Стратегическое планирование избирательной кампании.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 32 32 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 18.12.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Избирательная стратегия: функции и технологии
1.1. Сбор и оценка информации на предварительном этапе избирательной кампании
1.2. Непосредственная разработка стратегии избирательной кампании
1.3. Реализация стратегии избирательной кампании. Основные тактические направления
Глава 2. Анализ избирательной кампании кандидатов на выборах Президента России 2008 года
2.1 Анализ избирательной кампании Д.Медведева
2.2. Анализ избирательной кампании кандидатов от оппозиции
2.3. Сравнительный анализ и оценка эффективности избирательных кампаний на выборах Президента РФ в 2008
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Конфликт произошел после того, как Гоца обвинил Жириновского в том, что лидер ЛДПР постоянно критикует вносимые правительством законопроекты, но фракции указывает голосовать «за», тем самым «предавая своих избирателей». Жириновский после услышанного начал с Гоцей словесную перепалку. И тем не менее, нынешняя президентская кампания прошла значительно спокойнее и чище, чем думская. Основная причина: было меньше кандидатов и, соответственно, меньше конфликтных ситуаций. То есть отсутствие кандидата от демократической оппозиции - а Богданов вряд ли может таковым считаться, он в целом поддерживает позицию власти и позиционирует себя как человек вполне лояльный - снизило напряженность кампании. Демократы вряд ли бы получили много, но они создали бы определенный фон. Были бы какие-то акции, протесты, была бы выше судебная активность. Вследствие этого кампания прошла бы более напряженно и в более конфликтной стилистике, как, собственно, и проходила думская. В ходе же президентских выборов все было гораздо спокойнее и организованнее. Все участники этой кампании не выходили за рамки существующих правил и не провоцировали какие-то большие конфликты. Скажем, даже драка Жириновского и представителя Андрея Богданова - это квазиконфликт, который не имел ни большого значения, ни широкого резонанса.Симпатии избирателей по отношению к кандидатам на пост президента РФ на момент февраля 2008 года отражены в нижепредставленных диаграммах.Диаграмма 1. Симпатии электората*примечание:№кандидат%1Д. Медведев552Г. Зюганов403В. Жириновский354А. Богданов1Диаграмма 2. Результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения «Кто по вашему мнению станет следующим президентом РФ?» на момент февраля 2008 года*Примечание:№Кандидат %1.Д. Медведев612.Г.Зюганов93.В.Жириновский74.А.Богданов1Диаграмма 3.Результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения «За кого отдадите свой голос на предстоящих выборах?» на момент февраля 2008 года*примечание:№кандидат%1Д. Медведев502Г. Зюганов93В. Жириновский94А. Богданов15Испорчу биллютень16Не буду участвовать97Затрудняюсь ответить222.3. Сравнительный анализ и оценка эффективности избирательных кампаний на выборах Президента РФ в 2008Несомненно, что примером использования административного ресурса является даже тот факт, что само законодательство о выборах Президента РФ составлено в интересах действующей власти и делает возможной регистрацию только заведомо устраивающих правящую элиту оппонентов «базового» кандидата от действующей власти. Фактически выборы превращены в референдум с имитацией наличия конкурентов, реально не представляющих никакой угрозы для одного основного кандидата. Все попытки участия в выборах несанкционированных кандидатов пресечены либо административным путем на уровне непредставления помещения для проведения собраний по выдвижению кандидатов, препятствования сбору подписей и проявления активного внимания к активистам штабов оппозиционных кандидатов со стороны работников правоохранительных органов, либо на уровне Центральной избирательной комиссии РФ при проверке представленных документов .Организация кампании, как и в ходе выборов депутатов Государственной думы РФ, носит ярко выраженный административный характер. Вновь создана вертикаль штабов, базирующихся на подразделениях администраций всех уровней. Только в этот раз это не штабы «Единой России», а штабы кандидата Д.А. Медведева. К работе в них привлекаются сотрудники региональных и местных администраций, формально продолжающих исполнять свои служебные обязанности и фактически использующие для работы служебные помещения. При этом, несмотря на то, что первоначально кандидатуру Д.А.Медведева поддержали четыре партии – «Единая Россия», «Справедливая Россия», АПР и «Гражданская сила», в избирательных штабах Д.А. Медведева, как правило, присутствуют только чиновники региональных и местных администраций и представители соответствующих структур «Единой России»17 декабря в работе VIII Съезда партии «Единая Россия» приняли участие президент РФ В.Путин и первый вице-премьер правительства Д. Медведев. В частности, съезд принял решение считать Программу Всероссийской политической партии «Единая Россия» «План Путина – достойное будущее великой страны» предвыборной программой партии на президентских выборах 2008 года.