Понятие и формы государственного(муниципального) кредита
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 29 + 29 источников
- Добавлена 19.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты изучения государственного и муниципального кредита 5
1.1. Понятие финансово-правового регулирования 5
1.2. Развитие кредитных отношений в реальном секторе и экономическая безопасность 10
2. Особенности государственного и муниципального кредита 18
2.1. Предоставление государственных кредитов в государствах ЕАЭС 18
2.2. Функционирование муниципального кредита 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
В Армении и Киргизии программа предоставления экспортных кредитов менее развита.Важную роль в процессе экспортного кредитования играет страхование. Экспортное страховое агентство России (ЭКСАР) создано какспециализированный государственный институтподдержки экспорта для реализации страхового инструментария защиты экспортных кредитови инвестиций. Агентство является национальным экспортным кредитным агентством (ЭКА),созданным в рамках задачи активизации разработки и реализации программы поддержкиэкспорта, поставленной Правительством Россиив конце 2009 г. при реализации мероприятий поантикризисному развитию национальной экономики.В Российской Федерации ЭКСАР выполняетрад важных функций:- страхование подтвержденного аккредитиваиностранного банка-эмитента на случай неполучения возмещения по такому аккредитиву, в томчисле с предоставлением финансирования (страхователем выступает банк, подтверждающий аккредитив);- страхование кредита покупателю и банку покупателя в случае невозврата кредита, выданному иностранному заемщику для оплаты экспортируемых из России товаров;- страхование экспортного факторинга;- страхование кредита на пополнение оборотных средств экспортера; страхование кредита насоздание экспортно-ориентированного производства.ЭКСАР, став в 2012 г. членом Парижского клуба, основанного в 1993 г., куда входят 36 экспортных кредитных агентств, получило возможность изучить международный опыт по оценкерисков и урегулированию убытков. После интеграции Парижского клуба в Бернский союз в2016 г., по результатам встреч в Варшаве, соответственно, возможности ЭКСАР также расширились, поскольку Бернский союз объединяет 81члена из 73 стран мира. ЭКСАР и Росэксимбанк,формирующие Российский экспортный центр(РЭЦ), позволяют организовать структуру «единого окна».Масштабным экспортным кредитом за последнее время стал экспортный кредит России, предоставленный Ирану. РоссийскаяФедерация выделила межгосударственный кредит из средств государственного бюджета сроком на пять лет, начиная с года, следующего загодом последнего использования кредита, Ирануна сумму 2,2 млрд евро, направленный на реализацию иранского энергетического проекта построительству четырех энергоблока для ТЭС «Сирик» (первоначально ТЭС «Хормозган») мощностью 1400 МВт.Кредит выдан Ирану под 2,77% годовых, и вслучае неиспользования за установленный период суммы Иран будет обязан выплатить комиссиюв размере 1% нереализованной суммы. Сам кредит погашается равными полугодовыми платежами в начале февраля и августа каждого года.Стороны, а именно, ООО ИК «Технопромэкспорт»(дочерняя компания «Ростеха») и «Иранская холдинговая компания по выработке электроэнергии на паровых ТЭС», заключили соглашение, которое было парафировано по результатам встречи межправительственной российско-иранскойкомиссии по торговому сотрудничеству в июле2016 г., а официальное подписание состоялось13 декабря 2016 г.Официальная церемония закладки первогокамня, ознаменовавшая начало строительства,состоялась 20 февраля 2017 г. Вопросы взаиморасчетов между двумя странами были урегулированы в ходе встреч руководителей ЦБ России иИрана.Таким образом, финансовые инструментынаходятся в процессе совершенствования и ихизменения. Механизм предоставления государственных экспортных кредитов является важнымэлементом, способствующем конкурентоспособности национальной продукции, конкурентоспособности этой продукции на внешних рынках засчет создания скрытых механизмов субсидирования экспорта, при этом ограничиваясь толькотеми мерами, которые предусмотрены в рамкахВТО и ОЭСР.