Особенности товароведения и непродовольственных товаров

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 34 34 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 23.12.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 5
1.1. Понятие и общая групповая характеристика непродовольственных товаров 5
1.2. Управление ассортиментом непродовольственных товаров 8
1.3. Оценка качества непродовольственных товаров 10
1.4. Обеспечение сохранности непродовольственных товаров 13
2. ТОВАРОВЕДЕНИЕ В МАГАЗИНЕ ПО ПРОДАЖЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 14
2.1. Характеристика деятельности магазина «Хозтовары» 14
2.2. Политика торгового ассортимента магазина «Хозтовары», его показатели и формирование 15
2.3. Процесс и методы осуществления управления ассортиментом 19
2.4. Оценка качества и хранение товаров в магазине «Хозтовары» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Фрагмент для ознакомления

Вывод: Для успешного развития деятельности магазина «Хозтовары» ассортиментная политика должна быть направлена на регулирование ассортимента товаров в зависимости от условий рынка. Необходимо помнить, что любое расширение ассортимента влечет увеличение расходов, при этом окончательный финансовый результат, возможно, получить только в будущем. Изменения в ассортиментной политике магазина «Хозтовары» повысят конкурентоспособность ассортимента и увеличат продажи товара. Основными этапами управления ассортиментом в магазине являются:наблюдение за широтой и полнотой ассортимента, проведения анализа и выявление невостребованных товаров позволит заменить невостребованный ассортимент товара, спрос на который падает, на новые товары, востребованные покупателями. Полнота, широта и устойчивость ассортимента в данном случае станет рациональной. Товар в полной мере будет удовлетворять изменившиеся потребности клиентов за счет новых товаров. Обновление ассортимента приведет к замене устаревших товаров, повысит конкурентоспособность магазина и стимулирует спрос;контроль условий работы с поставщиками позволит усовершенствовать процесс закупки и снизить затраты на закупку товаров;контроль поставок товаров в магазин обеспечит стабильность товароснабжения магазина и оптимизирует товарные запасы;контроль пересортицы товара облегчит учет ассортимента товара и последующий ассортиментный контроль.Оценка качества и хранение товаров в магазине «Хозтовары»Оценку качества товаров, реализуемых в магазине, проведем органолептическим методом, по отзывам потребителей, опираясь на основные потребительские свойства товаров (таблица 1), которые обеспечивают им потребительскую ценность. Для проведения оценки удовлетворенности потребителей качеством товаров в магазине будем использовать бальный метод на основе инервьюирования (в) и анкетирования (а) клиентов. При опросе клиентов использовался метод активного слушания. Были опрошены сотни потребителей, им было предложено оценить качество товаров и ассортимент магазина, данные представлены в таблице 7. Значимость данных компонентов работы представим в таблице 6(18;с.103).Таблица 6 Оценка значимости компонентов работы ООО «Хозтовары»Степень удовлетворенности компонентами качестваОценкаБалл*Индекс удовлетворенностиСпособы представления результатов ав123456Полностью недоволенплохо1100Недоволеннеудовлетворительно22510Нейтраленудовлетворительно35060Доволенхорошо437580Полностью доволенотлично53100100*1- потребителю не важны основные потребительские свойства товаров; 2- потребителю маловажны основные потребительские свойства товаров; 3- потребителю недостаточно важны основные потребительские свойства товаров; 4 – потребителю важны основные потребительские свойства товаров; 5 – потребителю очень важны основные потребительские свойства товаров.Из таблицы видно, что 200 человек полностью довольныкачеством товаров в магазине, им очень важны основные потребительские свойства товаров (индекс 3). 155 человек довольны качеством, и им важны основные потребительские свойства товаров (индекс 3).110 человек считают качество удовлетворительным, и им недостаточно важны основные потребительские свойства товаров (индекс 2). 15 человек не удовлетворены качеством товаров, возможно, они больше не будут пользоваться услугами магазина (индекс 1).Чтобы определить степень удовлетворенности потребителей используются индексы потребительской удовлетворенности. Данная индексация помогает определить деятельность магазина на основе нужд и ожиданий потребителей. В таблице 7 в графах 1 и 2 приведем результаты опроса по важности потребительских свойств для удовлетворения потребностей клиентов. В графе 1 отобразим среднее значение оценки важности каждого компонента. Основанием для оценки служит анкетирование клиентов.Таблица 7Оценка удовлетворенности качеством товаров ООО «Хозтовары»КомпонентыкачестваВажныекомпонентыОценка качества (баллы)Индекс потребителей54321авс1234567101112Безопасность515071242530095550Социальные3.970201371515332215Антропометрические 2.21043300730Эргономические2.515555001050Функциональные3.3452013102033120Эстетические4.3110653780010280Надежность в потреблении3.88045302307550Итого3551101535511015Из таблицы видно, что для посетителей ООО «Хозтовары» важна, прежде всего, безопасность, большинство опрошенных оценили этот компонент качества в 5 баллов. На втором месте по важности занимают эстетические свойства товара, далее социальные, надежность в потреблении, функциональные, эргономические и антропометрические свойства.