Роль спортивных ритуалов Сценарной драматургии спортивно-художественных представлений
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 05.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты построения драматургии спортивно-художественных представлений 5
1.1. История развития спортивно-художественных праздников 5
1.2. Ритуал как составная часть сценария спортивно-художественного представления 11
Глава 2. Особенности организации спортивно-художественных мероприятий на примере Бурятии 22
2.1. Особенности использования церемонии ритуалов в сценарии спортивно-художественных представлений на примере Бурятии 22
2.2. Сур-Харбан - сценарные особенности его структуры 26
2.3. Особенности использования ритуалов в сценарии Сур-Харбана 27
Выводы 31
Список использованной литературы 33
Потом повторяет все снова и так продолжает игру до тех пор, пока не уронит подброшенную лодыжку. Тогда вступает в игру следующий игрок. Выигрывает тот, кто заберет больше лодыжек из общей кучи. Выигрыш подсчитывают, когда в куче не останется лодыжек.
Игра «Белое дерево» («Сагаан модон») широко распространена едва ли не у всех народов, для которых традиционным является скотоводство, особенно степное. Ее считают своей народной игрой казахи, киргизы, каракалпаки, калмыки, буряты и, многие другие народы. Поиск нужного предмета (белой палки, белого шерстяного мяча и т. п.) в степи лунной ночью позволяет развить и проявить навыки, высоко ценимые среди потомственных скотоводов. Отсюда популярность и традиционность игры во многих скотоводческих районах, включая Бурятию. Здесь эта игра имеет некоторые особенности, связанные с наличием в Бурятии не только степной, но и лесистой местности: в игре используются большая жердь и маленькая деревянная палочка.
Одна из самых популярных игр у бурят - «Разбивание хребтовой кости» («hээр шаалган»), которая является древней бурят-монгольской традиционной игрой. Сначала производится жеребьевка костей, после чего спортсмены должны разбить такую кость одним ударом руки. Оказывается, для этого не нужна особая сила. Нужно просто точно и резко ударить кость тыльной стороной ладони, и тогда она переломится. Бывает такое, что игроки ломают себе руки. Но, несмотря на травмоопасность, национальная забава очень популярна, причем в ней принимают участие даже женщины. Шээр шаалган - совершенно зимний спорта, поскольку хребтовые кости крупного рогатого скота собираются именно зимой, во время заготовки мяса. Чаще всего в эту игру играют в дни Праздника белого месяца (Сагаалгана).
Разбивание хребтовой кости - древнейшая игра, которая пришла из глубин. Эта игра была популярна у скотоводов и кочевников. Во время забоев у скота доставали кость. Мужчина должен уметь управляться с ножом. Эта игра носила глубинный характер и смысл. Умение разбивать кость, характер, глубина, мужской стержень - все это проявлялось в игре. Отец учил сына, мать - дочерей. Умение разбивать кость - это, в первую очередь, дань уважения к предкам, дань традициям. Каждый мужчина обязан был научиться разбивать эту кость.
2.2. Сур-Харбан - сценарные особенности его структуры
К общебурятским праздникам, сохранившимся и культивировавшимся в течение многих веков относятся «Сурхарбан» и «Сагаалган». Первый из них проводился в середине лета, а второй - во второй половине зимы, Сурхарбан предшествовал началу сенокоса, Наиболее популярными и распространенными среди монголов, бурят играми являлись стрельба из лука, борьба (бухэ барилдаан) и конные скачки, вошедшие в историю под названием «сурхарбаан». В народе игры известны еще как «эрын гурбан наадан» («три игры мужей»),
Сурхарбан — бурятский спортивный народный праздник. Древнее название — «Эрын гурбан наадан» («Три игрища мужей»). История возникновения трех видов мужских занятии имеет глубоко практический смысл. Стрельба из лука возникла не случайно - стреляя из лука, люди добывали пищу. С изобретением лука люди научились использовать сопротивление материала, скрытую силу упругости. Лук явился прорывом в практическом познании законов природы людьми той далекой эпохи и знаменовал резкий сдвиг в примитивной технике того времени.