Процесс экспортного кредитования сопряженс предоставлением гарантий и страхованием, чтопозволяет коррелировать политические и коммерческие риски, сопровождающие экспортноекредитование. Модель экспортного кредитования в большинстве государств ЕАЭС похожа, состоит из трех элементов: банка развития, экспортно-кредитного агентства и экспортно-импортного банка. Но имеются некоторые расхождения.2.2. Функционирование муниципального кредитаФинансовая деятельность государства необходима для материальногообеспечения государственных мероприятий. Особую актуальность представляетпоиск дополнительных денежных средств в условиях их нехватки. Одним изосновных инструментов, регулирующих баланс доходов и расходов государства,выступает государственный (муниципальный) кредит. Муниципальный кредиткак экономическая категория представляет собой систему денежных отношений,возникающих в связи с привлечением муниципальными образованиями надобровольных основах для использования временно свободных денежныхсредств граждан и хозяйствующих субъектов. С правой точки зрениямуниципальный кредит – это урегулированные правовыми нормами отношенияпо аккумуляции государством и муниципальными образованиями временносвободных денежных средств (рис.1).Рис. 1 Муниципальный кредитПри кредитных отношениях между государством и муниципалитетомвозникают следующие отношения, представленные на рис.2.Рис. 2 Отношения, возникающие при кредитовании [4]К основным целям государственного и муниципального кредитованияможно отнести:- решение проблем финансирования бюджетного дефицита- поддержка муниципальных образований в решении неотложныхсоциально-экономических задач- поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности- проведение региональной финансово-кредитной политики аправленнойна выравнивание социально-экономических условий жизни населения.Москва отходит от бюджетныхкредитов, наращивая объемы кредитов, полученных от кредитных организаций,сумма которых на 2016 год в общем объеме муниципального кредита составила30%. Однако наибольший удельный вес приходится на государственные ценныебумаги, что имеет тенденцию снижения на протяжении исследуемого периода.Темпы прироста показали, что с каждым годом объем предоставляемых средствуменьшается.Финансовая деятельность данного субъекта необходима для материальногообеспечения возложенных на него мероприятий. Однако между потребностями г.Москвы в финансовых ресурсах и их реальным поступлением в бюджетвозникают определенные противоречия. Одним из основных инструментов,регулирующих баланс доходов и расходов бюджета субъекта, выступаетмуниципальный кредит.Муниципальный кредит Краснодарского края представлен в видебюджетных кредитов, полученными от других бюджетов бюджетной системыРФ. Уменьшение наблюдается в 2016 г.- 8%, по сравнению с 2014 г.- 43%. Этоповлекло увеличение государственных гарантий и кредитов, полученных откредитных организаций. Общая сумма муниципального кредита зарассматриваемый период Краснодарского края имеет тенденцию к увеличению ина 2016 год составила 0,07%.Средства направляются для решения основной проблемы –сокращениеразличий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченнымимуниципальными образованиями Краснодарского края с целью обеспечениясобственных полномочий органов местного самоуправления осуществляетсявыравнивание уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов в рамкахмежбюджетного регулирования, включая предоставление межбюджетныхтрансфертов в целях выравнивания бюджетной обеспеченностимуниципальных образований.Привлечение средств позволяет осуществлять расходы бюджета нарешение социально значимых вопросов, в том числе развитие социальнойинфраструктуры в Краснодарском крае, мероприятия по повышению уровнякомфортности проживания населения.Республика Татарстан отличается исключением из общего объемакредита государственных ценных бумаг и кредитов, полученных от другихкредитных организаций. Основная доля приходится на бюджетные кредиты,полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ - которая имееттенденцию к снижению на протяжении исследуемого периода. В 2016 году темпприроста сократился и составил - 0,02%.Московская область сокращает объемы кредита по статье бюджетныекредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ, составиввсего 0,3% в общем объеме муниципального кредита. Однако наблюдаетсязначительное наращение суммы по кредитам, привлеченным от другихкредитных организаций - увеличение по сравнению с 2015 г. на 4 153 174,80 млн.руб. и по сравнению с 2014 г. на 30 456 908,80 млн. руб. Значительный приростнаблюдается по статье «государственные гарантии» - 79,97%.Муниципальный кредит Красноярского края представленгосударственными ценными бумагами, общая сумма которых на протяжении2014-2016 гг. увеличивается и в 2016 г. составила 63%.Значение предоставления данных средств для Красноярского края так жезначимы в части для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений,выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городскихокругов), поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетовмуниципальных образований, обеспечение безопасного функционированиязакрытых административно-территориальных образований края, содействие развитию налогового потенциала.