На рисунке 3 представим профиль удовлетворенности клиентов качеством товаров(25):Низкое качествоВысокоекачествоВажность факторовудовлетворенности качеством3 Приемлемые недостатки1 Приоритетное устранение стратегических недостатков2 Создание стратегических преимуществ4 Сокращение нерелевантных преимуществИдеальнаязонаРисунок 3. Профиль удовлетворенности клиентов качеством товаров ООО «Хозтовары»Зона 1. В данной зоне удовлетворенность качеством товаров ниже, чем важность, придаваемая свойствам товара. При этом критерий качества очень важен для потребителей. Это зона, на которую внимание менеджеров должно быть обращено в первую очередь. Задача состоит в устранении стратегических недостатков и повышении удовлетворенности клиента данными критериями качества.К этой зоне можно отнести социальные свойства и функциональные свойства, а также надежность товара. Необходимо больше удовлетворять индивидуальные и общественные социальные потребности и привести соответствие товара к рациональному ассортименту, следить за составом товара и его техническим уровнем, уделять внимание процессам хранения и эксплуатации в течение срока эксплуатации.Зона 2. Хорошая удовлетворенность по важным для потребителя свойствам товара. Это идеальная зона, поскольку важность и удовлетворенность совпадают.К этой зоне можно отнести безопасность и эстетические свойства товара. Потребители считают товар безвредным, их устраивает ассортимент товара по своим эстетическим свойствам, на весь товар есть соответствующие документы, подтверждающие его безопасность. Данную зону можно оставить без изменений.Зона 3 и 4.  Низкая удовлетворенность по неважным для покупателя свойствам товара. Эту зону также не следует рассматривать как зону для улучшения качества, поскольку низкий уровень удовлетворенности соответствует низкой оценке данного свойства потребителями. К этой зоне можно отнести эргономические и антропометрические свойства. Они не так важны для потребительской ценности товаров в данном магазине, так как специфика товаров не соответствует данным свойствам.Таким образом, оценка качества товаров в магазине показала, что безопасность и эстетические свойства товара являются главными для потребителей магазина, они в магазине находятся на высшем уровне и изменений не требуют. Необходимо обратить внимание на социальные, функциональные свойства, а также надежность товара. Необходимо больше удовлетворять индивидуальные и общественные социальные потребности и привести соответствие товара к рациональному ассортименту, следить за составом товара и его техническим уровнем, уделять внимание процессам хранения и эксплуатации в течение срока эксплуатации.Особенности хранения товаров, которые реализует магазин, отображены в таблице 8 (28).Таблица 8Особенности хранения товаров ООО «Хозтовары»Группы товаровОсобенности хранения12Стеклянные и керамические товары (посуда, сувениры)Не требуют особых условий хранения, но продолжительное хранение их в сырых помещениях, а тем более на открытом воздухе недопустимо. Для рационального использования складской площади и удобства отпуска товары укладывают в несколько рядов по высоте. Изделия из пластмассТемпература воздуха – 10-20 градусов Цельсия; относительная влажность воздуха – до 65%; защита от прямых солнечных лучей, размещать от стен и пола на 20 см, от приборов отопления на 1 м.Продолжение таблицы 812Бытовые химические товары (моющие, лакокрасочные материалы).Температура хранения не ниже - 100С и не выше +350С. Хранение лакокрасочных материалов - в проветриваемых складах, вдали от источника тепла при температуре 00С -250С. При хранении товаров высота штабеля для групповых упаковок, товаров в полимерных бутылках, упакованных в картонные ящики, не должна превышать 1,6м.Мелкая бытовая мебель (этажерки, подставки для цветов, обувницы и т.д.)Сухое, вентилируемое помещение, имеющее отопление и защиту от прямого воздействия солнечного света. Температура складского помещения поддерживается на уровне не ниже +20С при относительной влажности воздуха от 45 до 70%.Мебель необходимо располагать на расстоянии 15-20 см от стен; 0,5-1,0 м от отопительных приборов, оставляя проходы между изделиями не менее 1м. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа примере товароведения в магазине «Хозтовары» показан процесс управления ассортиментом, оценка качества товаров и методы хранения непродовольственных товаров из группы хозяйственных товаров. Управление ассортиментом позволяет улучшить сферу деятельности торгового объекта и тем самым увеличивает прибыль предприятия. Основная его цель заключается в своевременном выявлении неблагоприятного развития событий на максимально раннем этапе, что способствует сконцентрировать ресурсы, провести мобилизацию и реорганизацию процессов. В результате исследования было выявлено, что магазину необходимо разнообразить ассортимент товаров пользующихся наибольшим спросом, снизить широту ассортимента для облегчения учета и выбора товара потребителями, обновить ассортимент с целью замены устаревших товаров и стимулирования спроса. Разработанные мероприятия позволят сформировать рациональную структуру ассортимента. В том случае, если все четыре показателя – ширина, новизна, устойчивость и полнота ассортимента будут рациональны, магазин «Хозтовары» займет конкурентоспособную позицию на рынке. Усовершенствование ассортиментной политики магазина «Хозтовары» приведет к увеличению сбыта за счет оптимизации структуры ассортимента, увеличит товарооборот, создаст конкурентные преимущества за счет обновленного ассортимента, позволит выйти на новые рынки, снизит издержки, связанные с содержанием ассортимента и сформирует имидж предприятия в целом.