Материя

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Естествознание
  • 24 24 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 24.12.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Попытка определения материи 3
Часть I Материя в науке 7
Часть II Осознание материи через искусство 15
Заключение 22


Список таблиц
Таблица 1 Сравнение вещества и поля 7
Таблица 2 сравнение классической и электродинамической картин мира 8
Таблица 3 сравнение типов материи в понимании современной неклассической и классической науки 9
Таблица 4 уровень организации вещества Солнечной системы 12
Таблица 5 глобальные уровни организации вещества 13
Таблица 6 сравнение характеристик основных признаков материи в классической и релятивистсткой концепциях 14
Таблица 7 свертки произвольно выбранных стихов (заимствовано у Л. Портера) 21

Список рисунков
Рисунок 1 Состав Вселенной по данным WMAP, используемым в рамках модели Лямбда-CDM 12
Рисунок 2 Василий Кандинский, «Квадраты с концентрическими кругами», 1913 год, исследования в области цвета и геометрии. 17
Рисунок 3 Дэниел Муллен, преобразования 18
Рисунок 4 Казимир Малевич, Суперматизм 19
Рисунок 5 кремнистые скелеты радиолярий - неживое в живом, симметрия. 20
Рисунок 6 Цветок жизни, символ древних финикийцев. Обладает шестиуголной симметрией. 21
Рисунок 7 работа с конкурса научной фотографии Концентрические кольца, возникшие в результате объединения бихромата калия, нитрата серебра и сульфата церия с раствором желатина. Автор Фото: Gabriel Keleman. 23

