Особенности организации оперативно розыскной деятельности в сфере противодействий легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терооризма
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 30.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основные методы и формы взаимодействия оперативных подразделений в процессе борьбы с преступлениями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём 4
2. Проблемы оперативно-розыскной деятельности в процессе борьбы с преступлениями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Статистические данные о выявлении органов, осуществляющих ОРД, по поводу фактов незаконного отмывания денег, в настоящее время являются скромными, и большинство приговоров судов в различных регионах Российской Федерации свидетельствует главным образом об обнаружении фактов легализации похищенного имущества лишь небольшой величины, и часто это происходит после факта преступления, совершенного на основании заявлений потерпевшего или информации, полученную от носителя. Деятельность Росфинмониторинга позволяет выявлять больше фактов легализации средств, чем деятельность органов, осуществляющих ОРД, несмотря на наличие последних универсальных уголовно-правовых документов, предусмотренных законом. Другими словами ОРД в его нынешней конфигурации, используемой правоохранительными органами, неэффективен в выявлении, предотвращении и пресечении фактов отмывания денег. Анализ деятельности органов, осуществляющих ОРД, в большинстве случаев демонстрирует тот факт, что предварительно полученные по фактам отмывания денег только посредством осуществления публичной проверки неэффективны, поскольку преступники, являющиеся и те, кто задержанные по поводу осуществляемых оперативно-розыскных мероприятий прекращают свою деятельность и могут убежать от органов, которые ведут ОРД, принимая как можно больше мер, чтобы скрыть следы совершенного преступления.Наиболее эффективным среди оперативно-следственных мер, принимаемых органами ОРД по расследованию преступлений, стоит рассмотреть: изучение финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов организаций, транзакции и финансовые операции, мониторинг проверяемых лиц и их деятельность, контроль почтовых рассылок, телеграфных и других сообщений, прослушивание телефонных разговоров, удаление информации с технических каналов связи, быстрое введение сотрудников в организации и группы, занимающиеся отмыванием денег.Действующие меры, применяемые правоохранительными органами в их нынешнем виде, неэффективны в выявлении фактов отмывания денег, и можно найти несколько следующих способов решения этой проблемы: создание единого автоматизированного информационная центра для органов, внедряющих ОРД,– для повышения эффективности взаимодействия;введение обязательства кредитным организациям предоставлять информацию о фактах, подпадающих под признаки отмывания денег прокурорам;введение обязательства кредитными организациями предоставлять информацию об операциях, связанных с крупными суммами денег для прокуроров с целью сравнения и выявления фактов отмывания денег;предоставление прокурорским органам права привлекать кредитные организации к административной ответственности с назначением штрафных санкций.Указанные меры могут не решить всю проблему, но они значительно увеличат количество возбужденных и привлеченных к суду уголовных дел по фактам отмывания средств, а органам, внедряющим ОРД, не придется тратить неэффективно время и государственные средства.ЗаключениеИзучение и анализ теоретических разработок и практик взаимодействия между ЭБиПК и аппаратом ФСФМ дает основания полагать, что вопросы организации и реализации взаимодействия этих субъектов в отношении современных социально-экономических и других условий еще не были полностью развиты, а эффективность самого взаимодействия недостаточно высока.Требуется улучшить порядок обмена информацией и передачи материалов подразделениям ОВД о нарушении законодательства в противодействии легализации преступных доходов подразделениямФСФМ в отсутствие соответствующих полномочий по привлечению виновных к ответственности. Повышение эффективности взаимодействия подразделений ФСФМ с операционными подразделениями ЭБиПК в целях противодействия легализации преступных доходов будет способствовать использованию передового зарубежного опыта в мониторинге финансовых потоков и законности сделок, совершаемых участниками рынка. Несмотря на наличие соответствующих органов власти и технических средств контроля над финансовыми потоками, подразделения ФСФМ ограничиваются только представлением информации в оперативные подразделения ЭБиПК. Список использованной литературыФедеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 26.07.2017)«О банках и банковской деятельности»– Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».Федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированием терроризма» – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности» – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».Указ № 1263 «Об уполномоченном органе по легализации полученных доходов и финансированию терроризма» – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.07.2017, с изм. от 14.11.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017)– Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».Беленко В. В. Проблемы реализации финансового контроля по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем в современной России // Российская юстиция. – 2013. – №10. – С. 44-47. Лебедева А. А. Противодействие использованию банковской системы в целях легализации доходов, полученных преступным путем // Безопасность бизнеса.– 2014. – № 4. – С. 37-40. Мазур В. Н. О вопросах прокурорского надзора в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Некоторые вопросы квалификации // Военно-юридический журнал. – 2013. – №3. – С. 11-15. Миронов С. Б., Миронова Т. Б. О некоторых проблемах оперативно-розыскной деятельности при выявлении фактов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём // Известия Тульского государственного университета. – 2016. – № 3. – С. 345-350.Миронов С.Б., Миронова Т.Б. Единая автоматизированная информационная система контроля, учета и координации оперативно-розыскных действий правоохранительных органов: необходимость или излишество? // Сибирские уголовно-процессуальные и криминалистические чтения.– 2016. – №2. – С. 94-100.Предтеченский К.С. Особенности взаимодействия оперативных подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России с Федеральной службой по финансовому мониторингу в процессе борьбы с преступлениями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, добытых преступным путем //Юридическая наука и практика. – 2013. – № 21.– С. 236-239.Ревин В. П., Астахов Я. Г. Правовое обеспечение легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем // Российский следователь. – 2012. – №1. – С. 122-125. Шумилов В. М. Концепция глобального права и глобальной нормативной системы // Современный юрист. – 2015. – №3. – С. 70-87.
1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 26.07.2017) «О банках и банковской деятельности» – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированием терроризма» – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности» – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Указ № 1263 «Об уполномоченном органе по легализации полученных доходов и финансированию терроризма» – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.07.2017, с изм. от 14.11.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Беленко В. В. Проблемы реализации финансового контроля по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем в современной России // Российская юстиция. – 2013. – № 10. – С. 44-47.
7. Лебедева А. А. Противодействие использованию банковской системы в целях легализации доходов, полученных преступным путем // Безопасность бизнеса. – 2014. – № 4. – С. 37-40.
8. Мазур В. Н. О вопросах прокурорского надзора в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Некоторые вопросы квалификации // Военно-юридический журнал. – 2013. – № 3. – С. 11-15.
9. Миронов С. Б., Миронова Т. Б. О некоторых проблемах оперативно-розыскной деятельности при выявлении фактов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём // Известия Тульского государственного университета. – 2016. – № 3. – С. 345-350.
10. Миронов С. Б., Миронова Т. Б. Единая автоматизированная информационная система контроля, учета и координации оперативно-розыскных действий правоохранительных органов: необходимость или излишество? // Сибирские уголовно-процессуальные и криминалистические чтения. – 2016. – № 2. – С. 94-100.
11. Предтеченский К.С. Особенности взаимодействия оперативных подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России с Федеральной службой по финансовому мониторингу в процессе борьбы с преступлениями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, добытых преступным путем // Юридическая наука и практика. – 2013. – № 21. – С. 236-239.
12. Ревин В. П., Астахов Я. Г. Правовое обеспечение легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем // Российский следователь. – 2012. – № 1. – С. 122-125.
13. Шумилов В. М. Концепция глобального права и глобальной нормативной системы // Современный юрист. – 2015. – № 3. – С. 70-87.
Вопрос-ответ:
Какие основные методы и формы взаимодействия оперативных подразделений используются в борьбе с преступлениями связанными с легализацией отмыванием доходов?
Оперативные подразделения взаимодействуют через сотрудничество, обмен информацией, координацию действий и совместные операции. Они также используют оперативное обеспечение, проведение оперативно-розыскных мероприятий и оперативно-совещательных мероприятий.