Однако анализируя состояние муниципального кредита по регионам видно,что сумма кредита за анализируемый период возрастает.Подводя итоги, можно выделить особенность этой формы кредита, котораяопределяется именно участием в ней муниципальных образований. Онивыполняют важные общественные функции, и их финансовая устойчивостьиграет большую роль в этом. В условиях, когда муниципальные образования неспособны выполнить свои обязательства, к ним почти никогда не применяютпринудительные меры.В последние годы растущий долг регионов остается предметомповышенного беспокойства властей и экспертов. Предлагаются различныеварианты решения этой проблемы, в том числе радикальные.Основные причины бюджетного кризиса субъектов - общее ухудшениеэкономической ситуации, усиливающееся налоговое бремя со стороныфедерального центра, а также возросшие расходы регионов на исполнение«майских указов». Но главной проблемой субъектов остается — необходимостьвозврата ранее полученных кредитов, часть из которых валютные.Предлагаются различные варианты решения этой проблемы, в том числерадикальные - списании долгов регионов по бюджетным кредитам передфедеральным бюджетом, обнуление обязательств регионов по бюджетнымкредитам, при заключении новых соглашений о предоставлении бюджетныхкредитов в текущем году, реструктуризация долга.Однако это может послужить «шагом в неправильном направлении с точкизрения будущих возвратов кредитов». С субъектами РФ необходимо проводитьработу «с тем, чтобы они не наращивали новых заимствований, с тем, чтобыобъем долга контролировался».Оптимизировать данное положение можно за счет внесения изменений вправовые акты, направленные на оптимизацию процедур рефинансированиярегиональных и муниципальных долговых обязательств.ЗаключениеГосударственный (муниципальный) кредит, являясь структурным элементом современной финансовой системы Российской Федерации, имеет двойственную природу.Финансово-правовому регулированию подвержены только те кредитные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в связи осуществлением публичными субъектами финансовой деятельности, а именно с формированием доходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и чаще всего с финансированием мероприятий по уменьшению бюджетного дефицита.Проводимые в стране либеральные реформы, направленные на борьбу с инфляцией в качестве главной задачи, привели к разрушению экономического потенциала и обнищанию населения.В настоящее время в России, как и в других странах, происходит поиск новой модели экономического роста. Так как либеральные реформы в нашей стране привели к деиндустриализации и обнищанию населения, назрел вопрос о смене экономической парадигмы посредством перехода от принципов монетаризма к промышленной экспансии на основе внедрения новейшего наукоёмкого и высокотехнологического оборудования.Финансовыеинструменты находятся в процессе совершенствования и их изменения. Механизм предоставления государственных экспортных кредитов является важным элементом, способствующем конкурентоспособности национальной продукции, конкурентоспособности этой продукции на внешних рынках за счет создания скрытых механизмов субсидирования экспорта, при этом ограничиваясь только теми мерами, которые предусмотрены в рамках ВТО и ОЭСР.Процесс экспортного кредитования сопряжен с предоставлением гарантий и страхованием, что позволяет коррелировать политические и коммерческие риски, сопровождающие экспортное кредитование. Модель экспортного кредитования в большинстве государств ЕАЭС похожа, состоит из трех элементов: банка развития, экспортно-кредитного агентства и экспортно-импортного банка. Но имеются некоторые расхождения.В последние годы растущий долг регионов остается предметом повышенного беспокойства властей и экспертов. Предлагаются различные варианты решения этой проблемы, в том числе радикальные. Основные причины бюджетного кризиса субъектов - общее ухудшение экономической ситуации, усиливающееся налоговое бремя со стороны федерального центра, а также возросшие расходы регионов на исполнение «майских указов». Но главной проблемой субъектов остается — необходимость возврата ранее полученных кредитов, часть из которых валютные.