7. Основы клинической психологии 8. Основы педагогики в психологии
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 24.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Сущность, объект и предмет педагогической психологии 5
2.Психология обучения 9
3.Цели, задачи и основы психологии образования 11
Заключение 14
Список литературы 15
методы медицинской психологии и психологической диагностики;
категории медицинской психологии;
клиническую нейропсихологию;
понятие патопсихологии;
возрастные особенности психологических расстройств;
учения о характере и личности;
концепции психосоматических соотношений;
теоретические, методологические подходы для решения задач психопрофилактики и психогигиены;
психология кризисных и экстремальных состояний;
принципы психологического сопровождения процесса лечения;
психологические особенности лекарственной и нелекарственной терапии;
медицинские и психологические аспекты социального поведения;
особенности работы медицинских психологов;
психологические основы психотерапии, реабилитации и восстановительного обучения;
базисные психотерапевтические теории;
юридические аспекты работы медицинских психологов.
Практические умения и навыки клинического психолога должны обеспечивать профессиональное квалифицированное решение задач в сфере психодиагностики, психологического консультирования и психокоррекции. К ним относятся:
умение проводить психологическое обследование;
владение экспериментально-психологическими методиками;
владение приемами нейропсихологического исследования;
владение методами компьютерной диагностики;
использование различных методов психологической коррекции;
владение методами семейного, индивидуального, группового консультирования;
владение приемами восстановительного обучения;
владение подходами организации психотерапевтического сообщества и психотерапевтической среды;
владение навыками проведения личностно-ориентированных и профессиональных тренингов.
Работа клинического психолога заключается в повышении адаптационных возможностей и психических ресурсов человека, в гармонизации развития психики, охрану здоровья, а также реабилитацию и психологическую профилактику.
Предметом деятельности клинического психолога служат психические состояния и процессы, межличностные и индивидуальные особенности, а также социально-психологические феномены, которые проявляются в различных сферах человеческой деятельности.
В обозначенных областях клинический психолог выполняет определенные виды деятельности, в частности: диагностическую, коррекционную, реабилитационную, профилактическую, консультативную, экспертную, научно-исследовательскую.
Заключение
Наука всегда развивается в тесном взаимодействии с иными науками и даже под их влиянием. Данные взаимодействия могут быть вертикальными или горизонтальными. Примером горизонтального взаимодействия служит сама клиническая психология в качестве одной из психологических дисциплин. Но гораздо большее значение имеют вертикальные взаимодействия. Частным примером этого служит связь клинической психологии и философии.
Для клинической психологии базисными науками являются психиатрия и общая психология.
Клиническая психология в свою очередь оказывает влияние на развитие практики и теории психиатрии, нейрохирургии, неврологии, внутренних болезней и иных медицинских дисциплин.
Расстройства патопсихологического характера зачастую проявляются в экстремальных условиях, изучаемых другими психологическими науками, в частности, космической и авиационной психологией. Из этой взаимосвязи появилось понятие - экстремальная психология. При этом патопсихология занимается изучением аномальной личности в условиях нормальных, а экстремальная психология направлена на изучение нормальной личности в аномальных условиях.
Патопсихология имеет общие границы с нейропсихологией. Предметом которой, является изучение локализации психических функций в динамике, соотношение функциональных психологических структур с мозговыми структурами в норме, но рассматриваемыми через патологию.
В последнее время в самостоятельное научное направление была выделена поведенческая неврология. Она занимается изучением влияния заболеваний мозга на человеческое поведение и когнитивные функции. Диагностика в неврологии включает в себя методы нейропсихологии и клинической психологии, что является объединяющим данные дисциплины фактором.
Психофармакология взаимосвязана с клинической психологией, так как обе науки изучают психопатологические расстройства, методы их лечения. На сегодняшний день психологическая диагностика включена в систему общей клинической диагностики. А она очень близка к судебной психиатрии и судебно-медицинской психологии.
В качестве самостоятельной медицинской специальности выделяется сегодня и психотерапия. Практические и теоретические проблемы психотерапии разрабатываются, опираясь на клиническую психологию.
Список литературы
Кулганов В. А., Белов В. Г., Парфёнов Ю. А. Прикладная клиническая психология: учебное пособие / В. А. Кулганов, В. Г. Белов, Ю. А. Парфёнов. - СПб.: СПбГИПСР, 2012. - 444 с.
Лакосина Н.Д. Клиническая психология: Учебн. для студ. мед. вузов / Н.Д.Лакосина, И.И.Сергеев, О.Ф.Панкова. – 3_е изд. – М. : МЕДпресс_информ, 2007. – 416 с.