Второй вид состязаний - скачки на лошадях. Конь - верный друг бурят. Ему посвящено много добрых слов в бурятских летописях, легендах и сказаниях. У бурят основным занятием было скотоводство, и лошадей использовали в выполнении всех видов работ: пастьбе, заготовке кормов, дров, леса для строительства, при поездках и переездах, для охоты. От лошадей получали ценный напиток, конское мясо употреблялось в пищу, шкура обрабатывалась и находила использование в шитье одежды, обуви и т.д. Конские волосы тоже находили применение в быту, а затем и в народном творчестве.
Как и многие народы, с далеких времен буряты стали устраивать конские бега, скачки. Буряты изучали качества лошадей и умело выбирали резвых скакунов. Их тренировали, готовя к скачкам. Скачки лошадей вызывают у представителей монголоязыч-ных народов необычайное восхищение.
Третий вид состязаний «Эрын гурбан наа-дан» - бухэ барилдаан или бурятская национальная борьба, Борьба у бурят ведет начало с древности, как и стрельба из лука. Об этом свидетельствуют исторические и литературные источники, устные народные предания. В бурятских улигерах, сказаниях «Аламжи Мэргэн», «Айдурай мэргэн», «Зугы мэргэн хаанай Мижэд хубуун», «Сагаадэй мэргэн» повествуется о богатырях, обладавших большой физической силой, о ловких и смелых мэргэнах, отражавших нападения то ненавистного врага, то злых духов, то состязавшихся на праздниках за право обладания невестой,
2.3. Особенности использования ритуалов в сценарии Сур-Харбана
«Сур Харбаан» с бурятского языка переводится как «стрельба в сур» — кожаную мишень. Мишени для стрельбы из лука делали из кожаного ремня («сур»). Название соревнования по стрельбе в сур стало названием всего праздника.
Изначально Сурхарбан возник как общественный суд. В настоящее время проводится ежегодно в первое воскресенье июля — после завершения весенних сельскохозяйственных работ.
Кроме стрельбы из лука на Сурхарбане проводятся соревнования по бурятской борьбе и скачки. Во время праздника исполняется танец ёхор.
Для стрельбища выбирается ровное место и расставляются вплотную друг к другу «суры» — комки шерсти, обшитые кожей. Победителем считается тот, кто выбивает больше мишеней. Стрельба ведётся с дистанции 30 луков и 20 луков. Бурятский лук имеет длину около 160 см.
После стрельбы проводятся соревнования баторов (борцов). Правила борьбы у хоринских и агинских бурят различаются. У хоринцев проигравшим в схватке считается тот, кто дотрагивается рукой или коленом земли. У агинцев соперника надо повергнуть на лопатки. Агинцы борются на кушаках, за которые держатся во время схватки. Весовых категорий не существует. Победитель исполняет танец орла, в награду получает живого барана, которого уносит на руках. В конце соревнований лучший батор вызывает на поединок всех желающих.
Скачки проводятся на дистанции 3—4 километра. Лошадей специально готовят к скачкам за несколько недель до праздника. Занимаются этим опытные ладильщики. Наездниками (хулэк) являются подростки, которые находятся при ладильщиках. Хороший наездник погоняет коня двумя плетьми, опустив уздечку. На финише лошадей ловят специальные люди. После скачек произносится хвала коню-победителю.
“Сурхарбан” - это настоящий праздник, не только спортивный, но и культурный. Сурхарбан всегда был и останется удивительно привлекательным – радостным, как песня, сильным, как воля к победе и стремительным, как полет скакуна.
Как и у всех народов, у бурят сильные и ловкие всегда пользовались особым почетом. На найрах, обо, тахилганах выступали самые сильные и ловкие (эр-хим бухэнууд) борцы, а затем атлеты рангом ниже.
