актуальные вопросы безопасности здоровьесбережения воспитанников в дошкольной образовательной организации.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 10 10 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 19.12.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Аннотация. Статья посвящена анализу обеспечения безопасности в муниципальных дошкольных организациях. Именно это направление, по мнению автора, является актуальным в вопросах безопасности здоровьесбережения воспитанников в дошкольной образовательной организации. Особое внимание в статье уделено уголку безопасности в детском саду, являющегося важным элементом предметно-пространственной среды, способствующим обеспечению сохранения здоровья и жизни дошкольников.

Ключевые слова: безопасность, здоровьесбережение, дошкольная образовательная организация, предметно-пространственная среда, пожарная безопасность, дорожный травматизм

Фрагмент для ознакомления

Тематический стенд, посвященный правилам дорожного движения, следует укомплектовать: -Актуальной информацией для родителей о состоянии дорожно-транспортного травматизма в районе, городе, стране. -Плакатами, демонстрирующими наиболее частые причины возникновения аварий с участием детей. -Перечнем игр, помогающим в увлекательной форме изучить с малышами ПДД. -Материалами для сюжетно-ролевых развлечений, макетами дороги. Уголок безопасности дорожного движения для детей в детском саду должен быть красочным и привлекательным — тогда воспитанники с удовольствием будут участвовать в занятиях, которые проводятся с использованием стенда. Наполнение уголка должно отвечать возрасту малышей, требованиям времени и актуальным правилам поведения на дороге.Самым маленьким воспитанникам очень важно усвоить понятие «можно», «нельзя», «опасно» относительно ситуаций на дороге. В этом возрасте дети знакомятся с разными транспортными средствами, учатся различать цвета светофора, выделять пешеходную и проезжую часть дороги. Для облегчения работы с понятиями в состав тематического стенда следует включить: -наборы игрушечных транспортных средств разного типа: грузовые и легковые машины, спецтранспорт; -наглядный и раздаточный материал: макет пешеходного перехода, светофора, простейший макет улицы с проезжей частью и тротуаром; -атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Транспорт», «Автомобили и пешеходы»; дидактические игры; обучающие плакаты; литературу в соответствии с возрастом. В средней группе воспитанники продолжают знакомство с новыми понятиями (перекресток, остановка транспорта, регулировщик), повторяют элементарные правила поведения на дороге и в общественном транспорте. В связи с этим в оформлении уголка рекомендуется провести следующие изменения: -усложнить макет улицы (добавить зебру, «островок безопасности», фигурки пешеходов); -обновить атрибуты для игр «Автобус», «Парковка», «Пожарные», досуговых развлечений с родителями; -добавить наглядный материал по классификации транспорта; -развесить фотографии улиц, расположенных рядом с ДОУ. Старшая группа. Данный возрастной период следует посвятить изучению наиболее распространенных дорожных знаков, число которых не должно превышать 10-12, а также знакомству с работой инструкторов ДПС.В состав информационного стенда включить: -наглядные и раздаточные материалы, на которых изображены дорожные знаки; -обучающие игры на знание знаков; -схемы жестов регулировщика, жезл и фуражку инспектора ДПС; -макет части города, включающий несколько улиц; -раздаточные карточки со стихами и пословицами о безопасности на дорогах. Старшим дошкольникам важно донести систематизированную информацию, расширяющую знания о правилах поведения на проезжей части, в общественном транспорте, в случае возникновения аварийных ситуаций. Для этого уголок, посвященный профилактике дорожного травматизма, рекомендуется дополнить: атрибутами для постановки тематических спектаклей; сборными моделями транспорта; новым иллюстративным материалом; макетами реальной местности (дорога от садика до школы); картами-схемами районов.Оформление групповых тематических стендов не подчинено строгим правилам, но некоторые особенности соблюдать следует. Очень важен выбор места: для расположения всех необходимых элементов рекомендуется установить легкий переносной стол, в отделения которого можно поместить раздаточный материал, атрибуты для игр, а на стене развесить информационные плакаты. Но в целом решение о том, как оформить уголок безопасности для малышей в детском саду, принимает воспитатель на основании имеющейся материальной базы. Уголок безопасности может представлять собой: -Единый стенд, размеры которого определяются свободным пространством. -Книжку-раскладушку. -Сборную конструкцию, элементы которой объединены тематикой материалов. Воспитателям следует обратить внимание на тот факт, что привлекательность и эффективность стенда зависит не только от оформительских решений, но и от названий. Лозунги «Осторожно, огонь!», «Внимание, опасность на дорогах», сопровождаемые яркими иллюстрациями, позволяют привлечь внимание родителей к вопросам личной безопасности воспитанников, сделать мам и пап главными союзниками в вопросах профилактики детского травматизма.Деятельность администрации по обеспечению безопасности жизнедеятельности в детском саду ведётся по следующим направлениям: - охрана труда работников сада; - охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий); - гражданская оборона; - антитеррористическая защита. Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания и мы, взрослые, должны обеспечить безопасное пребывание их в детском саду и подготовить к встрече с различными жизненными ситуациями. А в детском саду, все, начиная от руководителя до младшего обслуживающего персонала, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни, здоровья, за безопасность доверенных детей.Источники:Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) О безопасности //Собрание законодательства РФ.- 03.01.2011.- № 1.- ст. 2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ(ред. от 29.07.2017)Об образовании в Российской Федерации// Собрание законодательства РФ.- 31.12.2012.- № 53 (ч. 1).- ст. 7598Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ(ред. от 29.07.2017)О пожарной безопасности// Собрание законодательства РФ.- 26.12.1994.- № 35.- ст. 3649Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) О безопасности дорожного движения//Собрание законодательства РФ.- 11.12.1995.- № 50.- ст. 4873Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13). Пристатейный библиографический списокЗагребина Е. И. К вопросу комплексной безопасности образовательных организаций // КПЖ. 2015. №1.-С.31-34.Кузьмина Е. В., Бырылова Е. А. Безопасность жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2017. — №11.2. — С. 71-75.Лизунова Елена Владимировна К вопросу о пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста // СНВ. 2013. №3 (4). С.55-57Масаева З. В. Взаимодействие педагогов и родителей для создания безопасного пространства в образовательной среде / З. В. Масаева, И. В. Абакумова, Л. Ц. Кагермазова // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные вопросы науки и образования»: в 16 частях. – Тамбов : Издательство: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. –С.65-66.

