Проблемы коммерческой рекламы на российском рекламном рынке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 22.12.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1Виды рекламы и ее эффективность 4
1.1Реклама как вид деятельности и ее виды 4
1.2 Правовое регулирование рекламы 6
2 Коммерческая реклама и ее характеристики 9
2.1Наружная реклама 9
1.2 Печатная (полиграфическая) реклама 11
2.3 Интернет-реклама 12
2.4 Имиджевая реклама 15
3 Особенности и современные проблемы рекламного рынка 19
3.1 Особенности рекламного рынка в России 19
3.2Итоги развития рекламного рынка за 2016 год и его проблемы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Фрагмент для ознакомления

Некоторые крупные рекламодатели, такие как Coca-Cola, не сокращают свои бюджеты на телевидении, но это скорее исключение. Основная масса компаний, планируя бюджет на 2015 год, сокращала и количество брендов, которые получают поддержку на центральных каналах, и общий бюджет.В первом полугодии 2016-го реклама на основных каналах выросла на 16% . Видимо, это произошло потому, что в следствии кризиса телезрители стали больше смотреть телевизор. В ближайшем будущем ТВ по-прежнему останется основной и самой дорогостоящей рекламной площадкой на российском рынке.Зато печатные СМИ по этому показателю ушли в минус на 16%, особенно рекламные издания – на целых 32%, объем рекламы составил 3,6 млрд. руб. Сегмент рекламы в печатных СМИ — его доля сегодня составляет около 10% рынка — находится в аутсайдерах. Третий года подряд рынок печатной прессы теряет рекламные бюджеты. Даже в растущем первом полугодии 2016-го рынок сжался еще на 13% и составил 9,9 млрд руб. Как считает Роман Кузнецов, это происходит из-за ухода рынка рекламы в интернет.Тяжело переживает кризис и наружная реклама. Падение спроса на традиционные рекламные площадки усугубилось и внерыночными причинами: власти крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга и Казани — ужесточили правила размещения рекламы на улицах. Решением московского мэра, например, были демонтированы все рекламные конструкции на крышах, из центра практически исчезли рекламные щиты. Договоры на аренду конструкций были заключены на новых, более затратных условиях. Это стало одной из причин банкротства нескольких крупных операторов. Агентство «Вера-Олимп» не смогло внести очередной платеж в 730 млрд руб.В мае 2016 года было признано банкротом агентство «Авто селл», подрядчик московского метрополитена, задолжавшее ему более 1 млрд руб.В первой половине 2016-го наружная реклама показала небольшой рост: с 8,8до 16,6%, что составило 16,8 млрд.руб. Надежда Бережная считает, что возможности для роста наружной рекламы заключаются в использовании интернет-технологий. Для продажи наружки уже применяется инструмент, используемый в интернет-рекламе, — RTB (Real-Time Bidding), а операторы все активнее используют видеоформаты. Отрицательное влияние на развитие рекламного дела в России аналитики связывают с традиционной безапелляционностью и авторитарностью многих рекламодателей. Нередко руководителями сначала принимаются решения, какой должна быть реклама, а уже потом, по истечении длительного времени, после явных провалов на рынке, в рекламные кампании вносятся коррективы. Недооценка роли рекламной деятельности приводит к недостаточному выделению средств на проведение предварительных маркетинговых исследований особенностей рынка, товаров, потребителей.Проведение аналитических мероприятий по эффективности готовой рекламной продукции большинством отечественных руководителей не финансируется. Это происходит из-за недооценки роли и функций рекламы как инструмента моделирования общественного мнения и потребительских предпочтений. К функциям рекламы руководство относит в большинстве своем лишь информирование потенциальных потребителей. У западных производителей иная позиция. Европейский и американскийбизнес осуществляет широкомасштабную товарную экспансию на российский рынок, проводятпродуманные корпоративные рекламные кампании. При этомроссийскому потребителю зачастую навязываются иные, прежде чуждые российской культуре, потребительские стандарты и образ жизни. Реклама находится на низком уровне в медийном масштабе. Интересность подбирается до верхней планки разрешенного.Применение замыленных штампов в рекламе. Показываются счастливые улыбающиеся папы и мамы, натужно выдающие в кадре фразы, которыми никто и никогда не говорит в обычной жизни. Пластмассовый позитив и бытовые сюжеты: мама-домохозяйка, кормящая ребенка на завтрак концентратными йогуртами, папа — один и тот же актер, который перебегает из ролика в ролик, ребенок — то болеет, то носит памперсы.В телевизионных роликах ненужного бубнежа за кадром больше, чем в радио-рекламе.  Часто закадровый голос не несет вообще никакой смысловой нагрузки. «Новое качество жизни», «Ваш надежный партнер», «Почувствуй ощущение чистоты», «Прикоснись к совершенству»-такие призывы убивают настроение не только хорошего адаптированного, но и среднего российского ролика.Порой складывается ощущение, что огромное количество слов служит оправданием существования позиции копирайтера в агентстве. Вероятно, что и копирайтер в таком случае чувствует, что не зря получает зарплату. Нельзя исключать и вечного стремления российского рекламодателя под грузом финансовой ответственности рассказать и показать все, что можно только успеть упихать в 30 секунд телевизионного времени.За этой гранью — политика, скандалы, ужастики, новости. Современное федеральное законодательство в области рекламы, а также негласные правила, представляют собой большое количество нелепыхограничений вроде запрета на использование образов людей и животных в рекламе пива.Существует масса неформальных ограничений на уровне муниципалитетов, размещающих компаний, контролирующих органов, которые должны разрешаться на уровне законодательства.