В установленный день празднично одетые буряты на верховых лошадях, запряженных в телеги, съезжались на место праздника. Народ, собравшийся на сурхарбан, садился полукольцом. В соревнованиях участвовали по родовому принципу. После завершения хлопот и организационных дел начинались состязания, Первыми начинали стрелки из лука. В старое время победителям посвящались хвалебные песни в исполнении молодых певцов. Стрельба из лука была не просто состязанием, а действием, проводившимся в определенной последовательности, по ритуалу. И здесь не было никакой случайности: они имели воспитательное значение, духовно-нравственную и гуманитарную сущность,
В Забайкальске сурхарбаны проходили на равнине, вблизи воды и леса, чтобы покормить лошадей, укрыться от палящего летнего солнца, так как состязания были продолжительными. Участники праздника наслаждались отдыхом, любовались видами растущих трав, стрекотанием кузнечиков, полетом птиц, журчанием ручейков. Происходило единение с природой. В такой обстановке неторопливо велись беседы, происходило общение со знакомыми и незнакомыми людьми.
Таким образом, сурхарбан в старину был не просто местом и временем спортивных баталий, а праздником с глубоким психологическим, философским, педагогическим содержанием. Это была акция единения людей между собой, с природой.
С течением времени происходили изменения, связанные с проведением праздника. Так, безусловное взаимовлияние произошло у бурят с русским народом, Бурятский народе XVII в. связан общей судьбой с Россией, культура бурят взаимодействует с русской культурой, через нее выходит на мировую культуру. Примечательно, что и в советское время сурхарбаны активно проводились. Несмотря на многие отступления и перегибы в отношении к дореволюционной культуре в стране и на местах, допущенные в годы Советской власти с начала 1920-х гг., в Бурятии были сохранены «игры трех мужей».
В 1980-1990-е гг. соревнования по бурятским национальным видам спорта активно поддерживались властями, они приобрели интернациональное значение. Сурхарбан глубоко и прочно вошел в традицию культурной и спортивной жизни республики и округов, в состязаниях активные и равноправное участие принимали представители всех народов, а не только буряты. На развитие национальной бурятской борьбы большое влияние имело широкая пропаганда вольной борьбы, неоднократное проведение крупных всесоюзных, всероссийских, международных соревнований по вольной борьбе. Такая же ситуация сложилась и в бурятской стрельбе из лука. В Бурятии к тому времени выросли высококвалифицированные тренеры по борьбе и стрельбе из лука.
В настоящее время сурхарбан значительно модифицировался и, сохраняя прежнее значение, дал толчок появлению нового праздника - международных фестивалей «Алтаргана». Это уже новый современный праздник. К играм, спортивным состязаниям, художественным выступлениям (пению и танцам любителей и профессионалов) прибавляются спектакли, выставки произведений изобразительного искусства, научно-практические конференции и др. Все это придает разносторонность, масштабность, значимость и весомость.
Смысл фестиваля состоит в следующем: народ, оказавшийся по воле истории разбросанным по регионам, странам и континентам, должен сохранить национальное своеобразие, этнические корни, свои самобытные традиции, культуру, язык и передать это новым поколениям. «Алтаргана» подтверждает общность истории, культуры бурят с другими народами монголо-язычного мира.