Предлагаются различные варианты решения этой проблемы, в том числе радикальные - списании долгов регионов по бюджетным кредитам перед федеральным бюджетом, обнуление обязательств регионов по бюджетным кредитам, при заключении новых соглашений о предоставлении бюджетных кредитов в текущем году, реструктуризация долга. Однако это может послужить «шагом в неправильном направлении с точки зрения будущих возвратов кредитов». С субъектами РФ необходимо проводить работу «с тем, чтобы они не наращивали новых заимствований, с тем, чтобы объем долга контролировался».Оптимизировать данное положение можно за счет внесения изменений в правовые акты, направленные на оптимизацию процедур рефинансирования региональных и муниципальных долговых обязательств.Список использованной литературыДоговор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014 г.) (ред. от 08.05.2015 г.). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 30.09.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12112604/#ixzz4yrXBtYnJФедеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (с изменениями и дополнениями от 01.07.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71570266/#ixzz4yre1LhgGФедеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями и дополнениями от 29.07.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12127405/#ixzz4yrYdFWY3Белых В.С. Теория хозяйственного права на современном этапе // Государство и право. 2012. № 11. С. 57.Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. М.: Инфра-М, 2014. С. 270.Березинская О. Кредитование нефинансового сектора российской экономики: возможности и ограничения// Вопросы экономики. 2016. № 3. С. 63-74.Блинов С. Деньги и экономические прогнозы //Эксперт. № 17 от 24-30 апреля. 2017. С. 36-39.Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2013. С. 62.Государственные и муниципальные финансы Российской Федерации: монография / под ред. д.э.н., профессора Е.И. Воробьевой. Симферополь: ДИАЙПИ, 2016. С. 288.Гусев М., Шуров А. Коротко о мирах и легендах //Эксперт. № 22 от 29 мая-4 июня. 2017. С. 59-61.Запольский С.В. Финансы и право: проблемы соотношения М., 2012. С. 21.Лисицын Д.А. Финансовая деятельность государства: содержание, методы осуществления. Челябинск, 2014. С. 3.Мау В. Уроки стабилизации и перспективы роста: экономическая политика России в 2016 году //Вопросы экономики. 2017. № 2. С. 5-29.Орлов М.Ф. О государственном кредите. У истоков финансового права. М., 2014. С. 303-304.Пацуркивский П.С. Системообразующие факторы в финансовом праве // Проблемы финансового права в условиях рынка в XXI веке: сб. мат-лов междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. О.Н. Горбунова. М.: Проспект, 2012. С. 65.Ровенский Ю.А., Наточеева Н.Н., Полетаева В.М. Социально-экономические проблемы снижающие финансовую устойчивость российских кредитных организаций //Деньги и кредит. 2017. № 12. С 69-74.Селянин С., ПеречневаИ.. Комиссионеры, вперёд! // Эксперт. 2017. № 6 С. 33.Соколова Э.Д. Теоретические и правовые основы финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: Юриспруденция, 2013. С. 3.Финансовое право: учебник / О.Н. Горбунова [и др.]; под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. М., 2013. С. 7.Финансовое право: учебник / отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. М.: Проспект, 2014. С. 10.Ценные бумаги: Учебник / Под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торкановского. М.: Финансы и статистика, 2013. С. 416.Меморандум о финансовой политике Внешэкономбанка. http://www.veb.ru/ifi/normpr/mem/Министерство Финансов [Электронный ресурс]: Официальный сайт. minfin.ruМуниципальные финансы: социально-экономическое значение [Электронный ресурс]. Режим доступа: economics.studioМуниципальный кредит и его особенности [Электронный ресурс]. Режимдоступа: offbank.ruМуниципальный кредит, его виды и функции [Электронный ресурс]. Режим доступа: creditcase.ruЭкспортное страховое агентство России (ЭКСАР). http://www.exiar.ru/about/roleCountry Risk Classifications of the Participants to the Arrangement on Officially Supported Export Credits (27 January 2017). http://www.oecd.org/trade/xcred/cre-crc-historical-internet-english.pdf
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014 г.) (ред. от 08.05.2015 г.). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 30.09.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12112604/#ixzz4yrXBtYnJ
3. Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (с изменениями и дополнениями от 01.07.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71570266/#ixzz4yre1LhgG
4. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями и дополнениями от 29.07.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12127405/#ixzz4yrYdFWY3
5. Белых В.С. Теория хозяйственного права на современном этапе // Государство и право. 2012. № 11. С. 57.
6. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. М.: Инфра-М, 2014. С. 270.
7. Березинская О. Кредитование нефинансового сектора российской экономики: возможности и ограничения// Вопросы экономики. 2016. № 3. С. 63-74.
8. Блинов С. Деньги и экономические прогнозы //Эксперт. № 17 от 24-30 апреля. 2017. С. 36-39.
9. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2013. С. 62.
10. Государственные и муниципальные финансы Российской Федерации: монография / под ред. д.э.н., профессора Е.И. Воробьевой. Симферополь: ДИАЙПИ, 2016. С. 288.
11. Гусев М., Шуров А. Коротко о мирах и легендах //Эксперт. № 22 от 29 мая-4 июня. 2017. С. 59-61.
12. Запольский С.В. Финансы и право: проблемы соотношения М., 2012. С. 21.
13. Лисицын Д.А. Финансовая деятельность государства: содержание, методы осуществления. Челябинск, 2014. С. 3.
14. Мау В. Уроки стабилизации и перспективы роста: экономическая политика России в 2016 году //Вопросы экономики. 2017. № 2. С. 5-29.
15. Орлов М.Ф. О государственном кредите. У истоков финансового права. М., 2014. С. 303-304.
16. Пацуркивский П.С. Системообразующие факторы в финансовом праве // Проблемы финансового права в условиях рынка в XXI веке: сб. мат-лов междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. О.Н. Горбунова. М.: Проспект, 2012. С. 65.
17. Ровенский Ю.А., Наточеева Н.Н., Полетаева В.М. Социально-экономические проблемы снижающие финансовую устойчивость российских кредитных организаций //Деньги и кредит. 2017. № 12. С 69-74.
18. Селянин С., Перечнева И.. Комиссионеры, вперёд! // Эксперт. 2017. № 6 С. 33.
19. Соколова Э.Д. Теоретические и правовые основы финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: Юриспруденция, 2013. С. 3.
20. Финансовое право: учебник / О.Н. Горбунова [и др.]; под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. М., 2013. С. 7.
21. Финансовое право: учебник / отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. М.: Проспект, 2014. С. 10.
22. Ценные бумаги: Учебник / Под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торкановского. М.: Финансы и статистика, 2013. С. 416.
23. Меморандум о финансовой политике Внешэкономбанка. http://www.veb.ru/ifi/normpr/mem/
24. Министерство Финансов [Электронный ресурс]: Официальный сайт. minfin.ru
25. Муниципальные финансы: социально-экономическое значение [Электронный ресурс]. Режим доступа: economics.studio
26. Муниципальный кредит и его особенности [Электронный ресурс]. Режим доступа: offbank.ru
27. Муниципальный кредит, его виды и функции [Электронный ресурс]. Режим доступа: creditcase.ru
28. Экспортное страховое агентство России (ЭКСАР). http://www.exiar.ru/about/role
29. Country Risk Classifications of the Participants to the Arrangement on Officially Supported Export Credits (27 January 2017). http://www.oecd.org/trade/xcred/cre-crc-historical-internet-english.pdf
Вопрос-ответ:
Что такое государственный и муниципальный кредит?
Государственный кредит - это форма финансирования, которую государство получает для покрытия своих расходов. Муниципальный кредит, в свою очередь, предоставляется муниципалитетам (административным районам или городам) для финансирования различных проектов или обеспечения их текущих потребностей.
Какое значение имеет финансово-правовое регулирование в сфере государственного и муниципального кредита?
