Финансовая стратегия деятельности предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 66 66 страниц
  • 67 + 67 источников
  • Добавлена 04.01.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
Глава 1. Особенности деятельности и финансовой стратегии туристическихфирм 5
1.1. Сущность туристической деятельности и туристических услуг 5
1.2. Классификация туристических фирм 9
1.3. Особенности разработки финансовой стратегии компании 11
Глава 2. Характеристика и анализ деятельности туристической фирмы ООО «Пангея» 19
2.1. Общая характеристика деятельности туристической фирмы ООО «Пангея» 19
2.2. Анализ финансового состояния компании 25
2.3. Анализ коммерческой деятельности туристической фирмы 30
Глава 3. Разработка финансовой стратегии туристической фирмы ООО «Пангея» 37
3.1 Формирование стратегических мероприятий 37
3.2. Оценка эффективности стратегических мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Фрагмент для ознакомления

На основе проведенного анализа разработаем принципы кредитной политики по отношению к покупателям, чтобы улучшить финансовое состояние ООО «Пангея» и снизить риски инфляционных потерь. До сих пор в руководстве ООО «Пангея» не было замечено мер по формированию данных принципов, все было пущено на «самотек».Фактически в субъекте хозяйствования реализуется агрессивный тип политики кредитования покупателей, который приводит к негативным последствиям. В свою очередь кредиторы ООО «Пангея» делают жестче режим кредитования – требуют предоплаты. При этом нарушается финансовое равновесие между оборотом дебиторской задолженности и кредиторской задолженности. В связи с этим необходимо пересмотреть политику кредитования.Для ООО «Пангея» наиболее приемлемым является принцип реализации своих товаров с отсрочкой платежа клиентам, которые достаточно давно являются покупателями этой организации. Этот кредит обязательно при невозможности заплатить клиентом должен предоставляться сроком только до 1 месяца, так как для хорошей работы ООО «Пангея» необходимо постоянное «присутствие» денежных средств в ликвидной форме. Все это обеспечит средний уровень кредитного риска хозяйствующего субъекта. Данного типа кредитная политика называется «умеренной». Она в целом отвечает интересам предприятия, потому что не сдерживает объемы реализации и позволяет контролировать риск инфляционных потерь.При вводе в действие данного принципа ООО «Пангея» рекомендуется сформировать механизм управления дебиторской задолженностью: сроки и формы напоминаний потребителям о дате платежей (приемлемой является периодичность 1 раз в неделю); возможность пролонгирования долга с возможным начислением процентов согласно ставки рефинансирования Банка России; обязательным является разработка условий возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.Затем необходимо построение эффективной системы контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности, нужно поручить его проведение бухгалтеру раз в месяц, а за это назначить ему материальное поощрение в виде доплаты к окладу. Один раз в месяц финансовому директору нужно проводить проверку всех сроков возникновения и оплаты дебиторской задолженности по информации финансового менеджера, который выполняет данные операции.Управление кредиторской задолженностью хозяйствующих субъектов – также является одним из важнейших направлений финансовой политики. Кредиторская задолженность представляет собой наиболее краткосрочный вид используемых субъектом хозяйствования заемных средств, который формируется им как за счет внутренних, так и за счет внешних источников.В качестве начального и основного этапа формирования политики управления кредиторской задолженностью выступает ее анализ.По результатам проведенного анализа было выявлено, что необходимо постоянное проведение жесткого контроля за состоянием кредиторской задолженности с тем, чтобы не было уплачено в будущем никаких штрафов и пеней, а также для достаточного увеличения финансовой устойчивости ООО «Пангея». Данного типа работу предлагается осуществить директору по общим вопросам, который сможет контролировать еженедельно финансовые потоки.Вся кредиторская задолженность является краткосрочной. Задолженности, перечисленной в бюджет в связи с истечением срока исковой давности, не было.Необходимо изучить зависимость изменения кредиторской задолженности от изменения выручки от продажи продукции (услуг) по формуле:КЭкз = (Iз – 1)/(Iвп – 1)*100, (4) где КЭкз – коэффициент эластичности кредиторской задолженности от выручки от продажи продукции;Iз – индекс изменения суммы кредиторской задолженности в анализируемом периоде;Iвп – индекс изменения выручки от продажи в анализируемом периоде.