Выводы
Осуществленное исследование позволяет сделать следующие выводы: организация спортивно - художественных праздников представляет собой комплекс сложных мероприятий, что требует определенных знаний, умений и навыков. Поскольку спортивные праздники скрывают в себе огромные возможности для телесного и духовного развития людей, для активного отдыха, их проведение создает условия для привлечения детей, подростков к непосредственному участию в физкультурно-спортивной жизни общества. Правильно организованные и торжественно проведенные, они не только надолго сохраняются в памяти участников и зрителей, но и выступают убедительным средством наглядной агитации, фактором мотивации физкультурно-оздоровительной деятельности, ведь влияют на социальный, психологический и эстетический уровень восприятия человека. Как многогранное общественное явление, спорт является не только специальной системой тренировочных занятий и участия в соревнованиях, но и относится к числу массовых социально-культурных движений, и являясь одновременно одним из наипопулярнейших зрелищ. Имея мощный социализирующий потенциал, спорт занимает важное место в структуре свободного времени человека, выступая средством эстетического, нравственного, этического воспитания личности и важным фактором ее социального развития. Поскольку спортивные праздники сегодня представляют собой синтез различных спортивных и культурных мероприятий, они способны расширять коммуникативные границы, раскрывать духовный и физический потенциал человека. А положительные эмоции, которые обеспечиваются зрелищностью, юмором, праздничностью, комедийностью, атракционностью, определяют отношение к спортивному празднику как к развлечению и отдыху.
Как и у всех народов, у бурят сильные и ловкие всегда пользовались особым почетом. На найрах, обо, тахилганах выступали самые сильные и ловкие (эр-хим бухэнууд) борцы, а затем атлеты рангом ниже. В установленный день празднично одетые буряты на верховых лошадях, запряженных в телеги, съезжались на место праздника. Народ, собравшийся на сурхарбан, садился полукольцом. В соревнованиях участвовали по родовому принципу. После завершения хлопот и организационных дел начинались состязания, Первыми начинали стрелки из лука. В старое время победителям посвящались хвалебные песни в исполнении молодых певцов. Стрельба из лука была не просто состязанием, а действием, проводившимся в определенной последовательности, по ритуалу. И здесь не было никакой случайности: они имели воспитательное значение, духовно-нравственную и гуманитарную сущность. В современный период традиционные праздники «Сурхарбан» дополняются русскими народными состязаниями и отдельными видами мирового спорта. В трех видах бурятских состязаний равное участие принимали представители других народов Бурятии и программы праздников становились все более богатыми, красочными и яркими. Сурхарбан стал общенародным событием Бурятии.
Список использованной литературы
Барабанова В. Б. Спорт как проекция культурных смыслов / В. Б. Барабанова // Философия права. - 2007. - № 2. - С. 81-84
Бымбыгыденова С.Б. Национальные виды спорта как средство социально-духовного развития молодого поколения // Вестник Бурятского государственного университета. Вып. 5. Психология, социальная работа. 2013. - С. 87.
Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. - Л.: Просвещение, 1977
Дашинорбоев В. Д. Бурятская национальная борьба «Бухэ-бурилдан». - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 1997. - 81 с.
Жолдак В. И. О специализированных спортивных зрелищах / В. И. Жолдак, А. А. Новиков. - Ташкент, 1969. - 320 с.
Кудашов В. Ф. Использование современных компьютерных технологий при организации художественно-спортивных праздников [Электронный ресурс] / В. Ф. Кудашов, Э. Ф. Аллахвердиев. - Режим доступа: http: // www. rusnauka. com / 32_ PVMN _2011 / Sport / 1_97776. doc. htm
Кудашов В. Ф. Особенности подготовительном и организационного периода спортивно зрелищных мероприятий на примере церемонии открытия XXX чемпионата мира по художественной гимнастике в Москве [Электронный ресурс] / В. Ф. Кудашов // Проблемы и перспективы развития физической культуры в России и странах ближнего зарубежья: сб. науч. ст. / Под ред. В. Л. Крайника, П. Г. Воронцова. - Барнаул: АлтГПА, 2010. - С. 128-132. - Режим доступа: http://www.altspu.ru/pdf/binder-2010.pdf
Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта / Л. И. Лубы-шева. - М.: Академия, 2004. - 240 с
Малиновская Н. В. Спортивные праздники и выступления в структуре физической рекреации: теоретический аспект проблемы [Электронный ресурс]: Дис.... канд. пед. наук: спец. 13.00.04 / Наталья Викторовна Малиновская. - Санк-Петербург, 2002. - 157 с.
