"Организация разработки нового продукта предприятия "
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 27.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы разработки нового продукта предприятия 5
1.1. Понятие нового продукта предприятия 5
1.2. Процесс разработки нового продукта предприятия 8
2. Организация разработки нового продукта на примере ООО «24 Карата» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2. Разработка нового продукта предприятия 15
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложения 30
Самый простой и известный – агрессивная реклама в средствах массовой информации. Но данный способ продвижения не подходит для ООО «24 Карата», так как является достаточно финансово затратным. К тому же известно, что розничный магазин, ориентированный на среднего покупателя, не требует развернутых рекламных кампаний с большим бюджетом, хотя при определенных условиях можно с успехом использовать растяжки, глянцевые журналы и радио-рекламу.
Так как компания уже имеет собственный сайт в интернете, одним из способов продвижения нового товара ООО «24 Карата» является реклама в интернете.
Необходимый срок для проведения рекламной кампании – 1-2 месяца.
Разработка нового продукта в ООО «24 Карата» не может осуществляться без маркетинговых исследований, так как именно маркетинговые исследования позволяют минимизировать риски провала на рынке. Маркетинговые исследования - это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности, идентификации и решения маркетинговых проблем. Они позволяют прояснить сложившуюся ситуацию во внешней среде, прорисовать структуру удовлетворенности потребностей на определенной территории.
Поэтому необходимо провести маркетинговое исследование для понимания того, кто будет покупателем новой продукции и каковы будут продажи наборных украшений.
В качестве объекта исследования было выбрано взрослое население города от 18 лет и старше.
Предметом исследования явилось отношение потребителей к ювелирным изделиям, а также факторы, влияющие на покупательский выбор.
Цель исследования: на основе данных исследования выявить отношение потребителей к ювелирным изделиям и перспективы спроса на наборные украшения.
Исследование проводилось в торговых точках, торгующих ювелирными украшениями, методом анкетирования (Приложение 1).
Задачи исследования:
- оценить предпочтения покупателей;
- выявить основные характеристики покупки ювелирных украшений;
- определить портрет потребителя наборных украшений.
Данное исследование послужит базой для построения политики продвижения и сбыта нового товара фирмы.
Гипотеза исследования: исследование предоставит информацию о предпочтениях потребителей наборных украшений.
Маркетинговое исследование проводится силами наемных интервьюеров (студентов соответствующих специальностей в выбранных города в течение месяца.
Планируемая выборка: 1000 респондентов.
Рис.2.2. Какое значение имеет для покупателя ювелирное изделие
Таким образом, большинство опрошенных приобретают ювелирные изделия в качестве украшений (63%). Меньше всего людей покупают ювелирные украшения в качестве оберега (3%).
Рис.232. На какие характеристики обращают внимание в первую очередь, при выборе ювелирного изделия
Согласно опросу, 28% респондентов при выборе ювелирных изделий обращают внимание на дизайн и на наличие камней. Меньше всего покупателей интересует сотрудничество салона с крупными компаниями (1%).
Рис.2.4. Какие изделия по форме чаще всего покупают
Чаще всего покупают цепочки и браслеты (26% и 23%), а меньше всего украшения для мужчин и броши.
Рис.2.5. Изделия из какого металла чаще всего предпочитают покупать
Больше всего покупают изделия из золота, на втором месте изделия из серебра.
Рис.2.6. Какой тип камней выбирают покупатели
Покупая украшения с камнями, покупатели выбирают драгоценные камни (61%), а 21% выбирает украшения с полудрагоценными камнями.
Рис.2.7. Какие варианты предложенных украшений привлекают покупателей
Больше всего покупателей привлекают ювелирные новинки (52%), а 37% предпочитают покупать украшения не в комплекте, а в отдельности.
Рис.2.8. Кому чаще всего выбирают ювелирное изделие
В результате исследования выяснилось, что ювелирные изделия примерно в равной степени приобретаются для себя или для жены/мужа.
Рис.2.9. Возраст
Среди посетителей, больше всего людей от 32 до 47 лет (39%) и от 18 до 31 года (31%).
Рис.2.10. Пол
61% опрошенных были женщины, а 39% - мужчины.
Рис.2.11. Образование
48% посетителей ювелирного магазина имеют неполное высшее/ высшее образование, а 40% - среднеспециальное.
Рис.2.12. Доход на 1 члена семьи
Согласно опроса, большинство посетителей ювелирного магазина имеет доход 26-35 тыс. руб. на одного члена семьи.
