Специфика корпоративной PR в малом и среднем бизнесе
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 21.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения корпоративных pr в среднем и малом бизнесе 5
1.1 Сущность и особенности связей с общественностью 5
1.2 Корпоративный PR в малом и среднем бизнесе: виды и особенности 11
Глава 2. Продвижение детского фитнеса на примере «Alex Fitness» 17
2.1 Описание деятельности «Alex Fitness» 17
2.2 Разработка предложений 2222
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 1 34
Для ознакомления СМИ с фитнес-клубом необходимо собрать и проработать все известные факты о компании для разработки наглядного и информативного справочника о компании.
Практические действия:
Привлечение копирайтера для написания пресс-анонсов для СМИ, справочника о компании и пост пресс-релизов;
Пригласить известных тренеров для проведения мастер классов;
Организовать трансфер для передвижения по фитнес-клубам;
Разделить программу пресс-тура на два дня (по 4 фитнес-клуба на один день);
Разработка пресс-тура:
Маршрут для демонстрации услуг предоставляемых компанией:
«АЛЕКС ФИТНЕС»: Бабаево, Юбилейный пр-т, д.1А – детское плавание
«АЛЕКС ФИТНЕС»: г. Вологда, Шоссе Энтузиастов, д. 36а – детский велотрек
«АЛЕКС ФИТНЕС»: г. Белозерска, ул. Люблинская, д.153 – фитнес-программы
«АЛЕКС ФИТНЕС»: г. Вологда, ул. Авиамоторная, д. 10 – детский кроссфит
«АЛЕКС ФИТНЕС»:г. Череповец, ул. Годовикова, д. 37, ТРЦ "ИЮНЬ" – детский бег
другие
Организовать кофе-брейк по окончании программы маршрута каждого дня;
Провести пресс-конференцию по итогам проведения пресс-тура.
По итогам пресс-тура должен сформироваться интерес СМИ к компании «АЛЕКС Фитнес»; в информационном поле увеличение количества публикаций, носящих положительную тональность. Охват потенциальной аудитории – высокий (СМИ). Доля публикаций, содержащих ключевые сообщения – высокая. Вся информация, опубликованная в информационном поле, носит ключевой характер: все публикации относятся к компании «АЛЕКС Фитнес». Наличие экспертных мнений/цитат третьих сторон и аналитиков. Наличие экспертной оценки присутствует, т.к. на мероприятие приглашаются независимые тренеры по спортивным направлениям.
Предлагается также организация фестиваля детской моды и выставка детской фотографии.
Обоснование идеи фестиваля: детский фестиваль моды будет проходить в течение 3-х дней, каждый из которых будет нести определенную тематику и включать в себя проведение различных мероприятий: конкурсы, мастер-классы, выставки, круглый стол и т.д. Также, можно организовать спортивные мероприятия, «День здоровья и спорта» для детей и многое другое.
Основа – это проведение показов мод отечественных и по направлениям:
- Прет-а-порте (спортивная одежда)
Цель: заявить о компании «ALEX FITNESS» как о социально ответственном предприятии крупного бизнеса, оказывающем содействие детям и молодежи.
Задачи:
- привлечь внимание властей к «ALEX FITNESS» как спонсору мероприятия, что облегчит получение необходимых разрешений для деятельности в России;
- привлечь внимание предпринимателей к «ALEX FITNESS» ;
- заявить об «ALEX FITNESS» как о социально ответственном предприятии крупного бизнеса;
- убедить крупных предпринимателей сделать закупки.
Место и время проведения: города России, в которых находятся предприятия «ALEX FITNESS»
Организаторы: «ALEX FITNESS»
Спонсоры: «ALEX FITNESS»
Участники.
1. Воспитанники и педагоги творческих коллективов учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, общеобразовательных школ по профилю «Детские театры моды». Возраст воспитанников – от 2 до 17 лет.
Целевая аудитория: представители частного бизнеса России.
Номинации конкурсной программы и критерии оценки.
В основной программе фестиваля будут проведены следующие конкурсы:
Конкурс-показ коллекций
Возраст участников коллективов – от 3 до 17 лет. Количество участников - 6-12 человек.
Творческое объединение представляет по одной коллекции в каждой номинации, порядок выступления участников определяется организаторами.
Представленные коллекции должны гармонично сочетаться с возрастом и сценическим образом участников. Продолжительность демонстрации одной коллекции - не более 4 минут.