Манжуев Г.Н. История и современность культурно-спортивных праздников монголоязычных народов (на примере Бурятии): монография. Улан-Удэ, 2008. 152 с.
Мантуров С. В., Фомин В. А., Стрельников В. А. Спортивная летопись Республики Бурятия // История, современность, перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию образования гос. органов управления ФКиС Республики Бурятия. - Улан-Удэ, 1998. -с. 5-14.
Молчанов С. В. Спорт как зрелище: учеб. пособ. / С. В. Молчанов. - Минск: Изд - во МГПУ, 1984. - 22 с.
Организация и методика художественно-массовой работы / Д.М. Генкин, А. А.Конович, Б. П. Петров и др.; под ред. Д. М. Генкина. - Москва: Просвещение, 1987. - 192 с.
Ортега-и-Гассет Х. О спортивно-праздничном чувстве жизни / Х. Ортега-и-Гассет // Филос. науки. – 1991. – № 2. – С.137–152.
Петров Б. Н. Массовые спортивно-художественные представления (Основы режиссуры, технологии, организации и методики) / Б. Н. Петров. - Москва: ТВТ Дивизион, 2014. - 392 с.
Пономарев Н. И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека / Н. И. Пономарев. - СПб.: ГДОИФК имени П. Ф. Лесгафта, 1996. -284 с.
Пономарева Т. А. Физическая культура и спорт в системе ценностных ориентаций учащейся молодежи / Т. А. Пономарева // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 5. - С. 68-69.
Санданов Б. Д. Физическая культура и спорт в Бурятии. - Улан-Удэ:Бурятское книжное издательство, 1968. - 162 с.
Санданов Б.Д. Стрелы летят в цель. - Улан-Удэ, 1989. - 120 с.
Сегал М. Д. Физкультурные праздники и зрелища / Н. Д. Сегал. - Москва: Физкультура и спорт. - 1977. - 223 с.
Тугутов И. Е. Игры в общественной жизни бурят. - Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1989. - 64 с.
Цыбикдоржиев Д.В. История и этнография о национальной борьбе монгольских народов. Удан-Удэ, 2000. С. 9.
Шароева И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлен: учеб. / И. Г. Шаров. - Москва: Просвещение, 1986. - 463 с.
Некрылова А. Ф. Русские народные городские праздники, развлечения и зрелища: Конец XVIII - нач. XX в. / А. Ф Некрылова. - Л., 1988. - 257 с.
Конович А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР / А. А. Конович. - М.: Высш. шк., 1990. - 208 с.
2
1. Барабанова В. Б. Спорт как проекция культурных смыслов / В. Б. Барабанова // Философия права. - 2007. - № 2. - С. 81-84
2. Бымбыгыденова С.Б. Национальные виды спорта как средство социально-духовного развития молодого поколения // Вестник Бурятского государственного университета. Вып. 5. Психология, социальная работа. 2013. - С. 87.
3. Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. - Л.: Просвещение, 1977
4. Дашинорбоев В. Д. Бурятская национальная борьба «Бухэ-бурилдан». - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 1997. - 81 с.
5. Жолдак В. И. О специализированных спортивных зрелищах / В. И. Жолдак, А. А. Новиков. - Ташкент, 1969. - 320 с.
6. Кудашов В. Ф. Использование современных компьютерных технологий при организации художественно-спортивных праздников [Электронный ресурс] / В. Ф. Кудашов, Э. Ф. Аллахвердиев. - Режим доступа: http: // www. rusnauka. com / 32_ PVMN _2011 / Sport / 1_97776. doc. htm
7. Кудашов В. Ф. Особенности подготовительном и организационного периода спортивно зрелищных мероприятий на примере церемонии открытия XXX чемпионата мира по художественной гимнастике в Москве [Электронный ресурс] / В. Ф. Кудашов // Проблемы и перспективы развития физической культуры в России и странах ближнего зарубежья: сб. науч. ст. / Под ред. В. Л. Крайника, П. Г. Воронцова. - Барнаул: АлтГПА, 2010. - С. 128-132. - Режим доступа: http://www.altspu.ru/pdf/binder-2010.pdf
8. Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта / Л. И. Лубы-шева. - М.: Академия, 2004. - 240 с
9. Малиновская Н. В. Спортивные праздники и выступления в структуре физической рекреации: теоретический аспект проблемы [Электронный ресурс]: Дис.... канд. пед. наук: спец. 13.00.04 / Наталья Викторовна Малиновская. - Санк-Петербург, 2002. - 157 с.
