Анализ влияния таможенно-тарифного регулирования на объемы ввоза легковых автомобилей в Российскую Федерация

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенные платежи
  • 71 71 страница
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 07.03.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Общие особенности таможенно-тарифного регулирования 6
1.1. Понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования 6
1.2. Основные конструкции таможенно-тарифного регулирования 13
Глава 2. Практика таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей в Российскую Федерацию 23
2.1. Статистика таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей в Российскую Федерацию 23
2.2. Актуальные особенности таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей в Российскую Федерацию 32
Глава 3. Перспектива развития норм таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей в Российскую Федерацию 40
3.1. Проблемы таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей в Российскую Федерацию 40
3.2. Концепции развития средств таможенно-тарифного регулирования для обеспечения сбалансированного объема ввоза легковых автомобилей 47
Заключение 55
Список использованных источников 61
Приложения 69

Фрагмент для ознакомления

(СЛАЙД 11)


Таковы основные положения и выводы представленной уважаемой государственной экзаменационной комиссии дипломной работы.

Благодарю за внимание !
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"(разработан Минэкономразвития России)//Источник СПС КонсультантПлюс.
Для сравнения: положения 16 главы ТК ТС в части обеспечительных средств выплаты таможенных пошлин рассматривались в судах около 300 раз //Источник СПС КонсультантПлюс.
Статистика ФТС России за январь-июль 2017 года, [Электронный ресурс], URL: http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=25714&Itemid=1981 (дата обращения: 28.10.2017).












2

Нормативные правовые акты и прочие документы

1. Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986) // Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СНГ (ТН ВЭД СНГ), Издание 2-е. - М., 1996.
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014, ратифицирован Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ)// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии, [Электронный ресурс], URL: http://www.eurasiancommission.org/, 05.06.2014. (дата обращения: 28.10.2017).
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе ТС, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N17) (ред. от 08.05.2015) // СЗ РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010(ред. от 08.05.2015) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства") // Источник СПС КонсультантПлюс.
5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О таможенном регулировании в РФ" // Российская газета, N269, 29.11.2010.
6. Федеральный закон от 23.07.2013 N 190-ФЗ "О некоторых мерах государственной поддержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов" // Российская газета, N 163, 26.07.2013.
7. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260 (ред. от 11.07.2017) "О формах таможенных документов" (вместе с "Порядком заполнения формы предварительного решения по классификации товара в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза", "Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями", "Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями") // Источник СПС КонсультантПлюс.
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376(ред. от 03.11.2015)"О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" // "Таможенный вестник", N 24, декабрь, 2010.
9. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии, публикация 15.12.2011, [Электронный ресурс], URL: http://www.tsouz.ru/ (дата обращения: 28.10.2017).
10. Распоряжение ФТС России от 15.08.2014 N 233-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров" (вместе со "Сборником решений и разъяснений по классификации по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров") // Источник СПС КонсультантПлюс.
11. Приказ ФТС России от 18.08.2015 N 1677"Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 8, 22.02.2016.
12. Приказ ФТС России от 20 мая 2016 г. № 1000 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками" // Источник СПС КонсультантПлюс.
13. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"(разработан Минэкономразвития России) // Источник СПС КонсультантПлюс.
14. Письмо Минэкономразвития России от 16.09.2016 N 28175-АВ/Д03и "Об ожидаемых итогах социально-экономического развития в 2016 году и уточненном прогнозе социально-экономического развития на плановый период 2017 и 2018 годов" // Источник СПС КонсультантПлюс.
15. Решение Суда ЕврАзЭС от 21.02.2013 «Об оставлении без изменения Решения Суда Евразийского экономического сообщества от 15.11.2012, которым было признано не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 819 "О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза транспортных средств МТЛБ, МТПЛБ, ТГМ"» // Источник СПС КонсультантПлюс.
16. Определение Верховного Суда РФ от 25.01.2017 N 301-КГ16-19603 по делу N А43-25854/2015// Источник СПС КонсультантПлюс.
17. Определение Приморского краевого суда от 09.06.2014 по делу N 33-4940//Источник СПС КонсультантПлюс.
18. Апелляционное определение Брянского областного суда от 20.01.2015 // Источник СПС КонсультантПлюс.
19. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 819 (с изм. от 15.11.2012) "О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза транспортных средств МТЛБ, МТПЛБ, ТГМ" (утратило силу согласно Решению Коллегии ЕЭК от 16.04.2013 N 87) // Источник СПС КонсультантПлюс.

