ценовая политика организации и направления ее совершенствования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 39 39 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 01.01.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1.Понятие и цели ценовой политики предприятия 5
1.2.Стратегии ценовой политики предприятия 7
1.3.Формирование и разработка ценовой политики предприятия 12
Глава 2.ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА КАБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РФ 18
2.1.Анализ рынка кабельной продукции России 18
2.2. Характеристика ОАО «НП «Подольсккабель» 25
Глава 3.ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОАО «НП «ПОДОЛЬСККАБЕЛЬ» И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 31
3.1.Ценовая политика в ОАО «НП «Подольсккабель» 31
3.2. Совершенствование ценообразования ОАО «НП «Подольсккабель» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Фрагмент для ознакомления

Много внимания уделяется работе с потребителями продукции по вопросам удовлетворения потребности в продукции, расширения номенклатуры, гибкой ценовой политики и повышения качества продукции. За последние годы освоено большое количество новых марок кабельно-проводниковой продукции. К изготовлению принимаются заказы на кабельную продукцию не только по утвержденной номенклатуре, и, если позволяют технологические возможности, и объем заказа, по желанию партнера.В 2004 году губернатор московской области выразил благодарность ОАО «НП «Подольсккабель» за высокие достижения в производственной деятельности и большой вклад в развитие промышленности. В 2011 году «Народное предприятие «Подольсккабель» отметило свой 70-летний юбилей. В 2012 - 2013 г.г. специалистами ОАО «НП «Подольсккабель» разработано и внедрено в производство новое поколение кабелей КМЭЛ.Вся продукция предприятия сертифицирована в соответствии с требованиями Технического регламета Таможенного союза 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ГОСТ Р и Федеральным законом №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».Официальные дилеры:- ООО «АБК «АМПЕР» (г. Москва),- ООО ТФК «Большой Урал» (г. Москва),- ООО «ИнтАг» (Республика Беларусь),- ООО «ИНТЕЛЛЭЛЕКТРО» (г. Москва),- ООО ИнтеллЭлектроКомплект (г. Москва),- ООО «Компания «МАРКО» (г. Краснодар),- ЗАО «МОСКАБЕЛЬКОМПЛЕКТ» (г. Москва),- ЗАО «МПО ЭЛЕКТРОМОНТАЖ» (г. Москва),- ООО «НИПИ «Термоинжиринг» (г. Ростов-на-Дону),- ООО «НПО «ПЗСК» (г. Подольск),- ООО «Поликаб» (г. Подольск)- ООО «РАССВЕТ» (г. Подольск),- ОАО «Русская Кабельная Компания» (г. Москва),- ООО «Снабсбыт» (г. Мытищи),- ООО «ТД «Подольсккабель»(г. Москва),- ООО «Электрокабель» (г. Мытищи),- ООО «ЭС-СетьСтройКомплект» (Аксайский р-н, г. Аксай),Ведущие партнеры:- ГМС Ливгидромаш (Орловская обл., г. Ливны),- ООО «Минимакс» (г. Санкт-Петербург),- ООО «Промышленный провод» (г. Нижний Новгород),- АО «ФОРУМ ЭЛЕКТРО» (г. Москва).Глава 3.ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОАО «НП «ПОДОЛЬСККАБЕЛЬ»И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ3.1.Ценовая политика в ОАО «НП «Подольсккабель»Отпускная цена на выпускаемую ОАО «НП «Подольсккабель»продукцию – один из многих факторов, определяющих ее спрос. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.ОАО «НП «Подольсккабель»с учетом тенденций приходится иметь дело, это с затратами на доставку сырья, топливо, переработку (затраты на электроэнергию), в конце концов оплата за работу инженерам и рабочим.Пожалуй самым дорогим материалом для производства кабеля, является медь, в результате применения в производстве, стоимость доли меди в себестоимости готового кабеля достигает 80 процентов. Не все заводы готовы тратиться на качественный металл и потому некоторые закупают более дешевое сырье из Китая, но в конечном счете из-за этого кабель получается сделанный не по ГОСТу, в профессиональной среде такой кабель называют «омеднёнкой». То есть доля меди в жиле незначительна, в результате кабель не может быть по электротехническим характеристикам на должном уровне согласно закону в РФ.Далее на Лондонской бирже ориентируясь на цену тонны металла — рассчитывается стоимость кабеля, а после, берется во внимание инфляция в стране, где производят и продают кабель и делается снова расчет.Итоговый расчет получают после построение ценовой политики самого производителя кабеля.На ценообразование кабельной продукции влияет так же время года. Сезонность оказывает одно из самых серьезных влияний на ценообразование.По статистике у поставщиков и производителей кабеля и провода существуют прибыльные месяцы — с октября по декабрь, март и июль. А спад объема происходит после главного зимнего праздника, в майские праздники и в конце летней поры.Отпускные цены на продукцию для кабельной проукции устанавливаются фиксировано, исходя из полных затрат на данный вид продукции. Цены могут изменяться в зависимости от цен на сырье, материалы и другие издержки. Отпускная цена может устанавливаться со скидкой от прайсовой, исходя из нескольких критериев: для потребителей, имеющих значительный объем продаж, предприятиям оборонного комплекса, развивающимся предприятиям и другие. Список потребителей, получивших скидки на продукцию, утверждается директором ОАО «НП «Подольсккабель», отпускная цена со скидкой фиксируется в договорных документах.Конкурентоспособность в области цен наше предприятие выдерживает за счет следующих факторов: наличие собственной производственной базы (реакторное хозяйство, поливные машины, резательное оборудование), поставки сырья и материалов от производителей, наличие высококвалифицированного персонала, постоянная оптимизация технологического процесса, наличие собственной технологической лаборатории, входной контроль поступающего сырья, полный контроль качества готовой продукции на всех стадиях ее изготовления и многое другое.Политика ОАО «НП «Подольсккабель»всегда способствует нахождению различных инструментов взаимоотношений с клиентами – срок изготовления, условия оплаты и отпускная цена всегда обсуждаются и находят свое отражение в договорах поставки.Важная особенность ценовой политики предприятия - это прозрачность, говорящая о порядочности и культуре ведения бизнеса. Клиент всегда может узнать, из чего складывается отпускная цена.Стратегия ценовой политики ОАО «НП «Подольсккабель» направлена на нахождение взаимовыгодных условий работы с заказчиками, на уважение интересов как собственных, так и клиентов.Ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. На предприятии применяется метод «средние издержки + прибыль». Для привлечения и поощрения заказчиков и покупателей на предприятии действуют системы скидок, которые позволяют предприятию не только своевременно реализовывать имеющуюся продукцию, но и стимулировать покупателя.3.2. Совершенствование ценообразования ОАО «НП «Подольсккабель»Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга ОАО «НП «Подольсккабель» и направлена на достижение стратегических целей. При обосновании рыночной и отпускной цены ОАО «НП «Подольсккабель» следует учитывать свою маркетинговую стратегию. При формировании свободных цен ОАО «НП «Подольсккабель» необходимо учитывать такие факторы, как:- конъюнктуру рынка (т.е. соотношение предложения испроса);- укрепление положения предприятия на рынке;- качество и цены товаров-конкурентов;- уровень обслуживания покупателей и т.д.. Разработка ценовой политики предприятия должна быть связана с обоснованием величины дифференцированных размеров оптовых (торговых) надбавок на товары и определением мер по их корректировке в зависимости от условий хозяйствования, конъюнктуры рынка и иных факторов. Все это позволяет установить свободную оптовую (розничную) цену товара.К основным принципам, на которых должна строится ценовая политика, относятся:- учет особенностей сегментов иконъюнктуры рынка, в которых работает предприятие;- увязка ценовой политики с общими целями и обеспечением непрерывного повышения объёма продаж;- формирование оптовых надбавок при учете уровня торгового обслуживания покупателей;- дифференцированный подход к определению размеров оптовых надбавок в зависимости от особенностей размещения торговых точек в населенных пунктах, ценового уровня товаров.Что бы постоянно ориентироваться на проведенииценовой активной политики ОАО «НП «Подольсккабель» необходимо:- оценивать, каким должен быть объем продаж при данных ценах;- постоянно устанавливать размеры рыночных цен инадбавок, которые в состоянии обеспечить реализацию товаров;- определять объем производства продукции согласно ожидаемым объемам продаж;- рассчитывать средние затратыобращения ипроизводства, которые соответствуют данным объемам реализации и производства товаров;- изучать ожидаемые показатели рентабельности как отношение прибыли в процентах к активам предприятия иобъёму продаж, которые могут быть достигнуты при выбранных оптовых (торговых) надбавках и достигнутых объемах производства.Среди методов контроля за ценами и повышения объёма реализации продукции можно предложить мероприятия, которые способствуютповышению сбыта и, как следствие, повышениюприбыли и выручки предприятия.- Для увеличения эффективности организации и планирования управления ОАО «НП «Подольсккабель»нужно разрабатывать ежегодный план маркетинга, где взаимосвязаны по средствам, содержанию, срокам все мероприятия, которые проводятся в рамках службы маркетинга. Помимоэтого, можно разработать Справочник по продажам для внутреннего и внешнего пользования, что будет способствовать формированию имиджа предприятия и увеличит его авторитетность.- Для изучения системы ценностей потребителей и уровня удовлетворения их потребностей в ОАО «НП «Подольсккабель»нужно проводить исследование рынка, выявление предпочтений потребителей, с позиции устных опросов по телефону, в местах продажи, так и письменного анкетирования по почте.-Увеличивая конкурентоспособность продукции ОАО «НП «Подольсккабель» должно провести ряд мероприятий: улучшить дизайн, качество, использовать брендинг,расширить ассортимент сувенирной продукции. Качество можно улучшить, применяя современное оборудование для производства продукции, а также жесткого контроля за качеством сырья. Современный дизайн упаковок будет способствовать глубокому проникновению продукции на рынки РФ. Также ОАО «НП «Подольсккабель» можно предложить разрабатывать мероприятия в отношении применения брэндинга, для закрепления положительного имиджа в сознании покупателей.- Стабильного уровня прибыли не зависимо от того, на какой стадии жизненного цикла товарнаходится, может добиться применяя разные стратегии ценообразования.- Предприятию необходимо осуществлять продажи через оптовых торговцев, которые предпочтительно имеютторговую собственную сеть. Это позволит ОАО «НП «Подольсккабель» реализовывалась свою продукцию не только в РМ, но и в других городах РФ, на которые предприятие не имеет прямого выхода. Доставка продукции транспортом предприятия, удобный режим работы фирменных магазинов, а также различные скидки будут способствовать привлечению дополнительных потребителей.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦена – характеристика товара, которая оказывает влияет на решение потребителя. Ценовой уровень продукции формирует на нее спрос.Ценовая политика — совокупность стратегий и мероприятий по управлению ценообразованием и ценами, искусство установления на товары цен, которые соответствовали бы конъюнктуре рынка, затратам на производство, приносили плановую прибыль и удовлетворяли покупателя.Стратегия образования цен – это одно из самых важных направлений хозяйствования предприятия, которые определяют его эффективность.Ценовая политика предприятия формируется методом соблюдения трех этапов. Первый этап – структурная единица системы целей предприятия. Далее организация определяет идеальный способ получения прибыли, окупающей значительную часть издержек, затраченных на производство товара. Стремление получить лидирующую позицию, в части занимаемой доли, на рынке базируется на действующем в настоящий момент уровнем конкурентоспособности организации.Третий этап обуславливается формированием ценовой политики предприятия при помощи определения методики становления цены на продукцию. Самые популярные методы, которые используются на конкурентных рынках – методика безубыточности, метод наценки на себестоимость товара, метод колебания цен, ориентир на платежеспособность покупателей и предложения цены конкурентами.Грамотно созданная ценовая политика компании – это динамичный процесс, обуславливающий рост конкурентоспособности товара и компании на рынке.Подольский завод электромонтажных изделий расположен в одном из крупнейших промышленных и научно-технических центров Подмосковья – в г. Подольске.Поставки осуществляется в течении 14 лет во все регионы России и страны СНГ. Создано 36 региональных представительств.Ценовая рынка и конкурентоспособности цены, естественно сохраняя максимальные качественные показатели.