К основным проблемам можно отнести прежде всего, большой кадровый дефицит. Рынку не хватает квалифицированных специалистов в самых различных областях рекламной деятельности. На основании этого, на данном этапе своего развития российская реклама столкнулась с необходимостью резкого качественного роста. К основным задачам развития рекламного бизнеса в коммерческой деятельности в нашей стране относится необходимость выявления актуальных проблем, с которыми в основном сталкиваются hr-специалисты: изменение численности персонала (преобразования в штатных расписаниях), изменение нагрузки на сотрудника, формы и методы мотивации, особенности рекрутмента новых кадров и работы со стажерами, гендерные особенности в структуре организации.Основными причинами развития этой проблемы является отсутствие отечественной рекламной школы и системного образования в сфере рекламы. Дальнейшее развитие рекламы как социального, культурного, экономического явления поможет отечественной экономике решить самые честолюбивые задачи инновационного развития. Российскому рекламному рынку предстоит создать эффективные механизмы регулирования и саморегулирования. Важную роль российская реклама может сыграть в формировании социально ориентированной информационной среды, что может стать элементом новой идеологии активизации социальных факторов экономического роста.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ последние три-четыре года наша рекламная индустрия, как, впрочем, и мировая, столкнулась с целым рядом весьма серьезных проблем, обусловленных, прежде всего, общеэкономическими проблемами. Да, сегодня мы не можем говорить о ежегодной динамике роста в 20-30%, что было обычным делом еще несколько лет назад. Да, сейчас мы должны довольствоваться в некоторых видах коммерческой рекламы «всего лишь» 10-15% роста. Но и это отличный показатель, как на фоне других отраслей российской экономики, так и на фоне большинства рекламных рынков в других странах.Итак, развитие рекламного рынка в России происходит неоднородно, различные сегментыимеют свои особенности развития. К наиболее динамично развивающимся рекламным сегментом относится Интернет-реклама: например, даже в кризисном 2016 году рост составил 21%, что в два раза превышает показатели роста рекламного рынка в целом.К одному из ключевых факторов, оказывающему влияние на состояние рынка рекламы, относится государственное регулирование. По мнению экспертов, закон «О рекламе» будет совершенствоваться, в него, по всей видимости, будут внесены изменения.Согласно предположениям, в результате действий законодательных органов и Федеральной Антимонопольной службы возрастание конкуренция в традиционных рекламных сегментах еще более усилится, а рекламодателями начнется перераспределение своих бюджетов в альтернативные виды рекламы.Рекламодатели будут стремиться и далее более эффективно воздействовать на покупателя, искать более эффективные средства размещения рекламы (BTL, рекламы на автомобилях, в общественных местах, реклама на DVD и т.д.), будут развиваться новые методы рекламы.Ключевыми тенденциямина рекламном рынке в современной России являются усиление конкуренции в свете кризиса. Причем это касается не только рынка рекламодателей, но и относится к рынку производителей рекламы – к рекламным компаниям.Как считают эксперты, рекламный рынок сейчас в целом стремится к консолидации. Еще одной тенденциейявляется усиление позиций небольших агентств, которые специализирующихся на работе в определенных рекламных нишах.Ожидается, что в будущем привлекательность небольших креативных агентств для рекламодателей будет увеличиваться.Сейчас самое важное нужно отметить то, как ведет себя наша индустрия в этих непростых условиях – без истерии, спокойно, уверенно, взвешенно, анализируя имеющиеся проблемы и четко осознавая свои перспективы. Все это говорит о том, что рекламная индустрия в России именно как индустрия уже состоялась, и она имеет весьма и весьма неплохие перспективы своего дальнейшего поступательного развития.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОККонституция Российской Федерации (1993 г.). /Российская газета, 1993, 25 декабряФедеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» с изм. и доп. // "Российская газета" от 15 марта 2006 г. N 51Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ (действующая редакция, 2016) /Российская газета" от 10 июля 2003 г. N 135Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006. №149-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов – история развития и перспективы. - М., Знание, 2009Гольдман И.Я., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена: Учебник. – Новосибирск: СП Интербук, 2009Ерошок А.Ю. Перспективы рекламного рынка // «Вестник Общественного совета по рекламе», август 2009Королько В.Г. Основы восприятия современной рекламы. - М., Знание, 2009Рожков И.Я. Реклама: планка для профи. – М.: Юрайт, 2010Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. / Пер. с англ. –М.: Юнити, 2010Степанов А.Г. // Законодательство о рекламе //М.; Юстицинформ; 2011.С.47.Страунинг Э.Л. Правовые признаки рекламы //Закон. –2006. –Декабрь. –С.95–01.Ученова В.В., Старых Т.Ю. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. Учебник для ВУЗов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 20083. Феофанов О.А. Восприятие рекламы: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2009.Виды рекламы и их эффективность [Электронный ресурс] Режим доступа https://www.syl.ru/article/176030/new_vidyi-reklamyi-i-ih-effektivnost (Дата обращения 16.11. 2017 г.)О.Г. Дзугкоева Особенности и современные проблемы рекламного рынка России [Электронный ресурс] Режим доступа http://pglu.ru/upload/iblock/93d/uch_2014_xii_03.pdf (Дата обращения 16.11. 2017 гИмиджевая реклама и ее виды [Электронный ресурс] Режим доступа https://bogutskiy.org.ua/internet-marketing/imidzhevaya-reklama-i-ee-vidy/ (Дата обращения 16.11. 2017 г.)Коммерческая реклама [Электронный ресурс] Режим доступа https://bizbook.online/reklama-100/kommercheskaya-reklama.html (Дата обращения 16.11. 2017 г.)Сергей Веселов [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.akarussia.ru/blog/post/3325 (Дата обращения 16.11. 2017 г.)РБК: По рекламному счету[Электронный ресурс] Режим доступаhttp://www.akarussia.ru/press_centre/press/id7051(Дата обращения 16.11. 2017 г.)