Финансово-правовое регулирование определяет юридические и организационные аспекты предоставления, использования и возврата государственного и муниципального кредита. Это включает в себя принятие соответствующих законов, нормативных актов, контроль за соблюдением законодательства в этой сфере и т.д.
Как развитие кредитных отношений в реальном секторе связано с экономической безопасностью?
Развитие кредитных отношений в реальном секторе, заключающееся в предоставлении кредитов предприятиям и организациям, способствует их развитию и процветанию. Это в свою очередь способствует укреплению экономической безопасности страны, так как развитые и конкурентоспособные организации способны обеспечивать стабильность экономики и создавать новые рабочие места.
Какие особенности предоставления государственных кредитов в государствах ЕАЭС?
В государствах ЕАЭС предоставление государственных кредитов регулируется соглашением между членами Союза. Особенностью является то, что государства могут предоставлять кредиты другим государствам для поддержки экономики и развития определенных отраслей.
Как функционирует муниципальный кредит?
Муниципальный кредит функционирует путем предоставления финансовых ресурсов муниципалитетам для реализации различных проектов или удовлетворения их текущих финансовых потребностей. Он может быть предоставлен в виде кредитной линии, выплат в рассрочку или других формах, сроком на определенный период времени.
Что такое государственный и муниципальный кредит?
Государственный кредит - это заемные средства, которые правительство берет у кредиторов (физических или юридических лиц) для покрытия бюджетного дефицита или финансирования различных проектов. Муниципальный кредит - это заемные средства, которые муниципалитеты (административно-территориальные единицы) берут у кредиторов для решения своих финансовых задач.
Как развиваются кредитные отношения в реальном секторе и как это влияет на экономическую безопасность?
Кредитные отношения в реальном секторе развиваются через предоставление кредитов предприятиям и организациям для реализации производственных процессов. Это позволяет расширять производство, увеличивать занятость населения и стимулировать экономический рост. Однако неправильное управление кредитными рисками может привести к кризисным ситуациям, ухудшению экономической безопасности и финансовой стабильности.
Какие особенности свойственны государственному и муниципальному кредиту?
Одной из особенностей государственного кредита является его предоставление государствами Евразийского экономического пространства (ЕАЭС). Это позволяет участникам этого пространства получать доступ к финансовым ресурсам для ведения своей экономической деятельности. Муниципальный кредит, в свою очередь, функционирует на уровне муниципалитетов и используется для решения их финансовых задач.
Как работает программа предоставления государственных кредитов в Армении и Киргизии?
Программа предоставления государственных кредитов в Армении и Киргизии позволяет правительствам этих стран привлекать заемные средства для реализации различных проектов, например, строительства инфраструктуры или развития сельского хозяйства. Такие кредиты могут предоставляться как национальными, так и международными финансовыми организациями.
Каково понятие финансово-правового регулирования государственного и муниципального кредита?
Понятие финансово-правового регулирования государственного и муниципального кредита подразумевает систему правовых норм, устанавливающих порядок предоставления и возврата кредитов государством и муниципалитетами, а также регулирующих условия кредитования, ответственность сторон и другие аспекты кредитных отношений.
Как развитие кредитных отношений в реальном секторе связано с экономической безопасностью?
Развитие кредитных отношений в реальном секторе, то есть в экономике, имеет прямое влияние на экономическую безопасность страны. С одной стороны, кредит позволяет финансировать различные проекты и развивать экономику. С другой стороны, необеспеченное и неэффективное кредитование может привести к кризисам, инфляции и другим экономическим проблемам, которые угрожают экономической безопасности.
Какие особенности отличают государственный и муниципальный кредиты?
Государственный и муниципальный кредиты имеют ряд различий. Государственный кредит предоставляется государством и используется для финансирования государственных программ и проектов. Муниципальный кредит предоставляется муниципалитетами и используется для финансирования муниципальных программ и проектов. Также государственный кредит обычно имеет больший объем и используется на более крупные проекты, в то время как муниципальный кредит чаще всего имеет меньший объем и используется на более местные проекты.