Научная и учебная литература

20. Акпанбаева Д. К. Таможенно-тарифное регулирование в Евразийском экономическом союзе. Прага, 2015 г. [Электронный ресурс] URL: http://www.rustrade.cz/userfiles/rus/pdf/EEU/Akpanbaeva.pdf (дата обращения: 28.10.2017).
21. Алексеева Т.О. Особенности таможенно-тарифного регулирования в условиях экономических санкций по отношению к России//Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 13 (295). С. 51-60.
22. Бабичев А.А., Мешечкина Р.П. Стратегические направления развития экономики России в условиях реализации политики импортозамещения // Вестник Белгородского технологического университета им. В.Г. Шухова. – 2015. – № 3. – С. 211-214.
23. Бородин Д.В., Полежаева Н.В. Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования на современном этапе // Логистические системы в глобальной экономике. 2015. № 5. С. 470–472.
24. Гошин В.А. Решения Суда ЕврАзЭС по таможенным спорам//Таможенное регулирование. Таможенный контроль. № 11-12, 2015.
25. Давиденко Л.Г. Анализ влияния изменения ставок таможенного тарифа на динамику объемов импорта и экспорта Российской Федерации//Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2017. № 1 (26). С. 23-31..
26. Джабиев А.П. Институт таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности как фактор развития национальной экономики // Международная торговля и торговая политика. 2014. № 3. С. 27–42.
27. Джабиев А.П. Экономическая и торгово-политическая роль таможенных пошлин // Горизонты экономики. 2015. № 3. С. 50–53.
28. Киладзе А. Классификация товаров в таможенных целях [Электронный ресурс], URL: http://customsexpert.ru/articles/klassifikatsiya-tovarov-v.htm(дата обращения: 28.10.2017).
29. Колпаков А.Ф. Понятие «транспортное средство» в таможенном деле // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2011. № 4 (57). С. 90-97.
30. Кравченко А.В. Таможенно-тарифное регулирование в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности//Актуальные проблемы науки и практики современного общества. 2016. № 2 (2). С. 45-50.
31. Круглов В.С., Бондаренко М.В. Влияние таможенного регулирования на развитие отечественной промышленности (на примере автомобилестроения) // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. № 4 (43). С. 95-98.
32. Мешечкина Р.П., Филиппова С.А. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности: проблемы и теоретические подходы к их решению // Web of Scholar. 2016. № 4 (4). С. 33-35.
33. Подкуйко И.И., Давиденко Л.Г. Анализ практики работы ростовской таможни по применению акцизов и НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации/Сборник: Экономико-правовые вызовы XXI века Материалы VIII международного научно-практического форума. 2016. С. 192-199.
34. Петрова, М. А. Влияние внешнеэкономической политики на развитие автомобильного рынка России: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14/ Петрова Марина Алексеевна. – М., 2013. - 26 с.
35. Родыгина Н.Ю., Фисунов С.А. Перспективные направления развития таможенно-тарифного регулирования в условиях современного геополитического кризиса // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015. № 35. С. 76–80.
36. Смирнова И.А., Круглов В.С. Таможенное регулирование и поддержка внешнеэкономической деятельности предприятий//Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. № 4 (48). С. 69-72.
37. Соколовская А.М. Роль Суда ЕврАзЭС в укреплении договорно-правовой базы Сообщества и развитии евразийских интеграционных процессов // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. – 2013. – № 14.
38. Таможенное оформление перевозки импортного груза: метод указания к практическим занятиям / Сост. Р. В. Нестеров, О. А. Комина, М. В. Забадыкина, Е. К. Коровяковский. – СПб. : Петербургский государственный университет путей сообщения, 2009. – 39 с.
39. Тисленко Ю. К. Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2011. № 1 (54). С. 17-18.

Интернет-источники

40. Авторынок России. Обзор 2017. [Электронный ресурс]. URL: www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-russia-automotive-market-overview-2017-rus/%24FILE/EY-russia-automotive-market-overview-2017-rus.pdf (дата обращения: 28.10.2017).
41. Информация специализированного сайта он-лайн-калькулятора [Электронный ресурс] URL: http://customstax.ru/page/result_cargo.php(дата обращения 28.10.2017).
42. Презентация ЕЭК ЕАЭС [Электронный ресурс]. www.rustrade.cz/userfiles/rus/pdf/EEU/Akpanbaeva.pdf (дата обращения: 28.10.2017).
43. Сведения о деятельности ООО «Азимут Джи Ти» специализированного сайта [Электронный ресурс], URL: www.rusprofile.ru/id/5946350 (дата обращения: 28.10.2017).
44. Сведения портала ФИАТА [Электронный ресурс] http://fiata.com/about-fiata.html(дата обращения: 28.10.2017).
45. Сведения специализированного портала [Электронный ресурс] URL: http://www.tamojnyasud.ru/pro_risk.html(дата обращения 28.10.2017).
46. Справочные материалы к расширенному заседанию коллегии Таможенная служба РФ в 2016 году. http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845(дата обращения: 28.10.2017).
47. Статистика внешней торговли РФ в I полугодии 2017 года. Введение. [Электронный ресурс], URL: http://stat.customs.ru/apex/f?p=201:7:2081346794468193::NO::: (дата обращения: 28.10.2017).
48. Статистика Минэкономразвития по автоторговле [Электронный ресурс], URL: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/0d2a6074-78e1-4ed8-9a90-de79c47969a3/monitor_ved11.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=0d2a6074-78e1-4ed8-9a90-de79c47969a3(дата обращения: 28.10.2017).
49. Статистика ФТС России за январь-июль 2017 года, [Электронный ресурс], URL: http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=25714&Itemid=1981 (дата обращения: 28.10.2017).
50. Таможенно-тарифное регулирование. Сайт Минэкономразвития. [Электронный ресурс], URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/foreigneconomicactivity/regulation/index (дата обращения: 28.10.2017).
51. World Trade Organisation. International trade statistics [Электронный ресурс]. URL: http://www.wto.org/english/res_e/statis_e/its2012_e/its2012_e.pdf (дата обращения: 28.10.2017).