Репина Н.В. Основы клинической психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 480 с.
Титова Н.М. Клиническая психология. Конспект лекций - М.: Приор-издат, 2006. - 112 с.
Фролова А.В., Минуллина А.Ф. Клиническая психология: Методическое пособие.- Казань: ФГАО УВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2013.- 158с.
Кулганов В. А., Белов В. Г., Парфёнов Ю. А. Прикладная клиническая психология: учебное пособие / В. А. Кулганов, В. Г. Белов, Ю. А. Парфёнов. - СПб.: СПбГИПСР, 2012. – с. 7
Фролова А.В., Минуллина А.Ф. Клиническая психология: Методическое пособие.- Казань: ФГАО УВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2013.- С.11
Репина Н.В. Основы клинической психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – С.5
Лакосина Н.Д. Клиническая психология: Учебн. для студ. мед. вузов / Н.Д.Лакосина, И.И.Сергеев, О.Ф.Панкова. – 3_е изд. – М. : МЕДпресс_информ, 2007. – С.8
Титова Н.М. Клиническая психология. Конспект лекций - М.: Приор-издат, 2006. – С. 6
3
1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. - М.: Владос, 2012. - 208 с.
2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 416 с.
3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2015. - 368 с.
4. Волкова А.А., Димитрова Л.В. Психология и педагогика для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 249 с.
5. Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 320 с.
6. Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. - Самара: Бахрах, 2004. - 143 с.
7. Ждан А.Н. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России (Рецензия на книгу А.А. Никольской "Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России") // Вопросы психологии. - 1996. - № 3. - С.141.
8. Кроль В.М. Психология и педагогика: Для студентов технических вузов. - М.: Высшая школа, 2016. - 325 с.
Вопрос-ответ:
Что такое клиническая психология?
Клиническая психология - это научное направление психологии, изучающее психологические аспекты и проблемы связанные с диагностикой, лечением и предупреждением психических расстройств.
Что является предметом и объектом педагогической психологии?
Предметом педагогической психологии являются психологические процессы и закономерности обучения и воспитания, решение проблем образования. Объектом педагогической психологии является психика и поведение учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса.
Какие методы применяются в медицинской психологии и психологической диагностике?
В медицинской психологии и психологической диагностике применяются различные методы, такие как наблюдение, тестирование, опросы, интервью, анкетирование, анализ документов, а также различные психологические тесты и шкалы.
Какие возрастные особенности психологических расстройств существуют?
Возрастные особенности психологических расстройств могут варьироваться в зависимости от развития психики человека. Например, у детей часто возникают расстройства связанные с развитием речи, поведения и эмоций, в то время как у подростков расстройства могут быть связаны с проблемами самоопределения и адаптации в обществе.
Какие концепции существуют в психосоматических соотношениях?
В психосоматической медицине существуют различные концепции, включая психоаналитическую, поведенческую и когнитивно-поведенческую концепции. Все они утверждают, что психологические факторы могут оказывать влияние на физическое здоровье и вызывать различные психосоматические симптомы и расстройства.
Какие основы психологии обучения можно выделить?
В психологии обучения можно выделить следующие основы: принцип активности, принцип доступности, принцип целостности, принцип дифференциации, принцип наглядности, принцип системности.
Что означает понятие "педагогическая психология"?
Педагогическая психология – это наука, изучающая психологические особенности учащихся, психологические закономерности образовательного процесса и их взаимосвязь, а также разрабатывающая методы и приемы обучения и воспитания.
Какие методы используются в медицинской психологии и психологической диагностике?
В медицинской психологии и психологической диагностике используются такие методы, как наблюдение, тестирование, беседа, анкетирование, интервью, анализ медицинской и психологической истории, а также нейропсихологические методы исследования.
Какие цели и задачи ставит перед собой психология образования?
Психология образования ставит перед собой цели изучения психологических основ образовательного процесса, а также разработку практических методов и приемов обучения и воспитания, адаптации учебных программ и оценки результатов образования.
Какие принципы лежат в основе клинической психологии?
Основными принципами клинической психологии являются принцип индивидуального подхода к каждому пациенту, принцип комплексного исследования психических расстройств, принцип эмпатии и сопереживания, принцип эффективности и прогнозируемости лечения.
Какие основы клинической психологии можно выделить?
Основы клинической психологии включают в себя структуру и функции психики, патопсихологию и психодиагностику, оценку и лечение психических расстройств.
Что входит в основы педагогики в психологии?
Основы педагогики в психологии включают изучение объекта и предмета педагогической психологии, психологию обучения, цели и задачи психологии образования.