Информационное управление и демократическое развитие
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 20.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВОМ, А ТАКЖЕ ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ 4
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТА ЕГО ПРАВ И ВЛИЯНИЕ НА ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО 14
ГЛАВА III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И РАЗВИТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 33
Например, резиденты «СКОЛКОВО» освобождаются от уплаты НДС, налогов на прибыль и имущество в течение 10 лет при условии, что размер прибыли не превышает 300 млн руб. (начиная с года, когда выручка превысила 1 млрд руб.). С 2012 по 2017 гг. освобождаются от уплаты налога на прибыль и резиденты ТВЗ[3]. Это ставит в неравное экономическое положение других субъектов инновационного бизнеса, и особенно микро- и малые инновационные предприятия.
О неэффективности применяемых инструментов государственного стимулирования коммерческих организаций формата «инновационного предпринимательства» можно судить по данным Росстата и Глобального индекса инноваций – 2016. В частности, по данным Росстата, несмотря на рост количества инновационных микро- и малых предприятий с 2010 по 2014 гг. в абсолютном выражении (+3655 ед.) их доля в отраслевой структуре за анализируемый период не изменилась и составила всего 0,7% от общего количества коммерческих организаций в РФ. Неизменной осталась и доля средних инновационных компаний – 0,6% [4]. В Глобальном индексе инноваций – 2016, РФ занимает 43 место, уступая Турции (42), ОАЭ (41) и Греции (40) [5].
Рассмотрим далее основные показатели инновационной активности сектора информационных технологий в развитии коммерческих организаций:
См. таблицу: Удельный вес малых предприятий РФ, осуществлявших технологические инновации в 2011-2015 гг. (по отраслям), в России за 2011-2015 гг. (табл. № 1 и № 2).
Таблица. Удельный вес малых предприятий РФ, осуществлявших технологические инновации в 2011-2015 гг. (по отраслям) [4]
2011 г. 2013 г. 2015 г. Всего 5,1 4,8 4,5 Добыча полезных ископаемых 3,4 3,1 2,8 Обрабатывающие производства 5,4 5,1 4,8 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 3,1 2,2 2,2
Из данных в таблице следует, что доля малых предприятий, реализующих технологические инновации, сократилась в 2015 г. по сравнению с 2011 г. как в целом по стране (- 0,6%), так и по отраслям (- 0,6% – добыча полезных ископаемых и обрабатывающие производства, - 0,9% – производство и распределение электроэнергии, газа и воды).
Таблица 2. Удельный вес инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных товаров (работ, услуг) малых предприятий в 2011-2015 гг. (по федеральным округам) [4]
2011 г. 2013 г. 2015 г. Российская Федерация 1,48 2,07 1,64 Центральный федеральный округ 1,46 1,82 1,71 Северо-Западный федеральный округ 0,88 2,54 0,90 Южный федеральный округ 0,96 1,89 2,75 Северо-Кавказский федеральный округ 0,74 0,85 0,08 Приволжский федеральный округ 1,78 2,41 1,56 Уральский федеральный округ 1,74 1,95 0,96 Сибирский федеральный округ 2,48 2,72 4,17 Дальневосточный федеральный округ 0,15 0,53 0,20 Крымский федеральный округ … … 0,99
В целом по РФ удельный вес инновационных товаров и услуг, в общем объеме отгруженных малыми предприятиями товаров и услуг увеличился за анализируемый период до 1,64% (+0,16%).
По федеральным округам данный показатель варьируется от 0,2% (Дальневосточный ФО) до 4,17% (Сибирский ФО) [4].
Для сравнения исследуем уровень развития инновационных коммерческих организаций в странах с инновационно ориентированной экономикой: Германии и Республике Корея. В Федеративной Республике Германии малый и средний бизнес характеризуется высокой инновационной активностью.
Наибольшая инновационная активность наблюдается у малых и средних производственных предприятий (57,5% и 67,7% соответственно). В строительстве данный показатель находится в диапазоне от 14,9% (микропредприятия) до 39,5% (средние предприятия). В целом, без учета отраслевой принадлежности в ФРГ 24,4% микропредприятий, 42,6% – малых и 54,6% – средних предприятий являются инновационно активными [6].