Индекс изменения кредиторской задолженности составил 3,947, индекс изменения выручки – 1,633. Коэффициент эластичности кредиторской задолженности от выручки от продажи в 2015 году составил – 1,805%. Следовательно, при 100%-ном росте выручки от продаж кредиторская задолженность ООО «Пангея» повышается на 1,805%. Поэтому необходимо постоянно осуществлять жесткий контроль за состоянием кредиторской задолженности с тем, чтобы не было уплачено в будущем никаких штрафов и пеней, а также для достаточного увеличения финансовой устойчивости ООО «Пангея». Данного вида работу предлагается осуществить только директору по общим вопросам, который сможет контролировать еженедельно финансовые потоки.Начиная разрабатывать политику управления денежными средствами по причине недостаточного уровня ликвидности активов, необходимо начать с самого главного этапа - анализа денежных средств.Управление денежными активами в ООО «Пангея» в анализируемом периоде принесло положительный результат в виде повышения удельного веса денежных средств а общей сумме активов на 3,45%, потому что увеличение денег на счетах в банке приносит дополнительный доход предприятию в виде начисляемых на них процентов банком. Оценим степень участия денежных активов в оборотном капитале, рассчитав показатель коэффициента участия денежных активов в оборотном капитале по формуле:КУ = ДА / ОА, (5) где Ку - коэффициент участия денежных активов в оборотном капитале;ДА - средний остаток совокупных денежных активов;ОА - средняя сумма оборотных активов предприятия.Показатель по периодам составил:- на конец 2014 года – 9537 / 74713 = 0,128, или 12,8%;- на конец 2015 года – 38043 / 149819 = 0,254, или 25,4%.Следовательно, можно сделать вывод, что участие денежных средств в оборотном капитале увеличилось, так как повысилась их доля в структуре оборотных активов на 12,6%.Далее необходимо рассчитать средний период оборота денежных средств в днях, разделив средний остаток совокупных денежных активов на однодневную выручку:- в 2014 году 12908 / (39183/365) = 120,24 дня;- в 2015 году 23790 / (64003/365) = 135,67 дня.Таким образом, средний период оборота денежных средств повысился в 2015 году на 15,43 дня, что говорит о замедлении их оборачиваемости. Это говорит о снижении эффективности их использования. Рассчитанный ранее коэффициент абсолютной ликвидности предприятия, равный в конце 2015 года 0,11 пункта, показывает, что степень покрытия краткосрочных обязательств за счет денежных средств как наиболее ликвидных активов возросла на 0,015 пункта, то есть только 11% краткосрочных пассивов (вместо рекомендуемых 20%) можно покрыть за счет денежных средств, а этого явно недостаточно. Далее необходимо выбрать эффективную форму регулирования среднего остатка денежных средств с целью обеспечения постоянной платежеспособности предприятия. Это предполагается делать с помощью корректировки потока предстоящих платежей, то есть по договоренности с контрагентами заблаговременно переносятся сроки отдельных платежей.Для обеспечения эффективного использования среднего остатка денежных активов нужно разработать систему мероприятий по минимизации уровня потерь альтернативного дохода в процессе их хранения и противоинфляционной защиты:- согласование с банком, осуществляющим расчетное обслуживание предприятия, условий текущего хранения остатка денежных средств с выплатой депозитного процента по средней сумме этого остатка (например, путем открытия контокоррентного счета в банке);- использовать для инвестирования остатка временно свободных денежных активов высокодоходные фондовые инструменты (акции и облигации крупных компаний), но при условии достаточной ликвидности этих инструментов на фондовом рынке.Вместе со всем изложенным выше проводить контроль нахождения денежных активов в субъекте хозяйствования: если это краткосрочные финансовые вложения - то по уровню их доходности, если это свободные денежные средства, то по невозможности их «омертвления». Всегда нужно исходить из принципа, что «деньги должны работать». В связи с разработанными выше направлениями новой финансовой политики на предприятии можно предположить, что финансовые результаты деятельности ООО «Пангея» в дальнейшем будут улучшаться.3.2. Оценка эффективности стратегических мероприятийФинансовое планирование является основой улучшения показателей деятельности любого субъекта хозяйствования в условиях рынка. Для его внедрения в ООО «Пангея» на рисунке 9 представим этапы финансового планирования в ООО «Пангея».