Развитие иноязычной социокультурной компетенции учащихсЯ средней школы на основе аутентичной аудитивной и аудиовизуальной музыкальной наглядности
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 03.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы процесса и методов развития иноязычной социокультурной компетенции 5
1.1. Сущность понятия иноязычной социокультурной компетенции 5
1.2. Аутентичная аудитивная и аудиовизуальная музыкальная наглядность как средство обучения 9
2. Разработка методов по развитию социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в средней школе 13
2.1. Методы развития социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в средней школе 13
2.2. Разработка занятий по развитию социокультурной компетентности с применением средств аудитивной и аудиовизуальной музыкальной наглядности 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Gottes Sohn, o wie lachtLieb aus deinem göttlichen Mund,Da uns schlägt die rettende Stund,Christ, in deiner Geburt.Agnus DeiAus des Himmels goldenen HöhnAgnus DeiUns der Gnaden Fülle läßt seh´nAgnus DeiJener Liebe huldvoll ergoß,Agnus DeiDie uns arme Menschen umschloßAgnus DeiAls der Herr, vom Zorne befreit,Agnus DeiIn der Väter urgrauer ZeitAgnus DeiAus des Himmels goldenen HöhnAgnus DeiUns der Gnaden Fülle läßt seh´nAgnus Dei
2. Болдырева Т.В. Формирование социокультурной компетенции как составляющей иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенций в обучении иностранному языку. // Вестник ЧГПУ. – 2012. - №7. – С. 15-25.
3. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного: методическое руководство. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Русский язык, 1990. 246 с.
4. Глущенко О.А. К вопросу о концепции социокультурного обучения. [Электронный ресурс] URL: http://www.pskgu.ru/projects /pgu/storage/ppn/wgpgu01/wgpgu01_16.pdf (дата обращения: 29.11.2017).
5. Дылдина Е.В. Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках французского языка. // Ыестник АНО ВПО «Прикамский социальный институт». – 2015. - №3 (71). – С. 48-50.
6. Ерыкина М.А. Методика интеграции аутентичного песенного материала в систему средств обучения иностранному языку (английския язык; неязыковой вуз): дисс. … канд. пед. наук. – М.: МГУ, 2017. – 273 с.
7. Ерыкина М.А., Иванова Е.Е. Песни для развития лексико-грамматических навыков у студентов неязыкового вуза. // Liberal Arts in Russia. – 2015. - №4. – С. 304-316.
8. Каллаева Д.Р. Иноязычная социокультурная компетенция учителя. // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2011. – С. 33-37.
9. Колкова М. К. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам / под ред. М. К. Колковой. – СПб. : КАРО, 2007. – 288 с.
10. Кричевская, К. С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка/ К. С. Кричевская// Иностранные языки в школе. – 1996. - №1. – С. 13–17.
11. Крычковская А.Г., Сметанина Н.А., Еличейкина М.И. Использование музыкальных видеоклипов для формирования навыков аудирования на занятиях по иностранному языку в вузе. // Педагогическое образование в России. – 2017. - №5. – С. 102-107.
12. Латухина М. В. Способы формирования социокультурной компетенции в основной школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 206-207.
13. Маркова Е. Рождество в Германии: традиции, украшения, подарки. [Электронный ресурс] URL: http://www.matrony.ru/rozhdestvo-v-germanii-tradicii-ukrasheniya-podarki/ (дата обращения: 30.11.2017).
14. Мельникова Д.С. Формирование иноязычной социокультурной компетенции студентов художественно-графического факультета педагогического университета: на материале английского языка: дисс. … канд. пед. наук.- СПб., 2005. – 353 с.
15. Наумова В.А. Формирование социокультурной компетенции в обучении иностранному языку. [Электронный ресурс] URL: http://открытыйурок.рф/статьи/650014/ (дата обращения: 29.11.2017).
16. Опарина Е.А. методика обучения иностранным языкам в схемах и таблицах: конспекты лекций. / Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2005. – 40 с.
17. Попова Т.П. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов заочного отделения языкового вуза: монография / Нижегород. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского – Н.Новгород, 2013. - 186 с.
18. Рябцева Л.А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе. [Электронный ресурс] URL: http://открытыйурок.рф/статьи/551890/ (дата обращения: 29.11.2017).
19. Саланович Н.А. Лингвострановедческий подход как средство повышения мотивации при обучении иностранным языкам в старших классах средней школы: на материале фр. языка: дисс. … канд. пед. наук. М., 1995. 180 с.
20. Сафонова, В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2004. - 233 с.
21. Социокультурная компетенция. // Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика). [Электронный ресурс] URL: https://methodological_terms.academic.ru /1894/СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ_КОМПЕТЕНЦИЯ (дата обращения: 29.11.2017).
22. Хасанова О.В., Мингазова Н.А. Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе на среднем этапе обучения с использование соционики. //Инновационная наука: международный научный журнал. – 2016. - №6. – С. 272-275.
23. Цвирко Е.И. Художественный текст как предмет аналитического чтения. // Материалы I Международной Интернет-конференции «Актуальные проблемы гуманитарного образования». – 2012. - С. 223-225.
24. Hohe Tannen // Deutsche Volksieder. [Электронный ресурс] URL: https://de.lyrsense.com/deutsche_volkslieder/hohe_tannen (дата обращения: 30.11.2017).