Фрагмент для ознакомления

Поднимается вопрос о мерности пространства.Время «Опространствленно», одномерно, упорядоченно, непрерывно, безгранично, бесконечно. Все свойства времени носят абсольюный характер, то есть обусловлены самими собойЧетырехмерный пространственно-временной континуум, метрические свойства времени (также как и пространства) теряют абсолютность. Представление об Одновременности событий Однозначно, не зависит от системы отсчета, фиксируется в результате измерения абсолютного времени с точностью измерительного прибораСвязано с системой отсчета в которой производится измерение. Часть II Осознание материи через искусствоПоскольку материя в естественных науках и во многих философских учениях принимается как объективная первооснова всего сущего, то вполне естественно, что материя вызвала интерес и у людей искусства. Василий Кандинский видел два пути познания мира: через чувство и через науку, он считал, что духовное можно познать через познание физического мира и приобретенное таким образом духовное знание будет объективным, в отличие от духовного знания, постигаемого через чувство. Кандинский пытался создать художественную науку. В творчестве Кандинского искусство и наука связаны отношением дополнительности. Так он считал, например, что цвет можно и нужно познавать через физику, физиологию и даже оккультные практики. Также и в музыке и в поэзии необходимо понимать звук, в том числе и с точки зрения физики. Кандинский задается вопросом о том, можно ли создать единый язык искусства, и опирается на идею атомизма: он ищет общую первооснову в разных искусствах. И иногда находит ее, как например внутренний звук в музыке и в живописи. Он считает, что эти искусства имеют общую, волновую, физическую природу: «Вибрации воздуха (звук) и света (цвет) составляют основу физического родства». Кандинский идет дальше и считает, что можно переводить предмет из одного мира в другой, посредством кодированного языка математики. Причем он говорит не только о переводе из одного вида искусства в другое, но и о переводе из языка науки в языкискусства. Рисунок 2 Василий Кандинский, «Квадраты с концентрическими кругами», 1913 год, исследования в области цвета и геометрии.Кандинский был не единственным. Шотландский художник Дэниел Муллен изучал изобразительные возможности геометрических преобразований.Рисунок 3 Дэниел Муллен, преобразованияОдним из направлений в живописи, изучавшее возможности цвета и геометрии для изображения сущностных свойств мира стал супрематизм. Одним из основателей этого направления является Казимир Малевич. Для работ в школе суперматизма характерно сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур, образующее пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции. Рисунок 4 Казимир Малевич, СуперматизмПомимо интереса к цвету и к звуку, у искусства длительный интерес к симметрии. Важность симметрии несомненна в физике, химии, биологии, кристаллографии, архитектуре, поэзии, живописи, музыке. Наиболее очевидным, знакомым всем примером является шестилучевая симметрия снежинок и строгая симметрия кристаллов. Пьер Кюри отметил симметрию электрического и магнитного полей и впоследствии учение о симметрии физических являний было многократно расширено. Иногда симметрию рассматривают, как общую форму организации материи. Симметрия вообще является важным элементом как физической, так и эстетической, культурологической картины мира. А наличие или отсутствие пятилучевой симметрии, к примеру, вообще отличительный признак между живой и неживой материей. Причем есть и «промежуточные варианты» - так аморфные искрытокристаллические разновидности кремнезема,содержащие воду (халцедоны, опалы и др.) обладаютбольшим сродством к органическим веществам,биологическим тканям и микроорганизмам и легкообразуют совместные постройки.Рисунок 5 кремнистые скелеты радиолярий - неживое в живом, симметрия.Силу симметрии человек осознавал издревле, симметричны элементы древнейших орнаментов, религиозные символы, языческие обереги, и т д. Рисунок 6 Цветок жизни, символ древних финикийцев. Обладает шестиуголной симметрией.Симметрию находят и исследуют и в поэзии, для чего ищут и находят способы перевода звуковой последовательности в пространственную запись, явно отражающую симметрию. Так Л. Портером предложена технология свертки стиха: рисуют окружность;на окружности равномерно ставят количество точек, равное количеству слогов в стихе;выбирают опорную точку, соответствующую первому слогу стиха;От опорной точки по порядку выделяют цветом ударные слоги;точки, соответствующие ударным и неударным слогам, соединяют линиями-ребрами и проводят оси симметрии. Результат свертки произвольно выбранных стихов представлен в таблице 7Таблица 7 свертки произвольно выбранных стихов (заимствовано у Л. Портера)СтихАкцентная схемаГраф«Клен подставил птицам плечо»А. Ямпольская уоуоуооу«Свеча горела на столе»Б. Пастернакоуоуоооу«Все опять возвратиться ко мне»А. Ахматоваооуооуооу«И каждый вечер в час назначенный»А. Блокоуоуоуоуоо«Есть лица, подобные пышным порталам»Н. Заболоцкийоуооуооуооуо«Я увидел во сне можжевеловый куст» Н. Заболоцкийооуооуооуооу«Заезжий музыкант целуется с трубою»Б. Окуджаваоуоооуоуоооуо«Русский язык, как латынь, постепенно сойдет на нет» А. КушнеруооуооуооуооуоуИз таблицы 7 видно, что графы поэтической структуры всегда либо симметричны, либо распадаются на два симметричных графа. ЗаключениеМожно до бесконечности рассматривать взаимопроникновение идей науки в искусство и представлений из искусства в науку. В конце концов, у человека единый мозг, хоть и разделенный на полушария, и оба полушария он использует для познания мира. И было бы странно, если бы вместо поиска точек соприкосновения науки и искусства, человек все больше ставил бы эти два способа познания мира в конфликтную позицию. Мы действительно подчас не можем провести четкую границу между тем, что мы познаем с помощью органов чувств, а что – с помощью разума, потому что и нет такой границы. Изучая явления природы, мы получаем удовлетворение от решения задачи, и в то же время эмоциональное удовольствие от созерцания прекрасного, что иллюстрируют работы с конкурса научной фотографии. Рисунок 7 работа с конкурса научной фотографии Концентрические кольца, возникшие в результате объединения бихромата калия, нитрата серебра и сульфата церия с раствором желатина. Автор Фото: Gabriel Keleman.Список источниковА.А. Горелов Концепции современного естествознания : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 1988.Л.А. Микешина Философия науки.Учебное пособие Москва: Издательство «Прогресс-Традиция», Издательство «Флинта», 2005. Леонид Портер. Симметрия – владычица стихов. Очерк начал общей теории поэтических структур. Изд-во «Языки славянской культуры», 2003В.С. Урусов. Правизна-левизна в живой и неживой природе (от В. И. Вернадского до нашихдней)// Вернадский и XXI век: геосфера, биосфера, ноосфера и симметрия. 2013. С., ИК “Св. Иван Рилски”, 14-25 с.М. Чернецов. Волновая природа материи искусства http://www.kandinsky-art.ru/library/ideya-hudozhestvennogo-siznteza3.htmlШванов В.Н. Структурно-вещественный анализ осадочных формаций (начала литомографии). СПб.: Недра, 1992.Статьи из Википедии: Материя (в физике), Материя (в философии), Темная материя. Источники изображений:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F#/media/File:Darkenergy.pnghttps://artchive.ru/.../3589~Vasilij.../384783~Tsvetnoj_ekskiz_Kvadraty_s_kontsentri...http://kozlova448.blogspot.ru/search?updated-max=2014-07-12T20:48:00%2B04:00&max-results=6&reverse-paginate=truehttps://ru.wikipedia.org/wiki/Супрематизмhttps://natural-museum.ru/protozoa/radiolaria/%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D0%B8http://geometry-and-art.ru/simm_simvol.htmlrussia-now.com/260158/лучшие-научные-фотографии-года/