10. Манжуев Г.Н. История и современность культурно-спортивных праздников монголоязычных народов (на примере Бурятии): монография. Улан-Удэ, 2008. 152 с.
11. Мантуров С. В., Фомин В. А., Стрельников В. А. Спортивная летопись Республики Бурятия // История, современность, перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию образования гос. органов управления ФКиС Республики Бурятия. - Улан-Удэ, 1998. -с. 5-14.
12. Молчанов С. В. Спорт как зрелище: учеб. пособ. / С. В. Молчанов. - Минск: Изд - во МГПУ, 1984. - 22 с.
13. Организация и методика художественно-массовой работы / Д.М. Генкин, А. А.Конович, Б. П. Петров и др.; под ред. Д. М. Генкина. - Москва: Просвещение, 1987. - 192 с.
14. Ортега-и-Гассет Х. О спортивно-праздничном чувстве жизни / Х. Ортега-и-Гассет // Филос. науки. – 1991. – № 2. – С.137–152.
15. Петров Б. Н. Массовые спортивно-художественные представления (Основы режиссуры, технологии, организации и методики) / Б. Н. Петров. - Москва: ТВТ Дивизион, 2014. - 392 с.
16. Пономарев Н. И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека / Н. И. Пономарев. - СПб.: ГДОИФК имени П. Ф. Лесгафта, 1996. -284 с.
17. Пономарева Т. А. Физическая культура и спорт в системе ценностных ориентаций учащейся молодежи / Т. А. Пономарева // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 5. - С. 68-69.
18. Санданов Б. Д. Физическая культура и спорт в Бурятии. - Улан-Удэ:Бурятское книжное издательство, 1968. - 162 с.
19. Санданов Б.Д. Стрелы летят в цель. - Улан-Удэ, 1989. - 120 с.
20. Сегал М. Д. Физкультурные праздники и зрелища / Н. Д. Сегал. - Москва: Физкультура и спорт. - 1977. - 223 с.
21. Тугутов И. Е. Игры в общественной жизни бурят. - Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1989. - 64 с.
22. Цыбикдоржиев Д.В. История и этнография о национальной борьбе монгольских народов. Удан-Удэ, 2000. С. 9.
23. Шароева И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлен: учеб. / И. Г. Шаров. - Москва: Просвещение, 1986. - 463 с.
Вопрос-ответ:
Какова история развития спортивно художественных праздников?
История развития спортивно художественных праздников начинается с давних времен. В древности они были связаны с религиозными обрядами и имели символическое значение. В средние века спортивные мероприятия включали в себя турниры и сражения во имя короля или лорда. В XIX веке начали появляться организованные спортивные соревнования, которые со временем приобрели художественную составляющую.
Какую роль играют спортивные ритуалы в сценарии спортивно художественного представления?
Спортивные ритуалы являются важной составляющей сценария спортивно художественного представления. Они помогают создать атмосферу торжественности и вовлечь зрителей в события. Ритуалы могут включать в себя церемонию открытия, различные показательные выступления и традиционные символические действия. Они помогают строить драматургию представления и создать эмоциональную связь между участниками и аудиторией.
Какие особенности использования церемоний ритуалов в сценарии спортивно художественных мероприятий?