Рисунок 9. Этапы финансового планирования ООО «Пангея»Представленная в предыдущем разделе политика управления дебиторской задолженности требует предоставления скидок. При управлении дебиторской задолженности по условиям предоставления скидки: 4/10 net 30. Условия продаж: 4/10 net 30 означают: предприятие предоставляет скидку в 4% при условии оплаты в 10-дневный срок при договорном сроке оплаты в 30 дней.Необходимо принять, что инфляционный рост цен в среднем составляет 0,54% в месяц (исходя из уровня инфляции 6,5% в год).Нужно определить индекс цен (Iц) по формуле:, (6)где n – число, кратное 30 (период дебиторской задолженности делится на 30).Нужно определить индекс цен для старого варианта предоставления скидки в 3%, где средний срок задолженности был 3 месяца, следовательно, n = 90/30 = 3:= 1,05.При новом варианте предоставления скидки 4% ООО «Пангея» индекс цен так будет равным 1,0417, так как срок будет 1,5 месяца (45 дней по условию); если предоставлять скидку 2,5% при сроке оплаты 60 дней, то индекс цен будет равен 1,0445; если предоставлять скидку 1% при оплате в 90 дней, то индекс цен равен 1,05. Так как норма рентабельности продукции (отношение прибыли к себестоимости) у предприятия составляет в 2015 году 6,15% (3237/52669*100), то можно рассчитать также доход от альтернативных вложений капитала под данную рентабельность. Данное решение представлено в таблице 14.Таблица 14 - Расчет эффекта от предоставления скидки ООО «Пангея»ПоказателиПредоставление скидки по условию 4/10 net 45Предоставление скидки по условию 2,5/40 net 60Предоставление скидки по условию 1/70 net 90Предоставление старой скидки 3%Индекс цен1,04171,04451,051,05Коэффициент дисконтирования *0,9600,9570,952 0,952Потери от инфляции с каждой 1000 руб.1000-0,96*1000=41000-0,957*1000==491000-0,952*1000==481000-0,952*1000=48Потери от предоставления скидки с каждой 1000 руб.1000*4/100=401000*2,5/100=251000*1/100=101000*3/100=30Всего потери, руб.44745878Доход от альтернативных вложений капитала, руб.(1000-40)*0,0615*0,96=56,68(1000-25)**0,0615*0,957==57,38(1000-10)**0,0615*0,957==58,27(1000-30)*0,0615*0,952=56,79Финансовый результат, руб.56,68-44 = 12,6857,38-74=-16,6258,27-58=0,2756,79-78==-21,21*Коэффициент дисконтирования показывает временную стоимость денег. Так как в месяц инфляция составляет 0,0417%, то коэффициент дисконтирования: 1/1,0417 = 0,960; при инфляции 0,0445 коэффициент дисконтирования – 0,957. При старом варианте коэффициент дисконтирования: 1/1,05 = 0,952.Следовательно, из представленных в таблице 14 данных видно, что при предоставлении нового варианта скидки в 4% для ООО «Пангея» финансовый результат с каждой тысячи рублей будет положительным в размере 12,68 руб. (это самый выгодный вариант из всех представленных вариантов), а старый вариант 3%-ной скидки приносит с каждой тысячи в условиях инфляции убыток в размере 21,21 руб. Эффект очевиден.Далее необходимо построить эффективную систему контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности и поручить его проведение финансовому менеджеру ООО «Пангея» раз в месяц. Один раз в месяц необходимо давать поручение директору по общим вопросам о проверке всех сроков возникновения и оплаты дебиторской задолженности по информации финансового менеджера.Смоделируем выручку от продажи ООО «Пангея» несколькими методами.1 метод – моделирование выручки от продаж на основе расчета среднегодового темпа роста.Выручка по прошедшим годам ООО «Пангея» составила: в 2013 году – 32526 тыс.руб., в 2014 году – 39183 тыс.руб., в 2015 году – 64003 тыс. руб. Среднегодовой темп роста выручки от продажи (нетто) ООО «Пангея» определяется по формуле: (7)где ТРсг – среднегодовой темп роста, %;Вn, В1 – соответственно выручка от продажи за последний и за первый период анализируемого динамического ряда;n – количество периодов.Среднегодовой темп роста выручки от продажи ООО «Пангея» составил 140,3%, то есть в среднем за год выручка увеличивалась на 40,3%. Выручка от продажи на планируемый год: 64003 * 1,403 = 89800 тыс.руб. Следовательно, выручка, рассчитанная исходя из среднегодового темпа роста, составит 89800 тыс.руб., что выше фактического показателя 2015 года на 25797 тыс.руб. (89800-64003).2 метод – на основе взаимосвязи выручки и фондоотдачи.Необходимо проследить зависимость выручки от изменения фондоотдачи на основе построения уравнения регрессии.