В средствах массовой информации, в первую очередь электронных, доминирует информация о единственном кандидате, освещению «профессиональной деятельности» которого, а фактически – косвенной агитации, посвящены новостные программы всех ведущих телевизионных каналов.По подсчетам экспертов Центра исследований политической культуры России (по исходным данным системы анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия») за период с 1 по 25 января 2008 года на федеральных каналах («Первый», РТР, НТВ, ТВЦ, РенТВ, РБК ТВ) о четырех кандидатах в президенты РФ – Г.А. Зюганове, Д.А. Медведеве, В.В. Жириновском и А.В. Богданове в выпусках новостей и информационно-аналитических программах вышло всего 423 сообщения, то есть в среднем 17 сообщений в день.В целом, по данным ЦИПКР представленность кандидатов на телеэкране выглядела следующим образом:Кандидатам в президенты с 1 по 25 января в информационном эфире федеральных телеканалов было посвящено 7 часов 56 минут 9 секунд. Из них 85,6% было отведено Д.А. Медведеву, 5,6% - В.В. Жириновскому, по 4,4% – Г.А. Зюганову и А.В. Богданову.Максимальную долю эфирного времени Г.А. Зюганов получил с 1 по 25 января на Рен-ТВ и РТР (15 и 7%). Минимальную – на ТВЦ и НТВ (0,4 и 1,4%). Режим наибольшего благоприятствования Д.А. Медведев получил на «Первом» канале и НТВ. Соответственно здесь он имел 92 и 91% всего информационно-политического телеэфира. Деятельность В.В. Жириновского наиболее активно освещалась на ТВЦ и Рен-ТВ (14 и 12%). А.В. Богданова чаще всего показывали на Рен-ТВ – 27% эфира.Данные информационно-аналитической системы «Медиалогия», подготовленные для «Независимой газеты», свидетельствуют, что «Сенсацией» стал неожиданный выход Касьянова на второе место по количеству упоминаний в эфире. Однако, более трети этих упоминаний (35 из 100) носили отчетливо негативный характер. По мнению газеты, можно с уверенностью сказать, что в эти дни медиаресурс работал против одного Касьянова. В то же время, другой самовыдвиженец, А. В. Богданов, уступал по количеству позитивных упоминаний только ДА. Медведеву.Впервые за долгое время Первый канал демонстрировал в прайм-тайм 5-минутный ролик, посвященный поездке Г.А. Зюганова в Китай. Общий хронометраж передач, посвященных деятельности ДА. Медведева, составил более 15 часов, в то время как аналогичный показатель второго по упоминаемости кандидата В.В. Жириновского, – лишь 3,5 часа.Кампания, которая состоялась, носила, безусловно, инерционный характер. Основные содержательные линии были заданы еще в период парламентской кампании. И те послания, с которыми выступали основные претенденты, были разработаны еще партиями, которые их выдвинули. Именно поэтому кампания была более сдержанной - и по технологическим приемам, и по идеологической составляющей.В тоже время во время президентской кампании было очень мало нарушений. Оппоненты, хотя и заявляют об их наличии, явно в целом удовлетворены ситуацией. Особенно это касается Геннадия Зюганова, который получил очень неплохой результат. Острота противостояния несколько спала, вокруг Медведева были консолидированы значительные общественные силы. Не было борьбы внутри идеологических ниш, в отличие от парламентских выборов. Так, осенью была откровенно грязная борьба между КПРФ и «Справедливой Россией», внутри правых организаций. А борьба между «соседями» всегда очень жесткая.В президентской кампании каждый из кандидатов работал в своей нише. Перед ними стояла задача - мобилизовать собственный электорат, а не забрать чужой. Именно этим объяснятся гораздо более спокойный с точки зрения организации характер президентской кампании и отсутствие «черных технологий».Президентская кампания была более организованной и четкой. Фактически она началась не в январе, а значительно раньше - в 2004 году. Вся интрига строилась на том, кого Владимир Путин назовет своим преемником. Поэтому сразу после поддержки Путиным Дмитрия Медведева все вопросы были сняты. Даже активная фаза избирательной кампании была тихой и спокойной, без особых скандалов. Если говорить о том, чем она отличалась от думской, то она была более стабильна. Во время думской кампании интрига как раз сформировалась в тот момент, когда Владимир Путин возглавил список «Единой России». Тогда возникли проблемы у «Справедливой России», и многие наблюдатели засомневались в том, что эсеры вообще пройдут в Думу.ЗаключениеВ избирательном процессе на территории РФ больше шансов быть избранным имеет тот кандидат, который сумел обеспечить во - первых благоприятное впечатление о себе избирателей (сформировать имидж, вызывающий доверие), во – вторых – обеспечить политическую рекламу по средствам активного применения коммуникативных технологий, а именно по средствам телевиденья, как наиболее успешного способа воздействия на российского избирателя в связи с его психологическими особенностями.