В региональном разрезе более инновационно активными являются субъекты коммерческих организаций на севере и западе страны (55,2% и 52,4% соответственно). Однако и предприятия в южных и восточных областях также демонстрируют достаточно высокий уровень инновационной активности (более 42,5%). Доля специализированных инновационных компаний в отраслевой структуре коммерческих организаций составляет 22% [6]. Поэтому закономерным, на наш взгляд, является 10 место ФРГ в Глобальном индексе инноваций – 2016 [5]. Такие высокие результаты достигнуты за счет эффективных инструментов по развитию малого и среднего предпринимательства в Германии, ориентированных на поддержку, прежде всего, наукоемкого производства. Из применяемых инструментов государственной поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства следует отметить:
– льготное кредитование субъектов малого и среднего инновационного в промышленности;
– предоставление льготных кредитов для реализации инновационных проектов по экологии;
– предоставление льготных кредитов малым и средним инновационным предприятиям депрессивных регионов;
– льготное кредитование строительных компаний, применяющих инновационные технологии [6].
Особое внимание в системе государственной поддержки коммерческих организаций Германии уделяется стимулированию компаний, производящих инновационные товары и услуги для внутреннего рынка и экспорта.
Доля коммерческих организаций в экспорте Германии составляет 30%. Таким предприятиям выдаются кредиты на срок до 20 лет, при этом проценты по кредиту не взимаются на протяжении трех лет, после трех лет ставка по кредиту составляет 2%, после четырех – 3%, начиная с шестого года – 5% [7]. Это позволяет коммерческим организациям реализовывать долгосрочные инновационные проекты, направленные на расширение и производство конкурентоспособной продукции.
В ФРГ в настоящее время отсутствуют налоговые льготы для инновационных компаний, но предоставляются венчурные инвестиции и льготные кредиты через уполномоченные структуры в регионах (возможно 100% финансирование для микро- и малых предприятий).
Кроме льготного кредитования инновационно активным коммерческим организациям в Германии предоставляются гранты Министерства экономики и энергетики на разработку и внедрение инновационных технологий. Для малых и микро- инновационных предприятий, зарегистрированных не более 3 лет назад, предусмотрена финансовая поддержка специальных венчурных фондов и KfW - банка развития ФРГ[7].
В качестве примера эффективного стимулирования инновационных коммерческих организаций можно привести и Республику Корею (далее – Ю. Корея). В Ю. Корее 99,9% предприятий относятся к субъектам МСП, с численностью занятых 87,7%.
Доля коммерческих организаций в ВВП страны превышает 50%, в экспорте – 24%. В отраслевой структуре МСП доля специализированных инновационных компаний составляет 14% [8]. В Глобальном индексе инноваций – 2016 Республика Корея занимает 11 место [5].
Координатором государственной поддержки коммерческих организаций в Республике Корея является Администрация малого и среднего бизнеса (SMBA). SMBA разработан и применяется обширный инструментарий стимулирования инновационного предпринимательства в стране (рис.). Для развития инновационного предпринимательства в секторе коммерческих организаций Администрацией малого и среднего бизнеса Кореи были созданы специализированные венчурные фонды – Angel Investment Matching Fund и Future Creation Fund. Указанные фонды базируются на инвестициях бизнес-ангелов и ассоциаций венчурных инвесторов [8].
Рисунок 1. Инструменты государственной поддержки
инновационных коммерческих организаций в Ю. Корее[8]
Другим инструментом стимулирования инновационного предпринимательства является предоставление налоговых льгот при реинвестировании прибыли инновационных компаний в новые инновационные проекты. Это позволяет снизить нагрузку на госбюджет Кореи при реализации программ государственной поддержки МСП и обеспечивать развитие инновационного бизнеса за счет собственного капитала компаний.
Технологическая и сервисная поддержка стартапов осуществляется через программы «Start-up Leading Universities» и «Start-up Academies for Youth». В рамках данных программ при университетах созданы специальные площадки, на которых проводится тестирование инновационных разработок. Это позволяет значительно увеличить шансы старт-апов на коммерциализацию инновационных продуктов и услуг.
В системе государственного стимулирования малого и среднего инновационного бизнеса Ю. Кореи особое внимание уделяется проектам в сфере «зеленых» технологий и повышения качества жизни населения. Для их поддержки в регионах создана сеть специализированных центров: «Business Center for One Person Startup Business» и «Smart Creation Center» [8].
Популяризации инновационного предпринимательства способствует и формирование положительного имиджа инновационного бизнеса в школах и ВУЗах. Специально для школьников SMBA разработала программу BizCool.
Для студентов университетов и колледжей Администрация малого бизнеса организует лекции о государственной поддержке инновационных старт-апов, их стратегической роли в национальной экономике. Лекции по инновационному предпринимательству читают директора венчурных компаний, бизнес-ангелы и успешные инноваторы. Таким образом, школьников и студентов мотивируют на предпринимательскую инновационную деятельность в будущем.