Решить уравнение регрессии (8) можно при условии, что параметры и примут числовые значения. Их можно найти по следующей системе нормальных уравнений: (8)где х – значения факторного признака, в данном случае – фондоотдачи;y – значения результативного признака – выручки;n – число парных значений факторного и результативного признаков = 4.В таблице 15 представлены данные для расчетов.Таблица 15 - Данные для расчета параметров уравнения регрессииГодФондоотдача, руб. (х)Выручка от продажи, тыс.руб. (y)12345620120,21295410,04416203,6126237,8220130,24325260,05767806,2433775,5320140,28391830,078410971,2443825,8320150,35640030,122522401,0561413,83Итого1,081652530,302647382,14165253,01Итоговые данные граф 2-5 подставляем в систему нормальных уравнений (8):4 *0,27Каждый член первого уравнения умножаем на 0,27, и из второго вычитаем первое:1,080,011= 2763,83.Подставляем значение в первое уравнение и найдем параметр :Уравнение регрессии примет вид: . Подставляя в него значения х, можно определить выровненные значения . Так, при уровне фондоотдачи 0,21 руб. () выровненное значение выручки от продажи составит: И так далее.Выровненные значения помещены в таблицу 3.3 в графу 6. Нужно, чтобы сумма выровненных значений была приблизительно равна сумме фактических значений результативного признака, в данном случае 165253 ≈ 165253,01 тыс.руб.По причине того, что новые основные средства приобретать не планируется, можно спрогнозировать уровень фондоотдачи на основе среднегодового ее темпа роста, темп роста составит: По ООО «Пангея» в 2016 году планируется фондоотдача в размере: 0,35*118,6/100 =0,42 руб.На основе составленного уравнения регрессии будет спрогнозирована выручка ООО «Пангея» на будущий год:На рисунке 16 представлена выручка от продаж – прогнозные уровни и фактическая.Рисунок 16 - Выручка от продаж ООО «Пангея» фактическая и прогнозируемая на 2016 годКак видно по данным рисунка 16, наиболее реальная выручка рассчитана на основе регрессионного анализа в размере 79002 тыс.руб., что выше показателя фактического за 2015 год на 23,4% (79002/64003*100-100).Сумма запасов в среднем прогнозируется по опыту прошлых лет на уровне 23000 тыс.руб. Прогнозируется возврат дебиторской задолженности по договоренности с дебиторами в размере 31000 тыс.руб. Следовательно, дебиторская задолженность составит 50033 тыс.руб. (81033-31000).Сумму денежных средств можно пополнить на счетах в банке на 20000 тыс.руб. за счет высвободившихся средств из дебиторской задолженности, она составит 58043 тыс.руб. Сумму прочих оборотных активов необходимо списать на затраты производства.Итого общая сумма оборотных средств будет равной:23000 + 50033 + 58043 = 131076 руб.Сумма амортизации по нематериальным активам была равной 62 тыс.руб., не предполагается изменения стоимости нематериальных активов, она будет равной: 724 – 62 = 662 тыс.руб.Сумма амортизации по основным средствам составила в 2015 году 21974 тыс.руб. В связи с тем, что в балансе сумма основных средств показывается за минусом амортизации, а также того, что было куплено оборудование для финансового менеджера, следовательно, прогнозируется сумма основных средств: 189123+45 – 21974-5,35 = 167189 тыс.руб. Прочие внеоборотные активы сократятся за счет продажи недостроенного здания склада на 23300 тыс.руб., они составят: 223360 – 23300 = 200060 тыс.руб.Следовательно, сумма по внеоборотным активам составит:662 + 167189 + 200060 = 367911 тыс.руб.Общая стоимость актива баланса будет равной:131076 + 367911 = 498987 тыс.руб.Себестоимость можно спрогнозировать на основе коэффициента эластичности делением темпа прироста себестоимости на темп прироста выручки:56,5 / 63,3 = 0,893.Темп прироста себестоимости можно спрогнозировать умножением прогнозного темпа прироста выручки на коэффициент эластичности:23,4 * 0,893 = 20,9%.Следовательно, себестоимость ООО «Пангея» повысится на 20,9%, составит:52669*120,9/100 = 63677 тыс.руб.Уровень коммерческих расходов будет оставлен на уровне 2015 года в размере 12,65%, сумма их будет равной:79002 * 12,65 / 100 = 9991 тыс.руб.Также коммерческие затраты возрастут на 305 тыс.руб. в связи с введением должности финансового менеджера и амортизацией приобретенного в связи с этим общая сумма коммерческим затрат составит:9991 + 305 = 10296 тыс.руб. Затраты по кварталам представлены на рисунке 18.Рисунок 18 – Бюджет затрат по кварталам на 2016 год по ООО «Пангея»Прибыль от продаж составит: 79002 – 73973 = 5029 тыс.руб.