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации (1993 г.). /Российская газета, 1993, 25 декабря
2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» с изм. и доп. // "Российская газета" от 15 марта 2006 г. N 51
3. Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ (действующая редакция, 2016) /Российская газета" от 10 июля 2003 г. N 135
4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006. №149-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165
5. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов – история развития и перспективы. - М., Знание, 2009
6. Гольдман И.Я., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена: Учебник. – Новосибирск: СП Интербук, 2009
7. Ерошок А.Ю. Перспективы рекламного рынка // «Вестник Общественного совета по рекламе», август 2009
8. Королько В.Г. Основы восприятия современной рекламы. - М., Знание, 2009
9. Рожков И.Я. Реклама: планка для профи. – М.: Юрайт, 2010
10. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. / Пер. с англ. –М.: Юнити, 2010
11. Степанов А.Г. // Законодательство о рекламе //М.; Юстицинформ; 2011.С.47.
12. Страунинг Э.Л. Правовые признаки рекламы //Закон. –2006. –Декабрь. –С.95–01.
13. Ученова В.В., Старых Т.Ю. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. Учебник для ВУЗов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
14. 3. Феофанов О.А. Восприятие рекламы: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2009.
15. Виды рекламы и их эффективность [Электронный ресурс] Режим доступа https://www.syl.ru/article/176030/new_vidyi-reklamyi-i-ih-effektivnost (Дата обращения 16.11. 2017 г.)
16. О.Г. Дзугкоева Особенности и современные проблемы рекламного рынка России [Электронный ресурс] Режим доступа http://pglu.ru/upload/iblock/93d/uch_2014_xii_03.pdf (Дата обращения 16.11. 2017 г
17. Имиджевая реклама и ее виды [Электронный ресурс] Режим доступа https://bogutskiy.org.ua/internet-marketing/imidzhevaya-reklama-i-ee-vidy/ (Дата обращения 16.11. 2017 г.)
18. Коммерческая реклама [Электронный ресурс] Режим доступа https://bizbook.online/reklama-100/kommercheskaya-reklama.html (Дата обращения 16.11. 2017 г.)
19. Сергей Веселов [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.akarussia.ru/blog/post/3325 (Дата обращения 16.11. 2017 г.)
20. РБК: По рекламному счету [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.akarussia.ru/press_centre/press/id7051 (Дата обращения 16.11. 2017 г.)