Одним из наиболее эффективных косвенных инструментов стимулирования инновационной деятельности в секторе МСП являются различные налоговые льготы. В Ю. Корее применяется объемная налоговая скидка по налогу на прибыль в размере 25% от затрат на НИОКР для малых инновационных предприятий, что в 4 раза больше, чем для крупного бизнеса [9]. Кроме этого субъектам инновационного МСП в Республике Корея предлагается приростная налоговая скидка в размере 50% от увеличения расходов на НИОКР по сравнению с предыдущим налоговым периодом. Если проект связан с разработкой инновационных технологий из правительственного Перечня, инновационным МСП предоставляется 30% налоговый вычет из корпоративного налога.
Для крупных компаний приростная налоговая скидка предоставляется по более низкой ставке 40%, при разработке инновационных технологий из правительственного Перечня – 20% [9]. Таким образом, налоговое стимулирование инновационной деятельности в Ю. Корее, в первую очередь, направлено на поддержку малого инновационного бизнеса.
Особое значение в государственной поддержке малого и среднего инновационного предпринимательства в Ю. Корее уделяется развитию его экспортного потенциала. SMBA организует участие экспортно-ориентированных МСП в выставках за рубежом, открывает торговые представительства для малых и средних коммерческих организаций. Для стимулирования экспорта продукции субъектов МСП SMBA инициировала создание «Корейского холла» на международных торговых интернет площадках Amazon и eBay.
Кроме стимулирования экспорта инновационной продукции МСП SMBA постоянно совершенствует инструменты роста товарооборота малых и средних компаний на внутреннем рынке. Во-первых, это увеличение доли государственных и корпоративных заказов. Во-вторых, развитие каналов сбыта и маркетинговой деятельности предприятий сектора МСП при помощи сети колл-центров. Колл-центры не только обеспечивают коммуникации с крупными компаниями-дистрибьютерами, но и способствуют созданию совместных брендов крупными компаниями и представителями малого и среднего бизнеса.
В-третьих, SMBA открывает специализированные магазины для продукции предприятий МСП (программа Hit 500 Plaza) в наиболее развитых (коммерчески привлекательных) регионах и местах наибольшей концентрации населения, а также содействует интеграции МСП в крупные национальные торговые сети. Одной из наиболее острых проблем развития инновационного сектора малого и среднего бизнеса Ю. Кореи является нехватка квалифицированных кадров технических специальностей. Для ее решения SMBA содействует развитию специализированных технических университетов и колледжей (например, Gumi Electronic Technical High School, Busan National Mechanical Technical High School, and Chonbuk Mechanical and Technical High School) [8].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По факту изучения основного функционала и инструментария информационного управления и демократического развития, подведём итоги: сформулируем понимание как именно проведенное исследование позволяет нам сформулировать следующие рекомендации по оптимизации инструментов стимулирования инновационной активности коммерческих организаций и предпринимательства в РФ на основе опыта ФРГ и Ю. Кореи:
Необходимо дальнейшее развитие системы льготного кредитования для инновационных МСП с привлечением финансовых ресурсов «Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства», уполномоченных банков, региональных венчурных и гарантийных фондов.
Целесообразно предусмотреть налоговые льготы для малого и среднего инновационного бизнеса, которые должны в 2-3 раза превышать аналогичные льготы для крупного бизнеса.
На наш взгляд, для малых инновационных предприятий необходимо применять «налоговые каникулы», т.е. полное освобождение от налогов на 35 лет (средний показатель инновационного лага).
Дифференциация данной льготы должна зависеть от уровня новизны разработки (3 года при разработке приростной инновации, 4-5 лет – базисной).
После окончания «налоговых каникул» предлагается наряду с объемными скидками на НИОКР применять и приростные.
Приростная налоговая скидка будет стимулировать инновационные МСП увеличивать затраты на НИОКР в каждом налоговом периоде.
Снижение совокупного тарифа по страховым взносам во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ФФОМС) для малого инновационного бизнеса в настоящее время предусмотрено только для малых предприятий, созданных при государственных бюджетных НИИ и ВУЗах. Указанную льготу предлагается распространить на все малые инновационные компании независимо от формы собственности и продлить срок ее действия.
Грантовая поддержка инновационных старт-апов должна быть ориентирована на перспективные технологии: экология, медицина, импортозамещение, информационно-компьютерные технологии, альтернативная энергетика.