За счет высвобожденных средств из дебиторской задолженности прогнозируется возврат краткосрочного займа в размере 11000 тыс.руб., он составит: 24300 – 11000 = 13300 тыс.руб.Уплаченные проценты в % к сумме краткосрочных займов в 2015 году составили: 618/24300*100 = 2,54%.Следовательно, проценты к уплате составят: 13300*2,54/100 = 337 тыс.руб.Прочие доходы останутся на уровне сложившегося показателя 2015 года 297 тыс.руб. – это доходы от сдачи пустующих площадей в аренду.Также предполагается продать незавершенное строительство – здание склада, что принесет ООО «Пангея» дополнительный доход в сумме 23300 тыс.руб., тогда общая сумма прочих доходов составит:297 + 23300 = 23597 тыс.руб.Прочие расходы сократятся в связи с уменьшением суммы кредиторской задолженности и недопоставок по договорам до 500 тыс.руб.Прибыль до налогообложения составит: 5332 – 337 + 23597 – 500 = 28092 тыс.руб.Налог на прибыль: 28092*20/100 = 5618 тыс.руб. Чистая прибыль: 28092 - 5618 = 22474 тыс.руб.Сумма нераспределенной прибыли в балансе увеличится на 22000 тыс.руб., она будет равной: 219321 + 22000 = 241321 тыс.руб.Будет погашена кредиторская задолженность в размере 23300 тыс.руб.. Следовательно, кредиторская задолженность будет равна: 300145-23300=276845 тыс.руб.Внедрение всех предложенных мероприятий потребует дополнительных временных затрат бухгалтера-экономиста и директора по общим вопросам по контролю за дебиторской и кредиторской задолженностью, что потребует более четкой организации их рабочего времени: - часть обязанностей директора по общим вопросам по начислению заработной платы работникам будут переданы директору по производству;- обязанности бухгалтера-экономиста по составлению смет будут переданы финансовому менеджеру.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе представлены теоретические и практические основы финансового стратегического планирования на предприятия.В процессе выполнения работы автором были уточнены понятия финансового планирования и финансовой стратегии, их места в системе финансового менеджмента субъектов хозяйствования в условиях рыночной экономики:- финансовый менеджмент представляет собой система форм, методов и приемов, посредством которых производится управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами хозяйствующего субъекта;- финансовое планирование является планированием всех доходов и направлений расходования денежных средств с целью обеспечения развития субъекта хозяйствования. Основными целями процесса финансового планирования выступают: установление соответствия между наличием финансовых ресурсов субъекта хозяйствования и потребностью в них, выбор наиболее эффективных источников формирования финансовых ресурсов и оптимальных направлений их использования;- в качестве основных методов планирования финансовых показателей автором рассмотрены методы: расчетно-аналитический; нормативный; балансовый; оптимизации плановых решений; экономико-математического моделирования;- автором рассмотрены основные уровни финансового планирования: первый уровень финансового планирования – составление стратегического плана, второй уровень финансового планирования - разработка тактического плана, в котором должны отражаться конкретные мероприятия по реализации стратегических целевых нормативов, предложенных на высшем уровне.Имущество ООО «Пангея» составляют внеоборотные и оборотные активы. За анализируемый период наибольший удельный вес в структуре имущества ООО «Пангея» занимают оборотные средства – 60,77 процентов в 2014 году, 71,50 процентов в 2015 году, 77,26 процентов в 2016 году. Рост удельного веса оборотных средств предприятия в 2016 году был связан с увеличением суммы запасов и затрат, НДС, дебиторской задолженности, прочих оборотных активов. Так, за 2014-2016 гг. стоимость запасов и затрат предприятия возросла на 244,06 процентов, или на 70355 тыс.руб. В структуре баланса предприятия наибольший удельный вес занимают капитал и резервы, краткосрочные обязательства. Собственный капитал предприятия, в основном, представлен уставным капиталом, добавочным капиталом и нераспределенной прибылью. Так, сумма нераспределенной прибыли предприятия за 2014-2016гг. возросла на 70046 тыс.руб., или на 127,12%.Коммерческий успех туристической фирмы зависит от того, какой туристский продукт она предлагает, какие туристские услуги оказывает и насколько качественно все это делает. Туристическая фирма стремится представить на рынке разнообразные услуги как можно большему количеству клиентов. Основным методом продвижения в туроператоре является рассылка новых акций и предложений агентствам в электронном виде, которые работают на основе агентского договора с «Розой Ветров».