PR как средство решения социальных проблем
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 28.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Социальный пиар как направление современного PR 4
1.1.Современные PR-технологии 4
1.2. Особенности социального PR 12
2. PR как средство решения социальных проблем 16
2.1. Необходимость применения PR-технологий для решения социальных проблем 16
2.2. Примеры применения PR-деятельности при решении социальных проблем используемые в Российской Федерации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
А одной из главных этических дилемм является необходимость выбора между интересами заказчика и интересами общества.Развитие этики PR изначально связывалось с необходимостью позиционирования сравнительно новой профессии, обусловленной ростом социального статуса PR, его социальной ответственности, и, соответственно, привлечением внимания к PR со стороны общества. Традиционными концепциями возможной построения этики PR является утилитаризм и деонтология. Но, ни утилитаризм, ни деонтология не способны построить наиболее оптимальной модели морально-оправданной деятельности, чтобы отвечала всем сложностям профессиональных проблем и отражала все многообразие конкретных ситуаций в сфере профессиональной деятельности и профессиональных поступков PR-специалистов.В качестве примера работы с общественностью можно назвать перечень ряда социальных дней, устанавливаемых государством, международными организациями:- 1 октября – День пожилого человека- 10 ноября – День молодежи- 13 ноября – Международный день слепого человека- 14 ноября – День борьбы против диабета- 16 ноября – День отказа от курения- 17 ноября – Международный день студента- 19 ноября – Всемирный день иммигранта- 20 ноября – Всемирный день приветствий- 3 декабря – День инвалидов- 10 декабря – День прав человека- 16 декабря – Всемирный день детского телевидения- 22 декабря – День беременных женщин.По каждому из этих событий может быть разработана специальная программа, которая призвана обеспечить усиление внимания общества к конкретной социальной проблеме, услуге и к организации.Отметим, что в последние несколько лет, а именно с приходом В. В. Путина на пост президента государство стало больше акцентировать внимание на PR в социальной сфере. Интересные долгосрочные социальные программы являются не только национальными проектами и PR одного политика, но и идеальной почвой для проведения различных социальных PR-проектов. Такой прочный фундамент в решении проблем НКО наводит на оптимистический настрой в отношении развития связей с общественностью в социальной сфере.Так, например, 2017 год объявлен годом семьи (не только в РФ но и во всех странах СНГ), акцентировалось внимание общественности на проблеме усыновления детишек из детского дома, создания семьи.(один из существующих символов года семьи)Чтобы рассматривать социальный PR, используемый для освещения проблемы «молодой семьи», нужно определить, что же планировало государство предпринять в помощь категории граждан, подходящих под данный национальный проект.Итак, в 2017 году работа с молодой семьёй была выделена в качестве приоритетного направления государственной молодёжной политики. Учитывая это, деятельность управления по делам молодёжи была направлена на решение задач восстановления духовно-нравственного потенциала семьи, повышения ее общественного престижа, формирование социальной среды, благоприятствующей материнству и детству.Поддержка молодых семей в жилищной сфере являлась одной из главных целей реализации государственной молодежной политики. Деятельность по укреплению института семьи осуществлялась также и через поддержку в муниципальных образованиях общественных объединений – клубов молодых семей.Заметим, что основная задача, поставленная нашими политиками, государством – это ничто иное как социальный PR, направленный на создание положительного имиджа «семьи», периода времени. Для того чтобы в обществе относились положительно к какому-либо явлению, объекту это явление, объект нужно выделить, показать в белом свете. Чтобы человек стремился к чему-то, это « что-то» нужно вознести в величайшую ценность, требующую к себе уважения. Так и происходит в нашем примере. Посредством различных фестивалей, конкурсов, рекламы, государство доносит до социума необходимость восстановления культурных и моральных ценностей. Возводит « семью» в возвышенную необходимость нормального общества.Итак, приведем примеры проводимых PR-акций, связанных с темой « семья».День семьи, любви и верности 2017 в Новосибирске был проведен 8 июля.Государственные программы поддержки наиболее незащищенных граждан нуждаются в освещении и все чаще начинают пользоваться PR-деятельностью, понимая необходимость в связях с общественностью.Учреждения социальной защиты населения также не могут игнорировать паблик рилейшнз, понимая его влияние на эффективность их деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение данной курсовой работы хочется сказать, что тема PR как средства решения социальных проблем является на сегодняшний день не только плодотворной, но и крайне актуальной. Среди факторов, в последнее время формируют деятельность субъектов политики и субъектов хозяйствования, и в частности их действия по связям с общественностью, можно назвать: высокую интерактивность общества, повышение требований к социально-этической деятельности учреждений, политических деятелей и предприятий, распространения новых инструментов коммуникаций тому подобное. Для социальной сферы, в условиях ее недостаточного финансирования, первостепенное значение имеет общественная поддержка.