Необходимо дальнейшее развитие инновационной инфраструктуры для бизнеса в регионах. Количество действующих бизнес-инкубаторов, технопарков, инжиниринговых центров, центров прототипирования и поддержки экспорта в регионах недостаточно для разработки и внедрения инновационных продуктов и услуг, сокращения сроков коммерциализации инновационных разработок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru
Заседание Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам/ Официальный сайт Президента России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/54983 (дата обращения: 15.11.2017)
Крапивницкая Л.М. Особенности развития криптовалютных платежных систем / Л.М. Крапивницкая, А.Е. Шкрябина // Сборник научных трудов по материалам II международного фестиваля саратовской юридической науки. – 2017. – С. 158-160.
Япония легализовала криптовалюты / N+1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nplus1.ru/news/2017/05/13/legalize (дата обращения: 15.11.2017)
Ethereum / Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ethereum (дата обращения: 15.11.2017)
Центробанк Китая запретил ICO/ РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/money/04/09/2017/59ad1d529a79474e01c39333 (дата обращения: 15.11.2017)
Герман Греф: криптовалюты — интересный эксперимент / BitMakler.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bitmakler.com/german-gref-kriptovalyuty-interesnyyeksperiment__news _2110 (дата обращения: 15.11.2017)
Набиуллина не поддержала предложение узаконить криптовалюту / Интерфакс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.interfax.ru/russia/580053 (дата обращения: 15.11.2017)
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в 2016 году. [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/ about/structure/depmb
Росстат /Наука, инновации и информационное общество. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/ rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/science/#
Глобальный индекс инноваций – 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.wipo.int/econ_stat/ru/economics/gii
KfW: SME Innovation Report 2016. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kfw.de/PDF/Download-Center/Konzernthemen/ Research/PDF-Dokumente-Innovationsbericht/KfW-Innovationsbericht-EN/KfW-SME-Innovation-Report-2016_EN.pdf.
SME sector in Germany. [Электронный ресурс]. URL: https:// www.kfw.de/KfWGroup/Research/PDF-Files/The-SME-sector-in-Germany.pdf. 8. Администрация малого бизнеса Ю. Кореи [Электронный ресурс]. URL: http://www.smba.go.kr/eng/smes/status.do?mc=usr0001147
Global Survey of R&D Incentives – 2015. Deloitte. October 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/nl/ Documents/tax/deloitte-nl-tax-globalsurvey-r-and-d-incentives-2015.pdf
Blockchain.info [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// blockchain.info/ru/charts/market-price?timespan=all (дата обращения: 26.10.2017) 3. Доступ к интернету в мире: статистика, тренды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://newreporter.org/2016/03/28/dostup-k-internetu-v-mire-statistika-trendy/ (дата обращения: 15.11.2017)
2
34
25
2. Заседание Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам/ Официальный сайт Президента России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/54983 (дата обращения: 15.11.2017)
3. Крапивницкая Л.М. Особенности развития криптовалютных платежных систем / Л.М. Крапивницкая, А.Е. Шкрябина // Сборник научных трудов по материалам II международного фестиваля саратовской юридической науки. – 2017. – С. 158-160.
4. Япония легализовала криптовалюты / N+1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nplus1.ru/news/2017/05/13/legalize (дата обращения: 15.11.2017)
5. Ethereum / Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ethereum (дата обращения: 15.11.2017)
6. Центробанк Китая запретил ICO/ РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/money/04/09/2017/59ad1d529a79474e01c39333 (дата обращения: 15.11.2017)
7. Герман Греф: криптовалюты — интересный эксперимент / BitMakler.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bitmakler.com/german-gref-kriptovalyuty-interesnyyeksperiment__news _2110 (дата обращения: 15.11.2017)
8. Набиуллина не поддержала предложение узаконить криптовалюту / Интерфакс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.interfax.ru/russia/580053 (дата обращения: 15.11.2017)
9. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в 2016 году. [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/ about/structure/depmb
10. Росстат /Наука, инновации и информационное общество. [Электрон-ный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/ ross-tat/ru/statistics/science_and_innovations/science/#
11. Глобальный индекс инноваций – 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.wipo.int/econ_stat/ru/economics/gii
12. KfW: SME Innovation Report 2016. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kfw.de/PDF/Download-Center/Konzernthemen/ Research/PDF-Dokumente-Innovationsbericht/KfW-Innovationsbericht-EN/KfW-SME-Innovation-Report-2016_EN.pdf.