У туроператора разработан свой сайт, на котором представлена вся информация о компании, ассортимент услуг, система онлайн бронирования, акции, бонусные программы для агентств, разделы для частных лиц и корпоративных клиентов, раздел по приему туристов в России, основные юридические документы.Компания также размещает баннеры на основных туристических порталах, таких как тонкости туризма (tonkosti.ru), туризм (turizm.ru), гисметео туризм (tourism.gismeteo.ru), в отпуск (votpusk.ru), отзыв (otzyv.ru) и другие. Еще компания использует контекстную рекламу на сайтах туринфо (tourinfo.ru), турбизнес (tourbus.ru) и другие. Кроме того используется оптимизация и продвижение в поисковых системах «Яндекс» и «Google» при поиске по определенным запросам.Автором были разработаны основные направления финансовой политики для ООО «Пангея», среди которых:- необходимость предоставления скидки в 4% при условии оплаты раньше установленного срока, что предоставляет с каждой тысячи рублей 12,68 руб. прибыли;- планируемые направления финансовой политики ООО «Пангея» и необходимость расчета показателей финансового плана позволят возрасти коэффициенту абсолютной ликвидности до 0,2 пункта. Следовательно, данный показатель достигнет нормативного значения, и за счет денежных средств предприятие сразу сможет отдать 20% краткосрочных обязательств. Также прогнозируется снижение срока оборачиваемости оборотных активов на 34,76 дня. Прогнозные показатели оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности снизятся в сравнении с фактическими показателями, это является следствием правильно организованной финансовой дисциплины. Вместе с тем положительной оценки заслуживает прогнозный рост рентабельности продаж на 1,69%. Это свидетельствует об усилении конкурентоспособности ООО «Пангея». Все направления совершенствования финансового планирования, представленные автором, свидетельствуют об улучшении финансовых показателей деятельности ООО «Пангея».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Приказ Минфина Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2012 № 66н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2012. - № 35.
2. Абрютина М. С. Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2009. – 225с.
3. Адамайтис Л.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – 400с.
4. Анущенкова К.А., Анущенкова В.Ю. Финансово-экономический анализ: Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 351с.
5. Бадманева Д.Г., Смекалов П.В., Смолянинов С.В. Анализ финансовой отчетности предприятия: Учебное пособие. – СПб.: проспект науки, 2012. – 472с.
6. Банк В.Р., Тараскина А.В. Теория и практика комплексного анализа финансового состояния хозяй¬ствующих субъектов. - Астрахань: ЦНТЭП, 2012. – 374с.
7. Барулин С.В. Финансы: Учебник. – М.: КноРус, 2012. – 640с.
8. Белотелова Н.П., Шуляк П.Н. Финансы: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2009. – 608с.
9. Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2009. – 336с.
10. Бланк И. А. Финансовый менеджмент. 2-е изд., перераб. и доп. - К.: 2004. — 656 с.
11. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. – М.: Издательство Московского Университета, 2012. – 224с.
12. Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. - СПб.: Питер, 2012. – 265с.
13. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2009. – 240с.
14. Братухина О.А. Финансовый менджмент: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2012. – 240с.
15. Бурцев А.Л. Анализ финансовой устойчивости организации: теория и сфера применения // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. - 2012. - № 1. - С. 255.
16. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Под редакцией профессора В.Д. Новодворского - М.: «ИНФРА-М», 2011.- 464с.
17. Выварец А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 368с.
18. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2011. – 652с.
19. Градов А. П. Национальная экономика. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2005. — 240 с.
20. Григорьева Е.М., Перепечкина Е.Г. Финансы корпораций. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 288с.
21. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 462с.
22. Грищенко Ю.И. Организация и управление денежными потоками от финансовой деятельности компании // Справочник экономиста. - 2009. - № 12. - С. 174-175.
