Значение и роль международно-правовой охраны свободы массовой информации (Окинавская Хартия глобального информационного общества).
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 22.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы правового регулирования в области СМИ с точки зрения деятельности PR-службы предприятия 5
1.1 Роль массовой информации и СМИ в PR 5
1.2 Правовое поле для обеспечения свободы массовой информации в России 8
Глава 2. Анализ применения международных правовых документов в сфере государственного регулирования деятельности СМИ на примере Окинавской Хартии глобального информационного общества 16
2.1 Основные положения Окинавской Хартии общества и степень их реализации в России 16
2.2 Использование положений Окинавской Хартии в работе PR-службы компании 22
Заключение 26
Список литературы 27
Также Хартия утверждает, что развитие информационного общества невозможно без развитиячеловеческих ресурсов, в соответствии с требованияминового века информации. Страны-участники Хартии обязуются предоставить своим гражданам возможности осваивать и получать навыки работы с ИКТ посредством образования и пожизненного обучения. Это намерение реализуется посредством обеспечения учебных заведений и библиотек компьютерным оборудованием, а также квалифицированными преподавателями. В то же время, Хартия определяет проблемы развивающихся стран, такие как недостаточная развитость инфраструктуры, недостаточный уровень знаний, ограничивающие возможности развития экономики. Но страны «G8» не обещают поддержки и не дают гарантий государствам, чье развитие в области ИКТ находится на низком уровне. Хартия только приветствует появление в таких странах национальных программ развития ИКТ и информационного общества. То есть обеспечение свободы массовой информации в каждой стране остается в ее собственных национальных границах. Центральная роль в реализации таких программ отводится международным финансовым институтам, международным сетям телекоммуникаций, а также частным компаниям.Свои обязательство по данному направлению «G8»ограничивает мерами по содействию«укреплению партнерства между развитыми и развивающимися странами, гражданским обществом, включая местные фирмы и НПО, фонды и учебные заведения, а также международные организации». Хартией закрепляется создание Группы по возможностям информационной технологии (Группа ДОТ), предназначенной для объединения усилий стран «восьмерки» по формированию широкого международного подхода к устранению цифрового неравенства. Таким образом, анализ Хартии показал, что данный документ является примером международного регулирования свободы массовой информации и направлен в первую очередь на консолидацию мер международного сообщества в области обеспечения свободного доступа к информации каждому человеку.2.2 Использование положений Окинавской Хартиив работе PR-службы компанииКак было сказано выше, наиболее масштабный проект по реализации положений Окинавской Хартии руководство России поручило ПАО «Ростелеком». Проект «Устранение цифрового неравенства» стал поводом для развертывания масштабного PR-проекта компании.Наиболее значимой и масштабной социальной программой «Ростелекома» является программа «Цифровое равенство». Это – программа федерального масштаба, цель которой – улучшить качество жизни миллионов жителей России, устраняя цифровые барьеры и обеспечивая доступность связи для таких социально-незащищенных групп населения, как люди старшего поколения, воспитанники детских домов, дети из семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья и проч. Работа по достижению задач программы ведется планомерно, последовательно, с использованием интегрированного комплексного подхода, объединившего такие проекты, как «Азбука Интернета», «Интернет для библиотек», РОСТ, «Изучи Интернет – управляй им!», «Компьютеризация детских домов», «Дистанционное обучение людей с ограниченными возможностями», Совместный проект c ImpactHubMoscow – конкурс SocialImpactAward. В «Цифровом равенстве» мы используем интегрированную модель, которая позволяет объединять социальные продукты и проекты в разных сочетаниях, а также повышает результативность работы благодаря синергетическому эффекту от реализуемых программ. Прямые социальные инвестиции компании, например, компьютеризация детских домов, благодаря комплексному подходу усилены образовательными программами дистанционного обучения воспитанников детских домов и дополнены участием корпоративных волонтеров (сотрудников «Ростелекома»), которые передают свои знания и социальные навыки детям.«Цифровое равенство» – это вклад «Ростелекома» в реализацию социальных изменений на благо всего общества.Программа «Цифровое равенство» стала победителем проекта «Лидеры корпоративной благотворительности», получив 1 место в номинации Российского союза промышленников и предпринимателей – «Лучшая программа (проект), раскрывающая политику корпоративной благотворительности и принципы социальных инвестиций компании».Проекты программы «Цифровое равенство» должны способствовать улучшению качества жизни населения за счет расширения возможностей в различных сферах, что обеспечит исполнение Окинавской Хартии.Доступ к современным телекоммуникационным технологиям:подключение к сети интернет учреждений образовательной, медицинской и социальной сферы;обеспечение доступности цифровых технологий и современных видов связи;предоставление бесплатного федерального номера 8-800.Повышение уровня образования в области телекоммуникаций:создание и поддержка обучающих порталов;внедрение и поддержка проектов дистанционного образования с использованием сети интернет;поддержка талантливой молодежи, предоставление широких возможностей для инновационного творчества студентов;развитие системы технического образования путем поддержки профильных учреждений высшего и среднего специального образования;обеспечение информационной безопасности в сети интернет детей, пожилых людей и иных групп населения;внедрение и поддержка образовательных проектов в сфере телекоммуникационных технологий для людей старшего возраста.