Вопрос-ответ:

Какие виды рекламы существуют и насколько они эффективны?

На рекламном рынке существуют различные виды рекламы: наружная, печатная, интернет и имиджевая. Эффективность каждого вида зависит от многих факторов, таких как целевая аудитория, качество рекламного сообщения, каналы распространения и т.д. Например, наружная и интернет реклама часто считаются более эффективными из-за их широкой охватности и возможности точного таргетирования.

Какое правовое регулирование существует для рекламы в России?

Реклама в России регулируется законодательством, в том числе Федеральным законом "О рекламе" и другими нормативными актами. Эти документы устанавливают основные требования к содержанию рекламы, запрещают распространение недобросовестной и вредной рекламы, а также устанавливают обязательство маркировки и отметки о том, что информация является рекламой.

Какие особенности рекламного рынка в России?

Рекламный рынок в России имеет свои особенности. Одна из них - высокая конкуренция между рекламными агентствами и медийными холдингами. Также на рынке присутствует значительное количество рекламодателей, которые стремятся привлечь внимание своей целевой аудитории. Еще одной особенностью является то, что рекламный рынок активно развивается, внедряя новые технологии и форматы рекламы.

Какие проблемы существуют на российском рекламном рынке?

На российском рекламном рынке существуют различные проблемы. Одна из них - недобросовестная реклама, которая может вводить потребителей в заблуждение и наносить им материальный и моральный ущерб. Еще одной проблемой является низкая качество рекламных материалов и их невыразительность, что снижает эффективность рекламной кампании. Также существует проблема с развитием рынка интернет рекламы, связанная с ростом блокировок рекламы различными программами.

Каковы основные виды коммерческой рекламы?

Основные виды коммерческой рекламы включают наружную рекламу, печатную полиграфическую рекламу, интернет-рекламу и имиджевую рекламу.

Какую роль играет реклама в современном бизнесе?

Реклама является важным инструментом продвижения товаров и услуг на рынке. Она позволяет компаниям привлечь внимание потенциальных клиентов, создать имидж бренда и повысить узнаваемость продукции.

Какие особенности характерны для рекламного рынка в России?

Рекламный рынок в России имеет свои особенности, такие как высокая конкуренция между рекламными агентствами, сложности в законодательном регулировании рекламы и сдерживающие факторы, такие как экономическая нестабильность и низкая покупательская активность.

Какие проблемы существуют на рекламном рынке в России?

На рекламном рынке России существуют проблемы, такие как недостаточное качество рекламных материалов, низкая эффективность рекламных кампаний, недостаток профессиональных кадров и непрозрачность рынка.

Какие виды рекламы наиболее эффективны в современных условиях?

В современных условиях наиболее эффективными видами рекламы являются интернет-реклама и имиджевая реклама. Интернет-реклама позволяет достичь широкой аудитории и использовать таргетированную рекламу, а имиджевая реклама помогает создать положительное впечатление о бренде у потребителей.