23. Деревянко П.И. Финансовый анализ предприятия.- Мн.:БГЭУ,2007.- 356с.
24. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: ДиС, 2011. – 144с.
25. Драгункина Н.В., Соснаускене О.И. Финансовый анализ организации по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности. – М.: Экзамен, 2009. – 224с.
26. Дьякова Н.Е. Денежные потоки и финансовый результат. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 401с.
27. Ендовицкий Д.А., Щербакова Н.Ф., Исаенко А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Рид Групп, 2012. – 800с.
28. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2012. – 621с.
29. Ефимова О.В. Финансовый анализ: Учебник. – М.: Омега-Л, 2011. – 398с.
30. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 332с.
31. Жулина Е.Г., Иванова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дашков и К, 2012. – 511с.
32. Иванов Е.Н. Отчет о движении денежных средств. - М.: Экономика, 2012. – 113с.
33. Кабанцева Н.Г. Финансы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 349с.
34. Казак А.Ю., Веретенникова О.Б., Марамыгин М.С., Ростовцев К.В. Денежное хозяйство предприятий: учебник для вузов / под ред. А.Ю. Казака, О.Б. Веретенниковой. 2-е изд., испр. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2006.
35. Казак А.Ю., Веретенникова О.Б., Ростовцев К.В., Толмачева О.В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006.
36. Казак А.Ю., Марамыгин М.С., Прокофьева Е.Н. и др. Деньги. Кредит. Банки: учебник для вузов / под ред. А.Ю. Казака, М.С. Марамыгина. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2006.
37. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 356с.
38. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. – М.: Велби, 2007. – 512с.
39. Колчина Н.В., Португалева О.В., Макеева Е.Ю. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити, 2009. – 464с.
40. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 464с.
41. Кудина М.В. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2012. – 256с.
42. Литовченко В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Дошков и Ко, 2011. – 369с.
43. Ложников И.Н. Как применять ПБУ 23/2012»Отчет о движении денежных средств»// Вестник бухгалтера Московского региона. - 2012. - №5. - С. 54.
44. Лупей Н.А. Финансы торговых организаций. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 144с.
45. Любушин Н.П., бабичева Н.Э. Финансовый анализ: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Эксмо, 2012. – 336с.
46. Маховикова Г.А., Кантор В.Е. Финансовый менеджмент: Курс лекций. – М.: Юрайт, 2012. – 260с.
47. Миронов М.Г. Финансовый менеджмент. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 144с.
48. Невешкина Е.В. Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли: практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 192с.
49. Новопашина Е.А. Экономический анализ. - СПб.: Питер, 2012. – 301с.
50. Остапенко В.В. Финансы предприятия: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2009 . – 236с.
51. Пименова Ю.В. Знакомьтесь – баланс 2012! // Практическая бухгалтерия. – 2012. - №7. – С.18-21.
52. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: КноРус, 2012. – 320с.
53. Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: Кнорус, 2009. – 288с.
54. Просветов Г.И. Финансовый анализ: задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 325с.
55. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.:Экономика, 2012 – 698.
56. Роберт С. Хиггинс. Финансовый анализ. Инструменты для принятия бизнес-решений. – М.: Вильямс, 2011. – 464с.
57. Румянцева Е.Е. Финансы организации: финансовые технологии управления предприятием: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 459с.
58. Савицкая Г.В. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Издательство Гревцова, 2009. – 200с.
59. Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 480с.
60. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 624с.
61. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 601с.
62. Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2009. – 455с.
63. Финансовый менеджмент: теория и практика/ под ред. Е.С. Стояновой.- 6-е изд.- М.: Перспектива.- 2011. – 374с.
64. Финансы: Учебник / под ред. Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 590с.
65. Финансы: Учебник для вузов/Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.- М.: Перспектива, 2009. – 408с.
66. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 479с.
67. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: КноРус, 2012. – 480с.