Оценка качества товара в магазине показала, что для покупателя, прежде всего, важна безопасность и эстетические свойства продукции, при этом все опрошенные довольны данными параметрами. Необходимо уделить внимание улучшению качества в сторону социальных и функциональных свойств продукции, а также увеличить надежность товара. Для этого нужно удовлетворять индивидуальные и общественные социальные потребности и привести соответствие товара к рациональному ассортименту, следить за составом товара и его техническим уровнем, уделять внимание процессам хранения и эксплуатации в течение срока эксплуатации. В работе отражены способы хранения хозяйственных товаров, которым необходимо придерживаться в процессе деятельности. Правильное хранение товаров обеспечивает сохранность качества товаров, тем самым способствует сохранению их потребительской стоимости. Основным моментом в контроле качества является контроль хранения товаров и соответствие его срокам хранения.Таким образом, товароведение позволяет организовать ассортиментную политику предприятия и направить ее в определенное русло. Ассортиментная политика является инструментом в борьбе предприятия с конкурентами. В области ассортимента любое предприятие должно формировать свою политику, которая является частью товарной политики. Цель товароведения заключается в управлении ассортиментом, поддержания качества товаров на высшем уровне для обеспечения повышенного спроса на него потребителя и оптимальное распределение ресурсов при получении наибольшей прибыли. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫОсновная литература:Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2015. - 208 c.Бунеева Р. И. «Коммерческая деятельность: организация и управление» учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с.Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.Герасимов, Б.Н. Управление качеством. Практикум: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.Елисеева, Е.Н. Управление качеством: № 2098: Курс лекций / Е.Н. Елисеева, Н.В. Шмелева. - М.: ИД МИСиС, 2012. - 92 c.Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 156 c.Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. - 167 c.Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 383 c.Козырин А. Н. «Введение в российское налоговое право». Учебное пособие. М: Институт правовых исследований, 2014. - 300 с.Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков,  И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К,  2013. - 272 c.Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 660 c.Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2014. - 379 c.Никулина Н. Н., Суходоева Л. Ф., Эриашвили Н. Д. Организация коммерческой деятельности торговых предприятий. Юнити-Дана - Москва, 2012. - 320 c.Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2013. - 448 c.Ромина, А. Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А. Г. Ромина. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2009. – 316 с. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 412 c.Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 544 c.Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 760 c. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования / Н.В. Яковенко. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 112 c.Интернет ресурсы:Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров : учеб.-практ. пособие / Л.В. Михайлова, Е.Н. Власова, С.А. Вилкова .— М. : ИТК "Дашков и К", 2015 .— 498 с. Электронная библиотека. Электронный ресурс: https://rucont.ru/rubric/64?letter=%D0%A2Грибанова И.В. Товароведение непродовольственных товаров. Электронный ресурс: http://nashaucheba.ru/v52394/?cc=1Денисова А. Л., Зайцев Е. В. «Теория и практика экспертной оценки товаров и услуг» Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. - 72 с. Электронный ресурс: http://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2002/zaicev.pdfКострюкова О.А. Краткий курс лекций по товароведению непродовольственных товаров. Электронный ресурс: https://docviewer.yandex.ru/view/26792330/рdfКурс лекций по маркетингу. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный, социологический), особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров. Электронный ресурс: https://studfiles.net/preview/2098578/page:3/Неверов А.Н. «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами». Электронная библиотека. Электронный ресурс: http://www.vse-ychebniki.ru/tovarovedenie-uchebnik/neverov-tovarovedenie-i-organizaciya-torgovli-neprodovolstvennymi-tovaramiЦарёв В.И. «Эстетика и дизайн непродовольственных товаров» Электронная библиотека. Электронный ресурс: http://www.vse-ychebniki.ru/tovarovedenie-uchebnik/neverov-tovarovedenie-i-organizaciya-torgovli-neprodovolstvennymi-tovaramiТеоретические основы товароведения: учебное пособие/В.Е. Сыцко Минск: Высшая школа, 2014 Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20146