Какие проблемы возникают при оперативно-розыскной деятельности по борьбе с преступлениями связанными с легализацией отмыванием доходов?
Возникают проблемы в сфере оперативной информации, технического обеспечения, непосредственного взаимодействия с другими органами и подразделениями, а также при сборе и анализе данных. Также возникают сложности в определении источников дохода и выявлении связей между участниками преступной группировки.
Какие методы используются при оперативно-розыскной деятельности в борьбе с легализацией отмыванием доходов?
Методы оперативно-розыскной деятельности включают сбор и анализ информации, использование технических средств наблюдения и слежения, проведение оперативно-розыскных мероприятий (обысков, задержаний и т.д.), установление контактов с потенциальными информаторами и использование тактики введения агентов в преступную среду.
Какие проблемы возникают при взаимодействии оперативных подразделений в борьбе с преступлениями связанными с легализацией отмыванием доходов?
Проблемы могут возникать из-за отсутствия единой системы передачи информации, недостаточного уровня координации действий, различия в методиках работы и понимании проблемы. Также возможны проблемы с разделением компетенции и полномочий между различными органами и подразделениями.
Какие совместные операции могут проводиться в процессе борьбы с преступлениями связанными с легализацией отмыванием доходов?
Совместные операции могут включать проведение совместных обысков, задержаний, разработку и реализацию совместных планов по установлению связей между различными участниками преступной сети, осуществление совместной оперативно-розыскной работы и совещательных мероприятий.
Какие основные методы и формы взаимодействия оперативных подразделений используются при борьбе с преступлениями, связанными с легализацией доходов?
Оперативные подразделения в процессе борьбы с преступлениями, связанными с легализацией доходов, используют различные методы и формы взаимодействия. Это может включать совместные оперативно-розыскные мероприятия, обмен оперативной информацией, совместное проведение оперативных приводов и задержаний, а также координирование действий при осуществлении специальных операций. Основная цель такого взаимодействия - обеспечение эффективной борьбы с преступлениями и успешного противодействия легализации доходов полученных преступным путем.
Какие проблемы могут возникать при оперативно-розыскной деятельности, связанной с преступлениями, связанными с легализацией доходов?
При борьбе с преступлениями, связанными с легализацией доходов, оперативно-розыскной деятельности могут возникать различные проблемы. Одной из основных проблем является сложность выявления и доказательственная база таких преступлений. Часто преступники используют сложные схемы и методы для сокрытия преступно полученных доходов, что затрудняет их обнаружение и действующим лицам. Кроме того, такие преступления могут иметь международный характер, что требует сотрудничества между оперативными подразделениями разных стран, что также может вызывать определенные сложности и проблемы.
Какие основные методы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, используются в оперативно-розыскной деятельности?
Основные методы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, в оперативно-розыскной деятельности включают анализ и сбор оперативной информации о схемах легализации, документальное и финансовое расследование, использование методов оперативной техники и технологий (например, обнаружение и изъятие документов, следование за денежными переводами и транзакциями). Также может применяться сотрудничество с различными организациями и учреждениями, применение специальных полномочий и мер по закрыванию операций по легализации доходов, организация международного сотрудничества и обмена информацией.
Какие основные методы и формы взаимодействия используются оперативными подразделениями при борьбе с преступлениями связанными с легализацией доходов полученных преступным путем?
Оперативные подразделения используют различные методы и формы взаимодействия для борьбы с преступлениями связанными с легализацией отмыванием доходов. Это включает в себя организацию службы оперативно-технических мероприятий, проведение оперативно-розыскных мероприятий, привлечение специалистов из других подразделений, а также сотрудничество с международными организациями и иностранными спецслужбами. Кроме того, оперативные подразделения осуществляют сотрудничество с финансовыми учреждениями, привлекают экспертов и проводят совместные оперативно-розыскные мероприятия.