В связи с этим проблема формирования и поддержания отношений с общественностью имеет научный интерес и практическое значение.В качестве способа достижения данной цели рассматриваются отношения субъектов социальной сферы по преобразованию информационных ресурсов в специальный продукт - устойчивые информационные связи с другими субъектами делового окружения, которые должны сформировать благоприятную среду для социального работника, неправительственного учреждения динамично развивается, или для благотворительного фонда, который активно действует в общественной плоскости.Цель нашей работырассмотреть PublicRelations как средство решения социальных проблем.Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:Рассмотрели современные PR-технологии которые стали актуальны с развитием общества.Определили связи с общественностью как один из основных стратегических маркетинговых направлений деятельности в социальной сфере.Обосновали необходимость применения PR-технологий для решения социальных проблем.Выделили что механизмы социального PR принципиально отличается от других отраслей «связей с общественностью» целью, объектом и специфическим арсеналом коммуникационных средств. Целью социального PR принято считать продвижение общечеловеческих ценностей, имеющих значение для общества или отдельных его групп. Реализация социально значимого проекта, как правило, проходит следующие этапы:постановка проблемы;изучение общественного мнения по проблеме; разработка PR-стратегии;привлечение общественного внимания к проблеме;продвижение позитивного образца поведения или трансляция пути решения проблемы; мониторинг активности вовлеченных в проект лиц, групп лиц; оценка эффективности реализованного проекта.Технологии publicrelations в социальной сфере могут способствовать формированию « правильного» общественного мнения, самосознания, продвигать духовные, культурно-нравственные ценности.Выяснили, что арсенал средств для решения социальных задач сегодня обширен. Так, социальный PR (PublicRelations), рассматриваемый в этой статье как инструмент « борьбы» с проблемами обще-ства, занимается реализацией PR-проектов, направленных на формирование в сознании общества позитивных моделей поведения, в результате чего минимизируется степень остроты социальной проблемы. Считается, что «социальный PR имеет самые глобальные цели среди всех разновидностей PublicRelations»Сформулировали основные направления PR-деятельности при решении социальных проблем используемые в Российской Федерации.Определили, что государственные программы поддержки наиболее незащищенных граждан должны освещаться в обществе и с каждым днем начинают пользоваться PR-деятельностью все чаще, понимая необходимость в связях с обществом.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлашкин, Павел Всё о рекламе и продвижении в Интернете / Павел Алашкин. - М.: Альпина Диджитал, 2009. - 636 c.Аржанов, К.В. История отечественной рекламы: Галерея рекламной классики / К.В. Аржанов, Т.А. Пирогова. - М.: Харьков: Студцентр, 2015. -304 c.Котлер Филип « Основы маркетинга Краткий курс» Пер с англ — М Издательский дом « Вильяме» , 2012 Королько В.Г. Паблик рилейшнз: научные основы, методика,практика. - М., 2011. - 400с.Марков А.А., Молчанова О.И., Полякова Н.В. « Теория и практика массовой информации» - СПб.:Питер,2013 – с.79Моисеев В.А. Паблик рилейшнз [Текст] / В.А. Моисеев. - М .: Академ, 2007. - 224 сРеклама: Учебник для вузов, 8-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.:Питер,2013.Сайт « Газпром» [Электронный ресурс] / Режим доступа: - http://www.gazprominfo.ru/articles/ - Дата обращения:20.11.2017Синяева И.М. Сфера PR в маркетинге: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 « Маркетинг» / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2014. С.30Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR / Д. Скотт. М.: Издательство « Альпина Паблишер» . 2011. – с.57Социальный PR [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://comagency.ru/pr-in-social-Sphere. Дата обращения:20.11.2017Управление общественными отношениями: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ.ред. В.С. Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2009. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз [Электронный ресурс] / Режим доступа http://advertising_pr.academic.ru/ 412/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3 Дата обращения:20.11.2017Фахрутдинова А.З. Коммуникации в управлении. Уч. пособие по специальности “ГМУ. Новосибирск: СибАГС, 2008. С. 21.Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.:Питер,2016 – с.46Что такое социальный PR? [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.lentacom.ru/analytics/649.html Дата обращения:20.11.201717. Ульяновский, А. Мифодизайн рекламы / А. Ульяновский. - М.: СПб: Петрополь, 2016. - 300 c.18. Яненко Заказ и размещение рекламы. Как это правильно сделать /Яненко, Ярослав. - М.: СПб: Питер, 2010. - 224 c.
2. Аржанов, К.В. История отечественной рекламы: Галерея рекламной классики / К.В. Аржанов, Т.А. Пирогова. - М.: Харьков: Студцентр, 2015. -304 c.
3. Котлер Филип « Основы маркетинга Краткий курс» Пер с англ — М Издательский дом « Вильяме» , 2012
4. Королько В.Г. Паблик рилейшнз: научные основы, методика,
практика. - М., 2011. - 400с.