25. Stille Nacht, heilige Nacht [Электронный ресурс] URL: https://de.lyrsense.com/unheilig/stille_nacht_heilige_nacht_un (дата обращения: 30.11.2017).
26. Stimmen der Berge - Stille Nacht, heilige Nacht 2016: видеоресурс. [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=RrTa79x_7xc (дата обращения: 30.11.2017).
Вопрос-ответ:
Что такое иноязычная социокультурная компетенция?
Иноязычная социокультурная компетенция - это умение использовать иностранный язык не только для общения, но и для понимания и принятия культурных особенностей, норм и ценностей другой страны. Это включает знание и понимание социальных, культурных и исторических аспектов языка, а также умение применять их в практической коммуникации.
Как аутентичная аудитивная и аудиовизуальная музыкальная наглядность может помочь в развитии иноязычной социокультурной компетенции?
Аутентичная аудитивная и аудиовизуальная музыкальная наглядность позволяет учащимся погрузиться в культурную среду иноязычного сообщества через музыку. Она помогает учащимся лучше понять и усвоить социокультурные аспекты языка, а также развить навыки аудирования и произношения. Музыкальная наглядность сопровождает тексты песен, клипы и видео на иностранном языке, что делает обучение более интересным и эффективным.
Какие методы можно использовать для развития социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в средней школе?
Для развития социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в средней школе можно использовать различные методы, такие как изучение аутентичных текстов, ролевые игры, обсуждение культурных различий и сравнение социальных норм и ценностей. Также можно использовать аутентичную аудитивную и аудиовизуальную музыкальную наглядность, чтобы погрузить учащихся в языковую и культурную среду иностранной страны.
Какие преимущества имеет использование музыкальной наглядности при обучении иностранному языку?
Использование музыкальной наглядности при обучении иностранному языку имеет несколько преимуществ. Во-первых, музыка является универсальным языком, который может быть понят и оценен учащимися разных культур. Во-вторых, музыка помогает учащимся запомнить новые слова и выражения, так как они ассоциируются с мелодией и ритмом. В-третьих, музыка стимулирует эмоциональное вовлечение учащихся и делает процесс обучения более интересным и эффективным.
Что такое иноязычная социокультурная компетенция?
Иноязычная социокультурная компетенция - это навыки и знания, необходимые для успешного общения на иностранном языке в социокультурной среде страны-носителя языка. Включает в себя знание языка, лексики, грамматики, но также понимание культурных особенностей, обычаев и традиций данной страны.
Какими методами можно развивать иноязычную социокультурную компетенцию на уроках иностранного языка в средней школе?
Один из эффективных методов развития социокультурной компетенции - использование аутентичной аудитивной и аудиовизуальной музыкальной наглядности. Это может быть прослушивание и анализ песен на иностранном языке, просмотр видеоклипов или фильмов на языке изучаемой страны с последующим обсуждением содержания и культурных особенностей.
Как аутентичная аудитивная и аудиовизуальная музыкальная наглядность помогает в обучении иностранному языку?
Аутентичная аудитивная и аудиовизуальная музыкальная наглядность помогает в обучении иностранному языку, так как позволяет погрузиться в культурную среду страны, где говорят на этом языке. С помощью музыки и видеоклипов учащиеся могут улучшить свои навыки аудирования, развить лексический запас и понимание речи на иностранном языке.
Какие есть методы развития социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в средней школе?
Один из методов развития социокультурной компетенции - использование проектных заданий на основе изучения культурных особенностей страны, где говорят на иностранном языке. Также можно проводить ролевые игры, дискуссии, чтение и обсуждение литературных произведений и т.д.
Что подразумевается под социокультурной компетенцией?
Социокультурная компетенция - это способность учащихся применять языковые и общекультурные знания и навыки в различных ситуациях общения и взаимодействия с представителями другой культуры, учитывая их социальные и культурные нормы.
Что такое иноязычная социокультурная компетенция и почему она важна для учащихся средней школы?
Иноязычная социокультурная компетенция - это умение использовать иностранный язык для взаимодействия с представителями другой культуры, понимания и уважения их традиций, обычаев и ценностей. Она важна для учащихся средней школы, так как помогает им развить толерантность, улучшить коммуникативные навыки на иностранном языке и адаптироваться в межкультурной среде.
Как аутентичная аудитивная и аудиовизуальная музыкальная наглядность помогает развивать иноязычную социокультурную компетенцию?
Аутентичная аудитивная и аудиовизуальная музыкальная наглядность является эффективным средством обучения иностранному языку, так как позволяет погрузиться в культуру страны и усвоить социокультурные особенности через музыку. Она помогает учащимся не только улучшить навыки аудирования и понимания, но и расширить свой кругозор, развить интерес к культуре и искусству других народов.
Какие методы могут быть использованы для развития социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в средней школе?
Для развития социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в средней школе могут быть использованы различные методы, такие как изучение текстов песен на иностранном языке, обсуждение текстов и клипов, ролевые игры, проектная деятельность и другие интерактивные формы работы. Важно создать атмосферу взаимодействия с культурой страны, изучаемого языка, чтобы учащиеся чувствовали себя частью этой культуры и могли применять свои знания на практике.