Небольшой стаж также имеет и институт президентства в России именно с этим часто связаны грубые огрехи в позиционировании кандидатов и не умении донести до народа политическую позицию. Борьба за лучший образ в делах политики, - понимая под образом сложные системные образования, представляющие собою комплекс частных имиджей - стала стрежнем любых более или менее крупных общественно - политических кампаний в стране.Однако реализация имеющихся здесь потребностей и возможностей во многом блокируется в России тем, что использование информационного пространства, на почве которого происходит формирование этих образов, носит селективный характер. В полной мере ими могут пользоваться лишь представители партии власти либо союзных ей сил. В несравненно меньшей мере - оппозиция.Позиционирование политика или политической партии в системе рекламной самоподачи, организация ими PR-акций, борьба за эффективность рекламных материалов - все это так или иначе оказывается «завязано» на информационное телепространство.Причем анализ особенностей выборных кампаний доказал, что вопрос этот не носит формального характера. Речь не идет, в частности, о простом размещении на телевидении агитационных роликов партий или об участии их кандидатов в теледебатах. Их отдача в современных российских условиях крайне ограничена. Действенна только системная реклама.Причем ее действенность резко повышается в тех случаях, когда речь идет о специальных технологиях, т.е. пропагандистских мероприятиях направленных на создание негативного образа конкурентов.В целом же анализ российской ситуации в области избирательных технологий дает основание для вывода о том, что политический (и электорального) процесс – находится пока в процессе становления и развития. Она нередко имеет весьма односторонний характер, при котором рост одних (и немногих) видов и приемов рекламы получил достаточно широкое употребление, тогда как ряд других малоупотребим. И служит своего рода декорацией, за которой эффективно действующие иные средства воздействия на политический и электоральный процессы – в частности, административный и финансовый ресурсы. В частности – PR-технологии все шире берущие на себя функции политической рекламы. Именно с использованием этих методов была проведена кампания 2008, отличие кампании Дмитрия Медведева, в том, что в СМИ долго создавалась интрига вокруг личности приемника В.В. Путина. При этом было понятно сразу, что именно приемник президента имеет все шансы на успех. Остальной политический процесс выступает ширмой для делегирования полномочий из одних рук в другие, этот фактор также сближает кампанию Путина в 2000 и Медведева в 2008. В СМИ были созданы и поддерживались все атрибуты политической борьбы и возможности выбора. Необходимо также отметить возросший уровень профессионализма политических консультантов с 1996 года до 2008. При этом выражается он не только в более грамотно и осторожном позиционировании главы государства, но и в том, как искусно отвлекают специалисты внимание общественного мнения от отсутствия фактической предвыборной борьбы и выбора в принципе (хорошо прослеживается на выборах 2004 и 2008 годов).Список литературыАмелин В.Н., Зотова З.М. Эффективное управление избирательной кампанией. - М.: РЦОИТ, 2001. – 104 с.Выборы Президента России – 2008. ЗАЯВЛЕНИЕ № 1 Ассоциации «ГОЛОС» по результатам долгосрочного наблюдения хода избирательной кампании по выборам Президента РФ 2008г. (этап регистрации кандидатов и начала ведения агитационной кампании). Москва, 5 февраля 2008 г. - http://www.golos.org/a1134.htmlВыступление Дмитрия Медведева в Нижнем Новгороде // РИА Новости, 28 февраля 2008Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании/Политические исследования. М., 1993. №4. http://www.polisportal.ru/files/File/puvlication/Starie_publikacii_Polisa/G/1993-4-11-Gould_Strategicheskoe_planirovanie_izbiratelnoy_kampanii.pdfДинес В.А., Дурнов А.В., Николаев А.Н. Динамика освоения региональной элитой современных избирательных технологий (К десятилетию первых альтернативных выборов) // Власть. - 1999. - N 8. - с.76-80Кисилев К.В. Политический слоган: проблемы семантической политики  и коммуникативная техника.- Екатеринбург, УРО РАН, 2002. – 243 с. Кошелюк М.Е. технологии политических выборов. – СПб.: Питер, 2004. – 238 с.Макаров Б.А. Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями // Политический маркетинг. - 2002. - N 1. – с. 7-20 Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. - М.: Русская панорама, 2002. - 464 с. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. СПб.: СПбГУП, 2005. – 400 с.Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг. – СПб.: Питер, 2005. – 447 с.Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук, 2005. – 638 с.ЦИК потратит 220 миллионов рублей на рекламу президентских выборов - Интернет-портал «Lenta.ru» http://lenta.ru/news/2008/01/14/tick/Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006. – 552 с.Опрос общественного мнения ВЦИОМ http://wciom.ru/index.php?id=275&search=1&prevSql=&text=%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B+2008&logic=AND&in_q=on&day_f1=&month_f1=&year_f1=&day_t3=&month_t3=&year_t3=&ds=2&day_f2=15&month_f2=6&year_f2=1992&day_t2=12&month_t2=6&year_t2=2010