Социализация и применение полученных навыков на практике:профессиональная ориентация в сфере телекоммуникаций;социальная адаптация с использованием современных телекоммуникационных технологий;разработка и реализация, а также поддержка образовательных проектов в области социального предпринимательства.«ИТ-РОСТ» дистанционное образование для детей из детских домов «Интернет для библиотек» предоставление доступа к сети интернет библиотекам; «Азбука Интернета» проект по обучению компьютерной грамотности и работе в сети интернет для пользователей старшего поколения «Компьютеризация детских домов» организация точек доступа в интернет, установка компьютеров «Изучи Интернет – управляй им!» всероссийский чемпионат для школьников по развитию навыков пользования интернетом совместный проект c ImpactHubMoscowконкурс для начинающих социальных предпринимателей SocialImpactAward«Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями» предоставление дистанционного доступа к образованию Таким образом, отталкиваясь от положений Окинавской Хартии, компания «Ростелеком» смогла построить целую серию проектов, которые обеспечили компании рост репутационных активов, укрепили ее отношения с органами государственной власти, а также упрочили ее положение на рынке, как технологического лидера.ЗаключениеПо результатам исследования можно сделать следующие выводы.В PR-деятельности массовая информация и ее распространение (массовые коммуникации) занимают очень важное место. Сегодня, в эпоху все большей трансформации общества от постиндустриального к информационному, для достижения целей бизнеса фактор благоприятного отношения контактных аудиторий к продвигаемому становится на первое место. Таким образом, государственное регулирование в области массовой информации играет важную роль в PR-деятельности. Основным каналом распространения информации являются СМИ. Говоря образно, коммуникационная работа РR-специалистов отражается в публикациях в СМИ, как в зеркале. Разнообразие форм СМИ обеспечивается законодательно, свобода массовой информации так же гарантируется российским и международным законодательством. Необходимо отметить, что СМИ продолжают развиваться, как содержательно, так и технически. А одной из основных глобальных тенденций является высокая скорость развития информационного пространства. Осознавая важность этих тенденций, главы крупнейших государств подписали Окинавскую Хартию глобального информационного общества. Анализ Хартии показал, что данный документ является примером международного регулирования свободы массовой информации и направлен в первую очередь на консолидацию мер международного сообщества в области обеспечения свободного доступа к информации каждому человеку.Изучение российской практики реализации положений Хартии показал, что проекты в области обеспечения положений Хартиине толькосуществуют, но и активно используются в целях собственного PR компаниями, которые их реализуют. Яркий пример взаимодействия государства и телекоммуникационного бизнеса представляет проект «Цифровое равенство» компании «Ростелеком», которая в настоящее время реализует большую часть положений Окинавской Хартии.Список литературыСтатья 29 Конституции РФ [Электронный ресурс] / Конституция РФ – Режим доступа: http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-29-krfУК РФ Глава 29. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА » [Текст] / КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/153bf8398847dd94582d6967deabbeb9ddef7c3f/Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017) [Текст] / КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» [Текст] / КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5410/Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017) «О средствах массовой информации» [Текст] / КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/Окинавская хартия Глобального информационного общества [Электронный ресурс] / Администрация Президента России 2017 год – Режим доступа: http://kremlin.ru/supplement/3170Алешина И.В. Паблик Рилейшнз // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М», 2001. С. 137–168.Алхутова Г. А. Средства массовой информации в Российской Федерации: конституционно-правовые основы деятельности // Дисс.... канд. юрид. наук. М., 2002. С. 33,34.Братановский С. Н., Гукетлова Д. М. Государственно-правовое регулирование средств массовой информации в России: Монография: Кисловодск. Изд-во КИЭП. 2005. - 85 п. л.ЕфимоваЛ.Л. Право на информацию // Российская Федерация сегодня. 1998. № 20.«Большая восьмерка»: страны и постоянные участники [Электронный ресурс] / РИА Новости – Режим доступа: https://ria.ru/infografika/20090708/176639798.html10 самых важных решений G6, G7 и G8 [Электронный ресурс] / Коммерсант – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/1641722Новости социальной ответственности [Электронный ресурс] / ПАО «Ростелеком» - Режим доступа: https://www.rostelecom.ru/press/news_social/Роль СМИ в PR [Электронный ресурс] / Пресс-служба «Маркетинг-Бюро» - Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/1993/Царик А. А. Международно-правовые основы реализации права на свободу массовой информации // Общество и право. 2009. №1 (23). [Текст] / Киберленинка – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodno-pravovye-osnovy-realizatsii-prava-na-svobodu-massovoy-informatsii
2. УК РФ Глава 29. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА » [Текст] / КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/153bf8398847dd94582d6967deabbeb9ddef7c3f/
3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017) [Текст] / КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
4. Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» [Текст] / КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5410/
5. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017) «О средствах массовой информации» [Текст] / КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/
6. Окинавская хартия Глобального информационного общества [Электронный ресурс] / Администрация Президента России 2017 год – Режим доступа: http://kremlin.ru/supplement/3170
7. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М», 2001. С. 137–168.