Особенности использования церемоний и ритуалов в сценарии спортивно художественных мероприятий включают выбор символических действий, создание официальной атмосферы и передачу определенного значения. Церемониальные ритуалы могут включать в себя зажжение огня, поднятие флага, чтение клятвы и другие действия, которые символизируют начало соревнований и принципы здорового соперничества. Они помогают создать впечатление о важности события и подчеркнуть его спортивный характер.
Какие особенности организации спортивно художественных мероприятий можно увидеть на примере Бурятии?
В Бурятии спортивно художественные мероприятия имеют свои особенности. Они часто сочетают в себе элементы национальной культуры, музыки и танцев. Особое внимание уделяется созданию яркого и красочного мероприятия, которое привлекает внимание не только спортивных болельщиков, но и широкой публики. Важной частью организации мероприятий являются ритуалы и символические действия, которые помогают передать дух бурятской культуры и традиции.
Какие спортивные ритуалы используются в спортивно-художественных представлениях?
В спортивно-художественных представлениях используются различные спортивные ритуалы, такие как церемония открытия и закрытия, награждения победителей, подъем флага, извлечение олимпийского огня и многие другие.
Какова история развития спортивно-художественных праздников?
История развития спортивно-художественных праздников насчитывает множество веков. Первые подобные мероприятия проводились в древних цивилизациях, например, в Древней Греции и Риме. В этих праздниках сочетались спортивные состязания и художественные выступления, что создавало уникальную атмосферу и привлекало массовое внимание.
Каким образом церемонии и ритуалы влияют на сценарий спортивно-художественного представления?
Церемонии и ритуалы являются неотъемлемой частью сценария спортивно-художественного представления. Они помогают создать особую атмосферу и передать определенное настроение зрителям. Кроме того, они позволяют выделить важные моменты и символические значимости в ходе представления.
Какие особенности организации спортивно-художественных мероприятий можно выделить на примере Бурятии?
Организация спортивно-художественных мероприятий в Бурятии имеет свои особенности. Здесь широко используются элементы народного творчества, такие как национальные костюмы, танцы и песни. Также часто применяются ритуалы и церемонии, отражающие бурятскую культуру и традиции.
Как ритуалы влияют на организацию сценария спортивно-художественного представления?
Ритуалы влияют на организацию сценария спортивно-художественного представления, определяя его структуру и порядок. Церемонии и ритуалы могут быть включены в разные части представления, создавая плавный переход от одной сцены к другой и подчеркивая определенные моменты и настроение. Они также помогают поддерживать интерес зрителей и создавать нужную атмосферу во время мероприятия.
Какова роль спортивных ритуалов в сценарной драматургии спортивно-художественных представлений?
Спортивные ритуалы играют важную роль в сценарной драматургии спортивно-художественных представлений. Они помогают создать нужную атмосферу и эмоциональное напряжение, укрепляют командный дух и подчеркивают важность событий. Ритуалы могут включать в себя символические жесты, песни, хороводы, танцы и другие элементы, которые помогают передать особый смысл и значение спортивного мероприятия.
Какие исторические факты связаны с развитием спортивно-художественных праздников?
История развития спортивно-художественных праздников насчитывает множество интересных фактов. Одним из первых известных примеров таких праздников является олимпийские игры древней Греции, которые сочетали в себе спортивные соревнования с торжественными церемониями и представлениями. В разных странах и культурах на протяжении веков существовали и развивались различные спортивно-художественные форматы, от которых можно изучать и черпать вдохновение.
Какие особенности организации спортивно-художественных мероприятий можно выделить в примере Бурятии?
В организации спортивно-художественных мероприятий в Бурятии используются различные ритуалы и церемонии, которые отражают особенности этой культуры. Например, праздники могут включать в себя традиционные бурятские танцы, песни и жесты, которые передают национальный колорит и создают атмосферу единства и праздничного настроения. Организаторы мероприятий уделяют внимание сохранению и привлечению молодежи к традиции и культурному наследию Бурятии.