А.А. Горелов Концепции современного естествознания : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 1988.
Л.А. Микешина Философия науки. Учебное пособие Москва: Издательство «Прогресс-Традиция», Издательство «Флинта», 2005.
Леонид Портер. Симметрия – владычица стихов. Очерк начал общей теории поэтических структур. Изд-во «Языки славянской культуры», 2003
В.С. Урусов. Правизна-левизна в живой и неживой природе (от В. И. Вернадского до наших дней) // Вернадский и XXI век: геосфера, биосфера, ноосфера и симметрия. 2013. С., ИК “Св. Иван Рилски”, 14-25 с.
М. Чернецов. Волновая природа материи искусства http://www.kandinsky-art.ru/library/ideya-hudozhestvennogo-siznteza3.html
Шванов В.Н. Структурно-вещественный анализ осадочных формаций (начала литомографии). СПб.: Недра, 1992.
Статьи из Википедии: Материя (в физике), Материя (в философии), Темная материя.
Источники изображений:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F#/media/File:Darkenergy.png
https://artchive.ru/.../3589~Vasilij.../384783~Tsvetnoj_ekskiz_Kvadraty_s_kontsentri...
http://kozlova448.blogspot.ru/search?updated-max=2014-07-12T20:48:00%2B04:00&max-results=6&reverse-paginate=true
https://ru.wikipedia.org/wiki/Супрематизм
https://natural-museum.ru/protozoa/radiolaria/%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D0%B8
http://geometry-and-art.ru/simm_simvol.html
russia-now.com/260158/лучшие-научные-фотографии-года/

Вопрос-ответ:

Что такое материя?

Материя - это все, что имеет массу и занимает пространство. Это вещества и поля, а также все формы материи, которые включают в себя атомы и молекулы.

Как материя определяется в науке?

В науке материя определяется как все, что обладает массой и имеет физическую реальность. Она может быть исследована и измерена с помощью различных научных методов.

Как материя описывается через искусство?

Материя может быть описана через искусство как субъективное восприятие и творческое выражение художника. Искусство может показать разные аспекты материи, ее физические и эмоциональные свойства.

Какие уровни организации вещества можно выделить?

Уровни организации вещества могут варьироваться от микроскопических частиц, таких как атомы и молекулы, до макроскопических объектов, таких как планеты и звезды. Существует также промежуточные уровни, такие как организмы и экосистемы.

Какие характеристики материи можно сравнить?

Основные характеристики материи, которые можно сравнить, включают ее массу, объем, температуру, плотность и состояние (твердое, жидкое или газообразное). Также можно сравнить ее физические и химические свойства, такие как проводимость электричества и способность к реакциям с другими веществами.

Что такое материя?

Материя - это все, что имеет массу и занимает место в пространстве. Это фундаментальное понятие в науке, которое описывает все вещества и поля в нашей Вселенной.

Какие основные характеристики материи можно выделить?

Основные характеристики материи включают массу, объем, плотность, форму, температуру, состояние (твердое, жидкое или газообразное) и т.д. Эти характеристики позволяют определить свойства и поведение материи.

Какая разница между классическим и неклассическим пониманием материи?

Классическое понимание материи основывается на представлении о веществе и полях, которые взаимодействуют и подчиняются законам классической физики. Неклассическое понимание материи, с другой стороны, учитывает квантовую природу частиц и формирует новые концепции, такие как квантовая механика и теория поля.

Как можно определить уровень организации вещества?

Уровень организации вещества можно определить на основе его структуры и взаимодействий. Например, на микроуровне вещество может состоять из атомов и молекул, а на макроуровне оно может образовывать конкретные объекты, такие как планеты или звезды. Вещество также может быть организовано в более сложные системы, включающие живые организмы.

Какое влияние искусство оказывает на наше осознание материи?

Искусство может помочь нам осознать и визуализировать абстрактные концепции материи. Художники и скульпторы часто используют материалы и формы, чтобы передать свое видение материи. Арт-терапия также может быть эффективным способом погружения в мир материи и понимания ее значимости.