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2015. - 208 c.
2. Бунеева Р. И. «Коммерческая деятельность: организация и управление» учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с.
3. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
4. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
5. Герасимов, Б.Н. Управление качеством. Практикум: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
6. Елисеева, Е.Н. Управление качеством: № 2098: Курс лекций / Е.Н. Елисеева, Н.В. Шмелева. - М.: ИД МИСиС, 2012. - 92 c.
7. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 156 c.
8. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. - 167 c.
9. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 383 c.
10. Козырин А. Н. «Введение в российское налоговое право». Учебное пособие. М: Институт правовых исследований, 2014. - 300 с.
11. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
12. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 660 c.
13. Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2014. - 379 c.
14. Никулина Н. Н., Суходоева Л. Ф., Эриашвили Н. Д. Организация коммерческой деятельности торговых предприятий. Юнити-Дана - Москва, 2012. - 320 c.
15. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2013. - 448 c.
16. Ромина, А. Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А. Г. Ромина. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2009. – 316 с.
17. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
18. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 412 c.
19. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
20. Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 544 c.
21. Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 760 c.
22. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования / Н.В. Яковенко. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 112 c.
Интернет ресурсы:

23. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров : учеб.-практ. пособие / Л.В. Михайлова, Е.Н. Власова, С.А. Вилкова .— М. : ИТК "Дашков и К", 2015 .— 498 с. Электронная библиотека. Электронный ресурс: https://rucont.ru/rubric/64?letter=%D0%A2
24. Грибанова И.В. Товароведение непродовольственных товаров. Электронный ресурс: http://nashaucheba.ru/v52394/?cc=1
25. Денисова А. Л., Зайцев Е. В. «Теория и практика экспертной оценки товаров и услуг» Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. - 72 с. Электронный ресурс: http://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2002/zaicev.pdf
26. Кострюкова О.А. Краткий курс лекций по товароведению непродовольственных товаров. Электронный ресурс: https://docviewer.yandex.ru/view/26792330/рdf
27. Курс лекций по маркетингу. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный, социологический), особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров. Электронный ресурс: https://studfiles.net/preview/2098578/page:3/
28. Неверов А.Н. «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами». Электронная библиотека. Электронный ресурс: http://www.vse-ychebniki.ru/tovarovedenie-uchebnik/neverov-tovarovedenie-i-organizaciya-torgovli-neprodovolstvennymi-tovarami
29. Царёв В.И. «Эстетика и дизайн непродовольственных товаров» Электронная библиотека. Электронный ресурс: http://www.vse-ychebniki.ru/tovarovedenie-uchebnik/neverov-tovarovedenie-i-organizaciya-torgovli-neprodovolstvennymi-tovarami
30. Теоретические основы товароведения: учебное пособие/В.Е. Сыцко Минск: Высшая школа, 2014 Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20146