Подведем итог проведенному исследованию, обрисовав портрет потенциального покупателя и его предпочтения.
Потенциальным покупателем нового продукта является женщина в возрасте от 18 до 31 года, с высшим или неполным высшим образованием и доходом на 1 члена семьи 26-35 тыс. руб. , покупающая украшение для себя.
Что касается выбора ювелирных изделий, то предпочтительнее всего будет цепочка или браслет из золота (реже из серебра), с драгоценными камнями, которая будет новинкой на рынке.
Таким образом, выбор в пользу наборных украшений был верен, во -первых, потому что сейчас – это новинка на рынке, во вторых основой этих украшений является цепочка или браслет.
Заключение
В заключение проведенного исследования можно сделать ряд выводов.
В современном мире, в условиях постоянно меняющихся запросов, требований, серьезной конкуренции, нельзя полагаться на существующие товары. Компании должны работать, не покладая рук, создавая новые продукты и услуги.
Без точного раскрытия понятия «новый продукт» вряд ли возможно следить и правильно оценивать процессы обновления ассортимента, удовлетворения спроса.
Для планирования нового продукта применяются различные методы. Для поиска и генерации идей о новом товаре используются методы исследования рынка и техника творческого поиска, которая базируется на использовании творческого потенциала, интеллекта группы людей и известных специалистов. При этом различают логико-систематические методы и интуитивно-творческие методы.
Разработка новых продуктов является одним из важных направлений товарной политики. В то же время это один из сложнейших деловых процессов, который заключает в себе ряд особенностей:
- изменение со временем условий протекания процесса;
- постоянное возрастание благодаря электронному бизнесу скорости этих изменений;
- наличие у каждого вида продукции уникальных особенностей и требований;
- отсутствие гарантии успеха изделия у потребителей даже при правильном подходе к его разработке.
ООО «24 Карата» — это крупная компания, специализирующаяся в области продажи ювелирных изделий и гальванических услуг.
В настоящее время в компании разрабатывается новый продукт под названием «Золотая нить» в стиле Пандора. В отличие от Пандоры это будут браслеты, выполненные из ювелирной стали в трех вариантах, а именно с напылением из белого золота, красного золота и в комбинации белого и красного золота.
Потенциальным покупателем нового продукта является женщина в возрасте от 18 до 31 года, с высшим или неполным высшим образованием и доходом на 1 члена семьи 26-35 тыс. руб. , покупающая украшение для себя.
Что касается выбора ювелирных изделий, то предпочтительнее всего будет цепочка или браслет из золота (реже из серебра), с драгоценными камнями, которая будет новинкой на рынке.
Так как компания уже имеет собственный сайт в интернете, одним из способов продвижения нового товара ООО «24 карата» является реклама в интернете.
Предприятия должны четко реагировать на все, что происходит на рынке, искать неудовлетворенную потребность, организовывать и развивать новое производство. Передовые фирмы каждый год выпускают на рынок новые модели, изделий, чтобы удовлетворить все более индивидуализированные потребности покупателей. Потребитель в настоящее время стал не только ориентиром для организации нового производства, но и первопричиной бизнеса.
Список использованной литературы
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 03.07.2016г.)
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2016. – 365 с.
Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В., Уляхин Т.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Форум, 2014. – 272 с.
Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности практикум: учеб. пособие для студ. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 224 с.
Котлер Филип, Армстронг Гари К. Основы маркетинга. Профессиональное издание. – 12-е изд.: пер. с англ. – Н.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 1072 с.:ил.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2007. – 800 с.: ил. – (Серия Классика МВА).
Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
Панкратов Ф. Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. – М.: Маркетинг, 2013. – 580 с.
Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2016. - 272 c.
Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. – 11-е изд., перераб. и дополн. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – 500 с.
Поведение потребителей на рынке товаров и услуг: учебное пособие/ Г.Д. Костина, Н.К. Моисеева. М.: из-во «Омега-Л», 2013. - 140 с.
Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
Чеглов В.П. Сетевой ритейл: концепции и стратегии, ловушки и решения. Монография – М., Вузовский учебник / ИНФРА-М, 2013 . - 340 с.
Холин, Е.С. Экономический механизм управления предпринимательской деятельностью торгового предприятия: лекция / Е. С. Холин. – М.: РЭА, 2014 – 36 с.
Приложение 1
4
2. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2016. – 365 с.
3. Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В., Уляхин Т.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Форум, 2014. – 272 с.
4. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности практикум: учеб. пособие для студ. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 224 с.
5. Котлер Филип, Армстронг Гари К. Основы маркетинга. Профессиональное издание. – 12-е изд.: пер. с англ. – Н.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 1072 с.:ил.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
7. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2007. – 800 с.: ил. – (Серия Классика МВА).
8. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
9. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. – М.: Маркетинг, 2013. – 580 с.
10. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2016. - 272 c.
11. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.
12. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. – 11-е изд., перераб. и дополн. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – 500 с.
13. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг: учебное пособие/ Г.Д. Костина, Н.К. Моисеева. М.: из-во «Омега-Л», 2013. - 140 с.
14. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
15. Чеглов В.П. Сетевой ритейл: концепции и стратегии, ловушки и решения. Монография – М., Вузовский учебник / ИНФРА-М, 2013 . - 340 с.
16. Холин, Е.С. Экономический механизм управления предпринимательской деятельностью торгового предприятия: лекция / Е. С. Холин. – М.: РЭА, 2014 – 36 с.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе разработки нового продукта предприятия?
Теоретическими основами разработки нового продукта предприятия являются понятие нового продукта и процесс разработки нового продукта.
Что подразумевается под понятием "новый продукт предприятия"?
Новым продуктом предприятия подразумевается продукт, который отличается от уже существующих продуктов, как на рынке, так и внутри предприятия.
Как организуется процесс разработки нового продукта на примере ООО "24 Карата"?
Начало процесса разработки нового продукта на примере ООО "24 Карата" предполагает проведение анализа рынка и конкурентов, определение потребностей потребителей и сегментов рынка. Затем проводится формирование команды проекта, создание прототипов и тестирование нового продукта. Завершается процесс продвижением и рекламой нового продукта на рынке.
Какие организационно-экономические характеристики имеет ООО "24 Карата"?
ООО "24 Карата" является предприятием среднего размера, занимающимся производством ювелирных изделий. У предприятия есть собственное производственное помещение и оборудование, а также штат сотрудников. Предприятие имеет заказчиков как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Какие преимущества и недостатки имеет агрессивная реклама в средствах массовой информации?
Преимуществами агрессивной рекламы в средствах массовой информации являются повышение узнаваемости бренда, привлечение внимания потенциальных клиентов, увеличение объема продаж. Недостатками могут быть негативная реакция со стороны аудитории, репутационный риск и высокие затраты на рекламу.
Какие теоретические основы лежат в основе разработки нового продукта предприятия?
Теоретические основы разработки нового продукта предприятия включают понятие нового продукта, процесс его разработки и факторы, влияющие на успех этого процесса. Новый продукт предприятия - это продукт, который отличается от уже существующих продуктов этого предприятия и затрагивает интересы его потенциальных клиентов. Процесс разработки нового продукта состоит из нескольких этапов, включающих анализ потребностей клиентов, исследование рынка и конкурентов, разработку концепции продукта, создание прототипа, тестирование и внедрение на рынок. Факторы, влияющие на успех разработки нового продукта, включают квалификацию и опыт разработчиков, финансовые ресурсы, технические возможности и внутреннюю организацию предприятия.
Как организуется разработка нового продукта на примере ООО "24 Карата"?
Организация разработки нового продукта на примере ООО "24 Карата" начинается с организационно-экономической характеристики предприятия. ООО "24 Карата" является ювелирной компанией, специализирующейся на производстве ювелирных изделий из золота и драгоценных камней. Разработка нового продукта на этом предприятии включает несколько этапов, начиная с анализа рынка и потребностей клиентов. Затем разрабатывается концепция нового продукта, создается прототип, который проходит тестирование. После успешного тестирования новый продукт внедряется на рынок и производится в серийном производстве.
Какие факторы влияют на успех разработки нового продукта?
Успех разработки нового продукта зависит от нескольких факторов. Важную роль играют квалификация и опыт разработчиков, так как от их знаний и навыков зависит качество и инновационность продукта. Также не менее важны финансовые ресурсы, необходимые для проведения исследований, создания прототипа и внедрения продукта на рынок. Технические возможности предприятия также влияют на успех разработки, так как от их наличия или отсутствия зависит возможность создания и производства нового продукта. Внутренняя организация предприятия играет также важную роль, так как процесс разработки должен быть четко организован и управляем.