskiy-kray/zakon-primorskogo-kraya-ot-15-maya-2006-g-n-360-kz-o-poryadke-priznaniya-organami-mestnogo-samoupravleniya-primorskogo-kraya-grazhdan-maloimuschimi-v-tselyach-predostavleniya-im-zhilich-pomescheniy-po-dogovoram-sotsialnogo-n/
7. Устав краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания населения «Приморский центр социального обслуживания населения» от 23.12.2011 № 824-р, г. Владивосток, 2012. URL: http://pcson.ru/images/doc/ustav1.pdf
8. О современных технологиях работы социальных служб Приморья. URL: https://www.primorsky.ru/news/134087/?sphrase_id=4749230
9. Андреева О. В., Болотнова Т. В., Янина Н. В. Организация отделений медико-социальной помощи в поликлиниках г. Тюмени // Тюменский медицинский журнал. 2014. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-otdeleniy-mediko-sotsialnoy-pomoschi-v-poliklinikah-g-tyumeni (дата обращения: 28.12.2016).
10. Бакалдина Е. С. Государственная социальная политика Российской Федерации: выбор приоритетов // Вестник КемГУ. 2014. №4 (60). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-sotsialnaya-politika-rossiyskoy-federatsii-vybor-prioritetov (дата обращения: 19.12.2016).
11. Балюшина Ю. Л. Социальная политика: понятие и сущность // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2009. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-politika-ponyatie-i-suschnost (дата обращения: 19.12.2016).
12. Добрынина, А. Ю. Организационно-педагогические условия реабилитации детей - инвалидов: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. - Елец, 2005. - 23 с.
13. Дорошенко Н. Н. Социальное обслуживание в реализации социальной политики государства // Современные проблемы науки и образования. 2013. №6 С.979.
14. Егорова М. С., Смирнова А. А. Социальная политика России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. №5-2 С.302-304.
15. Замараева, З.П. Социальная защита: учеб. пособие /З.П. Замараева; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2009. – 244 с.
16. Кашникова Т. В. Направления и инструменты повышения эффективности социальной защиты населения региона (на примере Ростовской области) // Пространство экономики. 2013. №1-3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-i-instrumenty-povysheniya-effektivnosti-sotsialnoy-zaschity-naseleniya-regiona-na-primere-rostovskoy-oblasti (дата обращения: 14.01.2017).
17. Кашникова Т. В. Социальная политика: инновационные тренды и инструменты реализации на мезоуровне (на примере Ростовской области) // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-politika-innovatsionnye-trendy-i-instrumenty-realizatsii-na-mezourovne-na-primere-rostovskoy-oblasti (дата обращения: 14.01.2017).
18. Кижикина В. В. Эволюция системы социальной защиты населения в России (сравнение со странами Европы) // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2013. №3 (23). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-sistemy-sotsialnoy-zaschity-naseleniya-v-rossii-sravnenie-so-stranami-evropy (дата обращения: 14.01.2017).
19. Морозова, Е. А. Социальная защита населения: системный подход к анализу и управлению: автореферат дис. доктора экономических наук: 08.00.05 / Кем. гос. ун-т. – Кемерово, 2006. – 464с. URL^ http://www.dissercat.com/content/sotsialnaya-zashchita-naseleniya-sistemnyi-podkhod-k-analizu-i-upravleniyu#ixzz4yxTDGX00
20. Назирбекова З. А. Становление и развитие социальной политики. Сущность и основные цели социальной политики // Вопросы структуризации экономики. 2009. №1 С.65-67.
21. Пьянзина О. В., Богачева Н. Ю. Механизмы реализации социальной политики государства через обеспечение социальных гарантий // Символ науки. 2016. №10-3 С.171-173.
22. Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие / Е. И. Холостова. — 7 - е изд. — М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 800 с.


Тридцать два

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы с семьей

1.1 Понятие "семья" и "трудная ситуация в семье"

1.2 Нормативно - правовые основы работы с семьей в России,

Глава 2. Социальная поддержка семей, оказавшихся в новой жизни ситуации

2.1 Специфика социальной поддержки семей, попавших в трудную жизненную ситуацию

2.2 Социальная поддержка семей, оказавшихся в новой жизни ситуации, в условиях комплексного центра социального обслуживания

Вывод

Список источников и литературы

Запрос

Введение

Семья представляет собой сложную многогранную систему социального функционирования человека. Состояние института семьи зависит от многих факторов, конкретных реалий и возможностей государства. Радикальные изменения семьи невозможно без радикальных изменений в социально-экономической жизни, которые тесно связаны с научной разработкой проблем семьи, формированием стратегии национальной семейной политики.

В настоящее время о поддержке материнства и детства, в том числе и многодетной семьи, уделяется большое внимание на всех уровнях власти. Как отметил президент Д. А. Медведев в декабре 2011 года в последователей: "В ближайшее время будет начата реализация программ, ... для поддержки семей с тремя и более детьми" [12]

Социальная помощь - залог успешного функционирования любой социальной группы, в Частности, это касается семей, находящихся в трудном положении. Таким образом, важным компонентом социальной поддержки этих семей является профессиональной организацией, оказание помощи их путем мобилизации их собственных возможностей, а также привлекать к помощи: их среде (чаще всего, семьей, близкими, членами других семей, оказавшихся в схожем положении); квалифицированных специалистов социальной; государственных и негосударственных структур социальной помощи населению. Как отмечает философ и социолог И. Е. Кокарев "деньги проедаются, бедность остается" [19], следовательно, выделяемые ресурсы должны быть направлены на включение механизмов социальной реабилитации, мобилизации собственного потенциала семьи для решения этих сложных ситуаций.