Вопрос-ответ:

Чем отличается туристическая деятельность от других видов бизнеса?

Туристическая деятельность отличается от других видов бизнеса тем, что она связана с предоставлением туристических услуг, таких как организация путешествий, бронирование гостиниц, транспортные услуги и т.д. В отличие от других бизнесов, в туристической деятельности основной акцент делается на удовлетворение потребностей клиентов в отдыхе, путешествиях и развлечениях.

Какие различные типы туристических фирм существуют?

Существует несколько различных типов туристических фирм. Некоторые из них специализируются на организации путешествий, другие - на предоставлении гостиничных услуг, третьи - на транспортных услугах. Также есть туристические агентства, которые предлагают комплексные туристические пакеты, включающие в себя различные виды услуг. Каждый тип фирмы имеет свои особенности и требует разработки соответствующей финансовой стратегии.

Какие особенности разработки финансовой стратегии у туристической компании?

Разработка финансовой стратегии у туристической компании имеет свои особенности. Во-первых, необходимо учитывать сезонность туристического бизнеса и регулярность поступления доходов. Во-вторых, важно прогнозировать и учитывать затраты на организацию и продвижение туристических услуг. Также нужно учитывать конкуренцию на рынке и постоянно анализировать финансовое состояние компании.

Какие основные характеристики можно указать о туристической фирме ООО Пангея?

Туристическая фирма ООО Пангея предоставляет широкий спектр туристических услуг, включая организацию путешествий, бронирование гостиниц, транспортные услуги и т.д. Компания имеет большой опыт работы на рынке и хорошую репутацию. Также она обладает современными коммуникационными технологиями и профессиональным персоналом, способными обеспечить высокое качество предоставляемых услуг.

Каковы особенности деятельности туристических фирм?

Особенности деятельности туристических фирм включают сущность туристической деятельности и предоставление туристических услуг. Туристические фирмы предлагают различные туристические услуги, такие как бронирование отелей, организация экскурсий, покупка авиабилетов и многое другое.

Как классифицируются туристические фирмы?

Туристические фирмы могут быть классифицированы различными способами. Например, их можно классифицировать по типу предоставляемых услуг, такие как туры по странам или горящие путевки. Также фирмы могут быть классифицированы по размеру и уровню деятельности.

Как разрабатывается финансовая стратегия компании?

Разработка финансовой стратегии компании основывается на анализе ее целей, ресурсов и внешней среды. Компания определяет свои финансовые цели и стратегию достижения этих целей. Затем проводится анализ финансовых ресурсов компании и возможных способов привлечения финансирования. На основе этого анализа разрабатывается финансовая стратегия, которая включает в себя план по распределению финансовых ресурсов и использованию финансовых инструментов.

Как можно охарактеризовать деятельность туристической фирмы ООО "Пангея"?

ООО "Пангея" занимается организацией туристических услуг, включая бронирование отелей, организацию экскурсий и покупку авиабилетов. Компания имеет свою клиентскую базу и хорошую репутацию.

Как учитывается финансовое состояние компании ООО "Пангея"?

Финансовое состояние компании ООО "Пангея" анализируется с помощью различных финансовых показателей, таких как оборотные средства, прибыль и убытки, долговая нагрузка и т. д. Этот анализ позволяет определить финансовую устойчивость компании и разработать стратегию для улучшения ее финансового положения.

Что такое финансовая стратегия?

Финансовая стратегия - это планирование и управление финансовыми ресурсами предприятия с целью достижения долгосрочных финансовых целей и обеспечения финансовой стабильности компании.