2. Выставка детской фотографии «Спорт глазами детей»
В мастер-классе примут участие все желающие, посетители фестиваля. Учитывая детскую психологию, увидев профессионально подготовленных детских моделей на подиуме, посетители фестиваля (детская аудитория) также захотят попробовать себя в качестве модели.
Задача мастер-класса – научить участников правильной походке, осанке. Показать основные элементы правильной походки, дать рекомендации по коррекции осанки и походке.
Итогом мастер класса станет возможность пройти по подиуму в качестве модели. Всем участникам можно раздать визитки и небольшие букеты в подарок.
Описание брифа. Бриф разработанной программы представлен в приложении 1.
Заключение
Сегодня на рынке фитнес-услуг в условиях жесткой конкуренции каждая из компаний ищет свои PR – инструменты и форму коммуникации для формирования общественного мнения, сохранения потенциальных клиентов и привлечения новых клиентов.
PR в малом и среднем бизнесе имеет ряд особенностей. У мелких предпринимателей отсутствует возможность создания полноценной службы, выполняющей весь необходимый функционал по взаимодействию с потребителями. Бизнесмен персонально решает все задачи, а при появлении возможности нанимает штатного специалиста. Используются классические инструменты (о них говорилось выше) — объемом гораздо меньшим, ориентированным на небольшую аудиторию.
Детский и семейный фитнес как отдельные направления индустрии появились сравнительно недавно и пока ещё имеют недостаточно большую научно-методическую исследовательскую базу под собой.
«Алекс Фитнес» на данном рынке уже 10 лет, что является показателем качества компании. Данная компания одна из первых появилась на рынке фитнес-услуг. Компания имеет большой ассортимент услуг по различным направлениям для различных целевых аудиторий. Совсем недавно компания запустила новую услуг – детские фитнес-программы.
Специальные мероприятия проводятся компанией, но несмотря на это, публикации о компании редко появляется в информационном поле, в отличие от компании конкурента «Alex Fitness». Благодаря разработанным рекомендациям для разработки PR-кампании число публикаций в информационном поле значительно возрастет, доля положительных публикаций будет высокая.
В данной работе мы предложили компании сделать упор на эффективное продвижение детского фитнеса средствами корпоративных pr-кампаний.
Для этого мы провели SWOT-анализ услуги, составили план мероприятий, который включает в себя организацию детского фестиваля, конкурсов, пресс-тур и пресс-конференцию.
Целью PR-кампании является формирование интереса и внимания СМИ, при этом необходимо увеличить количество позитивных и запоминающихся публикаций в информационном поле о компании «Алекс Фитнес». Тематикой информационного поля являются детский спорт и детский фитнес.
Основная идея – «Детям тоже нужен спорт».
Список литературы
Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – 188 с.
Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? – М.: Модино Пресс, 2013. - 409 с.
Блэк С. PR: международная практика / Блэк С. – М.: Прогресс, 2012. – 700 с.
Буари Ф.А. Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия: пер. с англ. / Ф.А. Буари. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 402 с.
Горфинкель В.Я. Коммуникации и корпоративное управление [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям экономики и управления (060000) / В. Я. Горфинкель, В. С. Торопцов, В. А. Швандар. - Москва: ЮНИТИ, 2012. - 128 с.
Ефремова М.В., Чкалова О.В., Бошман Т.К. Анализ российского рынка детских фитнес-услуг // Экономический анализ: теория и практика. 2015. №21 (420). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-rossiyskogo-rynka-fitnes-uslug (дата обращения: 28.11.2017).
Колесникова Е. В., Рябова Н. В. Роль PR в современном мире. Молодой ученый. — 2016 / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://moluch.ru/archive/106/25126/ (дата обращения: 04.11.17)
Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.- 314 с.
Корпоративные коммуникации в России [Текст]: анализ рынка по результатам исследования ТОП-СОММ 2014 / [И. С. Бахтина и др.]. - Москва: АКМР, 2015. - 158 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга / В. Котлер - СПб, 2016. - 512 с.
Кочетова В.С. Корпоративные коммуникации в системе связей с общественностью: фактор социальной ответственности бизнеса: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Кочетова Вероника Сергеевна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Фак. журналистики]. - Москва, 2010. - 217 с.
Максимова В.Н. Корпоративный имидж: технологии формирования в системе массовых коммуникаций [Текст]: учебное пособие / В. Н. Максимова; М-во образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский гос. ун-т, Каф. "Массовая коммуникация". - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – 87 с.
Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации / Б.Р. Мандель. – М.: Вузовский учебник, 2009.
Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз: пер. с англ. / Д. Ньюсом, Ван Слейк Терк, Д. Крукебер . – М.: ИНФРА-М, 2008.- 314 с.
Озерова М.М. Корпоративные коммуникации в управлении вузом : автореферат дис. кандидата социологических наук: 22.00.08 / Озерова Маргарита Михайловна; [Место защиты: Белгород. гос. нац. исслед. ун-т]. - Белгород, 2017. - 17 с.
Официальный сайт «АлексФитнес». Режим доступа: https://msk.alexfitness.ru (дата обращения: 28.11.17)
Сайкина Е.. Кабинетные исследования отечественного рынка фитнес-услуг // Актуальные проблемы науки, экономики и образования XXI века: материалы II Международной научно-практической конференции, 5 марта – 26 сентября 2012 года : в 2-х ч. Ч.1 / отв. ред. Е.Н. Шереметьева. – Самара: Самарский институт (фил.) РГТЭУ, 2012. – 384 с.
Санжарова И. Э. Особенности корпоративной коммуникации компании с внешней средой // Вестник МГЛУ. 2013. №6 (666). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-korporativnoy-kommunikatsii-kompanii-s-vneshney-sredoy (дата обращения: 04.11.2017).
СМИ и общество. Массовая коммуникация как отражение корпоративной культуры [Текст]: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции / М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Магнитогорский гос. ун-т", Филологический фак., Каф. журналистики и речевой коммуникации; [науч. ред. О. Е. Чернова]. - Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т, 2014. - 314 с.
Совместные физкультурные занятия родителей с детьми: Проблемы и перспективы, И.И. Лебедева // Роль фитнеса в модернизации физкультурного образования и его роль в оздоровлении населения России // сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, посвящённой посвященной 65-летию факультета физической культуры, 215-летию РГПУ им.А.И. Герцена, С.165.
Станев В.С. Реклама «против» PR (исторические аспекты конфликта) // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - № 35. - С. 7-15.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007.- 190 с.
PR. Современные технологии. - Москва: Гостехиздат, 2015. 264 c.
Приложение 1
Бриф программы продвижения детского фитнеса
Изобразительные средства (текст, фотографии, рисунки) Основное рекламное сообщение (какую мысль мы хотим донести до потребителя, и какие ответные чувства мы хотим вызвать у потребителя; предложение, которое хочет сделать Клиент; информация, которую хочет донести Клиент) «Дети тоже любят спорт» Дополнительная информация о продукте/торговой марке/бренде, о характере рекламного сообщения, которую желает сообщить Клиент исполнителю «Взрослые и дети должны вместе заниматься фитнесом».
«Фитнес семьей – это полезная для здоровья форма досуга» PS: Если у вас есть исходники, которые необходимо использовать – пришлите вместе с брифом
Гура, В.В. Корпоративный менеджмент (психологические аспекты деловой личностно-ориентированной коммуникации) [Текст] / В. В. Гура ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Таганрогский гос. пед. ин-т им. А. П. Чехова". - Таганрог: Изд-во ФГБОУ ВПО "Таганрогский гос. пед. ин-т им. А. П. Чехова", 2012. – С. 19.
Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – С. 87
Harlow Rex F. Building a Public Relations Definition // Public Relations Review. - 1976, Winter. Vol. 2, № 4. – P. 36-41
Гура, В.В. Корпоративный менеджмент (психологические аспекты деловой личностно-ориентированной коммуникации) [Текст] / В. В. Гура ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Таганрогский гос. пед. ин-т им. А. П. Чехова". - Таганрог: Изд-во ФГБОУ ВПО "Таганрогский гос. пед. ин-т им. А. П. Чехова", 2012. – С. 23
Veksler, A. F. Ivy Lee — a “PR historic father” as a leader in public diplomacy: unknown pages of intercultural communication between the U.S.S.R. and U.S. Monitoring of Public Opin io n:Economic and Social Changes. 2016 № 4 P. 196—220.
Санжарова И. Э. Особенности корпоративной коммуникации компании с внешней средой // Вестник МГЛУ. 2013. №6 (666). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-korporativnoy-kommunikatsii-kompanii-s-vneshney-sredoy (дата обращения: 04.11.2017).