13. SME sector in Germany. [Электронный ресурс]. URL: https:// www.kfw.de/KfWGroup/Research/PDF-Files/The-SME-sector-in-Germany.pdf. 8. Администрация малого бизнеса Ю. Кореи [Электронный ресурс]. URL: http://www.smba.go.kr/eng/smes/status.do?mc=usr0001147
14. Global Survey of R&D Incentives – 2015. Deloitte. October 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/nl/ Documents/tax/deloitte-nl-tax-globalsurvey-r-and-d-incentives-2015.pdf
15. Blockchain.info [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// blockchain.info/ru/charts/market-price?timespan=all (дата обращения: 26.10.2017) 3. Доступ к интернету в мире: статистика, тренды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://newreporter.org/2016/03/28/dostup-k-internetu-v-mire-statistika-trendy/ (дата обращения: 15.11.2017)
Вопрос-ответ:
Какие информационные технологии используются в управлении государством?
В управлении государством используются различные информационные технологии, такие как автоматизированные системы учета и контроля, системы электронного документооборота, системы управления проектами и многое другое. Они позволяют оптимизировать рабочие процессы, повысить эффективность принятия решений и улучшить взаимодействие между органами власти и гражданами.
Какое влияние информационное общество оказывает на государственное управление в России?
Информационное общество имеет существенное влияние на государственное управление в России. Оно позволяет сократить время и снизить затраты на взаимодействие граждан с государством, обеспечивает доступность и прозрачность информации, улучшает качество и эффективность оказания государственных услуг, а также способствует развитию электронного правительства.
Как развитие интернета влияет на информационное общество?
Развитие интернета имеет существенное влияние на информационное общество. Оно способствует увеличению доступности информации, повышению скорости коммуникации, расширению границ и возможностей общения, привлечению новых форматов и способов взаимодействия. Интернет также играет важную роль в развитии электронной коммерции, онлайн-образования, медиа и других сфер жизни общества.
Какие преимущества получают резиденты СКОЛКОВО в сфере налогообложения?
Резиденты СКОЛКОВО имеют ряд преимуществ в сфере налогообложения. Они освобождаются от уплаты НДС на товары и услуги, а также от уплаты налогов на прибыль и имущество на территории инновационного центра СКОЛКОВО. Это способствует привлечению инвестиций, развитию инноваций и созданию благоприятных условий для развития коммерческих организаций.
Какие информационные технологии используются в управлении государством в России?
В России в управлении государством используются разнообразные информационные технологии, такие как электронное голосование, электронное документооборот, информационные системы для сбора и анализа данных, и другие.
Какое влияние информационное общество оказывает на государственное управление в России?
Информационное общество оказывает значительное влияние на государственное управление в России. Оно позволяет сократить бюрократию, ускорить процессы принятия решений, повысить доступность информации для граждан, и развивать электронные услуги и электронное правительство.
Как развитие интернета влияет на информационное общество?
Развитие интернета играет ключевую роль в развитии информационного общества. Оно способствует свободному доступу к информации, обмену знаниями, созданию новых коммуникационных платформ, и формированию электронного общества, в котором граждане активно участвуют в общественно-политическом дискуссии.
Какие преимущества информационных технологий могут иметь коммерческие организации?
Информационные технологии могут принести коммерческим организациям множество преимуществ, таких как автоматизация бизнес-процессов, повышение эффективности работы, сокращение времени на обработку информации, улучшение взаимодействия с клиентами, и другие.
Какие налоговые льготы имеют резиденты СКОЛКОВО?
В качестве резидентов СКОЛКОВО, компании освобождаются от уплаты НДС, налогов на прибыль и имущество на определенный срок. Эти налоговые льготы направлены на поддержку инноваций и развитие технологического предпринимательства в России.
Какие информационные технологии используются в управлении государством?
В управлении государством используются различные информационные технологии, такие как электронное правительство (е-государство), автоматизированные системы управления, электронные порталы, системы электронного документооборота и т.д. Эти технологии позволяют улучшить эффективность государственного управления, улучшить сервис и обеспечить прозрачность процессов.
Как влияет информационное общество на государственное управление в России?
Информационное общество имеет существенное влияние на государственное управление в России. Оно позволяет ускорить процессы принятия решений, улучшить доступность и качество государственных услуг, повысить эффективность взаимодействия между государственными органами и гражданами, а также обеспечить прозрачность и открытость в деятельности государственных органов.
Какие права имеет интернет и как они влияют на информационное общество?
Интернет имеет ряд прав, обеспечивающих свободу информации, свободу выражения мнений, свободу доступа к информации и т.д. Эти права позволяют гражданам активно участвовать в жизни информационного общества, обмениваться информацией, выражать свои мысли и мнения, иными словами, они способствуют развитию демократических процессов в информационном обществе.