Отпускные цены на продукцию для кабельной проукции устанавливаются фиксировано, исходя из полных затрат на данный вид продукции. Цены могут изменяться в зависимости от цен на сырье, материалы и другие издержки. Отпускная цена может устанавливаться со скидкой от прайсовой, исходя из нескольких критериев: для потребителей, имеющих значительный объем продаж, предприятиям оборонного комплекса, развивающимся предприятиям и другие.Важная особенность ценовой политики предприятия - это прозрачность, говорящая о порядочности и культуре ведения бизнеса. Клиент всегда может узнать, из чего складывается отпускная цена.Алгоритм построения новых систем ценообразования на заводе: определить конкурентную ситуацию, проведя анализ и сбор информации о ценах конкурентов, внедрить конкурентный системный анализ, определить основных покупателей и на основании полученной информации сформировать цены в соответствии с ценовой политикой и целями завода, стандартизировать процесс ценообразования, составить план дисконтных акций.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Е.Н. Басовская, Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.2. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.В. Бубликова, И.Э. Белоусова; Под ред. С.В. Тарасова, Г.А. Родина. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c.3.Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.2. 4-е изд. учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 384 c.4. Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.1. 4-е изд. учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 410 c.5.Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Ю.А. Поздняков, Н.А. Поздняков, Г.П. Журавлева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.6. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика- 1,2. Мезоэкономика: Учебник, 7-е изд.(изд:7) / Г.П. Журавлева. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 934 c.7.Ивасенко, А.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / Я.И. Никонова, А.Г. Ивасенко. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.8. Киреев, А.П. Международная Микроэкономика: учебник / А.П. Киреев. - М.: МО, 2013. - 72 c.9.Маховикова, Г.А. Микроэкономика 2-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 281 c.10. Маховикова, Г.А. Микроэкономика 2-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для спо / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 281 c.11. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. Продвинутый курс: Учебник и практикум / С.В. Переверзева, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 322 c.12.Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / А.И. Леусский, П.И. Гребенников, Л.С. Тарасевич. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.13.Ценообразование: Учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева, Е.С. Глазова; Под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. - 304 с14. Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Учебник / Н.Л. Фролова, А.Н. Чеканский. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.15.Аптечная сеть «Век живи» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vek-zhivi.ru/16.Ценовая политика компании: цели, формирование и модели [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9002-qqq-17-m1-23-01-2017-tsenovaya-politika-kompanii17. Ценовая политика предприятия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://businessman.ru/new-cenovaya-politika-predpriyatiya.html18. Обзор рынка кабельно-проводниковой продукции России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://prokabel.pro/public/obzor%20rynka%20kabelei_rynok%20elektrotehniki_sentyabr.pdf19. ОАО «НП «Подольсккабель»[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.podolskkabel.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Е.Н. Басовская, Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
2. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.В. Бубликова, И.Э. Белоусова; Под ред. С.В. Тарасова, Г.А. Родина. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c.
3.Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.2. 4-е изд. учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 384 c.
4. Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.1. 4-е изд. учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 410 c.
5.Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Ю.А. Поздняков, Н.А. Поздняков, Г.П. Журавлева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.
6. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика- 1,2. Мезоэкономика: Учебник, 7-е изд.(изд:7) / Г.П. Журавлева. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 934 c.
7.Ивасенко, А.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / Я.И. Никонова, А.Г. Ивасенко. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
8. Киреев, А.П. Международная Микроэкономика: учебник / А.П. Киреев. - М.: МО, 2013. - 72 c.
9.Маховикова, Г.А. Микроэкономика 2-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 281 c.
10. Маховикова, Г.А. Микроэкономика 2-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для спо / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 281 c.
11. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. Продвинутый курс: Учебник и практикум / С.В. Переверзева, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 322 c.
12.Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / А.И. Леусский, П.И. Гребенников, Л.С. Тарасевич. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
13.Ценообразование: Учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева, Е.С. Глазова; Под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. - 304 с
14. Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Учебник / Н.Л. Фролова, А.Н. Чеканский. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.
15.Аптечная сеть «Век живи» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vek-zhivi.ru/
16.Ценовая политика компании: цели, формирование и модели [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9002-qqq-17-m1-23-01-2017-tsenovaya-politika-kompanii
17. Ценовая политика предприятия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://businessman.ru/new-cenovaya-politika-predpriyatiya.html
18. Обзор рынка кабельно-проводниковой продукции России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://prokabel.pro/public/obzor%20rynka%20kabelei_rynok%20elektrotehniki_sentyabr.pdf
19. ОАО «НП «Подольсккабель» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.podolskkabel.ru