1.Амелин В.Н., Зотова З.М. Эффективное управление избирательной кампанией. - М.: РЦОИТ, 2001. – 104 с.
2.Выборы Президента России – 2008. ЗАЯВЛЕНИЕ № 1 Ассоциации «ГОЛОС» по результатам долгосрочного наблюдения хода избирательной кампании по выборам Президента РФ 2008г. (этап регистрации кандидатов и начала ведения агитационной кампании). Москва, 5 февраля 2008 г. - http://www.golos.org/a1134.html
3.Выступление Дмитрия Медведева в Нижнем Новгороде // РИА Новости, 28 февраля 2008
4.Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании/Политические исследования. М., 1993. №4. http://www.polisportal.ru/files/File/puvlication/Starie_publikacii_Polisa/G/1993-4-11-Gould_Strategicheskoe_planirovanie_izbiratelnoy_kampanii.pdf
5.Динес В.А., Дурнов А.В., Николаев А.Н. Динамика освоения региональной элитой современных избирательных технологий (К десятилетию первых альтернативных выборов) // Власть. - 1999. - N 8. - с.76-80
6.Кисилев К.В. Политический слоган: проблемы семантической политики и коммуникативная техника.- Екатеринбург, УРО РАН, 2002. – 243 с.
7.Кошелюк М.Е. технологии политических выборов. – СПб.: Питер, 2004. – 238 с.
8.Макаров Б.А. Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями // Политический маркетинг. - 2002. - N 1. – с. 7-20
9.Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. - М.: Русская панорама, 2002. - 464 с.
10.Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. СПб.: СПбГУП, 2005. – 400 с.
11.Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг. – СПб.: Питер, 2005. – 447 с.
12.Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук, 2005. – 638 с.
13.ЦИК потратит 220 миллионов рублей на рекламу президентских выборов - Интернет-портал «Lenta.ru» http://lenta.ru/news/2008/01/14/tick/
14.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
15.Опрос общественного мнения ВЦИОМ http://wciom.ru/index.php?id=275&search=1&prevSql=&text=%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B+2008&logic=AND&in_q=on&day_f1=&month_f1=&year_f1=&day_t3=&month_t3=&year_t3=&ds=2&day_f2=15&month_f2=6&year_f2=1992&day_t2=12&month_t2=6&year_t2=2010


Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет стратегическое планирование избирательной кампании?

Стратегическое планирование избирательной кампании выполняет такие функции, как сбор и оценка информации на предварительном этапе, разработка стратегии и ее реализация.

Как осуществляется сбор и оценка информации на предварительном этапе избирательной кампании?

Сбор и оценка информации на предварительном этапе избирательной кампании осуществляется путем анализа предыдущих выборов, опросов общественного мнения и изучения профиля избирателей.

Как происходит разработка стратегии избирательной кампании?

Разработка стратегии избирательной кампании происходит путем определения целей и задач кампании, выбора целевой аудитории, разработки послания для избирателей и выбора коммуникационных каналов.

Что включает в себя реализация стратегии избирательной кампании?

Реализация стратегии избирательной кампании включает в себя проведение мероприятий, направленных на привлечение избирателей и продвижение кандидата, а также мониторинг результатов и корректировку стратегии при необходимости.

Какой анализ проводится при изучении избирательной кампании кандидатов на выборах Президента России 2008 года?

При изучении избирательной кампании кандидатов на выборах Президента России 2008 года проводится анализ их предыдущих выступлений, опросов общественного мнения, финансовых отчетов и тактических приемов, использованных в кампании.

Какие функции и технологии включает избирательная стратегия?

Избирательная стратегия включает в себя такие функции и технологии, как сбор и оценка информации на предварительном этапе избирательной кампании, непосредственная разработка стратегии избирательной кампании и реализация этой стратегии.

Как происходит сбор и оценка информации на предварительном этапе избирательной кампании?

На предварительном этапе избирательной кампании происходит сбор и оценка информации путем анализа данных о политической ситуации, общественном мнении, предпочтениях избирателей, а также анализа результатов предыдущих выборов и исследований общественного мнения.

Что включает непосредственная разработка стратегии избирательной кампании?

Непосредственная разработка стратегии избирательной кампании включает в себя определение целей и задач кампании, выбор целевой аудитории, формирование коммуникационной стратегии, разработку сообщений и тактических приемов для достижения поставленных целей.

Как осуществляется реализация стратегии избирательной кампании?

Реализация стратегии избирательной кампании осуществляется через проведение различных мероприятий, таких как митинги, дебаты, телевизионные выступления, интернет-кампания, распространение информационных материалов и прочее. Также проводятся мониторинг и анализ результатов кампании, чтобы в случае необходимости вносить коррективы в стратегию и тактику.

Как проводится анализ избирательной кампании кандидатов на выборах Президента России 2008 года?

Анализ избирательной кампании кандидатов на выборах Президента России 2008 года проводится путем изучения их избирательной программы, выступлений, рекламных материалов, проводимых мероприятий и исследования общественного мнения. Также анализируются результаты выборов, чтобы определить успешность стратегии и тактики каждого кандидата.

Какие функции и технологии входят в избирательную стратегию?

Избирательная стратегия включает в себя сбор и оценку информации на предварительном этапе избирательной кампании, непосредственную разработку стратегии и её реализацию.

Какие основные тактические направления применяются в стратегии избирательной кампании?

Основные тактические направления включают анализ избирательной кампании кандидатов на выборах, такие как анализ избирательной кампании Д. Медведева в 2008 году и анализ избирательной кампании других кандидатов.