8. Алхутова Г. А. Средства массовой информации в Российской Федерации: конституционно-правовые основы деятельности // Дисс.... канд. юрид. наук. М., 2002. С. 33,34.
9. Братановский С. Н., Гукетлова Д. М. Государственно-правовое регулирование средств массовой информации в России: Монография: Кисловодск. Изд-во КИЭП. 2005. - 85 п. л.
10. ЕфимоваЛ.Л. Право на информацию // Российская Федерация сегодня. 1998. № 20.
11. «Большая восьмерка»: страны и постоянные участники [Электронный ресурс] / РИА Новости – Режим доступа: https://ria.ru/infografika/20090708/176639798.html
12. 10 самых важных решений G6, G7 и G8 [Электронный ресурс] / Коммерсант – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/1641722
13. Новости социальной ответственности [Электронный ресурс] / ПАО «Ростелеком» - Режим доступа: https://www.rostelecom.ru/press/news_social/
14. Роль СМИ в PR [Электронный ресурс] / Пресс-служба «Маркетинг-Бюро» - Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/1993/
15. Царик А. А. Международно-правовые основы реализации права на свободу массовой информации // Общество и право. 2009. №1 (23). [Текст] / Киберленинка – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodno-pravovye-osnovy-realizatsii-prava-na-svobodu-massovoy-informatsii
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет международно-правовая охрана свободы массовой информации?
Международно-правовая охрана свободы массовой информации играет важную роль в защите прав журналистов и общества на получение достоверной и своевременной информации. Она способствует установлению стандартов и принципов, которые должны соблюдаться государствами и организациями в области свободы СМИ.
В чем заключается роль массовой информации и СМИ в PR?
Массовая информация и СМИ играют важную роль в PR-деятельности предприятий. Они позволяют эффективно коммуницировать с общественностью, распространять информацию о товарах, услугах и достижениях предприятия, формировать положительное впечатление о компании и поддерживать связь с потенциальными и текущими клиентами.
Какое правовое поле существует для обеспечения свободы массовой информации в России?
В России существует законодательство, которое регулирует деятельность СМИ и обеспечивает свободу массовой информации. Основные законы в этой области - Федеральный закон "О СМИ" и Конституция Российской Федерации. Они определяют основные принципы и права журналистов, а также устанавливают обязательства и ответственность государства в отношении свободы информации.
Какие международные правовые документы применяются в сфере государственного регулирования деятельности СМИ?
В сфере государственного регулирования деятельности СМИ применяются различные международные правовые документы. Например, Окинавская Хартия глобального информационного общества является одним из таких документов. Она устанавливает принципы и стандарты для развития информационного общества и защиты свободы информации. Также, в данной области применяются другие документы, такие как Всеобщая декларация прав человека и Международный пакт о гражданских и политических правах.
Каково значение международно правовой охраны свободы массовой информации?
Значение международно правовой охраны свободы массовой информации заключается в том, что она способствует защите прав журналистов и гарантирует свободное распространение информации без цензуры или преследований. Международные правовые документы, такие как Окинавская Хартия глобального информационного общества, предоставляют основу для разработки и применения законов и политик, которые обеспечивают свободу СМИ и способствуют развитию демократии.
Какую роль играет массовая информация и СМИ в PR?
Массовая информация и СМИ играют важную роль в PR (public relations), то есть взаимоотношениях предприятия с общественностью. С помощью СМИ компании и организации могут представить свои идеи, продукты и услуги широкой аудитории. Они могут использовать СМИ для коммуникации с потенциальными клиентами, инвесторами и общественностью в целом. Массовая информация позволяет предприятиям регулировать свое имидж и управлять своей репутацией.
Какое правовое поле существует для обеспечения свободы массовой информации в России?
Для обеспечения свободы массовой информации в России существует определенное правовое поле. Оно включает законы, которые регулируют деятельность СМИ и обеспечивают права журналистов. В России существуют такие законы, как Закон "О средствах массовой информации", который определяет правовые основы деятельности СМИ, и Федеральный закон "О доступе к информации", который гарантирует право на доступ к информации владельцам СМИ и журналистам.
Какие международные правовые документы применяются в сфере государственного регулирования деятельности СМИ?
В сфере государственного регулирования деятельности СМИ применяются различные международные правовые документы. Один из таких документов - Окинавская Хартия глобального информационного общества. Она включает принципы, которые должны быть приняты государствами для обеспечения свободы информации и исключения цензуры. Кроме того, другие международные документы, такие как Всеобщая декларация прав человека (1948) и Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), также включают положения, относящиеся к свободе СМИ и правам журналистов.
Зачем нужна международно правовая охрана свободы массовой информации?
Международно правовая охрана свободы массовой информации необходима для защиты свободы слова, права на получение и распространение информации, а также для обеспечения прозрачности и открытости общества. Она способствует развитию демократических процессов, обеспечению прав граждан на информацию, а также борьбе с дезинформацией и цензурой.