ценовая политика организации

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

2.1. Стратегия премиум цен

2.2. Стратегия ценового прорыва

2.3. Нейтральная стратегия

3. ЦЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА

3.1. Обеспечение выживания предприятия.

3.2. Максимизация текущей прибыли.

3.3. Максимизация оборота

3.4. Максимальное увеличение продаж.

3.5. &';Снятие сливок&';

3.6. Лидерство, как

4. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ на УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН

5. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

5.1.   ДОРОГОЙ МЕТОД

5.1.1. Метод &';расходы плюс&';

5.1.2. Метод минимальных затрат

5.1.3. Метод ценообразования-целевая

5.2. НОРМАТИВНО-ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ

5.3. МЕТОДЫ определения начальной ЦЕНЫ

5.3.1. Метод ощущаемой ценности товара потребителем характеризуется тем, что цена учитывает в первую очередь спрос.

5.3.2. Метод формирования цены посредством ориентации на рыночные цены применяется для определения цены на труднодифференцируемые товары

5.3.3. Метод назначения цен на ведущих предприятий на рынке.

5.3.4. Метод установления престижных цен применяется

6. ВЫВОД

7. СПИСОК литературы

ВВЕДЕНИЕ

ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, работы и услуги, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, которая включает в себя определенную прибыль. В этом контексте, перспективы управленческого учета связаны не только с калькулированием себестоимости произведенной продукции, но и с калькулированием отпускной цены, что имеет существенное значение для завоевания лидирующих позиций в определенных сегментах экономики.

В ходе изучения ситуации выявлено, что многие российские организации при формировании ценовой политики, скорее, действуют интуитивно, чем руководствуются точной учетной информацией. В то же время практика развитых стран показывает, что политика цен является мощным инструментом не только в оптимизации валовой прибыли, но также может в значительной степени способствовать решению стратегических задач: завоеванию новых рынков, увеличению объемов продаж и так далее