5. Марков А.А., Молчанова О.И., Полякова Н.В. « Теория и практика массовой информации» - СПб.:Питер,2013 – с.79
6. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз [Текст] / В.А. Моисеев. - М .: Академ, 2007. - 224 с
7. Реклама: Учебник для вузов, 8-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.:Питер,2013.
8. Сайт « Газпром» [Электронный ресурс] / Режим доступа: - http://www.gazprominfo.ru/articles/ - Дата обращения:20.11.2017
9. Синяева И.М. Сфера PR в маркетинге: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 « Маркетинг» / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2014. С.30
10. Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR / Д. Скотт. М.: Издательство « Альпина Паблишер» . 2011. – с.57
11. Социальный PR [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://comagency.ru/pr-in-social-Sphere. Дата обращения:20.11.2017
12. Управление общественными отношениями: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. В.С. Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2009.
13. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз [Электронный ресурс] / Режим доступа http://advertising_pr.academic.ru/ 412/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3 Дата обращения:20.11.2017
14. Фахрутдинова А.З. Коммуникации в управлении. Уч. пособие по специальности “ГМУ. Новосибирск: СибАГС, 2008. С. 21.
15. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.:Питер,2016 – с.46
16. Что такое социальный PR? [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.lentacom.ru/analytics/649.html Дата обращения:20.11.2017
17. Ульяновский, А. Мифодизайн рекламы / А. Ульяновский. - М.: СПб: Петрополь, 2016. - 300 c.
18. Яненко Заказ и размещение рекламы. Как это правильно сделать /Яненко, Ярослав. - М.: СПб: Питер, 2010. - 224 c.
Вопрос-ответ:
Что такое социальный пиар?
Социальный пиар – это направление в современном PR, которое включает в себя применение PR-технологий для решения социальных проблем и достижения социально значимых целей. Основная задача социального пиара – формирование положительного образа организации или человека в общественном мнении, а также максимизация социального воздействия с помощью коммуникационных инструментов.
Почему применение PR важно для решения социальных проблем?
Применение PR-технологий имеет ряд преимуществ для решения социальных проблем. Во-первых, оно позволяет создавать осознание проблемы и привлекать общественное внимание к ней. Во-вторых, PR позволяет формировать положительное общественное мнение об организации или человеке, что способствует большей поддержке и сотрудничеству. В-третьих, PR помогает установить долгосрочные отношения с обществом, что способствует более эффективному решению социальных проблем.
Какие есть примеры применения PR для решения социальных проблем в России?
В России есть несколько примеров успешного применения PR для решения социальных проблем. Например, крупные компании активно вовлекаются в благотворительные проекты и социальные инициативы, что позволяет им улучшить свою репутацию и получить поддержку общественности. Также правительство России использует PR-технологии для поддержки и продвижения своих социально значимых программ и проектов.
Что такое социальный пиар?
Социальный пиар - это направление современного PR, которое направлено на решение социальных проблем и задач. Основной целью социального пиара является управление общественным мнением и формирование положительного имиджа в сфере социальных вопросов.
Какие технологии используются в современном PR?
В современном PR используются различные технологии, такие как социальные сети, блоги, онлайн-платформы, медиа-коммуникации и др. Такие инструменты позволяют создавать и распространять информацию массовому аудиторию.
Почему важно применять PR технологии для решения социальных проблем?
Применение PR технологий позволяет повысить эффективность решения социальных проблем. PR помогает привлечь внимание к проблеме, создать положительный образ и мобилизовать общественное мнение к их решению.
Какие примеры применения PR в Российской Федерации для решения социальных проблем?
В России PR активно используется для разрешения социальных проблем. Например, PR кампании проводятся для борьбы с коррупцией, пропаганды здорового образа жизни, борьбы с наркоманией и т. д. Особым примером может служить PR кампания по сохранению экологической чистоты и сохранению природных ресурсов.
Какая этическая дилемма существует в PR?
Одной из главных этических дилемм в PR является необходимость выбора между достоверностью информации и достижением поставленных целей. Компании и организации иногда могут сталкиваться с ситуациями, когда деятельность PR может быть недостоверной или даже манипулятивной, чтобы достичь желаемых результатов.
Какое значение имеет социальный PR в современном мире?
Социальный PR является важным инструментом в современном мире, так как позволяет эффективно решать и нейтрализовать социальные проблемы. Он направлен на создание и поддержание положительного образа компании, организации или индивидуальности, а также на формирование и поддержку положительного общественного мнения. В современном информационном обществе, где общественное мнение играет огромную роль, социальный PR становится неотъемлемой частью успешной деятельности.
Какова необходимость применения PR технологий для решения социальных проблем?
Применение PR технологий в решении социальных проблем необходимо, так как они позволяют эффективно коммуницировать с обществом, формировать положительные образы и изменять общественное мнение. PR позволяет информировать общественность о реальных проблемах, эффективно донести информацию до широкой аудитории, убедить и вовлечь людей в процесс решения проблемы. Также PR помогает выстраивать партнерские отношения с другими организациями и государством для совместного решения социальных проблем.