Озерова, М.М. Корпоративные коммуникации в управлении вузом : автореферат дис. кандидата социологических наук: 22.00.08 / Озерова Маргарита Михайловна; [Место защиты: Белгород. гос. нац. исслед. ун-т]. - Белгород, 2017. – С. 3
Беляева К. Ю., Козлова Н. П. Спонсорство— эффективное средство улучшения деловой репутации. Сборник статей и докладов: Спортивно-патриотическое воспитание и адаптивная физкультура и спорт для детей и подростков. Методические материалы. / Отв. ред. В. Ш. Сургуладзе. - М: ООО «СТК», 2010.С. 84
Шереметьева Т. Г. Инструменты PR-деятельности. Письменная коммуникация: Методические указания. СПб., 2003. – С. 77
Официальный сайт «Алекс Фитнес». Режим доступа: https://msk.alexfitness.ru (дата обращения: 28.11.17)
Ефремова М.В., Чкалова О.В., Бошман Т.К. Анализ российского рынка детских фитнес-услуг // Экономический анализ: теория и практика. 2015. №21 (420). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-rossiyskogo-rynka-fitnes-uslug (дата обращения: 28.11.2017).
Сайкина Е.. Кабинетные исследования отечественного рынка фитнес-услуг // Актуальные проблемы науки, экономики и образования XXI века : материалы II Международной научно-практической конференции, 5 марта – 26 сентября 2012 года : в 2-х ч. Ч.1 / отв. ред. Е.Н. Шереметьева. – Самара: Самарский институт (фил.) РГТЭУ, 2012. – 384 с.
3
Этап 1 – информирование об услуге компании (детские фитнес-программы)
Этап 2 - утверждение преимуществ услуги на региональном рынке
Этап 3 - напоминание о компании, её основных услугах
2. Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? – М.: Модино Пресс, 2013. - 409 с.
3. Блэк С. PR: международная практика / Блэк С. – М.: Прогресс, 2012. – 700 с.
4. Буари Ф.А. Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия: пер. с англ. / Ф.А. Буари. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 402 с.
5. Горфинкель В.Я. Коммуникации и корпоративное управление [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям экономики и управления (060000) / В. Я. Горфинкель, В. С. Торопцов, В. А. Швандар. - Москва: ЮНИТИ, 2012. - 128 с.
6. Ефремова М.В., Чкалова О.В., Бошман Т.К. Анализ российского рынка детских фитнес-услуг // Экономический анализ: теория и практика. 2015. №21 (420). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-rossiyskogo-rynka-fitnes-uslug (дата обращения: 28.11.2017).
7. Колесникова Е. В., Рябова Н. В. Роль PR в современном мире. Молодой ученый. — 2016 / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://moluch.ru/archive/106/25126/ (дата обращения: 04.11.17)
8. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.- 314 с.
9. Корпоративные коммуникации в России [Текст]: анализ рынка по результатам исследования ТОП-СОММ 2014 / [И. С. Бахтина и др.]. - Москва: АКМР, 2015. - 158 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга / В. Котлер - СПб, 2016. - 512 с.
11. Кочетова В.С. Корпоративные коммуникации в системе связей с общественностью: фактор социальной ответственности бизнеса: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Кочетова Вероника Сергеевна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Фак. журналистики]. - Москва, 2010. - 217 с.
12. Максимова В.Н. Корпоративный имидж: технологии формирования в системе массовых коммуникаций [Текст]: учебное пособие / В. Н. Максимова; М-во образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский гос. ун-т, Каф. "Массовая коммуникация". - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – 87 с.
13. Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации / Б.Р. Мандель. – М.: Вузовский учебник, 2009.
14. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз: пер. с англ. / Д. Ньюсом, Ван Слейк Терк, Д. Крукебер . – М.: ИНФРА-М, 2008.- 314 с.
15. Озерова М.М. Корпоративные коммуникации в управлении вузом : автореферат дис. кандидата социологических наук: 22.00.08 / Озерова Маргарита Михайловна; [Место защиты: Белгород. гос. нац. исслед. ун-т]. - Белгород, 2017. - 17 с.
16. Официальный сайт «АлексФитнес». Режим доступа: https://msk.alexfitness.ru (дата обращения: 28.11.17)
17. Сайкина Е.. Кабинетные исследования отечественного рынка фитнес-услуг // Актуальные проблемы науки, экономики и образования XXI века: материалы II Международной научно-практической конференции, 5 марта – 26 сентября 2012 года : в 2-х ч. Ч.1 / отв. ред. Е.Н. Шереметьева. – Самара: Самарский институт (фил.) РГТЭУ, 2012. – 384 с.