Вопрос-ответ:

Какое влияние таможенно-тарифного регулирования оказывает на объемы ввоза легковых автомобилей в Россию?

Таможенно-тарифное регулирование оказывает прямое влияние на объемы ввоза легковых автомобилей в Россию. Введение или изменение таможенных пошлин на импортированные автомобили может привести к возрастанию или уменьшению объемов ввоза. Например, повышение таможенных пошлин может ограничить доступность и подорожать импортированные автомобили, что может повлиять на их спрос и объемы ввоза.

Какие основные конструкции таможенно-тарифного регулирования существуют?

Существует несколько основных конструкций таможенно-тарифного регулирования. Это тарифные и нетарифные меры. Тарифные меры включают в себя установление таможенных пошлин, квоты на импорт и экспорт, соглашения о зонах свободной торговли и т.д. Нетарифные меры включают установление лицензий на импорт, технические нормы и стандарты, санитарные и фитосанитарные требования и т.д. Оба вида мер могут использоваться для регулирования объемов ввоза легковых автомобилей.

Какая статистика существует по таможенно-тарифному регулированию ввоза легковых автомобилей в Россию?

Существует различная статистика, касающаяся таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей в Россию. В статистике могут быть указаны объемы ввезенных автомобилей, выручка от их продажи, средние таможенные пошлины, а также информация о марках и моделях автомобилей, которые импортируются. Эта статистика может быть полезна для анализа влияния таможенно-тарифного регулирования на объемы ввоза легковых автомобилей в Россию.

Какое значение имеет таможенно-тарифное регулирование для ввоза легковых автомобилей в Россию?

Таможенно-тарифное регулирование имеет большое значение для ввоза легковых автомобилей в Россию. Оно позволяет государству контролировать объемы и условия ввоза автомобилей, защищать национальных производителей и регулировать конкуренцию на внутреннем рынке. Таможенные пошлины и другие меры могут быть использованы для формирования цен на импортированные автомобили и стимулирования или ограничения спроса на них.

Чем является таможенно-тарифное регулирование?

Таможенно-тарифное регулирование - это система мер, применяемых государством для регулирования внешнеэкономических связей и ограничения ввоза и вывоза товаров через таможенную территорию. Целью такого регулирования является защита национального производителя и развитие внутреннего рынка.

Какие основные конструкции таможенно-тарифного регулирования существуют?

Существуют разные типы таможенно-тарифного регулирования, такие как установление пошлин, квотирование, лицензирование и торговые соглашения. Установление пошлин позволяет установить таможенные пошлины на ввозимые товары. Квотирование ограничивает количество товаров, которые могут быть ввезены в страну. Лицензирование требует получения специальной лицензии на ввоз товаров. Торговые соглашения регулируют внешнеэкономические отношения между странами.

Какова практика таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей в Россию?

В России существует практика таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей. Эта практика включает в себя установление таможенных пошлин на ввозимые автомобили, квотирование количества автомобилей, а также лицензирование на ввоз легковых автомобилей.

Какова статистика таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей в Россию?

Статистика таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей в Россию может включать данные о количестве ввезенных автомобилей, общей стоимости импорта, уровне таможенных пошлин и других показателях, связанных с регулированием ввоза автомобилей.

Какие особенности таможенно-тарифного регулирования существуют в России?

В России существуют определенные особенности таможенно-тарифного регулирования. Например, установление таможенных пошлин на ввозимые товары и использование квотирования для ограничения количества товаров, которые можно ввезти. Также существует практика лицензирования на ввоз определенных товаров.

Какое значение имеет таможенно-тарифное регулирование для ввоза легковых автомобилей в Россию?

Таможенно-тарифное регулирование играет важную роль в контроле и ограничении объемов ввоза легковых автомобилей в Российскую Федерацию. Оно включает в себя установление тарифных ставок, определение льгот и ограничений, введение различных видов пошлин на ввоз автомобилей. Эти меры используются для защиты отечественных производителей, регулирования рынка и обеспечения экономической безопасности государства.

Какие основные конструкции таможенно-тарифного регулирования применяются в России?

В России применяются различные механизмы таможенно-тарифного регулирования. Один из них - установление специальных тарифных ставок на ввоз легковых автомобилей, которые могут быть выше общих ставок для иностранных товаров. Также используются льготы и ограничения, например, предоставление особых условий для местных производителей или установление квот на импорт определенных марок автомобилей. Важный элемент - введение различных видов пошлин, таких как ввозные, антидемпинговые, компенсационные и т.д., чтобы регулировать конкуренцию на рынке и защитить отечественных производителей.