Источники:
1. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) О безопасности //Собрание законодательства РФ.- 03.01.2011.- № 1.- ст. 2.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) Об образовании в Российской Федерации// Собрание законодательства РФ.- 31.12.2012.- № 53 (ч. 1).- ст. 7598
3. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 29.07.2017) О пожарной безопасности// Собрание законодательства РФ.- 26.12.1994.- № 35.- ст. 3649
4. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) О безопасности дорожного движения//Собрание законодательства РФ.- 11.12.1995.- № 50.- ст. 4873
5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
Пристатейный библиографический список
6. Загребина Е. И. К вопросу комплексной безопасности образовательных организаций // КПЖ. 2015. №1.-С.31-34.
7. Кузьмина Е. В., Бырылова Е. А. Безопасность жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2017. — №11.2. — С. 71-75.
8. Лизунова Елена Владимировна К вопросу о пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста // СНВ. 2013. №3 (4). С.55-57
9. Масаева З. В. Взаимодействие педагогов и родителей для создания безопасного пространства в образовательной среде / З. В. Масаева, И. В. Абакумова, Л. Ц. Кагермазова // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные вопросы науки и образования»: в 16 частях. – Тамбов : Издательство: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. –С.65-66.

Медицинское обеспечение учащихся дошкольных образовательных учреждений

ГУ ВПО Северный государственный университет медицины

Институт медицинского образования

Факультет высшего сестринского образования

Кафедра Сестринского дела






Контрольная работа

по дисциплине "сестринское дело в педиатрии"

Тема:

"Медицинское обеспечение учащихся дошкольных образовательных учреждений"

Выполнила: студентка IV курса 1 группы

Воложанинова Лариса Михайловна






Архангельск

2009

Содержание

Введение

1. Медицинское обслуживание детей в ДДОУ

1.1 Функциональные обязанности медицинского персонала в ДЕТСКОМ саду

1.2 Медицинская документация предусмотренная в ДДУ

2. Адаптация ребенка в дошкольное учреждение

2.1 Оценка течения адаптации к ДДУ

2.2 Мероприятия по облегчению адаптации детей в ДЕТСКОМ саду

2.3 Тесты функциональной готовности к обучению в школе

3. Сестринский процесс язвенной болезни

4. Практическая работа. Решение

5. Острая сосудистая недостаточность. Диагноз. Справка

Вывод

Список литературы

Введение

С развитием медицинской науки и совершенствованием медицинских технологий, условий и методов оказания лечебно-профилактической помощи населению растет роль и значение деятельности медицинской сестры в системе здравоохранения. Знания и умения, профессионального отношения к делу во многом будет зависеть от координации работы служб и подразделений лечебных учреждений. Особое значение имеет высокий профессионализм медицинской сестры при работе с детьми.

Профилактическая направленность в педиатрии является наиболее актуальной проблемой. В связи с реформой здравоохранения, в частности, с развитием медицинской помощи, внедрение процесса сестринского дела в практику, на медицинских сестер возлагаются большие обязанности: расширяются пределы их компетенции не только в вопросах ухода, но и диагностики патологических состояний. Самое главное это приобретает при диспансеризации детей в условиях детских, образовательных учреждений, где медицинская сестра является важной фигурой, которая осуществляет контроль состояния здоровья детей.

1. Медицинское обслуживание детей в ДЕТСКИЙ сад

Медицинское обеспечение учащихся дошкольных образовательных учреждений осуществляют врачи, состоящие в штате детской поликлиники и средний медицинский персонал, состоящий из детского сада, которая, наряду с администрацией учреждения, ответственных за состояние здоровья, физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и качество питания. Заведующие отделениями организации помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях осуществляют руководство работой этих учреждений по всем разделам охраны здоровья детей, в том числе и по диспансеризации, в соответствии с имеющимися инструктивными материалами. Врачом составляется график работы в ДДУ, который согласовывается с заведующей детского сада и утверждается главным врачом детской поликлиники.