Вопрос-ответ:

Что такое товароведение непродовольственных товаров?

Товароведение непродовольственных товаров - это наука, которая изучает особенности и свойства товаров, не относящихся к продуктам питания. Она включает в себя анализ ассортимента, оценку качества и обеспечение сохранности таких товаров.

В чем заключается управление ассортиментом непродовольственных товаров?

Управление ассортиментом непродовольственных товаров включает в себя планирование и контроль ассортимента, подбор новых товаров, анализ популярности и востребованности товаров, а также управление запасами и закупками.

Как оценивается качество непродовольственных товаров?

Оценка качества непродовольственных товаров осуществляется путем проведения специальных тестов и проверок. Это может включать проверку наличия дефектов, испытания на прочность и долговечность, а также оценку соответствия товара установленным стандартам и требованиям.

Что значит обеспечение сохранности непродовольственных товаров?

Обеспечение сохранности непродовольственных товаров включает в себя меры по предотвращению повреждений и потерь товаров в процессе их хранения, транспортировки и эксплуатации. Это может включать использование специальной упаковки, правильное хранение и обслуживание товаров, а также обучение персонала по правилам работы с непродовольственными товарами.

Что включает в себя деятельность магазина Хозтовары?

Деятельность магазина Хозтовары включает в себя продажу хозяйственных товаров, таких как бытовая химия, средства гигиены, посуда, товары для уборки и домашнего хозяйства. В магазине можно приобрести различные товары для повседневного использования и удобство в быту.

Что такое товароведение непродовольственных товаров?

Товароведение непродовольственных товаров - это научная дисциплина, изучающая особенности и характеристики товаров, не являющихся продуктами питания. Она включает в себя такие аспекты, как управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности непродовольственных товаров.

Как осуществляется управление ассортиментом непродовольственных товаров?

Управление ассортиментом непродовольственных товаров включает в себя выбор и классификацию товаров, определение их количественных и качественных характеристик, планирование поставок и расстановку товаров на полках магазина. Важными аспектами управления ассортиментом являются анализ спроса, изучение конкурентов и прогнозирование трендов в непродовольственной сфере.

Как осуществляется оценка качества непродовольственных товаров?

Оценка качества непродовольственных товаров проводится на основе различных критериев, включая внешний вид, функциональность, надежность и безопасность использования. Это может включать проведение лабораторных испытаний, проверку соответствия товаров нормативным требованиям и сравнение с аналогичными товарами на рынке. Качественные товары обеспечивают удовлетворение потребностей покупателей и повышают репутацию магазина, что влияет на его конкурентоспособность.