18. Санжарова И. Э. Особенности корпоративной коммуникации компании с внешней средой // Вестник МГЛУ. 2013. №6 (666). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-korporativnoy-kommunikatsii-kompanii-s-vneshney-sredoy (дата обращения: 04.11.2017).
19. СМИ и общество. Массовая коммуникация как отражение корпоративной культуры [Текст]: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции / М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Магнитогорский гос. ун-т", Филологический фак., Каф. журналистики и речевой коммуникации; [науч. ред. О. Е. Чернова]. - Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т, 2014. - 314 с.
20. Совместные физкультурные занятия родителей с детьми: Проблемы и перспективы, И.И. Лебедева // Роль фитнеса в модернизации физкультурного образования и его роль в оздоровлении населения России // сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, посвящённой посвященной 65-летию факультета физической культуры, 215-летию РГПУ им.А.И. Герцена, С.165.
21. Станев В.С. Реклама «против» PR (исторические аспекты конфликта) // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - № 35. - С. 7-15.
22. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007.- 190 с.
23. PR. Современные технологии. - Москва: Гостехиздат, 2015. 264 c.
Вопрос-ответ:
Зачем малому и среднему бизнесу нужен корпоративный PR?
Корпоративный PR в малом и среднем бизнесе необходим для установления и поддержания хороших связей с общественностью, повышения имиджа компании, привлечения новых клиентов и инвесторов.
Какие особенности имеет корпоративный PR в малом и среднем бизнесе?
В отличие от крупных компаний, малые и средние предприятия обычно имеют ограниченные бюджеты на PR, поэтому приходится активно использовать доступные инструменты и каналы коммуникации, такие как социальные сети и локальные СМИ.
Какие виды корпоративного PR существуют в малом и среднем бизнесе?
В малом и среднем бизнесе можно использовать различные виды корпоративного PR, включая организацию мероприятий, публикацию пресс-релизов, участие в выставках и конференциях, создание контента для блогов и социальных сетей, проведение рекламных акций и т.д.
Какие особенности есть при продвижении детского фитнеса через корпоративный PR?
При продвижении детского фитнеса через корпоративный PR необходимо учитывать особенности целевой аудитории – детей и их родителей. Также важно позиционировать фитнес-клуб как безопасное и веселое место, где дети могут заниматься спортом и развиваться.
Какие предложения могут быть разработаны при продвижении детского фитнеса через корпоративный PR?
В предложениях при продвижении детского фитнеса через корпоративный PR можно подчеркнуть преимущества занятий спортом для детей, такие как укрепление здоровья, развитие физических и когнитивных навыков, снятие стрессов и повышение самооценки. Также можно предлагать различные акции и специальные условия для новых клиентов.
Какая специфика корпоративного PR в малом и среднем бизнесе?
Специфика корпоративного PR в малом и среднем бизнесе заключается в том, что они часто ограничены бюджетом и ресурсами, поэтому нужно аккуратно планировать и целенаправленно использовать доступные каналы коммуникации. Также, важно учитывать, что владельцы малого и среднего бизнеса обычно являются ключевыми лицами компании, поэтому корпоративный PR должен быть направлен на создание позитивного образа и поддержание имиджа компании.
В чем заключается сущность и особенности связей с общественностью в корпоративном PR?
В сущности, связи с общественностью в корпоративном PR заключаются в установлении и поддержании взаимовыгодных отношений между организацией и ее стейкхолдерами. Особенности связей с общественностью включают в себя необходимость удовлетворять информационные потребности общественности, строить долгосрочные партнерские отношения, а также учитывать мнение и ожидания стейкхолдеров при принятии решений.
Какие виды и особенности корпоративного PR в малом и среднем бизнесе?
В малом и среднем бизнесе применяются различные виды корпоративного PR, включая создание и поддержание имиджа компании, управление репутацией, организацию мероприятий и продвижение продуктов или услуг. Особенности корпоративного PR включают ограниченные бюджеты и ресурсы, необходимость участия владельцев компаний в коммуникационных процессах, а также учет специфики отрасли и целевой аудитории.
Как детский фитнес продвигается на примере Alex Fitness?
Деятельность Alex Fitness включает организацию детского фитнеса и для его продвижения применяются различные методы. Они разрабатывают специальные предложения, направленные на привлечение родителей и детей, используют социальные сети и рекламные каналы для информирования о своей деятельности. Кроме того, Alex Fitness уделяет внимание созданию позитивного имиджа и поддержанию доверия своих клиентов.